VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы формирования муниципальных бюджетов в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006576
Тема: Проблемы формирования муниципальных бюджетов в РФ
Содержание
15



	ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4

1. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в РФ………………..6

2. Перспективы развития финансовых ресурсов муниципалитетов…………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………....................................................................14













































ВВЕДЕНИЕ 



Финансы муниципальных образований органов государственного управления являются одним из важнейших составляющих финансовой системы РФ. Определение финансов следует рассматривать как группу экономических отношений, возникающих в процессах формирования, распределения и грамотного использования денежных средств для решения вопросов местного значения. К данной группе относят финансы округов, районов, городов, сельских и городских поселений. Муниципальные, иначе их еще называют местные, финансы включают:

Муниципальные внебюджетные фонды;

Средства местного бюджета;

Государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

Иные денежные средства муниципалитетов.

 В соответствии с ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» [2] все муниципальные образования обязаны иметь собственный бюджет, муниципальную собственность, четко установленные собственные доходы и расходы и исполнять делегированные государственные полномочия.

Основным источником формирования местного бюджета, как и бюджетов всех уровней, являются налоговые и неналоговые доходы. К последним относят безвозмездные поступления из вышестоящих уровней бюджета для обеспечения непрерывного функционирования органов муниципального самоуправления. Размер доходов муниципального бюджета варьируется в зависимости от типа муниципального образования. 

При этом стоит учесть тот факт, что в связи с дифференциацией муниципалитетов в области социально – экономического развития распределение налоговых доходов осуществляется крайне неравномерно. 

Цель работы – рассмотреть проблемы формирования финансовых ресурсов муниципалитетов.

Задачи исследования:

Рассмотреть проблемы формирования муниципальных бюджетов РФ.

Перспективы развития финансовых ресурсов муниципалитетов.

Объект – финансовые ресурсы муниципалитетов. 

Предмет – вопросы формирования финансовых ресурсов муниципалитетов.

Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.



























 







1. Проблемы формирования муниципальных бюджетов в РФ



Сегодня можно с уверенностью утверждать, что следование общественной теории самоуправления, закрепленное Конституцией РФ [1], лишь предполагает наличие у местного самоуправления в РФ определенных функций, обеспечиваемых за счет передаваемых ресурсов, но никак не означает реальной независимости местного самоуправления от государственной власти.

Это порождает одну из серьезнейших проблем, возникающих у органов местного самоуправления, а именно, низкую степень обеспеченности муниципальных бюджетов собственными доходами. Муниципальные образования испытывают трудности, связанные с недостатком бюджетной самостоятельности [17, с. 37]. Действующая в России система распределения доходов между субъектами оказывает негативный эффект прежде всего на самостоятельность муниципальных образований, а также отрицательно сказывается на стимулировании их развития.

Реформа местного самоуправления в Российской Федерации, несмотря на все свои достижения, все же не смогла решить проблемы недостаточности финансовой самостоятельности муниципальных образований.

На данный момент является фактом то, что местное самоуправление в РФ не обладает полной финансовой независимостью. Более того, прослеживается явная тенденция снижения финансовой и экономической автономности местного самоуправления [12, с. 7-13]. Доля собственных средств в бюджетах муниципальных образований в ходе изменений налогового и бюджетного законодательства неуклонно снижалась и в настоящее время в среднем составляет от 5% до 50%, в зависимости от статуса муниципального образования. К примеру, доля собственных доходов в бюджетах городских округов превышает 50%, что говорит о низкой дотационной зависимости таких образований. Иначе обстоит ситуация в формировании бюджетов муниципальных округов и поселений. Бюджеты этих муниципальных образований формируются в основном за счет дотаций и субвенций, а доля собственных доходов в них не превышает 30% [7, с.18]. Это обстоятельство напрямую ведет к формированию материальной зависимости муниципальных образований от отчислений из бюджетов других уровней и крайне затрудняет выполнение муниципальными органами своих функций. Осуществление межбюджетных трансфертов используется в практике многих стран для выравнивания сбалансированности бюджетов разных уровней. Однако, необходимо отметить, что такая политика может служить причиной снижения мотивированности муниципальных образований в развитии своего социально-экономического потенциала [7, с. 4].

По причине того, что основную часть доходов местных бюджетов 2015-2017 г. составляют материальные отчисления из бюджетов других уровней, муниципальные образования заинтересованы прежде всего в исполнении минимального перечня своих расходных обязательств, в то время как любое развитие, в том числе и экономическое, предполагает долгосрочное инвестирование средств. 

Необходимость наличия у муниципальных образований собственных средств, которыми они могут самостоятельно распоряжаться для осуществления своих обязательств, является очевидной. Механизм местного самоуправления может эффективно функционировать только при наличии достаточных материально-финансовых ресурсов [14, с. 61]. Этот вопрос является сегодня крайне актуальным для местных властей, которые на сегодняшний день не располагают финансовыми ресурсами, необходимыми для развития территории муниципального образования, финансового обеспечения иных затрат. 

В связи с этим необходимым представляется поиск эффективных механизмов и способов увеличения доходности местных бюджетов, создание результативного финансового механизма балансирования муниципальных бюджетов, который должен основываться в первую очередь на законодательно установленных доходных и расходных полномочиях, финансово выгодных для всех уровней власти.

Одним из важных факторов, оказывающих довольно негативное влияние на формирование местных бюджетов, выступает несовершенство действующего законодательства. 



2. Перспективы развития финансовых ресурсов муниципалитетов



На данный момент существует острая необходимость дальнейшего совершенствования и развития законодательства в сторону наращивания налоговой базы муниципальных образований. Существующая налоговая база местных образований, состоящая из налогов на земельные участки и доходы физических лиц, недостаточна для покрытия всех расходных обязательств. 

При этом, налоговым законодательством установлено, что местные власти не вправе устанавливать налоги на муниципальном уровне, они лишь вводят налоги, установленные федеральной властью [15, с. 2]. Решение данной проблемы видится в создании устойчивой налоговой базы на уровне местного самоуправления, которая будет содержать оптимальное соотношение финансирования местных бюджетов за счет налогов и за счет дотационной помощи. 

Также необходимо законодательно закрепить учет соразмерности материальных возможностей муниципального образования возложенным на него обязанностям. По мнению некоторых специалистов, объем возложенных на местное самоуправление обязанностей не должен превышать 25% от общей части расходов муниципального бюджета. Определенный Правительством Российской Федерации объем финансовых ресурсов, необходимый муниципалитетам для финансирования своих расходных статей, на практике оказывается ниже их реальных потребностей. В значительной степени расходы органов местного самоуправления связаны с осуществлением отдельных полномочий федерального и регионального уровня, которые в довольно большом объеме и достаточно сумбурно возлагаются на органы местного самоуправления различными отраслевыми законами.

В отдельных муниципальных образованиях за 2015-2017 год основную статью расходов средств из местного бюджета составляет обеспечение деятельности бюджетных учреждений, в то время как финансирование других обязательств производится по остаточному принципу. Это порождает затруднительность решения даже мелких бытовых вопросов местного уровня, не говоря уже об осуществлении долгосрочных обязательств за счет средств местного бюджета. 

Планирование долгосрочного развития муниципальных образований возможно осуществить путем закрепления за местными бюджетами источников дохода на договорной основе. Фактически, ни одним федеральным законом не определены источники финансирования и не установлена система компенсации затрат, которые производятся, в большинстве случаев, за счет местных бюджетов. На основании этого является актуальной потребность в принятии Федерального закона, который содержал бы принципы наделения органов местного самоуправления отдельными федеральными и региональными полномочиями с обязательной передачей соразмерных финансовых и материальных ресурсов. Однако, финансовые средства должны поступать не в муниципальный бюджет, а на специально предназначенный расчетный счет. Глава муниципального образования, в свою очередь, будет являться вторичным распорядителем такого счета.

Проблема развития системы местного самоуправления состоит еще и в том, что реформы в данной области осуществляются преимущественно в определенном отрыве от сложившейся реальности. Решение данной проблемы должно включать в себя комплексное исследование накопившегося опыта функционирования органов муниципальной системы власти, и уже в дальнейшем на этой основе необходимо осуществлять построение усовершенствованной модели функционирования местного самоуправления.

 Можно заметить, что у ряда ученых-правоведов и политиков бытует мнение о существовании у местного самоуправления некоего иммунитета по отношению к государственной власти, что в конечном счете вырабатывает недоверие представителей государственной власти к местному самоуправлению как к публичному институту. Сторонники такой позиции считают, что институт местного самоуправления имеет по большей части общественную природу, нежели властную.

Такие утверждения не являются обоснованными. Местное самоуправление, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, так же, как и государственная власть имеет все признаки публичной власти и является таковой.

Государство непосредственно выполняет роль правового регулятора системы местного самоуправления и осуществляет контроль, а местное самоуправление, выполняя управление немалой частью публичных (в том числе и федерального уровня) дел, выступает в качестве субъекта государства.

Однако, без должного контроля со стороны государства на местном уровне имеет место нерациональное использование бюджетных средств.

 Для повышения эффективности системы контроля государства за деятельностью органов муниципальных образований в сфере исполнения местного бюджета необходимо осуществить ряд мер, в частности:

- законодательное усовершенствование системы государственного контроля за легитимностью деятельности органов местного самоуправления [18, с. 53-57];

- увеличение ответственности муниципальных органов власти при исполнении ими местного бюджета.

 Таким образом, от порядка формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации и объема аккумулируемых в бюджетах финансовых средств зависит непосредственное решение социальных задач в муниципальных образованиях и субъектах РФ [4, с. 151-158]. 

Развитие межбюджетных отношений и улучшение финансового положения муниципальных органов напрямую зависит от формирования прочной финансовой базы, которая в свою очередь должна определяться законодательством. 

Именно законодательство закрепляет правовые гарантии местного самоуправления в сфере финансовой независимости. Для решения проблемы финансовой независимости местного самоуправления необходимо двигаться по пути наращивания налогового потенциала местных образований, осуществления ими независимой бюджетной политики. 

Вместе с тем, нельзя полностью отказываться от финансирования муниципальных образований из бюджетов других уровней, которое осуществляется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности. Такая помощь должна предоставляться лишь при реальном объективном недостатке бюджетного потенциала.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В работе были исследованы основные проблемы в сфере формирования муниципальных финансов. Обозначены значение самостоятельности муниципальных образований, роль законодательства при формировании местных бюджетов и необходимые направления его развития. Финансовая обеспеченность местных образований, в первую очередь, необходима для их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения. 

В структуре доходов местных бюджетов на сегодняшний день ключевую роль играют финансовые отчисления из бюджетов вышестоящих уровней. Без создания собственной независимой материальной базы невозможно говорить об устойчивом и стабильном развитии муниципальных образований. Для решения существующих проблем в данной сфере были приведены конкретные практические рекомендации по законодательному совершенствованию механизмов формирования местных бюджетов.

Раскрывая тему проблемы формирования финансовых ресурсов муниципалитетов, в целом, стоит сказать, что процесс разграничения расходных обязательств по уровням региональной бюджетной системы остался незавершенным. Это обстоятельство создает муниципальным образованиям новые проблемы. К ним можно отнести то, что к вопросам местного назначения присоединились организация и исполнение мероприятий социального характера по работе с молодежью и детьми, а также создание условий для оказания услуг по организации досуга и повышению культурного воспитания граждан поселений.  

В данных условиях резко возрастает роль непосредственно руководства и работников муниципальных образований, а именно депутатов, глав администраций, мэров, менеджеров и т.д.

В связи с этим возникает еще одна проблема – проблема кадров. Для начала – это дефицит квалифицированных юристов, экономистов и непосредственно самих управленцев, занимающихся формированием и разработкой мер по повышению эффективности стратегии управления муниципалитетом. Так же следует отметить, как не мало важное звено, специалистов, формирующих базы данных, включая сбор, обработку и анализ информации социально – экономического характера.

Однако несмотря на все негативные явления, оказывающие непосредственное влияние на финансовую систему муниципальных образований, в полном объеме сохраняются и имеют место быть возможности и инструменты воздействия, гарантированные местным сообществам законами о местном самоуправлении.

Главным рычагом воздействия являются методы и правильно поставленные цели, такие как:  

1. Сокращение нерациональных расходов;

2. Сведение к уровню, близкому к себестоимости тарифов ЖКХ;

3. Определение нескольких инвестиционных проектов, способных принести быструю отдачу в виде роста поступлений в муниципальный бюджет;

4. Сокращение до предельного минимума доли в бюджете взаимозачетов и денежных суррогатов.

При этом, говоря о самостоятельности местных органов власти, не следует пренебрегать помощью бюджетов вышестоящих уровней. Она необходима для выравнивания бюджетной обеспеченности. Однако во избежание полной зависимости данный вид поддержки должен оказываться при условии недостаточности налогового потенциала муниципалитета, в основе которого лежат объективные причины его возникновения.

В целом, надежным залогом в ситуации регулирования эффективности механизма межбюджетных отношений выступает опора на собственные силы, итогом чего станет устойчивость и самостоятельность местных бюджетов.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Конституция РФ: офиц. текст. – М. : Дашков и К, 2011. – 40 с.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40.- Ст. 3822.

3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М.  Бабич, Л.Н. Павлова.  – 2-е изд., перераб.  и доп.  – М.: Юнити-Дана, 2016.  –  704  с.

4. Бюджетная система РФ: учебник; 4-е изд., испр. и доп / И.В. Подпорина, А.М. Годин, А.С. Нешитой, В.П. Горегляд, Н.Максимова. - М.: Дашков и К, 2017. - 308 с.

5. Бурцев, В.В. Организация системы государственного финансового контроля в РФ: Теория и практика / В.В. Бурцев. - М.: Дашков и К, 2016. - 496с.

6. Врублевская, О.В. Бюджетная система РФ / О.В. Врублевская. – М. : ЮРАЙТ, 2015. – 451с. 

7. Агаян, Ш.А., Мурадова С.Г., Пирская Е.В. Актуальные проблемы формирования доходной части муниципальных бюджетов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 3 (63).  – С. 4-19.

8. Бурцев, В.В. Основные методологические аспекты системы государственного финансового контроля / В.В. Бурцев // Учет и контроль. - М. - 2016. № 1. - С. 14-17. 

9. Бурцев, В.В. Проблемы формирования бюджета местных муниципалитетов / В.В. Бурцев // Учет и контроль. - М. - 2016. № 1. - С. 14-17. 

10. Виницина, В.В. Особенности бюджетной системы России / В.В. Виницина // ЭКО. – 2016. - № 1. - С. 120-129.

11. Глубокий, М.И. Проблемы формирования муниципальных бюджетов РФ/ М.И. Глубокий // Экономика, педагогика и право. – 2017. - № 1. - С.15-17.

12. Карчевская, С.А. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина// Финансы. - 2015. - № 4. – С. 7-13.

13. Колотухина, И.И. Актуалльные проблемы финансов местных бюджетов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(36). URL: http://sibac.info/archive/economy/9(36).pdf (дата обращения: 31.10.2017)

14. Марчева, Л.М. Проблемы финансирования местного самоуправления // Философия. Социология. Политология. - 2012. -  № 1. – С. 58-61.

15. Немирова, Г.И., Мохнаткина Л.Б. Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях расширения глобальной интеграции / Г.И. Немирова, Л.Б. Мохнаткина // Финансовый журнал. - 2015. - № 2. – С. 2-6; 151-158.

16. Суслова, М.С. Современные проблемы формирования местных бюджетов в Российской Федерации // Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 560с.

17. Ткачева, Т. Ю. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления / Т.Ю. Ткачева // Финансовая политика. - 2016. - № 36. – С. 37-39.

18. Шинкарева, О.В. О внешнем финансовом контроле в системе муниципального самоуправления в РФ / О.В. Шинкарева // Финансы. - 2015. - № 6.- С. 53-16.

19. Официальный сайт казначейства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.roskazna.ru/ (дата обращения: 16.11.2017).

20. Электронный журнал Институт экономики города [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - URL: http://www.urbaneconomics.ru/ (дата обращения: 26.11.2017)........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.