- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Подходы к организации социального обслуживания населения в РФ и Республике Беларусь
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004171 |
Тема: | Подходы к организации социального обслуживания населения в РФ и Республике Беларусь |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодёжью Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: « Подходы к организации социального обслуживания населения в РФ и Республике Беларусь» Работу выполнил студент группы 9361 Рухлов Владислав Игоревич __________________________________ Научный руководитель канд. филос. наук, доцент Парамонов Григорий Валентинович __________________________________ Допустить к защите Зав. кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодёжью, канд. психол. наук, доцент Татьяна Геннадьевна Киселева __________________________________ « ____ » мая 2017 г. Ярославль, 2017 Оглавление Министерство образования и науки Российской Федерации ?? 1 Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации социального 5 обслуживания населения 5 1.1 Социальное обслуживание как сфера социальной политики 6 1.2 Теоретические основы организации социального обслуживания населения 6 1.3 Исторические аспекты становления социального обслуживания населения в России и Беларуси 10 1.4 Виды учреждений социального обслуживания 12 1.5 Современное состояние социального обслуживания населения в России и Беларуси 14 Глава 2. Анализ состояния организации социального обслуживания населения 17 2.1 Социальное обслуживание на дому как вид социальной поддержки 17 2.2 Исследование проблем социального обслуживания на дому 19 2.3 Перспективы развития социального обслуживания на дому 21 Заключение 23 Список литературы 25 Введение Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что на сегодняшний день существует многообразие подходов, осуществляющихся в области социальной политики, но ресурсы, затрачиваемые на них, не всегда оправдывают себя, а некоторые из этих подходов являются более перспективными, чем другие. Отсутствие долголетнего опыта социального обслуживания, недоработанное законодательство, нехватка мощной научно-исследовательской базы побуждают к необходимости изучения вопроса о социальной защите человека. Перед Россией стоит задача создания такой системы социальной защиты, которая смогла бы достаточно быстро и качественно поднять уровень жизни социально неблагополучных групп населения то есть создать новых иждивенцев?, и в то же время не оказывать сдерживающего влияния на развитие экономики. Решение этой задачи может быть найдено в создании гибких программ социальной защиты, основывающихся на лучших мировых достижениях и учитывающих национальные особенности. В Конституции Российской Федерации зафиксировано, что Россия является правовым социальным государство [1, с. 3]. В этом же направлении двигается и Республика Беларусь, объявив себя унитарным демократическим социальным государством [2, c. 3]. Слово «социальное» определяет то обстоятельство, что такое государство обязано проводить социальную политику с целью обеспечения достойного уровня жизни для всех категорий населения, поддерживать социально слабые группы и сглаживать экономическое неравенство. Расходы на социальную сферу представляют собой важнейшую составную часть расходов бюджетов всех уровней. Ссылка? Социальные расходы покрываются как за счёт общих, так и за счет целевых поступлений в государственный бюджет. Однако в последнее время объективно нарастает процесс коммерциализации услуг, а социальные гарантии превращаются в пустую декларацию. В современных условиях для развития государственной социальной политики необходимо применение новых форм, механизмов и методов ее реализации, основанных на оказании населению комплекса необходимых социальных услуг. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг для различных социальных групп, находящихся в зоне риска и нуждающихся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке помимо той, которая предоставляется централизованно. В задачи социального обслуживания населения входит укрепление системы социальной защиты, обеспечивающей сохранение ребенка в семье; создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества социальных услуг предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи; содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения; оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений; содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда; содействие трудовой занятости инвалидов, а также содействие развитию социального партнерства. Значимость этих задач и предопределила актуальность работы. Объект исследования – многообразие подходов к социальному обслуживанию населения в Российской Федерации и Республике Беларусь. Предмет исследования – перспективы развития многообразия подходов социального обслуживания в Российской Федерации и Республике Беларусь. Цель – исследовать применяемые подходы в социальном обслуживании и изучить перспективы их развития. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: * раскрыть сущность и основные компоненты социального обслуживания, исторические аспекты становления социального обслуживания населения в Российской Федерации и Республике Беларусь; * определить современное состояние социального обслуживания населения в исследуемых странах; * проанализировать состояние организации социального обслуживания населения с помощью центров социального обслуживания; * определить направления развития учреждений социального обслуживания населения. В процессе исследования использовались общегосударственные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие основные направления социального обслуживания населения в Российской Федерации и Республике Беларусь; ряд региональных социальных программ; материалы федеральной и региональной статистики. Опытно-экспериментальными базами выступили два учреждения: КЦСОН Кировского района города Ярославля и ТЦСОН Брестского района города Брест. Абзац? Исследовательская работа поможет раскрыть перспективы развития социального обслуживания на дому, показать те услуги, которые являются важными для пенсионеров, инвалидов и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, но которых нет в списке бесплатных, а также определить востребованность тех или иных услуг, оказываемых в настоящее время. Абзац?Гипотеза данного исследования заключается в том, что качество оказания социальных услуг на дому можно повысить путем изменения подхода к обслуживанию населения (например, благодаря поддержке развития негосударственных служб) и внедрению новых услуг. Абзац?Теоретическая значимость работы состоит в обобщении результатов анализа применяемых подходов в социальном обслуживании. Интервал? Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в практических целях для улучшения качества социального обслуживания населения. В качестве методов исследования применялись такие, как изучение специализированной литературы, анкетирование и наблюдение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Глава 1. Теоретические основы организации социального обслуживания населения 1.1 Социальное обслуживание как сфера социальной политики Одним из основных способов взаимодействия между различными сферами жизнедеятельности общества в решении социальных проблем является социальная политика. Само слово «Социальный» в переводе с латинского означает «общественный». На протяжении долгого времени термин не употреблялся в работах и документах. Социальная политика – это неотъемлемая часть внутренней политики страны. Ее цель состоит в налаживании и поддержании общественных связей, обеспечении достаточного уровня рождаемости, поддержании стабильной политической ситуации, достойного уровня жизни населения через различные законы, мероприятия и программы. Именно социальная политика государства обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства населения); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами). В настоящее время социальное обслуживание стало неотъемлемой частью государственной системы заботы о гражданах страны. Система социального обслуживания населения является важнейшей отраслью социальной сферы общества, облегчающей жизнь миллионов людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В процессе оказания различного рода услуг происходит воздействие на клиентов с целью адаптации, социальной реабилитации, выживания семьи или отдельного человека. Поскольку социальная сфера является частью общественного механизма государства, то для ее полноценного функционирования необходимо развитие, применение новых и уникальных подходов к осуществлению профессиональной деятельности. Совершенствование системы социального обслуживания в первую очередь зависит от решения ряда социально-экономических проблем. В настоящее время факторами, послужившими к началу реформирования системы, стали такие социальные проблемы, как старение общества, большое количество инвалидов, увеличение числа малоимущих, бездомных, недостаточность обеспечения по старым меркам. Важное значение имеет бюджет, выделяемый на решение тех или иных социальных проблем, что напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Происходящие процессы экономического и социального развития воздействуют на все составные части и элементы социального обслуживания, организационную структуру, применяемые технологии, органы управления и определяют необходимость постоянного пересмотра всех связей в обслуживании населения, реорганизации их с рациональной точки зрения на началах эффективности и минимизации затрат. Уникальность социальных процессов состоит в том, что в них вовлечены все люди, которые являются не только объектами воздействия, но и субъектами изменений, а социальные технологии играют роль механизмов реализации потребностей. 1.2 Теоретические основы организации социального обслуживания населения В общей системе социального обеспечения и социальной защиты населения социальное обслуживание занимает самостоятельную роль. Оно призвано обеспечивать гарантии для достойного развития каждого члена общества и сохранение источника средств к существованию при наступлении соответствующих социальных рисков. Для понимания значения термина «социальное обслуживание» в России и Беларуси необходимо обратиться к Федеральному закону Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» от 25 декабря 2013 года и Закону Республики Беларусь № 395-З от 22 мая 2000 года. Согласно российскому Закону социальное обслуживание –это деятельность социальных служб по оказанию социальных услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации гражданам, столкнувшимся с проблемами, мешающими полному функционированию [4, c. 4]. Закон Республики Беларусь не имеет существенных отличий и трактует социальное обслуживание как деятельность юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и оказанию материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации [5, c. 2]. Стоит выделить основные принципы, на которых строится система социального обслуживания [4, c. 5]. 1. Добровольность. Социальное обслуживание оказывается гражданину только при его добровольном согласии. Добровольное согласие может дать лицо старше 14 лет и являющееся дееспособным. В случае, когда лицо, нуждающееся в социальном обслуживании, младше 14 лет или является недееспособным, то согласие дается законным представителем, а при его отсутствии – органами опеки и попечительства. 2. Адресность. Социальное обслуживание оказывается конкретному лицу, а все клиенты, получающие услуги, находятся на строгом учете в социальных учреждениях. 3. Доступность. Принцип определяет возможность обращения гражданина за получением социальных услуг в государственное учреждение, находящееся поблизости от места жительства. 4. Конфиденциальность. Лица, обратившиеся в службу социальной поддержки населения, предоставляет персональные данные, которые не разглашаются за пределами службы. 5. Гуманность. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека, уважении достоинства личности и не допускает унижения чести и достоинства 6. Толерантность. На оказание социального обслуживания населения не влияет расовая принадлежность, религия, возраст, место жительства, социальный статус и прочие характеристики. 7. Сохранение пребывания стиль гражданина в привычной благоприятной среде. Критерием эффективности социального обслуживания должна стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании. Важное значение приобретает роль социального обслуживания населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем, что снижение уровня потребления социально неблагополучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т. д.) обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслуживания населения способствует удовлетворению потребности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе. Со стороны менеджмента системы социальной сферы можно выделить 3 возможных подхода к организации социального обслуживания. 1.Системный подход позволяет рассматривать организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных элементов. Исходным с позиций системного подхода является понятие цели. Наличие конкретной цели – первый и важнейший признак организации, по которому данная система отличается от других окружающих ее систем. Задача управления в этих условиях – обеспечить комплексный процесс достижения целей, стоящих перед системой. Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему, имеет определенные собственные цели. Однако суть системного подхода заключается в обеспечении повышения степени эффективности работы организации в целом. Особенности системного подхода сводят к следующему: * четкое определение целей и установление их иерархии; * Достижение наилучших результатов при наименьших затратах путем использования инструментов сравнительного анализа и выбора способов достижения поставленных целей; * Широкая всесторонняя оценка всех возможных результатов деятельности с использованием количественной интерпретации целей, определения методов и средств их достижения. 2. Процессный подход как концепция был впервые предложен классической (административной) школой управления, которая сформулировала и описала содержание функций управления как не зависящих друг от друга. Данный подход с позиций науки управления рассматривает функции управления как взаимосвязанные. M.X. Мескон дает следующее определение процессного подхода: «Процессный подход к управлению – подход..., основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций» [28, c. 242]. Автором концепции процессного подхода является Л. Файоль, который считал, что «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» [30, c. 108]. Впоследствии различные авторы предлагали разные классификации управленческих функций. Так, Майкл Мескон считает, что «процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля» [15, c. 46]. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность, направленная на достижение целей организации. Процессный подход основывается на положении о том, что функции управления взаимозависимы. Ситуационный подход иногда называют ситуационным мышлением об организационных проблемах и способах их решения. Базовым при ситуационном подходе является определение понятия ситуации. Под ситуацией подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время. Рассмотрение конкретной ситуации позволяет руководителю подобрать наилучшие способы и методы достижения целей организации, соответствующие именно этой ситуации. Эффективность работы организации зависит от большого числа переменных, в которых выделяются внутренние и внешние составляющие. К основным внутренним переменным организации относятся ситуационные факторы, действующие внутри организации. В их числе – цели, задачи, структура, техника и технология, люди. Внутренние переменные формируются под воздействием управленческих решений, принятых людьми, создавшими организацию. 1.3 Исторические аспекты становления социального обслуживания населения в России и Беларуси Исторически формирование социального обслуживания населения в России определяется многими факторами: экономическим развитием как страны, так и ее отдельных субъектов, усилением социальной дифференциации, переходом от одного типа общественного устройства к другому. Истоки социальной работы восходят к благотворительной деятельности, существовавшей на всех этапах развития общества. Так, С.М.Соловьев отмечал, что в отличие от других народов славяне милостиво относились к старикам, пленным, слабым, а также к другим народам. Они любили странников и демонстрировали редкое гостеприимство [24, c. 79]. В конце 10 века был сформирован институт человеколюбия, возникший под влиянием церкви. Главной и основной христианской заповедью стала любовь к ближнему. Согласно церковному уставу, на помощь бедным, строительство и содержание церквей, монастырей, больниц была определена «десятина». При Иване Грозном, забота о бедных становится делом общества. В это же время помощь начинает проявлять «адресный» характер. Период характеризуется переходом от социальной благотворительности к государственному призрению. При Петре 1 была сформирована система оказания социальной помощи. Все нуждающиеся делились по причинам и нуждам, а в соответствие с этой нуждой определялась помощь. Создавались органы общественного призрения. Был взят вектор стиль на предупреждение нищеты как лучший способ борьбы с ней. Петр 1 добавил в категорию бессмыслица призрения незаконнорожденных младенцев, раненых офицеров и душевнобольных. Стали появляться дома для инвалидов, сирот, поселки для пленных. Ссылка? Возникла форма «открытого» призрения: пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами. Целью реформ Петра было ослабление заботы церкви о нуждающихся и передача заботы государственным органам. Во время правления Екатерины II создаются специализированные учреждения для воспитания и образования детей; воспитательные дома для подкидышей; госпитали для бедных и анонимных рожениц. Реформа 1775 г. привела к созданию губернских приказов общественного призрения, под управление которых перешли все медицинские и благотворительные учреждения, сиротские ссуды, дворянские опеки. В конце 18 века в результате раздела Речи Посполитой практически вся территория современной Беларуси вошла в состав Российской империи. В результате Петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. В XIX веке общественно-государственное призрение оформляется в некую систему, становится частью социальной политики, самостоятельным институтом воспитания, социализации. Абзацы?Для организации благотворительной помощи нуждающимся детям в большинстве уездов Беларуси создавались и плодотворно работали многочисленные учреждения общественного призрения. Наиболее быстрый рост их числа наблюдался в последней четверти XIX – начале XX веков. По данным 1-й Всероссийской переписи населения 1897 г. дети в возрасте до 15 лет составляли более 43% населения на территории современной Беларуси. Устав каждого общества перед тем как быть утвержденным Министерством внутренних дел должен был пройти согласование в ряде других министерств. Для решения текущих задач общее собрание избирало правление (комитет, совет) общества и ревизионную комиссию. Правление, в свою очередь, избирало председателя, его заместителя, казначея и секретаря, а нередко и попечителя (попечительницу) для надзора за состоянием дел. Абзацы?Благотворительные заведения, оказывающие помощь детям, условно делились на три подгруппы: Абзацы? 1) заведения для призрения и воспитания несовершеннолетних (воспитательные и сиротские дома, приюты, ясли и ясли-приюты, приюты исправительно-воспитательные, приюты для детей-калек, слабоумных и паралитиков, земледельческие колонии и т.д.); Абзацы?2) заведения дешевого и бесплатного обучения (общеобразовательные школы и училища, приготовительные классы, училища ремесленные, профессиональные, рукодельные, технические, рисовальные, врачебные для глухонемых, слепых и т.д.); Абзацы?3) заведения лечебной помощи детям (больницы общие, специальные и санатории, лечебницы и амбулатории)». Абзацы?В 1899 г. в Беларуси было 66 благотворительных заведений для детей. На территории Беларуси первый воспитательный дом основала княгиня Огинская в 1791 г. в Вильно. При воспитательном доме работали общеобразовательная школа, сапожная и столярные мастерские. Реформы 19 века перевели обязанность оказания социальной помощи на городское и земское общественное самоуправление. В начале 20 века произошел переход к систематическому подходу к оказанию социальной помощи гражданам. Так, в 1909 г. создается Союз учреждений, обществ и деятелей по общественному и частному призрению. Его главной задачей было объединение всех организаций призрения, разработка устава, методик и форм оказания помощи нуждающимся. В 1917-1918 гг. в России было принято кем? специальное «Постановление об упразднении благотворительных учреждений и обществ помощи инвалидам и о передаче их дел и денежных сумм исполнительному комитету увечных воинов» [27, c. 12]. Новое правительство России основной акцент делало на государственную помощь в форме социального обеспечения и социального страхования. Как профессиональная деятельность, В России, социальная знаки? орфография? работа начала складываться лишь в 90-х гг. Толчком для создания и развития учреждений социальной помощи и защиты населения стал экономический кризис, вызванный развалом Советского Союза и породивший ряд социальных проблем. На первый план вышли задачи защиты и поддержки наиболее уязвимых категорий населения. К таковым относятся дети, семьи, инвалиды, беженцы, пенсионеры, малоимущие, военнослужащие, уволенные в запас. 23 апреля 1991 года, в соответствии с решением № 92 Государственного комитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились специальности социального работника, социального педагога и специалиста по социальной работе. Сегодня мы наблюдаем формирование отечественной научной парадигмы социальной работы, которая оформляется под влиянием зарубежных концепций социальной работы и на основе отечественного исторического опыта помощи и защиты. После получения независимости в 1991 г. Республика Беларусь принимает собственную Конституцию, в которой прописывается, что Республика Беларусь – это социальное государство. С этого момента все социальные проблемы легли на плечи независимого государства. Несмотря на отсоединение Беларуси от состава СССР и получение суверенитета, политика в области социального обслуживания практически не отличается от той, что проводится в России, что, несомненно, имеет свои достоинства и недостатки. Так, имея исторический опыт грамматика сложилась та система в какой стране? социального обслуживания населения, которая существует до сих пор. 1.4 Виды учреждений социального обслуживания Деятельность социального обслуживания осуществляется через систему социальных служб, под которой понимается «система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими» [3, c. 2]. Виды учреждений определяют в зависимости от их предназначения, номенклатуры (состава) и характера предоставляемых услуг. Данная классификация в России установлена на основании Федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», положений, постановлений Правительства Российской Федерации и Минтруда (Минздравсоцразвития) России по вопросам социального обслуживания населения. Стоит сразу же отметить, что аналогичные учреждения существуют и в Республике Беларусь. Система социального обслуживания представлена следующими учреждениями. 1. Комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСОН) – государственное учреждение, сформированное для оказания помощи семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, улучшении грамматика материального положения, психологической помощи, восстановлении грамматика социального статуса, а также оказании грамматика помощи в реализации законных прав и интересов. В Ярославле КЦСОН-ы функционируют в каждом районе. 2. Центр социальной помощи семье и детям – государственное учреждение, предназначенное для оказания семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения. Так, например, в Ярославле функционирует Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям». 3. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями-государственное учреждение, которое помогает детям и подросткам до 18 лет, с умственными и физическими отклонениями, реабилитироваться в обществе. Дополнительно проводятся консультации для членов семьи, в которой воспитывается реабилитируемый. 4. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, оказывающее социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и предоставляющее временное проживание. В Ярославле, например, функционирует ГУ ЯО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок»». 5. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей – государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации. 6. Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками-государственное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации с одновременным обучением их по программе общеобразовательной школы. 7. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей-специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 3 до 18 лет), и оказания содействия в их дальнейшем жизненном устройстве с использованием различных форм передачи на воспитание в семьи граждан. В частности, в Ярославле функционирует «Центр педагогической, медицинской и социальной помощи семье «Чайка»». 8. Социальный приют для детей-специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи. Функции социального приюта в г. Ярославле выполняет также ГУ ЯО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок». 9. Центр психолого-педагогической помощи населению-государственное учреждение, предназначенное для оказания психологической помощи населению, укреплении психического здоровья людей, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей и их социальной защиты. Так, в Ярославле действует «Городской центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников». 10. Центр экстренной психологической помощи по телефону-государственное учреждение, сформированное для оказания экстренной психологической помощи гражданам. Помощь оказывается бесплатно на круглосуточной основе. Например, в Ярославле имеется служба «Единый социальный телефон». 11. Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов-государственное учреждение, занимающееся организационной, координирующей и практической деятельностью по оказанию социальных услуг населению. В Ярославле эту деятельность осуществляют КЦСОН-ы. 12. Кризисный центр помощи женщинам – государственное учреждение, осуществляющее помощь и реабилитацию женщин, подвергшихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказавшихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях. 13. Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп, находящихся на постельном, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера. В Ярославле пожилых людей и инвалидов принимает государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области «Ярославский областной геронтологический центр». 14. Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов- государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе. Принимает граждан, имеющих ранее судимости или занимающихся бродяжничеством. В Ярославле функционирует Государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области «Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов». 15. Специальный дом для одиноких престарелых – государственное специализированное учреждение, осуществляющее предоставление условий для постоянного проживания пар или отдельных граждан, имеющих возможность самообслуживания. Такую функцию оказывает «Ярославский областной геронтологический центр». 16. Психоневрологический интернат-государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. 17. Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов-государственное (муниципальное) специализированное учреждение, занимающееся проведением социально-оздоровительных и профилактических мероприятий в целях продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчинами старше 60 лет и женщинами старше 55 лет) и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению, своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса. 18. Геронтологический центр- государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, проведении мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности. В Ярославле такую роль выполняет «Ярославский областной геронтологический центр». 19. Геронтопсихиатрический центр- специализированное учреждение (отделение), предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55), в том числе инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию зд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Профилактика семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения
- Социальная реабилитация молодых инвалидов в гу «лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения»
- Основные направления профилактики безнадзорности детей в неблагополучных семьях в Комплексном центре социального обслуживания населения