VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015512
Тема: Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Экономический факультет
Кафедра HYPERLINK "http://efchgu.ru/kafedry/kafedra-finansov-kredita-i-statistiki"финансов, кредита и экономической безопасности







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «АНТИКОРУППЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА»

Тема № 5
« Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России» 









Выполнила:
студентка группы ЗЭК-091-16
Волкова Л.А.
(ФИО)

Проверил:
доц.Максимов Н.В.
(уч. степень, звание, ФИО)


Чебоксары 2018г.
Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России

     В конце XX столетия Россия впала с системный кризис, причина которого – распад Советского Союза и проводимые российской властью либеральные реформы. Крах социализма и становление нового общественно-политического строя в России коренным образом изменили политико-экономическую реальность в стране и повлекли за собой глобальные последствия, одним из которых является не только собственно рост преступности, но и широкое распространение преступного мышления, являющегося одним из главных препятствий к восстановлению в нашем государстве нормальной жизни. 
     Одной из основных причин этого негативного явления то, что демонтаж советской экономической системы сочетался с демонтажем системы социальной защиты, подвергшейся идеологической дискредитации в качестве «тоталитарного пережитка». В результате значительная часть населения, не вошедшая в новую элиту, вынуждена была в целях выживания обратиться к криминальным практикам. Следует отметить, что всплеск уровня преступности затронул не только слои населения, не вписавшиеся в рыночные отношения. Элита современного российского общества также сформировалась посредством использования криминальных практик.
     Известный экономист М.Г. Делягин отмечает: «Трагедия России заключается в том, что нынешняя ее элита сформировалась в ходе осознанного разворовывания и разрушения собственной страны. Отдельным ее представителям это могло не нравиться, но они участвовали в этом, ибо те, кто отстранился и был в стороне от этого магистрального процесса, в массе своей просто не имели шансов войти в состав элиты» [7, с. 111]. 
     Таким образом, в одной из самых благополучных по уровню преступности стран был искусственным образом раскручен маховик организованной преступности, значительную негативную роль в которой играют преступления коррупционной направленности. Бюрократия в этой связи воспринимается российским обществом в качестве дисфункционального института: по данным опроса, проведенного «Левада-Центром» 21–24 апреля 2017 года 62% респондентов считают, что чиновники переводят основные свои доходы на родственников и выводят их за границу [2, с. 43].
     Несомненно, проблема обуздания коррупции должна быть решена в России в кратчайшие сроки, ибо «запаздывание в разрешении этих проблем может привести к «социальному перегреву» со всеми вытекающими из него последствиями» [3, с 15]. 
     В 2000 году Президентом России был избран В.В. Путин. Необходимо отметить, что граждане России, пережив ельцинскую эпоху, связывали свои надежды с фигурой В.В. Путина как с личностью, способной обеспечить правопорядок в стране. При этом все экономические проблемы в России списывались россиянами на действия сил, вмешивающихся в работу Президента РФ [4, с. 201]. 
     И действительно, Путин объявил борьбу с коррупцией одной из самых приоритетных задач страны. Однако опубликованный в 2017 году отчет «Левады-Центра» указал на нерешенность проблемы – россияне считают коррупцию одной из главных «бед» страны. Она уступила лишь росту цен, безработице и нищете [6, с. 15]. 
     Таким образом, наша страна прошла долгий путь от «Необходимости последовательной, жесткой, настойчивой и принципиальной борьбы с коррупцией» до «Если всех пересажаем, кто работать будет?» [8, с. 6].
     В настоящее время современное российское государство ставит перед собой важные стратегические задачи реформирования и качественного обновления ряда отраслей социальных отношений в целях формирования гражданского общества и развитого правового государства. Однако основным препятствием этого прогресса является масштабное распространение бюрократизма и коррупции в государственном аппарате. Данное явление порождает целый комплекс проблем, таких как: осложнение модернизации экономической системы, рост теневого сектора, упадок малого бизнеса, снижение инвестиционной привлекательности, и самое главное — повсеместное распространение правового нигилизма среди населения. Государственное противодействие коррупции может осуществляться и осуществляется на разных уровнях, в разных сферах общественной жизни и с применением самых разных организационных форм и правовых средств. Чтобы такое противодействие было эффективным, должна формироваться специальная система мер и приоритетов противодействия — антикоррупционная государственная политика (стратегия) [9, с. 41]. 
     Стоит отметить, что в Российской Федерации такая активная и полноценная политика началась проводиться лишь с 2008 года. При этом важной составляющей, на которой делается акцент, является нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности, которая также включает профилактическую деятельность, правоприменительную, информационно-аналитическую и также организационно-управленческую. 19 мая 2008 г. Президент России издает Указ № 915 «О мерах по противодействию коррупции», в соответствии с которым был создан Совет по противодействию коррупции. 25 декабря 2008 года принимается федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции», определивший принципы, организационные основы борьбы с коррупцией, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в современной России. По существу, это стало основой для формирования российской антикоррупционной политики и вполне логичным итогом предпринимаемых ранее попыток закрепить эту деятельность на законодательном уровне.
     Немаловажной значение приобретает международное сотрудничество Российской Федерации по борьбе с глобальной проблемой коррупции. На данный момент приняты и ратифицированы Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. [6] и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. [5]. Помимо законодательного обеспечения, государство активно осуществляет антикоррупционную политику и через исполнительную и контрольно-надзорную деятельность. К примеру, в первом полугодии 2013 года антикоррупционными подразделениями органов власти проведено свыше 130 тысяч проверок достоверности и полноты сведений о доходах в отношении муниципальных и государственных служащих. И в результате этих проверок почти к 3000 служащих применены меры юридической ответственности [8, с. 6]. 
     Значимую роль в противодействии коррупции является деятельность Министерства Юстиции, которое занимается антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов. Так, согласно статистическим данным Минюста за 2015 г. из 2363 рассмотренных проектов нормативных правовых актов в 64 (в том числе в законопроектах, проектах указов Президента РФ, проектах постановлений Правительства, в проектах поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам) выявлено 160 коррупциогенных факторов [12]. 
     Важнейшим направлением реализации Национальной стратегии является обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. При этом очень важно отметить, что это основополагающее звено всей системы противодействия коррупции в Российской Федерации. В настоящее время следует отметить постепенный рост гражданской активности в сфере противодействия коррупции. Независимые антикоррупционные организации создаются во многих регионах нашего государства. Данные структуры можно разделить на четыре группы [11, с. 155]: правозащитные организации, крупные общественные организации, политика которых направлена на борьбу с коррупции, организации, созданные по корпоративному признаку, аналитические и исследовательские организации. Принятыми мерами удалось несколько стабилизировать ситуацию в этой области. Тем не менее, кардинально улучшить ситуацию в этой сфере не удалось, что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования государственной антикоррупционной политики и конкретизации отдельных направлений ее реализации. 
     Несмотря на все усилия государства и общества в области противодействия коррупции Российская Федерация продолжает терпеть огромные ущербы от этого явления, причём во всех сферах общественной жизни. На всё это очевидно указывают статистические данные как государственных органов, так и общественных объединений. Статистические и аналитические материалы о состоянии работы по выявлению коррупционных преступлений правоохранительными органами показали, что в 2015 г. зарегистрировано 32 455 (в 2014 г. — 32 203) преступлений коррупционной направленности, в результате было привлечено к уголовной ответственности 16 926 лиц. Доля материального ущерба от коррупционных преступлений составила 43,7 млрд. рублей [14]. Во-первых, это множество пробелов организационно-институционального характера системе государственной, способствующих развитию коррупции в этой среде.
     Органы исполнительной власти в России превратились в бюрократические структуры, которые создают благородную почву для коррупции. Важнейшим направлением преобразований в этой области должно стать проведение, объективной кадровой политики, детальное регулирование юридических процедур взаимоотношений граждан с субъектами исполнительной власти и защиты прав граждан от произвола администрации, социально-правовой контроль за деятельностью органов исполнительной власти, расширение гласности деятельности чиновников [3, с. 15]. 
     Существует достаточное количество социально значимых участков общественных отношений, на которые обращено недостаточное количество правового внимания через призму их коррупционной уязвимости [4, С. 201–203]. Можно процитировать множество примеров, на которые обращают внимание современные российские ученые. Приведем лишь небольшую часть из них. Коррупция в сфере правотворческой деятельности является одной из наиболее опасных для общества форм коррупции и базируется как на правовой основе, так и на неюридической, идеологической, что делает ее более сложной для преодоления [10, С. 492–494]. 
     Преодоление коррупционных угроз в правотворческом кластере антикоррупционной политики требует консолидации усилий всех структурных элементов механизма государственной власти. По нашему мнению, координацию данного направления антикоррупционной политики необходимо поручить системе органов Генеральной прокуратуры Российской Федерации [20, с. 129; 21, с. 3: 22, с.5; 23, с. 10].
     Значительное количество коррупционных опасностей содержится в сфере аграрных отношений [16, С. 85–91]. Другим примером могут служить жилищно-коммунальные отношения, и отношения коммуникации, которые, по нашему мнению, напрямую, либо косвенно, могут рассматриваться в качестве потенциально опасных объектов коррупционного посягательства [13, С. 30–32]. 
     Еще одной актуальной сферой правового внимания является ситуация, складывающаяся в сегменте отношений физической культуры и спорта. Попадая в сферу правового регулирования, физическая культура и спорт подвергаются коррупционным рискам [1, С. 198–201]. 
     Существуют и другие примеры недостатков правового регулирования и практики правоприменительной деятельности. Можно говорить о том, что, коррупция является незаконным, противоправным, общественно-опасным деянием, проявляющемся в сфере экономики, политики, социальной и целом ряде других областей или государственного управления, за которое нормативно-правовыми актами установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность [19, с.64]. Во-вторых, это практически не эффективное уголовное законодательство в области противодействия коррупции. В декабре 2003 под предлогом либерализации была проведена реформа уголовного кодекса, в которой исчез институт конфискации имущества, его заменили кратные штрафы [2, с. 43]. Такое наказание будет совершенно незначительным для чиновника, который «награбил» за время службы в десятки раз превышающий этот штраф. Складывается так, что формирование законодательства происходит с учетом интересов пролоббировавшей его бизнес элиты и под патронажем политической элиты, а не общественных потребностей. Ситуацию, при которой расходы существенно превышают легальные доходы, согласно ст. 20 Конвенции ООН о противодействии коррупции называют незаконным обогащением. Однако именно данную статью, к сожалению, Российская Федерация исключила из текста ратификации. 
     В-третьих, эффективность антикоррупцпионной политики значительно зависит от третьего сектора — гражданского общества. В настоящее время, необходима, на наш взгляд, государственная поддержка в создании общероссийской сети субъектов гражданского общества, вовлеченных в антикоррупционную деятельность. Помимо этого, в поддержке нуждается также деятельность общественных организаций, отслеживающих случаи, практику и методологию коррупции в России и распространяющих полученную ими информацию.
     Полагаем, что исследование проблем формирования и осуществления национальной антикоррупционной политики должно носить комплексный всеобъемлющий характер, охватывающий всю систему законодательства и весь опыт практики его применения [14; 18, с. 49].
     Думается, что в этой связи, важнейшим направлением антикоррупционной политики должно стать также изменение общественного мнения, восприятия коррупции. Люди должны осознать всю серьезность проблем, связанных с коррупцией, а также увидеть, что можно сделать для борьбы с ней. Степень доверия общества зависит скорее от того, как эти меры осуществляются, и какое воздействие они оказывают на поведение государственных служащих и общества в целом. Опыт ряда стран показывает, что в формировании антикоррупционного общественного мнения наступает пороговый момент, когда политическая (властная) и экономическая (бизнес) элита не могут более пренебрегать мнением общества. В этой связи, актуальны будут слова Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, что «ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества»
     Коррупция представляет собой сложное социальное явление и оказывает негативное воздействие на различные социальные сферы: социально-экономическую, политическую, правовую. Понятие коррупции определено законодательно в Федеральном Законе от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Представляется, что ее классификация по видовым признакам будет способствовать лучшему пониманию проблемы и облегчит борьбу с ней. 
     На наш взгляд, можно выделить следующие виды коррупции: 
     1. Кадровая коррупция. Она сопряжена с вопросами получения должности, назначения на нее. В России распространены случаи продажи мест в Государственной Думе (о чем открыто заявляет Депутат ГД ФС РФ Рифат Шайхутдинов [9, с. 11]) и даже должностей федеральных министров (по заявлению Г.А. Сатарова [9, с. 12]). Эти случаи следует отнести к категории кадровой коррупции. 
     2. Экономическая коррупция. Эта разновидность коррупции связана с распределением финансовых потоков: «откаты», завышенная сметная стоимость государственных подрядов, заказов (например: космодром «Восточный» [11]; в 2015 году прокурорами было возбуждено 35 уголовных дел, общий ущерб от нарушений оценивался правоохранительными органами в 5,4 млрд руб. В 2016 году – 17 уголовных дел, нарушения на сумму 2,5 млрд руб. [12]. 
     3. Деловая коррупция, при которой происходит подмена всеобщих интересов узкими интересами, сращивание бизнеса и государственного аппарата. 
     4. Идейная коррупция, т.е., определение внутренней и внешней политики без учета национальных интересов. 
     5. Теневая экономика – неналоговая экономика, когда бизнес и граждане уходят от налогов в результате жестких условий на рынке, и криминальная экономика – контрабанда, в том числе, и экономический оборот запрещенных к об- ращению товаров. К теневой экономике также следует отнести оффшорную экономику. Офшоры – государства, со щадящим налоговым режимом. Через них бизнес уклоняется от НДС, налога на доходы и т. п. 
     6. Бытовая коррупция, порождаемая взаимодействием рядовых граждан и чиновников, охватывает все сферы – образование, медицину, ГИБДД, суды, местную власть и прочее. 
     7. Непотизм (следствие фаворитизма, преобладавшего при Екатерине II) как предоставление привилегий своим родственникам и друзьям. 
     8. Лоббизм как продавливание инициатив, далеких от национальных интересов и задач развития государства. 
     Исходя из перечисленных проявлений коррупции, можно сделать вывод, что коррупция, подобно ржавчине, разъедает общество, тормозит экономическое развитие государства, уменьшает степень доверия власти, ослабляет демократические институты, а также усиливает социально-экономическое неравенство (в нашей стране 110 граждан контролируют 35% всего национального богатства [16, с. 55]) в том числе за счет преобладания непотизма в государственном аппарате [16, с. 57]. 
     Российская власть осознает всю опасность коррупции, однако действенных мер не принимает, продолжая бесконечно повторять, что победить коррупцию невозможно, называя главной причиной ментальность и призывая борьбу с этим явлением «начать с себя» [17, с. 85]. 
     Борьба с коррупцией подменяется борьбой с отдельными коррупционерами, показательным отстранением «неугодных» с политической арены. На возмущение общественности, связанные с громкими расследованиями ФБК, представители власти отвечают молчанием, осознавая свою полную безнаказанность. В данном случае можно наблюдать действие теории «Разбитых окон», сформулированной в 1982 году Дж. Уилсоном и Дж. Келлингом, которая гласит, что если в доме разбили окно и, спустя время, никто не вставит новое, то вскоре в этом доме не останется ни одного целого окна. Нарушая закон, коррупционеры провоцируют чиновников и рядовых граждан к соответствующему поведению, превращая коррупцию в систему, годами пускающую корни в сознание людей и заставляющую считать её неизбежной данностью.
     Однако коррупция – это патология, и теперь самое сложное – формирование антикоррупционного сознания и нетерпимости населения к любым проявлениям коррупции. Стоит учесть, что исторический опыт и современная практика показывают, что полностью искоренить коррупцию невозможно, человеческий фактор, частные интересы в любом случае оказываются в большем приоритете, чем общественные. Во многих странах антикоррупционные кампании начинались всеобщим энтузиазмом, а заканчивались всеобщим скептицизмом. Однако существует ряд стран, сумевших свести коррупцию к минимуму. Обратимся к успешному опыту Сингапура, чья стратегия по борьбе с коррупцией была нацелена на исключение условий, создающих как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий. 
     Антикоррупционная политика Сингапура включала в себя: 
     1. Полную прозрачность деятельности всех уровней чиновников. В законодательстве Сингапура существует термин «презумпция коррумпированности», который означает, что любой чиновник, заподозренный в нечестности, считается виновным до тех пор, пока не докажет обратное. 
     2. Введение обязательной ротации чиновников, имевшей целью сделать невозможным формирование коррупционных связей и разрыв уже сложившихся связей коррупционного характера к моменту принятия такого закона. 
     3. Сотрудники антикоррупционного органа Сингапура – Бюро по расследованию случаев коррупции (создано еще Британским колониальным правительством в 1952 году) – в 1960 году были наделены обширными полномочиями для проведения расследования случаев коррупционной деятельности чиновников, в число которых входили: систематические внезапные инспекции, право без решения суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционной деятельности лиц, осуществлять проверку законности доходов подозреваемых и их родственников без судебной санкции, привлекать к суду любого гражданина, независимо от занимаемого им положения в государстве и т. п
     4. Резкое повышение зарплат государственным служащим. Зарплаты высших госчиновников при пересмотре в 1989 году стали самыми большими в мире. 
     5. Формирование независимых от власти СМИ и независимой судебной системы. Зарплаты судей также стали свыше 1 млн. долларов в год. 
     6. Создание Бюро по противодействию коррупции, в которое граждане могут обращаться с жалобами на государственных служащих [18, с. 19]. Сейчас Сингапур занимает шестое место по индексу восприятия коррупции (ИВК, Corruption perception index), составленным Transparency International (Россия занимает 135 место из 180). 
     Достаточно эффективным в плане противодействия коррупции считается Гонконг. Коррупция в Гонконге в середине прошлого века имела колоссальные масштабы. Сейчас он находится на 13 месте по индексу восприятия коррупции. Для борьбы с коррупцией был создан специальный государственный орган – Независимая комиссия против коррупции (Independent Commission Against Corruption (ICAC)), которая подчинялась напрямую губернатору. Во избежание притока на службу продажных полицейских, в комиссию приглашалась молодежь: выпускники престижных вузов, молодые специалисты, не успевшие напрямую столкнуться с коррупцией. Эта комиссия обладала чрезвычайными полномочиями: могла арестовывать чиновника, руководствуясь лишь обоснованными подозрениями, замораживать счета в банках. Один из законов вводил презумпцию виновности для чиновников, стоимость имущества которого превышало его доходы. Процесс и результаты проводимой ICAC деятельности широко освещались в СМИ, за счет чего в обществе сложился менталитет, характеризующийся нетерпимостью общества и его членов к любым антикоррупционным проявлениям [19]. 
     Отдельного внимания заслуживает Южная Корея, в которой с 1999 года существует программа «OPEN», позволяющая в реальном времени отслеживать рассмотрение заявлений, поданных гражданами, делая работу чиновников максимально прозрачной. Также с 2002 года каждый совершеннолетний гражданин может подать жалобу на чиновника и требовать возмещение убытков. 
     Примечательно, что даже громкий коррупционный скандал в 2017 году в отношении экс- президента Южной Кореи Пак Кын Хе не мешает экономике Кореи процветать – с начала года иностранные инвестиции в страну превысили $1 млрд (больше в Азиатско-Тихоокеанском регионе получила только Япония). Корейская валюта показывает положительную динамику, а фондовый рынок вырос до рекордных значений за полтора года. Очевидно, что правильная реакция парламента на данный скандал лишь укрепила степень доверия к институтам [20]. 
     Принимая во внимание опыт зарубежных стран, можно выделить наиболее актуальные методы по борьбе с коррупцией: 
     1. Обеспечение полной прозрачности деятельности всех уровней чиновников. 
     2. Обязательная ротация и сменяемость власти, как следствие – повышение конкурентной среды 
     3. Моральная и кадровая ответственность за своих подчиненных. 
     4. Увеличение легитимного дохода должностных лиц. 
     5. Ужесточение наказание за коррупционные действия. В России наиболее популярны последние два метода, заключающиеся в повышении зарплат чиновникам и ужесточении наказания за коррупционные преступления. С 1 января 2018 года зарплаты госслужащим и работникам бюджетных учреждений повышены на 4%. Средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составила в 2016 году 116 тыс. руб., следует из данных Росстата. Зарплаты депутатов Гос. Думы – 420 тыс. руб., сенаторов – 385 тыс. руб.) В части ужесточения наказания за коррупционные проявления также ожидаются изменения. 1 апреля 2018 года В.В. Путин направил в Гос. Думу законопроект, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части ужесточения мер за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Законопроектом предусматривается, что за взятку или подкуп может применяться новая санкционная мера – «арест имущества юридического лица».
     Однако о борьбе с коррупцией, как с системным явлением, власть пока предпочитает ограничиваться заявлениями. Основу государственного механизма России составляет так называемая «вертикаль власти», в которой «личная преданность ценится более профессионализма и чести, коррупция – неизбежный фон» [21, с. 10]. 
     Именно неизбежность наказания, страх потерять карьеру и общественное уважение – главный сдерживающий коррупцию фактор. Но российская правовая система призвана обслуживать в первую очередь интересы правящей элиты. Правовед А.Н. Якушев отмечает: «Не следует забывать, что В.В. Путина к власти привели представители российской олигархии в условиях властного кризиса. Конечно же, фигура преемника Б.Н. Ельцина являлась компромиссной для всех господствующих в экономике и политике групп, и эти группы не исчезли с российской политической арены. Они продолжают контролировать как экономические, так и политические процессы в стране» [22, с. 391]. 
     При таком раскладе эффективная борьба с коррупцией невозможна. Подтверждением этого тезиса является недавняя законодательная инициатива ГД ФС РФ: 21 июня 2017 года Гос. Дума приняла закон о разрешении засекречивать имущество высших чиновников, исключая из-под контроля их доходы. В связи с вышеизложенным есть все основания полагать, что борьба с коррупцией в России ведется крайне своеобразно: она подменяется борьбой с отдельными коррупционерами. Следовательно, можно прогнозировать, что проблема не будет решена в ближайшие годы или даже десятилетия. Ведь, учитывая реалии современной России, победить коррупцию «снизу-вверх» невозможно, инициатором может выступать лишь государство, так как борьба с преступностью является исключительной прерогативой государства. Но в российском государстве эта ситуация усугубляется несовершенством государственного аппарата: «В нем полностью отсутствует механизм ответственности управляющих перед теми, кто страдает от управленческих недоработок или ошибок» [23, с. 10]. Поэтому зарубежный опыт борьбы с коррупцией несомненно имеет важное значение для противостояния этому негативному социальному явлению в России, но для успеха в этой борьбе немаловажное значение имеет и политическая воля представителей государственной власти.








     Список использованных источников
     1. Арсеньев С. А. Антикоррупционная политика в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. Материалы межвузовской научной студенческой конференции. 2016. С. 198–201. 
     2. Босхолов С. С. Актуальные проблемы уголовной политики в сфере противодействия коррупции. // Пролог. 2013. № 1. С.43. 
     3. Ключковская И. Н. Антикоррупционная политика как вид правовой политики. // Современное право. 2004. № 3. С. 15. 
     4. Колесникова Д. Ю. Недостатки правового регулирования ответственности за коррупционные правонарушения // В сборнике: Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации. Материалы межвузовской научной студенческой конференции. 2016. С. 201–203. 
     5. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию [заключена в г. Страсбурге 27 янв. 1999] // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2009. № 20 (18 мая). Ст. 2394. 
     6. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН] // Бюллетень международных договоров. 2006. № 10. С. 7–54. 
     7. Кузьмин И. А., Юрковский А. В. Отечественная система права и законодательства: взгляд сотрудников прокуратуры // Государственная служба. — 2016. № 3. — с. 111–114. 
     8. Молотков С. Н. Государственная антикоррупционная политика в современной России. // Политическое управление: научный информационно-обозревательный журнал. 2013. № 3 (06). С. 6. 
     9. Номоконов В. А. Антикоррупционная политика: проблемы формирования и реализации // Таможенная политика на Дальнем Востоке. — 2010. № 4 (53). С. 41. 
     10. Петрик А. С. Коррупция в сфере правотворческой деятельности как особая форма коррупционных правонарушений // Молодой ученый. 2016. № 26 (130). С. 492–494. 
     11. Попова О. В. Борьба с коррупцией в Российской Федерации как инновационный проект гражданского общества // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2006. № 4. С. 155. 
     12. Сведения о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов по противодействию коррупции [Электронный ресурс] // Министерство юстиции Российской Федерации [сайт]. URL: http://minjust.ru/ru/press/news/svedeniya-za-yanvar-dekabr-2015.
     13. Соколюк С. И. Коммуникация как неотъемлемая часть организации управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных // Тенденции науки и образования в современном мире. 2016. № 20–2. С. 30–32.
     14. Статистические и аналитические материалы о состоянии работы по выявлению коррупционных преступлений, следствия и прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере борьбы с коррупцией за 2015 г. [Электронный ресурс] //
     15. Генеральная прокуратура Российской Федерации [сайт]. URL: http://genproc.gov.ru/anticor/doks/document-1124022. 
     16. Юрковский А. В. Основные направления сравнительного правоведения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 2 (70). С. 55–59. 
     17. Юрковский А. В. Аграрная политика в конституционном праве государств Северо-Восточной Азии // АПК: Экономика, управление. 2016. № 11. С. 85–91. 
     18. Юрковский А. В., Кузьмин И. А. Проблема выбора объекта сравнительно-правового исследования // Право и современные государства. 2016. № 3. С. 19–31. 
     19. Костюнина О. В., Юрковский А. В. Правовая экспертиза нормативных правовых актов. учебное пособие / Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», Юридический институт. Иркутск, 2012. 
     20. Тишин В. Борьба с коррупцией в России напоминает бой с гидрой [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: https://regnum.ru/news/2293675.html/ (дата обра- щения: 03.04.2018). 
     21. Фирсова О. А., Юрковский А. В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе. Иркутский юридический ин-т (филиал) Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Иркутск, 2008. — с. 10
     22. Якушев А.Н. Становление капитализма с современной России: проблемы и перспективы // Образование и наука в современных условиях: Материалы X Меж- дународной научно-практической конференции (Чебоксары, 12 марта 2017 г.). – Че- боксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – №1 (10). – С. 391. 
     23. Якушев А.Н. Легитимация собственности как путь выхода из социально- экономического кризиса // Государственная служба и кадры. – 2017. – №2. – С. 48
     24. Якушев А.Н. Законодательная власть в России: проблемы легитимности // Вопросы гуманитарных наук. – 2009. – №1 (39). – С. 132. 




18


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.