VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проект мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управленческой деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006364
Тема: Проект мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управленческой деятельности
Содержание
65



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ









Тема: Проект мероприятий  по совершенствованию информационного обеспечения управленческой деятельности турпредприятия на примере ООО "".Сантравел"









	ВВЕДЕНИЕ	3

	1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ	7

	1.1. Понятие и состав информационного обеспечения туризма	7

	1.2 Понятие «информационные технологии управления» в туристической сфере	13

	1.3 Особенности автоматизации деятельности туристских фирм	17

	1.4 Общая характеристика современных информационных программ в индустрии туризма	26

	1.5 Выводы	31

	2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРФИРМЫ ООО «САНТРАВЕЛ»	34

	2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы «Сантравел»	34

	2.2. Анализ организационной структуры турфирмы	40

	2.3 Оценка финансовых показателей деятельности турфирмы	44

	2.4 Оценка конкурентной среды турфирмы	46

	2.5 Характеристика информационных технологий управления	51

	2.6 Выводы	58





ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из значимых областей деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом ресурсы данной сферы безграничны и они практически никогда не могут прийти к истощению. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в торговле услугами. Значение туризма в мире непрерывно увеличивается, что обусловлено глубокой интеграции данного явления в социально-экономическое функционирование государств. Туризм оказывает относительно значимое влияние на развитие экономики, и при этом инициирует развитие сопредельных сфер, в том числе транспортной, инфраструктурной, сферы услуг и других. Другими словами туризм способствует диверсификации экономики, формируя отрасли, обслуживающие данную сферу. 

Одной их основных особенностей сферы туризма в настоящее время выступает большое число и разнообразие информационных потоков, сопровождающееся их непрерывной актуализацией и большой скоростью обменных операций. Информационные взаимосвязи существуют и развиваются между всеми участниками туристического рынка. При этом большое значение уделяется данным, предназначенным для конечных пользователей. Это вызвано специфическими особенностями туристских услуг и необходимостью обеспечения исчерпывающей информацией потенциальных туристов. Качество информационного обеспечения туризма выступает значимым фактором, непосредственно влияющим на качество продуктов и услуг туриндустрии. 

Роль туризма для российской экономики в настоящее время высока, но она повышается замедленными темпами, по сравнению с рядом развитых стран. Это объясняется отсутствием в России организованной на необходимом уровне туристической индустрии как целостной системы, которая бы способствовала эффективной деятельности на международном туристском рынке, а также влияла на формирование массивных туристских потоков и позволяла реализовывать обслуживание на уровне международных стандартов. К настоящему моменту отечественная туриндустрия нуждается во внедрении инновационных методов управления, которые предоставят ей возможность выжить и развиться в конкурентной борьбе на международном туристском рынке. Одним из решений данной проблемы выступает применение современных информационных технологий управления,

Кроме того, в настоящее время именно информационные технологии являются одним из стратегических ресурсов повышения конкурентоспособности отдельной компании. Так как использование современных информационных решений позволяет значительно сократить ресурсы на выработку управленческих решений, реализации хозяйственных функций, а также способствует увеличению прибыли и сохранению определенной рыночной ниши компании. Именно поэтому в настоящее время на российском рынке туристических услуг требуется поиск решения проблемы, касающейся применением информационных технологий в управлении деятельностью турфирмой. 

Следовательно, актуальность исследования определяется необходимостью изучения основных областей применения, выработки умений и навыков по использованию информационных технологий в управлении туристической организацией, являющихся одним из факторов эффективной деятельности компании.

Научная проблема исследования определяется следующим вопросом: "Каковы основные возможности и значение применения технологий информационного обеспечения управления компанией в туристической сфере?". 

Объектом деятельность туристической компании ООО «Сантравел».

Предметом исследования является информационное обеспечение управленческой деятельности туристической компании ООО «Сантравел».

Целью дипломной работы является рассмотреть направления совершенствования информационного обеспечения управленческой деятельностью турфирмы на примере ООО «Сантравел».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

1. Привести характеристики современных инновационных информационных технологий, применяемых в процессе управления турфирмой. 

2. Привести описание процесса управления турфирмой на примере ООО «Сантравел». 

3. Дать описание информационного обеспечения управленческой деятельности турфирмы на примере ООО «Сантравел». 

4. Разработать план мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности турфирмы на примере ООО «Сантравел».

Для достижения поставленных задач будут использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, структурно-функциональный, аналитический, описательный, системный методы.

Научная и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы государственными, муниципальными и коммерческими организациями в целях обеспечения развития отечественной индустрии туризма.

Изучению проблем информационного обеспечения туристической деятельности посвящены работы следующих ученых: Исакова А.И., Кимяев Д.И., Костин Г.А., Курлов В.В.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе рассматриваются факторы, дается Характеристика современных информационных технологий, используемых в обеспечении деятельности туристических компаний.

Во второй главе рассматриваются процесс применения информационных технологий в управлении турфирмой ООО «Сантравел».

Во третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию информационного обеспечения управленческой деятельности турфирмы ООО «Сантравел».

В заключении сделаны выводы по результатам всей работы.




1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ

1.1. Понятие и состав информационного обеспечения туризма

К одному из важнейших элементов деятельности туристических компаний относится информация, которая функционирует в туристической сфере на различных уровнях. Эффективность выработки и принятия управленческих решений в туризме во многом определяют такие факторы, как оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации. Реализация указанных условий может быть возможна лишь в рамках формирования и использования современного информационного обеспечения туризма.

Информация представляет собой сведения (сообщения, данные) вне зависимости от формы их представления. Сочетание всей информации, которая необходима в целях функционирования туристской системы на любом уровне управления, выступает информационной базой данных туризма.

Информационное обеспечение туризма представляет собой совокупность информационной базы данных туризма и информационных технологий и решений, которые предназначены для ее обработки и обеспечивают успешное функционирование туристской системы на всех уровнях управления туризмом.

Информационной системой туризма является сочетание информационной базы данных туризма, специализированных информационных технологий, предназначенных в целях ее обработки, и технических средств и решений. 

Все информационные и управленческие процессы в области туризма объединяют в себе различные процедуры регистрации, добывания, передачи, хранения, обработки, распределения данных и выработки управленческих решений. 

Информационные технологии – это процессы, подходы и методы поиска, сбора, добывания, хранения, обработки, передачи, распределения данных и методы реализации подобных процессов в различных информационных системах.

Историю развития информационных технологий можно подразделить на несколько этапов. В рамках первого этапа сбор и обработка информации осуществлялась вручную. Данный этап продлился до второй половины XIX века. К основным средствам работы с информацией в данный период относились перо, чернила и примитивные счетные аппараты, а основным средством коммуникации являлась курьерская и почтовая связь. В конце XIX века появились механические технологии. К данному времени относится разработка пишущей машинки и телефона, существенно изменившие технологии обработки данных и организационную структуру компаний. С разработкой в 40-60 годы XX века электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов начинается этап электронных технологий. Массовое производство и применение электронно-вычислительных машин в 60-х годах и их широкое использование во всех сферах деятельности стало началом этапа компьютерных информационных технологий. Особо массово данные технологии начали внедряться с 70-х годов, когда были разработаны персональные электронно-вычислительные машины. 

В настоящее время компьютерные информационные технологии выступают основой управленческой деятельности практически любой компании. Увеличение объемов данных в контуре управления, возросшая потребность в ускорении и более комплексных способах и методах ее переработки приводит к потребности в автоматизированной обработке данных, то есть интеграции компьютерных информационных технологий. Массовое использование персональных компьютеров, которые обеспечивают более простой доступ к базам данных и базам знаний, применение интеллектуальных технологий и систем, позволяют специалистам использовать реальные возможности для осуществления аналитических, прогнозных функций, выработки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки данных. Применение современных достижений в сфере компьютерных технологий в области управления обеспечивает увеличение качества экономической информации, ее точности, актуальности, объективности, оперативности и, ввиду этого, возможности принятия адекватных и своевременных управленческих решений посредством моделирования, оценки и прогнозирования. Следовательно, одним из основных преимуществ современных компьютерных технологий является возможность оперативно и эффективно управлять организацией.

По уровню автоматизации выделяются ручные, автоматизированные и автоматические технологии. Изначально первыми являлись так называемые ручные информационные технологии, в сбор, обработка и передача информации реализовывались вручную. Но современные реалии развития бизнеса предъявляют принципиально новые требования к осуществлению его информационного обслуживания. В частности к ним относятся обеспечение высокой скорости передачи данных, актуальности информации, ее достоверности и своевременности доведения до конечного пользователя. Появление новых технологий и решений организации информационных процессов вызвано, в первую очередь, использованием именно компьютерных технологий.

Информационные технологии, которые применяются в сфере управления технологическими процессами, могут быть представлены в качестве полностью автоматических информационных систем. В данном случае автоматизированы все процессы регистрации, добывания, передачи, распределения и обработки данных, а также разработка управляющих воздействий и решений, посредством которых реализуется управление технической системой. Подобного рода полностью автоматические информационные технологии применяются обычно в производственных системах. Так, к данному классу информационных систем относятся так называемые технологии интеллектуальных зданий, которые применяются в индустрии гостеприимства, в которых автоматизированными являются все процессы технического обслуживания здания, в частности процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и др.

Автоматизированные информационные технологии наиболее распространены в системах организационного управления. В данных технологиях выработка управляющего воздействия осуществляется человеком – лицом, принимающим решение. К подобным системам относятся почти все информационные системы, которые используются в сфере туризма.

К основным видам обеспечивающих подсистем современных информационных систем туризма относятся:

– техническое обеспечение;

– программное обеспечение;

– информационное обеспечение;

– организационное обеспечение;

– правовое обеспечение;

– эргономическое обеспечение.

Техническое обеспечение – совокупность технических средств, которые обеспечивают функционирование информационной системы туризма. К нему относятся персональные компьютеры, сопутствующее оборудование (сканеры, принтеры и др.), коммуникационные средства и связь (модемы, сетевые платы и др.), а также оргтехника. Последнее целесообразно относить к техническому обеспечению информационной системы туризма, так как оргтехника органично встраивается в систему сбора, распределения и обработки туристской информации и выступает обязательным атрибутом любого современного туристского офиса. Определение необходимых технических средств определяется, в первую очередь, функциональными задачами информационной системы туризма, а также задачами управления в туризме.

Программное обеспечение представляет собой сочетание программ и документации на них, которые реализуют основные функции информационной системы туризма. Рынок программного обеспечения, который предназначен для выполнения задач в сфере туризма, весьма обширен. Необходимость создания собственного программного продукта может возникнуть лишь в случае потребности решения уникальных задач.

Информационное обеспечение туризма – сочетание информационной базы туризма и средств и способов ее обработки, то есть, специализированных информационных технологий. Разработка информационной базы в сфере туризма выступает одной из наиболее комплексных проблем. В первую очередь, возникают вопросы проектирования эффективной информационной базы, являющейся определяющим фактором эффективного функционирования всей системы в перспективе. Также, не менее комплексной и трудоемкой задачей выступает наполнение базы конкретной информацией. 

Организационное обеспечение – совокупность способов, методов, подходов и правил организации деятельности с информационной системой туризма, а также определение должностных инструкций пользователей этой информационной системы. В комплексных информационных системах данный вид обеспечения имеет довольно важную роль, так как он описывает правила функционирования информационной системы туризма, определяет порядок согласования всех управленческих воздействий, генерирующихся на основе данной информационной системы. Несоблюдение установленных правил использования информационных систем и невыполнение должностных инструкций способно привести к неадекватности базы данных, и, вследствие этого, к выбору неправильных управленческих решений в области туризма.

Правовое обеспечение подразумевает совокупность правовых норм и прав пользователей информационной системы туризма. Именно данная подсистема осуществляет ограничение доступа к информации различных категорий пользователей, как правило, посредством организации парольного доступа. Также, в настоящее время одними из наиболее важных вопросов выступают проблемы защиты данных от несанкционированного доступа.

Подсистема эргономического обеспечения подразумевает разработку рекомендаций и норм эффективной организации рабочего места пользователя системы, включая правильное размещение компьютеров в помещении, соблюдение требований степени освещенности, нормирование деятельности пользователя за компьютером и др.

Основными техническими средствами реализации информационных технологий в настоящее время являются персональные компьютеры, локальные и глобальные вычислительные сети, а также коммуникационные средства, телефоны, видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы туризма подразумевают, как правило, интеграцию разнообразных программных решений, как общего назначения, так и специализированных. К основным средствам информационных систем туризма относятся:

– средства для документационного обеспечения управления;

– средства информационной поддержки туризма;

– коммуникационное программное обеспечение;

– средства организации коллективной работы сотрудников;

– другие вспомогательные технологические продукты.

Интеграция информационных технологий подразумевает не только автоматизацию базовых информационных бизнес-процессов, но и в ряде случаев их существенное изменение. В первую очередь, это касается совершенствования документооборота в системе, а увеличение степени надежности и оперативности предоставления данных позволяет уделять большее количество времени их анализу, а не примитивной обработке.

Интеграция современных информационных технологий должна удовлетворять ряд требований, в частности, обеспечивать наличие удобного интерфейса, надлежащий уровень безопасности посредством разнообразных методов и способов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам; предоставлять возможность распределенной обработки данных, использования архитектуры клиент-сервер; иметь модульный принцип построения систем, а также поддержку интернет-технологий.



1.2 Понятие «информационные технологии управления» в туристической сфере

Информационные технологии управления это система методов и способов добывания, накопления, хранения, перераспределения, поиска и обработки данных на основе использования средств вычислительной техники. Целью использования данных технологий является повышение эффективности всех видов ресурсов: людских, материальных, финансовых и иных. 

Туристическая индустрия за последние годы подверглась значительному влиянию информационных технологий. К настоящему моменту даже небольшие туристические компании в состоянии применять компьютеры в целях автоматизации как базовых, так и вспомогательных функций. Сфера туризма прекрасно приспособлена к внедрению компьютерных технологий. Для туризма требуются системы, способные в кротчайшее время предоставить данные о доступности транспорта и возможностях отелей, обеспечить скорое резервирование и внесение изменений, а также автоматизировать решение вспомогательных задач в ходе предоставления туристских услуг: разработка и формирование различных документов: билеты, счета, путеводители; предоставить справочную информацию и др. Существующие виды информационных технологий управления, которые используются в туриндустрии, представлены на рисунке 1.





Рис. 1. Виды информационных технологий управления, которые используются в туриндустрии



В туриндустрии в России создание информационных технологий, обычно, ограничивается разработкой программных продуктов, в задачи которых входит оформление документов, их систематизация на уровне секретарской работы, автоматизация рутинных процессов и создание локальных информационных баз в целях обеспечения ограниченных практических потребностей. Формирование сквозной компьютерной технологии, которая позволила бы объединить деятельность всех звеньев организации, создать информационные архивы с быстрым и гибким доступом к данным, выступает для большинства туристических компаний только перспективой из-за того, что интеграция подобных информационных технологий управления несопоставимо с необходимыми инвестициями.

Но международный опыт демонстрирует, что пренебрежение к развитию технологии информационных процессов негативно отражается на деятельности любой организации. Это вызвано следующими причинами:

– значительно увеличивается время принятия решений, которые связаны с обработкой больших массивов информации;

– осложняются функциональные процессы подготовки материалов, которые содержат разноплановые данные, поступающие от разных источников и баз данных;

– не накапливается информация в единой информационно-технологической среде, что влечет за собой ситуации, когда данные «живут» только вместе с обеспечивающим их экспертом. При увольнении данного сотрудника созданные им массивы данных практически всегда перестают актуализироваться и в дальнейшем не применяются;

– осложняется преемственность технологических приемов при смене персонала.

Современный процесс интеграции вычислительной техники идет от автоматизации отдельных функций, которые выполняются персоналом компании, к охвату всей сферы деятельности организации и дальнейшей системной автоматизации. Сейчас выделяют следующие направления развития информационных технологий в сфере туризма:

– локальная автоматизация туристского офиса;

– интеграция прикладных программ автоматизации создания, продвижения и сбыта туристского продукта;

– применение систем управления информационными базами;

– интеграция телекоммуникационных систем резервирования мест в гостиницах и бронирования билетов;

– интеграция мультимедийных систем маркетинга;

– применение сети Интернет.

Создание и интеграция новых решений научно-технического прогресса в сфере информационных технологий в туриндустрии осуществляется с учетом следующих базовых принципов:

– наиболее инновационные разработки выполнены либо проектируются в режиме online по принципу «без бумажного офиса»;

– основной идеологией систем выступает замкнутый технологический цикл «клиент – турагент – туроператор – услуга – оценка»;

– на рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы создаются как для широкого потребителя, так и для конкретной компании по ее заказу – специальные системы;

– большинство предлагаемых систем совместимы друг с другом и выполнены в качестве автоматизированного конкретного рабочего места или локальных внутриофисных сетей с доступом к сети Интернет;

– все разрабатываемые и существующие технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, включая обновление, консалтинг, обучение сотрудников, гарантийное обслуживание;

– локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и затем интегрируются в международные сети;

– наиболее быстрыми темпами осуществляется применение сети Интернет в целях формирования, продвижения и сбыта туристского продукта.

Международный опыт демонстрирует, что фактором, который определяет успех функционирования любой компании сферы туризма, выступает время обслуживания клиентов. В выигрыше находится тот, кто способен предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени. Возможность осуществления бизнеса в подобном режиме непосредственно связана с тем, каким образом и посредством каких информационных технологий осуществляется обмен дынными между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами.



1.3 Особенности автоматизации деятельности туристских фирм

Значение автоматизации процессов управления туристической организацией в настоящее время высоко. Но, при этом проблемным вопросом остается методика и условия перехода фирмы на новые технологии. Любая автоматизация туристической фирмы подразумевает интеграцию в ее функционирование автоматизированных рабочих мест, посредством которых реализуется комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, которые поддерживают достижение различных задач управления. Целью автоматизации туристической организации выступает информационная поддержка выработки и принятия правленческих решений.

За последнее время сфера туризма претерпела значительные изменения ввиду внедрения новых информационных технологий. Эффективное функционирование любой туристической фирмы на рынке туристского бизнеса почти немыслимо без применения современных компьютерных технологий. Туристическая индустрия настолько многолика, что требует использования самых различных информационных технологий, начиная от создания специализированных программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию деятельности отдельной туристической компании, до использования глобальной компьютерной сетью. Многообразие используемых в туристической фирме видов информационных технологий представлено на рисунке 2.





Система информационных технологий



Глобальные системы бронирования

Информационные системы менеджмента

Коммуникационные сети Интернет

Цифровые телефонные сети

Спутниковые коммуникации

Электронная коммерция

Беспроводные сети

Электронные платежные системы

Рис. 2. Система информационных технологий туристической компании



Основой туристической индустрии выступают фирмы: туристические операторы и туристические агенты, которые занимаются туристическими поездками, сбытом их в качестве путевок и туров. Также они предоставляют услуги по размещению в гостиницах и организации питанию туристов, их передвижению по маршруту тура. Кроме того к индустрии туризма относятся органы управления, информации, рекламы, структуры по исследованию туризма и обучению для него кадров, организации по производству и сбыту товаров туристского спроса.

Ряд компонентов туристической сферы тесно взаимосвязаны друг с другом, так как многие турпроизводители интегрированы в деятельность друг друга по различным направлениям. Все указанное позволяет воспринимать индустрию туризма как высоко интегрированную услугу, что еще более способствует применению в туризме информационных технологий в рамках организации и управлении деятельности.

Сферу туризма обеспечивают и другие отрасли, для которых предоставление услуг туристам не выступает основным видом деятельности. Следовательно, туризм является чрезвычайно информационно насыщенной деятельностью. В настоящее время существует не так уж и много иных отраслей, в которых сбор, обработка, применение и распределение данных были бы так же важны для ежесуточного функционирования, как в туристической сфере. 

Туристическая услуга не может быть представлена и рассмотрена в продаже, как потребительские или производственные товары. Данную услугу обычно приобретают заранее и часто вдали от места потребления. Поэтому именно информационные потоки, а не товары содействуют связи между производителями туруслуг, так как не сами услуги и платежи направляются по назначению, а предоставляется лишь информация о них. Это подразумевает, что туриндустрия практически полностью находится в зависимости от средств коммуникаций и передачи данных. Схема информационных потоков в туристической индустрии представлена на рисунке 3.





Правительственные органы

Туристические ассоциации

Международная ассоциация Воздушного транспорта

Туристические комитеты

ПОСТАВЩИКИ

Авиакомпании

Гостиницы

Услуги на месте пребывания

Туроператоры

Розничные турагенты

ТУРИСТЫ

Рис. 3. Информационные потоки в туристической индустрии



К настоящему моменту на российском туристском рынке выделяют следующие этапы автоматизации типовой туристической фирмы:

1. Использование стандартного программного обеспечения, в частности, применение таких программных продуктов компании Microsoft Office, в том числе Word, Excel, Power Point, Outlook и др.

2. Использование специализированных типовых программных продуктов информационного обеспечения управления в сфере туризма, в частности «Мастер – Тур», «Само – Тур» и др.

3. Применение глобальных автоматизированных систем бронирования, в том числе «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и др.

4. Сопряжение специализированных информационных продуктов управления туризмом с системами бронирования.

5. Принятие участия в электронной торговле.

Различные информационные технологии управления, которые применяются в сфере туризме (программные продукты, которые согласованы с глобальными компьютерными системами бронирования, а также локальными программами, таких как программы автоматизации ведения бухгалтерского учета или программ рассылки факсов) позволяют реализовать все бизнес-процессы в туризме в электронном виде.

Выбор туристическими организациями программных продуктов и особенности их применения зависят от совокупности факторов, в частности:

– от направления функционирования туристической организации, совокупности выполняемых задач, начальной технологии, общего объема продаж, финансового состояния организации;

– от знания руководства туристической организации о программном обеспечении, которое существует на рынке информационной продукции управления в сфере туризме;

– от режима применения компьютеров в организации (автономный или сетевой).

Кроме того, выбор программного обеспечения руководством туристической фирмы также зависит от:

– известности и надежности программных продуктов и фирм-производителей; 

– дружелюбности, простоты, стандартности интерфейса;

– стоимости информационных технологий управления туристической фирмой и ее обслуживания.

Совокупная стоимость автоматизации туристической фирмы складывается из стоимости программных продуктов, технических средств, обучения работы на программно-аппаратных комплексах, услуг технического обслуживания. В данной стоимости можно определить сумму, которая изначально будет выделена на закупку техники и программного продукта, а также сумму постоянных расходов на техническое и программное обслуживание. Сравнивать различные информационные технологии необходимо только по их совокупной стоимости.

Современные программные средства автоматизации деятельности туристических фирм можно условно разделить на три класса:

– программы автоматизации работ, обеспечивающие внутреннюю деятельность туристической фирмы, без автоматизации обеспечения внешних взаимосвязей. Это предполагает создание локальной вычислительной сети, баз данных, располагающихся на сервере, куда предоставляется сетевой доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест.

– программы автоматизации, которые обладают возможностями программ первого класса, а также предоставляют туроператору возможность осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими туристическими агентствами.

– программы автоматизации, которые основаны на применении глобальных телекоммуникационных сетей. В данном случае базы данных о туристическом продукте различной турфирмы размещаются на информационных ресурсах глобальной сети, и к ним обеспечивается удаленный доступ в режиме on-line.

К настоящему моменту на российском туристическом рынке в целях автоматизации деятельности туристических фирм активно продвигаются типовые специализированные информационные технологии управления, к основной цели которых относится обслуживание функционирования данных организаций. Уже существует благоприятный опыт интеграции информационных технологий в деятельность нескольких сотен крупных российских туристических организаций. За период своего развития и применения данные информационные решения приобрели высокую степень функциональности, а также в них были устранены различные проблемные вопросы. При этом пока еще не все туристические организации в России применяют типовые информационные технологии управления, но практически все они обладают автоматизированным в различной степени офисом, где используется в большинстве своем стандартное программное обеспечение. 

Оценка существующего программного обеспечения для турфирм демонстрирует, что большинство программных продуктов предоставляет возможности по вводу, редактированию и хранению данных о турах, гостиницах, клиентах, расписании движения транспортных средств и поступлении заказов. Все они предоставляют возможность печатания большого количества различных документов, включая анкеты, ваучеры, списки туристов, описания отелей, туров и др. Большинство программ позволяют осуществлять контроль оплаты туров, печатать платежные квитанции, осуществлять учет мест в отеле и на транспорте. Другой важной функцией подобных программ ступает автоматический расчет стоимости туров, осуществляемый с учетом индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, валютных курсов и иных факторов. При этом использование современных компьютерных технологий в целях всесторонней оценки деятельности фирмы и помощи в принятии решений еще нашло должного решения, хотя создание подобных систем ведется и является, однозначно, актуальным на текущий момент.

Применение информационных технологии в процессе туристической деятельности повышает степень управляемости (увеличивая скорость циклов управления), способствует росту интеллектуальных возможностей системы управления, повышает качество управления посредством применения баз данных, экспертных систем и прогноза вырабатываемых решений. Основным направлением функционирования туристской компании выступает процесс создания и продвижения туристического продукта на рынок. Процесс создания нового туристического продукта выступает наиболее ответственным, в связи с этим именно данный этап нуждается в разработке программного продукта, который бы обеспечивал информационное обеспечение процесса принятия решений. Для разработки и принятия решения наиболее важными факторами являются: во-первых, скорость процесса выработки решения; во-вторых, обоснованность определения маршрута, видов транспортных средств, мест проживания и др. Для этого необходима разработка модели, которая бы позволяла варьировать вероятные варианты маршрутов, определять наиболее выгодные по финансовым и временным критериям; проводить ценовую проработку; осуществлять прогноз спроса и популярности новых туров; реализовывать модельный эксперимент, который бы имитировал «экспериментальный заезд».

Успешная деятельность компании на туристическом рынке практически невозможно без применения современных информационных технологий. Особенности технологии создания и реализации туристского продукта требует систем, предоставляющих в кротчайшие сроки данные о доступности транспортных средств и возможных мест размещения туристов, обеспечивающих быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизированную выработку решений вспомогательных задач при предоставлении туристических услуг. Это может быть достигнуто посредством широкого применения в сфере туризма современных компьютерных технологий обработки и передачи данных.

В настоящее время на рынке программных продуктов существует несколько универсальных компьютерных систем, которые позволяют автоматизировать внутреннее функционирование туристской компании. Обычно, эти данные обеспечивают составление и ведение справочных баз данных, в которых содержится информация о клиентах, партнерах, гостиницах, транспорте, посольствах. Также данные программы позволяют вести туры и учет платежей, осуществлять прием заказов и работу с клиентами, создавать выходные документы и др. 

Почти все программные средства поддерживают возможность формирования бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт информации в типовые бухгалтерские программы, в том числе, 1С и др. Наряду с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44