VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016509
Тема: Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования.
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     
     
     Социально-экономический факультет 
     Кафедра экономики, управления и бизнеса
     
     
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     
     по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
     Профиль «Общий»


ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 (НА ПРИМЕРЕ В СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАВЫДОВООРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА)
     
     
     
     
     Выполнил:
                                                  студент  4 курса 
     социально-экономического факультета
     очной формы обучения           
                    Кошелев Александр Александрович	
      
     _________________________
     подпись                                       
     Руководитель:
                       канд. эк. наук, доцент 
     Гужин А. А.
     
     _________________________
     подпись                                       


Оценка_____________________




Орехово-Зуево
2018
Оглавление

Введение	3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования управления физической культурой и спортом	6
1.1Физическая культура и спорт как объект управления	6
1.2 Формы и методы управ?ения в сфере физической ку?ьтуры и спорта	11
1.3 Система управления физической культурой и спортом	15
Глава 2. Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта  в  сельском поселении Давыдово Орехово-Зуевского  муниципального района	23
2.1 Состояние физической культуры и ана?из проб?емы попу?яризации физической культуры среди молодежи се?ьского посе?ения Давыдово Орехово-Зуевского  муниципального  района	23
2.2 Основные направ?ения совершенствования реа?изации муниципа?ьной по?итики се?ьского посе?ения Давыдово в сфере физической культуры и спорта и прив?ечение к массовым занятиям по спорту	36
2.3 Обоснование социальной-экономической значимости внедрения разработанных мероприятий	47
Заключение	49
Список использованной литературы	52
Приложение










Введение

      Актуальность темы исследования.Здоровый жизненный образ будущих поколений – это самая актуальная проблема современности. То или иное государство ждет от своего поколения здоровых личностей, которые смогут работать, защищать родину, жить в гармонии с общественными требованиями, со своей индивидуальностью. Это значит, что все внимание нужно направить на детей, молодежь, на подростков, то есть на тот возраст, в котором мы совершаем свой выбор. Отсюда занятия физкультурой и спортом должны быть интересны и доступны каждому человеку. 
      Физкультура – это составная часть культуры, сферы социальной активности, которая представляет собой комплекс материальных и духовных ценностей, создаваемых и применяемых обществом для физического развития человека, для укрепления его здоровья, совершенствования двигательной активности1.
      Спорт – это составная часть физкультуры, которая исторически сложилась в виде соревновательной активности, специальной практики подготовки человека к соревнованиям2.
      Итак, физкультура и спорт – это один из видов человеческой активности, который направлен на физическое совершенствование не только каждого человека, но и населения в целом, влияющий на воспитательное, оздоровительное, социальное и общественное развитие человечества. 
      Область спорта и физкультуры делится на 2 большие части: профессиональный спорт (высшие спортивные достижения) и массовая физкультура, спорт. Профессиональным спортом занимаются региональные и федеральные органы государственной власти, массовым спортом и физкультурой – местные органы самоуправления. 
      На муниципальном уровне регулирование вопросов развития спорта и физкультуры осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации. В столичном регионе данные функции возлагаются на районное управление по делам спорта и молодежи исполкома, которые вместе с управлениями здравоохранения, образования, прочими заведениями регулируют работу спортивных клубов, коллективов физкультуры, ДЮСШ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений. 
      Для сельского поселения Давыдовское данная сфера вызывает небывалый интерес, так как Орехово-Зуевский муниципальный район – это местность, в которой вписаны имена спортсменов в мировые спортивные достижения. Район всегда славился традициями спорта. Но с другой стороны, массовый спорт и физкультура – это та область, которая в существенной степени обеспечивает физическое здоровье всего населения. 
      Органы власти поселка Давыдовское делают все возможное, чтобы жители сохраняли работоспособность, свое здоровье, политическую и общественную активность. Следовательно, муниципальную политику в сфере физкультуры и спорта можно рассматривать как основную задачу администрации сельского поселения Давыдовское. 
      Степень разработанности проблемы. При написании исследования использовались работы следующих авторов: Братановский С.Н., Горшков В.Е.  и Соколов А.С. и др.
      Степень разработанности темы.Здоровье нации и роль в немфизического воспитания и спорта давно и  изучалась представителями разных наук и направлений.
      Здоровье нации и роль в нем физического воспитания и спорта давно и глубоко изучалась представителями разных наук и направлений. 
      Объектом исследования является муниципальное образование Орехово-Зуевского района.
	Предметтом исследованиявыступают способысоздания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории  се?ьского посе?ения Давыдово.
      Цель исследованиясостояит из изучения муниципальной политики в области физической культуры, ее анализ и выявление проблем и путей их решения.
      Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные положения государственной и муниципальной политики РФ в сфере управления физической культурой; 
2. Исследовать состояние и структуру системы физической культуры в Орехово-Зуевском  муниципальном  районе, в том числе и в сельском поселении Давыдово;
3. Изучить состояние и основные тенденции развития системы физической культуры в Орехово-Зуевском  муниципальном  районе, в том числе и в сельском поселении Давыдово;.
4. Раскрыть основные направления деятельности органов исполнительной власти в системе физической культуры в сельском поселении Давыдово;
5. Разработать систему мероприятий по повышению эффективности муниципального управления в системе физической культуры в сельском поселении Давыдово.
      Методы исследования. В работе нашли применение различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач,такие как теоретический метод, эмпирический. Также в процессе написания выпускной квалификационной работы использовался статистический метод, на основании которого стало возможным (на базе собранного и изученного материала по физической культуре и спорту) рассмотреть и описать основные показатели развития детско-юношеского спорта в учреждениях физкультурно-спортивной направленности сельского поселения Давыдовское.
      Практическая значимость: итоги работы могут применяться администрацией, а также муниципальными служащими в ходе подготовки аналитических материалов по этой сфере управления. 
      
      
      
      
      
      
      
      


Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования управления физической культурой и спортом

1.1 Физическая культура и спорт как объект управления

      В российских энциклопедических изданиях, а также в специальной литературе «управление» трактуется как компонент, функция организованных систем разного характера (биологических, технических, социальных), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей и программ.
      Такое толкование понятия «управление» дает возможность выделить его важную особенность, которая состоит в том, что оно применяется для характеристики специфической управленческой деятельности человека в разных областях живой и неживой природы, а также социальной жизни. 
      Спорт и физкультура принадлежат сфере социального бытия, будучи неотъемлемой частью нематериального производства. На основании того не возникает сомнения по поводу правомочности применения понятия «управление» касательно спорта и физкультуры как отрасли, трактовку которого  дает автор единственного учебника России «Управление физкультурой и спортом» - Л.И. Лубышева. «Управление спортом и физкультурой – это система определенных методов и форм сознательной деятельности, которая направлена на обеспечение эффективного  функционирования, планомерного развития отрасли физкультуры и спорта для полного удовлетворения потребностей россиян в физическом совершенствовании» 3.
      По сути, физкультура – это массовое явление, которое вовлекает в область своего влияния, хотя и с разной степенью активности, множество членов общества. 
      Человечество осознанно пришло к занятиям спортом – особой социально-организованной формой и сферой сравнения интеллектуальных и физических способностей, подготовленности отдельного человека, группы людей, одобряемой социальной общностью, в которой виды деятельности направлены на достижение результата с помощью подготовки, участия в спортивных соревнованиях. 
      Спорт включается в физкультуру, но только той частью, которая связана непосредственно с двигательной активностью. Итак, спорт и физкультура – это вид человеческой деятельности, который направлен на физическое совершенствование как человеческой популяции в целом, так и каждого отдельного человека, который оказывает воспитательное, оздоровительное, политическое, экономическое и социальное влияние на общественное развитие человека. 
      Управлению в спорте и физкультуре характерен комплекс закономерностей. Одной из таких закономерностей является его дифференциация. 
      Суть данной закономерности выражается в том, что управление, которое по факту возникло как руководство производством (первая сформировавшаяся школа управления называлась школой научного управления или школа управления производством (В.В. Кузин)), в ходе исторического развития, которое четко прослеживается на примере последовательного формирования и приоритетного влияния на разных временных этапах разнообразных школ управления (школа поведенческих наук, человеческих отношений, школа социальных систем и так далее), все больше внимания уделяет человеческому фактору управления людьми, коллективами. Итак, не случайно в рамках руководства социальной областью вообще  и управления физкультурой, спортом в частности, все больше внимания уделяется менеджменту как одному из специфических видов управления в рамках конкретной спортивно-физкультурной организации. 
      Отметим, что в России с недавнего времени начало применяться понятие менеджмент. Оно заимствовано с английского языка в начале формирования в РФ рыночных отношений. Итак, обратимся вначале к анализу основных представлений о менеджменте иностранных экспертов. 
      Первым делом, нужно уделить внимание анализу специальной литературы. Она представляет собой описание, но не приведение точной дефиниции понятия «менеджмент»4.
      Еще одна весьма характерная особенность представлений о менеджменте – это широкая трактовка сути понятия. Так, «Международный справочник по менеджменту» имеет понятие: «менеджмент» - это эффективное применение и координация таких ресурсов, как здания, капитал, труд, материал для достижения поставленных целей с максимальной степенью эффективности. 
      Менеджментом называется система рациональной организации управления производственной деятельностью, которая направлена на эффективное достижение запланированных результатов; это сфера человеческого познания, которая помогает осуществлять эффективное и разумное управление; социальный людской слой, который осуществляет управленческую работу. С.Г. Сейранов и В.И. Жолдак называют менеджмент системой мероприятий по эффективному руководству организацией, компанией, предприятием в современных условиях и на научной основе5.
      Так, спортивный менеджмент тесно связан с основными факторами рыночной экономики – системой свободного образования цен, формами собственности, конкуренцией, правом свободного выбора для спортивного предпринимателя, производителя спортивных и физкультурных услуг, а также для потребителей данных услуг, зависимостью доходов предпринимателя от итогов его труда, ситуации на рынке спортивных и физкультурных услуг. 
      Спортивные и физкультурные услуги в условиях рыночной экономики становятся объектом купли/продажи. На основании того производители соответствующих услуг являются продавцами, а потребители – собственно покупателям6.
      Рынок услуг физкультуры и спорта специфичен и многообразен. Отметим особенности функционирования физкультуры и спорта в рыночных условиях. Их существует несколько, главными из которых можно назвать: 
- преобразование физкультуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой для физического воспитания граждан;
- децентрализация руководства сферой спорта и физкультуры;
- возросшее многообразие организационно-правовых форм спортивных и физкультурных организаций;
- правовое закрепление официального статуса профессионального спорта, его развитие в РФ;
- увеличивающееся экономическое значение спорта и физкультуры, которые преимущественно развиваются на основании коммерческого хозрасчета;
- конкуренция спортивных и физкультурных организаций, свободное образование цен на услуги спорта и физкультуры.
	Рыночная экономика помогает: 
- увеличить количество собственников спортивных и физкультурных организаций;
- развитие предпринимательства в сфере спорта и физкультуры;
- наращивание многообразия их правовых и организационных форм;
- расширение спектра и улучшение качества предоставляемых услуг спорта и физкультуры населению7.
	В условиях рыночной экономики существенно увеличивается роль физкультуры и спорта в плане удовлетворения потребностей людей в совершенствовании, создании здорового жизненного образа – как главных социальных ценностей. 
	Интеграция спорта и физкультуры в систему рыночных связей обуславливает особенности менеджмента в данной области услуг. Цель управления в спорте и физкультуре – это возможное необходимое положение отрасли, которое необходимо достичь. В специальной современной литературе цель управления часто обозначается такими понятиями, как «философия», «политика», «миссия» спортивной и физкультурной сферы. 
	Определение цели – это начальный этап процесса управления в сфере спорта и физкультуры, так как он по своему содержанию описывает целенаправленное, а не стихийное влияние. 
	Управленческая функция в спорте и физкультуре – это относительно обособленное направление управленческой сфере, которое дает возможность проводить управленческое влияние. Выделяют основные и конкретные управленческие функции. 
	Основные управленческие функции считаются таковыми по ряду причин. Во-первых, они осуществляются во всех сферах комплекса народного хозяйства (сфере материального и нематериального производства). Во-вторых, функции реализуются во всех спортивных и физкультурных организациях (национальной, международной, территориальной, некоммерческой, коммерческой, малой, крупной, средней и так далее). В-третьих, они инвариантны определенным функциям, то есть состав и суть основных функций менеджмента являются неизменными, независимо от того, какая функция менеджмента реализуется. В-четвертых, они обеспечивают управляемость – достижение цели управления в заданный временной промежуток при ограниченных ресурсах8.
	Главные функции управления связаны между собой, формируют единый процесс, который описывает механизм управленческого влияния. 
	Конкретные функции управления спортом и физкультурой могут выделяться и характеризоваться по сути управленческого влияния на определенный объект. 
	Конкретные и общие функции руководства в спорте и физкультуре  как сравнительно обособленные правления деятельности практически реализуются на основании ряда принципов. 
	Управленческие принципы в спорте и физкультуре – это основные правила, нормы поведения, положения, которыми пользуются органы управления, а также некоторые руководители в ходе осуществления управленческого влияния9.
	Основными управленческими принципами в спорте и физкультуре считаются следующие: 
- принцип сопоставления территориального и отраслевого руководства, который основывается на существующем административно-территориальном делении государства, на отраслевой структуре народного хозяйства, который означает, например, что спортивная организация создается и может работать как по отраслевому, так и по территориальному принципу (например, физкультурно-спортивный клуб учреждения, промышленного предприятия; общества «Спартак», «Динамо», «Юность России» и пр.);
- принцип сопоставления морального и материального стимулирования опирается на утверждении, что «любая крайность – это признак ограниченности». Самым ярким проявлением применения данного принципа в сфере «спорт и физкультура» считается присвоение работникам разных спортивных и физкультурных организаций званий, материальное и моральное поощрение, государственных наград за труд.
	На основании описанных выше принципов конкретные и общие функции управления в спорте и физкультуре как сравнительно обособленные направления управленческой деятельности реализуются на практике с применением разных методов. 
	Организационные управленческие методы основываются на организационных связях между управленческими органами и компаниями, сотрудниками и компаниями, на отношениях подчинения с властвующими органами. В целом организационные управленческие методы делятся на следующие группы10: 
- методы организационного, стабилизирующего влияния – применяются для решения текущих задач и дают возможность корректировать работу, учитывая изменения ситуации. Методы данной группы, как правило, реализуются в форме приказа, распоряжения;
- методы организационного, распорядительного, дисциплинарного влияния и так далее;
- административные методы – связаны с властной природой государственного руководства, что проявляется в разных ситуациях и обстоятельствах; одна сторона взаимоотношений (должностное лицо или государственный управленческий орган) наделена полномочиями власти, а значит, может приказывать другой, стороне, которая ей прямо подчиняется – независимо от того, согласна она с тем или нет. Одна сторона взаимоотношений (должностное лицо, орган государственного управления) определяет формы, которые необходимо исполнять неукоснительно другой стороной. Это простые методы для взаимоотношений компаний, которые находятся в административном подчинении, на республиканском, региональном и муниципальном уровнях. 
	Методы правового регулирования – это используемые государством средства правового влияния на общественные отношения. Выделяют 2 главных способа правового управления – автономный и авторитарный. Авторитарный способ применяется для управления административных и прочих правовых отношениях. Он характеризуется тем, что одна сторона правовых отношений наделена правом, устанавливать прочей стороне содержание ее активности. Автономный способ основан на том, что стороны правовых отношений считаются равноправными, в рамках Закона могут сами определять суть своих обязанностей и прав, менять или прекращать их.
	Методы правового регулирования отношений в области финансового, трудового и прочих отраслей права носят комплексный характер, содержат в определенных отношениях компоненты автономного и авторитарного способов. 
	Итак, управление спортом и физкультурой – это система конкретных отношений форм, методов сознательной деятельности, которая направлена на обеспечение эффективной работы и развития сферы спорта и физкультуры для полного удовлетворения людей в физическом совершенствовании. 
1.2 Формы и методы управ?ения в сфере физической ку?ьтуры и спорта

      Выработка государственной политики в сфере спорта и физкультуры в существенной степени определяется современными условиями экономического и социального развития в нашей стране.
      Так, главой РФ в Послании Федеральному собранию на 2016 года было предложено: 
- улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании; избавиться от детской преступности;
- снизить уровень преступности в стране, увеличить продолжительность жизни человека, преодолеть демографический спад.
	Во многом решение данных задач зависит от развития спорта и физкультуры в нашей стране. 
	Отметим, что государственная политика в сфере спорта и физкультуры – это собрание мероприятий, которые осуществляются государством, направлены на формирование экономических, правовых, и организационно-управленческих условий, которые обеспечивают удовлетворение потребностей разных групп и категорий населения  в спортивной и физкультурной деятельности, учитывая традиции, экономическое положение и обычаи. 
	Главные направления государственной политики в сфере спорта и физкультуры должны опираться на совместной деятельности спортивно-физкультурных организаций, учреждений и органов образования, здравоохранения, СМИ. 
	Государственная политика содержит в себе организационную деятельность по осуществлению массовых соревнований, а также спортивно-физкультурных мероприятий. В их числе – проведение и организация в заведениях образования внеклассных занятий, в том числе соревнований, праздников и создание условий для занятия спортом и физкультурой по месту проживания, в парках отдыха, а также для роста численности клубов, спортивных центров и школ. 
	Изначально нужно принять и реализовать программы развития физкультуры, спорта для детей сирот, для проблемных молодых людей. Важно принять программы, которые будут направлены на борьбу с детской наркоманией, алкоголизмом, прочие вредные привычки. Также уместно увеличить количество общедоступных 1-ступенчатых соревнований по популярным видам спорта для всех возрастных групп населения, в рабочих коллективах по месту отдыха, по месту жительства, в учреждениях образования. Проведение массовых соревнований не должно считаться самоцелью. Главная их задача – привлекать подростков, молодежь, детей в спорт. Основу физкультурного и спортивного движения в России нужно заложить оздоровительные и физкультурные, а также спортивные клубы.
	В учреждениях образования высшего физкультурного образования кафедры, факультеты по подготовке специалистов оздоровительной работы с дошкольниками среднего возраста, школьного возраста, с учащимися специальных групп, с людьми с хроническими заболеваниями, пенсионерами. Важно обеспечить подготовку, переподготовку, а также стимулирование деятельности общественных организаторов спорта, физкультуры. 
	Информационное и пропагандистское обеспечение. Спорт и физкультура должны иметь единое информационное пространство.  Требуются федеральные, локальные и региональные ИС, пропагандистские ИТ по основным видам деятельности сферы, создание их посредством применения практики грантов по социальным программам, которые предоставляются на конкурсной основе СМИ. Главная задача пропаганды – создание в обществе приоритетов здорового образа жизни, ликвидация и ограничение девиантного поведения, повышение интереса к занятиям спортом и физкультурой, формирование в массовом сознании понимания жизненной важности данных занятий.
	Управленческие меры. В процессе управления развития физкультурой, спортом необходимо опираться на первостепенность территориального принципа, на основании независимых прав и самоуправления в работе региональных и местных физкультурных, спортивных госучреждений, общественных организаций по развитию спорта наивысших достижений. Внимание уместно переключить на массовый спорт, физкультуру. Важно при этом, чтобы государство принимало участие в развитии олимпийского движения, которое обеспечивает представительство нашего спорта на олимпийских играх. На сегодняшний день не до конца отрегулированы проблемы социальной защиты, реабилитации спортсменов, которые завершили карьеру.
	Муниципальной спортивной политикой считается деятельность, которая призвана осуществить меры активного отдыха населения с помощью спорта и физкультуры на местном уровне. Специалисты из Испании полагают, что данная политика считается процессом постоянного взаимодействия, в ходе которого местная администрация осуществляет соответствующую работы, направленную на воплощение в жизнь решений, приводящих к  достижению тех или иных результатов. В итоге мы имеем определенный социальный эффект. У муниципальных властей здесь нет более действенных рычагов воздействия на общество и личность, так как именно человек принимает участие в осуществлении названной политики, пользуется ее результатами. 
	Управление развития спорта и физкультуры в муниципальных образованиях проводится по таким направлениям: финансирование мероприятий в сфере спорта и физкультуры, содержание оздоровительных и физкультурных,  спортивных сооружений, которые находятся в собственности муниципального образования, создание условий для развития спорта и физкультуры в сельской местности. Поддержка международных связей спортивных, физкультурных организаций, оказание адресной финансовой помощи негосударственным физкультурно-спортивным организациям. Поощрение благотворительности, меценатства в области спорта и физкультуры, поддержка оздоровительных, физкультурных, спортивных организаций, сооружений, укрепление их технической и материальной базы.
	В управлении развитием спорта и физкультуры органы муниципального управления основываются на приоритете территориального принципа на основании самоуправления местных спортивных, физкультурных организаций. Основная цель ориентация деятельности спортивно-физкультурных учреждений, общественных организаций в основном на развитие массовой физкультуры и спорта. 
	На основании ФЗ «Об общественных объединениях» органы управления в сфере спорта и физкультуры взаимодействуют с организациями по всем вопросам развития данной сферы11: 
- вместе проводят спартакиады, соревнования, прочие физкультурные и спортивные мероприятия;
- пропагандируют спорт и физкультуру;
-ведут профессиональную подготовку сотрудников спортивных, физкультурных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное применение спортивных сооружений, возведение новых сооружений;
- помогают спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по главным вопросам развития физкультуры и спорта, принимают соответствующие решения, контролируют их исполнение. Общая деятельность осуществляется на условиях договоров в установленном Законом порядке, сбор данных, которые предоставляются спортивными и физкультурными организациями на основании форм, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти в сфере статистики. На основании предоставленных данных делаются заключения и выносятся рекомендации.
	На основании приоритета развития массового участия граждан в оздоровительных, физкультурных, спортивных мероприятиях физическое воспитание детей дошкольного возраста, учеников образовательных учреждениях формирует важное направление социальной политики органов местного самоуправления. Следовательно, последние при участии спортивных и физкультурных, профсоюзных, молодежных и прочих организаций реализуют программы, в которых предусматриваются повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и прочих образовательных учреждениях, молодежных и детских лагерях. Реконструкция и расширение действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения оздоровительной и физкультурной работы, подготовки спортивных резервов, введение внеучебных занятий в образовательных учреждениях по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ всфер образования и в сфере спорта и физкультуры.
	Органы местного самоуправления, спортивные и физкультурные объединения совместно со спортивными объединениями инвалидов принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные соревнования.
	Источники финансирования, развития спорта и физкультуры на муниципальном уровне – это средства местного бюджета, физкультурно-оздоровительных организаций, а также общественных оздоровительных объединений, а также от реализации билетов спортивных лотерей, благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, прочие поступления. Органы местного самоуправления тоже вправе устанавливать льготы по сборам, налогам, платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивными организациями, сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в сфере оздоровления людей, массовой физкультуры и спорта. 
	Дополнительные компенсации и гарантии вводятся спортсменам, тренерам и прочим организаторам спорта и физкультуры, призерам районных, городских соревнований, их тренерам за средства местного бюджета. Органы местного самоуправления могут регулировать цены на посещение спортивных соревнований, аренду сооружений, которые находятся в их собственности, продажу абонементов лицам на пользование такими сооружениями, разрешать проведение муниципальных спортивных сооружений, занятий бесплатно или на льготных условиях для дошкольников, для малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в учреждениях, пенсионеров, инвалидов и при необходимости рассматривать компенсацию спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или прочих, которые не запрещены законом. 
      1.3 Система управления физической культурой и спортом
      Правовое регулирование управленческих и физкультурных отношений – это  обязательный компонент эффективного спортивного менеджмента. Потому в развитых в спортивном плане странах (Германии, Австрии, Испании, США, Италии, Франции и пр.) есть специальное законодательство о спорте и физическом воспитании. 
      Предмет правового регулирования – множество аспектов функционирования и развития спорта и физкультуры:
- в правовых нормах закрепляются самые важные с позиции государства социальные функции спорта и физкультуры. В качестве примера, который демонстрирует данное положение, считается статья 41 Конституции РФ, которая постановила, что в России «поощряется работа, которая способствует укреплению здоровья человека, развитию спорта и физкультуры». Данное положение Основного Закона страны детализовано в ФЗ «О спорте и физкультуре в РФ»12. В статье 1 данного закона Констатируется, что он «рассматривает спорт и физкультуру как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания работоспособности человека на высоком уровне, воспитание гражданского патриотизма, подготовки к защите Родины, гарантируя права граждан на равный доступ к занятиям спортом, физическими упражнениями»;
- право определяет и регулирует существующие отношения в сфере физкультуры и спорта, содействует развитию в ней новых экономических, организационных, социальных и нравственных отношений. Отражая федеративное устройство страны, Конституция РФ носит общие вопросы спорта и физкультуры к совместному ведению и ее субъектов (статья 72 Конституции РФ);
- право дает юридически властный характер государственному управлению спортом и физкультурой.
	Властные в юридическом плане полномочия государственных органов управления спортом и физкультурой, которые выступают от имени государства, выражаются: 
- в контроле над исполнением нормативных и законодательных актов;
- в издании от имени государства юридических нормативно-правовых актов для соответствующей территории по вопросам спорта и физкультуры.
	Текущая распорядительно-исполнительная деятельность государственных управленческих органов спортом и физкультурой осуществляется на основании действующего законодательства, то есть носит подзаконный характер. В конце концов, право выполняет охранительную функцию. Ее суть выражается в:
- законодательном недопущении к профессиональной, педагогической деятельности по спорту и физкультуре лиц, которые не имеют документа о профессиональном физкультурном образовании (статья 28 пункт 1 Закона «О спорте и физкультуре в РФ»)13;
- соблюдении правил безопасности, чести и достоинства граждан в процессе проведения занятий спортом и физкультурой, спортивных соревнованиях (статья 34)14;
- законодательной социальной защите спортсменов, сотрудников спортивных и физкультурных организаций (статья 32)15;
- охране граждан в процессе занятий спортом и физкультурой.
	Итак, правовое регулирование – это воздействие  с помощью системы юридических норм на социально-педагогические и экономические отношения в области спорта и физкультуры на основании прогрессивных тенденций. Правовые нормы тут являются юридической формой подобного регулирования. Правовая регламентация подразумевает установление некого порядка в создании и функционировании организаций спортивной и физкультурной направленности. 
	Нормы права о физкультуре и спорте внешне выражаются в нормативно-правовых актах – указах, законах, распоряжениях главы государства, постановлениях, решениях правительства, а также юридических актах субъектов РФ. 
	По юридической силе нормативно-правовые акты о вопросах спорта и физкультуры не одинаковы. Это объясняется тем, что работа государства по развитию спорта и физкультуры обеспечивается не одним органом, а системой государственных органов. 
	Нормативные акты используются и работают в рамках полномочий того или иного государственного органа. На основании того система нормативно-правовых актов о спорте и физкультуре делится на следующие группы.
	Первая группа – это нормативные акты федеральных органов государственной власти: ФЗ, конституция, а также указы и распоряжения Президента РФ. Они имеют наивысшую юридическую силу. 
	Вторая группа – это нормативные акты (решения и постановления) о спорте и физкультуре федеральных органов государственного управления, которые имеют подзаконный характер (правительственные постановления федерального агентства РФ по спорту и физкультуре, Министерства образования и науки РФ, пр.). 
	Третья группы – это законы и подзаконные акты субъектов РФ – республик в составе РФ, областей, краев, автономных округов, городов Санкт-Петербурга и Москвы. 
	Четвертая группа – нормативные акты, решения органов местного самоуправления и постановления. 
	Подобная группировка определяет масштабы и уровень действия принимаемых нормативно-правовых актов. Спорт и физкультура – это отрасль, составная часть культурного и социального комплекса страны, на который действуют современные нормы права России, современная законодательная система. 	
	Теперь рассмотрим государс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44