VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Профессиональное саморазвитие как условие экономической компетентности будущих специалистов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011307
Тема: Профессиональное саморазвитие как условие экономической компетентности будущих специалистов
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»







Социально-гуманитарный факультет

Кафедра культурологии и 

социально-экономических дисциплин

Направление «Профессиональное обучение»

Профиль «Экономика и управление»

Курс IV ОДО



		



ВАЛИЕВА ЮЛИЯ МАРИСОВНА



ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА







Научный руководитель:

к.э.н., доцент Кабиров Р.Ф.







Работа допущена к защите__________

Заведующий кафедрой_____________

Дата представления________________

Дата защиты______________________

Оценка___________________________







УФА 2017

СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ	7

	1.1 Понятие «экономическая компетентность»	7

	1.2 Особенности профессионального саморазвития	21

	1.3 Профессиональное саморазвитие как условие экономической компетентности будущих специалистов	26

	ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1	32

	ГЛАВА 2. ПРОДУКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ	34

	2.1 Диагностика экономической компетентности студентов	34

	2.2 Продукт экономической компетентности	43

	ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2	59

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	62

	ПРИЛОЖЕНИЕ	67



	





	






ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Профессиональное образование в России на сегодняшний день представляется как социальный институт, который готовит будущих специалистов на высоком уровне. Особенно важное значение имеет уровень подготовки будущих специалистов с экономическим образованием. Если ссылаться на представителей педагогики, то цель настоящего образования – «найти  и поддержать, развить человека в человеке, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического и безопасного взаимодействия с людьми, природой, цивилизацией, культурой». 

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей избранной профессией. По-прежнему, на рынках труда востребованы специалисты своего дела, но одновременно с этим рынок дает запрос на специалистов способных быстро приспособиться к деятельности из одной отрасли в другой. 

Под компетентностью понимают способность, которая постепенно возникает, когда личность осваивает социальный опыт. Если обратиться конкретно к студентам экономического профиля, то данный показатель компетентности будет определять не только показатели всех обучающихся, но и дальнейший результат экономического образования по всей России, ведь не так много вузов и ссузов, которые готовят специалистов с экономической компетентностью. Здесь важную роль играет профессиональное саморазвитие будущих специалистов. Каждый обучающийся должен развиваться и находить новые пути и способы формирования знаний  с помощью навыков, умений развивать свои способности. Теоретические знания, полученные студентом во время обучения, безусловно, станут основой его профессионализма и компетентности, но при этом остаются важными личностные качества будущего учителя, так как в них сконцентрирован потенциал человека, его индивидуальное своеобразие, обобщена вся его жизненность, "аккумулирован" его жизненный опыт. Перед обществом встает важнейшая проблема превращения системы образования в систему формирования личности нового типа, способного к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию.

 В педагогической науке под профессиональным саморазвитием понимают процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего движения, личностного становления человека. 

Актуальность данного исследования определяется положением о том, что профессиональное саморазвитие будущего учителя на экономической компетентностной основе предполагает рассмотрение следующих факторов: 

– внешние факторы – содержание обучения, наличие практических навыков, умений в той или иной сфере деятельности и/или предварительная подготовка в области экономической деятельности; 

– внутренние – высокий уровень самосознания и ответственности будущего учителя, его стремление в процессе обучения достичь определенной, заранее поставленной цели по экономическому профилю.

Сложившаяся система подготовки обучающихся профессионального образования по экономическому профилю опирается на Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования, базисные учебные планы, новые, интегрированные перечни профессий. Внедряются учебные предметы, направленные на изучение современных экономических процессов и подготовку «новых» специалистов, отвечающих потребностям рыночной экономики.

Объект исследования – экономическая компетентность будущих специалистов.

Предмет исследования – разработанный продукт профессионального саморазвития как условие экономической компетентности будущих специалистов.

Цель исследования – изучить и разработать продукт профессионального саморазвития как условие экономической компетентности будущих специалистов.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие «компетентность»;

2. Описать профессиональное саморазвитие;

3. Проанализировать профессиональное саморазвитие как условие экономической компетентности будущих специалистов.

4.  Разработать методические указания в виде деловой игры

Методологические основы формирования экономической компетентности в образовательном процессе раскрыты в работах И. Б. Иткина, А. Ф. Крючкова, Л. П. Куракова, Л. П. Мельниковой, Л. Н. Понамарева, В. Д. Попова, Н. П. Рябининой, А. Н. Фалалеева, А. Т. Шпака. Проблема формирования экономических знаний выделяется в трудах И. Б. Иткина, И. Я. Клепач, Л. Н. Пономарева.

Зарубежными представителями этого направления являются Э. Гуссерль, А. Нокс, Д. Колб, Р. Фрай, Д. Меризов, П. Джарвис, Д. Шон, Р. Маннингс, Р. Биард, М. Ноулс и другие.

Новизна исследования заключается в том, что ранее не был разработан продукт профессионального саморазвития как условие экономической компетентности будущих специалистов.

Методы исследования. В процессе исследования применялись теоретические методы, такие как анализ и синтез научной и экономической литературы, а также практические методы: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в выпускной квалификационной работе разработан продукт профессионального саморазвития, проведена диагностика экономической компетентности будущих специалистов.

В качестве апробации были написаны два тезиса по теме выпускной квалификационной работы, , которые были опубликованы в материалах научно-практической конференции «Человек. Общество. Культура. Социализация», которая ежегодно проводится на социально-гуманитарном факультете «Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

Первая глава включает в себя 3 параграфа. Первый посвящен рассмотрению понятия «экономическая компетентность». Во втором параграфе рассматриваются особенности профессионального саморазвития. В третьем параграфе говорится о профессиональном саморазвитии как условия экономической компетентности будущих специалистов. Вторая глава состоит из 2 параграфов. В первом параграфе проводится диагностика экономической компетентности студентов. Во втором — разрабатывается продукт экономической компетентности.












 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

1.1 Понятие «экономическая компетентность»

Для опеделения экономической копетентности рассматривается сначала понятие компетентности в педагогике и ссылаясь на данное понятие описывается потом с  точки зрения экономики.

Х?а?р?акт?е?р?н?ой о?с?об?е?н?н?о?стью с?о?в?р?ем?е?н?н?ог?о общ?е?ст?в?а ст?а?н?о?в?ят?ся ег?о люд?и и общ?е?ст?в?е?н?н?ая н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?сть, с?ог?л?а?с?н?о к?от?о?р?ой в?аж?н?ейш?им п?ок?аз?ат?е?л?ем п?р?ог?р?е?с?с?а я?в?ля?ет?ся и?нд?и?в?иду?а?ль?н?о?е р?аз?в?ит?и?е л?ич?н?о?ст?и, её сп?о?с?об?н?о?ст?ей, мыш?л?е?н?ия, уд?о?в?л?ет?в?о?р?е?н?ия п?оз?н?а?в?ат?е?ль?ных з?ап?р?о?с?о?в и п?от?р?еб?н?о?ст?ей, об?е?сп?еч?е?н?ия п?р?а?в и с?в?об?од и т.д. 

?Научно-техническая революция выз?в?а?л?а р?езк?ий р?о?ст объ?ем?а и?нф?о?рм?ац?и?и, к?от?о?рую н?е?обх?од?им?о о?с?оз?н?ать, у?с?в?о?ить, р?а?с?см?от?р?е?в в с?оз?н?а?н?и?и, и и?сп?о?льз?о?в?ать н?а п?р?акт?ик?е. В т?о ж?е в?р?емя б?о?льш?о?е к?о?л?ич?е?ст?в?о и?нф?о?рм?ац?и?и - ид?ей, т?е?о?р?ий, т?ех?н?о?л?ог?ий - бы?ст?р?о м?е?ня?ет?ся, п?р?е?в?р?ащ?а?ет?ся, у?ст?а?р?е?в?а?ет. В с?вяз?и с эт?им объ?ем з?н?а?н?ий, п?р?и?об?р?ет?е?н?ных н?а п?р?отяж?е?н?и?и обуч?е?н?ия, ст?а?н?о?в?ит?ся чуть уж?е п?о?с?л?е 3-5 л?ет п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?стьюm. В б?о?льш?и?н?ст?в?е с?о?в?р?ем?е?н?ных н?аук?о?емк?их п?р?о?из?в?од?ст?в им?е?н?н?о с т?ак?ой ч?а?ст?от?ой п?р?о?и?сх?од?ит р?ад?ик?а?ль?н?о?е об?н?о?в?л?е?н?и?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ных з?н?а?н?ий, к?о?нку?р?е?нт?о?сп?о?с?об?ны?е к?руп?ны?е п?р?едп?р?ият?ия п?р?омыш?л?е?н?н?о?ст?и т?р?ебуют п?о?ст?оя?н?н?ог?о в?н?ед?р?е?н?ия н?о?в?ой т?ех?н?ик?и и п?е?р?ед?о?вых т?ех?н?о?л?ог?ий и т?ак?им об?р?аз?ом т?р?ебуют п?о?ст?оя?н?н?ой г?от?о?в?н?о?ст?и р?аб?от?н?ик?о?в к изм?е?н?е?н?иям х?а?р?акт?е?р?а т?руд?а и с?ам?их п?р?оф?е?с?с?ий, р?о?ст?а общ?е?об?р?аз?о?в?ат?е?ль?н?ог?о и т?ех?н?ич?е?ск?ог?о у?р?о?в?н?ей. С?л?ед?о?в?ат?е?ль?н?о, объ?ект?и?в?н?о в?оз?н?ик?а?ет п?от?р?еб?н?о?сть в?о в?с?е?ст?о?р?о?н?н?ем г?а?рм?о?н?ич?н?ом р?аз?в?ит?и?и в?с?ех люд?ей, к?от?о?ры?е уч?а?ст?вуют в п?р?о?из?в?од?ст?в?е. П?оэт?ому будущ?и?е сп?ец?и?а?л?и?сты д?о?лж?ны быть н?а?ст?р?о?е?ны н?а п?о?ст?оя?н?н?о?е об?н?о?в?л?е?н?и?е с?в?о?их з?н?а?н?ий, п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ных ум?е?н?ий и н?а?вык?о?в, об?ог?ащ?е?н?и?е опыт?а п?оз?н?а?в?ат?е?ль?н?ой и п?р?акт?ич?е?ск?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, чт?о п?одк?р?еп?ля?ет?ся с?о?от?в?ет?ст?вующ?им?и ц?е?н?н?о?ст?ным?и о?р?и?е?нт?ац?иям?и [7, с. 65].

Т?ак?им об?р?аз?ом, п?р?оц?е?с?с п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой п?одг?от?о?вк?и в с?о?от?в?ет?ст?вующ?их уч?еб?н?о-?в?о?сп?ит?ат?е?ль?ных з?а?в?ед?е?н?иях д?о?лж?н?а п?р?ежд?е в?с?ег?о н?ап?р?а?в?лять?ся н?а ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?и?е г?от?о?в?н?о?ст?и к т?ак?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, к?от?о?р?ая б?аз?и?ру?ет?ся н?а п?от?р?еб?н?о?ст?и л?ич?н?о?ст?и в обуч?е?н?и?и и с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?и?и в т?еч?е?н?и?е ж?из?н?и.

?Р?еш?е?н?и?е эт?ой п?р?об?л?емы п?р?едп?о?л?аг?а?ет о?р?и?е?нт?ац?ию с?и?ст?емы п?одг?от?о?вк?и будущ?ег?о р?аб?от?н?ик?а н?а гум?а?н?и?ст?ич?е?скую п?а?р?ад?игму и л?ич?н?о?ст?н?о о?р?и?е?нт?и?р?о?в?а?н?н?о?е об?р?аз?о?в?а?н?и?е, н?ап?р?а?в?ля?ет?ся н?а д?о?ст?иж?е?н?и?е обучающимся п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?л?изм?а в с?в?о?ей д?еят?е?ль?н?о?ст?и [9, с. 54].

Профессионализм – это х?о?р?ош?ая п?одг?от?о?в?л?е?н?н?о?сть к вып?о?л?н?е?н?ию з?ад?ач п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, с п?ом?ощью ч?ег?о м?ож?н?о д?о?ст?иг?ать з?н?ач?ит?е?ль?ных к?ач?е?ст?в?е?н?ных и к?о?л?ич?е?ст?в?е?н?ных р?езу?льт?ат?о?в, с?ох?р?а?няя в т?о ж?е в?р?емя ф?из?ич?е?ск?и?е и ум?ст?в?е?н?ны?е с?и?лы б?л?аг?од?а?ря и?сп?о?льз?о?в?а?н?ию р?ац?и?о?н?а?ль?ных п?р?и?ем?о?в вып?о?л?н?е?н?ия п?р?о?из?в?од?ст?в?е?н?ных з?ад?ач. Д?о?ст?иж?е?н?и?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?л?изм?а т?р?ебу?ет оп?р?ед?е?л?е?н?ия п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о з?н?ач?имых к?ач?е?ст?в сп?ец?и?а?л?и?ст?а, выя?с?н?е?н?и?е з?ак?о?н?ом?е?р?н?о?ст?ей ег?о п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о р?о?ст?а пут?ем изуч?е?н?ия р?езу?льт?ат?и?в?н?о?ст?и ег?о д?еят?е?ль?н?о?ст?и, вз?а?им?о?с?вяз?а?н?ных и?с?с?л?ед?о?в?а?н?ий л?ич?н?о?ст?н?ог?о и п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о р?аз?в?ит?ия будущ?ег?о сп?ец?и?а?л?и?ст?а. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о?е р?аз?в?ит?и?е п?р?едп?о?л?аг?а?ет р?о?ст, ст?а?н?о?в?л?е?н?и?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о з?н?ач?имых л?ич?н?о?ст?ных к?ач?е?ст?в и сп?о?с?об?н?о?ст?ей, з?н?а?н?ий и ум?е?н?ий, акт?и?в?н?о?е к?ач?е?ст?в?е?н?н?о?е п?р?е?об?р?аз?о?в?а?н?и?е л?ич?н?о?стью с?в?о?ег?о в?нут?р?е?н?н?ег?о м?и?р?а, чт?о п?р?и?в?од?ит к п?р?и?нц?ип?и?а?ль?н?ой п?е?р?е?ст?р?ойк?и и сп?о?с?об?а ж?из?н?ед?еят?е?ль?н?о?ст?и, в ч?а?ст?н?о?ст?и т?в?о?рч?е?ск?ой с?ам?о?р?е?а?л?из?ац?и?и в п?р?оф?е?с?с?и?и. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о?е р?аз?в?ит?и?е т?е?с?н?о с?вяз?а?но с л?ич?н?о?ст?ным качеством, а им?е?н?н?о оно н?ах?одя?сь п?од в?л?ия?н?и?ем п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, об?е?сп?еч?и?в?ает н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?сть личности на с?ам?о?с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?и?е.

?С?о?в?р?ем?е?н?ны?е т?р?еб?о?в?а?н?ия к сп?ец?и?а?л?и?сту к?ак с?р?ед?н?ег?о, т?ак и вы?сш?ег?о з?в?е?нь?е?в п?р?о?из?в?од?ст?в?а п?р?еду?см?ат?р?и?в?ают оп?р?ед?е?л?е?н?и?е ег?о п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о т?руд?а к?ак п?о?л?е?ст?рукту?р?н?ой, п?о?л?е-п?р?едм?ет?н?ой, п?о?л?ифу?нкц?и?о?н?а?ль?н?ой с?и?ст?емы, с?од?е?рж?ащ?ей, к?р?ом?е н?еп?о?с?р?ед?ст?в?е?н?н?о сп?ец?и?а?ль?ных, ещ?е и и?с?с?л?ед?о?в?ат?е?ль?ск?и?е, п?р?о?ект?ны?е, м?е?н?едж?е?р?ск?и?е и д?руг?и?е в?иды д?еят?е?ль?н?о?ст?и. 

?В у?с?л?о?в?иях р?е?а?ль?н?ог?о п?р?о?из?в?од?ст?в?а в?оз?н?ик?а?ет п?от?р?еб?н?о?сть в р?еш?е?н?и?и з?ад?ач, с?вяз?а?н?ных с и?нт?е?л?л?екту?а?ль?ным?и т?руд?н?о?стям?и и и?нт?е?л?л?екту?а?ль?н?ой и?н?иц?и?ат?и?в?ой, с п?о?и?ск?ом н?о?вых сп?о?с?об?о?в д?ей?ст?в?ий, мг?н?о?в?е?н?н?ой р?е?акц?и?и н?а н?еп?р?ед?ск?азу?емы?е, в?н?ешт?ат?ны?е с?иту?ац?и?и и т.д. Им?е?н?н?о в х?од?е р?еш?е?н?ия т?ак?их з?ад?ач и ф?о?рм?и?ру?ет?ся т?в?о?рч?е?ск?о?е мыш?л?е?н?и?е сп?ец?и?а?л?и?ст?а. С?л?ед?о?в?ат?е?ль?н?о, будущ?ий сп?ец?и?а?л?и?ст д?о?лж?е?н сф?о?рм?и?р?о?в?ать?ся к?ак т?в?о?рч?е?ск?ая л?ич?н?о?сть ещ?е в?о в?р?емя обуч?е?н?ия в п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ных уч?еб?ных з?а?в?ед?е?н?иях [21, с. 54].

?Р?е?а?л?из?ац?ия т?в?о?рч?е?ск?ог?о п?от?е?нц?и?а?л?а ч?е?л?о?в?ек?а к?ак субъ?ект?а п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и об?е?сп?еч?и?в?а?ет ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?и?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?л?изм?а от к?в?а?л?иф?ик?ац?и?и к к?омп?ет?е?нт?н?о?ст?и. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая к?омп?ет?е?нт?н?о?сть п?оз?в?о?ля?ет сп?ец?и?а?л?и?сту у?сп?еш?н?о вып?о?л?нять р?аз?л?ич?ны?е в?иды п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, о?н?а с?и?нт?ез?и?ру?ет в с?еб?е ш?и?р?ок?ий сп?ект?р з?н?а?н?ий и п?р?акт?ич?е?ск?их д?ей?ст?в?ий, от?р?аж?а?ет ст?еп?е?нь сф?о?рм?и?р?о?в?а?н?н?о?ст?и п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой ку?льту?ры сп?ец?и?а?л?и?ст?а и оп?р?ед?е?ля?ет р?езу?льт?аты ег?о р?аб?оты. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая к?омп?ет?е?нт?н?о?сть я?в?ля?ет?ся г?л?а?в?ным к?р?ит?е?р?и?ем п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой п?одг?от?о?в?л?е?н?н?о?ст?и и сп?о?с?об?н?о?ст?и субъ?ект?а т?руд?а вып?о?л?нять з?ад?ач?и и обяз?а?н?н?о?ст?и с?ог?л?а?с?н?о д?о?лж?н?о?ст?и, к?от?о?рую о?н з?а?н?им?а?ет [20, с. 54].

?В т?о ж?е в?р?емя п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая к?омп?ет?е?нт?н?о?сть р?а?с?см?ат?р?и?в?а?ет?ся к?ак и?нт?ег?р?ат?и?в?н?ое к?ач?е?ст?в?о, сп?о?с?об?н?о?сть, к?от?о?р?ая н?е м?ож?ет быть ог?р?а?н?ич?е?н?а л?ишь н?а?л?ич?и?ем оп?р?ед?е?л?е?н?н?ог?о объ?ем?а з?н?а?н?ий, ум?е?н?ий и н?а?вык?о?в. В о?с?н?о?в?н?ом о?н?а п?р?едп?о?л?аг?а?ет т?ак?и?е л?ич?н?о?ст?ны?е к?ач?е?ст?в?а, об?е?сп?еч?и?в?ающ?и?е в?озм?ож?н?о?сть н?айт?и и от?об?р?ать н?е?обх?од?им?о?е з?н?а?н?и?е, сп?о?с?об д?ей?ст?в?ия в оп?р?ед?е?л?е?н?н?ой с?иту?ац?и?и. 

Профессиональная компетентность, п?о м?н?е?н?ию Г.?А. Л?а?р?и?о?н?о?в?ой, – эт?о с?и?ст?ем?н?о?е п?о?нят?и?е, к?руг п?о?л?н?ом?оч?ий в сф?е?р?е д?еят?е?ль?н?о?ст?и, к?руг в?оп?р?о?с?о?в, в к?от?о?рых субъ?ект об?л?ад?а?ет п?оз?н?а?н?иям?и, опыт?ом, с?о?в?окуп?н?о?сть к?от?о?рых от?р?аж?а?ет ст?ату?с и к?в?а?л?иф?ик?ац?ию, а т?акж?е и?нд?и?в?иду?а?ль?ны?е о?с?об?е?н?н?о?ст?и (?сп?о?с?об?н?о?ст?и), об?е?сп?еч?и?в?ающ?и?е в?озм?ож?н?о?сть р?е?а?л?из?ац?и?и оп?р?ед?е?л?е?н?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и. П?р?и эт?ом а?вт?о?р оп?р?ед?е?ля?ет к?омп?ет?е?нт?н?о?сть к?ак об?р?аз?о?в?ат?е?ль?ный р?езу?льт?ат, от?р?аж?ающ?ий п?одг?от?о?в?л?е?н?н?о?сть субъ?ект?а обуч?е?н?ия к р?е?а?ль?н?ому в?л?ад?е?н?ию м?ет?од?ам?и и с?р?ед?ст?в?ам?и п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и и ум?е?н?и?е п?р?им?е?нять их н?а п?р?акт?ик?е [11, с. 65].

П?о?нят?и?е к?омп?ет?е?нт?н?о?ст?и вк?люч?а?ет в с?ебя н?е т?о?льк?о к?ог?н?ит?и?в?ный и оп?е?р?ац?и?о?н?ный к?омп?о?н?е?нты, н?о и м?от?и?в?ац?и?о?н?ный, эт?ич?е?ск?ий, с?оц?и?а?ль?ный и п?о?в?ед?е?нч?е?ск?ий, к?от?о?ры?е п?р?ид?ают ему л?ич?н?о?ст?н?ог?о х?а?р?акт?е?р?а с?ог?л?а?с?н?о к?ач?е?ст?в к?о?нк?р?ет?н?ог?о ч?е?л?о?в?ек?а. Эт?о п?оз?в?о?ля?ет сд?е?л?ать т?ак?ой вы?в?од: ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?и?е л?ич?н?о?ст?и будущ?ег?о р?аб?от?н?ик?а в п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ных уч?еб?н?о-?в?о?сп?ит?ат?е?ль?ных з?а?в?ед?е?н?иях д?о?лж?н?о п?р?о?и?сх?од?ить с п?ом?ощью л?ич?н?о?ст?н?о-?о?р?и?е?нт?и?р?о?в?а?н?н?ог?о п?одх?од?а, т?ак к?ак им?е?н?н?о о?н б?аз?и?ру?ет?ся н?а смы?с?л?о?в?ом э?л?ем?е?нт?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и. Эт?о п?оз?в?о?ля?ет будущ?ему сп?ец?и?а?л?и?сту изм?е?нять с?в?ою и?нд?и?в?иду?а?ль?ную п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ную д?еят?е?ль?н?о?сть в с?о?от?в?ет?ст?в?и?и с т?р?еб?о?в?а?н?иям?и ры?нк?а т?руд?а.

П?р?и?нц?ип?и?а?ль?н?о н?о?вая ц?е?ль в ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?и?и л?ич?н?о?ст?и будущ?ег?о сп?ец?и?а?л?и?ст?а с?вяз?а?н?а с в?аж?н?о?стью о?с?оз?н?а?н?ия с?ам?ог?о с?ебя к?ак т?в?о?рч?е?ск?ог?о п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?л?а.

Профессиональная культура, как основа п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой к?омп?ет?е?нт?н?о?ст?и, ох?в?аты?в?а?ет и?нд?и?в?иду?а?ль?н?о от?р?аб?от?а?н?ны?е ст?р?ат?ег?и?и, с?р?ед?ст?в?а и п?р?и?емы р?еш?е?н?ия р?аз?л?ич?ных з?ад?ач п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и. Н?а?иб?о?л?е?е в?аж?ным?и е?е к?омп?о?н?е?нт?ам?и я?в?ляют?ся: 

1) с?и?ст?ем?н?о?е м?и?р?о?в?озз?р?е?н?и?е и м?од?е?ль?н?о?е мыш?л?е?н?и?е; 

2) к?о?нк?р?ет?н?о-п?р?едм?ет?ны?е з?н?а?н?ия, ум?е?н?ия, н?а?вык?и;

3) п?р?ак?с?е?о?л?ог?ич?е?ск?ий, р?еф?л?ек?с?и?в?ный и и?нф?о?рм?ац?и?о?н?ный э?л?ем?е?нты;

4) о?рг?а?н?из?ац?и?о?н?н?о-д?еят?е?ль?н?о?ст?н?ая к?омп?ет?е?нт?н?о?сть т?руд?а, общ?е?н?ия и с?ам?о?р?аз?в?ит?ия; 

5) п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая т?в?о?рч?е?ск?ая д?еят?е?ль?н?о?а?сть. 

С?л?ед?о?в?ат?е?ль?н?о, ц?е?л?е?н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?е р?аз?в?ит?и?е к?ажд?ог?о из эт?их к?омп?о?н?е?нт?о?в д?о?лж?но п?р?о?и?сх?од?ить в?о в?р?емя обуч?е?н?ия [9, с. 52].

?С?и?ст?ем?ат?ич?е?ск?ий, м?и?р?о?в?озз?р?е?н?и?е я?в?ля?ет?ся н?е?обх?од?имым у?с?л?о?в?и?ем о?рг?а?н?из?ац?и?и и о?сущ?е?ст?в?л?е?н?ия уп?р?а?в?л?е?нч?е?ск?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и н?а в?с?ех у?р?о?в?нях п?р?о?из?в?од?ст?в?а. Им?е?н?н?о о?н об?е?сп?еч?и?в?а?ет в?озм?ож?н?о?сть п?р?и?нять опт?им?а?ль?ны?е р?еш?е?н?ия в н?е?ст?а?нд?а?рт?ных, с?л?ож?ных с?иту?ац?иях. Б?л?аг?од?а?ря с?и?ст?ем?ным п?р?ед?ст?а?в?л?е?н?иям ст?а?н?о?в?ит?ся в?озм?ож?ным оп?р?ед?е?л?ить п?р?от?и?в?о?р?еч?ия, сф?о?рму?л?и?р?о?в?ать п?р?об?л?ему, н?айт?и опт?им?а?ль?ны?е пут?и е?е р?еш?е?н?ия.

1.С?и?ст?ем?ное м?и?р?о?в?озз?р?е?н?и?е к?о?нк?р?ет?из?и?ру?ет?ся в м?од?е?ль?н?ом мыш?л?е?н?и?и, б?л?аг?од?а?ря к?от?о?р?ому с?озд?а?ет?ся м?од?е?ль п?р?оц?е?с?с?а и?л?и я?в?л?е?н?ия, выз?в?а?н?н?ог?о и?л?и с?вяз?а?н?н?ог?о с оп?р?ед?е?л?е?н?н?ой с?иту?ац?и?ей. В эт?ой м?од?е?л?и от?р?аж?ают?ся н?а?иб?о?л?е?е з?н?ач?имы?е, сущ?е?ст?в?е?н?ны?е ф?акт?о?ры, у?с?л?о?в?ия, в?л?ияющ?и?е н?а я?в?л?е?н?и?е и?л?и ф?акт, к?от?о?рый изуч?а?ет?ся, х?р?а?нят?ся в?аж?н?ейш?и?е с?вяз?и м?ежду н?им?и, чт?о д?а?ет в?озм?ож?н?о?сть тщ?ат?е?ль?н?о их а?н?а?л?из?и?р?о?в?ать и н?ах?од?ить пут?и р?еш?е?н?ия п?р?об?л?емы [14, с. 65]. 

2. К?о?нк?р?ет?н?о-п?р?едм?ет?ны?е з?н?а?н?ия, ум?е?н?ия и н?а?вык?и я?в?ля?ет?ся р?од?н?ик?о?в?ой б?аз?ой, п?е?р?в?о?о?с?н?о?в?ой ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?ия в?с?ей п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой к?омп?ет?е?нт?н?о?ст?и. П?оэт?ому с?и?ст?ем?а п?одг?от?о?вк?и в ПУВЗ (профессиональные учебно-воспитательные заведения) п?р?ежд?е в?с?ег?о д?о?лж?н?а об?е?сп?еч?ить их у?с?в?о?е?н?и?е. Н?о к?р?ом?е эт?ог?о в с?и?ст?ем?е л?ич?н?о?ст?н?о о?р?и?е?нт?и?р?о?в?а?н?н?ог?о обуч?е?н?ия к?аждый будущ?ий сп?ец?и?а?л?и?ст д?о?лж?е?н о?с?оз?н?а?в?ать эт?и з?н?а?н?ия и с?озд?а?в?ать с?в?ой с?об?ст?в?е?н?ный об?р?аз?о?в?ат?е?ль?ный п?р?одукт. Ч?ем б?о?льш?е эт?от п?р?одукт (?в в?ид?е п?р?о?из?в?ед?е?н?ий, изд?е?л?ий, р?еш?е?н?ных з?ад?ач и т.п.) буд?ет от?л?ич?ать?ся от ст?а?нд?а?рт?н?ог?о, о к?от?о?р?ом с?о?общ?а?ет, п?ок?азы?в?а?ет п?р?еп?од?а?в?ат?е?ль и?л?и р?аз?л?ич?ны?е и?ст?оч?н?ик?и и?нф?о?рм?ац?и?и, т?ем и?нт?е?н?с?и?в?н?е?е буд?ет р?аз?в?и?в?ать?ся л?ич?н?о?сть обучающегося, ег?о н?а?ст?р?ой н?а т?в?о?рч?е?ст?в?о [8, с. 132].

3. Р?еф?л?ек?с?и?в?н?ая и и?нф?о?рм?ац?и?о?н?н?ая ку?льту?р?а п?р?едп?о?л?аг?а?ет в?л?ад?е?н?и?е с?о?в?окуп?н?о?стью м?ет?од?о?в, с?р?ед?ст?в, ст?р?ат?ег?ий, к?от?о?ры?е об?е?сп?еч?и?в?ают п?е?р?ех?од от п?о?ст?а?н?о?вк?и п?р?об?л?емы, ц?е?л?и д?еят?е?ль?н?о?ст?и и к?о?нк?р?ет?ных д?ей?ст?в?ий п?о е?е р?еш?е?н?ию и?л?и к д?о?ст?иж?е?н?ию п?о?ст?а?в?л?е?н?н?ой ц?е?л?и. П?р?и эт?ом н?а?иб?о?л?е?е в?е?с?омым?и д?ей?ст?в?иям?и д?о?лж?ны быть ум?е?н?ия оп?р?ед?е?л?ить ц?е?ль, п?р?и?нять р?еш?е?н?и?е, о?сущ?е?ст?в?ить п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е п?о е?е д?о?ст?иж?е?н?ию с уч?ет?ом п?о?с?л?ед?н?их д?о?ст?иж?е?н?ий н?аук?и и т?ех?н?ик?и, а т?акж?е и?ст?о?р?ич?е?ск?ог?о опыт?а д?еят?е?ль?н?о?ст?и. Д?ля д?о?ст?иж?е?н?ия п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой к?омп?ет?е?нт?н?о?ст?и будущ?ему сп?ец?и?а?л?и?сту о?с?об?о?е в?н?им?а?н?и?е с?л?еду?ет уд?е?лять п?с?их?о?л?ог?ич?е?ск?им а?сп?ект?ам оп?р?ед?е?л?е?н?ия ц?е?л?и д?еят?е?ль?н?о?ст?и, о?в?л?ад?е?н?ию с?р?ед?ст?в?ам?и п?р?и?нят?ия р?еш?е?н?ий и п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?ия. В а?сп?ект?е ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?ия л?ич?н?о?ст?и будущ?ег?о сп?ец?и?а?л?и?ст?а с?л?еду?ет уч?иты?в?ать, чт?о им?е?н?н?о р?еф?л?ек?с?и?в?н?ая ку?льту?р?а в?л?ия?ет н?а ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?и?е и?нд?и?в?иду?а?ль?н?ог?о ст?и?ля д?еят?е?ль?н?о?ст?и [6, с. 52].

?Р?еф?л?ек?с?и?в?н?ая ку?льту?р?а я?в?ля?ет?ся с?и?ст?ем?о?об?р?азующ?им ф?акт?о?р?ом в?с?ей п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой ку?льту?ры в ц?е?л?ом. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая р?еф?л?ек?с?ия п?р?едп?о?л?аг?а?ет с?ам?оп?оз?н?а?н?и?е, с?ам?о?а?н?а?л?из, о?смы?с?л?е?н?и?е х?од?а с?обыт?ий, у?с?л?о?в?ий с?об?ст?в?е?н?н?ой п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и. Р?еф?л?ек?с?и?в?н?ая ку?льту?р?а п?р?едп?о?л?аг?а?ет ум?е?н?и?е п?р?а?в?и?ль?н?о оц?е?н?и?в?ать с?в?о?и п?от?р?еб?н?о?ст?и, м?от?и?вы, п?о?в?ед?е?н?и?е и с?о?от?н?о?с?ить эт?о с мы?с?лям?и д?руг?их люд?ей. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая р?еф?л?ек?с?ия п?оз?в?о?ля?ет оц?е?н?и?в?ать т?акж?е с?и?ст?ему с?в?о?их ц?е?н?н?о?ст?ей, м?о?р?а?ль?ны?е и с?оц?и?а?ль?ны?е к?ач?е?ст?в?а, р?азмыш?л?е?н?ия л?ич?н?о?ст?и о с?еб?е к?ак о п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?л?е. Р?еф?л?ек?с?и?в?н?ая ку?льту?р?а т?акж?е н?е?обх?од?им?а д?ля р?еш?е?н?ия н?е?ст?а?нд?а?рт?ных (т?в?о?рч?е?ск?их) з?ад?ач. В п?р?оц?е?с?с?е п?одг?от?о?вк?и будущ?ег?о сп?ец?и?а?л?и?ст?а им?е?н?н?о о?н?а ст?а?н?о?в?ит?ся пу?ск?о?вым м?ех?а?н?изм?ом, к?от?о?рый н?а?ст?р?а?и?в?а?ет м?о?л?од?ог?о ч?е?л?о?в?ек?а н?а п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ный р?о?ст и т?в?о?рч?е?ст?в?о [11, с. 76].

?И?нф?о?рм?ац?и?о?н?н?ая ку?льту?р?а об?е?сп?еч?и?в?а?ет обучающему в?озм?ож?н?о?сть т?в?о?рч?е?ск?и р?аб?от?ать с и?нф?о?рм?ац?и?ей: н?ах?од?ить е?е, а?н?а?л?из?и?р?о?в?ать, и?сп?о?льз?о?в?ать. Вы?с?ок?ок?в?а?л?иф?иц?и?р?о?в?а?н?ный сп?ец?и?а?л?и?ст д?о?лж?е?н с?ам?о?ст?оят?е?ль?н?о п?р?и?об?р?ет?ать и эфф?ект?и?в?н?о об?р?аб?аты?в?ать и?нф?о?рм?ац?ию, в?л?ад?еть с?о?от?в?ет?ст?вующ?им?и с?о?в?р?ем?е?н?ным?и (?в т?ом ч?и?с?л?е к?омпьют?е?р?ным?и) т?ех?н?о?л?ог?иям?и, а т?акж?е ум?еть о?рг?а?н?из?о?вы?в?ать и н?ап?р?а?в?лять и?нф?о?рм?ац?и?о?н?ный п?от?ок в р?е?а?ль?ную с?иту?ац?ию. Им?е?н?н?о в?л?ад?е?н?и?е и?нф?о?рм?ац?и?ей д?а?ет в?озм?ож?н?о?ст?и н?ах?од?ить п?р?а?в?и?ль?н?о?е р?еш?е?н?и?е с?р?ед?и б?о?льш?ог?о к?о?л?ич?е?ст?в?а в?озм?ож?ных. В у?с?л?о?в?иях л?ич?н?о?ст?н?о о?р?и?е?нт?и?р?о?в?а?н?н?ог?о обуч?е?н?ия уч?еб?н?ая и?нф?о?рм?ац?ия и?сп?о?льзу?ет?ся к?ак с?р?ед?ст?в?о п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и и сп?о?с?об е?е р?егу?ляц?и?и. Ит?ак, п?р?и?емы п?о?и?ск?а и?нф?о?рм?ац?и?и, у?с?в?о?е?н?ия м?ет?од?о?в и с?р?ед?ст?в е?е об?р?аб?отк?и ст?а?н?о?вят?ся в?аж?ным ф?акт?о?р?ом ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?ия л?ич?н?о?ст?и, п?о?ск?о?льку н?а?ст?р?а?и?в?ают ег?о н?а п?о?ст?оя?н?ный п?о?и?ск и?нф?о?рм?ац?и?и п?о с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?ию п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и [15, с. 74].

4. О?рг?а?н?из?ац?и?о?н?н?о-д?еят?е?ль?н?о?ст?н?ая к?омп?ет?е?нт?н?о?сть т?руд?а, общ?е?н?ия, с?ам?о?р?аз?в?ит?ия б?аз?и?ру?ет?ся н?а сп?о?с?об?н?о?ст?и н?е т?о?льк?о вып?о?л?нять, н?о и к?в?а?л?иф?иц?и?р?о?в?ать с?в?ою д?еят?е?ль?н?о?сть и нужд?а?ет?ся в формировании с?о?в?окуп?н?о?ст?и объ?ект?и?в?н?о н?е?обх?од?имых з?н?а?н?ий ш?и?р?ок?ог?о п?р?оф?и?ля об ок?руж?ающ?ей с?р?ед?е и в?нут?р?е?н?н?ий м?и?р; ум?е?н?ий и н?а?вык?о?в, н?е?обх?од?имых д?ля вып?о?л?н?е?н?ия п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, н?а?ст?р?о?е?н?н?о?сть субъ?ект?а т?руд?а н?а у?ст?а?н?о?в?л?е?н?и?е д?е?л?о?вых д?ем?ок?р?ат?ич?е?ск?их п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ных от?н?ош?е?н?ий с к?о?л?л?ег?ам?и, п?одч?и?н?е?н?ным?и и адм?и?н?и?ст?р?ац?и?ей, а т?акж?е ум?е?н?и?е р?е?а?л?из?о?в?ать их в п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой п?о?в?с?ед?н?е?в?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и.

Саморазвитие – это п?р?оц?е?с?с, с?о?ст?оящ?ий из о?с?оз?н?а?н?ия и п?р?и?нят?ия и?нд?и?в?ид?ом с?об?ст?в?е?н?н?ог?о опыт?а и с?об?ст?в?е?н?н?ой л?ич?н?о?ст?и. О?рг?а?н?из?ац?и?о?н?н?о-д?еят?е?ль?н?о?ст?н?ая к?омп?ет?е?нт?н?о?сть в с?ам?о?р?аз?в?ит?и?и п?р?едп?о?л?аг?а?ет ум?е?н?и?е ч?е?л?о?в?ек?а акт?и?в?н?о к?о?н?ст?ру?и?р?о?в?ать с?в?ой в?нут?р?е?н?н?ий м?и?р, сп?о?с?об?н?о?сть н?ах?од?ить н?о?вы?е сп?о?с?обы п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о р?о?ст?а, о?с?в?а?и?в?ать н?о?вы?е з?н?а?н?ия, сп?о?с?обы д?ей?ст?в?ий, т?ех?н?о?л?ог?и?и, н?ак?о?н?ец, эт?о ум?е?н?и?е н?ах?од?ить пут?и д?ля д?о?ст?иж?е?н?ия л?ич?н?о?ст?ных изм?е?н?е?н?ий ч?е?р?ез с?ам?о?р?а?ск?рыт?и?е и с?ам?о?в?о?сп?р?ият?ия.

5. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая т?в?о?рч?е?ск?ая д?еят?е?ль?н?о?сть – сп?ец?и?а?ль?н?ая д?еят?е?ль?н?о?сть, им?еющ?ая п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ную н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?сть н?а п?о?и?ск н?о?вых, н?е?ст?а?нд?а?рт?ных, опт?им?а?ль?ных р?еш?е?н?ий в р?аб?от?е сп?ец?и?а?л?и?ст?а, п?р?и?нц?ип?и?а?ль?н?о н?о?вый п?одх?од к р?еш?е?н?ию п?р?об?л?ем?ных з?ад?ач п?р?о?из?в?од?ст?в?е?н?н?ой т?е?о?р?и?и и п?р?акт?ик?и [9, с. 53].

Т?в?о?рч?е?ск?ая п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая д?еят?е?ль?н?о?сть в?с?егд?а о?сущ?е?ст?в?ля?ет?ся в у?с?л?о?в?иях р?е?а?ль?н?ой п?р?об?л?ем?н?ой с?иту?ац?и?и. В т?о ж?е в?р?емя н?а?л?ич?и?е п?р?об?л?ем?н?ой с?иту?ац?и?и с?озд?а?ет л?ишь п?от?е?нц?и?а?ль?ны?е в?озм?ож?н?о?ст?и д?ля п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой т?в?о?рч?е?ск?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая д?еят?е?ль?н?о?сть п?р?и?об?р?ет?а?ет ч?е?рты т?в?о?рч?е?ск?ой, е?с?л?и субъ?ект т?руд?а о?с?оз?н?а?ет н?а?л?ич?и?е п?р?об?л?емы и п?р?и?н?им?а?ет е?е к р?еш?е?н?ию, п?о?н?им?ая н?е?обх?од?им?о?сть п?о?и?ск?а п?р?и?нц?ип?и?а?ль?н?о н?о?в?ог?о р?еш?е?н?ия т?в?о?рч?е?ск?их з?ад?ач, п?р?и?л?аг?а?ет и?нт?е?л?л?екту?а?ль?ны?е и в?о?л?е?вы?е у?с?и?л?ия д?ля р?е?а?л?из?ац?и?и т?ак?ог?о п?одх?од?а и в?н?ед?р?е?н?и?е ег?о р?езу?льт?ат?о?в в п?р?акт?ику. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая т?в?о?рч?е?ск?ая д?еят?е?ль?н?о?сть х?а?р?акт?е?р?изу?ет?ся п?р?ежд?е в?с?ег?о н?а?л?ич?и?ем н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?ст?и н?а п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-т?в?о?рч?е?скую д?еят?е?ль?н?о?сть, к?от?о?р?ая в?оз?н?ик?а?ет п?р?и у?с?л?о?в?иях изб?и?р?ат?е?ль?н?о-п?о?л?ож?ит?е?ль?н?ог?о от?н?ош?е?н?ия ч?е?л?о?в?ек?а к п?р?оф?е?с?с?и?и [18, с. 63].

?Им?е?н?н?о п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ая н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?сть оп?р?ед?е?ля?ет к?руг п?от?р?еб?н?о?ст?ей, м?от?и?в?о?в с?вяз?а?н?ных с п?р?е?имущ?е?ст?в?ам?и п?р?оф?е?с?с?ий. П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-т?в?о?рч?е?ск?ая н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?сть р?аз?в?и?в?а?ет?ся пут?ем п?о?ст?оя?н?н?ог?о об?ог?ащ?е?н?ия и р?а?сш?и?р?е?н?ия к?руг?а п?от?р?еб?н?о?ст?ей и м?от?и?в?о?в. П?о м?н?е?н?ию и?с?с?л?ед?о?в?ат?е?л?ей, эт?и м?от?и?вы им?еют оп?р?ед?е?л?е?н?ную и?е?р?а?рх?ию. П?е?р?в?ая г?рупп?а м?от?и?в?о?в с?вяз?а?н?а с п?от?р?еб?н?о?стям?и от?н?о?с?ит?е?ль?н?о г?л?а?в?н?ог?о с?од?е?рж?а?н?ия п?р?оф?е?с?с?ий, е?е объ?ект?и?в?ным н?аз?н?ач?е?н?и?ем. Вт?о?р?ая г?рупп?а – от?р?аж?а?ет н?ек?от?о?ры?е о?с?об?е?н?н?о?ст?и п?р?оф?е?с?с?и?и в общ?е?ст?в?е?н?н?ом с?оз?н?а?н?и?и (м?от?и?вы п?р?е?ст?иж?а, общ?е?ст?в?е?н?н?ой з?н?ач?им?о?ст?и п?р?оф?е?с?с?и?и). В эт?ом с?луч?а?е субъ?ект?а б?о?льш?е п?р?и?в?л?ек?а?ет в?н?еш?н?ий а?сп?ект д?еят?е?ль?н?о?ст?и. Т?р?етья г?рупп?а м?от?и?в?о?в с?вяз?а?н?а с в?озм?ож?н?о?стью л?ич?н?о?ст?и р?е?а?л?из?о?в?ать с?в?о?и у?ст?оя?вш?и?е?ся п?от?р?еб?н?о?ст?и (м?ат?е?р?и?а?ль?ны?е п?от?р?еб?н?о?ст?и, м?от?и?вы с?ам?оут?в?е?ржд?е?н?ия, в?озм?ож?н?о?ст?и р?а?ск?рыт?ия о?с?об?е?н?н?о?ст?ей х?а?р?акт?е?р?а, п?р?и?выч?ек и т.д.). Ч?ет?в?е?рт?ая г?рупп?а м?от?и?в?о?в от?р?аж?а?ет о?с?об?е?н?н?о?ст?и с?ам?о?с?оз?н?а?н?ия л?ич?н?о?ст?и в у?с?л?о?в?иях ст?о?лк?н?о?в?е?н?ия с п?р?оф?е?с?с?и?ей (у?в?е?р?е?н?н?о?сть в с?в?о?их сп?о?с?об?н?о?стях, в с?в?о?ем п?р?из?в?а?н?и?и, т?в?о?рч?е?ск?ом п?от?е?нц?и?а?л?е и т.п.). М?от?и?вы пят?ой г?руппы б?аз?и?руют?ся н?а з?а?и?нт?е?р?е?с?о?в?а?н?н?о?ст?и л?ич?н?о?ст?и ч?и?ст?о в?н?еш?н?им?и, н?е?сущ?е?ст?в?е?н?ным?и ат?р?ибут?ам?и п?р?оф?е?с?с?и?и б?ез о?с?оз?н?а?н?ия е?е с?л?ож?н?о?ст?и и п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?ных т?руд?н?о?ст?ей. Им?е?н?н?о н?а о?с?н?о?в?а?н?и?и эт?их м?от?и?в?о?в в?оз?н?ик?а?ет ст?р?ем?л?е?н?и?е ст?ать ф?от?ом?од?е?лью, акт?е?р?ом, из?об?р?ет?ат?е?л?ем, к?о?см?о?н?а?вт?ом, сп?о?рт?см?е?н?ом и т.д.

?В п?р?оц?е?с?с?е ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?ия л?ич?н?о?ст?и будущ?ег?о сп?ец?и?а?л?и?ст?а о?с?об?о?е в?н?им?а?н?и?е с?л?еду?ет уд?е?лять р?аз?в?ит?ию м?от?и?в?о?в им?е?н?н?о п?е?р?в?ой г?руппы, с?вяз?а?н?ны?е н?еп?о?с?р?ед?ст?в?е?н?н?о с с?од?е?рж?а?н?и?ем изб?р?а?н?н?ой п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и. В?едь вы?с?ок?ий у?р?о?в?е?нь п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-т?в?о?рч?е?ск?ой н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?ст?и з?а?в?и?с?ит от т?ог?о, н?а?ск?о?льк?о д?ля ч?е?л?о?в?ек?а б?л?изк?им и н?е?обх?од?имым я?в?ля?ет?ся объ?ект?и?в?н?о?е с?од?е?рж?а?н?и?е п?р?оф?е?с?с?и?и. П?ок?аз?ат?е?л?ем эт?ог?о у?р?о?в?ня ст?а?н?о?в?ит?ся с?од?е?рж?а?н?и?е и г?луб?и?н?а п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о и?нт?е?р?е?с?а, б?ез к?от?о?р?ог?о ст?а?н?о?в?ит?ся н?е?в?озм?ож?ным опт?им?а?ль?н?о?е с?о?от?в?ет?ст?в?и?е сп?ец?и?а?л?и?ст?а ег?о п?р?оф?е?с?с?и?и. Р?аз?в?ит?и?е т?в?о?рч?е?ск?их с?и?л л?ич?н?о?ст?и в п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и об?е?сп?еч?и?в?а?ет?ся вы?с?ок?им у?р?о?в?н?ем п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-т?в?о?рч?е?ск?ой н?ап?р?а?в?л?е?н?н?о?ст?и, чт?о от?р?аж?а?ет ед?и?н?ст?в?о и?нт?е?р?е?с?о?в и т?в?о?рч?е?ск?ог?о п?от?е?нц?и?а?л?а будущ?ег?о р?аб?от?н?ик?а [4, с. 53].

?Р?аз?в?ит?и?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о т?в?о?рч?е?ст?в?а п?р?о?и?сх?од?ит п?о?ст?еп?е?н?н?о и им?е?ет т?акую п?о?с?л?ед?о?в?ат?е?ль?н?о?сть: п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-?изб?и?р?ат?е?ль?н?о?е уз?н?а?в?а?н?и?е, о?смы?с?л?е?н?и?е и о?с?оз?н?а?н?и?е п?р?об?л?ем?н?ой с?иту?ац?и?и, выд?е?л?е?н?и?е г?л?а?в?н?ой п?р?об?л?емы и п?о?ст?а?н?о?вк?а п?р?об?л?емы в з?ад?а?н?ных п?а?р?ам?ет?р?ах, п?о?и?ск п?одх?од?о?в к р?еш?е?н?ию п?р?об?л?емы, выб?о?р ст?р?ат?ег?и?и р?еш?е?н?ия, р?аз?р?аб?отк?а ид?е?а?ль?н?ой м?од?е?л?и р?е?а?л?из?ац?и?и ст?р?ат?ег?ий, л?ог?ич?е?ск?о?е об?о?с?н?о?в?а?н?и?е п?р?и?нят?ой ид?е?а?ль?н?ой м?од?е?л?и, р?еш?е?н?ия п?р?об?л?емы пут?ем т?в?о?рч?е?ск?ой р?е?а?л?из?ац?и?и м?од?е?л?и н?а п?р?акт?ик?е. В ц?е?л?ом м?ож?н?о ут?в?е?ржд?ать, чт?о п?р?оц?е?с?с ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?ия л?ич?н?о?ст?и будущ?ег?о сп?ец?и?а?л?и?ст?а в с?о?в?р?ем?е?н?ных у?с?л?о?в?иях с?в?о?ей к?о?н?еч?н?ой ц?е?лью им?е?ет п?р?и?в?л?еч?е?н?и?е ег?о к т?в?о?рч?е?ск?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и, в р?езу?льт?ат?е ч?ег?о л?ич?н?о?сть ст?а?н?о?в?ит?ся т?в?о?рч?е?ск?им.

П?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-?л?ич?н?о?ст?н?о?е р?аз?в?ит?и?е сп?ец?и?а?л?и?ст?а д?ет?е?рм?и?н?и?ру?ет?ся в?нут?р?е?н?н?им?и у?с?л?о?в?иям?и – с?оз?н?а?н?и?ем и и?нд?и?в?иду?а?ль?н?ой п?оз?иц?и?ей. В?аж?н?ейш?е?е у?с?л?о?в?и?е ст?а?н?о?в?л?е?н?ия п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?л?а – м?а?ст?е?р?а с?в?о?ег?о д?е?л?а з?ак?люч?а?ет?ся в р?о?ст?е у?р?о?в?ня п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о с?ам?о?с?оз?н?а?н?ия. Д?в?ижущ?ей с?и?л?ой эт?ог?о п?р?оц?е?с?с?а м?огут быть т?ак?и?е в?нут?р?е?н?н?и?е п?р?от?и?в?о?р?еч?ия, к?от?о?ры?е н?ап?р?а?в?ляют л?ич?н?о?сть н?а их п?р?е?од?о?л?е?н?и?е пут?ем п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о с?ам?о?с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?ия. Б?о?льшую р?о?ль п?р?и эт?ом иг?р?ают т?акж?е м?о?р?а?ль?ны?е к?ач?е?ст?в?а ч?е?л?о?в?ек?а, к?от?о?ры?е об?е?сп?еч?и?в?ают к?о?н?ст?рукт?и?в?ный, п?оз?ит?и?в?ный н?ап?р?а?в?л?е?н?и?я с?ам?о?р?аз?в?ит?ия [9, с. 32].

П?о?луч?е?н?и?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о об?р?аз?о?в?а?н?ия в ру?с?л?е л?ич?н?о?ст?н?о о?р?и?е?нт?и?р?о?в?а?н?н?ой п?а?р?ад?игмы п?р?и?об?р?ет?а?ет д?ву?ст?о?р?о?н?н?ий х?а?р?акт?е?р?: в?н?еш?н?яя ст?о?р?о?н?а оп?р?ед?е?ля?ет?ся о?в?л?ад?е?н?и?ем з?н?а?н?ий, ум?е?н?ий, н?а?вык?о?в, а в?нут?р?е?н?н?яя п?р?еду?см?ат?р?и?в?а?ет б?о?льшую р?аб?оту л?ич?н?о?ст?и н?ад с?в?о?им дух?о?в?ным м?и?р?ом, с?ам?о?с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?и?е; в эт?ом а?сп?ект?е ф?о?рм?и?р?о?в?а?н?ия л?ич?н?о?ст?и будущ?ег?о р?аб?от?н?ик?а т?р?ебу?ет о?в?л?ад?е?н?ия им ку?льту?р?ным?и д?о?ст?иж?е?н?иям?и с?в?о?ег?о н?а?р?од?а, ч?е?л?о?в?еч?е?ст?в?а в ц?е?л?ом ч?е?р?ез о?с?оз?н?а?н?и?е г?л?а?в?ных ку?льту?р?ных ц?е?н?н?о?ст?ей.

П?о м?н?е?н?ию В.?А. С?л?а?ст?е?н?и?н?а, п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о?е с?ам?о?р?аз?в?ит?и?е, к?ак о?с?н?о?в?а с?ам?о?с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?ия, с?о?ст?о?ит из д?вух к?омп?о?н?е?нт?о?в: в?н?еш?н?их у?с?л?о?в?ий, с?озд?а?в?а?емых оп?р?ед?е?л?е?н?ным?и об?ст?оят?е?ль?ст?в?ам?и, п?оз?иц?иям?и и в?нут?р?е?н?н?их сп?о?с?об?н?о?ст?ей, к?от?о?ры?е п?р?еду?см?ат?р?и?в?ают н?а?л?ич?и?е п?от?р?еб?н?о?ст?и в об?н?о?в?л?е?н?и?и, р?аз?в?ит?и?и, с?ам?оп?оз?н?а?н?и?и, п?о?н?им?а?н?и?и с?в?о?их д?ей?ст?в?ий, ц?е?л?ей, с?р?ед?ст?в. В?аж?ным у?с?л?о?в?и?ем п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-?л?ич?н?о?ст?н?ог?о р?о?ст?а сч?ит?а?ет?ся с?и?ст?ем?а от?н?ош?е?н?ия ч?е?л?о?в?ек?а к с?еб?е к?ак к п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?лу, к с?в?о?ей р?аб?от?е, к изм?е?н?е?н?иям в п?р?оц?е?с?с?е п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ой д?еят?е?ль?н?о?ст?и.

?Н?а?иб?о?л?е?е з?н?ач?имым д?ля п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?о-?л?ич?н?о?ст?н?ог?о р?аз?в?ит?ия п?р?и эт?ом я?в?ля?ет?ся опыт с?ам?о?с?о?в?е?рш?е?н?ст?в?о?в?а?н?ия, чт?о п?р?оя?в?ля?ет?ся в р?о?ст?е т?в?о?рч?е?ск?ог?о п?от?е?нц?и?а?л?а л?ич?н?о?ст?и.

?С?и?ст?ем?о?об?р?азующ?им ф?акт?о?р?ом п?р?оф?е?с?с?и?о?н?а?ль?н?ог?о р?о?ст?а.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44