VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инвестиционная политика в управлении авиационным комплексом Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002069
Тема: Инвестиционная политика в управлении авиационным комплексом Российской Федерации
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет 
дизайна и технологии»
Институт социальной инженерии
наименование Института
«Управление»
наименование кафедры





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

на тему: 
«Инвестиционная политика в управлении авиационным комплексом Российской Федерации»

наименование темы выпускной квалификационной работы

Специальность:
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

наименование специализации

Специализация*


наименование профиля подготовки

Выполнила
студентка группы СГ-122

4
курса
очной 
формы обучения






очной, очно-зачной, заочной



Халяпина Ксения Владимировна

подпись

фамилия, имя, отчество




Руководитель:                                                            ст. преп. Горский А.А.
подпись

ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы
Консультант*




подпись

ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы

«Допущена к защите»







Заведующий кафедрой



«Управление»



д.э.н., Одинцов А.А.
название кафедры

подпись

ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы

Москва  2016.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ВКР

СтуденткеО          Халяпиной Ксении  Владимировне

1.Тема работы "Инвестиционная политика в управлении авиационным комплексом Российской Федерации»_____от 24 сентября 2015   №  706-с								           (утверждена приказом по вузу)

2. Срок сдачи студентом законченной работы      14.05.2016

     3. Исходные данные к ВКР: отечественная и зарубежная литература по теоретическим основам управления авиационным комплексом Российской Федерации, в области инвестиционной политики государства, производственному и инновационному менеджменту, материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Конституция РФ, Гражданский Кодекс, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-инструктивные материалы министерств и ведомств, органов местного самоуправления, материалы производственной практики, результаты проведенного исследований.

   4. Перечень подлежащих разработке в ВКР  вопросов или краткое содержание работы: Разработать методологический аппарат выпускного квалификационного исследования: сформулировать объект, предмет, цель, задачи, гипотезу исследовательской работы. Разработать содержание работы. Разработать введение к выпускной квалификационной работе. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по теме выпускного квалификационного исследования.  На основе результатов теоретического анализа разработать теоретическую главу ВКР. Разработать исследовательский замысел и процедуру эмпирического исследования. Провести эмпирическое исследование, описать его результаты, провести их анализ и интерпретацию. Разработать практические рекомендации по итогам проведения эмпирического исследования.  Разработать содержание заключения ВКР. Составить список литературы. Оформить приложение к работе.

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей). — 

6. Консультанты ВКР с указанием относящихся к ним разделов: -

7. Дата выдачи задания   27 января 2016 г.
8. Кафедра  «Управление»


«УТВЕРЖДАЮ»   21.01.2016     Зав. кафедрой _______________
       (дата)                                              (подпись)


Руководитель  ст. преподаватель Горский А.А.    _________________
                                                                                                                 (подпись)

Задание принято к исполнению  27.01.2016  г.
                                                                        (дата)

_________________________________
                       (подпись студента)




















SUMMARY
graduation work
Registration number:
Type: Diploma work (project)
Imprint:15.06.2016
Speciality: State and municipal management
Date of presentation: 
Written by: Halyapina K.V.
Group: GMD - 122
Supervisor:
Topic: senior teacher A. A. Gorsky
     Topicality of research is determined by the problems and challenges faced by the aviation complex of Russia at the present stage of development.
     Economic development of a society in modern conditions in many the GOM is determined by the availability and accessibility of investment resources. Therefore, the formation of investment policy for all subjects of market economy is one of the most important tasks of its effective development. However, because of limited investment resources the need arises, on the one hand, generate additional inflow of capital from external sources, efficient use of own reserves. There is an objective need for meaningful regulation of the investment process.
     The main role in this matter is the investment policy conducive to the formation of investment attractiveness in the sector and investment activity in it. Because the industry is characterized by specific features of the functioning, requires a differentiated approach to the basic definition of directions of investment policy in the light of its innovative updates.
     The study results will contribute to the formation and improvement of appropriate investment policies and the development of a coherent strategy in the aviation industry to ensure its competitive advantages in the global market.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В УПРАВЛЕНИИ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	9
1.1. Сущность инвестиционной политики в Российской Федерации	9
1.2. Общее состояние авиационной промышленности в Российской Федерации	19
1.3. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий авиационной промышленности	25
ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ ОАО "ВНУКОВСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №400"	31
2.1. Общая характеристика предприятия его роль в социально-экономическом развитие региона	31
2.2.  Бизнес-план инвестиционного проекта реконструкции авиаремонтного завода	33
2.3. Риски проекта	56
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "ВНУКОВСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №400"	60
3.1. Рекомендации по разработке инвестиционной стратегии ОАО «ВАРЗ-400»	60
3.2.	Внедрение программного обеспечения для создания бизнес-планов на предприятии ОАО «ВАРЗ-400»	62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ	70
ПРИЛОЖЕНИЕ 	75



 ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы. В современных условиях эффективное развитие предприятий авиационной отрасли осложнено низким организационно-техническим уровнем производства, высокими издержками и недостаточностью финансовых ресурсов, что вызывает необходимость привлечения инвестиционных средств. Несмотря на некоторые  положительные тенденции в инвестиционной деятельности  предприятий в последние годы, эффективность инвестиций остается невысокой. Это выдвигает особые требования к формированию инвестиционной политики предприятий, выбору инвестиционных проектов и организации инвестиционных процессов. От того, насколько рационально сформирована инвестиционная политика, зависят устойчивость и эффективность деятельности  предприятий. Это побуждает рассматривать совершенствование инвестиционной политики как одну из важных задач, стоящих перед экономической наукой и практикой.
       Основную роль в этом вопросе играет инвестиционная политика, способствующая формированию инвестиционной привлекательности в отрасли и активизации инвестиционной деятельности в ней. Поскольку отрасль характеризуется специфическими особенностями функционирования, требуется дифференцированный подход к основному определению направлений инвестиционной политики с учетом необходимости  ее инновационного обновления.
     В настоящее время наиболее важным объектом исследования является авиационный комплекс, как одна из ключевых наукоемких отраслей экономики, где создается значительная часть добавленной стоимости.
     Существуют и другие обстоятельства, которые делают актуальной выбранную тему. Это, во-первых, связано с высокой степенью неудовлетворенности платежеспособного спроса на авиационную продукцию гражданского и военного назначения. Во-вторых,  большая, часть финансовых потоков в авиационной промышленности имеет инвестиционное содержание, так как в основном они обслуживают операции, целью которых являются получение дохода и (или) приобретение капитальных ценностей. В-четвертых, управление инвестиционными процессами в авиационной промышленности осуществляется крайне неэффективно.	В-пятых, обеспечение высоких темпов и качества экономического развития предполагает ускоренное решение одной из важнейших стратегических задач промышленной политики – повышение конкурентоспособности российской авиационной техники. В–шестых, вопросы, связанные с системным регулированием инвестиций, являются  актуальными, в том числе, и в аспекте управления  авиационным комплексом России. 
     Таким образом, формирование инвестиционной политики является неотъемлемой частью общей системы управления инвестиционным процессом в авиационном комплексе и важным рычагом воздействия  на экономику страны.
     Цель исследования заключается в выборе способов повышения эффективности инвестиционной политики в управлении предприятия авиационного комплекса Российской Федерации.
     Объект исследования - "Внуковский авиаремонтный завод №400" (ОАО «ВАРЗ-400»).
     Предмет исследования – управленческие отношения, складывающихся в  связи с   реализацией инвестиционной политики  на  предприятии авиационного комплекса.
     В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
  * Изучить сущность инвестиционной политики  и роль государства в развитии инвестиционной деятельности.
  * Дать анализ общего состояния авиационной промышленности в Российской Федерации. 
  * Определить факторы инвестиционной привлекательности предприятий авиационной промышленности.
  * Дать оценку инвестиционного проекта реконструкции авиаремонтного завода (на примере "Внуковский авиаремонтный завод №400" (ОАО «ВАРЗ-400»).
  * Показать пути совершенствования инвестиционной политики в управлении авиационным комплексом.
     Методологическая основа исследования представлена несколькими составляющими, носящими комплексный характер. Проблемы повышения квалификации персонала исследованы в работах Дж. М. Кейнса, зарубежных ученых, таких как Г. Дж. Александер, Дж. В. Бейли, Л. Дж. Гитман, М. Д. Джонк, С. Майерс, М. Портер, У. Шарп и др. В современной отечественной науке теоретико-методологические подходы к формированию инвестиционной политики разработаны такими зарубежными и отечественными  учеными, как: Л. И. Абалкин, О.В. Андрианов, Б.И. Алехин, И. Ансофф, В. М. Аншин, И. А. Бланк, Ю.В. Богатин, В. А. Галанов, И. Н. Герчикова,  А. Б. Идрисов, Л. Л. Игонина, В. В. Косов, Р. Коуз, Ю. Н. Лапыгин, И. В. Липсиц, Д.С. Львов, В.В. Новожилов, В. А. Уткин, П. Хейне, Р. Хоулт, О. Б. Черненко, В.Д. Шапиро, В.В. Шеремет, Й. Шумпетер и др.
     Информационной базой исследования послужили: законодательные акты и официальные  документы Президента, Правительства, Министерств и ведомств Российской Федерации. При написании работы использовались данные Госкомстата Российской Федерации, материалы научных конференций, семинаров, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет, отражающие и регламентирующие те или иные аспекты  инвестиционной политики в авиационной промышленности России
     В данном исследовании использовались следующие приемы и методы: историко-логический, причинно-следственный, системно-структурный, статистический, социологический, сравнительный, SWOT – анализ.
     Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения представленных рекомендаций по повышению эффективности функционирования авиационного комплекса Российской Федерации в дальнейшей практической деятельности.
     Структурно выпускная квалификационная работа представлена: введением, 3 главами, заключением, списком использованной литературы и источников, приложением.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В УПРАВЛЕНИИ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     
 1.1. Сущность инвестиционной политики в Российской Федерации
     Государственная инвестиционная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности. Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.
     В рамках комплексного подхода к государственной инвестиционной политике ее обеспечивающая - инвестиционная составляющая - должна, по нашему мнению, включать следующие три формы участия государства в инвестиционной деятельности (в части, нацеленной на структурную перестройку промышленности) [9, c.142]: 1) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемое за счет бюджетных средств; 2) использование макроэкономических подходов с целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности (косвенное государственное регулирование инвестиций); 3) мобилизация и формирование инвестиционных ресурсов.
     Приходится констатировать, что в условиях, когда предприятия гражданской авиации и вся авиационная отрасль становятся отраслями, приоритетными для национального развития и обеспечения государственной самостоятельности, необходимо активное участие государства в вопросах принятия решений в системе управления инвестиционной деятельностью предприятий авиационного комплекса.
     С учетом всего вышесказанного, рассмотрим особенности формирования инвестиционной политики государства применительно к такой стратегически важной отрасли национального хозяйства, как авиационная отрасль. Особо выделим факторы принятия решений по вопросам инвестиционной деятельности авиационного комплекса (см. рис. 1).

     
     
     
     
     
     
     Рис. 1. Роль государства в развитии инвестиционной деятельности авиационного комплекса России
     
     Сегодня государству необходимо стимулировать инвестиционную деятельность предприятий авиаотрасли не только путем создания благоприятного инвестиционного климата и путем выработки соответствующих нормативно-правовых актов и предоставления налоговых льгот, но и с помощью оказания прямой государственной поддержки и финансирования на конкурсной основе. Для формирования эффективных, конкурентоспособных на мировом рынке предприятий гражданской авиации  требуется на порядок меньший стартовый размер инвестиций, чем в традиционных отраслях. Фактически, предприятия гражданской авиации - совокупность предприятий, характеризующихся большим вкладом человеческого капитала по сравнению с материальными элементами [11, c.51]. Это делает предприятия гражданской авиации приоритетом инвестиционной политики государства и накладывает определенные требования к системе управления их инвестиционной деятельностью и процессу принятия управленческих решений.
     Развитие авиационного комплекса, как отрасли с высокой степенью добавленной стоимости предполагает повышение роли науки в экономическом развитии. Реформа сферы науки должна быть нацелена на усиление инновационной ориентации прикладных научных исследований и разработок и повышение их вклада в экономический рост предприятий гражданской авиации при сохранении безусловной государственной поддержки фундаментальной науки [14, c.217]. При этом необходимо взаимоувязанное по срокам и направлениям решение вопросов реформирования сети научных организаций, реструктуризации бюджетного финансирования и пересмотра системы прав интеллектуальной собственности для предприятий авиационной индустрии.
     Следует отметить, что сегодня России важно развивать предприятия гражданской авиации, находящиеся на «переднем крае» технологического развития, поскольку это позволяет войти в мировое производство и укрепить свои позиции в международном разделении труда и мировых инвестиционных потоках.
     В государственном Бюджетном кодексе Российской Федерации  в разделе III «Расходы бюджетов» в статье 67 предусмотрены «Капитальные  расходы бюджетов». В соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ расходы на Федеральные целевые программы, в том числе расходы на развитие предприятий гражданской авиации, относятся к капитальным расходам бюджета. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций для предприятий гражданской авиации предусматриваются Федеральным бюджетом при условии включения их в Федеральную целевую программу, либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти Российской Федерации. Предприятия гражданской авиации могут быть включены в Федеральную адресную инвестиционную программу, а также в Федеральные целевые программы (ФЦП)  на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год [2]. Статья 84 Бюджетного кодекса относит финансирование ФЦП к расходам, финансируемым исключительно из федерального бюджета. Общая структурная схема бюджетного планирования авиапромышленного предприятия представлена в приложении 1. 
     Учитывая отсутствие в ближайшие годы возможности резкого увеличения масштабов прямого государственного инвестирования в развитие предприятий  авиаотрасли и, исходя из намечаемых в рамках бюджетной реформы мер по приведению обязательств государства в соответствии с его ресурсами, основными принципами инвестиционно-финансовой деятельности государства и факторами принятия решений в отношении инвестирования в предприятия гражданской авиации должны стать [9, c.156]:
    1) безусловное выполнение инвестиционно-бюджетных обязательств государства перед всеми предприятиями гражданской авиации;
    2) концентрация инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на ограниченном числе предприятий авиакомплекса, обеспечивающих ликвидацию «узких» мест, угроз техногенного характера и условия устойчивого сбалансированного функционирования национального хозяйства, «критически» необходимых для дальнейшего развития национальной экономики;
    3) сохранение в перспективе адресно-целевого подхода к распределению государственных инвестиций по предприятиям гражданской авиации с целью эффективного их использования.
    Ключевым инструментом государственной инвестиционной политики в отношении развития предприятий авиационной промышленности является Федеральная целевая инвестиционная программа (далее – «ФЦИП»). Ее содержание характеризуется  спланированной во времени совокупностью организационных, экономических, социальных, технических и технологических мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких целей, сформулированном на Федеральном уровне [9, c.183]. «ФЦИП» финансируется, как правило, с участием Федерального бюджета, планируется на долгосрочную перспективу, предусматривает периодическую корректировку, утверждается на уровне Федерального правительства, а в случае утверждения Президентом РФ носит название «Президентской программы».
     В настоящее время, реформирование авиационного комплекса проводится на основе многочисленных Федеральных программ, основная из которых «Развитие гражданской авиационной техники России в 2015-2018 годах и на период до 2020 года» (динамика финансирования программы представлена в приложении 2, 3). Однако указанные программы по своему содержанию являются скорее экономическими декларациями, нежели юридическими актами, в них отсутствует необходимая конкретика, детальные расчеты и сценарии развития событий.
    Активная государственная инвестиционная политика предполагает необходимость, выделения критериев целесообразности для включения проектов предприятий гражданской авиации в Федеральную целевую инвестиционную программу [20, c.159]:
    1) наличие высокой доли в структуре инвестиций вложений в оборудование и технологии нового поколения в предприятия гражданской авиации;
    2) ориентированность на производство предприятиями гражданской авиации импортозамещающей продукции и продукции для экспорта. При реализации инвестиционных проектов предприятий авиационного комплекса за счет бюджетных средств учитывается косвенный эффект, получаемый сторонними организациями и обусловленный влиянием спроса на них. Он может складываться из изменения налоговых поступлений от деятельности предприятий, выплаты пособий лицам, оставшимся без работы в результате реализации инвестиционных проектов, выделения средств из бюджета для переселения и трудоустройства граждан. 
    3) бюджетная и финансовая эффективность (совокупное приведенное поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет от предприятий авиационного комплекса, реализующих проект, а также чистая прибыль предприятий гражданской авиации, реализующих проект). Бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней, отдельного или консолидированного  бюджета, отражают влияние результатов реализации проекта предприятия гражданской авиации на доходы и расходы бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального или местного). Основным ее показателем, используемым для обоснования, в частности, финансовой поддержки предусмотренных в проекте мероприятий предприятий авиационного комплекса, является бюджетный эффект, определяемый как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами в n-ом году;
    4) межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
    5) отсутствие альтернативных источников финансирования проектов в авиационной отрасли. Обеспечение высокой бюджетной эффективности проектов предприятий авиационного комплекса, включаемых в «ФЦИП», представляет особый интерес, поскольку бюджет формируется на 92% из налоговых поступлений, а бюджетная эффективность характеризует соотношение количества выплачиваемых из бюджета денег и денег, возвращаемых в него в виде налогов (см. таблицу 1).
Таблица 1
Статьи доходов и расходов бюджета, относящиеся к осуществлению 
инвестиционных проектов предприятий авиационной промышленности

Доходы бюджета, относящиеся к осуществлению инвестиционного проекта предприятий авиационной промышленности
Расходы бюджета, относящиеся к осуществлению инвестиционного проекта предприятий авиационной промышленности
Плата за пользование природными ресурсами (землей, водой)
Прямое финансирование проектов предприятий авиационной промышленности, в том числе:
Доходы: от лицензирования, тендеров на разведку, проектирования, строительства и эксплуатации проекта
Безвозмездное инвестиционное кредитование
Дивиденды по ценным бумагам, принадлежащим государству и выпущенных для финансирования проекта
Бюджетные надбавки к рыночным ценам (на топливо, энергию и т.п.)
Налоговые поступления (включая подоходный налог с заработной платы) и рентные платежи в бюджет, таможенные пошлины и акцизы по производимым (затрачиваемым) продуктам (ресурсам)
Кредиты, подлежащие компенсации за счет бюджета
Отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского страхования и др.)
Различные выплаты (по государственным ценным бумагам, лицам, оставшимся без работы, и т.п.) и др.
     
     Инвестиционная политика как функция или самостоятельное направление государственного регулирования экономики прошла достаточно длительный путь эволюционного развития.
     Инвестициями (инвестиционными ресурсами) являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта [27, c.89].
     В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов.
     Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели [34, c.21].
     Для решения проблемы привлечения инвестиции в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных доходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.
     Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:
     1) определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;
     2) выбор приоритетов;
     3) повышение эффективности инвестиций.
     Данное определение обрисовывает все составляющие инвестиционной политики, но можно дать и более широкое трактование. 
     Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования [14, c.209].
     Цель инвестиционной политики государства заключается в:
     1) обеспечение структурной перестройки экономики;
     2) стимулирование предпринимательства и частных инвестиций;
     3) создание дополнительных рабочих мест;
     4) привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;
     5) стимулирование создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;
     6) создание правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования;
     7) развитие лизинга в инвестиционной деятельности;
     8) поддержке малого и среднего предпринимательства;
     9) совершенствование системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;
     10) создание условий для становления и развития венчурного инвестирования.
     Следует отметить, что государственное регулирование инвестиций и инвестиционная политика - не однозначные термины. Во-первых, инвестиционная политика может иметь направленность невмешательства, тогда как понятие «государственное регулирование инвестиционной деятельности» говорит само за себя; во-вторых, государственное регулирование инвестиционной деятельности содержит инструменты, не относящиеся непосредственно к инвестиционной политике.
     Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. 
     Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования. Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
     Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность [14, c.211].
     Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица [14, c.302].
     Существует следующая классификация инвестиций.
     В зависимости от объекта инвестирования:
     1) реальные (капиталообразующие) инвестиции
     – вложение в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Это средства, направляемые как в основной, так и в оборотный капитал.
     Реальные инвестиции на предприятии включают инвестиции:
     – на развитие производства (реконструкцию и техническое перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов);
     – на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.);
     2) финансовые инвестиции – вложение средств в ценные бумаги, активы других предприятий, банковские депозиты, долговые права.
     По отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями [19, c.29]. 
     Интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и др.
     Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Не запрещенное законодательством РФ и республик в составе РФ инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, осуществлять реинвестирование на территории РФ.
     
     
1.2. Общее состояние авиационной промышленности в
Российской Федерации

           В 2010-2015  годах средние годовые темпы роста перевозок российских авиакомпаний составляли 10,7% по пассажирообороту и 6,5% по грузообороту. Хотя экономический кризис 2014-2015 года внес негативные корректировки в работу воздушного транспорта, уже в 2015 году рынок авиаперевозок вырос более чем на 30%, и восстановил прежнюю тенденцию роста.   По итогам 2015 года объем пассажирских авиаперевозок составил 147 млрд. пкм1, а грузовых – 4,7 млрд. ткм2, превысив на 20% по пассажирообороту и на 28% по грузообороту итоги докризисного 2014 года.
   Наглядно рост рынка авиаперевозок показан на рисунке 2.

Рис. 2. Темпы роста рынка авиаперевозок
        Российские авиакомпании в целом успешно конкурируют с западными авиакомпаниями. Доля западных авиакомпаний в международных перевозках через российские аэропорты по-прежнему остается существенно ниже 50%. Во многом это обеспечивается широким использованием российскими авиакомпаниями системы нерегулярных (чартерных) перевозок. Тем не менее, в последние годы наметилась тенденция к увеличению доли западных авиакомпаний в международных перевозках через российские аэропорты. На рисунках 3-4 представлено положение России в системе международных авиаперевозок:


Рис. 3. Международные отправки пассажиров из аэропортов России


    Рис. 4. Международные отправки грузов из аэропортов России
      Стабильный рост объёмов авиаперевозок ведёт к усилению конкуренции со стороны иностранных авиаперевозчиков и обострению ряда других проблем, которые необходимо решать российским авиакомпаниям и отрасли в целом. В этой связи можно выделить семь ключевых проблем, сдерживающих на данном этапе развитие российского воздушного транспорта (см.рис. 5):

Рис. 5. Основные проблемы российского воздушного транспорта
   Особенно остро стоит проблема устаревания основных фондов – парка воздушных судов на фоне отсутствия новых отечественных воздушных судов, отвечающих современным требованиям. В начале 90-х годов прошлого века в мире произошёл технологический скачок в развитии авиапромышленности, который предопределил обновление парка воздушных судов подавляющим числом авиакомпаний мира. Российской авиационной промышленностью в период перехода к рыночной экономике этот этап был упущен [24, c.142]. С 2006 г. на Западе уже активно вводилось новое поколение воздушных судов, в то время как в России только было начато неспешное внедрение самолётов предыдущего поколения. Ниже представлена неутешительная структура пассажирооборота российских авиакомпаний (см. рис.6)


Рис. 6. Структура пассажирооборота российских авиакомпаний

   Таким образом, сегодня российская авиационная промышленность еще не вполне способна конкурировать с мировой. Россия серьезно отстала в технологиях.  Необходимы кардинальные изменения в технологиях подготовки производства, конструирования, в использовании новых материалов. Максимально точно по этому поводу высказался Виктор Ермоленко, генеральный директор ООО «Фирма МВЕН»: «Нынешнее состояние авиационной промышленности соответствует общему состоянию плановой экономики, брошенной на откуп мировой рыночной экономике. Восстановление авиапрома требует четких программных действий со стороны государственных чиновников, которые для этого должны быть настроены патриотично. А в целом я оптимист и считаю, что российский авиапром находится на определенном этапе осмысления своего состояния и условия открытого рынка позволяют ему создать новую конкурентоспособную авиационную технику»3.
   Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Согласно докладу Шапкина В.С.4, генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА, пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм, в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на новый рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистический вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки (на уровне 7-10%) (см. рис.7)

Рис. 7. Долгосрочный прогноз пассажирских перевозок
   
   Грузовые перевозки имеют значительный потенциал роста за счет дальнейшего расшире.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44