VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы функций современного государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001059
Тема: Проблемы функций современного государства
Содержание

 
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(наименование факультета)

ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И ФИЛОСОФИИ
(наименование кафедры)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

МАГИСТЕРСТКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
вид работы

ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
наименование темы


      Выполнил студент
 
_____________ курса ___________ группы

______________________ формы обучения

_____________________________________
      (Ф. И. О.)
____________________________________
      (подпись)
      «_____» _________________ 20___г.

Научный руководитель
____________________________________
      (ученая степень, ученое звание)
____________________________________
      (должность, Ф. И. О.)
____________________________________
      (подпись)
      «_____» _________________ 20___г.

Заведующий кафедрой,
обеспечивающей научное руководство
____________________________________
____________________________________
   (ученая степень, ученое звание, Ф. И. О.)
____________________________________
      (подпись)
      «_____» _________________ 200__г.
Москва 20__
Введение

Глава 1. Общая характеристика функций государства.

1.1. Понятие и признаки функций государства, их классификация.
1.2. Глобальные проблемы и функции современного государства: проблемы универсализации.

Глава 2. Роль права в формировании функций современного государства.

2.1. Эволюция законодательства в аспекте регулирования функций государства.
2.2. Правовые методы и формы регулирования функций современного государства.

Заключение
Список нормативных правовых актов
Список литературы















     Введение
     
     Согласно Конституции Российская Федерация является демократическим правовым государством с республиканской формой правления1. Это положение определяет основную стратегию строительства нашего государства при учете того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью2, поэтому обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина3. 
     Кроме того для обеспечения прав и свобод человека и гражданина Российская Федерация в качестве социального государства, осуществляет политику, направленную на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека4. 
     Решение поставленных задач возможно только при должном функционировании современного государства. Учитывая то обстоятельство, что условия жизни государства постоянно меняются, то к механизму функционирования государства, к системе его функций предъявляются серьезные политические требования. Отсюда следует, что функции государства являются выверенной моделью его жизнедеятельности в постоянно изменяющихся объективных обстоятельствах.
     Современному обществу следует четко, ясно и глубоко знать и понимать, куда оно движется и по каким закономерностям функционирует общественно-политический институт под названием государство. Помимо этого для осуществления преобразований обществу и государству следует эти знания активно использовать. 
     Актуальность темы данного исследования определена именно современными процессами в  общественно-политическом развитии России, поскольку  функции государства на определенных этапах его развития могут корректироваться и претерпевать различные изменения. 
     В науке о государстве вопрос о его функциях является одним из важных и центральных, поскольку сущность государства проявляется именно в функциях, здесь находит выражение его социальное назначение.
     Государство, будучи явлением социальной жизни, обнаруживает достаточное многообразие проявлений, воспринимаемых и наблюдаемых. Это обуславливает разносторонность задач, предстоящих для решения государством в различных сферах жизнедеятельности общества, а также появление разнообразных органов для осуществления государственной деятельности и использование различных  форм, методов и средств. При этом обнаруживается взаимодействие различных направлений деятельности государства, которые в совокупности зависят от множества факторов внутренней и внешней жизни общества.
     Познание сущности такого сложного масштабного социального явления, как государство происходит таким образом через изучение его функций. Как известно, функцией любого объекта является внешнее выражение его свойств, проявление способа поведения объекта в какой-либо системе отношений. Познание внешнего выражения является предпосылкой познания внутреннего, главного и определяющего в государстве, выявления его социального смысла, того что его отличает от других социальных явлений, иначе говоря, его сущности.
   Значимость вопроса о функциях государства обусловлена также и тем, что функции, являясь внешними проявлениями сущности, определяют  структуру государства, т.е. закономерности организации элементов государства как сложной системы. В процессе определения функций и проблем функционирования государства представляется возможным в данном исследовании установить новую взаимосвязь таких категорий как «государство», «сущность государства», «функции государства», «право», «формы реализации», «методы реализации», «общество», которые должны обрести новое теоретическое звучание и содержание. В результате данных изысканий предполагается возникновение потребности в разработке научных концепций и понятий, которые могут получить свое дальнейшие развитие, как в теоретической науке, так и в отраслевых юридических науках.
     Как уже было отмечено, структура любой системы определяется функциями. Не принимая во внимание функции объекта, невозможно установить что-либо о разумности организации его структуры, о ее эффективности и целесообразности. Следовательно, является закономерным, что изменение функций объекта приводит к  изменению его структуры. Поэтому функциональный метод как часть системного метода познания (от анализа поведения системы и раскрытия ее структуры) всегда является исходным, первичным по сравнению со структурным методом (от анализа структуры и выявлению поведения).
     Те или иные формы социальных организаций возникают не субъективно, они создаются для решения определенных задач, точнее, для выполнения определенных функций, обеспечивающих решение этих задач, имеющих объективно обусловленный характер. 
     Для определения совокупности функций существует оптимальная структура, поэтому эффективность, например, какой-нибудь социальной организации самым непосредственным образом зависит от того, насколько точно и четко выявлены ее функции. Так же с проблемой функций государства в тесной связи находятся вопросы о закономерностях возникновения государства, его развития и исчезновения.
     В условиях глобальных изменений экономической и социальной ситуации первоочередной задачей государства становится оптимизация функций российского общества, что является связующей основой действенного функционирования экономики, политики, права, а также залогом прогресса.
     Проблема существования России в условиях глобализации сегодня выходит на первый план. В научной дискуссии принимают участие представители естественных и технических наук, социальных и гуманитарных наук, специалисты в области юриспруденции, политологи и цивилизационоведения5. 
     Вместе с тем, проблемы современных функций государства в глобализирующемся мире в различных сферах жизнедеятельности общества, процессы адаптации существующих государственно-правовых институтов к новым условиям до настоящего времени не нашли должного отражения ни в научной литературе, ни в действующем законодательстве. 
     Многие акты, регулирующие деятельность государства в тех или иных сферах общественной жизнедеятельности (функции государства) либо устарели, либо не действуют, либо их срок уже заканчивается, что требует коренного пересмотра текущего законодательства. Более того, акты стратегического или доктринального характера приняты либо распоряжениями Правительства, либо Указами Президента, что снижает их правовой статус и, соответственно, выполняемость как обязательного нормативного правового документа. 
     В общей теории государства понятия функции и структуры соответствуют двум общенаучным методам познания и являются соотносительными и взаимосвязанными, однако практически не употребляются. Хотя понятие функции и применяется для характеристики деятельности государства, но его смысл и значение при исследовании соответствующих проблем оказываются в некоторой мере нераскрытыми без привлечения смежных источников.
     Указанные обстоятельства служат причиной специального  магистерского диссертационного исследования, определяют его актуальность и научно-практическую значимость. Потребность в таком  исследовании обусловила выбор темы диссертации, предопределила объект, предмет, цель и задачи исследования.
    Объектом исследования являются разнообразные общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования, реализации и совершенствования функций государства в условиях глобальных процессов в России и мире в различных сферах жизнедеятельности общества, подпадающие под правовое регулирование.
    Предметом исследования выступают закономерности функционального воздействия государства в условиях глобализации на общество как внутри, так и вовне, а также закономерности функционирования механизма правового регулирования исследуемой области.
    Цели и задачи исследования. Настоящая работа ориентирована на комплексное исследование сущности, механизма и в целом проблем реализации функций государства в условиях глобального мира для формулирования оптимальной теоретической модели результативного воздействия и практических предложений по совершенствованию российского законодательства, касающегося функционирования государства.
    Для достижения указанной цели были поставлены соответствующие задачи: 
- охарактеризовать теоретические и практические проблемы функций государства;
- исследовать функционирование государства и обосновать его роль в теории государства и права;
- сформулировать понятие механизма реализации функций государства, раскрыть его понятие, природу, структуру;
- провести теоретический и практический анализ некоторых функций государства в условиях глобализации.
     Степень разработанности проблемы. В отечественной юридической науке исследование функций государства началось еще в советское время, в условиях отсутствия каких-либо интенсивных глобальных процессов. Так, Н.Г. Александров, С.С. Алексеев, В.В. Анцупов, М.А. Аржанов, Е.В. Артемина, А.М. Архипов, В.К. Бабаев, С.В. Бабаев, М.В. Баглай, Ф.Д. Байрамов, М.И. Байтин, В.М. Баранов, П.П. Баранов, О.П. Баринов, В.В. Борисов, Г.А. Борисов, А.Н. Буховец, А.Б. Венгеров, Ю.Г. Галай, Л.С. Галесник, В.В. Гибов, Р.Х. Гиззатуллин, А.П. Глебов, В.Е. Гулиев, А.И. Денисов, И.Я. Дюрягин, В.Н. Жуков, Л.И. Загайнов, А.Е. Кадомцева, В.Я. Кикоть, В.Н. Карташов, Л.И. Каск, В.Б. Коженевский, В.М. Корельский, Ю.Б. Кравченко, В.С. Кудря, О.Б. Купцова, В.В. Лазарев, А.В. Малько, Г.В. Мальцев, Л.А. Морозова, М.Н. Марченко, В.С. Нерсесянц, Д.С. Новиков, М.И. Пискотин, С.М. Пичугин, В.Ф. Погорелко, С.В. Поленина, А.И. Пушкин, Т.Н. Радько, А.А. Рогачев, В.П. Сальников, И.С. Самощенко, В.Н. Синюков, Ю.А. Тихомиров, Г.В. Ткачева, В.А. Толстик, А.Ф. Черданцев, Н.В. Черноголовкин, В.М. Чхиквадзе, Б.С. Эбзеев заложили основы в понимание исследованной проблемы6.
    Кроме того, следует отметить, что наиболее актуальные проблемы реализации функций современного государства в условиях глобализации отражены лишь в отдельных статьях. Так,  авторы посвящают свои работы отдельным проблемам геополитического, цивилизационного и глобалистического характера; затрагиваются также вопросы соблюдения прав и свобод граждан; соотношения этих  прав с правами народов и государств и т.д. Следует также отметить, что многие исследователи ограничиваются лишь указанием на существование проблемы, а не на способах их решения.
    Таким образом, современная теория государства и права не располагает в должном количестве и объеме общетеоретическими монографическими работами, посвященными комплексному анализу проблем реализации современным Российским государством функций в условиях глобализации. 
    Методологическая и теоретическая база исследования. Диссертация выполнена с применением различных методов исследования, в первую очередь мировоззренческих (всеобщих) методов: материалистического, идеалистического, прагматического; общенаучных: формально-логического, системного, исторического, структурно-функционального, а также частнонаучных методов конкретно-социологических исследований; специальных юридических: формально-догматического, сравнительно-правового и иных методов научного познания. 
    Достоверность и научная аргументация результатов исследования основываются на широком использовании специальной литературы по теории государства и права, международному, конституционному, информационному, административному праву, истории правовых и политических учений, компаративистики, философии, культурологи, политологии, геополитики и психологии.
    Эмпирическая база исследования. Теоретические выводы в предлагаемой работе обосновываются результатами анализа научных фактов, нормативного правового материала (международного, конституционного, информационного, уголовного, административного и др.), а также правоприменительной практики.
    В целом база источников настоящего диссертационного исследования включает в себя нормативные правовые акты, материалы официального и статистического характера. 
    Нормативно-правовая база исследования. Нормативно-правовая база исследования представлена, в первую очередь Конституцией Российской Федерации, Посланиями Президента Российской Федерации, доктринами «Доктрина информационной безопасности»7, «Военной доктриной»8, «Морской доктриной»9, «Доктриной развития российской науки»10, «Экологическая доктрина»11, «Национальной доктриной образования»12, стратегиями: «Стратегией национальной безопасности»13, Концепциями: «Концепция внешней политики»14, «Концепция административной реформы»15 и др.;  Федеральными конституционными законами «О Судебной системе в Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека», федеральными законами и подзаконными актами, договорами международного права.
    Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке общетеоретической модели механизма функций государства в условиях глобализации, включающей в себя  конкретные   юридические   и   организационно-управленческие акты, мероприятия, способы, средства, приемы, в которых отражается сущность, содержание и роль государства во всех сферах жизнедеятельности общества.
    Комплексное, взаимосвязанное и всестороннее изучение содержания информационной функции в контексте глобализации современных обществ позволило выявить методологические и теоретические возможности данной модели при научном осмыслении современных правовых преобразований в России для поиска путей совершенствования практики реализации функций государства. Представленная автором модель механизма функций государства позволила выявить особенности и проблемы. 
    На основе проведенного общетеоретического исследования и анализа действующего законодательства, сформулировано понятие функций государства, механизма, форм их реализации.
    С позиций системного и других подходов показана взаимосвязь глобализации и информационного общества, информационной функции национального государства и информационной глобализации, информационной функции государства и обеспечения прав и свобод человека, электронного правительства, информационной безопасности и идеологии и правосознания.
     Научная новизна диссертационной работы определяется также содержанием ряда сформулированных относительно совершенствования механизма реализации информационной функции государства в России положений, научных определений и рекомендаций. 
    Внесены конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, а также организационно-правовых форм  реализации информационной функции в России в условиях глобализации.
    На защиту выносятся следующие положения, наиболее ярко характеризующие научную новизну диссертации:
     1. На основе анализа существующих в отечественной литературе подходов автором предложено собственное определение понятия глобализация как процесса формирования общей культурно-цивилизационной среды человечества, включающей информационно-коммуникативную основу сближения различных этно-национальных образований в целях формирования устойчивых социальных связей.
     2. Обоснованно, что формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других – организует их исполнение, в третьих – обеспечивает, охраняет их, в четвертых – контролирует, в пятых, осуществляет мониторинг. В зависимости от этого и различают традиционные формы осуществления правовых функций: правоохранительная, правоисполнительная, правотворческая. И нетрадиционные или вспомогательные формы реализации функций государства: правовой мониторинг, конституционно-контрольная, правообеспечительная.
     3. Новаторски рассмотрен вопрос о роли современного государства в условиях глобализации. Автор раскрывает значение и содержание функций современного государства в динамическом аспекте, т.е. посредством анализа целей, задач и национальных интересов государства. Формализация интересов государства в различных сферах жизнедеятельности формирует содержание соответствующей функции государства. Данный подход позволяет сформулировать как основные целевые установки, характеризующие деятельность современного российского государства, так и обозначить приоритетные направления государственной деятельности по достижению поставленных целей. 
     5. Сформулировано системное определение понятия функции государства как предметной области работы государства по удовлетворению социальных интересов и потребностей общества, нормативно закрепленной, организованной и материально-технически обеспеченной. 
     6. Разработана теоретическая модель механизма функций государства в современных условиях глобализации, охватывающая собой систему способов, средств, принципов, форм и приемов воздействия с целью оптимизации общественного функционирования, обусловливающего сущность этого воздействия, его структурирование и централизованное управление, качество и эффективность в процессе государственно-правового регулирования поведения людей, их коллективов и организаций.
     В рамках разработанной концептуальной модели представлена структура механизма реализации функций государства, включающая в себя: объект и субъект функционального воздействия, то есть то, на что направлено воздействие; основание функционального влияния (функционирования) общества; различные типы (виды, подвиды) факторов, воздействующих на эти объекты; формы, то есть способы государственно-правового воздействия на современное российское общество; уровни (масштаб) воздействия (супер-, макро-, и микроуровни), то есть объемы и пределы реализации функции государства; силу воздействия, то есть величину, степень интенсивности и оптимальности влияния на общество в целом или отдельных граждан при помощи государственно-правовых способов (форм) воздействия на них; приемы воздействия – методы воздействия тех или иных форм реализации функций государства на становление и развитие современного общества; результат реализации разнообразных функции государства в условиях глобализации имеет определенное количественное и качественное состояние общества, к которому приводит влияние разнообразных по масштабу и формам воздействий со стороны государства средств воздействия. 
     7. Установлено, что формы реализации современных функции государства – это способы и методы его практической деятельности по развитию, объединению, гармонизации, защищенности общества, направленных на его адаптацию в современных условиях глобализации, достижению соответствующих целей государства и разрешение конкретных задач. Из них ранее не выделялись такие формы как: правового мониторинга как отслеживание результатов правового регулирования функционирования государства и общества; конституционно-контрольная – деятельность высшей конституционной инстанции по приведению в соответствие национального законодательства конституции; правообеспечительная – деятельность Минюста по обслуживанию общества правовыми средствами.
    8. Аргументировано, что действующие на настоящий момент законодательство, касающиеся оптимального функционального состояния общества, имеет фрагментарный и бессистемный характер, в их содержании встречается немало противоречий, что приводит к их неисполнению или неточному исполнению. В этой связи предлагается принять ряд основополагающих актов функционирования государства: Федерального конституционного закона «О федеральных органах государственной власти в Российской Федерации», закрепив в нем основные положения и структуру этих органов с целью приведения в оптимальное состояние механизм государства; Федерального конституционного закона «О Парламенте в Российской Федерации», закрепив правовой статус и полномочия высшего законодательного органа в Российской Федерации; Федерального конституционного закона «О Президенте в Российской Федерации», определив в нем правовой статус высшего государственного органа власти и управления. Безусловно, это потребует корректировки некоторых положений конституции Российской Федерации, что будет вполне оправдано в нынешних условиях государственного строительства.
     Действующие концептуальные и доктринальные акты направлены в основном на решение проблем глобальной интеграции государства, в тоже время встроены в систему международных актов. Реализация современных функций возложена на различные органы государственной власти, каждый из которых реализует свою политику, свои подходы и меры, готовит проекты федеральных законов, концепции которых существенно различаются в общих моментах, что создает свою устойчивую основу правовой политики16.
     Учитывая то, что действие большинства актов либо закончилось, либо подходит к завершению в 2020 г., предлагается принять обновленные документы с учетом текущих условий и вызовов времени, в частности: «Доктрины информационной безопасности», «Военной доктрины», «Морской доктрины», «Стратегии национальной безопасности», «Концепции внешней политики», «Концепции промышленной политики» и др.
     9. В диссертационном исследовании доказывается необходимость нормативного закрепления сбалансированности интересов личности, общества и государства, их взаимной ответственности во всех сферах жизнедеятельности. Обосновывается зависимость публичных интересов и частноправовых интересов в контексте единства глобального пространства. Для этого требуется конституционное закрепление деления нормативной системы на публичное право и частное право с последующей дифференциацией отраслей национального законодательства в соответствии с отраслевым классификатором отраслей права.
     10. На основе изучения влияния глобализации на определение национальной стратегии развития российского общества, обоснован вывод о необходимости дальнейшей имплементации положений международных правовых актов и гармонизации законодательства государств в области обеспечения международной безопасности. 
     В связи с этим актуальным продолжает быть сотрудничество в борьбе с международным терроризмом – злом XXI века. К сожалению, не смотря на детальное развитие международного права, конвенции по борьбе с международным терроризмом на уровне международного, а не европейского права пока так и не принято. Поэтому предлагается России инициировать разработку и принятие на уровне международного права конвенции по борьбе с международным терроризмом на ближайшей сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
    Теоретическая и практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что  сформулированные автором понятия, признаки информационной функции государства, система элементов механизма реализации информационной функции в условиях глобализации могут послужить и обоснованию ряда предложений, касающихся решения важных прикладных задач современного периода развития российского общества.  
    Так, в связи с исследованием действующего законодательства, автор предлагает принять Федеральный конституционный закон «О федеральных органах государственной власти в Российской Федерации», закрепив в нем основные положения и структуру этих органов с целью приведения в оптимальное состояние механизм государства, а также принять отдельные федеральные законы о министерствах в Российской Федерации.
    Необходимо также обновить действующее законодательство в части стратегии государственной деятельности, учитывая, то, что большинство этих актов либо устарели, либо слабо согласованы с текущей политикой государства.
    Разработанные автором теоретические положения, выводы и предложения могут быть использованы в практической работе органов государственной власти, и, в частности, в области совершенствования законодательства, регулирующего различные аспекты реализации разнообразных функций в Российской Федерации.  Они могут найти также свое применение при разработке учебных курсов, программ и проведении в вузах занятий по теории государства и права, международному праву, конституционному праву. 
    Апробация результатов исследования. Основные положения, результаты и материалы настоящего исследования прошли апробацию в научных конференциях магистров. Результаты работы внедрены в учебный процесс Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.
    Материалы исследования докладывались на вузовских научных конференциях, а именно:  Конференция молодых ученых, аспирантов и магистров «Проблема охраны и защиты частных интересов» (Москва, 2014 г.) на тему: Проблемы защиты частного и публичного экономического интереса; Всероссийской научно-практической конференции «Правовое развитие России: принципы, стратегии, механизмы» (Москва, 2014 г.) на тему: Функции государства: некоторые проблемы определения.










Глава 1. Общая характеристика функций государства.
1.1. Понятие и признаки функций государства, их классификация.



     Общеизвестно, что современное государство реализует свои разнообразные качества посредством функций как основных направлений воздействия на общество и внешнюю сферу. Под функциями (сл. functio – совершение, исполнение) в науке понимают роль объекта в рамках некоторой системы, которой он принадлежит, либо вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечёт изменение другого. 
     Государство как системное образование имеет общие для всех её элементов функции, так как любая социальная система функционирует. Однако сложность описания этих функций обусловливаются сложностью внутренней структуры самого общества, его многоаспектностью, разными качествами и разными свойствами всех элементов, частей, и институтов. И действительно, какие могут быть функции, общие для таких разных государственных явлений, как субъект государственной власти, объект государственного воздействия, государственно-правовые связи системы и т.д. 
     Проблема функций современного государства, и прежде всего сегодняшнего, действующего в условиях глобализации, всемирной интеграции экономики, политики, культуры и информации, исследована крайне слабо17. 
     К сожалению, российские теоретики государства и права, до сих пор, пытаются раскрыть проблему функций при помощи старых научных подходов. Однако, на наш взгляд, такой тренд сегодня весьма уязвим и небесспорен, ибо советское государство жило и осуществляло свои функции в совершенно иных политических условиях и на совершенно иной экономической основе, нежели сегодняшнее российское государство. Кроме того, среди советских ученых, несмотря на то, что многие из них функции государства трактовали как основные направления, стороны его деятельности, не было четкого понимания данных функций; и иногда научные дискуссии в этой сфере были абстрактными и ни к чему серьезному не приводили. При этом многие теоретики государства и права не учитывали научных исследований и разработок экономистов, философов, управленцев и других специалистов по проблеме функций государства. Особенно ценны положения наук кибернетика и информатика, изучающие процессы управления в системах. В качестве примера можно констатировать результаты и советских, и современных российских теоретиков государства и права. Без этого сейчас трудно будет разобраться в понятии и сущности функций современного государства. 
     Проблема функциональной характеристики государства состоит ещё и в том, что каждый из элементов данной системы имеет и собственные, присущие ему функции и одновременно реализует цели и задачи системы в целом, участвует в осуществлении общесистемных функций. Вместе с тем складываются сложные многофункциональные связи. Эти функции взаимно дополняют друг друга, взаимопроникают одна в другую. Во всей системе функций действуют принципы координации функций, взаимного наложения функций, сосредоточения системы функций на основной функции, нейтрализация дисфункций и т.д.
   Многообразие подходов к функциям государства и его признаков обусловлено сложностью данного явления. По мнению М.И. Байтина функция любого государства это «направление (и сторона) его деятельности, в которой выражаются и конкретизируются его классовая сущность, служебная роль, задачи и цели, закономерности развития...»18; Н.В. Черноголовкин считал, что функции государства – есть «направления (виды, стороны) его деятельности, выступающие как конкретные проявления классовой сущности государства» 19; А.И. Денисов отстаивал понимание функций государства как предметно-политической характеристики государства, в которой  отражается та или иная сторона сущности государства в каждый данный период его развития, иначе говоря, это – содержание государственной деятельности»20; В.С. Петров определял функции государства как содержание деятельности государства в определенных направлениях»21; В.К. Бабаев и С.В. Бабаев определяли функции государства как основные направления деятельности государства, а также цели, методы, формы и средства осуществления этой деятельности22 и др.
     Такое разнообразие мнений говорит о том, что в юридической науке нет единства понимания данного феномена. Однако перед тем как дать определение функций, надо уточнить некоторые теоретические аспекты. 
     Во-первых, понимание функции как направление его деятельности не совсем корректно, так как нельзя осуществлять направление деятельности, можно осуществлять деятельность в рамках определённого направления. 
     Во-вторых, при таком понимании функций государства нельзя говорить об их реализации и не реализации потому, что речь идёт о направлении уже существующей деятельности. Другими словами, если государство не осуществляет деятельность в рамках определённого направления, которая объективно необходима и выражала бы его сущность и социальное назначение, то и не было бы соответствующей функции государства, т.е. нет деятельности – нет направления деятельности. И, в-третьих, определяя данное понятие, как правило, указывают на то, что функция государства является основным (главным) направлением его деятельности. Тем самым пытаются подчеркнуть, что не любое направление деятельности государства является его функцией, а лишь самое важное, кардинальное и необходимое. В противном случае сущность и социальное назначение государства не получат в функциях государства выражения и сама категория «функция государства» потеряет теоретический и практический смысл. Если согласиться с данным утверждением, то придётся признать, что существуют и неосновные направления деятельности государства. Однако, что это за направления деятельности – непонятно. К тому же эти категории весьма условны, носят оценочный характер и делают определение функций государства весьма не чётким. Необходимо просто более объективно и предметно выделять конкретные направления деятельности государства23.
     Между тем, можно отметить, что в вопросе о признаках функций государства среди ученых наблюдается относительное единодушие. Большинство авторов категорию «деятельность государства» признают несущей в конструкции понятия о функциях государства. 
     Недостатком в разработке проблем функции государства является и то, что многие вопросы рассматриваются изолированно от понимания цивилизационного и исторического аспектов, только лишь в рамках отдельных типов государства. В частности модели (системы) функции государств отдельных исторических типов, главным образом социалистического и буржуазного, создаются в значительной мере лишь на основе анализа деятельности государств. В результате этого модели функций государства различных исторических типов неоправданно оказываются неправильными и несопоставимыми между собой, что вряд ли способствует выявлению специфических особенностей их деятельности. 
     Невозможно выработать общее понятие функций того или иного типа государства, не исследовав все известные истории государственные преобразования, культурные и цивилизационные события, невозможно создать научно обоснованное понимание функций государства, их классификацию, а также модели функции государств отдельных типов, не изучив культуру самой государственности. Такой подход дает более широкие основания в выявлении особенностей функций государства той или иной цивилизации как культурного типа.
	Вся совокупность научных взглядов позволяет выделить основные, сходные по своей методологии подходы к пониманию функций государства: 
     1) Предметно-политический. Функции государства – есть предмет и содержание деятельности государства, обеспечивающие её средства и способы (А.Б. Венгеров, И.Н. Гомеров, А.И. Денисов, Л.А. Морозова, B.C. Петров и др.).
     2)  Социально-телеологический. Функции государства – это его цель и социальное назначение (А.П. Глебов, Л.И. Каск, Л.В. Николаева, И С. Самощенко и др.).
     3) Нормативно-телеологический. Функции государства – это легализованное выражение целей и основных дел государства (Ю.А. Тихомиров).
     4) Интегративный. Функции государства - основные направления его деятельности, а также цели, методы, формы и средства ее осуществления (В.К. Бабаев, С.В. Бабаев, И.Н. Гомеров, В.М. Корельский, В.М. Сырых и др.).
     5) Деятельностный. Функции государства - это основные направления (стороны, виды) деятельности государства (B.C. Афанасьев, МИ. Байтин, Л.И. Загайнов, Г.З. Инцкирвели, Г.Н. Манов, Т.Н. Радько, Н.В. Черного-ловкинидр, В.Е. Чиркин).
     Таким образом, исходя из общих подходов, можно определить следующие признаки функций государства:
     функции государства обусловлены объективными потребностями, целями и задачами. Важным условием исследования функций государства должен стать ответ на вопрос, какие цели преследует государство, осуществляя свою деятельность. Каждая функция государства обусловлена наличием у государства конкретных целей и условий. Наличие у .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%