- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проблемы профилактики социального сиротства в России и в регионах
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009982 |
Тема: | Проблемы профилактики социального сиротства в России и в регионах |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Исследование теоретических основ социального сиротства в России 5 1.1. Определение статуса детей – сирот 5 1.2. Правовой институт профилактики социального сиротства 8 1.3. Выявление причин и последствий социального сиротства 12 1.4. Проблемы жизнеустройства детей – сирот и государственное регулирование данной сфера 13 2. Исследование практики решения проблем социального сиротства на материалах города Череповца 21 2.1. Статистика социального сиротства в г. Череповце 21 2.2. Анализ эффективности профилактической работы по правовой защите детей-сирот в регионе 25 2.3. Рекомендации по решению проблем профилактики социального сиротства на уровне региона 32 Заключение 38 Список литературы 41 Введение Проблемы детей, вообще, и проблемы социального сиротства, в частности, являются объединяющими по своей природе. Общество в целом порождает эти проблемы; оно же несет солидарную ответственность за их решение. Эффективные технологии поддержки детей и их вывода на твердую дорогу жизни немыслимы без сотрудничества государственных органов и институтов гражданского общества. В то время как Россия продолжает поиски объединяющей идеи, социальное сиротство настойчиво предлагает себя в роли подлинного социального интегратора и, следовательно, такой идеи. С 2006 года в государственной социальной политике России приоритетным направлением является развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), и, как следствие, постепенное закрытие интернатных учреждений или их реорганизация в учреждения социального обслуживания, осуществляющих функции не только по устройству детей в замещающие семьи, но и функции по профилактике социального сиротства. В зарубежной литературе, а также среди экспертов и специалистов по вопросам детства — это явление получило название «деинституционализация»1. В современных условиях России социальная защита детей-сирот представляет собой не просто совокупность учреждений социального обслуживания и свод нормативно-правовых актов, а особый социальный институт, эффективность которого зависит не только от организационно- правовых, финансовых, но и от социокультурных факторов. Для успешного функционирования этого института в условиях трансформирующегося общества необходимо выявить и описать основные препятствия, возникающие в процессе реализации политики деинституционализации, а также определить пути их преодоления с целью решения проблемы сиротства в Российской Федерации как в масштабах всей страны, так и ее отдельных регионов. Вопросы сиротства носят междисциплинарный характер. Различные аспекты этой проблемной области являются предметом изучения многих наук: социологии, социальной психологии, социальной политики, педагогики, медицины, теории управления, политологии, юридической науки и других отраслей знания. Исследование социальной защиты детей-сирот, с точки зрения институционального подхода, опирается на идеи российских авторов: Заславской Т.И., Кирдиной С.Г., Носкова А.В., Олейник А.Н., Павенковой М.В., Филиповой А.Г. Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование правовых и психологических проблемы социального сиротства в современных условиях. В соответствие с поставленной целью в выпускной квалификационной работе будет решен комплекс задач: - исследовать теоретические основы социального сиротства в России с правовой и психологической точек зрения; - изучить практику решения проблем социального сиротства на материалах города Череповца; - предложить рекомендации по решению проблем жизнеустройства детей-сирот в рамках реализации городской стратегии профилактики социального сиротства. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является правовой статус детей – сирот. Предмет исследования: проблемы профилактики социального сиротства в России и в регионах. Методами исследования в рамках написания выпускной квалификационной работы выступали: метод сравнения, научно-правовой метод, эмпирический метод. 1. Исследование теоретических основ социального сиротства в России 1.1. Определение статуса детей – сирот В научных исследованиях, официальных изданиях, средствах массовой информации сиротство и социальное сиротство признается одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем и в России, и на всем постсоветском пространстве. Росту этого «заболевания» активно способствовали характерные для переходного периода утрата духовных ценностей, забвение традиций, снижение экономического благосостояния общества, асоциальное поведение родителей, конфликтная обстановка в семьях, жестокое обращение с детьми. Существовало мнение, что «сиротство» – явление временное, и оно само постепенно «изживет». Эта точка зрения, как показывает практика, оказалась ошибочной и привела к свертыванию исследований по данной проблематике, ослаблению внимания к этому проблемному вопросу со стороны государства. В результате, столкнувшись с новой волной «сиротства» в новых социокультурных, социально-экономических и политических условиях, представители науки и практики оказались к ней не готовы. Конституция Российской Федерации статьей 38 предусматривает, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства2. В Семейном кодексе Российской Федерации определен круг лиц, обязанных защищать права и интересы детей, основания и способы защиты. Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов государством как принцип семейного права детализируются в нормах Семейного кодекса, регулирующих правовое положение ребенка в семье в ст. 54-60 СК РФ. Однако число детей, брошенных родителями, не только не уменьшается, но и растет, соответственно проблемы усугубляются. Конвенция ООН «О правах ребенка»3 признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, с этой целью они принимают необходимые законодательные и административные меры. Закон превращается в эффективный механизм регулирования общественных отношений только в тех случаях, когда в нем используется четкий понятийный аппарат, именно это определяет, какие нормы права и каких случаях используются. Социальное сиротство является термином социологическим и не имеет адекватного закрепления в праве, что влечет существенные расхождения в оценке распространенности этого явления. В Семейном кодексе (СК РФ) используется понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» (ст. 121)4. Дети признаются оставшимися без попечения родителей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют две большие группы. Первая – дети, проживающие в родной семье, однако их родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Достаточных оснований для изъятия этих детей из семьи нет, но для защиты их прав и интересов необходим контроль со стороны органов опеки. Вследствие латентности семейного неблагополучия на учете в органах опеки находится незначительная часть таких детей (результаты выборочных исследований свидетельствуют, что среди воспитанников приютов до изъятия из семьи лишь треть получали помощь со стороны социальных служб)5. Вторая группа – дети, проживающие вне родной семьи. В свою очередь эта группа делится на две подгруппы. В первую подгруппу входят дети, помещенные в семью (усыновленные или находящиеся под опекой), в настоящее время в семьях проживает почти ? всех детей, оставшихся без родительского попечения. Основной формой семейного устройства остается опека (две трети от всех помещенных в семьи детей). Во вторую подгруппу входят оставшиеся без родительского попечения дети, помещенные под надзор в организации для детей – сирот и детей, оставшихся без печения родителей. Ряд специалистов относит к категории социальных сирот только тех детей, которые находятся в организациях. Другие относят к этой категории всех детей, оставшихся без попечения родителей. В законодательных актах субъектов Российской Федерации присутствует более 20 различных определений категорий детей, находящихся в социально опасном положении, которое может представлять угрозу жизни и здоровью детей. Неопределенность понятий приводит и к разнобою в действиях по оказанию помощи таким детям. В настоящем исследовании под «социальными сиротами» необходимо понимать «детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с тем как это понятие определено в Семейном Кодексе Российской Федерации. Под профилактикой социального сиротства понимается деятельность различных органов власти и организаций, направленную как на защиту прав интересов и этой, и более широкой группы детей, в которую включаются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи со своим состоянием здоровья (инвалидностью), или в связи с социально-психологическими проблемами их родителей, так и на оказание помощи таким детям и их родителям (законным представителям), в результате которой ребенок получает возможность жить и воспитываться в своей семье, либо обретает новую семью, а также и работу по созданию условий для предотвращения развития неблагоприятных жизненных сценариев, приводящих к социальному сиротству6. 1.2. Правовой институт профилактики социального сиротства В последнее десятилетие обеспечение благополучия и защиты детства стало одним из основных национальных приоритетов России. С этой целью принимаются различные государственные меры по охране интересов этой группы детей, а также обеспечению прав российских граждан в сфере усыновления (удочерения), опеки и попечительства над детьми, а также поощрения приемных семей. При этом Россия принимает участие как в международных договорах гуманитарного характера, так и развивает собственное законодательство. Российское законодательство в части социальной защиты детей-сирот основывается на нормах международного права. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 15) «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы». Гражданский кодекс Российской Федерации7 содержит общие нормы права в отношении опеки и попечительства, которая устанавливается при отсутствии у несовершеннолетних «родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав» (статьи 31 - 40). С целью всестороннего регулирования отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением, прекращением опеки и попечительства, в 2008 году был принят Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»8. Определены полномочия и ответственность органа исполнительной власти в субъекте РФ, реализующего функции по опеке и попечительству. Законом водится институт предварительной опеки. В случае необходимости немедленного устройства ребенка и при нецелесообразности его помещения в интернатное учреждение органы опеки и попечительства имеют право временно назначить опекуна (попечителя?), даже без предварительной проверки сведений его личности. П?оложения?, относя?щиеся? к правам, обя?занностя?м, ответственности опекунов и попеч?ителей, применя?ютс?я? также к интернатным уч?реждения?м для? детей-с?ирот9. О?с?новные направления? с?оциальной политики в с?фере с?емьи и детс?тва пропис?аны в С?емейном кодекс?е Р?ос?с?ийс?кой Ф?едерации. Р?аздел VI К?одекс?а полнос?тью пос?вя?щен форм?ам? вос?питания? детей-с?ирот, в том? ч?ис?ле ус?ыновлению (удоч?ерению), опеке и попеч?ительс?тву, прием?ной с?ем?ье. П?ропис?ан поря?док выя?влени?я? детей, ос?тавши?хс?я? без попеч?ени?я? роди?телей, и?х пос?ледующего с?ем?ейного ус?тройс?тва и?ли?, в с?луч?ае невозм?ожнос?ти? передать ребенка на вос?пи?тани?е в с?ем?ью, - в и?нтернатные уч?реждени?я?. С? целью с?оздани?я? ус?лови?й для? ус?тройс?тва детей в с?ем?ьи?, в с?оответс?тви?и? с? Ф?едеральным? законом? №44-Ф?З?59 с?форм?и?рован гос?ударс?твенный банк данных о дет?я?х, ос?т?авши?хс?я? без попеч?ени?я? роди?т?елей10, дейс?т?вующи?й как на федеральном?, т?ак и? на реги?ональном? уровне. П?о и?с?т?еч?ени?и? м?ес?я?ца с?о дня? выя?влени?я? ребенка, нуждающегос?я? в с?ем?ейном? ус?т?ройс?т?ве, орган опеки? и? попеч?и?т?ельс?т?ва обя?зан направи?т?ь? с?ведени?я? о нем? в реги?ональ?ный банк данных о дет?я?х. П?о прошес?т?ви?и? еще одного м?ес?я?ца, орган и?с?полни?т?ель?ной влас?т?и? в с?уб?ъект?е Р?Ф? направля?ет? и?нформ?аци?ю? о реб?енке в фед?ераль?ный б?анк д?анных о д?ет?я?х. В? С?ем?ейном? код?екс?е т?акж?е и?злож?ены полож?ени?я?, кас?аю?щи?ес?я? м?ат?ери?ал?ь?ного об?ес?печ?ени?я? д?ет?ей-с?и?рот? - при? ус?ыновл?ени?и? реб?енок с?охраня?ет? право на пенс?и?ю? и? по?с?о?б?и?я? в с?л?уч?ае с?м?ерт?и? ро?д?и?т?ел?ей. В? с?ред?е э?кс?перт?о?в по? с?о?ци?ал?ь?но?й по?л?и?т?и?ке, с?пеци?ал?и?с?т?о?в по? с?ем?ейно?м?у праву, пс?и?хо?л?о?го?в с?ущес?т?вует? м?нени?е о? нео?б?хо?д?и?м?о?с?т?и? о?б?но?вл?ени?я? С?ем?ейно?го? К?о?д?екс?а Р?Ф? с? уч?ет?о?м? с?о?врем?енных реал?и?й. Д?о?по?л?ни?т?ел?ь?ные го?с?уд?арс?т?венные гарант?и?и? на о?б?разо?вани?е, м?ед?и?ци?нс?ко?е о?б?с?л?уж?и?вани?е, т?р?уд?, и?м?ущес?т?во? и? ж?и?л?о?е по?м?ещени?е д?л?я? д?ет?ей- с?и?р?о?т? и? д?ет?ей, о?с?т?авши?хс?я? б?ез по?печ?ени?я? р?о?д?и?т?ел?ей, а т?акж?е д?л?я? л?и?ц и?з ч?и?с?л?а д?ет?ей-с?и?р?о?т? и? д?ет?ей, о?с?т?авши?хс?я? б?ез п?о?п?еч?ени?я? р?о?д?и?т?ел?ей (с? 18 д?о? 23 л?ет?) закр?еп?л?ены в Ф?ед?ер?а?л?ь?но?м? за?ко?не № 159-Ф?З?11. В?с?ес?т?о?р?о?ння?я? с?о?ци?а?л?ь?на?я? за?щи?т?а? э?т?о?й ка?т?его?р?и?и? д?ет?ей, п?р?о?п?и?с?а?нна?я? в фед?ер?а?л?ь?но?м? за?ко?но?д?а?т?ел?ь?с?т?ве, на? п?р?а?кт?и?ке фи?на?нс?и?р?ует?с?я? за? с?ч?ет? б?ю?д?ж?ет?о?в с?уб?ъект?о?в? Р?о?с?с?и?йс?ко?й Ф?ед?ер?а?ци?и?. К?а?ж?д?ый р?еги?о?н с?а?м?о?с?т?о?я?т?ел?ь?но? о?п?р?ед?ел?я?ет? о?б?ъем? п?о?м?о?щи? в? с?о?о?т?в?ет?с?т?в?и?и? с? и?м?ею?щи?м?и?с?я? р?ес?ур?с?а?м?и?. У?ка?зо?м? П?р?ези?д?ент?а? № 761 о?т? 01 и?ю?ня? 2012 г.12 ут?в?ер?ж?д?ена? Н?а?ци?о?на?л?ь?на?я? с?т?р?а?т?еги?я? д?ей?с?т?в?и?й? в? и?нт?ер?ес?а?х д?ет?ей? на? 2012 – 2017 гг. Д?л?я? р?еа?л?и?за?ц?и?и? в?а?ж?ней?ши?х п?о?л?о?ж?ени?й? С?т?р?а?т?еги?и?, гд?е о?с?о?б?о?е в?ни?м?а?ни?е у?д?ел?я?ет?с?я? д?ет?я?м?-с?и?р?о?т?а?м? п?р?е?д?у?с?м?а?т?р?и?в?а?е?т?с?я? в?ы?д?е?л?е?ни?е? д?е?не?ж?ны?х с?р?е?д?с?т?в? и?з ф?е?д?е?р?а?л?ь?но?го? б?ю?д?ж?е?т?а? на? и?с?п?о?л?не?ни?е? п?л?а?на? п?е?р?в?о?о?ч?е?р?е?д?ны?х м?е?р?о?п?р?и?я?т?и?й?. Н?а? р?е?ги?о?на?л?ь?но?м? у?р?о?в?не? о?р?га?на?м? го?с?у?д?а?р?с?т?в?е?нно?й? в?л?а?с?т?и? р?е?к?о?м?е?нд?о?в?а?но? р?а?зр?а?б?о?т?а?т?ь? и? у?т?в?е?р?д?и?т?ь? с?о?б?с?т?в?е?нны?е? с?т?р?а?т?е?ги?и? (п?р?о?гр?а?м?м?ы?) в? и?н?т?е?р?е?с?а?х д?е?т?е?й?. П?р?и?н?я?т?и?е? Ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?го? за?к?о?н?а?, за?п?р?е?ща?ю?ще?го? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?е? у?с?ы?н?о?в?л?е?н?и?е? р?о?с?с?и?й?с?к?и?х д?е?т?е?й? в? С?Ш?А? (З?а?к?о?н? Д?и?м?ы? Я?к?о?в?л?е?в?а?), в?ы?зв?а?л?о? ши?р?о?к?и?й? о?б?ще?с?т?в?е?н?н?ы?й? р?е?зо?н?а?н?с? и? н?е?о?д?н?о?зн?а?ч?н?у?ю? р?е?а?к?ц?и?ю? в? с?р?е?д?е? э?к?с?п?е?р?т?о?в?. О?д?н?а?к?о?, п?о? д?а?н?н?ы?м? с?о?ц?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?о?г?о о?п?р?о?с?а?, п?р?о?в?е?д?е?н?н?о?г?о Л?е?в?а?д?а?-Ц?е?н?т?р?о?м в я?н?в?а?р?е 2014 г?о?д?а?13, р?о?с?с?и?й?с?к?о?е о?б?щ?е?с?т?в?о в ц?е?л?о?м п?о?д?д?е?р?ж?и?в?а?е?т э?т?у з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?н?у?ю и?н?и?ц?и?а?т?и?в?у?: 57% р?е?с?п?о?н?д?е?н?т?о?в п?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?н?о о?т?н?о?с?я?т?с?я к п?р?и?н?я?т?и?ю д?а?н?н?о?г?о з?а?к?о?н?а?, о?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?о – 19%. Т?е?м н?е м?е?н?е?е?, о?б?щ?е?с?т?в?о ж?д?е?т о?т г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?а д?е?й?с?т?в?и?й?, к?о?т?о?р?ы?е п?о?м?о?г?у?т в р?е?ш?е?н?и?и п?р?о?б?л?е?м?ы с?и?р?о?т?с?т?в?а в н?а?ш?е?й с?т?р?а?н?е?. Р?е?а?л?и?з?а?ц?и?я ф?у?н?к?ц?и?й г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?а п?о с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?е д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т т?р?е?б?у?е?т с?о?з?д?а?н?и?я о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?ы?х у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?х с?т?р?у?к?т?у?р и р?е?г?л?а?м?е?н?т?а?ц?и?и и?х д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и с ц?е?л?ь?ю у?м?е?н?ь?ш?е?н?и?я с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о н?е?р?а?в?е?н?с?т?в?а и м?и?н?и?м?и?з?а?ц?и?и н?е?г?а?т?и?в?н?о?г?о в?л?и?я?н?и?я т?а?к?о?й с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й п?р?о?б?л?е?м?ы к?а?к с?и?р?о?т?с?т?в?о?. О?б?я?з?а?н?н?о?с?т?и п?о р?е?ш?е?н?и?ю в?о?п?р?о?с?о?в д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т р?а?с?п?р?е?д?е?л?е?н?ы м?е?ж?д?у р?а?з?л?и?ч?н?ы?м?и в?е?д?о?м?с?т?в?а?м?и н?а ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?м?, р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?м и м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?м у?р?о?в?н?я?х?, ч?т?о у?с?л?о?ж?н?я?е?т у?п?р?а?в?л?я?е?м?о?с?т?ь э?т?и?м?и с?т?р?у?к?т?у?р?а?м?и?. Н?а ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?м у?р?о?в?н?е д?е?й?с?т?в?у?ю?т р?а?з?л?и?ч?н?о?г?о р?о?д?а К?о?м?и?с?с?и?и и К?о?м?и?т?е?т?ы?, к?о?т?о?р?ы?е з?а?н?и?м?а?ю?т?с?я в?о?п?р?о?с?а?м?и з?а?щ?и?т?ы п?р?а?в и з?а?к?о?н?н?ы?х и?н?т?е?р?е?с?о?в д?е?т?е?й?: К?о?м?и?т?е?т Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й д?у?м?ы Р?Ф п?о в?о?п?р?о?с?а?м с?е?м?ь?и?, ж?е?н?щ?и?н и д?е?т?е?й?, П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?е?н?н?а?я к?о?м?и?с?с?и?я п?о д?е?л?а?м н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х и з?а?щ?и?т?е и?х п?р?а?в?, Р?о?с?с?и?й?с?к?о?-Ф?р?а?н?ц?у?з?с?к?а?я к?о?м?и?с?с?и?я п?о з?а?щ?и?т?е п?р?а?в д?е?т?е?й в с?е?м?е?й?н?ы?х к?о?н?ф?л?и?к?т?а?х?, К?о?о?р?д?и?н?а?ц?и?о?н?н?ы?й с?о?в?е?т п?о р?е?а?л?и?з?а?ц?и?и Н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?й с?т?р?а?т?е?г?и?и д?е?й?с?т?в?и?й в и?н?т?е?р?е?с?а?х д?е?т?е?й н?а 2012–2017 г?о?д?ы п?р?и П?р?е?з?и?д?е?н?т?е Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?, М?е?ж?к?о?м?и?с?с?и?о?н?н?а?я р?а?б?о?ч?а?я г?р?у?п?п?а О?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?й п?а?л?а?т?ы п?о о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?м?у к?о?н?т?р?о?л?ю з?а р?е?а?л?и?з?а?ц?и?е?й с?е?м?е?й?н?о?й п?о?л?и?т?и?к?и?. Р?а?з?р?а?б?о?т?к?о?й и р?е?а?л?и?з?а?ц?и?е?й г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й п?о?л?и?т?и?к?и в с?ф?е?р?е с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т з?а?н?и?м?а?е?т?с?я М?и?н?и?с?т?е?р?с?т?в?о о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я и н?а?у?к?и Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?. К?р?о?м?е т?о?г?о?, М?и?н?и?с?т?е?р?с?т?в?о о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?е?т н?о?р?м?а?т?и?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?о?е р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е в п?р?е?д?е?л?а?х с?в?о?е?й к?о?м?п?е?т?е?н?ц?и?и?, о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?е?т и?с?п?о?л?н?е?н?и?е м?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?ы?х д?о?г?о?в?о?р?о?в в о?б?л?а?с?т?и у?с?ы?н?о?в?л?е?н?и?я (у?д?о?ч?е?р?е?н?и?я?) д?е?т?е?й?, а т?а?к?ж?е и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?-а?н?а?л?и?т?и?ч?е?с?к?о?е?, м?е?т?о?д?и?ч?е?с?к?о?е с?о?п?р?о?в?о?ж?д?е?н?и?е д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и о?р?г?а?н?о?в о?п?е?к?и и п?о?п?е?ч?и?т?е?л?ь?с?т?в?а?. Д?л?я о?к?а?з?а?н?и?я с?п?е?ц?и?а?л?и?з?и?р?о?в?а?н?н?о?й п?с?и?х?о?л?о?г?о?-п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?о?й и м?е?д?и?к?о?-с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й п?о?м?о?щ?и д?е?т?я?м?, о?к?а?з?а?в?ш?и?м?с?я в т?р?у?д?н?о?й ж?и?з?н?е?н?н?о?й с?и?т?у?а?ц?и?и?, с?о?з?д?а?ю?т?с?я ц?е?н?т?р?ы в?р?е?м?е?н?н?о?г?о с?о?д?е?р?ж?а?н?и?я?. Т?а?к?а?я п?о?м?о?щ?ь н?е?о?б?х?о?д?и?м?а в с?и?т?у?а?ц?и?я?х?, к?о?г?д?а р?е?б?е?н?к?а п?р?и?х?о?д?и?т?с?я в э?к?с?т?р?е?н?н?о?м п?о?р?я?д?к?е и?з?ы?м?а?т?ь и?з с?е?м?ь?и?. У?ч?р?е?д?и?т?е?л?я?м?и т?а?к?и?х ц?е?н?т?р?о?в?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, в?ы?с?т?у?п?а?ю?т о?р?г?а?н?ы с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы н?а?с?е?л?е?н?и?я и?л?и о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?е о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и?. В?ы?ш?е?н?а?з?в?а?н?н?ы?е о?с?н?о?в?н?ы?е т?и?п?ы у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?й н?е и?с?ч?е?р?п?ы?в?а?ю?т п?о?л?н?о?с?т?ь?ю в?е?с?ь п?е?р?е?ч?е?н?ь у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?й о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о с?о?д?е?р?ж?а?н?и?я и в?о?с?п?и?т?а?н?и?я д?е?т?е?й?, о?с?т?а?в?ш?и?х?с?я б?е?з р?о?д?и?т?е?л?е?й?. С?у?щ?е?с?т?в?у?е?т т?а?к?ж?е н?е?г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?й с?е?к?т?о?р с?и?с?т?е?м?ы ж?и?з?н?е?у?с?т?р?о?й?с?т?в?а э?т?о?й к?а?т?е?г?о?р?и?и д?е?т?е?й?. Н?о е?г?о р?о?л?ь?, н?е?с?м?о?т?р?я н?а б?о?л?ь?ш?о?й п?о?т?е?н?ц?и?а?л?, п?о?к?а н?е з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?а?. Н?а п?р?а?к?т?и?к?е и?н?т?е?р?н?а?т?н?ы?е у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я н?а?х?о?д?я?т?с?я?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, в м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?й с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?с?т?и?, ч?т?о п?р?е?п?я?т?с?т?в?у?е?т с?о?з?д?а?н?и?ю к?а?ч?е?с?т?в?е?н?н?ы?х у?с?л?о?в?и?й с?о?д?е?р?ж?а?н?и?я и в?о?с?п?и?т?а?н?и?я д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т п?о п?р?и?ч?и?н?е д?е?ф?и?ц?и?т?а б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?а м?е?с?т?н?ы?х б?ю?д?ж?е?т?о?в?. 1.3. Выявление причин и последствий социального сиротства С?р?е?д?и н?а?и?б?о?л?е?е р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?х п?р?и?ч?и?н?, п?о к?о?т?о?р?ы?м д?е?т?и о?с?т?а?ю?т?с?я б?е?з р?о?д?и?т?е?л?ь?с?к?о?г?о п?о?п?е?ч?е?н?и?я?, п?р?е?ж?д?е в?с?е?г?о?, о?т?н?о?с?я?т к?а?к о?б?щ?и?е с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?е ф?а?к?т?о?р?ы (б?е?д?н?о?с?т?ь?, б?е?з?р?а?б?о?т?и?ц?а?), ф?а?к?т?о?р?ы?, с?в?я?з?а?н?н?ы?е с м?о?р?а?л?ь?н?о?-д?у?х?о?в?н?ы?м к?р?и?з?и?с?о?м?, н?е?у?в?е?р?е?н?н?о?с?т?ь?ю в б?у?д?у?щ?е?м?, р?а?з?р?у?ш?е?н?и?е?м с?е?м?ь?и п?о п?р?и?ч?и?н?е а?л?к?о?г?о?л?и?з?м?а?, е?е н?е?с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь?ю о?б?е?с?п?е?ч?и?т?ь в?о?с?п?и?т?а?н?и?е и с?о?д?е?р?ж?а?н?и?е д?е?т?е?й?, п?о?в?ы?ш?е?н?н?ы?м у?р?о?в?н?е?м а?г?р?е?с?с?и?и в о?б?щ?е?с?т?в?е?, в?к?л?ю?ч?а?я с?е?м?е?й?н?о?е н?а?с?и?л?и?е и п?р?е?н?е?б?р?е?ж?е?н?и?е?. Н?а м?а?с?ш?т?а?б?ы с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о с?и?р?о?т?с?т?в?а и е?г?о в?о?с?п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?о т?а?к?ж?е о?к?а?з?ы?в?а?е?т в?л?и?я?н?и?е и у?р?о?в?е?н?ь г?о?т?о?в?н?о?с?т?и г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х и?н?с?т?и?т?у?т?о?в п?р?о?т?и?в?о?с?т?о?я?т?ь э?т?о?й с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й п?р?о?б?л?е?м?е?, р?а?з?в?и?в?а?я э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?у?ю с?о?ц?и?а?л?ь?н?у?ю п?о?л?и?т?и?к?у и д?е?й?с?т?в?е?н?н?ы?е м?е?р?ы п?о о?к?а?з?а?н?и?ю п?о?м?о?щ?и т?а?к?и?м д?е?т?я?м?14. Н?и о?д?и?н и?з ф?а?к?т?о?р?о?в н?е я?в?л?я?е?т?с?я д?о?м?и?н?и?р?у?ю?щ?и?м?, н?о в с?о?в?о?к?у?п?н?о?с?т?и?, о?н?и с?о?з?д?а?ю?т с?и?т?у?а?ц?и?и?, к?о?г?д?а с?е?м?ь?и с?т?а?н?о?в?я?т?с?я н?е?с?п?о?с?о?б?н?ы?м?и в?о?с?п?и?т?ы?в?а?т?ь с?в?о?и?х д?е?т?е?й?. С?е?м?е?й?н?о?е н?е?б?л?а?г?о?п?о?л?у?ч?и?е я?в?л?я?е?т?с?я м?н?о?г?о?м?е?р?н?о?й х?а?р?а?к?т?е?р?и?с?т?и?к?о?й ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?я с?е?м?ь?и?. С?у?щ?е?с?т?в?у?ю?т с?л?е?д?у?ю?щ?и?е о?с?н?о?в?н?ы?е в?и?д?ы д?е?п?р?и?в?а?ц?и?и?, с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?щ?и?е о с?е?м?е?й?н?о?м н?е?б?л?а?г?о?п?о?л?у?ч?и?и?: - т?р?у?д?н?о?е м?а?т?е?р?и?а?л?ь?н?о?е п?о?л?о?ж?е?н?и?е?, б?е?д?н?о?с?т?ь?; - ж?и?л?и?щ?н?ы?е п?р?о?б?л?е?м?ы?; - п?о?т?е?р?я ч?л?е?н?а?м?и с?е?м?ь?и с?в?я?з?и с р?ы?н?к?о?м т?р?у?д?а?; - к?о?н?ф?л?и?к?т?н?а?я с?и?т?у?а?ц?и?я в с?е?м?ь?е?; - б?е?з?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?е р?о?д?и?т?е?л?ь?с?т?в?о?, ж?е?с?т?о?к?о?е о?б?р?а?щ?е?н?и?е с д?е?т?ь?м?и?; - а?л?к?о?г?о?л?и?з?м?, н?а?р?к?о?м?а?н?и?я и т?.д?. Р?я?д и?с?с?л?е?д?о?в?а?т?е?л?е?й?15 с?ч?и?т?а?е?т?, ч?т?о п?р?и п?о?с?т?р?о?е?н?и?и м?о?д?е?л?и п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о с?и?р?о?т?с?т?в?а р?а?з?у?м?н?ы?м р?е?ш?е?н?и?е?м с?т?а?н?о?в?и?т?с?я ф?о?к?у?с?и?р?о?в?к?а в?н?и?м?а?н?и?я н?а г?р?у?п?п?а?х с?е?м?е?й?, к?о?т?о?р?ы?е м?о?ж?н?о н?а?з?в?а?т?ь к?р?и?з?и?с?н?ы?м?и с?р?а?з?у п?о н?е?с?к?о?л?ь?к?и?м п?р?и?з?н?а?к?а?м?, п?р?и?ч?е?м п?р?о?я?в?л?е?н?и?е п?р?о?б?л?е?м д?о?л?ж?н?о б?ы?т?ь в?е?с?ь?м?а о?с?т?р?ы?м?, и л?е?г?к?о и?д?е?н?т?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?т?ь?с?я д?е?й?с?т?в?у?ю?щ?и?м?и с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и и?н?с?т?и?т?у?т?а?м?и (с?и?с?т?е?м?о?й о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я?, з?д?р?а?в?о?о?х?р?а?н?е?н?и?я?, с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы?, ж?и?л?и?щ?н?о?-к?о?м?м?у?н?а?л?ь?н?о?г?о о?б?с?л?у?ж?и?в?а?н?и?я?, и?н?с?т?и?т?у?т?о?м у?ч?а?с?т?к?о?в?ы?х м?и?л?и?ц?и?о?н?е?р?о?в?). К?о?л?и?ч?е?с?т?в?о т?а?к?и?х с?е?м?е?й с?о?с?т?а?в?л?я?е?т 8-10% в?с?е?х с?е?м?е?й с д?е?т?ь?м?и в?о?з?р?а?с?т?е д?о 14 л?е?т?. Э?т?о о?з?н?а?ч?а?е?т?, ч?т?о р?е?ч?ь д?о?л?ж?н?а и?д?т?и о?б о?к?а?з?а?н?и?и п?о?м?о?щ?и 1,7 м?л?н?. с?е?м?е?й?. О?д?н?а?к?о о?ч?е?в?и?д?н?о?, ч?т?о э?т?о?г?о н?е?д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о?. Д?л?я с?н?и?ж?е?н?и?я у?р?о?в?н?я с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й у?я?з?в?и?м?о?с?т?и с?е?м?е?й н?е?о?б?х?о?д?и?м?ы у?п?р?е?ж?д?а?ю?щ?и?е м?е?р?ы?, р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?я?е?м?ы?е н?а в?с?е?х е?е ч?л?е?н?о?в и н?а н?а?с?е?л?е?н?и?е в ц?е?л?о?м?. У?п?р?е?ж?д?а?ю?щ?и?е м?е?р?ы п?о?з?в?о?л?я?ю?т н?е?й?т?р?а?л?и?з?о?в?а?т?ь ф?а?к?т?о?р?ы р?и?с?к?а и?л?и с?н?и?з?и?т?ь с?т?е?п?е?н?ь и?х в?о?з?д?е?й?с?т?в?и?я?, с?м?я?г?ч?и?т?ь б?у?д?у?щ?и?е п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я о?т п?о?т?е?р?ь?, с?в?я?з?а?н?н?ы?х с м?а?т?е?р?и?а?л?и?з?а?ц?и?е?й р?и?с?к?а?. 1.4. Проблемы жизнеустройства детей – сирот и государственное регулирование данной сфера Д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь п?о п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?е с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о с?и?р?о?т?с?т?в?а (т?о е?с?т?ь с?и?р?о?т?с?т?в?а п?р?и ж?и?в?о?м р?о?д?и?т?е?л?е?) м?о?ж?н?о р?а?з?д?е?л?и?т?ь н?а д?в?а б?л?о?к?а?: п?е?р?в?и?ч?н?а?я п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?а (р?а?б?о?т?а с с?е?м?ь?я?м?и и д?е?т?ь?м?и д?о п?о?п?а?д?а?н?и?я д?е?т?е?й в «с?и?с?т?е?м?у?») и в?т?о?р?и?ч?н?а?я п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?а (р?а?б?о?т?а с д?е?т?ь?м?и в р?а?м?к?а?х «с?и?с?т?е?м?ы?»). В н?а?с?т?о?я?щ?е?е в?р?е?м?я д?а?н?н?ы?е з?а?д?а?ч?и з?а?ч?а?с?т?у?ю б?ы?в?а?ю?т р?а?с?п?р?е?д?е?л?е?н?ы м?е?ж?д?у о?р?г?а?н?а?м?и и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я?м?и н?а р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?м и м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?м у?р?о?в?н?е с?л?е?д?у?ю?щ?и?м о?б?р?а?з?о?м?. Р?и?с?у?н?о?к 1.1 - С?и?с?т?е?м?а о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и с?и?р?о?т?с?т?в?а в Р?о?с?с?и?и?16 П?е?р?в?и?ч?н?у?ю п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?у о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?ю?т о?р?г?а?н?ы с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы н?а?с?е?л?е?н?и?я?, а т?а?к?ж?е п?о?д?в?е?д?о?м?с?т?в?е?н?н?ы?е и?м с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?- р?е?а?б?и?л?и?т?а?ц?и?о?н?н?ы?е ц?е?н?т?р?ы д?л?я н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х и п?р?и?ю?т?ы д?л?я н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х (г?д?е?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, в с?т?а?ц?и?о?н?а?р?н?ы?х у?с?л?о?в?и?я?х в?р?е?м?е?н?н?о с?о?д?е?р?ж?а?т?с?я д?е?т?и?, и?м?е?ю?щ?и?е т?р?у?д?н?о?с?т?и в с?е?м?ь?е?, н?о о?к?о?н?ч?а?т?е?л?ь?н?о н?е и?з?ъ?я?т?ы?е и?з с?е?м?ь?и и н?е п?о?м?е?щ?е?н?н?ы?е в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?и?е и?н?т?е?р?н?а?т?н?ы?е у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?). К?р?о?м?е т?о?г?о?, в р?а?м?к?а?х д?а?н?н?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?е?т?с?я п?о?д?д?е?р?ж?к?а в н?е?с?т?а?ц?и?о?н?а?р?н?ы?х ф?о?р?м?а?х в р?а?м?к?а?х р?а?б?о?т?ы ц?е?н?т?р?о?в с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й п?о?д?д?е?р?ж?к?и с?е?м?ь?и и д?е?т?е?й?, ц?е?н?т?р?о?в (к?о?м?п?л?е?к?с?н?ы?х ц?е?н?т?р?о?в?) с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о о?б?с?л?у?ж?и?в?а?н?и?я н?а?с?е?л?е?н?и?я?, и?н?ы?х о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й в з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т с?п?е?ц?и?ф?и?к?и с?у?б?ъ?е?к?т?а Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и?. П?о?м?о?щ?ь в р?а?м?к?а?х д?а?н?н?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и о?к?а?з?ы?в?а?е?т?с?я?, к?а?к н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о д?е?т?я?м?, т?а?к и с?е?м?ь?я?м с д?е?т?ь?м?и?, о?к?а?з?а?в?ш?и?м?с?я в т?р?у?д?н?о?й ж?и?з?н?е?н?н?о?й с?и?т?у?а?ц?и?и?. В р?а?м?к?а?х п?е?р?в?и?ч?н?о?й п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и д?е?й?с?т?в?у?ю?т т?а?к?ж?е о?р?г?а?н?ы о?п?е?к?и и п?о?п?е?ч?и?т?е?л?ь?с?т?в?а и к?о?м?и?с?с?и?и п?о д?е?л?а?м н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х?. Ч?т?о к?а?с?а?е?т?с?я в?т?о?р?и?ч?н?о?й п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и?, т?о е?е о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?ю?т о?р?г?а?н?ы о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я и з?д?р?а?в?о?о?х?р?а?н?е?н?и?я и п?о?д?в?е?д?о?м?с?т?в?е?н?н?ы?е и?м у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?, д?и?ф?ф?е?р?е?н?ц?и?р?у?е?м?ы?е в з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т в?о?з?р?а?с?т?а д?е?т?е?й?, с?о?с?т?о?я?н?и?я и?х з?д?о?р?о?в?ь?я и с?о?с?т?а?в?а о?к?а?з?ы?в?а?е?м?ы?х у?с?л?у?г?, н?а?п?р?и?м?е?р?: д?о?м?а р?е?б?е?н?к?а?, д?е?т?с?к?и?е д?о?м?а?, и?н?т?е?р?н?а?т?ы?, ш?к?о?л?ы?-и?н?т?е?р?н?а?т?ы?, в т?о?м ч?и?с?л?е к?о?р?р?е?к?ц?и?о?н?н?ы?е и т?.п?. В р?я?д?е с?л?у?ч?а?е?в г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?е п?о?л?н?о?м?о?ч?и?я п?о р?а?б?о?т?е с д?е?т?ь?м?и?- с?и?р?о?т?а?м?и к?а?к в р?а?м?к?а?х п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?ч?е?с?к?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, т?а?к и в р?а?м?к?а?х р?а?б?о?т?ы с д?е?т?ь?м?и?, п?о?п?а?в?ш?и?м?и в «с?и?с?т?е?м?у?», д?е?л?е?г?и?р?у?ю?т?с?я н?а м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?й у?р?о?в?е?н?ь?. К?а?ж?д?ы?й и?з о?р?г?а?н?о?в и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и в с?и?с?т?е?м?е п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и с?и?р?о?т?с?т?в?а и?м?е?е?т с?в?о?е ф?у?н?к?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?е п?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?и?е?17. Н?а?п?р?и?м?е?р?, с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-р?е?а?б?и?л?и?т?а?ц?и?о?н?н?ы?е ц?е?н?т?р?ы о?б?с?л?у?ж?и?в?а?ю?т д?е?т?е?й?, о?к?а?з?а?в?ш?и?х?с?я в т?р?у?д?н?о?й ж?и?з?н?е?н?н?о?й с?и?т?у?а?ц?и?и?, н?о н?е и?м?е?ю?щ?и?х с?т?а?т?у?с?а с?и?р?о?т?ы и?л?и р?е?б?е?н?к?а?, о?с?т?а?в?ш?е?г?о?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?. Э?т?и ц?е?н?т?р?ы р?а?с?с?ч?и?т?а?н?ы н?а в?р?е?м?е?н?н?о?е п?р?е?б?ы?в?а?н?и?е р?е?б?е?н?к?а д?о р?е?ш?е?н?и?я е?г?о п?р?о?б?л?е?м и в?о?з?в?р?а?щ?е?н?и?я в с?е?м?ь?ю и?л?и п?о?л?у?ч?е?н?и?я р?е?б?е?н?к?о?м о?ф?и?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о с?т?а?т?у?с?а с?и?р?о?т?ы и?л?и р?е?б?е?н?к?а?, о?с?т?а?в?ш?е?г?о?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?. К?о?м?и?с?с?и?и п?о д?е?л?а?м н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х и з?а?щ?и?т?е и?х п?р?а?в я?в?л?я?ю?т?с?я о?р?г?а?н?о?м?, о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?ы?м з?а т?о?, ч?т?о?б?ы д?е?т?и н?е п?о?п?а?д?а?л?и в с?и?с?т?е?м?у с?и?р?о?т?с?т?в?а?. О?н?и о?б?я?з?а?н?ы к?о?о?р?д?и?н?и?р?о?в?а?т?ь р?а?б?о?т?у г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х о?р?г?а?н?о?в и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й?, с?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?х с?и?с?т?е?м?у п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и б?е?з?н?а?д?з?о?р?н?о?с?т?и и п?р?а?в?о?н?а?р?у?ш?е?н?и?й н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х?, в т?о?м ч?и?с?л?е р?е?ш?а?т?ь в?о?п?р?о?с?ы в?ы?я?в?л?е?н?и?я д?е?т?е?й и с?е?м?е?й?, н?а?х?о?д?я?щ?и?х?с?я в с?о?ц?и?а?л?ь?н?о о?п?а?с?н?о?м п?о?л?о?ж?е?н?и?и?, п?р?и?ч?и?н и у?с?л?о?в?и?й?, с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?ю?щ?и?х б?е?з?н?а?д?з?о?р?н?о?с?т?и?, б?е?с?п?р?и?з?о?р?н?о?с?т?и?, п?р?а?в?о?н?а?р?у?ш?е?н?и?я?м и а?н?т?и?о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?м д?е?й?с?т?в?и?я?м н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х?, п?р?о?в?о?д?и?т?ь и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?у?ю р?а?б?о?т?у п?о с?л?у?ч?а?я?м п?р?а?в?о?н?а?р?у?ш?е?н?и?й н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х и в о?т?н?о?ш?е?н?и?и н?е?с?о?в?е?р?ш?е?н?н?о?л?е?т?н?и?х?, к?о?о?р?д?и?н?и?р?о?в?а?т?ь д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь о?р?г?а?н?о?в и у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?й с?и?с?т?е?м?ы п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и?, з?а?щ?и?т?ы п?р?а?в и з?а?к?о?н?н?ы?х и?н?т?е?р?е?с?о?в д?е?т?е?й?. Д?о?м?а р?е?б?е?н?к?а о?б?с?л?у?ж?и?в?а?ю?т д?е?т?е?й в в?о?з?р?а?с?т?е о?т 0 д?о 3 л?е?т (д?е?т?е?й с д?е?ф?е?к?т?а?м?и ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?г?о и п?с?и?х?и?ч?е?с?к?о?г?о р?а?з?в?и?т?и?я — д?о 4 л?е?т?). П?р?и э?т?о?м р?е?б?е?н?о?к м?о?ж?е?т б?ы?т?ь с?и?р?о?т?о?й и?л?и л?и?ш?е?н?н?ы?м п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?. Д?е?т?с?к?и?е д?о?м?а р?а?з?н?ы?х т?и?п?о?в о?б?с?л?у?ж?и?в?а?ю?т д?е?т?е?й?, и?м?е?ю?щ?и?х с?т?а?т?у?с с?и?р?о?т и?л?и л?и?ш?е?н?н?ы?х р?о?д?и?т?е?л?ь?с?к?о?г?о п?о?п?е?ч?е?н?и?я?, в в?о?з?р?а?с?т?е о?т 3 д?о 18 л?е?т?. Ш?к?о?л?ы?-и?н?т?е?р?н?а?т?ы д?л?я д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т и д?е?т?е?й?, о?с?т?а?в?ш?и?х?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й (о?б?щ?е?г?о т?и?п?а и с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е?), н?а?р?я?д?у с п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?е?н?и?е?м д?е?т?я?м?-с?и?р?о?т?а?м и д?е?т?я?м?, о?с?т?а?в?ш?и?м?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, у?с?л?у?г п?р?о?ж?и?в?а?н?и?я?, о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?ю?т т?а?к?ж?е и?х о?б?у?ч?е?н?и?е?. В х?о?д?е п?е?р?е?д?а?ч?и п?о?л?н?о?м?о?ч?и?й п?о о?к?а?з?а?н?и?ю у?с?л?у?г д?е?т?я?м?-с?и?р?о?т?а?м и д?е?т?я?м?, о?с?т?а?в?ш?и?м?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, о?т с?и?с?т?е?м?ы о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я в с?и?с?т?е?м?у с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы ч?и?с?л?о ш?к?о?л?-и?н?т?е?р?н?а?т?о?в д?л?я д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т и д?е?т?е?й?, о?с?т?а?в?ш?и?х?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, с?о?к?р?а?щ?а?е?т?с?я?, а в н?е?к?о?т?о?р?ы?х р?е?г?и?о?н?а?х (н?а?п?р?и?м?е?р?, в Р?е?с?п?у?б?л?и?к?е Б?у?р?я?т?и?я?, Р?е?с?п?у?б?л?и?к?е К?а?л?м?ы?к?и?я?, Р?е?с?п?у?б?л?и?к?е К?а?р?е?л?и?я?, Р?е?с?п?у?б?л?и?к?е Т?а?т?а?р?с?т?а?н?, А?л?т?а?й?с?к?о?м и П?е?р?м?с?к?о?м к?р?а?я?х?, Б?е?л?г?о?р?о?д?с?к?о?й и П?с?к?о?в?с?к?о?й о?б?л?а?с?т?я?х?, Х?а?н?т?ы?-М?а?н?с?и?й?с?к?о?м и Я?м?а?л?о?- Н?е?н?е?ц?к?о?м а?в?т?о?н?о?м?н?ы?х о?к?р?у?г?а?х и д?р?.) п?о?д?о?б?н?ы?е з?а?в?е?д?е?н?и?я о?т?с?у?т?с?т?в?у?ю?т?18. К?р?о?м?е т?о?г?о?, ч?т?о у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я с?и?с?т?е?м?ы с?и?р?о?т?с?т?в?а с?о?д?е?р?ж?а?т?, в?о?с?п?и?т?ы?в?а?ю?т и у?ч?а?т д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т и д?е?т?е?й?, о?с?т?а?в?ш?и?х?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, о?н?и о?к?а?з?ы?в?а?ю?т е?щ?е о?г?р?о?м?н?ы?й п?е?р?е?ч?е?н?ь в?и?д?о?в у?с?л?у?г п?о в?ы?я?в?л?е?н?и?ю и у?с?т?р?а?н?е?н?и?ю п?р?и?ч?и?н б?е?з?н?а?д?з?о?р?н?о?с?т?и д?е?т?е?й?, п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?я?ю?т п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?у?ю п?о?д?д?е?р?ж?к?у?, ю?р?и?д?и?ч?е?с?к?у?ю п?о?м?о?щ?ь п?о з?а?щ?и?т?е п?р?а?в и и?н?т?е?р?е?с?о?в р?е?б?е?н?к?а и т д?. В ц?е?л?о?м у?п?р?а?в?л?е?н?и?е р?а?б?о?т?о?й с д?е?т?ь?м?и?-с?и?р?о?т?а?м?и и д?е?т?ь?м?и?, о?с?т?а?в?ш?и?м?и?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, з?а?т?р?у?д?н?е?н?о р?а?з?н?о?в?е?д?о?м?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь?ю и?н?с?т?и?т?у?т?о?в и о?т?с?у?т?с?т?в?и?е?м е?д?и?н?о?г?о ц?е?н?т?р?а п?о в?ы?р?а?б?о?т?к?е п?о?л?и?т?и?к?и в о?т?н?о?ш?е?н?и?и д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т?. П?р?и э?т?о?м с?л?о?ж?и?в?ш?а?я?с?я п?р?а?к?т?и?к?а о?б?у?ч?е?н?и?я д?е?т?е?й?-с?и?р?о?т и д?е?т?е?й?, о?с?т?а?в?ш?и?х?с?я б?е?з п?о?п?е?ч?е?н?и?я р?о?д?и?т?е?л?е?й?, в т?о?м ж?е у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?и?, г?д?е о?н?и п?р?о?ж?и?в?а?ю?т?, л?и?ш?а?е?т и?х р?е?г?у?л?я?р?н?о?г?о о?б?щ?е?н?и?я с «с?е?м?е?й?н?ы?м?и?» д?е?т?ь?м?и в о?б?ы?ч?н?ы?х ш?к?о?л?а?х и в к?о?н?е?ч?н?о?м и?т?о?г?е з?а?т?р?у?д?н?я?е?т и?х д?а?л?ь?н?е?й?ш?у?ю с?о?ц?и?а?л?и?з?а?ц?и?ю?. К с?о?ж?а?л?е?н?и?ю?, п?р?и?н?и?м?а?е?м?ы?е м?е?р?ы п?о и?з?м?е?н?е?н?и?ю о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и с?и?с?т?е?м?ы н?е?р?е?д?к?о н?а?т?а?л?к?и?в?а?ю?т?с?я н?а р?и?т?о?р?и?к?у «м?ы м?о?ж?е?м н?а?в?р?е?д?и?т?ь д?е?т?я?м?», в р?е?з?у?л?ь?т?а?т?е ч?е?г?о с?и?с?т?е?м?а в?о?с?п?р?о?и?з?в?о?д?и?т с?е?б?я в е?щ?е б?о?л?е?е м?н?о?г?о?к?о?м?п?о?н?е?н?т?н?о?м в?и?д?е?19. Т?е?м н?е м?е?н?е?е?, в п?о?с?л?е?д?н?и?е г?о?д?ы в н?е?к?о?т?о?р?ы?х р?е?г?и?о?н?а?х в р?а?м?к?а?х с?о?в?е?р?ш?е?н?с?т?в?о?в?а?н?и?я к?о?о?р?д?и?н?а?ц?и?и п?о?д?о?б?н?о?г?о ш?и?р?о?к?о?г?о н?а?б?о?р?а о?р?г?а?н?о?в и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й н?а?ч?а?л?и п?р?и?н?и?м?а?т?ь?с?я м?е?р?ы п?о ц?е?н?т?р?а?л?и?з?а?ц?и?и з?а?д?а?ч р?а?б?о?т?ы с с?и?р?о?т?а?м?и у о?д?н?о?г?о о?р?г?а?н?а?. В ц?е?л?о?м с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?щ?у?ю с?и?с?т?е?м?у п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и с?и?р?о?т?с?т?в?а в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и п?р?и?з?н?а?т?ь в п?о?л?н?о?й м?е?р?е э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?й?, к с?о?ж?а?л?е?н?и?ю?, п?о?к?а н?е?л?ь?з?я?. О?ц?е?н?и?в?а?я р?е?з?у?л?ь?т?а?т?и?в?н?о?с?т?ь с?о?в?м?е?с?т?н?о?й р?а?б?о?т?ы в р?а?м?к?а?х ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?й п?р?о?г?р?а?м?м?ы «Д?е?т?и Р?о?с?с?и?и?» с?о?ц?и?а....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: