- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы муниципального управления в сфере физической культуры и спорта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015303 |
Тема: | Теоретические основы муниципального управления в сфере физической культуры и спорта |
Содержание
Введение Физическая культура – составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.Спорт – составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям [10]. Таким образом, физическая культура и спорт – это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, а такжедеятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. Однако состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором. Поэтому для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать, как реально функционирует сложившаяся на сегодня система физической культуры и спорта в целом по России, а также в зарубежных странах.Физкультура и спорт – залог здоровья нации и укрепления национальной безопасности страны. Достойное, всестороннее и своевременное обеспечение отечественного спорта – долг и обязанность всех уровней власти. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью.Это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому. В наше время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А. Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России, Российской Конфедерации спортивных организации, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений. В.И. Столяров, профессор Академии Физической Культуры, утверждает: «Наша цель максимально использовать огромный потенциал сферы физической культуры и спорта в решении социальных проблем общества. Важно добиться, чтобы каждый россиянин смог реализовать конституционное право заниматься физической культурой и спортом, а талантливый спортсмен имел возможность реализовать себя в спорте высших достижений» [36]. Л.В. Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересованы и ответственны за здоровье нации [7]. Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта и выявление основных направлений ее совершенствования. Предметом исследования являются отношения в процессе управления в сфере физической культуры и спорта. Деятельность органов местного управления в сфере физической культуры и спорта. Исходя из целей, поставленных в работе, определены основные задачи исследования: - изучение теоретических основ муниципального управления в сфере физической культуры и спорта; - определение основных форм и методов управления в сфере физической культуры и спорта; - анализ управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне; - выявление основных проблем управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне; - определение основных направлений совершенствования управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Объект исследования является процесс управление в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне. 1 Теоретические основы муниципального управления в сфере физической культуры и спорта 1.1Физическая культура и спорт как объект государственного и муниципального управления Физическая культура и спорт достигли своего современного высокого состояния, поддерживаемого и развиваемого в большинстве стран на государственном уровне. Движущей силой этого явления были и остаются потребности отдельного человека и общества в физически и духовно здоровом молодом поколении, в подготовке его к жизни, в разностороннем развитии личности, в достижении удовольствия, радости, здоровья и многого другого, что могут дать занятия физкультурой и спортом. Общество не располагает более полноценным средством, которое обеспечивает физическую подготовленность людей к благополучной и полноценной жизни в современных условиях, чем физическая культура. Физкультурное воспитание, самостоятельные занятия физкультурой и спортом могут дать, в первую очередь, такие ценности, как крепкое здоровье, развитие способностей, необходимых человеку в различных сферах деятельности, полноценный активный отдых. Физическая культура является частью общей культуры человечества,она вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоение, развитие и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но и опыт утверждения и закалки, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Конституции РФ в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию [1]. Вместе с тем приходится констатировать то, что по данным государственной статистики, в настоящее время только около 10-15% населения России осуществляют активную физкультурно-спортивную деятельность в свободное время. Одной из важнейших причин такого положения дел является несовершенство нормативно-правовой базы функционирования физической культуры и спорта. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих не только физических, но и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности, как одну из граней общей культуры человека. Итак, физическая культура и спорт – это органическая часть культуры общества и личности, а также рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике. В социальной жизни, системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры. Спортивное движение – это специфическая форма социального движения, исторически обусловленный процесс создания, развития, сохранения, обмена и потребления ценностей спорта, один из способов формирования личности. В энциклопедических изданиях и специальной литературе «управление» рассматривается как элемент, функция организованных систем различной природы (технических, биологических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержания режима деятельности, реализацию их программ и целей.Такое толкование понятия «управление» позволяет выделить его важнейшую особенность, состоящую в том, что оно используется для характеристики специфической управленческой деятельности человека в различных сферах неживой и живой природе и социальной жизни [20]. Л.И.Лубышева в своем учебнике «Управление физической культурой и спортом» дает следующую трактовку.Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей россиян в физическом совершенствовании [27]. Физическая культура по своей сущности явление массовое, вовлекающее в сферу своего влияния, хотя и с разной степенью активности, большинство членов общества. Человечество осознанно пришло к занятиям спортом - специфической социально-организованной формой и областью сопоставления физических и интеллектуальных способностей и подготовленности отдельного человека или команды, одобряемой социальной общностью, в которой виды деятельности направлены на достижение результата посредством подготовки и участия в специфических (спортивных) соревнованиях. Спорт входит в физическую культуру, но только частью, которая связана с двигательными действиями. Следовательно, физическая культура и спорт являются одним из видов деятельности человека, которые направлены на физическое совершенствование, как в целом всего человечества, так и конкретного человека, они, в свою очередь, оказывает оздоровительное, политическое, социальное, воспитательное и экономическое влияние на развитие общества. В рамках управления социальной сферой вообще и управления физической культурой и спортом все большее значение придается менеджменту, как одному из специфических видов управления в рамкахконкретной физкультурно-спортивной организации. Спортивный менеджмент тесно связан с главными факторами рыночной экономики - формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора как для спортивного предпринимателя, производителя физкультурно-спортивных услуг, так и для потребителей этих услуг, зависимостью доходов предпринимателя отрезультатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивныхуслуг. [34] Физкультурно-спортивные услуги в условиях рыночной экономикистановятся объектом купли-продажи. В связи с этим производители физкультурно-спортивных услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - в качестве покупателей. Рынок услуг физической культуры и спорта многообразен и специфичен. Отметим основные особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях: - преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг, как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения; - децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта; - возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций; - правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России; - возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта; - возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта [33]. Рыночная экономика способствует: - развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта; - росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций; - увеличению многообразия их организационно-правовых форм; - расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг. В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в удовлетворении потребностей людей в совершенствовании, формировании здорового образа жизни, самоутверждении и самореализации личности, как важнейшей социальной ценности. Принципы управления в физической культуре и спорте представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которымируководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия. Косновным принципам управления в физической культуры и спорта можно отнести следующее. 1. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления.Он базируется на существующем административно-территориальномделении страны и отраслевой структуре народного хозяйства. При этом он означает, например, что физкультурно-спортивная организация может быть создана и может функционировать как по отраслевому (физкультурно-спортивный клуб образовательного учреждения, промышленного предприятия, учреждения)так по территориальномупринципу; 2. Принцип сочетания материального и морального стимулирования. Основывается на утверждении, что всякая крайность, есть признакограниченности, одним из наиболее ярких проявлений использованияэтого принципа в отрасли «физическая культура и спорт» является присвоение сотрудникам различных физкультурно-спортивных организаций званий, государственных наград, моральное и материальное стимулированиетруда конкретных работников и другие (рисунок 1) [16]. Рисунок 1 - Принципы управления в физической культуре и спорте Специфика как отраслевого, так и территориального управления во многом определяется формой собственности соответствующих объектов. Отраслевое и территориальное управление различны и это создаёт объективные предпосылки для возникновения определённых противоречий. Так, например, отраслевые органы заинтересованы размещать новое производство в больших городах, сокращая свои затраты на строительство объектов. В то же время строительство новых спортивных предприятий меняет структуру физкультурно-спортивного комплекса, его внутренние и внешние связи, требует отчуждения значительных территорий. К сочетанию материального и морального стимулирования можно отнести, например, когда одна команда выиграла соревнования, то участники получают не только первое место или благодарность, но и денежное вознаграждение. На основе охарактеризованных выше принципов общие и конкретные функции управления в сфере физической культуры и спорта, как относительно обособленные направления управленческой деятельности, реализуютсяв практике с использованием различных методов. Организационные методы управления базируются на организационных отношениях между органами управления и организациями, организациями и работниками, на отношениях власти и подчинения. В совокупности организационных методов управления обычно выделяют следующиегруппы: - методы организационно-стабилизирующего воздействия; - методы распорядительного воздействия; - методы дисциплинарного воздействия [26]. Методы организационно-стабилизирующего воздействия используются при взаимоотношении работников внутри спортивной организации. Методы распорядительного воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетомизменения ситуации, методы этой группы обычно реализуются в формеприказа, распоряжения и т.д. Административные методы связаны с властной природой государственного управления, которая проявляется в различных обстоятельствах и ситуациях: - одна сторона взаимоотношений наделена властными полномочиями и потомуможет отдавать приказы другой, как правило, прямо подчиненной ей стороне взаимоотношений, которая обязана выполнять предписанное независимо от того, согласна она с ним или нет; - одна сторона взаимоотношений устанавливает нормы, которые подлежат неукоснительному исполнению другой стороной взаимоотношений[38]. Методы правового регулирования представляют собой применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения. Различают два основных способа правового регулирования: - авторитарный; - автономный. Авторитарный способ используется при регулировании административных и других правоотношений и характеризуется тем, что одна сторона правоотношений наделена правом, устанавливать другой стороне правоотношений содержание ее деятельности. Автономный способ базируется на том, что стороны правоотношений являются равноправными и в рамках действующего законодательства могут самостоятельно устанавливать содержание своих прав и обязанностей, изменять или прекращать их. Методы правового регулирования отношений в сфере трудового, финансового и других отраслей права носят комплексный характер и включают в тех или иных соотношениях элементы авторитарного и автономного способов [13]. Источниками финансирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются средства местного бюджета, физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также средства от продажи билетов спортивных лотерей, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц и другие поступления. Органы местного самоуправления также имеют право устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта. Освобождать организации от уплаты части налога, который поступает на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий. Вводят дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта, призерам городских, районных соревнований и их тренерам за счет средств местного бюджета [10]. Основные направления государственной политики в области физической культуры и спорта должны основываться на совместной деятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации. Государственная политика включает в себя организационную деятельность по проведению массовых соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий. В их числе организация и проведение в учреждениях образования внеурочных занятий, в том числе спортивных соревнований и праздников и создание условий для занятия физической культурой и спортом по месту жительства и в парках отдыха, а так же увеличение количества спортивных школ, клубов, центров [27]. Таким образом, управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом совершенствовании. 1.2Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта Правовое регулированиефизкультурно-управленческих отношений является обязательным элементом эффективного спортивного менеджмента. Именно поэтому в таких странах, как Германия, Италия, США, Франция, Австрия имеется специальное законодательство о физическом воспитании и спорте. Предметом правового регулирования являются многие аспекты развития спорта и физической культуры, при этом, с точки зрения государства, в нормах права закреплены особенно значимые социальные функции спорта и физической культуры. В статье 41 Конституции РФ указано, что поощряется деятельность, которая оказывает влияние на укрепление здоровья человека, развитие спорта и физической культуры [1]. Это конституционное положение детализируется в Федеральном законе№ 329-ФЗ «О физической культуре испорте в Российской Федерации» от 5 декабря 2017 г. В статье 1 данного закона рассматривается, что физическая культура и спорта – это одно из методов профилактики заболеваний, укрепления здоровья человека, поддержка высокой работоспособности, а также воспитание патриотизма, подготовка людей к защите свой страны [2]. Право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию вней новых социально-экономических, организационных и нравственныхотношений. Так, отражая федеративное устройство Российской Федерации, Конституция России относит общие вопросы физической культуры испорта к совместному ведению Российской Федерации,а также ее субъектов (статья72 Конституции РФ) [1]. Также право придает юридически властный характер государственномууправлению в сфере физической культуры и спорта. Юридически властные полномочия государственных органов управления в сфере физической культуры и спорта, выступающих от имени государства, проявляются: - в издании от имени государства юридических, т. е. обязательных для соответствующей территории нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта; - в осуществлении контроля исполнения законодательных и нормативных актов. Текущая исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов управления физической культурой и спортом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, т.е. носит подзаконный характер. Согласно статье 28 Федерального Закона № 329 - ФЗ «О физической культуре и спорта» от 5 декабря 2017 г., к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту не допускаются лица, которые не имеют документа о профессиональном физкультурном образовании [2]. Согласно статье 34 Федерального Закона N 329 - ФЗ «О физической культуре и спорта» от 5 декабря 2017 г., необходимость соблюдения правил безопасности, охраны здоровья, достоинства граждан при проведении занятий по физической культуре и спорту, а также при спортивных мероприятиях и спортивных соревнований [2] Следовательно, правовое регулирование – это влияние благодаря системеюридических норм и правил на социально-педагогические, экономические и организационные отношения в сфере физической культуры и спорта на основе прогрессивных тенденций. Юридическая форма данного регулирования – это правовые норма, а правовая регламентации предусматривает определение порядка в процессе функционирования организаций физкультурной направленности. Правовые нормы о физической культуре и спорте находят внешнее выражение в нормативных правовых актах - законах, указах и распоряжениях президента, постановлениях и решениях федерального правительства, а также юридических актах субъектов Федерации. По своей юридической силе нормативные правовые акты по вопросам физической культуры и спорта неодинаковы. Это связано с тем, что деятельность государства по развитию сферы физической культуры и спорта обеспечивается не одним, а целой системой государственных органов разного уровня. Нормативные акты принимаются и действуют в пределах полномочий соответствующего государственного органа. Следовательно, система нормативных правовых актов сферы физической культуры и спорта подразделяется на следующие группы. 1. Нормативные акты федеральных органов государственной власти. 2.Нормативные акты о физической культуре и спорте федеральных органов государственного управления, имеющие подзаконный характер. 3. Законы и подзаконные акты субъектов РФ. 4. Постановления и решения органов местного самоуправления (рисунок 2). Рисунок 2 - Система нормативных правовых актов К нормативным актам федеральных органов государственной власти относятся Конституция и федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента России, они обладают высшей юридической силой.К нормативным актам сферы физической культуры и спорта федеральных органов государственного управления, которые имеют подзаконный характер, относятся постановления Правительства, Федерального агентства РФ по физической культуре и спорту, Минобразования и науки России и т. д. К законам и подзаконным актам субъектов РФ относятся законы республик в составе России, а также областей, краев, автономных округов. Одной из специфических особенностей управления физической культурой и спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные и общественные органы управления различного уровня и характера, в своей взаимозависимости, составляющие организационную структуру управления отраслью. Согласно Федеральному Закону № 329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 5 декабря 2017 г., к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относится федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта [2]. В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 5 декабря 2017 г., органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут осуществлять: - разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»; - увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта; - разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов [2]. Также на основе Федерального Закона№ 329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 5 декабря 2017 г., к субъектам управления физической культурой и спортом общественного характера относится Олимпийский комитет России, а также общероссийские физкультурно-спортивные объединения - общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные общества, федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта и др., определяя компетенцию некоторых из них. В соответствии со статьей 7 Федерального Закона N 329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 5 декабря 2017 г. Олимпийский комитет России: - разрабатывает и проводит единую политику развития спорта высших достижений при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, представляет интересы Российской Федерации в международном олимпийском движении; - осуществляет подготовку, формирование сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими федерациями по различным видам спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основании договоров с ними; - координирует деятельность физкультурно-спортивных объединений в области олимпийского движения России, развития спорта высших достижений. Законодательно определенная компетенция Олимпийского комитета России уточняется и конкретизируется в его Уставе, который предусматривает решение этим общественным органом управления следующих основных задач: - пропаганда среди населения России основополагающих принципов и распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх в учреждениях образования. Так же поддержка олимпийских академий, олимпийских музеев, а также культурных программ, связанных с олимпийским движением, содействие развитию массового спорта, народных игр и национальных видов спорта. Реализация культурно-воспитательного потенциала спорта и связанных с ним нравственных, эстетических и других гуманистических ценностей, а также реализация мероприятий по программе «Олимпийская солидарность»; - содействие в организации занятий физической культурой и спортом среди инвалидов, осуществление мер по обеспечению подготовки и успешного выступления сборных команд России на Олимпийских играх. Защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта, создание и поддержка фондов и благотворительных организаций в пользу массового спорта и спорта высших достижений, а также борьба с применением допинга и другими негативными явлениями [2]. Компетенция и задачи общественных физкультурно-спортивных обществ и федераций по видам спорта закреплены в их уставах. К числу федеральных законов, регулирующих те или иные общественные отношения, складывающиеся в сфере физической культуры и спорта, следует отнести: 1. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». 2. Федеральный закон от 1 января 2018 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». 3.Федеральный закон от 20декабря 2017 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». 4. Федеральный Закон от 5 декабря 2017 г. № 329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Немаловажное значение в сфере физической культуры и спорта имеет Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», поскольку курение негативно сказывается на здоровье человека, а, следовательно, на физической культуре населения. Согласно статье 6 Федерального закона от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», в целях снижения вредного воздействия табачного дымазапрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака [4]. Согласно статье 2 Федерального закона от 1 января 2018 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Согласно статье 3 Федерального закона от 1 января 2018 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, тур агентов и их объединений [5]. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: - обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; - охрана окружающей среды; - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; - развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. В статье 4 Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» указано, что данный Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения [3]. Согласно Федеральному Закону N 329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 5 декабря 2017 г., к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относится федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта [2]. Главным органом государственного управления в сфере физической культуры и спорта является Мин спорт России. В его полномочия, согласно «Положению о Министерстве спорта Российской федерации», входит Министерство спорта Российской Федерации (Мин спорт России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормати....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования
- Проблемы создания условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования.
- Исследование муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта и выявление основных направлений ее совершенствования