VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Профилактика социального сиротства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004578
Тема: Профилактика социального сиротства
Содержание
80



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ имени академика М.Ф. РЕШЕТНЕВА»



ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА





КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИОЛОГИИ















ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА: ОПЫТ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ



















Выпускная квалификационная работа

студента 4 курса группы 74-4



Мукомоловой Анастасии Максимовны



Научный руководитель

кандидат философских наук

доцент 

А.А. Чащина































Красноярск 2017

Министерство образования и науки 

Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования

«Сибирский государственный  университет науки и технологий

имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГУ им. М.Ф. Решетнева)



ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОФИЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИОЛОГИИ







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 



Вид ВКР: бакалаврская работа

	Тема ВКР:  Профилактика социального сиротства: опыт учреждений социальной защиты населения

	

	

		

		Студент

		_____________/ А.М. Мукомолова /

		

		

		Руководитель

		_____________/ А.А. Чащина / 

		

		

		Ответственный за нормоконтроль

		_____________/ И.Г. Синьковская /

		

		

		Допускается к защите

		

		

		

		

		

		

		

		Зав. кафедрой

		_____________/ Л.Е. Ананьина /

				

	

	«________» _____________ 2017 г.

	

			

	













Красноярск 2017

Реферат

	

	Выпускная квалификационная работа содержит 80 страниц, 3 рисунка, литературных источников 59, приложений 1, листов графической части 6.

	Ключевые слова: социальное сиротство, сирота, профилактика социального сиротства, профилактика семейного неблагополучия.

	Цель работы – изучить профилактику социального сиротства и меры государственной поддержки в Российской Федерации. Объектом являются дети – социальные сироты. Метод исследования – аналитический. 

	В первом разделе раскрывается понятие социального сиротства, причины и масштабы социального сиротства в Российской Федерации. Во втором разделе рассмотрена профилактика как технология социальной деятельности, меры государственной поддержки и технологии работы с сиротами. Третий раздел посвящен нормативно–правовому регулированию социального сиротства. В четвертом разделе обобщен опыт деятельности «Комплексного центра социального обслуживания населения» Иланского района.

Final qualifying work consists of 80 pages, 3 figures, and literary sources 59, applications 1, sheets graphics part 6.

Key words: social orphanhood, orphanhood, prevention of social orphanhood, prevention of family trouble.

The aim of this work is to study the prevention of child abandonment and the measures of state support in the Russian Federation. The target is children – social orphans. Method of research – analytical. 

The first section deals with the concept of a social orphanhood, causes and extent of child abandonment in the Russian Federation. The second section considers prevention as a technology of social activities, government support measures and technologies in the work with orphans. The third section is devoted to legal regulation of social orphanhood. The fourth section summarizes the experience of activity "Complex center of social service of the population" Ilanskiy district.



Содержание



Введение…………………………………………………………………………..….4

1 Социальное сиротство как социальная проблема…………………….............8

1.1 Понятие социального сиротства в современном обществе……….………8

    1.2 Причины и масштабы социального  сиротства   в 

    Российской Федерации………………………………………………………….10

2 Меры профилактики в решении проблемы социального сиротства….……....23

    2.1 Профилактика как технология социальной деятельности……..………….23

    2.2 Меры государственной поддержки и технологии работы с сиротами…...26

3 Нормативно–правовое регулирование социального сиротства……………..40

4 Опыт работы государственный учреждений Иланского района по проблеме социального сиротства на примере «КЦСОН» Иланского района…………...54

    4.1 Характеристика и анализ деятельности учреждения………………….......54

		    4.2 Социологическое исследование «Отношение граждан к проблеме  социального сиротства в Иланском районе Красноярского края»……….…..63

Заключение…………………………………………………………………….........69

Список использованных источников…………………………….…..…………....71

Приложение А (обязательное) Анкета «Отношение граждан к проблеме социального сиротства в Иланском районе Красноярского края»……….……..77





















Введение



Социальное сиротство один из симптомов социального неблагополучия современной России. Ежегодно тысячи детей из общего числа новорожденных становятся сиротами в первые часы жизни вследствие отказа от них матерей. Наблюдается и массовый отказ детей и подростков от своих семей, которые предпочитают жизнь в уличной среде, занимаясь бродяжничеством, попрошайничеством, не убывает рост преступности среди несовершеннолетних. Эти явления нельзя объяснить только лишь снижением жизненного уровня большинства семей, ростом алкоголизма, наркомании или увеличением «подросткового материнства». 

Сегодня социальное сиротство приобретает новые черты, обусловленные комплексным воздействием различных негативных факторов, включая экономический (низкий уровень жизни), медицинский (инвалидность, заболевания, различные формы зависимостей), социальный (военные конфликты, миграция, социально–экономическая нестабильность), экологический (неблагоприятная, а иногда и опасная для жизни среда обитания), семейный (педагогическая и социальная несостоятельность родителей) и, наконец, личностный (отклонения в личностном и социальном развитии, патологические черты личности и так далее).

Исторический и зарубежный опыт профилактики социального сиротства убедительно доказывает необходимость избегания институционализации  детей, оставшихся без попечения родителей, путем нахождения альтернативного решения их жизнеустройства на уровне общины и проведения превентивной социальной политики в сфере семьи и детства.

В России альтернативным государственным учреждением модели жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опекунство, приемные семьи, гостевые семьи, патронатное воспитание) стали развиваться всё быстрее. Во многом это обусловлено  заинтересованностью граждан проблемой социального сиротства.

Но традиционная система социального попечения детей–сирот в форме различных специализированных учреждений (дома ребенка, детские дома, интернаты) не отвечает потребностям нормального развития ребенка и находится в противоречии с Конвенцией Организации Объединённых наций «О правах ребенка». Интенсивное развитие в последнее десятилетие сети учреждений социальной защиты в значительной степени способствовали снижению негативной динамики роста детей, оставшихся без попечения родителей. Идет постепенное накопление успешного опыта работы с детьми и семьями группы риска. Однако этот опыт носит в большей степени локальный характер, так как деятельность большинства учреждений социальной защиты направлена не на предупреждение социального сиротства, а на работу с детьми, уже фактически ставшими сиротами. Данная ситуация требует качественной переориентации работы не только с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, но и с их родителями, что позволит в значительной мере снизить риск социального сиротства.

В настоящее время в общественном сознании возникает определенное понимание важности и ценности семьи как естественной необходимой среды для воспитания ребенка. Приоритетность семьи как ведущего института социализации детей и подростков ставит социально–педагогическую задачу подготовки молодых людей к ответственному родительству, воспитание у них родительских чувств и обязанностей; осуществление обязательного социального патроната семей группы риска по социальному сиротству и осуществлению специальных мер социально–правовой, социально–педагогической и медико–психологической помощи семье и, в первую очередь семьям, не справляющимся самостоятельно с задачами воспитания подрастающего поколения.

Решение проблемы социального сиротства тесно связано с профилактической работой с семьями, в первую очередь с семьями группы риска (малообеспеченными, неполными, семьями с детьми инвалидами, педагогически несостоятельными семьями и так далее). Эффективность  профилактической работы с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству должна обеспечиваться комплексом современных диагностических, коррекционных, реабилитационных технологий, разработанных с учетом специфики конкретной группы [37; С. 10]. Чтобы решить данную проблему невозможно отделять её от проблем социально-экономической политики государства в целом, от проблем разрушения базовых общественных ценностей каждого человека в обществе, которые во все времена  и у всех народов сохраняли и охраняли институт семьи – как главное условие обеспечения рождения, развития и воспитания следующих поколений людей.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения, посвященные данной проблеме, изложенные в трудах российских ученых и общественных деятелей в области социальной работы и проблеме профилактики социального сиротства, таких как:              П.А. Астахов, О.Ю. Васильева,  Ю.В. Васильков,  М.А. Галагузова,              О.Ю. Голодец, О.М. Горева, В.Н. Гуров, А.В. Носкова, Л.Б. Осипова,             Е.А. Сербина, А.Ш. Шахманова и других. 

При написании данной дипломной работы были использованы материалы Конвенции о правах ребенка, Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2014 года № 11 – ФКЗ), Семейного и Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, законы Красноярского края, многочисленные публикации в периодических изданиях,  интернет – публикации по исследуемой теме, годовые отчеты «Комплексного центра социального обслуживания населения» Иланского района. 

Объектом исследования являются дети – социальные сироты.

Предметом исследования – меры профилактики социального сиротства: опыт учреждений социальной защиты населения.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить профилактику социального сиротства и меры государственной поддержки в Российской Федерации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач. К ним относятся: 

  	   - раскрыть понятие социального сиротства;

   	   - обозначить причины и масштабы социального сиротства в Российской Федерации;

   	   - раскрыть меры  профилактики  в  решении  проблемы   социального сиротства;

   	   - изучить нормативно - правовую базу и меры государственной поддержки в отношении социального сиротства;

	   	   - проанализировать опыт деятельности организации «Комплексного центра социального обслуживания населения» Иланского района по решению проблемы социального сиротства.

Гипотеза исследования – проблема социального сиротства актуальна для России, на сегодняшний день нет других механизмов решения данной проблемы кроме государственных мер. Население относится к сиротам с сочувствием и пониманием, но реальную помощь оказывать не готово.

Метод исследования – аналитический. Используемые методы сбора данных: изучение специальной литературы по проблеме, изучение нормативных документов, данных статистики, наблюдение, анкетирование.





















		1 Социальное  сиротство  как  социальная проблема


1.1 Понятие социального сиротства 



		Сиротство как социальное явление существует так же долго, как и  человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия и другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. С возникновением классового общества появилось и так называемое «социальное сиротство», когда дети лишаются попечения родителей из–за нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания  [30; С. 216].

			Проблема сиротства в Российской Федерации не теряет актуальности. В России в условиях продолжающейся нестабильности социально–экономической и политической жизни в детских домах все еще остается большое количество детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По данным экспертов за последние три года число сирот, чьи данные размещены в федеральном банке данных сократилось со 119 до 93 тысяч. По данным П. Астахова, уполномоченного представителя по правам ребёнка, за пять лет на 34 % снизилось число лишений родительских прав и, как следствие, социальных сирот, то есть детей, находящихся в детских домах при живых родителях [21; С. 241]. 

			Определение сиротства подразумевает детей–сирот в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Основная часть выявляемых сегодня детей, оставшихся без попечения родителей – социальные сироты.  Социальное сиротство обусловлено наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения тех родительских прав, признания родителей недееспособными и другим. Когда родители по каким–то причинам не занимаются воспитанием ребенка, в этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство – понятие многоплановое и включает в себя несколько категорий детей, которые могут быть условно систематизированы по следующим показателям: по месту пребывания; интернатные учреждения; улица (беспризорные дети, дети–беглецы); семья (безнадзорные дети). 

			Социальное сиротство – та проблема, которая крайне остро стоит перед современным обществом и государством в России. Среди воспитанников интернатных учреждений лишь малая часть не имеют родителей, а большинство детей родители по различным причинам отказались или лишены родительских прав [21; С. 241]. 

			Ученые выделяют и так называемую категорию «скрытых сирот», к которым можно отнести детей, положение которых скрыто от государства, и они долгое время не получают помощи. Некоторые дети сами покидают свои неблагополучные семьи по причине плохого обращения с ними [37; С. 243]. 

Таким образом, социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по определенным причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае государство берет на себя заботу о детях. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство - социальное явление, которое обусловленно наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно             отсутствующими и так далее [24; С. 299].

Анализ развития детей – социальных сирот говорит о том, что неприятие ребенка родителями может привести к тяжелым последствиям в развитии их личности. Самое тяжелое последствие социального сиротства – это прямой вред здоровью, социальному и спсихическому развитию ребенка. 

Глубокий след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. У детей, которые живут в детском доме нарушаются процессы саморегуляции, преобладает пониженное настроение. У многих детей развиваются чувства тревоги и неуверенности в себе. Чем раньше ребенок попадает в детский дом, тем более выражены деформации по всем направлениям психического развития [21; С. 241].

В последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, беспокойство вызывает психосоциальное здоровье детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 



1.2   Причины   и   масштабы социального  сиротства   в Российской Федерации



		Впервые о социальном сиротстве как широкомасштабном явлении в России заявили в октябре 1987 года на конференции Советского детского фонда. В докладе А. Лиханова, президента фонда, были обнародованы данные о количестве детей–сирот при живых родителях, и о постоянном расширении воспитательных учреждений для детей, которые были лишены родительской опеки. Было подчеркнуто, что ни в одной стране мира не отмечалось такого количества детей, брошенных своими родителями. Термин «социальное сиротство» был выбран не случайно, подчеркивая, что в жизни общества происходят своеобразные изменения, которые приводят к потере родительского инстинкта. Это понятие появилось во время второй мировой войны и рассматривалось как «синдром сиротства», вызванный многочисленными разрушениями и человеческими потерями [32; С. 5]. 

		В российском общественном сознании сегодня данное явление связано с комплексом различных причин: политических, социальных, медицинских, психологических и других.

																		Основными причинами, которые способствуют распространенности социального сиротства, являются: рост числа детей, рождающихся вне брака, социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей, их асоциальный образ жизни (алкоголизм, наркомания, тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и т д.).  

																		В своем исследовании О.М. Горева,  Л.Б. Осипова,  Е.А. Сербина выявили причину возникновения социального сиротства. Оценка испытуемыми причин зарождения социального сиротства отразила общие характеристики социального настроения населения России. К их числу относится социальный пессимизм, негативная социально–экономическая обстановка в стране, повышенная тревожность, рост бедности. Другими причинами возникновения социального сиротства 25 % испытуемые назвали недостаточно выверенную политику государства и регионов, 12 % из них отметили, что виной является плохое экономическое положение отдельных регионов, 9 % причиной называют отсутствие четкой законодательной базы, 54 % испытуемых считают, что возникновение социального сиротства объясняется  всеми вышеуказанными обстоятельствами [21; С. 241]. 

																		Проблемой детей, оставшихся без попечения родителей, занимались также такие авторы, как Б.Г. Ананьев, М.И. Буянова, В.С. Мухина, Н.О. Османов и другие. Авторы считают, что в нашей стране недостаточно внимания уделяется проблеме социального сиротства. 

																		Как отмечает В.С. Мухина, непосредственными причинами социального сиротства являются: 

																		   - добровольный   отказ  родителей   (чаще   матери)   от     своего несовершеннолетнего ребенка, часто это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка – это правовой акт, официально подтвержденный специальным юридическим документом. В течение 3–х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью; 

																		   -  принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и так далее. Лишение родителей родительских прав – это также правовой акт, осуществляемый по решению суда и оформляемый специальным юридическим документом [33; С. 26]. 

		По мнению Л.Я. Олиференко, к условиям, которые провоцируют социальное сиротство относятся:

1) социально–экономические: безработица, невозможность получения жилья, снижение заработной платы, снижение общего материального уровня жизни, постоянный рост цен, невозможность организовать оздоровительные мероприятия и отдых детей, обнищание семьи, недостаточная экономическая поддержка молодой семьи;

2) кризис семьи: распад семьи, рост числа внебрачных детей, раннее материнство, рост семейного алкоголизма, наркомании, токсикомании среди родителей, рост правонарушений (родители отбывают наказание в тюрьмах, изоляторах, колониях и так далее, а дети находятся в детских домах);

3) педагогическая   несостоятельность   семьи:  утрата    традиций, отсутствие связи поколений, безнадзорность детей, снижение ценности семьи в обществе, снижение воспитательного потенциала системы образования, снижение ответственности родителей за воспитание детей, нарушение прав детей, жестокое отношение к ребенку;

4) снижение воспитательного потенциала системы образования: перевес в сторону обучения, снижение числа детских общественных организаций, уменьшение сферы внешкольной деятельности, переориентация системы дополнительного образования на образовательные услуги;

5) неэффективная  государственная политика в  области    разработки четких правовых норм, регулирующих ответственность родителей за воспитание своих детей;

6) исчезновение системы воспитательной работы с детьми, подростками и родителями по месту жительства;

7) развитие  детской  и  молодежной  субкультуры,  не  учитывающей традиционных норм духовности и нравственности;

8)  влияния  массовой , массовой  на субкультуру  поколения. Как  – разрыв , пропаганда  средства  информации  форм и  поведения  и молодежи;

9)  развитие  помощи ,  защиты их .     [36; С. 75]. 

Из вышеперечисленных , которые  социальное , одним из  является  современной . Кризис  семьи  отражается на  детства,  к росту  сиротства и  числа  специфических , как детские  и школы–интернаты [33; С.  

В.Н. Гуров , что кризис  проявляется в  формах,  которых  выделяются: 

   -  структуры и  семьи; 

   -  числа  и количества  семей;

   -  количества  браков;

   -  образ  ряда ; 

 - падение  уровня; 

 -  условий  детей;

 -   психоэмоциональных   у взрослого , непосредственно  на детях; 

 -     безнадзорности   и    беспризорности    как  явления;

 -    жестокого    с  детьми  в      и интернатных  при снижении  за их судьбу;

   -  авторитета  и педагогов,  конфликтности в  и семье [28; С. 63]. 

 из основных  возникновения  сиротства – это   заболевание  и их инвалидизация.  , которые  прогрессирующие , склонны к « в болезнь» и  отстраненности от  детей, они  это «боязнью  их».  

																	К сожалению, , не имеющие  опыта  жизни,  в государственных , впоследствии  сами  своих  детей на  государства [26; С. 32].

 исследователей  рост  от материнства с  влиянием  цивилизационных  в мире, и, в  очередь, с  урбанизацией на  семью, на  сознание и  облик .

Важную  играют  процессы и  образа  современной , «сексуальная », снижение  начала  жизни,  на фоне  терпимого  общества к  половым  и их последствиям,  приводят к  числа  беременностей.

В.И.  выделяет две  мотивов по  которых   отказываются от  детей.  из них, более , – обстоятельства,  ухудшают  жизнедеятельности  (отсутствие , жилья,  родителей,  отказ  от ребенка).  группа с  психологическими , нуждается в  и психиатрической . Можно  также , родивших  с врожденными , что часто  следствием  иметь  во время  [23; С. 16].

В научной  можно  выводы о том, что  исследования , бросающих  детей,  у них эмоциональную и  незрелость,  неустойчивость и . 

Принятие  отказаться от  у этих  возникает, как , задолго до  ребенка. В это  женщины  переживают  психологический , который  в разных  разное . Однако  для всех  борьба , когда  стремлению  к материнству и  общественной  противодействует  в свои  и возможности. Это  быть  с реальной или  моральной или  несостоятельностью, с  неспособности и  преодолевать  трудности,  элементарных  условий, а  с ощущением  (или  утраты)  поддержки в  с распадом , со смертью и  близких,  социальными , со страхом  в родной дом с «» ребенком и так . Решающим  является , что рождение  может  угрозой для  собственных  устремлений, или, , ощущение, что  сама (а  нее и все ее окружение)  угрозой для  и жизни  ребенка.

 решения  своего  у многих  сопровождается  психического  и вины. В  случаях  женщины во  беременности  рассматривать как  формы  защиты. В  случаях это . В таких  женщина  для самозащиты  реалистичных и  доводов,  с ее точки , «оправдывают»  и, как правило,  способность  и рассматривать  – альтернативные  выхода из .  В других  преобладают  вытеснения,  женщина,  пережившая  эмоциональный шок от  нежелательной , постепенно как бы «», что она беременна [25; С. 53]. 

В , основными  сиротства  в нашей  являются  от ребенка в  доме,  или неизлечимая  родителей , а также  родительских  родителей  в связи со  невыполнением ими  обязанностей.  выделить и  причины  этого : рост  рождений,  дезорганизация , финансово–экономические , асоциальное  родителей (, наркомания,  поведение) [38; С.  

На заседании  24 ноября  года  Медведев  вступительное : «Ещё 10 лет  детей–сирот,  не были  в семьи, у нас  очень  – порядка 186  человек.  61 тысяча – в три  меньше. Это при  неплохой , которую мы  в последние . Люди всё  берут в  семьи тех , которым  родители. С  года  детей,  нашли  семью,  числа тех, кто  без родителей.

 другая : женщины  стали  от новорождённых,  показатель  сократился на  с 2012 . Стало  родителей,  родительских » [54]. 

Д.А.  связывает  эффект с пр государственной . Были  процедуры и  сроки  детей на  в семьи,  полномочия  опеки и  по оказанию  приёмным , уделяется  системе  стимулирования  устройства .

Так, с 2007  семьям,  берут  на воспитание,  единовременные  за счёт  федерального и  бюджета.  того, в  регионов  и свои . Размер  составляет от 10 000  до 1 миллиона  в зависимости от  семейного .

Решения o  сирот на  в семью  отменяются в  примерно 1 % . В прошлом  отменено  таких . Около 30 %  родителей, у  органы  забрали , прошли  подготовку. Это , что система  и подготовки  родителей,  замещающих  нуждается в  [54]. 

 на заседании   Юрьевна , Министр  Российской  выразила  о профилактике  сиротства,  форм  устройства  и детей,  без попечения . 

«В последние  заметно  деятельность  власти  уровней,  на обеспечение  ребёнка  и воспитываться в . В результате в  банке  о детях,  без попечения , произошло  сокращение – в три , со 186 тысяч до 61  человек.  к снижению , и в этом  банк  стал  ещё на 15 % по сравнению с  годом.  динамика  и в этом . Только за  месяцев  года на  формы  передано на 38,7 % , чем выявлено. 

 данным  Министерством  и науки , 92 % школ  родителей уже  психологическое  с согласия  граждан.  развитие  устройства  привело к  изменению  данных о  в государственном  данных.  70 % детей  возраста,  30 % детей с  возможностями  и более 50 %,  братьев и , – для семейного  этих  детей в  введена  финансовая и  система  и поощрения . Однако  ресурсов не  дальнейшее  материальной » [54].

 Председателя  Российской        О.Ю. Голодец на  форуме  семей  в своем , что с каждым  прослеживается  тенденция –  количество .

 «В 2012 , когда  только , в наших  нуждались в  и опеке 119  детей.  сирот,  без попечения  и числящихся в  данных  62 тысячи. Это  цифра, но это  по сравнению с тем , с которого мы », – рассказала  Правительства  [44]. 

В  регионов с  показателями по  сирот в  попал  край. Как  Ольга  Голодец,  устройства  в семьи в  являются . Но в некоторых  страны  остается  острой.  край  из таких.

« в банках  число  существенно  число  в целом в  регионах. Так, в  области –  сирот, в  крае –  в Приморском  – 2617, в  области –  а в Челябинской  – 2908. Две  – это запредельная », – подчеркнула  Юрьевна.

« этом, –  глава  образования и  России, –  сокращение  детей–сирот в  данных с  года  15 %. В двух  России, а  в Чечне и , вообще нет . Конечно, я , это особый  жизни, но мы все  к этому » [51]. 

По  официального  образования и  Красноярского , всего в  государственных  учреждениях для  и детей,  без попечения , на 01.04.2017  1422  [53]. 

С  по апрель  года 67  из детских  были  на воспитание в  семьи, 30  были  в кровные . По итогам  года в  крае  15276  из категории  и детей,  без попечения , что на  2,6 % ниже, чем в  году. На  в семьях  и приемных  находятся 82,6  %  человек). За  год в замещающие  было  2 618 детей–сирот и , оставшихся без  родителей. На  в региональном  данных о , оставшихся без  родителей,  и воспитываются в  учреждениях 17,4 % (2 656 ). В 2016  усыновлен 171 , из них 153 ребенка  гражданами  Федерации, 18  было  гражданами  стран 

Директор  государственной  в сфере  прав  Министерства  и науки  Федерации                   Е.А.  рассказал о  численности    данных о , оставшихся без  родителей.

 «У нас  30 % детей–сирот из 61  это дети с  возможностями . Более  из них, это дети,  имеют  и сестер. А  77 % – это дети  10 лет. По оперативной , за 8 месяцев  года, 38  детей  выявлено, как  без попечения . При этом  устроить на  в замещающие  под предварительную , либо  биологическим  – 52 тысяч . Положительная , которая у нас  в течение  2014,  годов в  момент » [44].

Вот уже 11 лет  usynovite.ru  детям  новый дом, , веру в . А опекунам и  родителям –  быть  и новых  семьи. За  работы  количество  в банке  детей–сирот  более чем на 100 000 . На 28 апреля  года   детей,  о которых  в федеральном  данных  56 166  [44].

		 российских  в семьи , отметила во  селекторного  с регионами  Российской  Ольга . Она указала, что в  банке  остаются  дети–подростки и  из многодетных , и назвала , где остается  число . 

		Более 60,7  детей–сирот  в федеральном  данных, что в два  меньше, чем в  году ( был принят « Димы », запретивший  российских  гражданам ), сообщила  Голодец. По ее , от начала  сокращение  детей–сирот в  Федерации  15 % (более 9  детей). В  учреждениях « колличество  с серьезными », несмотря на то что « отношение  к сиротам, и  родители  брать  с ограниченными , даже тех,  которых , то есть с , тяжелой ». При этом О.  подчеркнула, что в  остается  процент  из многодетных  (Семейный  не позволяет  братьев и  в разные ).  Родители  принимать  ребенка, , но дети из  семей – это  труд для  [57]. 

		  берет на  решение  социального , оно рассматривает  социальных и  процессов в , социальную  семьи,  и детства. К  проблеме  должна  привлечена вся , способная  комфортные  для жизни в  детям–сиротам и , оставшимся без  родителей. 

		 включение  в социальную  – наиболее  проблема . В «Национальной  действий в  детей на  гг.» отмечается, что  исключенность  является  из основных  в сфере . Причины  эксклюзии , социализировавшихся в  интернатных , как отмечают Т.Г.  и Ю.А. Чусова,  с различными  депривации,  степенью  жизни,  «свободных зон » ребенка и  контактов с . Статус  деформирует его  с обществом.  становится  объектом,  решений  на других,  контроль над  жизнью.  опыта  может  к тому, что  за свою  будет  с трудом.  институционального  проявляются в  всей  [22; С. 40]. 

			Разведывательное  исследование,  в Иркутской  в 2013  выявило  масштабы  на рынке . Не менее 2/3  попадало в  социальной  (временная , низкий  доходов,  трудовых  и другое), в том  около 60 %  в состоянии  социальной  (отсутствие , безработица,  заработки,  доходов,  задолженности и ). Таким , выпускники  учреждений –  из самых  групп  на рынке  [22; С. 44].

		Многие  не могут  в жизни , они не в состоянии  многие  проблемы, с  им приходится  каждый  без поддержки . Дети–сироты  трудности с  на работу,  жилья,  своего , составлением и  бюджета,  своих  прав.  психологического  определены  ласки и  со стороны . А это накладывает  на весь  период  личности. 

		 психолого– литературы , что дети–сироты, , оставшиеся без  родителей и те, кто не  положительного  семейной , не в состоянии  здоровую  семью.  в государственных , они зачастую  судьбу  родителей,  родительских , расширяя  социального .  

		Отечественный  А.Ш. Шахманова , что условия  детей–сирот и , оставшихся без  родителей,  очень  негативное  на развитие их              [21; С. 242].

		 образом,  сиротство –  проблема на  день. К  проблеме  привлечь всю , способную  комфортные  для жизни в  детям–сиротам и , оставшимся без  родителей.

			 по первой 

	

		          Социальный  – это ребенок,  биологических , которые не  его воспитанием и не  о ребенке.  сиротство –  явление,  наличием в  детей,  без попечения  из–за  их родительских , признания  недееспособными,  отсутствующими и так .

		Сиротство как  явление  эмоциональные  ребенка с его  социальной , с миром  и взрослых,  развивающихся в  благоприятных , и вызывает  психического,  и социального .

		Основные  сиротства  в Российской : отказ от  в родильном , болезнь  ребенка или , а также  родительских  родителей  в связи со  невыполнением ими  обязанностей.

		В , можно  вывод о том, что  с проблемой  сиротства в  улучшается,  сирот в  становится , в государстве  развитие мер по  социального .



	

		

		

		

		

		

		

		

		

			2 Меры  в решении  социального 

				

			2.1  Профилактика  как    социальной 

		

	Профилактика  одним из  и важных  социальной ности в  работе по  социального . Своевременная ческая  деятельность  значительному  издержек  работы с уже  место, «» девиациями.

	 цель  деятельности в со работе –   причин и , которые  к отклонениям в  социальных тов, предупреждении и  вероятности ния отклонений с  социально–экономических, , организационно–воспитательных, –педагогических мер . В профилактической ра важнейшее  имеет  правильно и  ориентироваться в  конкретной , объек, с научной  обобщать  материал,  изучив все  установленных  и условий, в  они стали     [30; С. 188]. 

	 образом, под  понимаются на обоснованные и  предпринятые дей, направленные на:

   - , устранение или  основных  и условий,  соци отклонения  характера;

   -    возможных   ,    психических   и  девиаций у  индивидов и  групп;              

 -  ,  поддержание  и     нормального    жизни   и  людей.  им в достижении  целей и  внут потенциала [25; С. 29]. 

 мероприятия  в зави от характера и  социальных . В обобщенном  профилактические  могут  определены как ; компенсирующие;  возникновение  ведущих к  отклонениям;  эти обстоятельства;  последующего  за проведенной  работой  Из этого , что профилактика  проводится в  программы  действий,  на достижение  результата.

 делится на: 

   -  – на этом  воздействие на  группу  быть  таким , чтобы  формированию  личности,  повышению  здоровья  ребенка. : консультирование;  личностного ; лечение и ;

   - семейную –  предполагает  на «микросоциум» – , то есть  и его ближайшее . К этому  относятся  формы  с родителями: , семейные , привлечение  к различным  в школе и  учреждениях, к  досугу;

   -  – способствует  общественных . Это помогает  благоприятные  на личностном и  уровнях 

В социальной  выделяют , вторичную и  профилактику.  профилактика  на предупреждение  проблемы. Она  связана с  профилактическими  мероприятиями: ( со снижением  рождения.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44