- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственные внебюджетные фонды необходимость создания, источники формирования их бюджетов.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001289 |
Тема: | Государственные внебюджетные фонды необходимость создания, источники формирования их бюджетов. |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Прикладной бакалавриат (факультет) Финансы и цены (кафедра) КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» на тему «Государственные внебюджетные фонды: необходимость создания, источники формирования их бюджетов» Выполнила студентка группы 36 заочно-сокращенной формы обучения факультета прикладного бакалавриата Плеханова Светлана Александровна Научный руководитель: доц. к.э.н. Соболев Валентин Иванович Москва 2016 Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы государственных внебюджетных фондов 5 1.1 Необходимость и виды государственных внебюджетных фондов 5 1.2 Источники формирования государственных внебюджетных фондов 10 Глава 2 Социальные внебюджетные фонды 15 2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 15 2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 21 2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 24 2.4 Современные проблемы формирования государственных внебюджетных фондов 30 Заключение 38 Список использованных источников 40 Приложение 1 41 Приложение 2 44 Приложение 3 47 Введение Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Государство мобилизует в фонды определённую часть доходов граждан с целью финансового обеспечения собственных мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, необходимы для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две ключевые задачи: обеспечение дополнительными средствами главных сфер экономики и расширение социальных услуг гражданам. Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования. Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего её центрального звена – общегосударственных финансов. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды. Целью данной курсовой работы является изучение государственных внебюджетных фондов, необходимость в их создании и формирование их бюджетов. Объектом изучения являются государственные внебюджетные фонды. Предметом – финансы. Задачи курсовой работы: * изучить теоретические основы государственных внебюджетных фондов; * изучить социальные внебюджетные фонды. В ходе изучения текущих задач по данной курсовой работы была использована такая литература, как «Финансы» авторов Лупей Н.А. и Соболева В.И.; «Государственные и муниципальные финансы» автора Поляк Г.Б.; «Государственные и муниципальные финансы» Подъяблонской Л.М., а также другая литература. Глава 1 Теоретические основы государственных внебюджетных фондов 1.1 Необходимость и виды государственных внебюджетных фондов Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другие закрывались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства – в одних фондах нехватка средств, в других избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими. Поскольку такие счета и фонды не должны были утверждаться парламентом, то правительство могло использовать проходившие через них средства совершенно бесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать непредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественность фондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в обязательный к исполнению закон. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с государственным бюджетом. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования. В финансовой системе Российской Федерации государственные внебюджетные фонды возникли в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Главной причиной возникновения внебюджетных фондов в России явилась необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и покрытие их самостоятельными источниками доходов. Предусматривается мобилизация финансовых ресурсов как в виде налогов, обязательных отчислений и сборов, так и на добровольной основе от предприятий, организаций и населения. Можно сказать, что в финансовой системе РФ появление внебюджетных фондов было вызвано глубоким экономическим кризисом и дефицитом государственного бюджета. Таким образом, внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, кризисных явлений, и решение этих задач требует значительных финансовых ресурсов. Целесообразной является концентрация на государственном (региональном) уровне, поскольку предполагаемые мероприятия отвечают общим социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и другим региональным интересам. В з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? от р?е?ш?а?е?м?ы?х? задач, в?н?е?б?ю?д?ж?е?т?н?ы?е? фонды можно к?л?а?с?с?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?т?ь? по цели с?о?з?д?а?н?и?я?, п?е?р?и?о?д?у? ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?я? и охвату п?р?о?б?л?е?м?. В зависимости от цели создания, внебюджетные фонды деоятся на экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просвятительские и т.п., с последующим их подразделением по конкретным функциональным, о?т?р?а?с?л?е?в?ы?м? и прочим п?р?и?з?н?а?к?а?м?. Н?а?п?р?и?м?е?р?, группа э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?х? фондов в?к?л?ю?ч?а?е?т? и?н?в?е?с?т?и?ц?и?о?н?н?ы?е?, в?а?л?ю?т?н?ы?е?, д?о?р?о?ж?н?ы?е? и другие фонды. В з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? от п?р?е?д?п?о?л?а?г?а?е?м?о?г?о? п?е?р?и?о?д?а? ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?я? п?р?о?г?р?а?м?м?ы? или у?с?л?о?в?н?о? н?а?м?е?ч?е?н?н?о?г?о? в?р?е?м?е?н?и? для о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?я? к?о?н?к?р?е?т?н?ы?х? целей фонды могут быть б?е?с?с?р?о?ч?н?о?г?о?, д?о?л?г?о?с?р?о?ч?н?о?г?о? или к?р?а?т?к?о?с?р?о?ч?н?о?г?о? д?е?й?с?т?в?и?я?. П?р?и?м?е?р?о?м? п?е?р?в?о?г?о? я?в?л?я?е?т?с?я? э?к?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?й? фонд, в?т?о?р?о?г?о?– фондр?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я?, т?р?е?т?ь?е?г?о?– фондпомощи б?е?ж?е?н?ц?а?м?. Однако д?е?л?е?н?и?е? — это весьма у?с?л?о?в?н?о?.1 По охвату п?р?о?б?л?е?м? в?н?е?б?ю?д?ж?е?т?н?ы?е? фонды могут быть общего (Фонд р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о? р?а?з?в?и?т?и?я?) и более к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? х?а?р?а?к?т?е?р?а? (н?а?п?р?и?м?е?р?, Фонд р?а?з?в?и?т?и?я? а?в?т?о?м?а?г?и?с?т?р?а?л?е?й? в р?е?с?п?у?б?л?и?к?е?, крае или о?б?л?а?с?т?и?). Наиболее распространенной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступают государственный и местные бюджеты. Однако наличие ряда факторов обусловило необходимость создания и использования параллельно с государственным бюджетом и другой формы – внебюджетных фондов. Такими факторами являются следующие: 1.Ограниченность финансовых ресурсов в любой момент вызывает необходимость их перераспределения, которое приобретает особое значение при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный бюджет предполагает мобильность использования средств благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Однако практика распределения средств государственного бюджета показала, что переливание средств по статьям расходов, как правило, происходит за счет урезания средств на социальные потребности. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств. Существуют два возможных способа решения этой задачи: выделение из государственного или местного бюджетов определенной целевой части либо образование по решению законодательного органа нового внебюджетного фонда с конкретными источниками и целевым назначением. В настоящее время используются оба способа. Например, в соответствии с первым в составе бюджетов РФ выделялись земельные фонды, фонд развития таможенной системы РФ, Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и т.д. 2. Постоянно изменяющаяся в соответствии с рыночными законами экономическая обстановка часто требует принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. При этом использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти, а внебюджетных фондов – также исполнительными органами Последнее определяет реальную возможность расходовать средства внебюджетных фондов в более оперативном режиме. 3. Многообразие форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов обусловливает необходимость применения новых методов перераспределения денежных средств в обществе наряду с традиционными бюджетными. 4. Одним из наиболее важных факторов, обусловливающих целесообразность образования внебюджетных фондов, является дефицит бюджета. Он требует не только дополнительных финансовых ресурсов для своего покрытия, но и перегруппировки средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и населения для покрытия определенных видов расходов.2 Наиболее близки системе бюджетов государственные внебюджетные фонды. Их, в отличие от целевых бюджетных фондов, следует рассматривать как отдельные части системы государственных финансов. В настоящее время на федеральном уровне функционируют только социальные государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). До 2001 г. Существовал Государственный фонд занятости населения России. После его упразднения финансирование мероприятий по реализации государственной политики занятости населения осуществляется через бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ. Государственные внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему до принятия в 1998 г. БК РФ, с его принятием федеральные внебюджетные фонды включены в первый (федеральный) уровень бюджетной системы, а фонд субъектов РФ – во второй (территориальный) уровень. В настоящее время порядок формирования государственных внебюджетных фондов, расходования средств, составления и утверждения отчетов об исполнении бюджетов регламентируется нормами БФ РФ. Кассовое исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством. Особенностью внебюджетных фондов является двойственность их трактовки в нормативных документах. С одной стороны, в соответствии с гл. 17 БК РФ внебюджетные фонды рассматриваются как фонды денежных средств. С другой стороны, в положениях о Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Фонде обязательного медицинского страхования установлено, что данные фонды являются юридическими лицами – самостоятельными государственными финансово-кредитными учреждениями, в управлении которых находятся соответствующие денежные средства.3 1.2 Источники формирования государственных внебюджетных фондов Формирование и функционирование внебюджетных фондов находится в ведении органов власти государства: центральных, республиканских, местных, и регламентируется законодательством. Источники формирования внебюджетных фондов в основном обуславливаются характером и масштабом поставленных перед ними задач, а так же экономическим и финансовым положением государства. Имеется два пути создания внебюджетных фондов: 1. выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 2. формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для достижения определенных целей. Поскольку внебюджетные фонды предназначены для целевого использования, то обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Важнейшим материальным источником для большей части государственных внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющееся у бюджетов внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.4 В настоящее время бюджеты государственных внебюджетных фондов формируются за счет установленных доходов. 1. В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации поступают следующие неналоговые доходы: * страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; * дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии; * взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; * недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР; * доходы от размещения средств ПФР; * штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; * безвозмездные поступления; * межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР; * безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; * взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций; * недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в ПФР и прочие поступления. 2. В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации поступают следующие неналоговые доходы: * страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; * страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; * недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ; * доходы от размещения временно свободных средств ФСС РФ; * штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; * безвозмездные поступления; * межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ и прочие поступления. 3. В бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) поступают следующие неналоговые доходы: * страховые взносы на обязательное медицинское страхование; * недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС; * доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС; * штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; * безвозмездные поступления; * межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФФОМС и прочие поступления. 4. В бюджеты территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) поступают неналоговые доходы: * страховые взносы на обязательное медицинское страхование; * недоимки и пени по взносам в ТФОМС; * доходы от размещения временно свободных средств ТФОМС; * штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; * безвозмездные поступления; * межбюджетные трансферты из ФФОМС; * межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые ТФОМС, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочие поступления. Источниками формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов также могут быть добровольные взносы физических и юридических лиц. С 1 января 2010 г. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" вступили в действие законоположения, внесшие существенные изменения в систему социального страхования. Одним из наиболее важных нововведений является отмена единого социального налога, вместо которого появилась система взносов в социальные внебюджетные фонды. База для начисления страховых взносов для их плательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за расчетный период плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц. В 2014 г. Предусмотрены следующие тарифы страховых взносов: * Пенсионный фонд РФ – 22%; * Фонд социального страхования РФ – 2,9%; * Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.5 Глава 2 Социальные внебюджетные фонды 2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. 12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России, стали сферы образования и социального обеспечения. Уже 20 ноября 1990 г. был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России. В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ. На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий. Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям. Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию – Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.6 Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации. Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России. В том числе обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации. Правовой основой пенсионной системы являются Конституция РФ и федеральные законы: * от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; * от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; * от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; * от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»; Согласно Закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: * федеральные государственные гражданские служащие; * военнослужащие; * участники Великой Отечественной войны; * граждане, награжденные законом «Жителю блокадного Ленинграда»; * граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; * нетрудоспособные граждане; * граждане из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. По государственному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия; пенсия по случаю потери кормильца. Финансирование этих пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия при наличии стажа не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка плюс 3% месячного заработка за каждый год стажа сверх15 лет. Общая сумма пенсии может превышать 75% среднего заработка (включая трудовую пенсию). Закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основы обязательного пенсионного страхования, регулирует финансовые правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает права граждан и порядок назначения трудовых пенсий на общих основаниях. В законе определены виды трудовых пенсий: * по старости; * по инвалидности; * по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоит из двух частей: страховой и накопительной (для граждан 1967 г. рождения и моложе). Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. На каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. 7 Основной источник доходов ПФР – страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взнос. Страховые взносы в ПФР начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, всех (штатных, нештатных, сезонных и временных) работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, утверждает Правительство РФ. У всех граждан, формирующих свои пенсионные права с 2002 г. в пенсионной системе, величина их будущих пенсий определяется не стажем и заработком, а суммой страховых взносов, которые перечисляются работодателями за работника на его индивидуальный лицевой счет. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-I. Пенсионный фонд РФ имеет отделения во всех субъектах РФ и осуществляет следующие функции: * разработку и исполнение бюджета ПФ; * получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования государственных пенсий; * организацию банка данных по плательщикам страховых взносов; * индивидуальный учет поступающих в ПФ РФ средств обязательного пенсионного страхования; * осуществление контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию; * межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ.8 Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» ПФ РФ наделен полномочиями по начислению и выплате государственных пенсий (ранее эти полномочия принадлежали государственным органам социальной защиты, а ПФ РФ осуществлял лишь финансирование выплат пенсий). Пенсионный фонд РФ подотчетен Федеральному Собранию РФ. Руководство ПФ РФ осуществляется правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой РФ. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции ПФ РФ осуществляет ревизионная комиссия Фонда. Бюджет ПФ РФ формируется в основном: * за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; * за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФ РФ; * за счет доходов от размещения временно свободных средств ПФ РФ; * за счет межбюджетных трансфертов из бюджетного бюджета. Кроме указанных источников, в ПФ РФ перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим и другим, приравненным к ним гражданам; пособий гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, и гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. Средства ПФ РФ используются: * на выплаты государственных трудовых пенсий; * на оказание материальной помощи пострадавшим и нетрудоспособным гражданам; * на выплату пособий на погребение получателям пенсий; * на финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ РФ и его органов. С 2002 г. начались отчисления в накопительную часть трудовых пенсий. Эти средства зачисляются на индивидуальные (персонифицированные) средства застрахованных лиц (при поступлении впервые на работу каждому гражданину выписывается трудовая книжка и присваивается персонифицированный номер в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации). Средства накопительной части инвестируются ПФ РФ. По желанию граждан средства накопительной части их трудовой пенсии можно перевести в управляющие компании. Для этого достаточно подать заявление в ПФ РФ с указанием конкретной управляющей компании, которая будет управлять денежными средствами, инвестируя их в ценные бумаги, и увеличивать накопительную часть трудовой пенсии за счет получаемых процентов.9 В последние годы в России начали создаваться негосударственные пенсионные фонды: корпоративные, банковские, отраслевые, региональные, открытые. Такие фонды, получившие очень широкое распространение в странах с развитой экономикой, позволяют обеспечить дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работников и работодателей. 2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации Фондом социального страхования РФ (далее – ФССРФ) называется государственный внебюджетный фонд, осуществляющий обязательное страхование граждан РФ и управляющий средствами государственного социального страхования. Фонд социального страхования РФ создан в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа в 1992 г. в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Деятельность фонда социального страхования регламентируется, Бюджетным кодексом РФ, ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Положение о Фонде социального страхования и иными законодательными и нормативными актами, как некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Бюджет Фонда социального страхования не является частью бюджета Российской Федерации. Он утверждается отдельным федеральным законом. Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Структура Фонда социального страхования Российской Федерации состоит из следующих исполнительных органов: * региональных отделений – они управляют средствами Фонда социального страхования в субъектах РФ; * центральных отраслевых отделений – они управляют средствами Фонда социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; * филиалов отделений – создаются по распоряжению председателя Фонда. Управление ФСС РФ возложено на правление Фонда и его председателя. Председатель и его заместители назначаются Правительством РФ. Отделения ФСС РФ имеются во всех субъектах Федерации и в 14 отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер. Фонд социального страхования Российской Федерации выполняет следующие функции: * к концентрацию денежных средств государства на социальное страхование; * обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством; * участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования. Бюджет ФСС РФ формируется в основном: * за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; * за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессионального заболевания; * за счет доходов от размещения временно свободных средств Фонда; * за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; * за счет частичной оплаты путевок в санатории и дома отдыха. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. Средства ФСС РФ распределяются: * на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года (доля этих расходов составляет около 70%); * на выплату пособий на лечение и оздоровление трудящихся; * на частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей; * на содержание исполнительной дирекции Фонда. Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо в органах социальной защиты населения по месту жительства. Распределение средств на предприятии возложено на руководителя и главного бухгалтера. Сейчас же полностью все выплаты производит фонд на личные счета застрахованных лиц. Таким образом, снята нагрузка с предприятия. 2.3 Фонд обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее –ФОМС) – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Он является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и отве....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: