- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Продвижение туристской дестинации посредством организации выставки для ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013918 |
Тема: | Продвижение туристской дестинации посредством организации выставки для ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор» |
Содержание
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт менеджмента и предпринимательства Кафедра экономики и менеджмента сервиса Допустить к защите Зав. кафедрой ____________ к.э.н., доцент Жуковец М.В. « ___ » ___________ 2018 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Продвижение туристской дестинации посредством организации выставки для ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор» 43.03.02 Туризм Исполнитель: обучающаяся 443 группы,Гаврилова М.Г. Научный руководитель: к.и.н., доцент,Ольшевская Е.В. Сыктывкар 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Методы продвижения туристской дестинации 6 1.1 Понятие туристской дестинации 6 1.2 Выставка как метод продвижения туристских услуг 13 2. Организация выставочных мероприятий на базе ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор» 21 2.1 Общая характеристика Центра культурных инициатив «Югор» 21 2.2 Особенности организации выставочной деятельности в ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор» 25 3. Разработка проекта выставки, посвященной Печоро-Илычскому заповеднику 29 3.1 Печоро-Илычский заповедник как туристская дестинация и способы его продвижения 29 3.2 Оценка предпочтений посетителей при выборе выставки о Печоро-Илычском заповеднике 33 3.3 Проектирование выставки для продвижения Печоро-Илычского заповедника 39 Заключение 44 Список использованных источников 47 Приложение 49 Введение Туризм является oднoй из крупнейших и динамичных отраслей экoнoмики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экoнoмики, что спoсoбствуетфoрмирoваниюсoбственнoй туристской индустрии. На сферу туризма приходится oкoлo 10% мирoвoгoвалoвoгoнациoнальнoгoпрoдукта, 7% мирoвых инвестиций, каждoе 16-е рабочее местo, 11% мирoвыхпoтребительскихрасхoдoв. Увеличение свoбoднoгo времени людей, рoст их денежных дoхoдoввoмнoгих странах мира, пoвышениеурoвняoбразoвания и культуры спoсoбствуютрoступoтребнoсти в туризме. Туристские пoездки перешли сейчас в разряд первостепенных пoтребнoстей, oткoтoрыхтруднooтказаться даже в условиях вoзрoсшихэкoнoмических трудностей. Таким oбразoм, нельзя не заметить тoгooгрoмнoгo влияния, кoтoрoе оказывает индустрия туризма на экoнoмику. Выставки и ярмарки в туризме обеспечивают мoбильнoсть рынка, сoздаютнеoбхoдимoеинфoрмациoннoепoле, фoрмируют значительные финансовые пoтoки, приносят дoпoлнительныйдoхoд в бюджеты всех урoвней. Пoэтoмуoни актуальны для свoегoрегиoна и страны в целoм. Современная выставка является маркетингoвoй акцией, кoтoрая имеет большую ценность для экспoнентoв и пoсетителей. Выставка - этooснoва для прямoй, личной, прoзрачнoй, интерактивной маркетингoвoй коммуникации, цель кoтoрoй - увеличение продажи. Выставочное мероприятие как наиболее мощное средство многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях появления огромного числа новых субъектов рынка и необходимости налаживания между ними хозяйственных связей приобретают еще большее значение. В условиях развивающейся экономики производителям необходимо знать, насколько конкурентоспособными являются их товары и услуги еще на этапе внедрения. Решить эту проблему позволяет участие в выставках различного уровня, так как из всех инструментов маркетинговой коммуникации именно выставки способствуют установлению реальных связей между поставщиками и потребителями. Для сферы туризма организация выставок является также весьма актуальной, позволяя туроператорам представить новый продукт, наладить агентские отношения с другими фирмами и поставщиками туруслуг, более наглядно представить потенциальным потребителям свои предложения, обменяться опытом, а выставки культурных объектов являются особенно посещаемыми иностранными туристами. Все вышесказанное oбoснoвывает актуальность выбранной темы. Поэтому целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта выставки на базе ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор». Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи: * изучить понятие «туристскаядестинация»; * выявить роль выставок в туризме; * дать характеристику выставочному комплексу на базе Центра культурных инициатив «Югор»; * рассмотреть Печоро-Илычский заповедник как туристскуюдестинацию; * провести исследование заинтересованности постоянных и потенциальных посетителей Центра культурных инициатив «Югор» в выставке, посвященной Печоро-Илычскому заповеднику; * разработать проект выставки с целью продвижения Печоро-Илычского заповедника. Объектом исследования является Печоро-Илычский заповедник как туристскаядестинация. Предметом – продвижение туристской дестинациипосредством организации выставки. В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: анализ литературы и ресурсов сети Интернет, сравнение, обобщение, эмпирические методы (метод наблюдения, метод описания, метод сравнения), метод анкетирования и другие методы, которые позволили изучить предмет исследования данной работы более детально. Теоретической основой исследования в выпускной квалификационной работе являются работы авторов: Агаевой А.Н., Арутюновой Ж.Х., Быстрова С.А., Боголюбова В.С., Гончаровой Н.А., Дегтевой С.В.,Дьячковой Е.Н., Каплунова В.А., Коль О.Д., Малышевой Е.О., Молчановой Л.В., Молькина А.Н., Немыкина Д.Н., Роздольской И.В., Семенченко Е.Н., Сердюковой Н.К., Фролова А.А. и такие интернет источники, как официальный сайт ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор», официальный сайт МАУ «Печоро-Илычский заповедник» и информационный портал «Заповедная Россия», а также статистическая информация, внутренняя отчетная и уставная документация предприятий. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный проект выставки может быть реализован в ГАУ РК «Центр культурных инициатив «Югор», а так же служить основой для разработки иных выставок и мероприятий в регионе. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении сформулированы цель, задачи, объект, предмет, методы исследования и практическая значимость работы. В первой главе на основе анализа литературных источников сформулированы исходные теоретические положения, необходимые для организации выставочной деятельности. Во второй главе анализируется деятельность ГАУ РК «Центра культурных инициатив «Югор». Третья глава посвящена вопросам разработки проекта выставки, посвященной Печоро-Илычскому заповеднику. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окорнчательные выводы по рассматриваемой теме. 1 Методы продвижения туристской дестинации 1.1 Понятие туристской дестинации Характерной чертой ХХI века является роль рекреационно-потребительской и досуговой деятельности людей, наиболее часто выбираемым типом которой является туризм. Турист, оказываясь в непривычных для себя условиях, осознанно или нет, выбирает для себя некую модель поведения, которой в дальнейшем будет придерживаться на протяжении всей поездки. От чего же зависит успешность состоявшейся туристической поездки, то есть какие факторы влияют на нее, какие главные цели ставит перед собой и каким образом происходит процесс отбора туристской дестинации? Термин «туристская дестинация» был введен Н.Лейпером в середине 1980-х гг.Само слово «destination» в переводе с латинского переводится как «местонахождение». В настоящее время термин «туристская дестинация» трактуется как географическая территория, имеющая определённые границы и обладающая набором природных, культурных ocи ocактивно-развлекательных ocмероприятий, ocскомбинированных ocс ocдругими ocфакторами oc(например, ocночевкой) ocи, ocотвечающая ocтем ocсамым ocинтересам ocтуристов. oc ocПри ocэтом ocна ocпервый ocплан ocвыходит ocкритерий oc«привлекательности», ocкоторая ocможет ocварьироваться ocв ocзависимости ocот ocпотребностей ocтуристов. oc Именно ocв ocэтом ocпроявляется ocсущность ocи ocособенности ocданного ocпонятия ocв ocусловиях ocпостиндустриального ocобщества, ocдля ocкоторого ocхарактерно ocрасширение ocспектра ocпотребностей ocтуристов ocи ocместных ocжителей ocв ocпознании ocи ocотдыхе, ocчто, ocв ocсвою ocочередь, ocстимулирует ocнеобходимость ocв ocформировании ocразнообразного ocпредложения ocсо ocстороны ocтуристской ocдестинации ocс ocучётом ocимеющихся ocна ocеё ocтерритории ocресурсов [9, с.78]. Каждой ocдестинации ocсвойственны ocсвои ocсобственные ocчерты, ocно ocвсе ocже ocможно ocвыделить ocи ocчетыре ocобщие [3, с. 23-25]. oc 1. ocДестинация ocпредставляет ocсобой ocсовокупность ocследующих ocкомпонентов: ocдостопримечательность oc(природные ocбогатства ocили ocсозданные ocчеловеком, ocт. ocе. ocто, ocчто ocпобуждает ocтуриста ocсовершать ocпутешествие);ocудобства oc(размещение, ocпитание, ocразвлечения, ocа ocтакже ocрозничная ocторговля ocи ocдругие ocпредприятия ocсферы ocуслуг, ocтакие ocкак ocбанки, ocобменные ocпункты, ocпарикмахерские, ocмедицинские ocпредприятия, ocт. ocе. ocвсе ocто, ocчто ocне ocтолько ocобеспечивает ocприютocи ocпищу, ocно ocи ocсоздает ocобщее ocощущение ocрадушного ocприема ocтуристов ocданной ocдестинацией);ocдоступность oc(удаленность ocдестинации ocот ocтуристских ocрынков ocделает ocих ocуязвимыми ocк ocпонижениям ocспроса, ocтак ocкак ocдо ocподобной ocдестинации ocможно ocдобраться ocтолько ocпутем ocдлительных ocпоездок. ocСледовательно, ocразвитие ocи ocподдержание ocэффективных ocтранспортных ocсвязейocс ocтуристскими ocрынками ocнеобходимо ocдля ocуспеха ocдестинации. ocНо ocдля ocтуристов ocважна ocне ocтолько ocфизическая ocдоступность ocдестинации, ocт. ocе. ocвнешние ocтранспортные ocсвязи ocс ocней, ocно ocи ocналичие ocразвитых ocвнутренних ocтранспортных ocсвязей. ocДля ocтуристов ocважны ocуслуги ocпроката ocавтомобилей, ocпредоставления ocместного ocтранспорта ocдля ocпроведения ocобзорных ocэкскурсий ocи ocтрансферов ocдо ocмест ocразмещения ocв ocдестинации;ocработа ocвспомогательных ocслужб, ocкоторые ocпредоставляют ocтакие ocуслуги, ocкак ocреклама ocдестинации, ocкоординация ocи ocуправление ocее ocразвитием, ocпредоставление ocнаселению ocи ocорганизациям ocнеобходимой ocинформации ocи ocуслуги ocпо ocрезервированию, ocобеспечению ocоборудованием oc(предприятия ocпитания, ocспортаocи ocт. ocд.), ocобеспечение ocдестинации ocруководящим ocперсоналом. oc 2. ocДестинация ocпредставляет ocсобой ocкультурную ocценность: ocпосетители ocдолжны ocсчитать ocдестинацию ocпривлекательной ocи ocзаслуживающей ocвремени ocи ocденег, ocпотраченных ocна ocпутешествие. ocТаким ocобразом, ocважно ocподдерживать ocотличие ocусловий ocдестинации ocот ocобычных oc«домашних» ocусловий ocс ocпомощью ocхорошего ocдизайна ocи ocуправления, ocчтобы ocизбежать ocразработки oc«унифицированного ocтуристского ocландшафта». oc 3. ocДестинация ocнеразделима, ocт. ocе. ocтуристский ocпродукт ocпотребляется ocтам, ocгде ocон ocнепосредственно ocпроизводится, ocи, ocчтобы ocего ocиспытать, ocтуристы ocдолжны ocфизически ocприсутствовать ocв ocдестинации. ocСледует ocотметить, ocчто ocпроцессы ocпроизводства ocи ocпотребления ocтуристского ocпродукта ocсовпадают ocне ocтолько ocв ocпространстве, ocно ocи ocво ocвремени, ocт. ocе. ocдестинации ocне ocмогут ocбыть ocзапасены ocвпрок oc(номера ocв ocгостиницах, ocтеатральные ocбилеты ocи ocт. ocд. ocне ocмогут ocбыть ocотложены ocв oc«межсезонье» ocдля ocпоследующей ocих ocпродажи ocво ocвремя, ocнапример, ocтеатрального ocсезона). ocТаким ocобразом, ocсезонность ocдестинации ocявляется ocнаиболее ocважной ocпроблемой, ocтак ocкак ocснижает ocих ocдоходность ocи ocделает ocнеэффективными ocс ocточки ocзрения ocиспользования ocосновных ocсредств ocдестинации. ocДля ocсезонной ocдестинации ocпик ocсезона oc(3–4 ocмесяца) ocдолжен ocпринести ocосновной ocвклад ocв ocпокрытие ocпостоянных ocиздержек, ocкоторые ocподлежат ocоплате ocв ocтечение ocгода. oc 4. ocУслугами ocи ocудобствами ocдестинации ocпользуются ocне ocтолько ocтуристы, ocно ocи ocдругие ocлюди: ocместные ocжители ocи ocработники ocданной ocдестинации. ocТаким ocобразом, ocпредприятия ocдестинации ocне ocмогут ocбыть ocориентированы ocтолько ocна ocместных ocжителей ocили ocтолько ocна ocтуристов, ocони ocдолжны ocориентироваться ocна ocтех ocи ocдругих. В ocконце ocХХ ocвека ocтермин ocдестинация ocстал ocофициальным ocтермином ocВсемирной ocтуристской ocорганизации, ocкоторая ocдала ocследующее ocофициальное ocопределение: oc«Дестинация oc- ocфизическое ocпространство, ocв ocкотором ocпосетитель ocпроводит ocвремя, ocпо ocкрайней ocмере, ocс ocоднойocночевкой. ocОно ocвключает ocтуристские ocпродукты, ocтакие ocкак ocуслуги ocи ocаттракции, ocтуристские ocресурсы ocв ocпределах ocодного ocдня ocпутешествия. ocЭто ocпространство ocимеет ocфизические ocи ocадминистративные ocграницы, ocопределяющие ocспособ ocего ocуправления, ocобразы ocиocперцепции, ocопределяющие ocего ocрыночную ocконкурентоспособность». ocВ ocопределении ocUNWTO ocиспользуется ocцелый ocряд ocаргументов: ocфизическое ocпространство, ocпосетитель, ocночевка, ocтуристский ocпродукт, ocтуристская ocуслуга, ocаттракция, ocтуристские ocресурсы, ocдоступность, ocобраз, ocвосприятие, ocрынок, ocконкурентоспособность. Каждый ocиз ocэтих ocаргументов ocпо-своему ocуглубляет ocпервичное ocпонятие ocи ocсоздает ocиз ocобычного ocслова ocкультурную ocконстанту. ocВо ocмногих ocотношениях ocтуристская ocдестинация ocпредставляет ocсобой oc«острие» ocтуризма. ocИменно ocв ocдестинации ocощущается ocвлияние ocтуризма ocна ocпутешественника ocв ocцелом, ocи ocреализуются ocстратегии ocпланирования ocи ocуправления ocсамой ocтуристкой ocорганизации [17, с. 91]. Для ocтого ocчтобы ocтерритория ocбыла ocдестинацией, ocнеобходимо ocвыполнение ocследующих ocусловий: * наличие ocна ocтерритории ocмест ocразмещения, ocпитания, ocразвлечений oc(высокий ocуровень ocкачества ocпредоставляемых ocуслуг) ocи ocвысокоразвитой ocтранспортной ocсистемы; * наличие ocдостопримечательностей, ocинтересующих ocтуристов oc(наличие ocфактора ocпривлекательности ocявляется ocодним ocиз ocглавных ocфакторов ocконкуренции ocмежду ocдестинациями); * наличие ocинформационных ocи ocкоммуникационных ocсистем, ocтак ocкак ocэто ocнеобходимый ocинструмент ocинформирования ocтуристского ocрынка ocо ocдестинации. ocГоворя ocо ocдестинации ocкак ocэлементе ocтуристской ocсистемы, ocвыделим ocтипы дестинаций. ocПервый ocтип oc- ocэто ocкрупные ocстоличные ocгорода ocили ocприравненные ocк ocним, ocкоторые ocпривлекают ocтуристов ocсвоими ocдостопримечательностями. ocВ ocданном ocтипе ocдистинации ocэффективно ocразвивается ocпознавательный ocтуризм, ocналичие ocхороших ocвозможностей ocдля ocрешения ocпроблем ocбизнеса ocпозволяет ocразвивать ocконгрессный ocтуризм, ocбизнес-туризм ocи ocдр. Второй ocтип ocделится ocна ocдве ocподгруппы: ocа) ocцентры ocцеленаправленного ocразвития ocтуризма ocдеревни, ocгорода, ocв ocкоторых ocсохраняются ocобычаи, ocистория, ocкультура; ocб) ocпритягательные ocдля ocтуристов ocцентры ocне ocстолицы, ocно ocгорода, ocимеющие ocвысокую ocстепень ocпривлекательности ocблагодаря ocсвоей ocистории, ocкультуре, ocнауке oc(например, ocакадемгородок ocпод ocНовосибирском). Третий ocтип oc- ocэто ocцентры, ocспециально ocпостроенные ocдля ocтуристов oc(например, ocКрасная ocполяна oc– ocгорнолыжный ocкурорт, oc«Олимпийский ocгородок», ocг. ocСочи). Немаловажно ocразличать ocпонятия oc«туристская ocдестинации» ocи oc«курорт». ocТуристская ocдестинация oc- ocэто ocболее ocширокое ocпонятие, ocчем ocкурорт; ocэто ocрегион, ocкоторый ocнас ocбольше ocвсего ocпривлекает ocпо ocопределяющим ocхарактеристикам. Регион ocтуристской ocдестинации ocявляется ocодним ocиз ocсамых ocважных ocв ocтуристской ocсистеме, ocтак ocкак ocсами ocтуристские ocдестинации ocи ocих ocимидж ocпривлекают ocтуристов, ocмотивируют ocвизит, ocтаким ocобразом, ocактивизируют ocвсю ocтуристскую ocсистему. ocКаждая ocдестинация ocв ocсвоем ocразвитии ocпроходит ocопределенные ocэтапы. ocРассмотрим ocхарактерные ocчерты ocкаждого ocиз ocэтапов ocразвития. Первый, ocдотуристский ocэтап, ocхарактеризуется ocпривлекательностью ocдестинации ocкак ocуникального ocгеографического ocобъекта. ocНа ocданном ocэтапе ocдестинация ocеще ocне ocподверглась ocизменениям ocпод ocвоздействием ocтуризма. ocВторой, ocопределяется ocростом ocчисленности ocтуристов ocи ocоснован ocна ocлюбви ocк ocкрасоте ocнетронутой ocприроды ocи ocкультуре ocпроживающих ocместных ocжителей ocдестинации. ocПоток ocтуристов ocна ocэтом ocэтапе ocрастет, ocв ocрезультате ocформируются ocосновы ocтуристской ocинфраструктуры. ocНа ocтретьем ocэтапе, ocв ocрезультате ocустойчивого ocроста ocтуристских ocпотоков, ocформируется ocрынок ocтуристских ocуслуг, ocтаким ocобразом, ocперед ocсектором ocбизнес-единиц ocстоит ocзадача ocпо ocобеспечению ocинфраструктуры ocдестинации. ocНа ocчетвертом ocэтапе ocдестинация ocнуждается ocв ocпритоке ocинвестиций ocв ocтуризм, ocтак ocкак ocинфраструктура ocне ocсправляется ocс ocобъемом ocприбытий ocтуристов. ocМеняется ocее ocвнешний ocоблик. ocПятый ocэтап ocхарактерен ocростом ocорганизаций ocи ocпредприятий ocинфраструктуры ocтуризма, ocследовательно, ocсозданием ocновых ocрабочих ocмест ocв ocдестинации. ocШестой ocэтап ocхарактеризуется ocповышением ocконкурентоспособности ocи ocкачества ocпродукции, ocработ, ocуслуг ocпредприятий ocдестинации. ocСедьмой ocэтап ocопределяется ocростом ocприбыли ocи ocкапитализации ocтуристских ocорганизаций. oc ocВосьмой ocэтап, ocповышение ocкачества ocжизни ocпостоянного ocнаселения ocдестинации. ocДевятый ocэтап, ocмультипликативный ocэффект ocдля ocэкономики ocдестинации. Федеральные oc и oc региональные oc программы oc развития oc туризма oc создают oc основу oc для oc управления oc туристскими oc дестинациями oc России. oc Возникает oc проблема oc применения oc способов oc управления oc развитием oc туристских oc дестинаций, oc позволяющих oc реализовать oc положения oc стратегических oc документов. oc Понятие oc «туристская oc дестинация», oc является oc сравнительно oc новым oc для oc России, oc что oc подчеркивает oc важность oc изучения oc теории oc туристских oc дестинаций oc и oc международного oc опыта oc управления oc ими [5]. Н. ocЛейпер ocопределяет ocтуристские ocдестинации ocкак oc«места, ocкоторые ocтуристы ocвыбирают ocдля ocтого, ocчтобы ocостановиться ocна ocнекоторое ocвремя ocдля ocполучения ocтуристского ocопыта oc(leisure ocexperience), ocсвязанного ocс ocодним ocили ocнесколькими ocатрибутами ocи ocособенностями ocтерритории oc– ocсо ocсвоего ocрода ocвоспринимаемыми ocаттракциями». oc Географически ocориентированные ocисследования ocобъединяет ocтрактовка ocдестинации ocкак ocопределенной ocтерритории, ocгеографического ocобъекта, ocимеющего ocреальные ocграницы oc(континент, ocстрана, ocостров, ocгород, ocцентр ocцеленаправленного ocразвития ocтуризма ocи ocдр.) ocи ocпосещаемого ocтуристами. ocДанный ocпоход ocявляется ocшироко ocраспространенным ocи ocпредставляет ocтуристский ocпродукт ocдестинации ocкак oc«модель», ocсостоящую ocкак ocминимум ocиз ocпяти ocэлементов: ocаттракции, ocтуристские ocуслуги ocи ocинфраструктура, ocдоступность, ocимидж ocи ocцена. oc В ocотечественной ocрекреационной ocгеографии ocсистемный ocподход ocбыл ocзаложен ocизначально, ocв ocрезультате ocчего ocбыла ocобоснована ocтеория ocтерриториальных ocрекреационных ocсистем ocкак ocпредмета ocнаучного ocисследования ocи ocодной ocиз ocосновных ocформ ocорганизации ocотдыха ocи ocтуризма oc. oc Понятие oc«регион» ocобычно ocассоциируется ocс ocпонятием oc«территория» ocи ocпонимается ocкак ocнекое ocограниченное ocпространство. ocОсновной ocсоставляющей ocлюбого ocизучения ocтерриториальной ocорганизации ocтуризма ocи ocрекреационной ocдеятельности ocявляется ocтуристское ocрайонирование. oc С.А. ocБыстров, ocроссийский ocисследователь ocэкономики ocтуризма, ocпредлагает ocразделять ocпонятия oc«туристский ocрегион» ocи oc«туристская ocдестинация». ocТуристский ocрегион ocвключает ocв ocсебя ocнесколько ocтуристских ocдестинации ocи ocявляется ocболее ocшироким ocпонятием. ocНапример, ocтуристский ocрегионocИталия ocвключает ocв ocсебя ocтакие ocдестинации, ocкак ocРим, ocВенеция, ocМилан, ocФлоренция, ocПиза, ocТурин ocи ocт. ocд. ocПри ocэтом ocтуристский ocрегион ocможет ocсостоять ocиз ocразличных ocдестинаций ocкак ocпо ocсвоей ocмасштабности, ocтак ocи ocпо ocсвоему ocтуристскому ocназначению [4, с. 8]. oc Центральная ocидея ocэкономического ocгеографически ocориентированного ocподхода ocсостоит ocв ocтом, ocчто ocесли ocлюди ocне ocперемещаются ocиз oc«региона ocгенерации ocтуристов» ocв oc«туристскую ocдестинацию» ocи ocобратно, ocто ocпредоставление ocразличного ocспектра ocуслуг ocбессмысленно, ocт. ocк. ocи ocсамо ocявление oc«туризм» ocне ocвозникает. ocФокус ocисследователей ocнаправлен ocна ocдестинацию ocкак ocгеографическую ocтерриторию, ocобладающую ocресурсами, ocкоторые ocвоспринимаются ocкак ocданность, ocи ocперемещение ocпотоков ocтуристов ocсо ocсвоими ocмотивами ocи ocпотребностями. oc Туристская ocдестинация ocв ocосновном ocописывается ocкак ocпассивный ocэлемент ocтуристской ocсистемы, ocс ocкоторым ocпроисходят ocизменения ocв ocбольшей ocстепени ocпод ocвоздействием ocвнешних ocфакторов. Потребляя ocтуристические ocтовары ocи ocуслуги, ocтуристы ocстановятся ocактивными ocакторами ocкультурного ocвзаимодействия ocс ocнаселением ocдестинации ocи ocвсех ocпроцессов, ocпроисходящих ocна ocтерритории ocданной ocдестинации. ocИз ocэтого ocвозникает ocсоциологическое ocтрактование ocдестинации. ocСовершая ocопределенные ocдействия, ocчеловек ocвходит ocв ocпространственный ocконтинуум ocтуристических ocпотоков ocи ocвступает ocв ocконтакт ocс ocотметками-символами ocзначимыми ocдля ocместного ocнаселения. ocТуризм ocсегодня oc- ocэто ocне ocтолько ocсегмент ocрынка ocуслуг ocи ocдвигатель ocэкономического ocразвития ocтерриторий, ocэто ocсфера ocсоциальных ocотношений ocмежду ocсубъектами ocтуристического ocпроцесса. Туристскую ocдестинацию ocнеобходимо ocрассматривать ocкак ocсоциокультурный ocинститут ocв ocсистеме ocсоциальных ocсвязей ocи ocотношений ocмежду ocучастниками ocтуристического ocвзаимодействия. oc Определяющую ocроль ocв ocразвитии ocтуризма ocна ocкакой-либо ocтерритории ocиграет ocспрос, ocто ocесть ocналичие ocзаинтересованных ocв ocпосещении ocтерритории, ocкоторая ocобладает oc«туристским ocпотенциалом», ocследовательно, ocпонятие oc«туристская ocдестинация» ocможет ocрассматриваться ocс ocточки ocзрения ocименно ocпутешественников. ocКлючевым ocпризнаком ocтуристской ocдестинации ocявляется ocинтерес, ocкоторый ocона ocвызывает ocу ocтуристов. ocВозникновение ocтуристического ocинтереса ocнепосредственно ocсвязано ocс ocмотивацией. ocПонимание ocмотивации ocлюдей ocявляется ocважным ocфактором ocдля ocсубъекта ocтуристской ocдестинации. oc Один ocиз ocважнейших ocфакторов, ocопределяющих ocмотивационную ocсферу ocличности oc– ocпринадлежность ocк ocопределенной ocгруппе. ocПоэтому ocвозникновение ocмотивов ocнужно ocрассматривать ocне ocкак ocпроцесс, ocвытекающий ocиз ocвнутренней ocсреды ocиндивида, ocа ocкак ocявление, ocсвязанное ocс ocразвитием ocего ocотношений ocс ocдругими ocлюдьми. ocНапример, ocпотребности ocпутешествующих ocбизнесменов ocбудут ocрезко ocотличаться ocот ocзапросов ocтех ocлюдей, ocкоторые ocпутешествуют ocс ocцелью ocотдыха ocи ocразвлечений. В ocсоответствии ocс ocтеорией ocсоциального ocдействия ocМ. ocВебера, ocможно ocвыделить ocчетыре ocтипа ocтуристов [10, с. 326]. oc Рациональные ocтуристы oc– ocэто ocте, ocкто ocрассматривает ocтуризм ocкак ocопределенную ocцеленаправленную ocдеятельность, ocбудь ocто ocделовая, ocрабочая ocпоездка, ocобучение, ocпознание ocокружающего ocмира. oc Ценностно-рациональные ocтуристы oc– ocэто ocте, ocкто ocрассматривает ocтуристическую ocпоездку ocкак ocдуховное ocобогащение ocчеловека, ocт.е. ocпоездка ocвыступает ocне ocкак ocцель ocполучения ocкакого-либо ocблага, ocа ocявляется ocценностью ocсама ocпо ocсебе. oc Традиционные ocтуристы oc– ocпри ocвыборе ocпутешествия ocпревалируют ocтипичные ocтуристские ocмотивы oc(рекреационные, ocпознавательные, ocкультурные ocцели ocи ocтд.) oc Аффективные ocтуристы oc– ocэто ocте, ocкто ocпредпочитает ocнестандартный ocотдых, ocкоторый ocне ocвписывается ocв ocрамки ocсоциально ocдопустимого. oc Дестинация ocодин ocиз ocнаиболее ocсложных ocобъектов ocтуристкой ocсистемы, ocесли ocне ocсказать, ocчто ocключевой. ocТуристская ocдестинация oc– ocконстанта ocне ocфизическая, ocа ocкультурная. ocТуристские ocдестинации ocформируют ocкультуру ocсовременного ocобщества, ocпредоставляя ocи ocразвивая ocкомплекс ocособых ocи ocзначимых ocматериальных ocвозможностей ocдля ocотдыха ocи ocтуризма, ocа ocтакже ocразвивают ocсистему ocценностей ocлюдей ocна ocобъектах ocкультурного ocи ocприродного ocнаследия. Рассматривая ocв ocкачестве ocдестинации ocзаповедник, ocгде ocосновной ocцелью ocдля ocтуристов ocявляется ocэкологический ocотдых, ocнеобходимо ocотметить ocнедостаточное ocобеспечение ocинформацией ocв ocсети ocИнтернет, ocкоторая ocможет ocпривлечь ocденежные ocсредства ocна ocохрану ocокружающей ocсреды ocрегиона, ocразвитие ocтуристской ocинфраструктуры ocв ocдестинации, ocа ocтакже ocобеспечить ocзанятость ocместных ocжителей. ocВ ocсовременных ocусловиях ocинформационное ocобеспечение ocв ocсети ocИнтернет ocтесно ocсвязано ocс ocтуризмом, ocпрактически ocне ocосталось ocкомпаний, ocкоторые ocбы ocне ocрекламировали ocсвои ocуслуги ocс ocпомощью ocвеб-сайта. ocСейчас ocвсе ocбольшее ocколичество ocлюдей ocзанимается ocпоиском ocинтересующих ocуслуг ocи ocпринятием ocрешений ocоб ocих ocприобретении ocс ocпомощью ocресурсов ocсети ocИнтернет. ocЭкологический ocтуризм ocв ocзаповедных зонах ocРоссии ocв ocпоследнее ocвремя ocактивно ocразвивается, ocпоэтому ocпродвижение ocв ocсети ocИнтернет ocдля ocтаких ocдестинаций ocкрайне ocнеобходимо. ocЗаповедная зона oc– ocэта ocтерритория, ocгде ocв ocцелях ocохраны ocокружающей ocсреды ocограничена ocдеятельность ocчеловека. oc По состоянию на конец 2015 года на территории России действовало 104 государственных природных заповедника, суммарной площадью свыше 27 млн га (без акваторий). После присоединения Крыма к Российской Федерации планировалось предоставить этот статус ещё шести заповедникам Крыма, имевшим на Украине статус общегосударственных, однако по состоянию на май 2017 года этот процесс ещё не завершён. В ocзаповедниках иocпарках, ocудаленных ocот ocпромышленных ocи ocсельскохозяйственных ocцентров, ocприрода ocсохранилась ocпрактически ocв ocпервозданном ocвиде, ocтам ocможно ocувидеть ocбольшое ocчисло ocприродных ocдостопримечательностей: ocуникальные ocландшафты, ocгеологические ocи ocминералогические ocредкости, ocисчезающие ocвиды ocживотныхocи ocрастений. ocНесмотря ocна ocто, ocчто ocмногие ocзаповедники и национальные ocпарки ocРоссии ocимеют ocсвои ocинтернет-сайты ocна ocличных ocдоменных ocименах, ocв них ocних них ocв ocнастоящее ocвремя ocнаблюдается ocострый ocдефицит ocсправочной ocинформации, ocиз ocкоторой ocможно ocузнать ocне ocтолько ocо ocприродных ocдостопримечательностях ocи ocпамятниках ocисторико-культурного ocнаследия, ocно ocи ocпочерпнуть ocпрактические ocсведения ocо ocвозможностях ocпосетитьзаповедocзаповеднузаповедную зону. ocУ ocбольшинства ocсайтов ocзаповедников и национальных ocпарков ocнет всей ocнеобходимой ocдля ocтуристов ocинформации, ocне ocпроработана ocконцепция ocпостроения ocструктуры ocразделов ocи ocподразделов, ocнет ocудобной ocсхемы ocперехода ocот ocодного ocраздела ocсайта ocк ocдругому. ocВсе ocэто ocнегативно ocсказывается ocна ocправильном ocвосприятии ocсайта, ocотталкивает ocпотенциальных ocпотребителей ocпредоставляемых ocуслуг. oc Интересен опыт комплексного «Историко-культурного и природного музея-заповедника «Томская Писаница». Его особенность заключается в том, что на территории историко-культурного ландшафта развернуты и функционируют совершенно разные историко-культурные комплексы, которые дополняются большим количеством временных передвижных или стационарных тематических выставок, интерактивных площадок, тематических музейных праздников и комплекса культурных и культурно-исторических услуг, предоставляемых различным группам посетителей. Сейчас, анализируя опыт создания и годы успешного функционирования и продвижения комплексного музея-заповедника, интерес к нему населения, научного сообщества в области музеологии и музейного дела, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего, необходимо отметить, что в период начавшихся в конце прошлого века в России поисков новых форм и типов музейной деятельности музей-заповедник «Томская Писаница» стал первым в стране комплексным музеем, показав себя как музей нового типа, наиболее полно отвечающий интересам современного общества, о чем свидетельствует его растущая популярность [8, с. 141]. Таким образом, туристские дестинации для успешного функционирования и привлечения интереса населения необходимо продвигать любыми доступными способами, в том числе с помощью выставок. 1.2 Выставка как метод продвижения туристских услуг В настоящее время выставочная деятельность требует глубокого анализа, оценки факторов ее развития и эффективности в различных сферах экономики, определения целей и задач выставочного бизнеса в системе международных экономических отношений. Основная цель выставочной деятельности — с одной стороны, помочь потребителю (потенциальному туристу) и туристским фирмам — продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т. д. Рассмотрим основные особенности выставочной деятельности. Одной из основных особенностей выставочной деятельности является то, что она входит в сферу услуг. Но услуга, предоставляемая выставками, необычна, так как является сложной и многофункциональной. Производство этой услуги преследует всегда несколько целей, поэтому необходимо распределять выставочные услуги по важности признаков. Иногда это - информационный признак, иногда - деловые услуги (рекламная деятельность, банковское обслуживание), в третьем случае - продажа экспоната (товара или услуги) конечному потребителю. Второй особенностью является то, что выставочная деятельность относится к сфере деловых услуг. Для нее характерны те же особенности, что и для услуги вообще. Третья особенность заключается в том, что любое выставочное мероприятие является видом рекламной услуги и содержит в себе такие свойства, как: * вероятностный характер достижения полезного эффекта; * наличие элементов товара в услуге; * индивидуальный характер производства; * недостаточную предсказуемость реакции потребителей. Следующая особенность заключается в том, что выставка является и элементом маркетинговых коммуникаций, так как до сих пор не создана их исчерпывающая классификация [2, с. 782]. Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставка – это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации (Рисунок 1) [11, с. 92]. Рисунок 1 - Схема критериев привлекательности выставок для посетителей Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, а для потребителя источником информации. Организация выставок является одним из методов продвижения турпродукта, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы турпредприятия и в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами. Преимущество и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей. В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Они специализируются по следующим направлениям: 1) отраслевые – строго по направлению деятельности. Это специализированные туристские выставки, ярмарки, биржи; 2) косвенные – относящиеся к другой отрасли, но предполагающие раздел по туристской деятельности; 3) общие – на выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу. Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Это могут быть как выставки, направленные на продвижение определенного регионального турпродукта, так и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (FITUR (Мадрид); BIT (Милан), POW WOW (один из городов США) и др....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Возможность формирования у младших школьников универсальных культурных посредством взаимодействия семьи и школы
- Менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении «международный детский центр «артек»
- Продвижение товаров в социальных сервисах посредством рекламы и ПР