VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы безналичных расчетов в российской федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001719
Тема: Теоретические основы безналичных расчетов в российской федерации
Содержание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………5
1.1. Правовое регулирование операций по счетам в банке……………………5
1.2. Формы безналичных расчетов ………………………………………...….10
1.3. Порядок открытия и закрытия счетов в банке………………………...…15
ГЛАВА 2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ  ПО РАСЧЕТНЫМ И ВАЛЮТНЫМ СЧЕТАМ В БАНКЕ…………………………………………...…28
2.1. Характеристика предприятия ООО «Страсть»……………………….……28
2.2. Учет операций по расчетным счетам в банке………………………………30
2.3. Учет операций по валютным счетам в банке……………………………….35
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СЧЕТАМ В БАНКЕ……………………………………………………………….39
3.1. Виды специальных счетов в банке………………………………...………..39
3.2. Учет операций по специальным счетам в банке…………………..……….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….46
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


ВВЕДЕНИЕ
              Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, организации и индивидуальные предприниматели вступают во взаимоотношения с другими юридическими и физическими лицами, в том числе с членами своего трудового коллектива. Эти взаимоотношения основаны на денежных расчетах в процессе  приобретения  материально- производственных запасов, изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. А также в процессе выполнения  обязательств перед государственным бюджетом по налоговым  и неналоговым  платежам, внебюджетными фондами, учредителями.
              Согласно  Гражданскому кодексу Российской Федерации  платежи  на территории  Российской Федерации осуществляются  путем наличных и безналичных  расчетов. В ходе деятельности организации могут применять различные формы расчетов, в том числе  наличными денежными средствами.
               В отдельных случаях (для оплаты труда и других выплат, закупки материально-производственных запасов, оплаты  хозяйственных, представительских, командировочных и прочих расходов) организации осуществляют наличные расчеты.  Во всех случаях расчеты наличными деньгами регламентируются  утвержденными нормативными актами. Полученные из банка  наличные деньги должны расходоваться строго по целевому назначению.
                 В условиях формирования рыночных отношений большое значение приобретают четкость и оперативность учета денежных, валютных и расчетных операций, что позволяет осуществить контроль за сохранностью денежных средств и состоянием расчетных  и кредитных отношений. На основе учета расчетных операций осуществляется наблюдение за состоянием договорной дисциплины и своевременностью расчетов за реализуемые товары, произведенные работы и оказанные услуги. Правильная постановка  бухгалтерского учета расчетных, валютных и специальных счетов непосредственно влияет на состояние бухгалтерского учета организации в целом.           Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета операций по расчетным, специальным и валютным счетам согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации.
     В первой главе данной работы рассмотрено нормативно-правовые акты, формы безналичных расчетов, открытие и закрытие банковских счетов.
       Во второй главе рассмотрен бухгалтерский учет операций по счетам в банке. Объектом исследования является  общество с ограниченной ответственностью «Страсть». Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать.
     Источниками информации послужили данные первичного, синтетического и аналитического учета за третий квартал 2015 г.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Правовое регулирование  операций по счетам в банке   
     В соответствии с действующим законодательством все организации должны хранить  временно свободные денежные средства (за исключением наличных денег в кассе в пределах установленного лимита) в банках. Организации самостоятельно заключают договоры кредитно-расчетного обслуживания на все виды банковских операций в одном или нескольких банках. В услугах банков нуждаются практически все. Сегодня нет ни одной отрасли экономики, не связанной с банком. Конечно, организация способна противостоять действиям одного или нескольких банков, заменяя их другими, но она не может обойтись без услуг банковской системы в целом.
     Гражданским кодексом Российской Федерации урегулированы основные положения, связанные с осуществлением безналичных расчетов. Пункт 1 статьи 140 «Деньги (валюта)» гласит, что платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
     Безналичные расчеты - это расчеты, осуществляемые путем перечисления сумм со счетов плательщика на счет получателя или путем зачета взаимных требований, без участия наличных денег.
     Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производится в безналичном  порядке. Расчеты между этими лицами могут производится наличными деньгами, если иное не установлено законодательством (ст. 861 ГКРФ).
     Гражданским кодексом Российской Федерации урегулированы основные положения, связанные с осуществлением безналичных расчетов. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлен принцип, что расчетные отношения должны регулироваться только федеральными законами. При этом ограничиваются применение подзаконных актов, включая ведомственные, при регулировании расчетных отношений.
     Основными нормативными документами, регламентирующими безналичные расчеты, являются:
     - Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая;
     - Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ;
     - Положения  о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное Банком России 3 октября 2002г. № 2-П;
     - «Об упорядочении нормативных и иных актов Банка России», Указание Банка России от 15 июня 2001г. № 987-У.
     Действия этих документов распространяется на все государственные, кооперативные, акционерные, совместные, общественные организации, коммерческие банки, финансово-кредитные и финансово-расчетные центры и физических лиц.
     Банк России устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов.
     Основополагающие принципы осуществления валютных  операций в Российской Федерации, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность  за нарушения валютного законодательства определены в Федеральном Законе  РФ от 10декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
     Нормативные документы, которыми должен руководствоваться  бухгалтер при ведении учета валютных операций, можно разделить на две группы. К первой относятся те из них, которые регламентируют методологию бухгалтерского учета таких операций. Вторую группу документов составляют законодательные и нормативные акты в области валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации.
     Законодательные и нормативные документы в области валютного регулирования устанавливают правила совершения операций в иностранной валюте как между российскими юридическими лицами (резидентами), так и между российскими организациями на территории Российской Федерации, определяют формы и методы контроля за внешнеэкономической деятельностью, а также меры ответственности за нарушение валютного законодательства.
     Основными законодательными и нормативными документами, регулирующими порядок бухгалтерского учета валютных операций в Российской Федерации, являются:
     - Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
     - Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000;
     - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению»;
     - Федеральный закон от 08 декабря 2003г. № 164-ФЗ «Обосновах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
     - Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов;
     - Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации;
     Основные понятия, используемые при совершении  валютных операций:
     - валюта Российской Федерации - находящиеся в обращении, а также  изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли  в виде банковских билетов (банкнот) Банка России и монеты; средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого Правительством РФ и Банком России с соответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства;
     - ценные бумаги в валюте Российской Федерации - платежные документы ( чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в рублях;
     - иностранная валюта - денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законными платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;
     - валютный курс – цена  денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран;
     - курсовая разница – разница между рублевой оценки соответствующего актива или обязательства, стоимость которого выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Банка России, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности на отчетный период, и рублевой оценкой этих активов и обязательств, исчисленной про курсу Банка России на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.
     Валютная выручка- средства иностранной валюте либо в валюте Российской Федерации, причитающиеся резиденту  по сделкам с нерезидентом, предусматривающим передачу товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальная собственность).
     Для целей валютного регулирования субъектов валютных операций  подразделяют на «резидентов» и «нерезидентов».
     Под резидентами понимаются:
     - физические лица, имеющие постоянное местожительство в РФ, в том числе временно находящиеся за ее пределами;
     - юридические лица, находящиеся в Российской Федерации, и их филиалы и представительства за границей;
     - организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные  в соответствии  с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России и за границей;
     - российские дипломатические и иные официальные представительства за границей.
     Нерезиденты – это:
     - физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно  находящиеся  в Российской Федерации;
     - юридические лица, созданные в соответствии  с законодательством  иностранных государств, с местонахождением за пределами за пределами Российской Федерации, в том числе  банки-нерезиденты;
     - предприятия и организации, не являющие юридическими лицами, созданные в соответствии  с законодательством  иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
     - иностранные дипломатические  и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории  Российской Федерации;
     -находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства иностранных организаций;
              При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в последовательности:
              - в первую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
              - во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе  по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
              - в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд  социального страхования РФ и Государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного страхования;
              - в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
              - в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
              - в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
              Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной отчетности поступления документов.  

1.2. Формы безналичных расчетов
     При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в пункте 1  статьи 862 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
     При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке  в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
              Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
              Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ними расчетных документов  и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии  с ним банковскими правилами. Поручение плательщика исполняется банком при наличии  средств  на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком.
              Банк, принявший платежное поручение  плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств  на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25.
              При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии  с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель. К банку-эмитенту, производящему платежи получателю средств либо оплачивающему, акцептующему или учитывающему переводной вексель, применяются правила об исполняющем банке.
     Отзывным  признается аккредитив, который может быть изменен или отмечен банком- эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. Исполняющий банк обязан осуществить платеж или иные операции по отзывному аккредитиву, если к моменту  их совершения им не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива. Аккредитив является отзывным, если в его тексте  прямо не установлено иное.
     Безотзывным признается аккредитив,  который не может быть отменен без согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк, участвующий  в проведении аккредитивной операции, может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Такое подтверждение означает принятие исполняющим банком дополнительного к обязательству банка-эмитента обязательства произвести платеж в соответствии с условиями аккредитива.
     Для исполнения аккредитива получатель средств представляет в исполняющий банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. При нарушении хотя бы одного из этих условий исполнение аккредитива не производится.
     Если исполняющий банк произвел платеж или осуществил иную операцию в соответствии с условиями аккредитива, банк-эмитент обязан возместить ему понесенные расходы. Указанные расходы, а также все иные  расходы банка-эмитента, связанные с исполнением аккредитива, возмещаются плательщиком.
     Если исполняющий банк отзывает в принятии документов, которые по внешним признакам не соответствуют условиям аккредитива, он обязан незамедлительно проинформировать об этом получателя средств и банк-эмитент с указанием причин отказа.
     Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится :
     - по истечении срока аккредитива;
     - по заявлению получателя средств об отказе от исполнения аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива;
     - по требованию плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если такой отзыв возможен по условиям аккредитива.
     Неиспользованная сумма покрытого аккредитива подлежит возврату банку-эмитенту незамедлительно одновременно с закрытием аккредитива. Банк-эмитент обязан зачислить возвращенные суммы на счет плательщика, с которого депонировались средства.
     При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется  по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Порядок осуществления расчетов по инкассо регулируется законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. При отсутствии какого-либо документа или несоответствии документов по внешним признакам инкассовому поручению исполняющий банк обязан немедленно известить об этом лицо, от которого было получено инкассовое поручение. В случае не устранения указанных недостатков банк  вправе возвратить документа без исполнения.
     Если документы подлежат оплате по предъявлении, исполняющий банк  должен сделать представление к платежу немедленно по получении инкассового поручения. Если документы подлежат оплате в иной срок, исполняющий банк должен для получения акцепта плательщика представить документы к акцепту немедленно   по получении инкассового поручения, а требование платежа должно быть сделано не позднее дня наступления указанного в документе срока платежа.
     Частичные платежи могут быть приняты в случаях, когда это установлено банковскими правилами, либо при наличии специального разрешения в инкассовом поручении.
     Полученные (инкассированные) суммы должны быть немедленно переданы исполняющим банком в распоряжение банку-эмитенту, который обязан зачислить эти суммы на счет клиента. Исполняющий банк вправе удержать из инкассированных сумм причитающиеся ему вознаграждение и возмещение расходов.
     Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чеко-держателю.
     В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства,  которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается.
     Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.
     Чек должен содержать:
     - наименование  «чек», включенное в текст документа;
     - поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;
     - наименование плательщика и указания счета, с которого должен быть произведен платеж;
     - указание валюты платежа;
     - указание даты и места составления чека;
     - подпись лица, выписавшего чек,- чекодателя.
     Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя. Указание о процентах  считается ненаписанным. Форма чека и порядок его заполнения определяются законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
              Чек оплачивается за счет средств чекодателя. Чек подлежит оплате плательщиком при предъявлении его к оплате в срок, установленный законом.
     Плательщик  по чеку обязан удостоверится всеми доступными ему способами в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом. При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссонтов.
     Убытки, возникшие вследствие оплаты плательщиком подложенного, похищенного или утраченного чека,  возлагаются на плательщика или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине  они были причинены.
     Передача прав по чеку производится в порядке, установленном статьей 146 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
              Отказ от оплаты чека должен быть удостоверен одним из следующих способов:
     - совершением нотариусом протеста либо составлением равнозначного акта в порядке, установленном законом;
     - отметкой плательщика на чеке об отказе в его оплате с указанием даты представления чека к оплате;
     - отметкой  инкассирующего банка с указанием даты о том, что чек своевременно выставлен и не оплачен.
     
1.3.  Порядок открытия и закрытия счетов в банке
     Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности юридическими лицами, их структурным (обособленным и необособленными) подразделениями, физическими лицами, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, открываются соответствующие счета в банках.
     Организации в праве открывать несколько  расчетных  и специальных  текущих счетов любом банке для хранения  денежных средств  и осуществления  всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
     Расчетным счетом является счет юридического лица-резидента, по законодательству  Российской Федерации являющегося коммерческой организацией, по его основной деятельности, а также счет гражданина-предпринимателя, зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя, который открывается в самостоятельно выбранном банке. Счет предназначен   для зачисления выручки от реализации продукции, работ и услуг, учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненных к ним  платежам, с персоналом по оплате труда и прочим операциям, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов, арбитражных судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.
     Текущий счет- это счет юридического лица-резидента, не являющегося коммерческой организацией, предназначенный  для осуществления расчетных операций в соответствии с целями его деятельности, предусмотренными его учредительными документами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Текущие счета открывают филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям организаций, как правило, расположенным вне местонахождения головной организации. Счета могут открываться в банках при представлении ходатайства юридического лица.
     Расчетный счет открывается вновь зарегистрированным юридическим лицам, а также в случаях перехода юридического лица на расчетное обслуживание из одного банка в другой.
     Для открытия расчетного счета клиент предоставляет в учреждение банка следующие документы:
     - заявление на открытие счета;
     - копию справки о присвоении организацией статистических кодов;
     - копию устава предприятия, заверенную нотариально;
     - копию    регистрационного    свидетельства    организации,    заверенную нотариально или в регистрационной палате;
     - протокол собрания учредителей с решением о создании данной организации и избрания директора;
     - два экземпляра карточки с образцами подписей руководителя предприятия (его заместителя), главного бухгалтера (его заместителя) и оттиски печати, заверенные нотариально;
     - копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
     - справку о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд России;
     - справку о регистрации в качестве плательщика обязательных платежей в Фонд социального страхования РФ;
     - справку о регистрации в качестве плательщика обязательных платежей в фонды обязательного медицинского страхования.
     Заявление об открытии счета подписывается руководителем и главным бухгалтером владельца счета. Если в штатном расписании предприятия не предусмотрено должности главного бухгалтера, заявление пописывает только руководитель. Оттиск печати на заявлении должен соответствовать по цвету и форме оттиску на карточке с образцами подписей и оттиска печати.
     Свидетельство о государственной регистрации предприятия выдается в регистрационной палате по месту его нахождения. Для вновь создаваемого предприятия первоначально выдается временное свидетельство. По нему в банке открывается расчетный (текущий) счет. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его  регистрации. После открытия счета выдается постоянное свидетельство о государственной регистрации, копия которого должна быть представлена клиентом в банк в течение трех дней. Копия постоянного свидетельства подшивается в юридическое дело клиента, хранящееся в бухгалтерии банка.
     Копия устава,  представляемая в учреждение банка, заверяется нотариально или органом,  издавшим (утвердившим) устав. Заверение производиться подписью должностного лица с указанием должности и скрепляется оттиском присвоенной печати. Применение факсимиле подписи для заверения не допускается.
     Все финансово-расчетные документы составляются за двумя подписями (первой и второй). Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, которой открывается счет. Первую подпись могут ставить также должностные лица, уполномоченные руководителем, если такое передоверие полномочий не запрещено вышестоящей организацией. В тех случаях, когда передоверие права первой подписи запрещено, об этом делается специальная оговорка в справке о полномочиях. Отсутствие вышеуказанной оговорки означает право на передоверие.
      Право  второй подписи принадлежит главному бухгалтеру, он санкционирует законность проводимых операций. При отсутствии в штате предприятия должности главного бухгалтера право второй подписи может быть представлено бухгалтеру или другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и отчетности.
     В централизованных  бухгалтериях банковские документы (чек и платежные поручения), а также расходные кассовые ордера  и расчетно-платежные  ведомости на заработную плату по срокам и суммам выплат из кассы (распорядительные надписи) подписываются руководителем учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, и главным бухгалтером. Остальные документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, подписываются руководителями учреждений и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
     Карточка с образцами подписей и оттиска печати служит подтверждением полномочий конкретных должностных лиц предприятия на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счетах в банке.
     Предоставление права подписи документов указанным лицам должно быть оформлено приказом предприятия. Если в предприятии вместо главного бухгалтера предусмотрена должность с иным наименованием  (финансовый директор, начальник финансового отдела и т.д.), владелец счета должен сделать об этом отметку в карточке с образцами подписей и оттиском печати. Если в штате нет должности главного бухгалтера, то карточку подписывает только руководитель. При временном отсутствии печати у вновь создаваемой организации, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или  утерей печати руководитель банка может предоставить владельцу счета необходимый срок для ее изготовления. В этот период банк принимает документы  у владельца счета без оттиска печати.  В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется новая карточка с образцами подписей на всех лиц, имеющих право  первой и второй подписи.
     При временном предоставлении лицу права первой и второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем или главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно предоставляется  карточка с образцами подписи лиц, временно исполняющих обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная в установленном порядке.
     После открытия расчетного счета клиент в соответствии с договором обязан иметь в течение операционного года средний остаток по счету не менее суммы, определенной договором.
     Временно до изготовления печати во вновь создаваемой организации карточки могут быть приняты банком и без образца ее оттиска. Один экземпляр карточки с образцами подписей и печати хранятся у контролера банка для постоянного контроля подлинности предоставляемых денежных документов.
     Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается отметка в уставе предприятия, заверенная печатью банка. Этот номер в дальнейшем указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств на расчетном счете.
     При возникновении изменений в наименовании предприятия, не вызванных реорганизацией, подчиненности, изменения характера ее уставной деятельности, состава распорядителей расчетным счетом. В указанную документацию вносятся необходимые изменения, а при реорганизации юридического лица (слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании) представляются новые документы.
     Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в кредитных организациях. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскивание штрафа .
     Для учета денежных средств в валюте  резидентам и нерезидентам открываются валютные счета.открытие валютного счета возможно  лишь в банке, имеющем лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение  операций в иностранной валюте. На основании договора банковского счета  для каждого  вида валюты  в уполномоченном банке  открывается отдельный счет. Могут быть открыты и мультивалютные счета, предназначенные для производства операций в нескольких иностранных валютах.
     Для открытия валютных счетов за пределами             Российской Федерации следует получить разрешение  Центрального банка Российской Федерации. Кроме того, желающим открыть подобные счета  необходимо ознакомится с требованиями банка того государства, в котором  намерены открыть валютный счет.
     Для открытия валютного счета организации в российском банке необходимо представить следующие документы:
     - заявление об открытии валютного счета (резиденты и нерезиденты заполняют разные заявления);
     - нотариально заверенные копии учредительных документов;
     - копию    регистрационного    свидетельства    организации,    заверенную нотариально или в регистрационной палате;
     - карточку с образцами подписей руководителя (первая подпись), главного бухгалтера (вторая подпись) и оттиском печати (два экземпляра, один из них должен быть заверен нотариально);
     - справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции по месту нахождения;
     - копию справки о присвоении организации статистических кодов;
     - справку о регистрации организации в качестве плательщика в Пенсионный фонд Российской Федерации, справку о регистрации организации в качестве плательщика в обязательных платежей в фонды социального страхования;
     - если уже есть валютный счет в другом банке, то из этого банка предоставляю справку об остатках (если валютный счет открывается в том же банке, в котором открыт валютный счет, предоставление этой справки не требуется).
     Для открытия валютного счета организации так же предоставляют в банк   разрешение, в котором указывается  право заниматься  внешней экономической деятельностью (копия свидетельства о регистрации с приложенными копиями регистрационных карточек).
     В соответствии со статьей  859 «Расторжение договора банковского счета» ГК РФ «договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время».
     По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут в следующих случаях:
     - когда сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена  в течение месяца со дня предупреждения банком об этом;
     - при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором;
     -  если остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента;
     - когда расторжение договора банковского счета я.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44