VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Профилактика семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010849
Тема: Профилактика семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения
Содержание
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт гуманитарных и социальных наук
Факультет истории, политических наук и культорологии.
Кафедра социальной работы и молодежной политики



Дипломная  работа

Профилактика семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения





Выполнила студентка 5 курса направления подготовки
«Социальная работа»
Тяжченко Юлия Олеговна
_____________________ /подпись/
Проверил:
Завкафедрой, к.пед.н., доцент Лучинина М.И 
_____________________ /подпись/


Киров 
2018
Оглавление.
      Введение…………………………………………………………………3с
       Глава I. Теоретические основы профилактики семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения……………………………………………………………………6с
                1.1 Сущность и содержание семейного неблагополучия……....................................................................................6с
                1.2 Деятельность комплексного центра социального обслуживания населения по профилактике семейного неблагополучия………………….13с
      Глава II.Экспериментальное исследование профилактики семейного неблагополучия в условиях КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Нолинском районе»………………………………………………………………………..   20с 
                 2.1 Опыт деятельности  КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Нолинском районе» по профилактике семейного неблагополучия……………………………………20с
                 2.2 Характеристика семей, состоящих на профилактическом учёте в КОГАУСО «МКЦСОН в Нолинском районе»…………………
                  2.3 Разработка проекта «Тёплые ладошки» направленного  на раннее выявление профилактики семейного неблагополучия и предупреждение появления неблагополучия в семьях «группы риска»………………………………………………………………………..28с
               2.4 Анализ результатов работы клуба «За ЗОЖ»…………………………………………………………………………37с  
3. Заключение………………………………………………………………….48с






Введение.
         
        Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьёй.  В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнаёт первые радости и огорчения, из семьи уходит в большой мир. 
         Все социальные проблемы современности в той или иной степени касаются семьи, отражаются в её самочувствии, способности выполнять свои многочисленные функции, справляться с трудностями. Роль семьи в обществе очень велика , так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями , необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в социуме. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
        Какой -бы замкнутой семья не казалась, на тысячами нитей связана с обществом. Отношения в семье складываются не только по воле её членов, но и под влиянием внешних условий социальной жизни общества.  В то же время и семья влияет на отношения в обществе, на характер всех процессов общественной жизни. Она не только удовлетворяет потребности людей, вступивших в семейный союз, но и выполняет  ряд социальных функций и поэтому является неотъемлемым элементом социальной структуры общества.
        Сегодня значительно изменились роль и место семьи в системе воспитательных институтов . Всё большую актуальность приобретают межличностные отношения в семье, баланс взаимоотношений между полами как необходимое условие благополучия семьи в современном обществе.
       Семья порождает первичную, глубинную социальность, которая потом воплощается и уничтожается в социальных связях, объединяющих инвалидов в общество. Судьбы семьи и общества взаимосвязаны, а их функции взаимодополняемы. Поэтому семью можно назвать  социальным институтом, характеризующимся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей.
        По моему мнению , в наше время снижено внимание общества к проблемам семьи и детей, что привело к чрезвычайным неблагоприятным социальным последствиям, среди которых: рост подростковой наркомании, преступность, раннее материнство, насилие над детьми в семье, всё это как следствие неблагополучия в семье. 
       Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки семьи, включающей в себя диагностические, профилактические, а самое главное социально- реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление социальной профилактики и организация работы с неблагополучными семьями. 
       Профилактикой должны заниматься комплексные центры социального обслуживания населения, совместно с другими субъектами профилактики, для оказания комплексных мер по выявлению и устранению, профилактики семейного неблагополучия.
        В связи с этим я считаю, что тему которую я выбрала, является важной и актуальной в наше время , так как социальное неблагополучие очень распространено и профилактика семейного неблагополучия и раннее выявление неблагополучия способствует устранению причин, создавших неблагополучие в семье, а также методы профилактики научат семей как справляться с проблемами и пережить трудности.
           Объект исследования: профилактика семейного неблагополучия.
           Предмет исследования: деятельность комплексного центра социального обслуживания населения по профилактике семейного неблагополучия.
          Цель исследования: определить условия профилактики семейного неблагополучия в деятельности комплексного центра социального обслуживания населения
            Гипотеза исследования: решение проблем неблагополучной семьи возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на: 
            - раннее выявление и постановка семьи на профилактический учёт;
            - организация профилактики нарушений детско-родительских отношений в семье;
            - организация профилактических мероприятий с семьями и несовершеннолетними.
           Задачи исследования: 
1. Раскрыть сущность и содержание семейного неблагополучия;
2. Изучить опыт деятельности комплексного цена социального обслуживания населения по профилактике семейного неблагополучия.
3.  Проанализировать причины постановки семей на профилактический учёт
           Методы исследования: анкетирование неблагополучных семей, интервью со специалистами центра, анализ документации.













Глава I . Теоретические основы профилактики семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения.
1.1 Сущность и содержание семейного неблагополучия.
     Определение  «неблагополучная семья», «семейное неблагополучие» давно уже стали для нас привычными и прочно вошли в  речь. Мы уже давно не задумываемся, а что же это такое и какую семью можно назвать неблагополучной? Семью, где родители  пьют? Или семью, где родители всё время на работе, а ребёнок целыми днями на улице?  Многие специалисты утверждают. Что семья, в которой родители или один из родителей пьют , лишь немного отличаются от той, где взрослые не страдают вредными привычками, им просто  нет дела до собственных детей.
        Неблагополучная семья для ребёнка-  это не синоним асоциальной семьи. Существует большое количество  семей, которые на первый взгляд не кажутся нам неблагополучными, а наоборот. Но, тем не менее, для  ребёнка эта семья является неблагополучной. Все семьи и все дети разные , но понятие «неблагополучие семьи» можно рассматривать только в системе отношений «семья-ребёнок», так как именно в большинстве случаев данное понятие возникает в отношении конкретного ребёнка, на  которого это неблагополучие действует.
        Таким образом, можно дать определение  термина неблагополучной семьи.  Неблагополучные семьи-  это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо сфере жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с функцией родителей , их адаптивные способности существенно снижены,  семейное воспитание ребёнка проходит  с большими трудностями, медленно и безрезультатно.
       В данной работе под неблагополучной семьёй я склонна понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные  семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются с девиантным поведением.
        В научной литературе нет чёткого понятия «семейное неблагополучие». Каждый автор раскрывает это понятие по-разному, вкладывая в него свой смысл. В связи с этим в разных источниках кроме   понятия «семейное неблагополучие» встречаются  иные определения данного понятия. В основном такие, как «деструктивная семья», «семьи группы риска»  и т.д.  Проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, медицинской, психологической, педагогической, материальной и других сторон её жизни.
       При этом в семье один вид проблем встречается очень редко, так как все они взаимосвязаны между собой и чаще всего в таких семьях преобладают несколько видов проблем.
       Рассмотрим на примере социальной  неустойчивости родителей.  Она приводит к  психологическому напряжению в семье. В свою очередь это порождает семейные конфликты, нарушение ДРО и супружеских отношений. Ограниченность или отсутствие необходимых материальных средств также отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей, а что ещё хуже- толкает членов семьи на аморальные и асоциальные поступки. Педагогическая некомпетентность взрослых ведёт к нарушениям психического и личностного развития детей.
         Подобные проблемы можно перечислять бесконечно,  в каждой семье они приобретают свой особый характер. Но , тем не менее, не всякая семья, которая сталкивается с трудностями, становится неблагополучной.     Большинство семей к счастью более  успешно преодолевают трудности , что в  итоге  объединяет всех членов семьи, сплочая их  друг с другом.  Но бывает и так, что потеряв уверенность в себе, взрослые не редко  впадают в апатию, их социальная активность снижается , появляется безразличие к себе и к  детям. Это всё сказывается негативно на семье, на воспитании детей, нарушаются семейные и детско-родительские отношения.
          Таким образом, несмотря на множество вариантов определения  «неблагополучная семья» главным  её критерием является отрицательное, разрушительное, влияние на формирование личности ребёнка, на его психику, которое проявляется в виде разного рода отклоняющегося  поведения. 
         Далее рассмотрим различные  типы семейного неблагополучия и как они  влияют  на отклоняющееся поведение детей.
Существует два основных типа неблагополучной семьи:
      1.Группы людей с открытой формой неблагополучия, где встречаются открытые конфликты, за которыми можно наблюдать со стороны;
      2.Группы людей со скрытой формой неблагополучия – это семьи, которые по первичным признакам имеют благополучный вид, но, на самом деле в ней есть множество нарушений.
      Кроме этого можно выделить несколько типов неблагополучных семей, которые, часто, встречаются в наше время:
      1.Неблагополучной семьей принято считать ту ячейку общества, в которой  оба родителя или один из родителей  страдает алкоголизмом. 
     Как правило, здесь следует обращать внимание на самого больного. Такие люди забывают о своих родительских обязанностях и обо всех нравственных и моральных  ценностях, они полностью  погружаются в атмосферу алкогольного состояния, им становится безразлична судьба своих детей.
      2. Семья, в которой один из родителей находится под влиянием наркотической зависимости. 
     В этом случае человек не только не несет ответственность за свое поведение, но и может продавать из дома все вещи для того, чтобы раздобыть очередную дозу.
     У таких людей не существует никаких жизненных ценностей, все его мыли и действия направлены на удовлетворение собственных потребностей и желаний.
      3. Семьи, в которых существуют нарушения в отношениях между детьми и родителями. 
     Любой конфликт несет за собой психическое расстройство. Если один из супругов, по каким -либо причинам постоянно ругает ребенка, разговаривает на повышенных тонах или «распускает руки», то у ребенка может появиться постоянный страх, ребёнок становится закрытым, необщительным. 
     Он перестает чувствовать себя в безопасности, что отрицательно влияет на его дальнейшую судьбу и развитие в целом.
      4.Недоверчивые семьи. 
      Эти семьи  состоят из тех людей, которые странно ведут себя по отношению к соседям, коллегам и работникам различных учреждений. Сами по себе, они не вызывают опасности для окружающих людей. Они закрыты, редко идут на контакт, никому не доверяют кроме себя. Чаще всего дети из этих  семей  берут пример с таких родителей и ведут себя как они.
     5. Легкомысленная семья также относится к неблагополучной.    В этих семьях родители живут одним днём, не задумываясь о дальнейшем , о будущем своей семьи и детей. В основном к этому виду семей относятся молодые семьи. Из-за такого отношения к своей жизни и судьбе страдают дети. Органы опеки могут поставить таких родителей на учет, как неблагополучную семью, если у них будут на это основания и семья будет находится под постоянным контролем. 
      6. Неполные семьи. 
     Например, многодетная мать, которая родила детей от разных мужчин, но не состоит с ними в браке. В таком случае, специалисты рассматривают сможет ли она самостоятельно содержать детей и обеспечить им благоприятные условия для проживания и их развития. Также неблагополучной семьёй может стать семья, которая потерпела развод.
      При появлении в семье неблагополучия всегда  меняются семейные отношения, как между супругами, так и между детьми и родителями. Исходя из этого, выделим основные виды семейных отношений в этих семьях:
1. Деструктивная семья – отличается изолированностью отдельных ее членов, атмосферой эмоционального напряжения и конфликтности, отсутствием душевной близости и любви друг к другу.
2. Распадающаяся семья – характеризуется острым конфликтом между родителями, в который вовлечены дети. Чаще всего это заканчивается разводом.
3. Распавшаяся семья– семья, в которой один из родителей покинул семью, но продолжает поддерживать контакты с семьёй, в частности с детьми. 
4. Неполная семья– семья, в которой отсутствует один из родителей.
5. Ригидная псевдосолидарная семья – отличается наличием доминирующего лидера, которому беспрекословно подчиняются все. В такой семье отсутствует эмоциональная теплота, царствует деспотизм, может возникнуть жестокое обращение к членам семьи.
Рассмотрим основные типы неправильного воспитания в неблагополучных семьях.
1.Гиперпротекция проявляется в мелочной опеке, в жестком контроле над поведением, в чрезмерном навязывании собственной воли.
2.Гипопротекция проявляется в отсутствии внимания, интереса родителей к увлечениям и переживаниям подростка, безразличие.
3.Условия эмоционального отвержения. Характеризуются жестким обращением или подчеркнутым вниманием к подростку, за которым скрывается полное равнодушие.
4.Условия жестких взаимоотношений проявляются частыми наказаниями, побоями, истязаниями (физическими и моральными) за малейшие проступки и непослушание.
5.Условия повышенной моральной ответственности возникают там, где родители ожидают или требуют от ребенка больших результатов, чем он может достичь.
Также семьи подразделяются по видам, в основу которых положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи:
        Проблемная семья – это семья, функционирование которой нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей. Как правило, это неконфликтная семья с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарный, гипо- или гиперопекающая)
        Кризисная семья – это семья, переживающая кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, утрата работы, жилья, документы, средств к существованию и т.д.)
       Асоциальная семья - семья, в которой имеется наличие таких проблем как алкоголизм, пренебрежение нуждами детей и др. При этом, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими детьми, продолжают учиться в школе)
      Аморальная семья – это семья, полностью утратившая семейные ценности, характеризующаяся алкоголизмом, наркоманией, жестоким обращением с детьми, не занимающаяся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающая необходимых безопасных условий жизни. 
      Антисоциальная семья. Она характеризуется противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни, зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции. (5) 
Типология семьи по типу воспитательных ошибок.
1. Семьи с попустительско-снисходительным стилем воспитания, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие», что «мы сами такими же были». 
2. Семьи с позицией круговой обороны воспитания, строят свои отношения с окружающими по принципу «наш ребенок всегда прав». Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей. Даже совершение подростком тяжелого преступления в данном случае не отрезвляет пап и мам. Они продолжают искать виновных на стороне
3. Семьи с демонстративным стилем воспитания, когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуются на своего ребенка, рассказывают на каждом углу о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляют, что он растет «бандитом» и т.п. Это приводит к утрате у ребенка стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль над своим поведением, вызывает озлобление по отношению к взрослым, родителям.
4. Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания, при котором родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью изолировать от сверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий, общения.
5. Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания, в которых родителям присуще злоупотребление физическими наказаниями. К такому стилю отношений больше склонен отец, стремящийся по всякому поводу жестоко избить ребенка, считающий, что существует лишь один эффективный воспитательный прием – жестокая расправа. Дети обычно в подобных случаях растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых, маленьких, беззащитных.
6. Семьи с увещевательным стилем воспитания, где в противоположность жестко-авторитарному стилю родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применяя никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется, «садятся на голову».
7. Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания. Данный стиль возникает, как правило, в семьях, где родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома, с болью воспринимают равнодушно-отстраненное отношение матери.
8. Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи». Данное отношение часто возникает по отношению к поздним детям, когда долгожданный ребенок наконец-то рождается у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться, все его просьбы и прихоти выполняются, в результате у него формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.

           Исходя, из выше сказанного сделаем вывод о том, что причины семейного неблагополучия очень разнообразны, но всё же они зависят от самих людей и от семьи в целом. Нередко родители самоустраняются от детей, не выполняют своих воспитательных функций, ориентируясь главным образом на внесемейные интересы.  Одна причина побуждает другую, что вызывает семейное неблагополучие, которое необходимо искоренить.


































1.2 Деятельность комплексного центра социального обслуживания населения по профилактике семейного неблагополучия.

        Профилактикой семейного неблагополучия занимаются множество организаций систем социального обслуживания , но основную работу проводят центры социального обслуживания населения. 
      Целью профилактики центров социального обслуживания населения является организация комплексной помощи семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании.
     Основные задачи: 
-выявлять семьи, с детьми, в которых имеется тенденция к возникновению неблагополучия;
-обеспечивать реализацию индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальной программы социального сопровождения семьи, межведомственной программы индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетними и (или) семьёй, находящимся в социально-опасном положении;
-привлекать семьи к участию в профилактических мероприятиях, организуемых учреждениями, а также в городских, районных, окружных мероприятиях;
-изучать и внедрять социальные технологии, направленные на устранение причин семейного неблагополучия.
     Стоит рассмотреть подробнее особенности организации деятельности наиболее значимых учреждений системы социального обслуживания семьи и детей. Специализированные отделения Комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН).
     Данные службы подведомственны органам социальной защиты населения городского и районного уровней. Они имеют отделы консультативной помощи, социальной реабилитации, профилактической работы, стационары дневного пребывания и другие подразделения. Специалисты отделений помощи семье и детям КЦСОН предоставляют клиентам широкий спектр услуг:
     - с целью всестороннего изучения особенностей функционирования семьи, ее материально-экономического, жилищно-бытового положения, социально-психологического статуса проводится комплексная социальная диагностика; подробно анализируется жизненная ситуация, в которой находится каждая конкретная неблагополучная семья, определяются причины кризисов и конфликтов;
     - специалисты КЦСОН осуществляют социально-правовое консультирование, помогают в оформлении документов, связанных с охраной прав детей, принимают участие в защите их законных интересов, содействуют получению социально незащищенными семьями денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций, в случае необходимости, срочной материальной помощи.
      - они также способствуют привлечению дополнительных средств со стороны общественных организаций и частных лиц для оказания адресной социальной поддержки, координируют распределение благотворительной помощи.
      - оказываются посреднические услуги в налаживании связей между клиентами и учреждениями, входящими в сеть социальной поддержки семьи и детей; 
     - социальные работники реализуют услуги социально-бытового характера, включая обслуживание на дому детей, нуждающихся в постоянном уходе, приобретение и доставку продуктов питания, медикаментов и т.п.;
     - в неблагополучных семьях проводятся социально-терапевтические мероприятия, психолого-педагогическая коррекция, оказывается содействие в восстановлении здоровых семейных отношений, разрешении кризисных ситуаций.
     - в рамках помощи неполным семьям оказывается помощь одиноким матерям, самостоятельно воспитывающим детей;
     - осуществляется, совместно с медицинскими учреждениями, медико-социальный патронаж женщин в период беременности и ухода за ребенком, в случае, если мать неспособна самостоятельно справляться с своими функциями (особое внимание уделяется несовершеннолетним матерям, ВИЧ - инфицированным матерям и/или младенцам, матерям, имеющим инвалидность, женщинам, страдающим наркоманией или алкоголизмом, либо проживающим в алкоголизированных семьях, женщинам, страдающим психическими заболеваниями). 
     Центры социальной помощи семье и детям.
     Учредителями государственных центров выступают органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или соответствующие муниципальные органы. Сотрудники центров оказывают содействие в реализации законных прав и интересов семей и детей, улучшении их экономического и материально-бытового положения, а также социально-психологического статуса. К основным направлениям деятельности центров относятся:
     * мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей на обслуживаемой территории;
     * выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
     * определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;
     * поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
     * социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
     * социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
     * участие в профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.
     Городские и районные Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
     Службы оказывают следующие виды помощи:
     * проводят комплексную психолого-социальную диагностику детей, выявляют источники и причины их социальной дезадаптации;
     * содействуют разрешению конфликтных ситуаций в семьях;
     * способствуют повышению психологической культуры населения в сфере семейного общения;
     * проводят психолого-педагогическое консультирование родителей, испытывающих трудности в воспитании детей;
     * осуществляют профилактику кризисов в детско-родительских отношениях;
     * обеспечивают квалифицированную психолого-педагогическую помощь детям и подросткам (индивидуальная и групповая коррекция внутриличностных и поведенческих нарушений);
     * проводят тренинги развития коммуникативной компетентности (навыков грамотного общения);
     * осуществляют коррекцию школьных педагогических воздействий, неблагоприятно сказавшихся на развитии ребенка и породивших школьную дезадаптацию;
     * организуют условия для полноценного образования на основе диагностики, коррекции и преодоления психолого-педагогических и социальных проблем, препятствующих включению в образовательную деятельность.
   Помимо перечисленных учреждений, территориальная сеть социальных служб, ориентированных на помощь семье, может включать негосударственные профильные службы, церковные и светские благотворительные организации, подростковые центры и клубы, дома молодежи, культурно-досуговые учреждения для семьи и детей и др. Помимо социальной работы непосредственно с семьями, одной из важнейших функций социальных работников является посредничество между семьей и различными субъектами социальной помощи, среди которых наиболее важны органы социальной защиты, образования и здравоохранения, муниципальные структуры, службы помощи семье и детям, а также службы занятости.
     Органы социальной защиты.
     Они обеспечивают возможности получения пособий и льгот, семейных путевок, организуют адресную социальную помощь, в том числе, материальную.
     Органы образования.
     Они ответственны за организацию системы доступного дополнительного образования и культурно-досуговой деятельности детей, способствующих развитию их личностного потенциала. Они также могут содействовать распространению учебной литературы и школьных принадлежностей по льготным ценам (или бесплатно) и организации полноценного отдыха детей в оздоровительных лагерях.
           Органы здравоохранения.
     Осуществляется помощь в приобретении бесплатных или недорогих лекарств, организуется посещение специалистами на дому, предоставляется льготное санаторно-курортное лечение детей. Особое внимание должно уделяться профилактическим программам, например, витаминизации.
     Муниципальные органы власти.
     Призваны создавать условия для повышения уровня и качества жизни малообеспеченных семей, в частности, предоставляя возможности для улучшения жилищных условий. Они также оказывают содействие в создании различных общественных организаций, например, благотворительных фондов, ассоциаций многодетных семей, одиноких матерей, одиноких отцов, а также негосударственных центров социальной, психологической, педагогической, юридической поддержки.
      Службы занятости обязаны.
      Содействуют первоочередному трудоустройству многодетных и одиноких родителей, их обучению и переобучению, а также следить за строжайшим соблюдением прав безработных граждан, имеющих многодетные семьи, либо самостоятельно воспитывающих детей.
      Таким образом профилактика семейного неблагополучия проводится не только учреждением социального обслуживания населения, но и совместно с другими субъектами профилактики, привлекая специалистов различных сфер деятельности, для создания полного комплекс мер разрешения проблем семьи. По моему мнению профилактика будет успешна в том случае, если сама семья будет идти на контакт со специалистами и захочет решать свои проблемы, а не закрывать глаза на них. Ведь всё в первую очередь зависит от самого человека, а службы профилактики лишь помогают ему  найти и подсказать правильный путь исправления.






     Глава II. Экспериментальное исследование профилактики семейного неблагополучия в условиях КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения»
 2.1 Опыт деятельности КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Нолинском районе» по профилактике семейного неблагополучия
        Профилактика семейного неблагополучия осуществляется в разных видах учреждений социального обслуживания населения. Одним из таких видов учреждения социального обслуживания является КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Нолинском районе»
        Целью деятельности КОГАУСО «МКЦСОН в Нолинском районе» является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения,  психологического статуса и профилактика семейного неблагополучия. 
        Профилактикой семейного неблагополучия занимается отделение по работе с семьями и детьми. Специалист по социальной работе и психолог организуют различные мероприятия, конкурсы, акции, проводятся тренинги, беседы и диагностики с семьями, в которых участвуют не только неблагополучные семьи, но и семьи с детьми не склонные к неблагополучию.
        В центре функционирует 4 структурных подразделения, основные, которые занимаются помощью семье и детям это отделение срочной социальной помощи и отделение по работе с семьями и детьми.
        Рассмотрим подробнее деятельность каждого из двух отделений. 
         Отделение срочной социальной помощи оказывает гражданам пожилого возраста, инвалидам, а также семьям, остронуждающимися в социально поддержки, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
 Отделение организует оздоровление детей в течении учебного года и в период каникул, финансирует горячее питание в трудовом лагере для подростков. Специалисты привлекают спонсоров для проведения социальных акций. Кроме того в отделении работает «Банк вещей», где семьи могут найти себе необходимую одежду, обувь. Также предоставляется помощь детским питанием и памперсами.
          Отделение по работе с семьями и детьми оказывает следующие услуги:
     1. Социально-психологические:
     -распространение среди населения психологических знаний;
     - оказание экстренной психологической помощи;
     - психологическое консультирование по различным вопросам (межличностные отношения, воспитание, коррекция и др.)
     2. Социально-педагогические:
      - содействие в направлении в учреждения соц. реабилитации, приютов;
     - организация досуга
     -социально-педагогическое консультирование по различным вопросам (взаимоотношения родителей и детей, воспитание, профориентация детей и др.)
     3. Выявление семей с детьми, находящихся в ТЖС и социально-опасном положении;
     4. Проведение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
     5. Проведение социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке.
        В выпускной квалификационной работе  был изучен и проанализирован опыт деятельности  Центра по профилактике семейного неблагополучия.  Для анализа  опыта были использованы следующие методы работы: анализ документов (дела семей состоящих на профилактическом учёте), ежемесячные и годовые отчёты заведующей отделением  по работе с семьями и детьми за 2016-2017 год, анализ списка постановки и снятия семей с профилактического учёта за 2014-2017 год.
       Был сделан анализ 10 дел семей, состоящих на профилактическом учёте, а также изучен список семей о постановке и снятия их с профилактического учёта. Качественными  критериями анализа являлись: причины постановок семей на профилактический учёт; состав семьи; условия проживания.
   Количественным критерием являлся состав детей в этих семьях и возраст детей.
    Анализ дел семей, состоящих на профилактическом учёте, показал основные причины постановок семей на профилактический учёт: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей; жестокое обращение с детьми; употребление спиртных напитков родителями.




Рисунок 1. Причины постановок семей на профилактический учёт.

 Также, исходя из метода анализа списка семей о постановке и снятия семей с профилактического учёта,  была выявлена динамика  постановки и снятия семей с профилактического учёта.
 Динамика постановки семей на учёт и снятие их с социального учёта за 4 года.
Таблица 1.

2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Количество семей поставленных на учёт
28
26
19
21
Количество семей снятых с учёта
25
19
22
25

      

Рисунок 2. Динамика  постановок и снятия семей с профилактического учёта.
         
       Исходя из результатов,   наблюдается положительная динамика исправления семей, семьи осознают свои.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%