- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005765 |
Тема: | Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения |
Содержание
75 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» ВГУЮ (РПА Минюста России) Ижевский институт (филиал) Юридический факультет Кафедра гражданского и арбитражного процессов ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (на примере Удмуртской Республики) Выполнил студент V курса 521 ПДЗ учебной группы 40.05.02 Правоохранительная деятельность специальность (уровень специалитета) Заочной формы обучения Анисимова Мария Сергеевна ___________________________________ (подпись) «______» ____________________2017 г. Научный руководитель кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданского и арбитражного процессов Шишкин Сергей Сергеевич ___________________________________ (подпись) «______» ____________________2017 г. Заведующий кафедрой, обеспечивающей научное руководство кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданского и арбитражного процессов Шишкин Сергей Сергеевич ____________________________________ (подпись) «______» ____________________2017 г. Ижевск 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………….…………3 ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………….7 1.1.Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: понятие, принципы и правовые основы………...7 1.2.Правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения ………16 ГЛАВА II СТАДИИ И МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………...23 2.1.Возбуждение и административное расследование дела об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения……………………………………………………………………………23 2.2.Рассмотрение дела об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения ……………………………………………….42 2.3.Пересмотр постановления (решения) по делу об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения ……………..58 2.4.Исполнение постановления по делу об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения ……………..67 Заключение…………………………………………………………………...75 Библиографический список…………………………………………………80 Приложение……………………………………………………………….....85 Введение Актуальность темы исследования заключается в том, обеспечение транспортной безопасности в силу социальной значимости соответствующей инфраструктуры выступает одной из насущных задач современного общества. Само это понятие трактуется в законодательстве как реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Как следует из контекста, определяющим фактором является адекватность форм реагирования на реальные и потенциальные угрозы. В литературе также отмечается, что в основе эффективности любой системы защиты лежат принципы комплексности и разумной достаточности. Это положение целиком можно было бы отнести к проблемам установления уголовного запрета в случаях, когда создается угроза транспортной безопасности, а также при определении методов правового воздействия на правонарушителя и в особенности при определении предела экономии репрессивных и процессуальных средств. Актуальность выбранной темы настоящей выпускной квалификационной работы можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, бурное развитие автомобильного транспорта в ходе научно-технического прогресса. Во-вторых, состояние безопасности дорожного движения, ростом числа транспортных средств, неразвитостью дорожной инфраструктуры, ее отставанием по сравнению с ростом числа транспортных средств, переадресацией грузопассажирских потоков с железнодорожного и водного транспорта на автомобильный транспорт, постоянным реформированием органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения, снижением качества подготовки водителей. По последней статистике за период 2016 года в Удмуртской Республике произошло 1992 дорожно-транспортных происшествий. По их результатам ранено 2463 людей, погибло 189 человека. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения, уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. А так же абсолютное бескультурье и неуважение к другим участникам дорожного движения у некоторых водителей. Отметим, что указанная проблема имеет и общемировое значение. Порог в миллиард автомобилей был преодолен еще в 2010 году, при том, что еще в 1986 количество официально зарегистрированных авто ровнялось 500млн. В России же по последним подсчетам их количество приблизилось к 48млн. В связи с этим особую значимость приобретает одна из возможных форм ответственности, применяемая к нарушителям ПДД - административная ответственность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основании современного правового общества. Без этой ответственности не представляется возможным стабильное состояние экономики и государства в целом, а так же достижения процветания общества. В настоящее время ведется активная работа по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и в области поиска эффективных механизмов уголовно-правовой борьбы с наиболее опасными деяниями в данной сфере. В связи с этим анализ развития отечественного уголовного законодательства и изучение аналогичного опыта за рубежом представляются актуальными. Целью выпускной квалификационной работы является исследование производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения (на примере Удмуртской Республики). В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, принципы и правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. 2. Рассмотреть правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. 3. Проанализировать стадии возбуждения и административного расследования дел об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения. 4. Проанализировать теоретические и практические аспекты, связанные с пересмотром постановлений (решений) по делу об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения, и их исполнение. 5. Выявить проблемы, возникшие при производстве по делам об административных правонарушениях и предложить пути решения. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с возбуждением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в области дорожного движения. Предметом исследования данной работы являются правовые нормы, регулирующие отношения при производстве по делу об административном правонарушении в области дорожного движения. Методологическую основу составили современные достижения отраслей права. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения). Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу работы составили научные труды по административному праву, гражданско-процессуальному праву, теории государства и права, философии, логике, психологии, этике и другим наукам. Теоретическое значение выпускной квалификационной работы состоит в том, что его результаты содержат решение задач, имеющих значение для развития науки административного права. Практическое значение исследования заключается в том, что теоретические выводы и положения могут быть использованы для дальнейшего научного исследования проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе будет дана общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения. Во второй главе работы будут изучены стадии и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения. Перейдем к рассмотрению основных положений работы. ? ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: понятие, принципы и правовые основы Производство по делам об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения – это один из видов административных производств, являющийся составной частью административного процесса. Следовательно, под производством по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел. Производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП РФ. Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по таким делам; б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке. В КоАП РФ законодательно закреплены правовые основы, т.е. те исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Выражаются они в следующем. Прежде всего, в этом смысле акцент сделан на задачах производства, каковыми являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально приближённое к моменту совершения противоправного деяния. Требование объективности при выяснении обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения. Только руководствуясь данными принципами можно в полной мере установить наличие или отсутствие тех обстоятельств (юридических фактов), которые являются основанием для принятия решения по существу. Поэтому обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указываются в постановлении по делу об административном правонарушении. Другой задачей является разрешение его в точном соответствии с законом. Здесь следует особо подчеркнуть, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливается федеральным законодательством. Постановление по делу должно иметь четкие и ясные нормативные основания. Должна быть дана правовая квалификация установленных обстоятельств по делу. Поэтому в постановлении по делу должна быть указана статья комментируемого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу. Еще одной задачей является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения не может быть эффективным без исполнения постановлений по делу. Решению этой задачи и посвящен раздел V КоАП РФ Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения имеет и профилактическое значение. Поэтому оно ставит задачу выявить причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений. Реализация этой задачи выражается в возможности вносить в организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Задачи производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения – защита личности, охрана ее прав и свобод, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств – определяют значение и содержание производства по делам об административных правонарушениях. Статья 24.2 КоАП РФ определяет, что производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации, или языке республики в составе Российской Федерации. В то же время КоАП РФ предусматривает гарантии для лиц, участвующих в производстве по делу и не владеющих языком, на котором оно ведется. Эти гарантии обеспечиваются возможностью привлечения в качестве участника производства по делу об административных правонарушениях переводчика. Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Открытое рассмотрение дел означает, что оно осуществляется публично. Граждане, проявившие интерес к делу, имеют право свободно находиться при его рассмотрении, а также освещать ход и результаты дела в средствах массовой информации. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство может выступать средством приобщения к делу новых доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы и т.д. Институт ходатайства служит расширению доказательственной базы и тем самым способствует более полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела. Все ходатайства в обязательном порядке приобщаются к делу об административном правонарушении. Право заявлять ходатайство имеют: лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, законный представитель, защитник, представитель, эксперт, прокурор. Заявленное ходатайство подлежит немедленному рассмотрению. В случае если судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие ходатайство, не обнаружат оснований для его удовлетворения, они должны сообщить о своем решении в виде определения тому лицу, от которого поступило ходатайство, с указанием мотивов отказа. Отказ в удовлетворении ходатайства не лишает заявителя права подать такое же в дальнейшем, либо обжаловать отказ. Четко определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Установлено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств. В их числе: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); 10) иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности. Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Отсутствие состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения как виновность. Отсутствие виновности означает, что не установлена форма вины привлекаемого лица, данное лицо не достигло возраста наступления административной ответственности, либо оно на момент совершения противоправных действий находилось в состоянии невменяемости. Крайняя необходимость как основание прекращения производства по делу об административном правонарушении состоит в причинении лицом вреда, охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. Существует общий принцип привлечения к ответственности, который выражается в том, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность имеет обратную силу. Этот принцип применительно к производству об административных правонарушениях в области дорожного движения реализуется в таких основаниях прекращения производства как: издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания и отмены закона, установившего административную ответственность. Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры в пределах своей компетенции (за исключением дел находящихся в производстве суда), согласно ст. 24.6 КоАП РФ. В процессе производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, как и при любых других процессуальных действиях, возникают расходы, связанные с оплатой экспертиз, хранением предметов, их транспортировкой и пр., иначе говоря, издержки по делу об административном правонарушении. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм: – выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, а так же экспертам и переводчикам; – израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств. Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции), является юрисдикционным производством. Его основная задача - процессуальное обеспечение применения мер государственного принуждения, в данном случае - административных наказаний. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции) зависят от целого ряда факторов (полноты содержания; временных, территориальных критериев; от применения отдельных видов административных наказаний; от различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности, и др.). Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в органах внутренних дел (полиции) полностью регулируется КоАП РФ (раздел IV) и является особым видом юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, отличающимся набором специфических признаков. В своей совокупности признаки производства по делам об административных правонарушениях выражают особую природу и социальное назначение данного вида юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. Эти признаки помогают отграничивать производство по делам об административных правонарушениях от иных административных производств и иных сфер юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. Анализ КоАП РФ (гл. 23 "Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях") показывает, что среди субъектов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, органы внутренних дел (полиция) занимают особое место. Это обусловлено тем, что органы внутренних дел (полиция) несут основную нагрузку в сфере правоохранительной деятельности государства. Органы внутренних дел, как и большинство других органов исполнительной власти, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях наряду с иными задачами и функциями. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения не является главным, хотя, безусловно, занимает значительное место в административной деятельности полиции. Вообще органам внутренних дел (полиции) подведомственен широкий круг дел об административных правонарушениях. Подведомственность служит основанием практической реализации административной юрисдикции органов внутренних дел, поскольку для того, чтобы разрешать конкретные дела об административных правонарушениях и применять по ним санкции (административные наказания), необходимо предварительно определить в законе сферу тех дел, которые подведомственны данному субъекту административной юрисдикции. Подводя итог рассматриваемой темы, можно сформулировать вывод: производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных должностных лиц органов ГИБДД МВД РФ, а также судей по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях, совершаемых в области дорожного движения. Правовое регулирование рассматриваемого производства осуществляется на основании общих положений раздела 4 КоАП РФ «Производство по делам об административных правонарушениях». 1.2.Правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения Обеспечение транспортной безопасности в силу социальной значимости соответствующей инфраструктуры выступает одной из насущных задач современного общества. Само это понятие трактуется в законодательстве как реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Как следует из контекста, определяющим фактором является адекватность форм реагирования на реальные и потенциальные угрозы. В деле об административном правонарушении участвуют следующие лица (гл. 25 КоАП): - Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; - потерпевший; - законные представители физического и юридического лица; - защитник и представитель; -уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей; - свидетель; - понятой; - специалист; - эксперт; - переводчик; - прокурор. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, его законный представитель, защитник, законный представитель юридического лица являются субъектами производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и имеют личный интерес в деле. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу в области дорожного движения вправе знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайство и отводы, пользоваться помощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать постановления или решения , вынесенных по делу, также в силу ст. 51 Конституции РФ, вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников. Потерпевший по делу об административном правонарушении в области дорожного движения - это физическое или юридическое лицо, которому в результате административным правонарушением причинен имущественный, физический или моральный вред. Потерпевший по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайство и отводы, пользоваться помощью представителя, также в силу ст. 51 Конституции РФ, вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников. Законный представитель физического лица – это субъекты, осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, который является несовершеннолетним или недееспособным. Законный представитель юридического лица – это субъекты, осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим. Законный представитель юридического лица является его руководителем или иным лицом, осуществляющим полномочия на основании доверенности или учредительным документам юридического лица. Защитником является адвокат или иное лицо, которое оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство. Представителем является адвокат или иное лицо, которое оказывает юридическую помощь потерпевшему. Свидетель по делу об административном правонарушении в области дорожного движения – это лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель вправе давать показания на родном языке, пользоваться услугами переводчика, также в силу ст. 51 Конституции РФ, вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников. Свидетель обязан давать правдивые показания, сообщать все известное ему по делу, отвечать на поставленные вопросы. За дачу заведомо ложных показаний, за отказ от дачи показаний свидетель несет административную ответственность. Понятой по делу об административном правонарушении в области дорожного движения – это любое, не заинтересованное в исходе дела лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу. Число понятых должно быть не менее двух. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых действий, в случае необходимости понятой может быть допрошен в качестве свидетеля. Специалист по делу об административном правонарушении в области дорожного движения – это любое, не заинтересованное в исходе дела лицо, которое обладает познаниями необходимыми для оказания содействия в применении технических средств или обнаружении доказательств. Специалист вправе знакомиться с материалами дела, которые относятся к предметы его действий в деле, с разрешения задавать вопросы, которые относятся к предмету его действий. Специалист по делу об административном правонарушении обязан участвовать в проведении действий, которые требуют специальных познаний, давать пояснения, удостоверять своей подписью факт совершения указанных действий. За дачу заведомо ложных показаний, за отказ от дачи показаний специалист несет административную ответственность. Эксперт по делу об административном правонарушении в области дорожного движения – это любое, не заинтересованное в исходе дела лицо, которое обладает специальными познаниями в науке, технике, искусстве, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Эксперт вправе знакомиться с материалами дела, которые относятся к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы участникам производства по делу, в своем заключении указывать обстоятельства для дела, которые установлены при проведении экспертизы. Эксперт по делу об административном правонарушении обязан дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. За дачу заведомо ложного заключения, за отказ от дачи заключения, эксперт несет административную ответственность. Переводчик по делу об административном правонарушении в области дорожного движения – это любое, не заинтересованное в исходе дела лицо, которое владеет языком и специальными навыками сурдоперевода, которые необходимы при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик обязан исполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность своей подписью. За выполнение заведомо ложного перевода, за отказ от исполнения своих обязанностей, переводчик несет административную ответственность. Последний участник производства по делу об административном правонарушении, прокурор. Прокурор по делу об административном правонарушении справе возбуждать данное производство, участвовать в рассмотрении дела, представлять доказательства и заключения, заявлять ходатайства, приносить протесты на вынесенное по итогам рассмотрения решения. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела. Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в гл. 25 КоАП, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. В КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве об административных правонарушениях в области дорожного движения. Например, если специалист являются родственником с лицом, привлекаемым к административной ответственности. При таких обстоятельствах, данный специалист подлежит отводу. Лица, участвующие в деле извещаются или вызываются средствами, которые обеспечивают фиксацию извещения, например заказным письмом с уведомлением о вручении судебной повестки, телеграммы или телефонограммы. Предмет доказывания определен в ст. 26.1 КоАП и является обязательным по всем делам об административных правонарушениях. Общим положениям о доказательствах и их видам посвящены ст. 26.2 - 26.11 КоАП РФ. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к ответственности. При этом следует отметить возможность административной ответственности свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика при производстве по делу об административном правонарушении (ст. 17.9 КоАП). При подготовке и рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях) следует исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
- Теоретико-правовые основы взыскания штрафов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
- Доказывание и доказательства по делам об администартивных правонарушениях в области дорожного движения