VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении «международный детский центр «артек»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000207
Тема: Менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении «международный детский центр «артек»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА   




ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ: ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

направление подготовки 38.03.02. МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль подготовки -  МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТИНИЧНОЙ, КУРОРТНОЙ И  ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Международный детский центр «Артек»

 с «17» июля по «25» июля 2015 г.



Студентки  III курса,               	Одинцова А. П.
группы 31з МН 
        

Руководитель практики
от предприятия                                                                               зав. хозяйством                  
ФГБОУ МДЦ «Артек» 	А. В. Яремчук 
 
Руководитель практики                                                                ст. преподаватель
от института         	М. А. Шостак







Ялта - 2015
СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ	3
      РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧРЕЖДЕНИЯ (ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»)	5
     1.1 Общая характеристика учреждения	5
     1.2 Структура управления МДЦ «Артек»	7
	РАЗДЕЛ 2. ОБЪЁМ ВЫПОЛНЕННЫХ  РАБОТ.............................................9
     2.1 Техническая характеристика гостиницы «Кипарисная»………………..9
     2.2 Описание выполненных работ	11
     РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЛУЖБЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА МДЦ «АРТЕК»…………………….12 
     3.1 Технология бронирования номеров………………………………………....12
     3.2 Обслуживание гостей службой приема и размещения…………………….13
     3.3  Деятельность службы номерного фонда………………………………....15
     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………...17
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..19
     ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………20
     
ВВЕДЕНИЕ
     Я студентка 3 курса специальности «Менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности» группы 31зМН, Одинцова Анна Павловна проходила технологическую: организационную практику на базе  отдела размещения управления маркетинга и сервиса Федерального государственного бюджетного учреждения «Международный детский центр «Артек» в должности дежурной по корпусу  гостиницы «Кипарисной»  в период с «13» июля по «25» июля  2015 г.
     Международный детский центр «Артек» является государственным учреждением России, действует с целью создания высокоэффективной, взаимосвязанной системы организации и комплексного обеспечения детского отдыха, реализации оздоровительных и научно-педагогических программ работы с детьми и подростками согласно международным требованиям и гуманитарным достижениям. 
     В частности отдел размещения занимается заселением иногородних сотрудников, а также гостей, участников различных мероприятий. 
     В качестве руководителя практики от предприятия выступил заведующий хозяйством   комплекса «Кипарисный» А. В. Яремчук. Моё индивидуальное задание на практику заключалось в помощи  организации сервисного обслуживания гостей,  а цель  –  получение первичных  профессиональных навыков, поэтому были определены следующие задачи:
     ? ознакомится с деятельностью всего учреждения, и работой отдела размещения;
     ?  углубленно изучить структуру учреждения;
     ? научиться работать с фиксированной информацией, со справочной литературой; составлять тексты отчетов, заявок, служебных записок;
     ? освоить принцип работы по сотрудничеству с другими отделами;
     ? приобрести навыки делового общения;
     ? приобрести опыт работы в коллективе.
     Организация сервисного обслуживания – одна из ключевых обязанностей менеджера гостиничной, курортной и туристской деятельности, поэтому для студента очень  важно обладать подобным навыком для будущей работы. Ведь  эффективное обслуживание гостей в местах размещения, приносит предприятию выгоду, а так же повышает уровень, конкурентоспособность предприятия и профессионализм персонала.
     Для выполнения поставленных задач, я была ознакомлена с уставом предприятия, должностной инструкцией, образцами составления служебных документов, планом финансово-хозяйственной деятельности, государственным заданием на 2014-2015 г. г. Также правилами работы с техническими средствами и средствами связи, порядком оформления документов на заселения и выселения приезжих.
     
     
 РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧРЕЖДЕНИЯ (ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»)
     1.1 Общая характеристика учреждения
     Международный детский центр «Артек» является некоммерческой организацией,  созданной с целью предоставления возможности детям укрепить здоровье, принять участие в спортивных соревнованиях, многочисленных воспитательных, познавательных и развлекательных программах, приобрести опыт общественной деятельности и общения со сверстниками из разных стран мира.
     С 1990-х годов до недавнего времени МДЦ «Артек» являлся государственным предприятием Украины. 
     В 2014 году в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 1061-р создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек».
     Учредителем является Российская Федерация, чьи функции и полномочия выполняет Министерство образования и науки РФ.
     Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, действующие на территории Российской Федерации, собственным уставом.
     МДЦ «Артек» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. Также МДЦ «Артек» имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки.
       Территория МДЦ «Артек» составляет 216,64 га, из которых 102 га – парки. Береговая линия с детскими пляжами протяженностью 7 км от, горы Аю-Даг (Медведь-гора) до поселка Гурзуф.
     МДЦ «Артек» состоит из 9 лагерей, из которых 4 «Морской», «Янтарный», «Хрустальный», «Лазурный», являются круглогодичными. Четыре детских лагеря «Лесной», «Полевой», «Речной», «Озерный» являются сезонными и действуют только в летний период. Лагерь «Алмазный» находится в аварийном состоянии и требует реконструкции.
     В распоряжении отдыхающих 10 столовых, автопарк на 50 автобусов, центр здоровья и медицинский комплекс на 145 мест;  яхт-клуб с возможностью для стоянки 30 судов, два интернет-клуба, кинотеатр.  Также для детей работают 20 кружков, 5 библиотек, телевидение и студия «Артекфильм». Музейно-выставочный комплекс «Артек» включает 5 музеев.  Спортивная база «Артек» соответствует мировым стандартам. В «Артеке» действуют 11 оборудованных спортивных площадок и кортов, 4 новых открытых бассейна с горками, дворец спорта с крытым бассейном, гимнастическим и  тренажерным залами. Центральный стадион «Артека» на 7000 мест отвечает всем международным стандартам FIFA.  В «Артеке» новая современная школа на 1270 мест. В ней учатся дети, прибывшие на отдых в центр во время  учебного года. В горах Крымского природного заповедника «Артеку» принадлежат две туристические базы - «Дубрава» (1100 м над уровнем моря) и «Криничка» (700 м над уровнем моря), каждая из которых может принять одновременно по 40 человек.
     Основными видами деятельности МДЦ «Артек», осуществляемыми в рамках выполнения государственного задания является: санаторно-курортное лечение, включая реабилитацию, образовательная деятельность.
     Учреждение МДЦ «Артек» имеет право вести приносящую доход деятельность, непосредственно направленную на достижение своих целей,  в соответствии законодательством Российской Федерации на основе договоров и государственных контрактов, заключаемые с юридическими и физическими лицами на возмездной основе. Такими видами деятельности являются в основном:
 туристические агентства и бюро путешествий;
розничная торговля;
деятельность автомобильного грузового транспорта;
зрелищные мероприятия; 
     гостиничное хозяйство;
и другие виды деятельности.

     1.2 Структура управления МДЦ «Артек»
      Учреждение МДЦ «Артек» самостоятельно формирует свою организационную структуру. Структурные подразделения  детского центра не являются юридическими лицами, их правовой статус, функции и полномочия определяются положениями о них. Положения о структурных подразделениях утверждаются генеральным директором. 
     Анализ структуры управления в МДЦ «Артек» показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры, которую можно определить как линейно-функциональную (приложение Б), она наиболее оптимально подходит для управления в  стабильной среде такого крупного учреждения. Такая структура содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий.   Распределения поручений здесь осуществляются по правилу,   согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. В МДЦ «Артек» этот принцип не нарушается, что обеспечивает  единство управления.
     Основные преимущества структуры управления в МДЦ «Артек»:
     ? четкая система взаимных связей;
     ? быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
     ? согласованность действий исполнителей;
     ? оперативность в принятии решений;
     ? ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
     Недостатком данной структуры  является жесткое разделение труда, которое способствует усилению заинтересованности каждого органа управления в выполнении только «своей» функции, что характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, задач возникает необходимость в частых согласованиях проектов решений на высшем уровне управления.
     
     
     
     









     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      РАЗДЕЛ 2. ОБЪЁМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
     
     2.1 Техническая характеристика гостиницы «Кипарисная»
     Я проходила практику на должности дежурной по корпусу в  гостинице «Кипарисная». 
         В «Кипарисную», в основном заселяются сопровождающие, руководители или родители отдыхающих детей со всей России и из-за рубежа. Основной задачей руководства этой гостиницы является предоставление  качественного сервиса для  комфортного проживания гостей, с целью их повторного приезда, сохранения своей репутации в частности и репутации МДЦ «Артек» в целом.
     Гостиница «Кипарисная» находится в центральной части Гурзуфа, на территории детского лагеря «Кипарисный» рядом с Генуэзской скалой ? памятником археологии эпохи средневековья, в старинном парке. Корпус представляет собой пятиэтажное здание. Все номера с видом на парковую зону. Имеется частичное кондиционирование номеров. Номера без балконов.
     Размещение: 
     4х местный однокомнатный номер стандарт 3 категории. В номере: четыре кровати, телевизор, холодильник, стол, стулья. Санузел (душ, туалет, умывальник). Дополнительные места не предусмотрены. Номер без балкона. Площадь номера 37 кв. м. Всего 5 номеров.
          2х местный однокомнатный номер стандарт 2 категории. В номере: две кровати, диван, телевизор, холодильник. Санузел (душ, туалет, умывальник). Предусмотрено 2 дополнительных места (раскладной диван). Номер без балкона. Площадь номера 36 кв. м. Всего 7 номеров.
          2х местный однокомнатный номер Студия. В номере: двуспальная кровать, телевизор, холодильник, журнальный столик, угловой диван. Предусмотрено 2 дополнительных места (раскладной диван). Номер без балкона. Площадь номера 36 кв. м. Всего 7 номеров.
          2х местный однокомнатный номер стандарт 1 категории: двуспальная кровать, телевизор, холодильник, кондиционер. Дополнительное место не предусмотрено. Площадь номера 12 кв. м. Всего 3 номера.
     Питание в стоимость не входит и оплачивается дополнительно. Заказное меню в кафе (для групп и корпоративных заездов комплексное меню).
          Водоснабжение: холодная и горячая вода постоянно.
          Пляж собственный, мелкогалечный в 5-ти минутах ходьбы по парку. На пляже ? шезлонги, зонты.
       Инфраструктура: парковая зона, собственный оборудованный пляж, кафе, автостоянка, спортивная площадка.
     Безопасность осуществляют сотрудники вневедомственного отдела МДЦ «Артек», вся территория детского лагеря находится под круглосуточной охраной.
     
     Таблица 2.1
     Стоимость за 1 человека  в сутки в гостинице Кипарисная» на 2015 г. 
при размещении без учета стоимости дополнительных мест, без питания.
     Категория номера
      01.03-30.04
16.10-28.12
      01.05-14.06
01.09-15.10
      15.06-31.08
2-местный 1-комнатный "Студия"
     1175
     1510
     2015
дополнительное место от 5 лет и взрослые
     450
     690
     1180
2-местный стандарт 1 категории
     835
     1175
     1510
2-местный стандарт 2 категории
     755
     755
     835
дополнительное место от 5 лет и взрослые
     430
     430
     470
4-местный стандарт 3 категории
     295
     335
     380
     
     В стоимость входит: проживание в номере выбранной категории, посещение пляжа. 
     Услуги за дополнительную плату: питание в кафе «Гурзуфская веранда»; морские прогулки на катерах; экскурсии по Крыму; посещение музеев «Артека»; посещение концертов, фестивалей, конкурсов  проводимых в учреждении.

     2.2 Описание выполненных работ 
               Основная работа дежурной по корпусу.
     1) Встреча гостей. Обычно гости заезжают небольшими группами по предварительному согласованию с заведующим. Оформлением необходимых документов занимается администратор.
     Моя задача, как дежурной по корпусу, доброжелательно их поприветствовать, представиться, показать их комнаты.
     2) Обеспечение хранения,  выдачу и получение ключей от номеров. Основная функция дежурной по корпусу, все ключи от комнат, включая запасные выходы, пожарные лестницы находятся у неё. 
         3) Подачи заявки диспетчеру аварийной службы на устранение технических неисправностей. Заявка подаётся по внутреннему телефону, сообщается фамилия дежурной, номер корпуса, вид поломки.
     4) Участие в уборке мест общественного пользования. В комнатах уборку производит горничная 2 раза в день в зависимости от загрязнения номера и пожелания клиента.  При выезде жильцов проводится генеральная уборка комнаты с применением специальных моющих растворов, подготовка комнаты к поселению новых гостей. Места общественного пользования убираются 2 раза в день.
     5) Осуществление контроля пропускного режима, регистрация в журнале всех посещающих и гостей по документам, удостоверяющих личность.
     6) Контроль своевременного выезда.
     Помимо должностных обязанностей, я также выполняла личные указания руководителя практики. Например, составила график работы дежурных по корпусу и горничных, в котором учла интересы и пожелания всех сотрудников. Составила предварительный график отпусков. Под наблюдением руководителя закрыла рабочий табель и передала в бухгалтерию для начисления заработной платы.
     
     
      РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЛУЖБЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА МДЦ «АРТЕК» 
     3.1 Технология бронирования номеров
      Обслуживание клиентов гостиницы начинается с бронирования номеров. В МДЦ «Артек» этим занимается отдел маркетинга. Здесь процесс бронирования состоит из следующих этапов:
         ? заявки на бронирование;
         ? определение номеров для бронирования;
         ? регистрации заказа;
         ? подтверждение бронирования;
           Заявка на бронирование обычно  поступает по сети интернет, телефону,  реже по почте или лично от клиента или посредника. В ней клиент должен сообщить фамилию, имя, отчество, дату прибытия, срок  пребывания, дату отъезда, в какую именно гостиницу хочет заселиться (в «Артеке» их 5),  категорию и количество номеров, форму оплаты. Если это организация или тур. агент, то указываются  название, адрес организации-заказчика, реквизиты уполномоченного лица, р. счет организации.
     После получения заказа оперативно анализируют номерной фонд выбранной гостиницы. Свободные места контролируют с помощью компьютерной программы. Если номер согласно заявке занят, клиенту предлагается номер альтернативного типа и цены. При отсутствии альтернативного номера или несогласия клиента на предложения, отдел маркетинга предлагает альтернативную  гостиницу.
     После поступления заявки на бронирование и проверки наличия свободных номеров в гостинице оператор по бронированию регистрирует ее. После внесения необходимой информации отдел бронирования присваивает клиенту номер для подтверждения бронирования.
     Заявки на бронирование номеров (мест) регистрируют в журналах единого образца, утвержденных  к использованию как форма документов четкой отчетности и первичного учета  (приложение В).
      
     Также во время регистрации заказчик получает интересующую его информацию, например: дополнительные услуги, предоставляемые за дополнительную плату; курс обмена иностранной валюты при определении счета для иностранных туристов; и другое.
     Подтверждение бронирования. Этот этап согласовывает готовность гостиничного хозяйства МДЦ «Артек» предоставить услуги по размещению, а клиенту ? подтвердить намерения воспользоваться услугами по проживанию.
     
     3.2 Обслуживание гостей службой приема и размещения 
     В гостиницах МДЦ «Артек» работой по приёму и размещению гостей занимаются заведующий гостиницей, дежурный администратор, дежурный по корпусу.
     До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице.
     Встречает гостей дежурный администратор, он уточняет номер заявки (при предварительном заказе) и производит регистрацию в журнале. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.
     Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени. В данном случае администратору необходимо согласовать с отделом маркетинга, который занимается бронированием, наличие свободных номеров в требуемый период. Затем записать личные данные гостя и предоставить информацию о дополнительных услугах.
     После регистрации гость заполняет регистрационную карточку (приложение Г), которая  является договором между исполнителем и потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом) и вид платежа (наличные, безналичный расчет).
     После того, как гость заполнил анкету, администратор сверяет данные анкеты и паспорта гостя, вписывает в анкету номер комнаты, в которой будет жить гость, дату и время прибытия и подписывает ее. Далее администратор выписывает разрешение на поселение ? документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Оно  выписывается в двух экземплярах (для администратора и дежурного по корпусу  для контроля своевременного выезда). 
     Расчеты с проживающими клиентами  производятся: за наличные деньги, по безналичному расчету (по перечислению денежных средств организациями на счет МДЦ «Артек»). Этим также занимается администратор.
     После оплаты гость получает второй экземпляр счета ? документа, по которому он производит оплату за проживание и предоставленные услуги. При регистрации гостю выписывается счет за проживание. Он включает в себя тариф номера или места, умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы.
     Администратор  также заполняет пропуск  гостя  ?  документ на право нахождения его на территории лагеря, посещение пляжа, входа в гостиницу и получения ключа от номера. Пропуск гостя выписывается в одном экземпляре и содержит  следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания.
     По окончании оформления дежурный по корпусу  провожает гостя до номера, помогая поднести багаж. В номере он показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности.
     
     3.3  Деятельность службы номерного фонда
     Служба управления номерным фондом – это служба, обеспечивающая техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта; обеспечивающая обслуживание гостей в номерах, поддерживающая необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимающаяся оказанием бытовых услуг гостям. В гостиницах «Артека» этой службы, как отдельного подразделения не существует. Все вышеперечисленные функции выполняют отделы входящие в общий состав МДЦ «Артек» (аварийная служба, инженерно-технический отдел, отдел снабжения и т.д.) по заявкам заведующих гостиничных корпусов.
     Непосредственно в гостиницах обслуживание номеров осуществляет коллектив горничных (по одной горничной на этаж). Функции старшей горничной выполняет дежурная по корпусу. В её обязанности входит:
     ? распределение производственных заданий;
     ? организация уборки номеров, помещений общего пользования и служебных помещений, содержание их в чистоте и порядке;
     ? прием номеров во время отъезда клиента;
     ? сотрудничество с дежурным персоналом инженерно-технической службы для устранения технических неисправностей;
        ?  контроль за состоянием заполнения номеров, оперативное информирование администратора.
     Учет постельного белья и принадлежностей, рабочего инвентаря, форменной одежды  ведёт сестра-хозяйка гостиницы, она также следит за работой дежурной по корпусу и горничных.
     
     Основной обязанностью горничных является уборка номеров. Она бывает: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
     Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборку  производят  в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере – с его согласия.
     Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
     Также в каждой гостинице «Артека» есть парковые рабочие, дворники.
     Весь перечисленный персонал подчиняется непосредственно заведующему гостиницей, а он в свою очередь директору гостиничного хозяйства.
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     




     
     
     
     
     
     
     
     
     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
     В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила  программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой всех служб гостиничного хозяйства. С интересом и ответственность подходила  к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни предприятия.
     В заключение моей работы я пришла к выводу, что гостиничное хозяйство «Артека» (гостиницы «Кипарисная», «Скальная», «Адолары», «Артек», «Аю-Даг») имеет большой потенциал и возможность стать одной из наиболее востребованных гостиниц южного берега Крыма. Ведь сам МДЦ «Артек» знаменит на весь мир и имеет репутацию самого лучшего детского центра. Но во время прохождения практики были замечены некоторые недостатки в деятельности гостиниц.
     Прежде всего, необходимо отметить то, что гостиницы не соответствует некоторым необходимым требованиям, например в «Адоларах» нет удобного подъездного пути и места для парковки, отсутствует автостоянка. Во всех гостиницах  отсутствуют рекламные щиты, дорожные указатели, для потенциальных клиентов, некоторые номера  не соответствуют государственным стандартам.
     Гостиницам  «Артека» необходимо провести ряд мероприятий по улучшению материально технического и инженерно - технического оснащения номерного фонда и общественных помещений, улучшению качества обслуживания, расширить набор дополнительных услуг, провести компанию по созданию благоприятного имиджа гостиниц на рынке, провести маркетинговые мероприятия, связанные с внешней рекламой: установление рекламных щитов, дорожных указателей, для удобства клиентов.
         Также в каждой гостинице нужно установить  программный комплекс по автоматизации учета в гостинице, что значительно сократит время регистрации, количество ошибок, улучшит качество обслуживания.
         Чтобы повысить качество обслуживания руководство гостиничным хозяйством «Артека» должно следовать определенным принципам:
     
     ? внедрение маркетингового подхода во все подразделения организации. Концепция маркетинга предусматривает, что маркетинг должен пронизывать всю организацию, выполнение функции маркетинга в организации по обслуживанию гостей      это обязанность сотрудников вне отдела маркетинга. Маркетинг должен присутствовать на деле в работе каждого подразделения.
         ? снижение потребностей потребителей. Клиенты чувствуют качество. Организации  с высоким качеством обслуживания знают, чего от них требует рынок. Руководство гостиниц должно понимать потребности рынка.
       Гостиничное хозяйство «Артека» имеет большой потенциал, но все вопросы упираются в финансовую сторону деятельности. Хочется верить, что учреждение МДЦ «Артек» сможет преодолеть все эти трудности и будет дальше развивать свои гостиницы для успешного функционирования, ведь  деятельность гостиничного хозяйства приносит неплохой доход всему детскому центру.
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
     1. Об утверждении форм документов строгой отчетности [электронный ресурс]:  приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 121.  – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi
     2. Устав федерального государственного бюджетного учреждения «Международный детский центр «Артек»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июля 2014 г. №791
     3. ФГБУ МДЦ «Артек»: должностная инструкция дежурного по корпусу от 12 января 2015 г.
     4. Артёмова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма: учебное пособие / Е.Н. Артёмова, В. А. Козлова. ? Орёл: Орёл ГТУ, 2005. ? 104 с.
     5. Википедия [электронный ресурс]: свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
     6. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А. С. Кусков.  ?  М.: Дашков и Ко, 2009. ? 328 с.
     7. Корнеев, Н. В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студентов высших учебных заведений / Н. Г. Корнеев, Ю. В. Корнеева. – М.: Академия, 2011. – 150 с.
     8. Международный детский центр «Артек» [электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.artek.org.
     9. Можаева, Н.Г. Гостиничный сервис: учебник / Н. Г. Можаева. – М.: Альфа-М, 2013. – 240 с.
     



     


     
     Приложение А
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия  

А. В. Яремчук
10 июля 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО: Руководитель практики от института
  
М. А. Шостак 
13 июля 2015 г.

     
     
     
     
     
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

 ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ: 
 ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
студентки III курса,   группы 31зМН
Одинцовой А. П.
направления подготовки 38.03.02. МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль подготовки -  МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТИНИЧНОЙ, КУРОРТНОЙ И  ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
в ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МДЦ «АРТЕК»
с 13 июля 2015 г. по 25 июля 2015 г.

№ п/п 

Намеченные мероприятия 
Срок исполнения
Рабочее место студента
1.
Обзорная экскурсия
13.07.2015 г.
14.07.2015 г.
Гостиницы «Кипарисная», «Скальная», «Артек», «Адолары», «Аю-Даг»
2.
Вступительный инструктаж
15.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная» приёмный корпус
3.
Ознакомление с работой: 
? дежурной по корпусу; 
 ? администратора;
? горничной;
? службой бронирования.

15.07.2015г.


16.07.2015г.
Гостиница «Кипарисная»:
 стойка-ресепшн,
жилые номера.
Отдел маркетинга МДЦ «Артек»




     Продолжение приложения А
     
4.
Практическое занятие на тему: «Проблемы приема гостиничного номера после выбытия гостя»
17.07.2015 г.
Жилые номера гостиницы «Кипарисная»
5.
Изучение должностных инструкций, законодательных актов, организационной структуры, устава МДЦ «Артек»
20.07.2015 г.
Генеральная дирекция  МДЦ «Артек», канцелярия

6.
Работа в качестве помощника администратора  гостиницы
21.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная» стойка-ресепшн
7.
Работа в качестве дежурной по корпусу
22.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная» жилые номера
8.
Практическое занятие на тему: «Особенности уборки гостиничного номера: текущая и генеральная уборки»
23.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная» жилые номера
9.
Проведение анализа деятельности объединенной сервисной службы гостиницы
24.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная»
10.
Анализ качества оказываемых услуг
24.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная»
11.
Обсуждение отчета с руководителем практики от предприятия по результатам стажировки 
  
25.07.2015 г.
Гостиница «Кипарисная»
     
     
     
     
     10 июля 2015 г.
     
                
Приложение Б
     
Рис. Б. 1. Структурный план учреждения  МДЦ «Артек»
     Приложение В
     Заявки на бронирование мест по телефонным звонкам, письмам регистрируются в специальном журнале «П» по форме, установленной Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности», содержащей следующие реквизиты:
Регистрационный номер
Фамилия
Имя
Отчество
Место жительства
Вид заявки
Дата  заявки
Дата заезда, выезда
Гостиница 
К-во мест
Подпись лица, принявшего заявку.
1
2
3

4

5
6
7
8
9
     
     
     Заявки, полученные от организаций, регистрируются в специальном журнале «П» по следующей форме, установленной Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности»:
Регистрационный номер
Наименование предприятия (организации)
Дата представления заявки
Дата заезда, выезда
Гости ница
К-во мест
Подпись лица, принявшее го заявку
1
2
3
4
5
6
7
     
     

     Приложение Г
     
      АНКЕТА
       
      1. Фамилия _________________           Комната N _________________
      2. Имя _____________________           Индекс поселения __________
      3. Отчество ________________           Прибыл ____________________
                                                        (дата, часы)
                                             Выбыл  ____________________
                                                        (дата, часы)
      4. Дата рождения "  " _________________________________ 19__ г.
      5. Место рождения             Область, край, республика __________
                                    ____________________________________
                                    район ______________________________
                                    город (селение) ____________________
         _______________________________________________________________
      6. Паспорт серии ____________ N ________ выдан ___________________
                                                           (когда)
         _______________________________________________________________
            (наименование органа внутренних дел, выдавшего документ)
      7. Адрес постоянного места жительства ____________________________
         _______________________________________________________________
      8. Цель приезда __________________________________________________
                        (если в командировку, указать N удостоверения,
                                     кем выдано, когда)
      9. Срок проживания до ____________________________________________
      10. Продление проживания _________________________________________
      11. С памяткой о правилах пожарной безопасности ознакомлен.
       
                                 Подпись _______________________________
                                         (лица, прибывшего в гостиницу)
      
2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.