- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Прогнозирование и планирование в управлении экономикой региона в Российской Федерации направлена на изучение состояния вышеуказанных составляющих в нашей стране
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008802 |
Тема: | Прогнозирование и планирование в управлении экономикой региона в Российской Федерации направлена на изучение состояния вышеуказанных составляющих в нашей стране |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 1.1 ПРАВОВЫЕ МОМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ 4 1.2 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8 2 АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИК РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 14 ВВЕДЕНИЕ Плохие дороги, ветхое жилье- проблемы регионов из года в год повторяются, несмотря на то, что дороги ремонтируются, а дома строятся. Различные чрезвычайные ситуации, социальные составляющие не позволяют улучшить условия жизни населения. Высокий уровень коррупции в стране тоже не дает сделать это. Несмотря на это планировать и прогнозировать развитие экономики нужно, ведь нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда же закончится коррупция. Внедрение мероприятий, работа над показателями, контроль над выполнением задач- это главное в деятельности при осуществлении развития экономики регионов. Тема данной контрольной работы Прогнозирование и планирование в управлении экономикой региона в Российской Федерации направлена на изучение состояния вышеуказанных составляющих в нашей стране. Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава содержит два параграфа и освещает теоретические аспекты прогнозирования и планирования в управлении экономикой региона в Российской Федерации. Первый параграф первой главы раскрывает правовые моменты прогнозирования и планирования, а второй- методы. Вторая глава посвящена анализу сложившейся ситуации по планированию и прогнозированию развития экономик регионов в Российской Федерации. Работа написана с использованием источников, не старше 5 лет, и оформлена в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 ПРАВОВЫЕ МОМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее - стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе составления и формулировки целей, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. В части стратегического планирования в сферах обеспечения национальной обороны, государственной и общественной безопасности настоящий Федеральный закон применяется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в этих сферах. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории Российской Федерации, территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации, включая морские пространства.1 Разработка схем территориального планирования регламентируется Градостроительным кодексом РФ (ФЗ №190 от 29 декабря 2004 года), принятым взамен кодекса 1998 года2 . В марте 2011 года федеральным законом №41 в Градостроительный кодекс РФ была внесена статья 57 о федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), которая начала функционировать в рамках Министерства регионального развития РФ с сентября 2011 года Целями ФГИС ТП являются: обеспечение информационной поддержки принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в сфере градостроительной деятельности, оптимизация процедуры согласования документов территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также публичности градостроительных решений и открытости процессов управления развитием территории.3 Кроме того, нормы применения названных инструментов содержатся в ряде других законодательных актов. Так, ряд статей Бюджетного кодекса РФ посвящен прогнозам социально-экономического развития территорий и их финансовым планам, регламентация задач территориального планирования осуществляется федеральными подзаконными актами в виде правительственных постановлений и ведомственных приказов. В июле 2011 года было принято постановление Правительства РФ №629 «О Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации», в котором определены главные положения и задачи образованной комиссии, как координация и обеспечение согласованных действий федеральных и региональных органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления при подготовке и реализации документов территориального планирования РФ в целях устойчивого развития территории РФ.4 Среди перечисленных выше законодательных инициатив решающее значение на сегодняшний момент имеет федеральный закон №115. Появление этого закона стало началом возрождения прогнозно-плановой работы в органах государственной власти. В обязанности Правительства РФ вменено обеспечение разработки государственных прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную (10 лет), среднесрочную (3-5 лет) и краткосрочную (очередной год) перспективы. Предусматривается преемственность в разработках среднесрочных прогнозов относительно долгосрочных, а краткосрочных – относительно среднесрочных. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений в области социально-экономической политики органами законодательной и исполнительной власти. Эти проектировки органически увязываются с разработкой проекта федерального бюджета. В Законе также содержатся положения, определяющие порядок влияния ежегодных посланий Президента РФ на концепции и программы социально-экономического развития страны. Вместе с тем уже в момент вступления в действие указанный закон оказался несовершенен. За его рамками остались многие задачи принципиального характера, что стало серьезным сдерживающим фактором для плановой практики. В законе не были сформулированы определения понятий долгосрочного, перспективного, стратегического и индикативного планирования, не были прописаны назначение и формы различных видов прогнозов, программ и планов, не был рассмотрен задача согласования государственного и фирменного планирования. Серьезными проблемами в плановой практике обернулась недостаточная проработка задача взаимосвязи и координации государственных программ. Основным инструментом координации стало регулирование текущих бюджетных расходов и инвестиций, осуществляемых за счет средств государства. Между тем необходимость осуществления масштабных структурных сдвигов предполагает сбалансированность программ не только по ресурсам, но и с позиции ожидаемых организационных и институциональных изменений и их согласованности относительно преобладающих стратегий поведения существующих экономических субъектов. В реальной практике прошедших лет далеко не все положения Закона полностью соблюдались. Кроме того, в Законе отсутствуют нормы относительно стратегического и индикативного планирования. В результате неоднократно выдвигаемых предложений о внесении изменений в Закон был разработан и прошел через обе палаты Федерального Собрания законопроект «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», который был задуман как замена предыдущего Закона. По разным причинам этого не случилось, и законопроект не дошел до окончательного утверждения.5 1.2 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Прогнозирование - метод, в котором используется как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Результат качественного прогнозирования может служить основой планирования. Как выяснилось, существуют различные разновидности прогнозов: экономические прогнозы, прогнозы развития технологии, прогнозы развития конкуренции, прогнозы на основе опросов и исследований, социальное прогнозирование. И все типы прогнозов используют различные методы прогнозирования. Неформальные методы включают в себя следующие виды информации: Вербальная информация - это наиболее часто используемая информация для анализа внешней среды. Сюда относят информацию из радио - и телепередач, о т поставщиков, о т потребителей, от конкурентов, на различных совещаниях и конференциях, от юристов, бухгалтеров и консультантов.6 Данная информация легко доступна, затрагивает все главные факторы внешнего о кружения, представляющие интерес для организации. Однако о на очень изменчива и нередко неточна. Письменная информация - это информация из газет, журналов, информационных бюллетеней, готовых отчетов. Эта информация обладает теми же достоинствами и недостатками, что и вербальная информация. Промышленный шпионаж это тайный сбор сведений, информации, хищение документов, материалов, образцов, составляющих коммерческую, промышленную, служебную тайну, с целью «свалить» конкурента, завоевать рынок, сэкономить на приобретении ноу-хау. А количественные методы прогнозирования используются, когда есть о снования считать, что прошлая деятельность имела определенную тенденцию, которая может продолжиться и в будущем, и когда достаточно информации для выявления таких тенденций. К количественным методам относятся: 1.Анализ временных рядов. Он основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблицы или графика. 2.Причинно - следственно е (казуально е) моделирование. Наиболее математически сложный количественный метод прогнозирования. Используется в ситуациях с более чем одной переменной. Казуальное моделирование - прогнозирование путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными. Из казуальных прогностических моделей самыми сложными являются эконометрические модели, разработанные с целью прогнозирования динамики экономики.7 Качественные методы прогнозирования подразумевает прогнозирование будущего экспертами. Как выяснилось, существует 4 наиболее распространенных метода качественно го прогнозирования: Мнение жюри - соединение и усреднение мнений экспертов в релевантных сферах. Неформальная разновидность данного метода - «мозговой штурм». Совокупно е мнение сбытовиков. Мнение дилеров или предприятий сбыта очень ценно, так как о ни имеют дело непосредственно с конечными потребителями и знают их потребности. Модель ожидания потребителя - прогноз, основанный на результатах о проса клиентов организации. Метод экспертных оценок. Он представляет собой процедуру, позволяющую группу экспертов приходить к согласию. По данному методу эксперты из различных областей заполняют опросник по данной проблеме. Затем им дают опросники, заполненные другими экспертами, и просят пересмотреть свое мнение либо аргументировать первоначально е. Процедура про ходит 3-4 раза, пока в результате не будет выработано общее решение. Причем все опросники анонимны, как и анонимны сами эксперты, то есть эксперты не знают, кто еще входит в группу.8 Следует отметить, что ситуация с принятием стратегических решений усугубляется тем, что в республике еще нет достаточно го количества высоко квалифицированного управленческого персонала, то есть менеджеров, подготовленных управлять и принимать решения в условиях рыночной экономики. Это касается как предприятий и организаций, так и Правительства. Кроме того, постоянно изменяющаяся правовая база не позволяет делать долго временных прогнозов, на основе которых могли бы приниматься стратегические решения. Что касается принятия тактических решений, то с этим ситуация складывается лучше. Тактические решения менее зависят о т времени, следовательно, быстро изменяющаяся и не очень предсказуемая ситуация создают меньше препятствий для принятия правильно го решения. Однако как видно и здесь не все гладко. Это связано с тем, что из-за недостатка релевантной информации не всегда возможно принимать решения, используя научные методы (моделирование, прогнозирование, и т.д.). Большое количество руководителей вообще незнакомо с научными методами принятия решений, используемыми в науке управления. Поэтому нужно искать пути совершенствования реализации методов прогнозирования. 2 АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИК РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заходим на сайт правительства России http://government.ru/. Во вкладке «Региональное развитие» представлены важнейшие мероприятия правительства РФ по отношению развития регионов страны. Это: 1. Федеративные и межбюджетные отношения, территориальное планирование. 2. Качество государственного и муниципального управления. 3. Особые экономические зоны и другие территории со специальным статусом. 4. Моногорода. 5. Миграционная политика. Соотечественники. 6. Национальная политика. 7. Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона. 8. Развитие Северного Кавказа. 9. Интеграция и развитие Крыма. 10. Развитие Калининградской области. 11. Арктическая деятельность. Открыв вкладку «Федеративные и межбюджетные отношения, территориальное планирование» найдем документы, в которых видно запланированные мероприятия по развитию данного направления. Среди них доклад по совещанию «О мерах по обеспечению сбалансированности региональных и местных бюджетов в 2017–2019 годах». Одним из мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета, предусмотрено кредитование регионов из федеральных средств. Постановление от 26 декабря 2016 года №1482. Устанавливается порядок, условия предоставления, использования и возврата субъектами Федерации бюджетных кредитов в 2017 году. Предусматривается возможность предоставления в 2017 году бюджетных кредитов на срок до 5 лет. Это позволит повысить устойчивость региональных бюджетов, минимизировать риски неисполнения расходных обязательств, продолжить сокращение доли коммерческой задолженности в общей структуре регионального государственного долга. В федеральном бюджете на 2017 год предусмотрены бюджетные кредиты субъектам Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов регионов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов регионов. Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления таких бюджетных кредитов (далее – Правила). Правилами устанавливается порядок, условия предоставления, использования и возврата субъектами Федерации бюджетных кредитов в 2017 году. Бюджетные кредиты предоставляются в целях погашения долговых обязательств субъекта Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Федерации и кредитам, полученным субъектом Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, подлежащих погашению в 2017 году. Бюджетный кредит предоставляется при условии принятия субъектом Федерации обязательств: - обеспечение в 2017–2022 годах дефицита регионального бюджета на уровне не более 10% суммы доходов бюджета субъекта Федерации (без учёта безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год); - поэтапное сокращение объёма коммерческой задолженности к сумме доходов регионального бюджета (без учёта безвозмездных поступлений); - неувеличение и снижение общего объёма государственного долга к сумме доходов регионального бюджета (без учёта безвозмездных поступлений). Правилами предусматривается возможность предоставления в 2017 году бюджетных кредитов на срок до 5 лет. Это позволит снизить нагрузку на региональные бюджеты в рамках дальнейшего погашения долговых обязательств. Также предусматривается, что по итогам исполнения бюджета субъекта Федерации в 2017–2022 годах дефицит регионального бюджета может превысить плановый показатель на сумму поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета субъекта Федерации, в том числе средств резервного фонда субъекта Федерации. Предоставление бюджетных кредитов субъектам Федерации позволит повысить устойчивость региональных бюджетов, минимизировать риски неисполнения расходных обязательств, продолжить сокращение доли коммерческой задолженности в общей структуре регионального государственного долга. Вывод можно сделать один- проблема пополнения и сбалансированности бюджетов регионов остается острой. Денег на решение местных проблем не хватает. Безусловно, это не говорит о том, что всё происходит из-за нерационального планирования и прогнозирования. Факторов великое множество. Одним из факторов можно отметить высокий уровень коррупции, борьба с которой занимает одно из первых мест в задачах правительства Российской Федерации. Но это уже совсем другая тема. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 1. Региональная экономика и управление: Учебник/под общ. ред. А.А.Гапоненко, Ю.С. Дульшикова. – М.: Изд-во РАГС, 2006 2. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70684666/1/#block_100#ixzz4Z0jttExq 3. А.Швецов. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения// Российский экономический журнал, №1-2, 2009. 4. Федеральная государственная информационная система территориального планирования. - http://wikipedia.org/wiki. 5. Положение о Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации.- http://base.garant.ru. 6. Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин, Ю.В.Яковец. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Учебник, второе издание. М., Экономика, 2013. 7. Золото в А. Еще раз о феномене само управления работников в рыночно й экономике // Российский экономический журнал. - 2012. - №5. - С. 36-39 8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2011) 9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.07.2011) 10. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2011) 11. Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года» 12. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» 13. Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года» 14. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 18.04.2011) "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" 15. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 N 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года» 1 Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70684666/1/#block_100#ixzz4Z0jttExq 2 А.Швецов. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения// Российский экономический журнал, №1-2, 2009. 3 Федеральная государственная информационная система территориального планирования. - http://wikipedia.org/wiki. 4 Положение о Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации.- http://base.garant.ru. 5 Б.Н.Кузык, В.И.Кушлин, Ю.В.Яковец. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Учебник, второе издание. М., Экономика, 2013. 6 Костарев С. В. Само организация и управление в иерархической социально -экологической системе. Но вый методологический подход Само организация и организация власти. - 2012. - №12. - С. 25-27 7 Кносов И. Ю. Корпоративная социальная ответственность в со временной России: теория и практика // Аналитический вестник. - 2013. - №2. - С. 78-79 8 Золото в А. Еще раз о феномене само управления работников в рыночно й экономике // Российский экономический журнал. - 2012. - №5. - С. 36-39 --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: