VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Профессиональная этика государственных гражданских служащих, особенности и тенденции развития на примере администрации Фрунзенского района

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009484
Тема: Профессиональная этика государственных гражданских служащих, особенности и тенденции развития на примере администрации Фрунзенского района
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА                                                                  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ                                                                                                         при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет государственного и муниципального управления

Направление (Специальность) «Государственное и муниципальное управление»



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
на тему:

«Профессиональная этика государственных гражданских служащих: особенности и тенденции развития на примере администрации Фрунзенского района»




Автор работы:
студент 3 курса 
заочной формы обучения
Сулягина Ксения Константиновна

_____________________________

Руководитель работы:
Кандидат исторических наук, доцент
Войнаровская Людмила Ивановна

____________________________

Руководитель образовательного направления
«Государственное и муниципальное управление»:
профессор кафедры государственного 
и муниципального управления, д-р экон. наук
Балашов Алексей Игоревич

____________________________





Санкт-Петербург 2017 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА 1. Нравственные основы и профессиональная этика государственной гражданской службы Российской Федерации: понятийный аппарат и нормативно правовое обеспечение	6
1.1 Понятие и особенности административной этики, ее структура и функции в системе государственной службы	6
1.2 Нормативно-правовые основы административной этики	16
Выводы по главе 1	23
ГЛАВА 2. Этический кодекс государственных служащих как инструмент формирования профессиональной этики служебного поведения в сфере государственной службы Российской Федерации	26
2.1 История возникновения и развития этического кодекса в системе государственной службы: зарубежный и отечественный опыт	26
2.2 Модель этического кодекса государственных служащих	34
Российской Федерации	34
Выводы к главе 2	44
ГЛАВА 3. Анализ проблем административной этики и предложения по корректировке этического кодекса как инструмента ее дальнейшего развития на примере администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга	47
3.1 Характеристика организации, специфика деятельности и анализ проблематики административной этики Администрации Фрунзенского района	47
3.2 Предложения  по  совершенствованию модели этического кодекса для государственных гражданских служащих Администрации Фрунзенского района.	59
Выводы к главе 3	64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	69
Приложение 1	73
Приложение 3	87
Приложение 3	97
Приложение 4	106


ВВЕДЕНИЕ

     В условиях  постоянного  развития системы государственной службы  Российской Федерации, в современных,  не легких  условиях, важно постоянное внимание органов государственной власти к решению следующих задач:
* внедрение механизмов, которые обеспечивают осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
* повышение престижности государственной службы;
* разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы.
         Несомненно,  что осуществление  этих направлений предъявляет другие условия к государственным служащим, в том числе в области этики их служебного поведения, однако, новая культура исполнения государственной службы находится в состоянии формирования и непрерывного совершенствования.
         Поэтому, одним из эффективных инструментов  формирования новой культуры, положительного имиджа государственных и муниципальных служащих стал  Этический кодекс государственной гражданской службы РФ, который был разработ коллективом ученых и практиков под руководством Соколова В.М. и принятый в 2010 г. как типовой документ, обязательный для исполнения всеми органами федерального, регионального и муниципального управления в Российской Федерации.
           Степень изученности темы выпускной квалификационной работы.  Среди ученых,  изучавших вопросы профессиональной этики и морали в трудах, получивших известность во всем мире, необходимо выделить таких, как Т. Парсонс, Ф. Томпсон, Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Козловски, Л. Смирич, М. Фридмен, М. Дуглас, А. Голдман, Дж. К. Гелбрейт, А. Гордон, Р. Милтон, М. Рокич и др. 
     Моральные аспекты процесса принятия управленческих решений изучали И. П. Гурова, Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов, А. И. Соловьев, А. Т. Зуб, Н. А. Макашова и др.
     В работе также использована литература таких авторов как:  Кибанов А. Я., Демидова Ф.Д., Кабашов С. Ю., Охотский Е. В., Бусыгина А. Е., Бариц И. Н., Оболонский А. В., Осипова И. Н., Соколов В. М.
     Объект исследования –  Администрация Фрунзенского района             г. Санкт-Петербурга.
     Предмет исследования –  профессиональная этика государственных гражданских служащих: особенности и тенденции ее развития на примере деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.        Синтетический характер темы  выпускной квалификационной работы подтверждается тем, что методологическими и теоретическими основами исследования послужили концепции и труды, представленные учеными и специалистами в области социологии, экономики, этики  и философии. В работе использованы принципы сравнительного, социологического и системного анализа,  эмпирические методы сбора информации.
     Цель работы  - изучить профессиональную этику государственных гражданских служащих: особенности и тенденции ее развития  на примере Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
     Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 
* проанализировать понятийный аппарат и нормативно-правовые основы  профессиональной этики в системе государственной службы;
* изучить историю возникновения и развития этического кодекса в Великобритании, а также в системе государственной службы  Российской Федерации., в том числе Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих ;
* представить  характеристику Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, ее персонала и специфики деятельности;
* выявить проблемы управления административной этикой и предложить  мероприятия по  дальнейшему совершенствованию этического кодекса организации на примере Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
     Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения библиографического списка и приложения.
     Важно сказать о том, что некоторые источники   из списка использованной литературы изданы в 50-х, конце 90-х гг. и начале 2000-х гг., что объясняется спецификой темы исследования, низким уровнем изученности, заявленной темы выпускной квалификационной работы, отсутствием переиздания учебной и монографической литературы, уникальностью тематики исследований РАГСа, а впоследствии РАНХ и ГС при Президенте РФ  в соответствующий исторический период развития таких наук как: управление персоналом, государственное и муниципальное управление, социология и психология управления, морально-нравственные основы государственной гражданской службы, административная этика.
     
ГЛАВА 1. Нравственные основы и профессиональная этика государственной гражданской службы Российской Федерации: понятийный аппарат и нормативно правовое обеспечение

1.1 Понятие и особенности административной этики, ее структура и функции в системе государственной службы

     	В Конституции Российской Федерации (ст. 2)  заложен основной принцип построения конституционного строя нашего государства: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». В главе 2, ст. 18, озвучивается смысл деятельности власти: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».1 Об этом так же говорится и в статьях 18, 45, 46. Именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность государственных органов.
     	Согласно Федеральному закону № 79 ст.4, основным принципом
государственной гражданской службы, как профессиональной служебной деятельности, выступает  «приоритет прав и свобод человека и гражданина».2
     Хотя сама государственная гражданская служба определяется, как профессиональная деятельность  по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (cт.3). Так же это понятие содержится в ФЗ № 58.  На наш взгляд, в этом кроется глубокое противоречие, которое конечно обусловлено  историческими традициями построения нашего государства  и задает специфическое направление и воплощение в жизнь  общемировых тенденций развития государства, и общества.3
     XXI век время беспрецедентных по скорости и масштабам перемен в большинстве сфер жизни человека. По мнению многих ученых одна из глубинных причин трагедии ушедшего века состоит в том, что многие новые вопросы, человечество пыталось решить с помощью подходов и институтов прошлого. Новые вызовы предполагают новые подходы к ним, принципиально более высокий уровень человеческой кооперации и социальной ответственности. Одна из них - поиски новой роли государства, изменение характера его взаимоотношений с гражданами, с гражданским обществом. 4
     Это сложная социальная проблема, решение которой  главным образом определяется степенью духовной зрелости народа и ее проявленности в государственном устройстве. А государственная служба как раз представляет собой один из  особых каналов взаимодействия. В связи с этим несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства, поэтому к государственным служащим  предъявляются высокие требования к нравственности, этике и моральному облику. Ведь содержание индивидуальной культуры как раз и определяет возможности развития культуры обществ в целом. Но само восприятие и осознание  острых проблем человечества происходит на уровне отдельного человека. А уровень престижа власти зависит от того, способен ли государственный служащий определить значимость этих проблем для общества и увидеть, вытекающие из этого, проблемы каждого человека.
     Нормы нравственности, в данном случае, выступают в роли ориентиров  развития. Когда  государственный служащий осознает требования поддержания этих норм, как свою личную задачу, можно будет сказать о том, что он осознает свой долг перед обществом. Отсюда следует, что все действия государственных служащих напрямую зависят от законов государства. Государственный служащий вроде как наделен полномочиями представлять лицо государства. Честность, доброжелательность, скромность, порядочность, уважение к личности должны стать внутренними нравственными законами государственных служащих. 5Потому что для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей  не достаточно только административных норм. Невозможно предусмотреть все  варианты поведения, так же как и невозможно заставить государственного служащего быть честным. Специфической чертой  работы государственных служащих является постоянное нахождение в состоянии морального выбора. Способность сделать правильный нравственный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общественному благу, сознательном отказе от эгоистического интереса, от самоутверждения, наносящего вред общему делу, чувстве ответственности за последствия и результаты своей деятельности.
         Английский философ и социолог Т. Гоббс говорил о том, что  естественные законы нравственности совпадают с гражданскими добродетелями, а интерес государства является высшим критерием морали.6 Именно уровень  моральной культуры  определяет ценностную ориентацию и смысл профессиональной деятельности государственного служащего.
         Международная ассоциация государственных администраторов изложила  пять основных (нарастающих по сложности) нормативных уровней морали государственных должностных лиц:
     - государственный служащий должен обладать честностью и неукоснительно следовать закону;
     - уметь находить правильный подход к решению конфликтных ситуаций;
     - ориентироваться на честное выполнение служебных обязанностей и процедурных норм учреждения;
     - быть достаточно компетентным в определении государственной и муниципальной политики;
     - уметь достигать компромиссов и не допускать социального игнорирования.
              Авторитет властных структур во многом зависит от уровня духовной культуры руководителей. Одним из очень серьезных факторов, влияющих на отношение населения к руководству и аппарату управления всех уровней власти, является как раз отсутствие в работе подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, конструктивного стиля, профессиональной этики.7
         В большинстве случаев стремление к достижению власти на практике выражается в стремлении к богатству и карьере, привилегиям, почестям. Выявление этого фактора позволило исследователям сделать вывод о необходимости уделять особое внимание формированию таких качеств личности у государственных служащих, как гражданственность, профессионализм, порядочность, добросовестность, ответственность, социальная активность, направленная на решение важнейших государственных задач.8
           Моральная ответственность государственных служащих закреплена в ряде  законодательных документов, о которых будет сказано ниже, но у них у всех есть одна важная особенность. В них лишь обозначаются, но не содержаться конкретные требования к нравственным и гражданским качествам. Именно по этой причине, во многих случаях, мы сталкиваемся с отклонениями от общепринятых правил и норм. Нарушение моральных  норм не влечет за собой наказаний и юридических санкций. В отличие от правовых норм и законодательства.  В таком случае индивидуальную мораль контролируют только личная совесть и общественное мнение. В связи с этим аморальное поведение государственного служащего может долго оставаться безнаказанным.9
           В современных социально-политических  и социокультурных условиях резко усугубилось противоречие между обществом и государственными служащими. А тотальная ориентация на экономическую эффективность негативно сказалась и на моральных и на профессиональных качествах государственных служащих.
     Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают уровень коррупции в обществе и какие сферы признают наиболее поражёнными коррупцией.10 
     Следует отметить, что аналогичный блок вопросов задавался респондентам в предыдущие годы. Как показали результаты нынешнего исследования, степень коррумпированности общества, по мнению россиян, остаётся высокой (80%) и продолжает расти (в 2015 году так считали 75% опрошенных). 
     Наиболее коррумпированной сферой, как и прежде, россияне признают власть на местах, причём с каждым годом респонденты всё чаще указывают на подверженность местной власти этой проблеме (рост с 28% до 39% за пять лет).
     Это исследование напрямую показывает реальную ситуацию в нравственном сознании государственных служащих — бюрократизм, карьеризм, коррупция, - что особенно активно обсуждается в последнее время.
       Современные чиновники испытывают на себе влияние специфических проблем российского общества - утрата старых идеалов, потеря нравственных ориентаций, отсутствие господствующей морали. Поведение чиновников во многом определяется их субъективными представлениями о должном, справедливом и законном, складывающимися под влиянием процессов, происходящих в обществе. 11
     Утрата роли и значения общественных нравственных ценностей и норм административной морали привела государственную службу к моральному вакууму. Старые нормы советской трудовой морали были разрушены, неформальные нормы административной этики утратили свой потенциал регулирования служебных отношений на государственной службе, общая социальная нестабильность, неопределенность и неуверенность в перспективах служебной деятельности привели к нацеливанию государственных служащих на краткосрочные цели, на достижение материальной выгоды и стабильности. Только в последнее время государство стало делать акцент на решение этих острых вопросов: необходимости нравственного развития и совершенствования российского общества. В процессе общественного развития формируются новые потребности, а, следовательно, и новые институты для их решения. 
     И гражданской службе, как особому социальному институту, предстоит трансформироваться, чтобы удовлетворять тем конкретным социальным потребностям, в которых в настоящее время  нуждается общество. И одной из первоочередных задач, должно быть становление института административной этики.
     В 90-е годы Россия столкнулась с необходимостью кардинально перестроить всю систему государственного управления. Среди прочего назрело и создание нового законодательства о государственной службе, соответствующего западным аналогам. Серьезным шагом на этом пути стал принятый в 1995 г. закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». Этот закон, несмотря на многочисленные недостатки, в целом закрепил новые демократические принципы и механизмы реформирования государственной службы. Однако ни закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» ни целый ряд других нормативных актов, разработанных в рамках нескольких административных реформ, не позволили решить многие существенные проблемы российской государственной службы. В результате получилась ситуация, при которой, по словам авторов проекта закона «Об антикоррупционной политике», «коррупция стала, с одной стороны, привычным явлением в жизни граждан и общества, а с другой — одной из основных угроз национальной безопасности России, ведущим фактором стагнации экономики, сохранения и развития выраженного социального неравенства вопреки усилиям государства».               Коррупция (от латинского - подкуп) - сложная и опасная социальная патология, характеризующаяся нелегитимными отношениями, складывающимися в обществе по поводу обмена материальными и нематериальными благами и ресурсами, и вызывающая разложение политических и социальных институтов, системы государственного управления. Коррупция, связана с осуществлением профессиональной деятельности, что позволяет говорить о ней, как о профессиональной аномалии. 
     Проблемы, связанные с дальнейшим развитием системы государственной службы Российской Федерации», во многом связаны с этическими  особенностями организационного поведения чиновников, таковыми являются: 
• низкая эффективность государственных органов и государственных служащих и недоверие к ним граждан;
• снижение престижности государственной службы и авторитета государственных служащих; 
• слабая разработанность и неэффективность механизмов профилактики и борьбы с коррупцией, а также правовых и организационных мер общественного контроля со стороны гражданского общества;     
     Очевидно, что подобные  проблемы в западных странах во многом решаются в рамках управления административной этикой,  а именно:
* обеспечение правовыми нормами открытости системы государственной службы непосредственно и через средства массовой информации, ее функционирование как демократической государственной службы;
* прозрачность принимаемых государственными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан включая участие граждан и структур гражданского общества в процессе подготовки этих решений;
* этичность, наличие кодифицированных норм и правил поведения государственного служащего, ответственное выполнение должностных обязанностей12.
     Согласно В. Шепелю, «административная этика — это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях формирования служебных отношений, о нравственных ценностях, одухотворяющее воздействующих на служащих и их окружение, о моральных требованиях к формам, методу и стилю служебной деятельности в сфере государственного и муниципального управления». Авторы доклада Организации за экономическое сотрудничество и развитие (ОЭСР) «Этика государственной службы» используют более краткое определение, которое можно принять в качестве рабочего: «административная этика — правила, позволяющие реализовать определенные идеалы и представления в ежедневной практической деятельности и поведении государственных служащих». Соответственно «управление административной этикой — это определение того, что является должным поведением для государственных служащих, разработка связанных с этим стандартов и правил поведения, а также создание процедур по их реализации».
           Административная этика представляет собой совокупность моральных ценностей, принципов, норм и представлений, которыми руководствуются руководители государственных органов и государственные служащие в своей профессиональной деятельности. Конечно, как и любая другая профессиональная этика, административная этика не содержит ни одной моральной категории, которой бы не было в общечеловеческой морали. Не может быть какой-либо специфической моральной нормы, свойственной только определенной профессии, этического качества, которое не было бы позитивным для людей разных профессий. Ответственность, гражданская позиция, долг, честность, коммуникабельность, патриотизм, уважительность к человеку любой нации или цвета кожи, социального происхождения или материального достатка - все это необходимо для государственного служащего в не меньшей степени, чем для врача, банкира, учителя.13
     Административная этика вместе с тем имеет свои специфические признаки, приоритеты, моральный идеал. Определяются они по соответствующим критериям.
     Во-первых, она должна вобрать в себя те нравственные нормы и принципы, которые абсолютно необходимы для человека, занимающегося государственным управлением на любом его уровне.
     Во-вторых, именно в административной этике должен быть определен рейтинг важности этих норм и принципов.                                           
     Очевидно, что изложенная  нами система представлений об этических знаниях требованиях к определенной  модели организационного поведения государственных служащих, в сфере практической реализации сориентирована на систему государственной и муниципальной службы. Этим фактором  определяется объект профессиональной (административной) этики, который можно представить в виде двух частей: персонала государственной службы и госслужбы как отдельной сферы профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления.14
     Важнейшее требование административной этики - нравственная позиция государственного и муниципального служащего как никакого другого работника должна быть здоровой и устойчивой, максимально отвечать моральному идеалу демократического, социального, правового государства. Конечно в чем-то это даже утопическое требование. Но неоспоримо одно: обществу и государству причиняется вред, когда на службе находятся и задерживаются люди с морально ущербной, карыстной нравственной позицией, легко меняющейся в зависимости от конъюнктуры и внешних обстоятельств.
     Не менее важной составляющей профессионально-административной этики является ранжирование нравственных качеств по их важности для данной профессии. Именно в ее рамках определяется степень значимости для конкретного вида деятельности тех или иных нравственных качеств или норм.
     Для обеспечения соблюдения административной этики необходима система управления и контроля. Административная этика, прежде всего, через моральные аспекты, связанные с деятельностью государственного аппарата ищет ответ на вопросы: что является правильным или неправильным в поведении государственных служащих, каковы мотивы и условия их этического поведения и что необходимо делать для формирования у них высоких моральных принципов.15

1.2 Нормативно-правовые основы административной этики 

     Процесс правового закрепления этических требований к государственным и муниципальным служащим начался и в России, к концу первого десятилетия XXI в. приняв форму уже достаточно разработанной правовой базы, способной активно противостоять коррупции в стране и преодолеть "дефицит нравственности" в государственной службе.
     Принятие в 1993 г. Конституции РФ обусловило характер, тактику и стратегию строительства правового, социального, демократического государства, предопределив тем самым цели, задачи и содержание качественных характеристик его полномочного представителя — российской государственной службы. С этого времени проблема повышения уровня нравственной культуры должностных лиц органов управления всех уровней стала занимать центральное место в политических выступлениях руководителей государства, правовых и нормативных актах. А в свете ярой борьбы с коррупцией этот аспект приобретает сегодня особенно актуальное значение, поскольку современная коррупция, как системная проблема, требует мобилизации всего комплекса мер для ее решения и лишь в их совокупности может быть достигнут синергетический эффект (возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т.н. системного эффекта). Ведь очевидно, что к коррупционным действиям, получению или даче взятки, склонен тот человек, в котором не сформировано нравственное сознание или искажены представления о таких моральных категориях, как порядочность, честность, ответственность и справедливость, верность долгу и слову.16
     Эта тема нашла продолжение и развитие в утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года Концепции реформирования системы государственной службы РФ. Одним из основных принципов функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих в Концепции названа "этичность поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ". В соответствии с Концепцией в основе взаимодействия государственной службы и структур гражданского общества должны лежать такие принципы, как беспристрастность государственных служащих при исполнении должностных (служебных обязанностей), а также соблюдение государственными служащими этических норм и правил поведения.
     В развитие указанных положений Концепции Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 были утверждены общие принципы, определяющие содержание норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих. Целью данных принципов является повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей, исключение злоупотреблений на государственной службе.17
     Во исполнение положений вышеназванной Концепции в Государственной Думе Федерального Собрания РФ в 2003 г. началась работа по подготовке проекта кодекса служебного поведения государственных гражданских служащих, которая, только в 2010 г, вместе с утверждением  Типового кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих, в большей степени получила свое логическое завершение. Хотя работа над проектом в тот период не была завершена, в ходе ее была подтверждена необходимость законодательного закрепления этических требований к государственным служащим для обеспечения их выполнения санкциями правового порядка.
      Продолжая  анализ развития исторических событий, связанных, прежде всего, с развитием федерального законодательства в области формирования и реализации  профессиональной этики в системе госслужбы, следует вспомнить содержание Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (ст. 16) где было предусмотрено создание системы управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе. Этот орган должен был стать главным субъектом управления государственной службой, всеми направлениями ее деятельности, центром ее дальнейшего реформирования, сосредоточив в своих руках нормативное, правовое, координационное, контрольное, научно-исследовательское, методическое и финансовое обеспечение деятельности государственного аппарата.18
     В 2004 г. требования к служебному поведению государственных гражданских служащих получили правовое оформление в рамках Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данным Законом предусмотрен и конкретный механизм реализации задачи нравственного оздоровления кадрового корпуса государственной службы — комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (п. 5 ст. 19). Такие комиссии были созданы в государственных органах в соответствии с Указом Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
     Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 было утверждено новое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а Указ № 269 признан утратившим силу. Во всех федеральных органах власти были созданы соответствующие комиссии, определены их статус, права и обязанности, порядок и содержание работы.
     Утвержденный 31 июля 2008 г. Президентом РФ Национальный план противодействия коррупции вновь возвращается к проблеме нравственности в государственной службе в целом и работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в частности.19В числе первоочередных мер, которые этим документом поручено принять Правительству РФ и Руководителю Администрации Президента РФ, названы меры по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885, и обеспечению действенного функционирования этих комиссий.
      Активизация борьбы с коррупцией в системе государственного и муниципального управления потребовала  разработки и утверждения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", где было  предусмотрено в числе мер по противодействию коррупции "предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы" (п. 3 ст. 6), а также "введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области" (п. 5 ст. 7). 20
     Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)", утвержденная Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261, в качестве ожидаемого результата реализации этой Программы вновь назвала важнейшей задачей системы госслужбы разработку норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение.
     Для достижения результата поставленной задачи в п. 12 данной программы предусмотрено:
     - создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе;
     - разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих;
     - совершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
     В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" во всех федеральных государственных органах  были созданы структурные подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которых возложены в том числе и такие функции, как:
     а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению);
     б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
     в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
     г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных вышеназванным Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885, и др.
     Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденные Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460, предусматривают совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В связи с этим Национальный план противодействия коррупции на 2010—2011 гг., утвержденный этим же Указом Президента РФ, вновь вернулся к вопросу обеспечения действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
     Как отмечалось ранее, Указом Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014—2015 годы" Правительству РФ, президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции поручено подготовить предложения по совершенствованию Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих, а также проект типового положения о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.