VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы совершенствования безналичных расчетов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000457
Тема: Проблемы совершенствования безналичных расчетов
Содержание















Проблемы совершенствования безналичных расчетов




























СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………….
1.1 Понятие и сущность системы безналичных расчетов…………….
1.2 Новые банковские технологии безналичных расчетов…………...
1.3 Использование пластиковых карт в России……………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ БАНКА       ВТБ-24. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.1 Характеристика деятельности банка ВТБ-24……………………...
2.2 Организация безналичных расчетов в банке ВТБ-24……………..
2.3 Банковские карты в системе безналичных расчетов 
банка ВТБ-24…………………………………………………………….
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 
3.1 Проблемы совершенствования безналичных расчетов в банке ВТБ-24. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Мероприятия и пути повышения эффективности механизма операций с пластиковыми картами в банке ВТБ24. . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….
3


6
6
14
23

32
32
36

43


52

52

59
68
71
75








ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы обусловлена тем, что безналичный платежный оборот является основной частью денежного оборота, опосредуя практически все сферы хозяйственных отношений предприятий и организаций, банковских и финансовых структур, населения. Однако через российскую банковскую систему проходит не более 60% оптового денежного оборота и около 1% розничного. Увеличение доли безналичных расчетов могло бы способствовать повышению прозрачности и управляемости экономики страны. 
     В условиях финансово-экономических санкций применяемых к РФ, данные исследования расширяют возможности совершенствования безналичных расчетов. Процесс внедрения отечественной платежной системы затрагивает интересы большинства хозяйствующих субъектов, поэтому требуется оценка перспектив роста безналичных расчетов в различных сегментах денежного оборота.
     На наш взгляд, низкая востребованность расчетных услуг в России во многом является следствием недостаточно высокого технологического уровня платежных систем банков, которые автоматизировали действовавшие ранее технологии без кардинального переосмысления их организации.
     Внедрение национальной платежной системы «МИР», передовых технологий и хорошо поставленная коммерческая работа являются условиями положительных результатов. Интерес российских банков к зарубежным платежным системам отдельных стран не случаен. Их привлекает положительный опыт, который был накоплен  Китаем и  Японией  при становлении национальной платежной системы и ее интеграции в международную карточную систему. Участие в международной карточной системе дает возможность овладеть новейшими банковскими технологиями, использовать гигантскую инфраструктуру для осуществления расчетов в глобальных масштабах.
     Такой платежный инструмент как банковские карты , превратились в весьма прибыльный вид услуг, который сегодня предлагает финансовая сфера. Пластиковые карты с каждым годом пользуются все большей популярностью по сравнению с чековыми банковскими счетами.
     Предприятия, где преобладает безналичный денежный оборот, работают эффективнее. В 2014-2015гг. наметилась явная тенденция увеличения значимости безналичных расчетов , за счет использования отечественной платежной системы «МИР». Именно этим можно объяснить популярность зарплатных проектов. Все больше предприятий переводят своих сотрудников на безналичную оплату труда, не смотря на большую прозрачность таких расчетов для налоговых органов.
     Цель дипломной работы – рассмотреть и проанализировать проблемы совершенствования безналичных расчетов, предложить меры и пути по их решению.
     Исходя из поставленной цели были определены следующие  задачи:
* Рассмотреть  понятие и сущность системы безналичных расчетов;
* Определить основные формы безналичных расчетов;
* Выявить новые банковские технологии безналичных расчетов;
* Рассмотреть характеристику деятельности банка ВТБ-24;
* Провести анализ организации безналичных расчетов в банке ВТБ-24;
* Проанализировать банковские карты в системе безналичных расчетов  банка ВТБ-24;
* Выявить проблемы совершенствования безналичных расчетов в банке ВТБ-24.
     Объект работы – безналичные расчеты в российской Федерации.
     Предмет данного исследования – практика проведения безналичных расчетов в Российской Федерации.
     Степень разработанности проблемы. Несмотря на актуальность темы исследования дипломной работы, она, тем не менее, не получила достаточного освещения в экономической литературе в период с 2014 года по июнь 2015года. Существенный вклад в разработку вопросов организации системы безналичных расчетов до 2014 года  внесли:  Л.Г. Батракова, Г.Н. Белоглазова, Н.И. Валенцева, Е.Ф. Жуков, А.Ю. Казак, А.В. Калтырин, В.И. Колесников, Г.Г. Коробова, Л.Н. Красавина, Л.П. Кроливецкая, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, О.Г. Семенюта, A.M. Тавасиев, М.М. Титаев, М.М. Ямпольский и др.
     Информационной базой являются научная и учебная литература, нормативные документы, положения, постановления, освещенная в списке используемых источников.
     Методами выполнения работы являются анализ, синтез, сравнение, моделирование.
     Структура работы. Исходя из цели изадач исследования данная дипломная работа включает: введения, три главы, девять параграфов, заключение и приложения.




















1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие и сущность системы безналичных расчетов

     Безналичный платежный оборот осуществляется в виде записей по счетам плательщиков и получателей денежных средств или путем зачетов взаимных требований. Именно широкое развитие безналичных расчетов обусловило необходимость установления связей между банками и превращения их в банковскую систему.1
     Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
     Система организации безналичных расчетов базируется на трех составляющих:
* совокупность принципов организации безналичных расчетов, обязательных для соблюдения всеми ее субъектами хозяйственных отношений;
* система счетов, позволяющая осуществлять платежи и расчеты в безналичной форме;
* система платежных форм, документов и правил документооборота.
     Система расчетов – динамическая и должна отвечать требованиям хозяйственной жизни. Безналичные расчеты должны осуществляться таким образом, чтобы платежи совершались в кратчайшие сроки, позволяющие обеспечить непрерывность и ускорение воспроизводственного процесса, кругооборота капитала и оборачиваемости средств. Для нормального функционирования система безналичных расчетов должна базироваться на общих и обязательных для выполнения принципах и нормативных документах. Порядок ведения расчетов в безналичной форме должен быть однообразным для всех кредитных учреждений и хозяйствующих субъектов на всей территории страны и вписываться в международные расчетные отношения.2
     Расчеты платежными поручениями – самая распространенная форма безналичных расчетов Российской Федерации.
     Платежные поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) и принимается от плательщика к исполнению только при наличии средств на его счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.
     Данная форма расчетов может применяться при оплате за полученные товары и услуги, между поставщиками и подрядчиками и в случае предоплаты; по нетоварным операциям – органами Пенсионного и Страхового фондов, и налоговых платежах; при переводах наличных сумм торговые выручки, заработной платы и других средств для зачисления на счета в банках и т. д.
     Платежи поручениями по договоренности сторон могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
     Срочный платеж осуществляется в следующих вариантах:
* авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;
* после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара;
* частичные платежи при крупных сделках.
     Долгосрочный и отсроченный платежи используются в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
     В случае если между поставщиками и покупателями осуществляются равномерные и постоянные поставки, расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей (на основании договоров) с использованием платежных поручений. По договору поставщик берет на себя обязательство отгружать покупателю продукцию в установленных размерах и в определенные сроки по согласованному графику поставок, а покупатель обязуется в сроки, определенные договором, производить плановые платежи (ежедневно или периодически). Эта форма расчетов минимизирует разрыв во времени между отгрузкой товаров и совершением платежа, а также ускоряет оборачиваемость денежных средств.3
     Аккредитивная форма расчетов состоит в том, что плательщик дает поручение банку открыть аккредитив и в соответствии с этим поручением банк (банк-эмитент) обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
     Порядок расчетов с использованием аккредитива состоит в следующем.
1. Заключение договора о расчетах с использованием аккредитива с предварительным депонированием средств в банке на отдельном счете.
2. Передача в банк заявления на открытие аккредитива.
3. Перевод средств в банк поставщика и зачисление их на счет «аккредитива».
4. Сообщение поставщику об открытии аккредитива.
5. Поставка товара или оказание услуг.
6. Направление в банк поставщика расчетных документов, подтверждающих отгрузку товара (оказание услуг), списание средства со счета «аккредитивы» и зачисление их на счет поставщика.
7. Направление в банк покупателя сообщения об использовании аккредитива и сообщение об этом покупателю.
     В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Положением о безналичных расчетах используются следующие виды аккредитивов:
* покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
* отзывные или безотзывные.
     При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.
     При расчетах по инкассо банк (банк эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить действие (за счет клиента) по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
     Банк-эмитент имеет право привлекать для выполнения поручений клиента иной банк.
     Процедура расчетов по инкассо состоит из следующих этапов.
1. Заключение договора о купле-продаже товаров, в котором предусматриваются расчеты по инкассо.
2. Поставщик производит отгрузку товаров в сроки, установленные договором.
3. Отгрузив продукцию и оформив все необходимые по условиям договора документы, поставщик представляет их в обслуживающий его банк.
4. Банк поставщика пересылает полученные документы в исполняющий банк (банк покупателя).
5. Банк покупателя передает полученные документы покупателю против оплаты платежного требования-поручения.
6. Денежные средства, полученные от покупателя, переводятся в банк поставщика.
7. Банк поставщик зачисляет полученные суммы на расчетный счет поставщика.
     Возможность осуществления расчетов по инкассо должна быть предусмотрена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к исполнению поступившие платежные документы.
     Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
     Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обособленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Оплата должна быть произведена конкретным банком с конкретного счета чекодателя. В итого чекодержатель может не получить причитающуюся ему денежную сумму, если на конкретном счете не окажется необходимого количества средств, в то время как на других счетах чекодателя может быть средств достаточно.4
     Для обеспечения платежей по выданным чекам чекодатель может депонировать на отдельный счет в обслуживающем банке необходимую сумму.
     Поскольку чек является ценной бумагой, он может передаваться другому лицу с помощью передаточной надписи (индоссамента). Лицо, получившее чек по индоссаменту, считается его законным владельцем. Не подлежит передаче именной чек.
     Платеж по чеку может быть гарантирован частично или полностью посредством аваля (гарантии). Гарантом платежа по чеку может быть любое лицо, исключая плательщика. На лицевой стороне чека или на дополнительном листе делается надпись «Считать на аваль» и указывается, кем и за кого он дан.
     На практике бывают случаи отказа от оплаты чека. В этом случае чекодержатель может предъявить иск к одному, нескольким или ко всем отвечающим по чеку лицам (чекодателю, индоссантам, авалистам), которые несут солидарную ответственность перед чекодержателем. Иск к этим лицам может быть предъявлен в течении шести месяцев со дня окончания срока предъявления чека к платежу.
     Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.
     Вексель – это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.5
     Простой вексель (соло-вексель) представляет собой письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте получателю средств или его приказу. Простой вексель выписывает сам плательщик, и по существу он является его долговой распиской.6
     Переводной вексель (тратта) – это письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя (кредитора) плательщику об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу. В отличие от простого в переводном векселе участвуют не два, а как минимум три лица: векселедатель (трассант), выдающий вексель; плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; векселедержатель (ремитент) – получатель платежа по векселю. Переводный вексель обязательно должен быть акцептован плательщиком (трассатом), и только после этого он приобретает силу исполнительного документа. Акцептант переводного векселя, так же как векселедатель простого векселя, является главным вексельным должником, он несет ответственность за оплату векселя в установленный срок.
     Положение о простом и переводном векселе предусматривает, что платеж по акцептованному плательщиком векселю может быть дополнительно гарантирован посредством выдачи поручительства (аваля). Такое поручительство дается третьим лицом (обычно банком) как за первоначального плательщика, так и за каждого другого обязанного по векселю лица. Авалист и лицо, за которое он поручился, несут солидарную ответственность за платеж по векселю. В случае оплаты векселя авалистом к нему переходят все права, вытекающие из векселя.
     Банковские (пластиковые) карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления расчетов. 
     Корпоративная банковская карта позволяет ее владельцу производить операции по счету юридического лица. Держателем такой карты, как правило, является сотрудник организации, который уполномочен совершать операции по счету.
     Корпоративные банковские карты бывают двух видов: расчетные корпоративные карты и кредитные.
     Расчетная корпоративная карта – это банковская карта, которая позволяет ее держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах расходного лимита согласно условиям договора с клиентом.7
     Кредитная корпоративная карта – это банковская карта, которая позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, осуществлять операции в размере представленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом, согласно перечню разрешенных операций.
     Для получения корпоративной банковской карты организация должна открыть в банке-эмитенте счет и заключить договор, который предусматривал бы проведение расчетов по счету с использованием банковской карты. Реформирование платежной системы, осуществляемое в России, предполагает расширение использования новых для страны форм и методов расчетов.8
     Таким образом, безналичное обращение – это движение денег безналичного оборота. Под ними понимаются, прежде всего, банковские депозиты на счетах клиентов, использование которых осуществляется с помощью чеков, кредитных карточек, электронных переводов. В денежном обороте применяются также векселя, сертификаты, а в ряде стран – другие обязательства и требования.








1.2 Новые банковские технологии безналичных расчетов

     Коммерческие банки традиционно выступают проводниками расчетных операций. Их платежные системы, функционирующие на основе прогрессивных технологий, обеспечивают стабильность банковской системы, снижают операционные издержки хозяйствующих субъектов, повышают ликвидность финансового рынка, эффективность использования финансовых ресурсов и способствуют проведению денежно-кредитной политики государства. Появление и активное использование новых банковских технологий сыграло решающую роль в процессе оптимизации системы безналичных расчетов, которая за счет повышения технологического уровня проведения платежей достигла в своем развитии качественно нового этапа. Как правило, внедрение современных банковских технологий снижает уровень рисков, сопутствующих проведению безналичных расчетов.9
     Сегодня, по сути, заново происходит становление платежной системы как одной из важнейших составляющих рыночного механизма. Основным результатом технологических изменений явилась замена бумажного документооборота электронным с передачей ряда функций по учету, контролю и хранению расчетных документов компьютерным системам. Электронные технологии создали основу для кардинального сокращения операционных издержек, полной автоматизации операционных процедур платежа в банках, учетных процедур на предприятиях, обмена документами между субъектами платежных систем и практически полностью вытеснили бумажный документооборот.
     В результате внедрения электронных технологий в сферу безналичных расчетов повышается надежность проведения расчетных операций, снижаются капиталовложения в платежную инфраструктуру, основой которой становятся компьютеры, линии связи и программное обеспечение, вследствие чего значительно сокращается потребность кредитных организаций в персонале и дорогостоящих банковских офисах.
     Внедрение инновационных технологий в банковскую систему, как мы полагаем, идет по трем основным направлениям: электронная обработка бумажных документов; компьютеризация расчетных операций; внедрение систем связи межу рабочими местами, а также отдельными коммерческими банками.
     За последние годы резко возросла мобильность рынков банковских услуг, что требует адекватной реакции банка в продуктовой, ценовой и коммуникационной политике. Клиенты банков хотят иметь возможность совершать платежи круглосуточно из любого удобного места в режиме реального времени.
     Представляется, что потребность клиентов в повышении скорости и качества расчетов можно удовлетворить путем синтеза электронных, мобильных к традиционных технологий проведения безналичных расчетов. Реализация данной концепции уже становится реальностью. Но наряду с фундаментальными задачами совершенствования банковских технологий проведения безналичных расчетов дальнейшая судьба каждого отдельного банка непосредственно зависит от уровня организации работы с клиентами. Поэтому кредитным организациям необходимо иметь инструментарий, основанный на современных банковских технологиях, а также на исследованиях мотиваций и потребительских предпочтений. Им следует направить свои усилия на формирование спроса на новые и высокотехнологичные услуги. На наш взгляд, достижению желаемого результата в значительной степени будут способствовать интеграция взаимодействия продуктовых служб банка и подразделений, отвечающих за работу с клиентами.10
     В последнее время все более актуальным становится вопрос, связанный с выпуском и обслуживанием банковских пластиковых карт. Их внедрение является важнейшей тенденцией развития банковских технологий проведения безналичных расчетов. Российский рынок очень динамичен; меняются лидеры, появляются новые продукты и технологии, неизменным остается только одно – он быстро расширяется за счет новых держателей пластиковых карт, эмитентов и точек обслуживания. Высокая конкуренция на карточном рынке является значимым фактором расширения сферы безналичных расчетов.11
     Другой прогрессивной технологией проведения безналичных расчетов является применение в банковской практике дистанционного обслуживания клиентов на основе финансовых онлайн-решений, наиболее динамично развивающимся направлением которых является управление банковскими счетами через интернет (интернет-банкинг). До последнего времени кредитные организации, занимающиеся интернет-банкингом, ориентировались в основном на корпоративных клиентов. Теперь приоритетным направлением их работы постепенно становится розница.
     По мнению многих экспертов, массовое использование интернета для дистанционного обслуживания клиентов сдерживают отсутствие перспектив окупаемости значительных затрат интернет-проектов для банков, а так же недостаточное количество пользователей сети. Анализ этих факторов с позиций банков, успешно внедривших подобные средства дистанционного обслуживания, выявил их несостоятельность. Об этом свидетельствует и тенденция быстрого увеличения доли онлайн-услуг в общем объеме банковских операций.
     В современных безналичных расчетах хозяйствующие субъекты получили возможность широкого использования новых технологий проведения платежей, к числу которых относятся расчеты с использованием банковских пластиковых карт, а также систем удаленного доступа: 
* «Банк-Клиент», 
* Интернет-банкинг и других аналогичных систем. 
     Рынок банковских пластиковых (платежных) карт в последние три года демонстрирует в России рекордные темпы роста. На фоне пластикового бума в этом одном из самых динамичных видов банковского бизнеса происходят кардинальные подвижки. 
     В настоящее время правовой режим расчетов с применением пластиковых карт регулируется Положением Банка России от 24 декабря 2004 г. N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт». 
     В настоящее время кредитными организациями активно используются различные системы удаленного доступа, позволяющие быстро и оперативно осуществлять расчетные операции с клиентами - хозяйствующими субъектами. 
     Банковская система удаленного доступа «Банк-Клиент» устанавливается кредитными организациями для хозяйствующих субъектов и позволяет организовать обмен документами на основании безбумажных технологий, в том числе подготавливать и направлять платежные и расчетные документы; получать информацию по банковским счетам. 
     Введение подобной системы предполагает установление у владельца счета особого программного обеспечения, позволяющего осуществлять документооборот по расчетным операциям в электронном формате, без посещения клиентом банка. 
     Проведение расчетных операций с использованием системы «Банк-Клиент» предполагает оформление и передачу в банк платежных и инкассовых поручений; платежных требований; заявок на покупку и продажу иностранной валюты, на получение выписок по счетам и иных документов.
     Интернет-банкинг является одной из наиболее популярных систем удаленного доступа и представляет собой новое и динамичное направление, позволяющее осуществлять в электронном формате дистанционное управление счетами и проведение расчетных операций.12 
     Использование системы Интернет-банкинга предоставляет хозяйствующим субъектам ряд преимуществ, среди которых: 
* низкая стоимость подключения и обслуживания; 
* существенная экономия времени за счет высокой скорости обработки платежных и расчетных документов и исключения необходимости личного посещения банка; 
* высокий уровень программной защиты конфиденциальной информации; 
* получение широкого спектра банковских услуг, связанных с подготовкой и передачей платежных, расчетных и иных документов; 
* получением выписок по счетам за любой период; 
* контролем текущего состояния счета; 
* осуществлением операций со счетами пластиковых карт, совершением операций с ценными бумагами и прочих операций. 
     В настоящее время широко распространены различные системы удаленного доступа (Интегрированная Банковская Система «БИСквит»; система «PSB On-Line» и иные.) 
     Как правило, они представляют собой организационно-технические системы, позволяющие осуществить сквозную обработку информации; скоростное проведение расчетов и других операций по банковским счетам, в том числе через Интернет. 
     Подобные системы обеспечивают банковское обслуживание хозяйствующих субъектов с использованием стандартных форм платежных и расчетных документов и предусматривают использование более высокого уровня защиты платежных документов; средств шифрования; электронного платежного документооборота с клиентами банков по различным видам операций; обмена данными о совершенных транзакциях по пластиковым картам с процессинговым центром, а также обмена данными о заключенных сделках с биржами, торговыми системами и контрагентами. 
     Использование подобных систем позволяет также отправлять и получать платежные документы, резервировать средства для снятия их со счета; зачислять средства на счета.
     Банки, активно овладевая передовой технологией, стремятся перенять международный опыт расчетов, который показывает, что работа по компьютеризации банковской деятельности должна вести к созданию на базе электронных средств новых форм и методов обработки передачи, хранения и контроля информации, обеспечения ее безопасности и обязательно иметь своей целью полный переход к «безбумажной технологии».
      Общемировая же тенденция в этой области – вытеснение из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков. Широкое применение электронных денежных расчетов, дальнейшая автоматизация и компьютеризация банковской деятельности является главными предпосылками для успешного внедрения и развития межбанковского клиринга. 13
     Клиринг представляет собой систему регулярных безналичных расчетов, основанную на зачетах взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары (услуги) и ценные бумаги. Концепция платежей при клиринге позволяет значительно уменьшить баланс платежей и общую сумму обращающихся платежных средств, расширяет сферу безналичного оборота, облегчает управление им. 
     Посредством клиринга упрощаются, удешевляются и ускоряются расчеты, сохраняется имеющаяся денежная (кассовая) наличность и за счет этого повышается уровень прибыльности и ликвидности участников расчетов. Клиринг в банковской сфере может проводиться как внутри страны, так и между странами. 
     Политика Банка России в сфере совершенствования безналичных расчетов и платежей, в основном отвечает реалиям и процессам, происходящим в современной российской экономике. Общая культура безналичных расчетов еще очень далека от совершенства, но население постепенно привыкает к ним. 
     В современных условиях самыми перспективными формами безналичных расчетов является аккредитивная форма и расчеты с помощью пластиковых карточек. 
     В период кризиса очень важны надежность и быстрота проведения платежей. Однако не каждый российский банк в состоянии следовать этим принципам. В условиях кризиса система расчетов здорово буксует из-за недоверия банков друг к другу. Это отражается на всех видах безналичных расчетов. В сегодняшних условиях, когда участники сделок не доверяют друг другу, расчеты с помощью аккредитива являются выходом из тупика. С одной стороны, аккредитив контролирует выполнение договора поставки товаров, а с другой - гарантирует платежи при выполнении всех условий поставки. 
     Однако для масштабного внедрения аккредитива необходима система кредитных линий между банками. Чтобы аккредитивные операции получили распространение в России, необходимо создание соответствующей инфраструктуры. Ее способны создать наиболее мощные банковские расчетные центры (МРЦ), обладающие современными электронными технологиями обработки финансовых документов и разветвленной системой корсчетов. 
     Расчеты с помощью аккредитива позволяют предприятиям увеличивать скорость платежей, так как в работу включается сеть банков-корреспондентов, работающих в системе банка-эмитента и обслуживающих выставленные аккредитивы. При наличии высокой степени защиты электронного формата документов проведение расчетных операций подобного типа сможет хотя бы частично решить проблему платежей между предприятиями. 
     Стратегия развития платежной системы определяет, что одним из направлений деятельности банков является работа по созданию условий для внедрения расчетов платежными картами. В целях повышения устойчивости этой системы осуществляется работа по анализу методик расчета, применяемых систем управления рисками и систем формирования страховых депозитов для исключения возможности не проведения операций держателя карты в случае неплатежеспособности банка-эмитента. Также разработан комплекс дополнительных экономических требований для расчетных операций в банках подобных систем. 
     Развитие электронной техники позволило широко использовать безналичные расчеты в форме пластиковых карточек, содержащих зашифрованную информацию, позволяющую их владельцам осуществлять платежи и получать наличные деньги. Это значительно облегчает взаиморасчеты и освобождает человека от необходимости носить с собой крупные суммы денег. До недавнего времени в России большими денежными средствами обладали только юридические лица, и банки были не заинтересованы в работе с частными вкладчиками. 
     Но времена меняются, теперь деньги есть у многих, и банки резко переориентировали направление своей деятельности. Самыми простыми в изготовлении и использовании являются пластиковые карточки, а как разновидность их - магнитная карта. Это наиболее распространенные кредитные карточки. Банк гарантирует открытие кредита владельцу карточки. Держатель карточки ежемесячно получает сообщение из компании, выдавшей карту. 
     Там подводятся итоги расходов предыдущего месяца. Оплата долга должны быть произведена до конца месяца, в котором получено сообщение. С владельцев ежегодно взимается взнос за карточку, некоторые виды карт являются бесплатными. Некоторые магнитные карты используются как «дебетные карты». Они применяются по типу кредитных. Разница в том, что во время покупки плата взимается непосредственно со счета владельца в его банке.14 
     Таким образом, главной целью в настоящее время является постепенный переход от большого количества наличных денег на безналичные расчеты, и такую программу должны подготовить, в частности, министерство финансов, Центральный Банк и Минэкономразвития. Для достижения этой цели необходимо решение различных проблем системы безналичных расчетов, которые позволят ускорить платежи, минимизировать риски при их проведении, сократить общий уровень остатков средств банков на корсчетах в РКЦ и в конечном счете повысить эффективность безналичного денежного оборота в современных условиях.
















1.3 Использование пластиковых карт в России

     Банковские пластиковые карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления безналичных расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 9 апреля 1998 г. «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».
     Кредитная организация вправе осуществлять на территории Российской Федерации выдачу банковских карт других кредитных организаций – эмитентов и платежных карт эмитентов - иностранных юридических лиц, не являющихся иностранными банками (далее - распространение платежных карт).15
     Конкретные условия предоставления денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, порядок возврата предоставленных денежных средств, порядок документального подтверждения предоставления и возврата денежных средств, а также начисления и уплаты процентов по указанным денежным средствам могут определяться в договоре с клиентом.
     Предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, осуществляется посредством зачисления указанных денежных средств на их банковские счета либо без использования банковского счета клиента, если это предусмотрено кредитным договором при предоставлении денежных средств в валюте Российской Федерации физическим лицам - резидентам.16
     Документальным подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета клиента является поступивший в кредитную организацию реестр платежей, если иное не предусмотрено кредитным договором. 
     Исполнение обязательств по возврату предоставленных денежных средств и уплате по ним процентов осуществляется клиентами в безн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44