- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проектирование комплекса условий, необходимых и достаточных для организации комфортного и безопасного проживания человека на данном пространстве
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007413 |
Тема: | Проектирование комплекса условий, необходимых и достаточных для организации комфортного и безопасного проживания человека на данном пространстве |
Содержание
Введение Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки – Дизайн; квалификации – Бакалавр указывает, что областью профессиональной деятельности бакалавров является такой вид проектной деятельности, который способствует формированию функциональной, эргономичной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды. Объектами профессиональной деятельности бакалавров профиля «Дизайн среды» являются предметно-пространственная среда, предназначенная как для эффективного выполнения профессиональных обязанностей человека, так и для проведения различного вида отдыха и развлечений. Методические указания предназначены для помощи студентам в освоении процесса проектирования экстерьера жилого пространства. Данный материал поможет овладеть принципами и способами анализа различных проектных ситуаций, выявить и устранить ошибки и недочёты, допущенные в процессе создания пространства ранее. При помощи собранных в данном указании нормативных документов, примеров планировок и малых архитектурных форм, студент сможет спроектировать грамотно-организованную среду придомового пространства, исходя из количества людей, проживающих на данной территории, особенностей предпроектной ситуации и современных технологий благоустройства территорий и производства малых архитектурных форм. Методические указания предназначены в качестве теоретического и практического материала к курсовому проекту № 3 «Дизайн-проект благоустройства придомовой территории». Основные цели и задачи Основная цель проекта заключается: - в приобретении навыков анализа существующей ситуации жилой среды и выявления основных планировочных задач, необходимых для создания грамотной планировки детской площадки; - в освоении принципов разработки системы социального и функционального зонирования придомовой территории; - в грамотном составление портрета потребителя(лей); - в освоении принципов разработки комплексов планировочного и объемно-пространственного решения планировки придомовой территории; - в приобретении навыков создания образного решения при планировки среды и проектировании малых форм; - в освоении принципов решения цветового и фактурного наполнения пространства детской площадки; - в приобретении навыков грамотной графической демонстрации проектной идеи. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - выбрать реальную придомовую территорию и тщательно изучить существующую ситуацию и топографическую съёмку, вычертить генеральный план существующей территории, с учётом существующих покрытий, малых форм и зелёных насаждений, в масштабе 1:500; - выполнить в плане существующей ситуации схему расположения основных функциональных объектов и направлению движения транспорта и пешеходов; - определить предполагаемое художественно-образное содержание жилой среды и подобрать аналоги, соответствующие данному образу; - выполнить на плане придомовой территории схему зонирования детской площадки; - исполнить эскизы малых архитектурных форм в трёхмерной графике согласно подобранному образу; - согласно утверждённой проектной идее и нормативным документам вычертить генеральный план придомовой территории с расстановкой малых архитектурных форм и отображением типов ограждений и покрытий в масштабе 1:500. - определить перечень малых форм, материалов для предполагаемых покрытий, предлагаемых к использованию благоустройстве данной среды; - выполнить композиционное решение демонстрационной части (планшет) проекта благоустройство придомовой территории; - составить альбом с указанием количества и стоимости малых архитектурных форм, элементов благоустройства (бордюры, ограждения, парковки), покрытий детских площадок, тротуаров и проезжих частей. Ключевые понятия проектирования придомовой территории Процесс проектирования придомовой территории зависит, в первую очередь, от грамотной планировки, так как прежде всего нужно соблюдать СНИПы и требования пожарной безопасности для обеспечения безопасности жителей, проживающих в относящихся к ней домах. Также, немаловажным является единое образное решение, как территории детской площадки, так и малых архитектурных форм, для создания гармоничного ансамбля функциональности и художественной формы проектируемой среды. Проектная стадия дизайна интерьера определяется следующими этапами: 1) анализ исходной ситуации (выход на местность) и топографической съёмки данной территории; 2) определение функциональных процессов и нормативов, формирующих экологическое и эргономическое пространство; 3) планировка основных элементов придомовой территории: проезжая часть, дорожки и тротуары, детская площадка; 4) зонирование детской площадки; 5) подбор и анализ аналогов и тенденций в проектирование придомовых территорий и малых архитектурных форм; 6) выбор художественного образа и проектирование, согласно ему, территории детской площадки и малых форм; 7) составление презентационного планшета и технической документации (альбома) к проекту. Таким образом, придомовой территории подразумевает проектирование комплекса условий, необходимых и достаточных для организации комфортного и безопасного проживания человека на данном пространстве. Этапы проектирования благоустройства территории Дизайн придомовой территории – это комплексное моделирование средового пространства, малых архитектурных форм и элементов озеленения для обеспечения комфортного и безопасного нахождения жителей данной среды. Проектирование такого рода средовых объектов, заключающееся в гармоничном соединении художественно-образных, композиционных и функционально-конструктивных средств формирования среды для более благоприятной организации образа жизни различных групп населения. Проектирование придомовых территорий происходит в два этапа – предпроектный и проектный. Выполнение предпроектного анализа, осуществляется за счёт выхода на местность и изучением студентами существующей ситуации и анализа топографической съёмки. Углубление и конкретизация концепции, разработка грамотной планировки и образного решения осуществляется в рамках проектной стадии на этапе создания рабочих чертежей средового пространства средствами компьютерной графики и объемного 3D моделирования малых архитектурных форм. 3.1 Предпроектный этап Цель этого этапа – фиксация всех элементов, с помощью которых может быть полноценно осуществлен функциональный процесс в конкретной зоне. Список элементов составляется на основе функционального зонирования схемы проектируемой территории. Логика проектных действий определяет следующие этапы проектирования детской площадки. Когда ясна основная идея объемно-планировочного решения придомовой территории, учтены все нормативные требования и состав элементов благоустройства, включая подбор малых архитектурных форм и материалов для покрытия отдельных участков средового пространства, определены вопросы освещения и озеленения детской площадки, необходимо перейти к рабочей стадии – составление генерального плана и чертежей малых форм. Работа дизайнера не сводится только к определению концептуального решения среды проживания человека, организации его эмоционально-функционального комфорта. Для успешного завершения проекта необходимо научиться выполнять вторую стадию проектных работ – рабочие чертежи, по которым могут продолжить свою работу строительные организации и подрядчики, осуществляющие строительные и ремонтные работы, проектирование и изготовление малых архитектурных форм. От точности выполнения чертежей будут зависеть: финансовые расходы на материалы и строительство, сроки выполнения работ, профессиональное признание дизайнера как специалиста и, естественно, его гонорар. Перерасход денежных средств на строительно-ремонтные работы, возникшие из-за неточностей выполнения рабочих чертежей, зачастую возмещаются за счёт гонорара исполнителя проектных работ, в нашем случае – дизайнера. А допущенные ошибки при проектировании придомовой территории и малых архитектурных форм могут привести не только к значительным финансовым и временным затратам заказчика, но и травматическим ситуациям для жителей данного пространства. 4 Стадии выполнения рабочих чертежей На стадии эскизного проектирования все работы выполняет дизайнер, на стадии выполнения рабочего проекта к проектным работам подключаются инженеры: конструкторы, специалисты по строительным работам, по эргономике, экологичности и безопасности малых форм. Полный объём рабочих чертежей выполняется в четыре стадии. Первая стадия включает: изучение планировочных особенностей проектируемого объекта, топографической съёмки и существующей ситуации; подготовка и изучение СНИПов, требований пожарной безопасности и прочих нормативных документов используемых при проектировании придомовых территорий; Вторая стадия состоит из выполнения серии планировочных чертежей: разработка плана асфальтирования проектируемой территории; разработка схемы зонирования детской площадки; планировка дорожек и покрытий детской площадки; план озеленения и расстановки элементов освещения и малых архитектурных форм; нанесение размеров и привязки основных элементов благоустройства. На третей стадии выполняются чертежи малых архитектурных форм: обозначение основных габаритов малых форм; спецификация основных конструктивных элементов (сечение опор, форма и площадь сидений, материалы изготовления игровых элементов) малых форм. Четвёртая стадия заключается в визуализации проектных идей. - Проект выполняется в программах 3ds max, Archicad, Аutocad, Рhotoshop, Сorel Draw и пр. 5 Выполнение рабочих чертежей 5.1 Изучение планировочных особенностей проектируемого объекта, топографической съёмки и существующей ситуации Первое знакомство дизайнера с объектом проектирования начинается с исследования топографической съёмки (рисунок А.1). На этой стадии важно определить линии асфальтировки придомовой территории, количество подъездов и направление выходов из жилых домов находящихся на проектируемой территории, а также расположение основных коммуникаций. Следующим этапом является выход на местность и сопоставление топографической съёмки с реальной ситуацией, так как топосъёмка города проводилась в разные года и часто бывают ситуации, когда местные ТСЖ проводят локальные благоустройства своих территорий, изменяя очертания асфальта и планировки двора в целом. Также, одной из основных целей выхода на местность является нанесение на топографическую съёмку существующие элементы озеленения, деревья и кустарники. Этот этап проектирования завершается нанесением существующей планировки с выделением цветом покрытий и отдельных элементов средового пространства, а также нанесением объектов озеленения. 5.2 Зонирование и планировка основных элементов средового пространства Разработка современной планировки придомовых территорий начинается со схемы зонирования. Как правило, детская площадка включает в себя 4 основных зоны – игровую, спортивную, зону отдыха и техническую. На технической территории располагают вешала для развешивания белья и чистки ковров. Зона отдыха предназначена для прогулки родителей с младенцами, пенсионеров и других групп населения не предполагающих активный отдых. Здесь уместно размещать парковые скамейки, беседки, клумбы и цветники. Спортивная площадка может быть компактной и содержать в себе простые спортивные тренажёры (турники, брусья, рукоходы), так и большого размера, если пространство позволяет разместить поле для игры (рисунок А.2 и А.3). Игровая зона делится на несколько площадок в зависимости от возрастных категорий детей. Среди них выделяют 2 основные группы: - дети дошкольного и младшего школьного возраста, от 3 до 12 лет; - дети среднего и старшего школьного возраста, от 13 до 17 лет. Схема зонирования выполняется без учёта масштаба, но, тем не менее, располагать основные элементы благоустройства (детские площадки, гостевые стоянки, технические зоны) нужно ориентируясь на строительные нормы и правила – «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – это основной документ, используемый при проектировании жилого средового пространства (приложение Б). 5.3 Устройство асфальтового покрытия Одним из наиболее важных этапов построения генерального плана придомовой территории является составление схемы устройства асфальтового покрытия, так как именно этот объект проектирования наиболее строго проверяется городской архитектурой, службой пожарной безопасности и прочими инстанциями. Поскольку количество автомобилей постоянно растёт, особое внимание уделяется ширине проезжих частей и количеству парковок в благоустраиваемом средовом пространстве. Ширина проезжей и пешеходной части, проходящей вдоль домов, рассчитывается в соответствии со статьёй 67 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (приложение В). Для того чтобы грамотно спроектировать гостевые стоянки для автомобилей следует обратиться к разделу 22 (Автостоянки. Гаражи. Бензоколонки.) книги «Строительное проектирование» Эрнста Нойферта (рисунок А.4). Также, располагать автостоянки следует в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01» (приложение Г). Генеральный план выполняется в масштабе 1:500. 5.4 Планировка игровых детских площадок При проектировании планировки различных площадок на придомовой территории нужно также ориентироваться на требования санитарно- эпидемических норм (приложение Г), так как в рамках благоустраиваемой территории могут находиться различные объекты, предполагающие различные классы санитарно-защитных зон. Как уже было сказано ранее, игровых площадок может быть несколько, так как они отличаются друг от друга по эргономическим и техническим характеристикам малых архитектурных форм в зависимости от того для какой возрастной категории детей проектируются эти фрагменты придомовой территории. Площадка для детей дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, состоит из малых форм небольшого размера и не предполагающих активных игр на ней. Это могут быть песочницы, качалки на пружинках, детские городки, игры на соответствие, площадки для рисования, небольшие горки. Уместно размещать скамейки для родителей по краям таких площадок. Игровые зоны для детей среднего и старшего школьного возраста может содержать качели, карусели, горки, лабиринты, лианы, игровые комплексы и прочие элементы для более активной игры. Площадка, предназначенная для игры детей старшего школьного возраста, может содержать некоторые спортивные формы (турники, брусья, рукоходы, теннисный стол), если на территории двора не предусмотрена отдельная спортивная площадка. Планировка детских площадок выполняется в процессе разработки генерального плана в масштабе 1:500. 5.5 Планировка зон отдыха Площадки для отдыха жильцов могут располагаться как рядом с остальными зонами, так и рядом с подъездами, в зависимости от предпочтений людей, проживающих в данном дворе. Возле подъездов располагают по 1-2 лавочке и 1 урну, а на территории двора к ним могут добавляться беседки, столы для игр и скамейки-качалки. Если территория двора позволяет, то для зон отдыха разрабатывается отдельная планировка со схемой озеленения, эскизами клумб и цветников, с добавлением арт-объектов. Эта планировка может быть вынесена отдельным планом в масштабе 1:200 или 1:100, тогда как общая схема зоны отдыха выполняется в рамках разработки генерального плана в масштабе 1:500. 5.6 Разработка малых архитектурных форм Проектирование малых архитектурных форм для различных зон придомовой площадки, в рамках данного курсового проекта, носит концептуальный характер. Необходимо, в соответствии с ранее выбранным художественным образом, разработать серию игровых, спортивных элементов, а также других малых форм (беседки, скамейки, урны, арт-объекты), участвующих в благоустройстве детской площадки. При проектировании данных элементов необходимо выдерживать не только соответствие их внешнего вида утверждённой концепции, но и основные антропометрические и эргономические параметры. Основные габариты, формы и предполагаемые материалы изготовления малых форм должны соответствовать техническим и функциональным требованиям зон, в которых они располагаются, в том числе возрастным категориям детей, если речь идёт об игровом оборудовании детских и спортивных площадок. Со стандартами и требованиями к проектированию и изготовлению малых архитектурных форм, используемых для благоустройства придомовых территорий, можно ознакомиться в «Национальном стандарте российской федерации» (ГОСТ Р 52301-2004, ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300). Разработанные объекты выносятся на отдельный лист проекта благоустройства в масштабе 1:100 с указанием мест их расположения в экспликации и условных обозначениях. 6 Общие требования к содержанию и оформлению отчета по курсовой работе Состав проекта состоит из графической части и альбома. Графическая часть проекта представляет собой планшет формата 50х70 см., который содержит следующие элементы проекта: - название и подпись проекта с указанием автора, руководителя и группы; - генеральный план в масштабе 1:100, либо 1:200, в зависимости от площади проектируемой территории; - экспликация и условные обозначения; - ситуационный план с указанием местоположения объекта в городе; - план зонирования детской площадки; - концепция дизайнерского решения проекта; - аналоги и источники вдохновения; - 3D визуализация общего вида площадки (выполняется в программе 3Ds max, либо вручную); - 3D визуализация трёх малых архитектурных форм, содержащих наиболее выразительные концептуальные решения автора проекта. Альбом рабочих чертежей выполняется на формате А-3 и состоит из листов следующего содержания: «Общие данные»: наименование страниц альбома (содержание), наименование источников используемых при проектировании площадки, фотофиксация исходной ситуации, штамп; «Генеральный план»: ситуационный план, план зонирования детской площадки, генеральный план в масштабе 1:500, экспликация, штамп; «Ведомости» - таблицы содержащие следующие данные: условные обозначения и количество малых форм, метраж бордюров и ограждений, площадь проектируемых покрытий; «Примеры малых архитектурных форм»: минимум 3 малые формы содержащих наиболее выразительные концептуальные решения выполненных в объёме (3D визуализация в программе 3Ds max, либо вручную) и в 2-х видах (спереди и сбоку) с указанием габаритов форм........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Кемеровской области своих законных прав и интересов
- Особенности организации управления качеством на данном предприятии
- Проектирование учебно-информационного комплекса по компьютерному моделированию для классов с естественно-научной направленностью