- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Профессиональная деятельность государственных и муниципальных служащих
| Код работы: | W014634 |
| Тема: | Профессиональная деятельность государственных и муниципальных служащих |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
1. Профессиональные требования к государственным и муниципальным служащим, определенные Федеральные законами РФ ………………………...3
2. Профессиональные компетенции муниципальных и государственных служащих: характеристика квалификации и трудовых функций; необходимые знания и умения …………………………………………..……………………...7
3. Особенности профессии государственного и муниципального служащего …………………………………………………………………….....11
4. Мое отношение к профессии …………………….………………….….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..17
Библиографический список ……………………………………………….18
1. Профессиональные требования к государственным и муниципальным служащим, определенные Федеральные законами РФ
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ на государственного или муниципального служащего возложена обязанность, поддерживать уровень квалификации, достаточный для выполнения своих должностных полномочий, а также им гарантируются переподготовка и повышение квалификации государственного или муниципального служащего с сохранением денежного содержания на период обучения1.
Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности государственного или муниципального служащего в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования службы государственных или муниципальных служащих.
В зависимости от категорий и групп должностей муниципальных и государственных служащих к гражданским служащим предъявляются соответствующие квалификационные требования, связанные с уровнем профессионального образования, стажем муниципальных и государственных служащих или стажем (опыту) работы государственного или муниципального служащего по специальности, профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для выполнения обязанностей, согласно занимаемой должности.
Под этими требованиями понимаются единые требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальных и государственных служащих или стажу (опыту) работы государственного или муниципального служащего по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения обязанностей, согласно занимаемой должности.
Конкретизация квалификационных требований к соответствующим государственным и муниципальным служащим, учрежденным в конкретных государственных органах, проявляется в должностных регламентах. В число квалификационных требований к государственным и муниципальным служащим категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей муниципальных и государственных служащих, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальных и государственных служащих входит наличие высшего профессионального образования; в число квалификационных требований к государственным и муниципальным служащим категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальных и государственных служащих входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Вторым квалификационным требованием к государственным и муниципальным служащим является требование к стажу муниципальных и государственных служащих или стажу (опыту) работы государственного или муниципального служащего по специальности, соблюдение которого необходимо для замещения должности муниципальных и государственных служащих той или иной группы.
Стаж службы (работы) представляет собой временной интервал приобретения профессионального опыта государственного или муниципального служащего и его качество. Под профессиональным опытом понимается часть жизненного опыта государственного или муниципального служащего, накопленного в сфере профессиональной деятельности. Данные требования предъявляются к уровню владения конкретной предметной областью должности государственного или муниципального служащего и свидетельствуют о квалификации специалиста.
Частью 5 статьи 12 Закона о муниципальных и государственных служащих определено, что квалификационные требования к стажу муниципальных и государственных служащих или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации – законом субъекта Российской Федерации. При формулировании квалификационных требований государственного или муниципального служащего к стажу следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 Данный Указ установил следующие квалификационные требования к стажу муниципальных и государственных служащих или стажу работы государственного или муниципального служащего по специальности для замещения:
а) высших должностей федеральной муниципальных и государственных служащих - не менее шести лет стажа муниципальных и государственных служащих или не менее семи лет стажа работы по специальности;
б) главных должностей федеральной муниципальных и государственных служащих - не менее четырех лет стажа муниципальных и государственных служащих или не менее пяти лет стажа работы государственного или муниципального служащего по специальности;
в) ведущих должностей федеральной муниципальных и государственных служащих - не менее двух лет стажа муниципальных и государственных служащих или не менее четырех лет стажа работы государственного или муниципального служащего по специальности;
г) старших должностей федеральной муниципальных и государственных служащих – без предъявления требований к стажу;
д) младших должностей федеральной муниципальных и государственных служащих – без предъявления требований к стажу.
Наряду с уровнем профессионального образования, стажем государственного или муниципального служащего или стажем (опытом) работы по специальности гражданскому служащему объективно необходимы профессиональные знания и навыки.
В числе требований государственного или муниципального служащего к профессиональным знаниям и навыкам могут быть установлены следующие:
1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, федеральных конституционных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, указов Президента РФ, иных нормативных правовых актов в рамках структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, компетенции муниципального или государственного органа, передового зарубежного и отечественного опыта в сфере своей служебной деятельности, основ организации прохождения служебного распорядка муниципального или государственного органа, порядка работы со служебной информацией, методов и форм работы с применением правил деловой этики, автоматизированных средств управления, основ делопроизводства, техники безопасности и противопожарной защиты, правил и норм охраны труда;
2) навыки организации и обеспечения выполнения задач, прогнозирования, квалифицированного планирования работы, анализа, коммуникаций, организации работы по эффективному взаимодействию с иными государственными органами, организациями, эффективного планирования рабочего времени, владения необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, реализации решений в рамках служебной компетенции, ведения конструктивного диалога, систематического повышения сотрудничества с коллегами, подготовки делового письма, сбора и систематизации информации в установленной сфере деятельности, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, недопущения личностных конфликтов.
2. Профессиональные компетенции муниципальных и государственных служащих: характеристика квалификации и трудовых функций; необходимые знания и умения
Эффективность деятельности органов государственной власти во многом определяется качеством их кадрового состава, его способностью и готовностью к решению сложных задач.
Государственные и муниципальные служащие:
1) занимаются реализацией полномочий регулирующего, распорядительного характера, т. е. функции так называемого положительного государственного управления во всех сферах деятельности органов государственной власти по практической реализации планов общества и укрепления государства;
2) занимаются осуществлением юридически властных предписаний для различных субъектов права в системе управленческой иерархии (издают распоряжения и приказы, дают указания и т. д.);
3) занимаются реализацией юрисдикционных действий, т. е. применяют меры государственного принуждения к юридическим и физическим лицам (к различным субъектам права);
4) занимаются осуществлением организационных действий и материально-технические операций (проводят конференции, совещания, заседания и пр.)
5) занимаются осуществлением действиями, направленными на обеспечение и защиту свобод и прав граждан Российской Федерации.
Умение государственного или муниципального служащего работать с людьми, убеждать и отстаивать свои позиции, брать на себя ответственность, проявлять требовательность в сочетании с человечностью - все эти навыки политической деятельности являются составной частью профессионально важных качеств муниципальных или государственных служащих. Подобный методологический подход к пониманию компетентности муниципального или государственного служащего обусловливает требования и модель профессионально-компетентного муниципального или государственного служащего.
Такая модель может быть представлена в виде трех блоков:
1. Что должен знать государственный или муниципальный служащий.
2. Что должен уметь государственный или муниципальный служащий.
3. Какими способностями, личностными свойствами должен обладать государственный или муниципальный служащий.
Компетенция муниципальных и государственных служащих имеет три уровня: гражданский, профессиональный, политический.
1. Гражданский уровень компетенции муниципальных и государственных служащих является базовым. Какой бы деятельностью ни занимался государственный или муниципальный служащий, она регламентирована Конституцией, законами, представлениями о морали, нравственности, справедливости, бытующими в обществе. Особые требования гражданской компетентности предъявляются к муниципальным и государственным служащим, ибо они, как уполномоченные государства и общества, призваны не только руководствоваться правовыми и моральными нормами, но укреплять, защищать конституционный строй, формировать положительный образ государства и соответствующее отношение к нему граждан.
2. Профессиональный уровень компетенции муниципальных и государственных служащих характеризуется спецификой сферы деятельности, квалификацией.
3. Политический уровень компетенции муниципальных и государственных служащих неразрывно связан с первыми двумя, но качественно отличается от них, характеризует политическую культуру государственного или муниципального служащего как целостную систему его знаний, убеждений и действий, позволяющую рассматривать политическое сознание и политическую деятельность в единстве. Деятельность государственного и муниципального служащего имеет политический характер, который обнаруживается в умении регулировать интересы, в ее связи с властными отношениями, в потребности различных слоев общества принимать эффективные решения.
Значение коммуникативной компетентности руководителя государственного органа трудно переоценить, так как любая деятельность руководителя сопровождается постоянным общением (деловым, субординационным, служебно-товарищеским и др.). Поэтому, насколько руководитель государственного органа обладает коммуникативной компетентностью, насколько развиты его коммуникативные умения – настолько эффективна его деятельность в качестве руководителя.
Психологи под коммуникативной компетентностью руководителя государственного органа понимают его способность установить и поддержать нужные контакты с другими людьми.
В самом общем виде коммуникативную компетентность рассматривают как систему специальных умений и знаний, обеспечивающих эффективное взаимодействие и общение. Уровень коммуникативной компетентности руководителя государственного органа зависит от полноты представлений о самом субъекте и партнерах по общению.
Разработана трехуровневая модель коммуникативной компетентности руководителя государственного органа: оперативно-тактический, стратегический и технический уровни.
На техническом уровне коммуникативная компетентность представляется как комплекс навыков и знаний, необходимых для успешной коммуникации. Здесь имеется в виду знание коммуникативных тактик, правил поведения, наличие «чувства уместности».
Оперативно-тактический уровень коммуникативной компетентности представляет собой способность применять имеющиеся знания и навыки для решения коммуникативных задач, умение спланировать и осуществить коммуникативные действия.
На стратегическом уровне коммуникативная компетентность представляется как образования, которые помогают ориентироваться в коммуникациях по ситуации. Сюда относят коммуникативные ориентации, установки и предрасположенности, такие, как ориентация на закрытое или открытое общение, установка на манипулирование и т. п.
Таким образом, профессиональная компетентность муниципального или государственного служащего включает в себя определенный набор ключевых и специальных компетенций, и понимая ее как фактор оценки эффективности деятельности муниципальных и государственных служащих
В структуре профессиональной компетентности муниципального или государственного служащего каждый компонент влияет на эффективность деятельности и обусловливает конкурентоспособность и успешность государственного или муниципального служащего в равной степени.
Чем большее значение приобретает компетентность и её направленность в деятельности муниципальных и государственных служащих, тем выше будут её качественные и количественные показатели, а именно: ориентированность работы государственных учреждений на граждан - для обеспечения качественного и высокого уровня их жизни, преодоление отчуждённости граждан от власти, формирование позитивного имиджа службы государственных или муниципальных служащих в глазах граждан Российской Федерации.
3. Особенности профессии государственного и муниципального служащего
Государственным или муниципальным служащим является такой гражданин Российской Федерации, который занимает в порядке, установленном законодательством субъектов Федерации и федеральным законодательством должность в структуре государственной администрации (законодательной, исполнительной и судебной власти), который имеет дипломатический ранг, классный чин, специальное или воинское звание, заключивший с государственным органом служебный контракт (принявший присягу на верность Российской Федерации), который осуществляет от имени Российской Федерации предоставленные ему полномочия и функции, который получает денежное содержание и имеет социально-правовой статус, гарантированный Российской Федерацией.
Государственный или муниципальный служащий имеет правовой статус - определенное правовое положение. Для него определены особые условия поступления на службу, прохождения и прекращения государственной службы. Государственный или муниципальный служащий реализует функции и данные ему полномочия как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам Российской Федерацией, другим организациям и т. д.).
Правовой статус муниципальных и государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных Российской Федерацией. Правовой статус муниципальных и государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерацией.
Для того чтобы муниципальные или государственные служащие Российской Федерацией четко осознавали, поставленные перед ними задачи, необходимо, чтобы наряду с теоретическими знаниями, они получали исчерпывающую информацию о функциях, задачах, обязанностях и правах, средствах и способах достижения высоких результатов, которых ждут от муниципальных и государственных служащих. Именно такая совокупность теоретических знаний и четкое осознание поставленных задач смогут сделать служащего высокопрофессиональным, владеющим профессиональными знаниями, всегда готовым к решению служебных задач.
Профессиональные задачи муниципальных и государственных служащих включают в себя следующие направления:
1. Реализация ключевых направлений административной политики и решение задач социальной политики Российской Федерации;
2. Правовое регулирование экономических и социальных процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов Российской Федерации;
3. Анализ ситуаций реальных, складывающихся в государственных органах Российской Федерации, определение причин и упреждение социальных конфликтов, поиск путей согласования различных интересов;
4. Организация выполнения решений федеральных государственных органов Российской Федерации, обеспечение контроля над ходом выполнения этих решений, налаживание учета и проверки выполнения этих решений;
5. Разработка стратегической программы Российской Федерации по выполнению обязанностей, согласно занимаемой должности, согласно должностному регламенту.
Реализация задач, установленных перед муниципальными или государственными служащими, предполагает четкое следование теоретическим знаниям с конечным результатом, воплощаемым в решении служебных задач. Под умениями муниципального или государственного служащего понимают профессиональные знания, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью.
Муниципальные и гражданские служащие обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивать их выполнение;
2) выполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) выполнять поручения соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий;
4) соблюдать при выполнении обязанностей, согласно занимаемой должности, права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения обязанностей, согласно занимаемой должности;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную тайну, охраняемую федеральным законом, а так же сведения, известные им в связи с выполнением обязанностей, согласно занимаемой должности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие честь предусмотренные в специальных перечнях сведения, разглашение которых может причинить вред интересам Российской Федерации;
8) беречь государственное имущество, в том числе представленное им для выполнения обязанностей, согласно занимаемой должности. Служащие должны экономно, компетентно, эффективно управлять вверенным им имуществом, не допуская его потери, порчи и растраты;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом Российской Федерации сведения о себе и членах своих семей, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщить о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства. Что касается двойного гражданства, то согласно Конституции Российской Федерации (ст.62), каждый гражданин Российской Федерации может его иметь. Существование у гражданина Российской Федерации другого гражданства не должно уменьшать его права на равный доступ к государственной службе;
11) придерживаться ограничений, выполнять требования и обязательства к служебному поведению, не нарушать запреты, которые учреждены действующим законодательством Российской Федерации;
12) извещать представителя нанимателя о личной заинтересованности при выполнении обязанностей, согласно занимаемой должности, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
В качестве показателей и критериев эффективности деятельности муниципальных и государственных служащих чаше всего выделяют:
? критерий количества выполненных работ;
? критерий общего количества выполненных плановых и внеплановых работ за определенный период времени;
? критерий качества выполненных работ;
? критерий интегрального показателя, включающий сдачу работы с первого предъявления;
? критерий прогрессивности предлагаемых и принимаемых решений;
? критерий соблюдения сроков выполнения работ.
Таким образом, понятие государственного служащего, которое установлено в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», позволил утверждать, что государственная служба – это такая профессиональная деятельность, которую выполняют служащие в государственных органах представительной, судебной и исполнительной власти.
4. Мое отношение к профессии
Государственный или муниципальный служащий выполняет такую профессиональную деятельность, которая требует от государственного или муниципального служащего постоянного творческого подхода к исполняемым функциям, поэтому от муниципальных и государственных служащих требуется постоянное повышение теоретического уровня знаний на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой государственной должности. Профессиональная подготовка муниципальных и государственных служащих предполагает целую систему знаний. Эффективность государственного регулирования политики, экономики и т.д. во многом объясняется гибкостью и ответственностью, высочайшим профессионализмом муниципальных и государственных служащих.
Под профессионализмом муниципальных и государственных служащих имеют в виду всесторонние и глубокие знания и владение практическими навыками в соответствующей области деятельности.
Под компетентностью муниципальных и государственных служащих понимают показатели, характеризующие осведомленность, профессиональные знания, способности муниципальных и государственных служащих к эффективному их исполнению в своей служебной деятельности.
Таким образом, государственные и муниципальные служащие Российской Федерации должны был компетентными во многих отраслях знаний и жизнедеятельности, разносторонне развитыми. Эта компетентность и профессионализм должны закладываться во время подготовки государственных или муниципальных служащих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В российском законодательстве в настоящее время вопросы организации и прохождения службы государственными или муниципальными служащими достаточно подробно регламентированы, определены основные принципы и признаки организации системы прохождения службы государственными или муниципальными служащими. В законодательстве подробно определен статус государственного служащего, претерпевший некоторые изменения в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой.
Государственные и муниципальные служащие могут приобрести конкретный опыт только на практике, то есть работая непосредственно в организации. Только при получении собственного опыта, работая в организации, государственные и муниципальные служащие приобретают конкретный опыт. Опыт служащего - это свойство, сформированное путем обучения и практики в широком смысле - единство знаний, умений и навыков.
Библиографический список
1. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
2. Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018).
3. Андросова И. В. Структура и модель коммуникативной компетентности менеджера // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 498-500.
Богатырёва М. Р., Масягутова А. Н. Структурное формирование трудовых ресурсов: сб. науч. трудов Sworld. – 2013. – Т. 39. – № 1. С. 51–53.
4. Богатырева М.Р. Социальные ценности как основа профессионально- педагогической деятельности / Вестник Башкирского государственного университета, 2016. Т.11. №2. С. 122-124.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб.: Изд-во «Питер», 2014. (Серия «Мастера психологии»).
6. Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М.: Граница, 2015.
7. Веселков А.Ф. К вопросу о надежности результатов оценочных процедур и эффективности их использования / Журнал прикладной психологии, 2017, №3
8. Марченко И.П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России: Монография. - Новосибирск, 2015. С. 35.
9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учеб. Пособие. – Спб.: Знание: ИВЭСЭП, 2014.
10. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2014.
1 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
---------------
------------------------------------------------------------
---------------
------------------------------------------------------------
17
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

