VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизм формирования доходов бюджетов в РФ и направления его совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009448
Тема: Механизм формирования доходов бюджетов в РФ и направления его совершенствования
Содержание
Механизм формирования доходов бюджетов в РФ и направления его совершенствования



























СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ...........................................................................................................5
1.1 Основы бюджетной политики…………………………………………….….5
1.2 Социально-экономическая сущность государственного бюджета……….10
1.3 Классификация доходов федерального бюджета………………………….11
2. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА…………………………………………………16
2.1 Роль налоговых доходов в формировании федерального бюджета………16
2.2 Особенности управления нефтегазовыми доходами федерального бюджета…………………………………………………………………………..20
2.3 Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета……………27
3. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………….…..34
3.1 Проблемы исполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации………………………………………………………………………..34
3.2 Налоговая политика как инструмент повышения доходов федерального бюджета………………………………………………………………………..…36
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………..….42


Введение

 	Федеральный бюджет - это ведущее звено бюджетной системы, в котором учитываются все расходы и доходы страны. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств. С его помощью мобилизуются денежные средства, направляемые на различные государственные нужды. В частности, на усиление обороноспособности государства, укрепление народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, содержание государственных органов, погашение долгов страны, создание материальных резервов и многое другое.
 	Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях возникает необходимость регулирования формирования и исполнения доходов федерального бюджета при помощи инструментов налоговой и бюджетной политики на федеральном уровне.
 	Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством в распоряжения федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Они являются важнейшим макроэкономическим фактором, влияющим на состояние экономики и сбалансированность бюджетной системы. От рационального соотношения структуры доходов федерального бюджета зависит эффективность работы бюджетной системы.
 	Необходимость изучения доходов бюджетной системы России обуславливается тем, что эффективное использование макроэкономических регуляторов требует повышения ресурсных возможностей государства для оказания влияния на развитие экономики и социальной сферы.
 	Целью данной работы является исследование системы управления доходами федерального бюджета Российской Федерации, а также разработка
 рекомендаций по повышению его доходной части. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления федеральным бюджетом и его социально-экономическую сущность;
- охарактеризовать основные виды доходов федерального бюджета Российской Федерации;
- рассмотреть роль нефтегазовых доходов в формировании доходной части федерального бюджета;
- провести анализ состава и структуры доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2011-2015годы;
- охарактеризовать основные направления политики по усовершенствованию формирования и использования доходов федерального бюджета.
	Объект исследования - доходы федерального бюджета.
	Предметом исследования является процесс формирования доходов федерального бюджета за счет налоговых и неналоговых источников.
	
экономический

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
                                         1.1 Основы бюджетной политики

	Бюджетная политика как подсистема финансовой является категорией государственных финансов, которая реализует одну из важнейших функций государственного управления в условиях рыночных отношений - функцию регулирования. Поэтому государство является отправной точкой процесса разработки оптимальной бюджетной политики, оно является обязательным субъектом бюджетных отношений, а особенностью бюджетной политики выступает ее императивный характер, то есть ограничивающий выбор способов действия определенным набором установленных в государстве правил и норм. 
	Бюджетные отношения - это финансовые отношения, которые складываются у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, неизменным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку они опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни бюджетной системы. Они определяют курс, приоритетные и
стратегические направления деятельности бюджетной политики в сфере бюджетных денежных ресурсов.
	Каждое государство имеет свое бюджетное устройство, представляющее собой организацию бюджетной системы страны и принципы ее построения и функционирования. Бюджетное устройство определяется формой государственного устройства страны. В федеративных государствах бюджетная система включает в себя три уровня: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты.
 	В соответствии с БК РФ, бюджетная система России - это "основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов".
 	Согласно Конституции РФ и БК РФ бюджетная система России состоит из трех уровней:
- федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- бюджеты городских и сельских поселений.
	Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет.
	Выделяют два вида консолидированного бюджета:
1) консолидированный бюджет РФ, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;
2) консолидированный бюджет субъекта РФ, в который входят бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.
Консолидированный бюджет позволяет получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или федерации в целом, он не утверждается, т.е. не имеет правовой нагрузки и служит для аналитических и статистических целей.
	Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
	Понятие бюджетной политики как комплексной, самостоятельной, общественно-экономической категории категория отражает общественно-экономические отношения в процессе выработки и потребления общественных благ и услуг, регулирования общественных и экономических процессов, имеет определенную структуру с такими элементами, как субъект, объект и разветвленные взаимосвязи между ними.
	Объектами бюджетной политики выступают финансовые ресурсы, бюджетные отношения, экономические и социальные процессы, происходящие в различных сферах экономики. Составляющими бюджетной политики является субъекты политики, объекты регуляторного влияния, институты, институциональная среда, структурно-функциональные элементы системы.
	Учитывая различные подходы к трактовке сущности бюджетной политики и достижения отечественной финансовой науки и практики, выделяют главные составляющие бюджетной политики в сферах:
- государственных доходов;
- государственных расходов;
- государственного долга;
- бюджетного регулирования.
	Некоторые финансисты называют такие элементы бюджетной политики, как:
- налоговая политика;
- политика регулирования бюджетного дефицита;
- бюджетно-финансовая политика внешнеэкономической деятельности;
- инвестиционно-бюджетная политика;
- политика операционных расходов;
- политика финансирования непроизводственной сферы; политика межбюджетных отношений.
	Государство определяет методы, объемы и формы формирования бюджетного фонда, отражает их в законодательных и нормативных актах. Финансовый аппарат государства, органы местного самоуправления на основе действующего законодательства разрабатывают и издают нормативные документы, которые дают возможность установить единые в государстве правила формирования и использования средств бюджетного фонда государства. От качества и полноты правового регулирования зависит успешность проведения бюджетной политики.
	В таблице 1 рассмотрены основные цели и задачи бюджетной политики государства.
Таблица 1. Основные цели и задачи бюджетной политики государства
Цели
Задачи
1. Обеспечение непрерывности воспроизводственного процесса
1. Удержать экономику от спада производства
2. Обеспечение роста общественного богатства
2. Стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе
3. Повышение уровня и качества жизни населения
3. Сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства
4. Обеспечение финансовой стабилизации
4. Укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов

5. Создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов. 

	Задача бюджетной политики как совокупности мероприятий государства по организации и использования бюджетных отношений для обеспечения социально-экономического развития заключаются в реализации основной цели - обеспечения надлежащего жизненного уровня населения в соответствии с социальными стандартами. Эта цель достигается путем оптимизации распределения ВВП между отраслями экономики, территориями, социальными группами.
	К составляющим бюджетной политики также относят: налоговую (фискальную), таможенную, инвестиционную, страховую, денежную, пенсионную и кредитную политики. Эта точка зрения является противоречивой, поскольку в представленном перечне приведены отдельные элементы финансовой политики, которые выходят за пределы бюджетного. Таким образом, в современной литературе отсутствуют единые взгляды по видам бюджетной политики.
	Основные функции бюджетной политики представлены на рис.1.

Рис.1. Основные функции бюджетной политики государства

Таким образом, бюджетная политика является составной частью экономической политики государства и финансовой политики. Основа бюджетной политики - разработка направлений использования бюджета в соответствии с принципами социально-экономического развития общества. В процессе такой разработки государство определяет конкретные формы, методы и виды организации бюджетных отношений. Практическая реализация бюджетной политики заключается в совокупности мероприятий долгосрочного (стратегического) и краткосрочного (тактического) характера, которые осуществляет государство через бюджетную систему.

1.2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

	Содержание и направленность, эффективность бюджетной политики определяется основной ее формирования и реализации. Основой бюджетной политики выступает государственный бюджет, который формируются и реализуется государством в многообразной общественной и хозяйственной жизни страны, её субъектов, населения.
	Бюджет как экономическая категория представляет собой систему финансовых отношений между государством и другими субъектами экономики по поводу образования, распределения и расходования денежных ресурсов, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти по удовлетворению ими в государственных услугах населения страны.
Бюджет - это определенный финансовый план страны. Под этим понятием подразумевается также роспись всех расходов и доходов. Существуют различные виды бюджетов государства.
	Федеральный бюджет РФ - это система, в которой учитываются все расходы и доходы страны. При его участии мобилизуются денежные средства, полученные путем налогов, с юридических и физических лиц. Приобретенные средства направляются на различные государственные нужды. В частности, на усиление обороноспособности, укрепление народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, содержание государственных органов, погашение долгов страны, создание материальных резервов и многое другое. Рассматриваемый бюджет управляется Федеральным собранием Российской Федерации. Осуществляемая централизация денежных средств имеет важнейшее значение для страны. Таким образом, государство имеет возможность маневрировать финансовыми ресурсами, сосредотачивая их на основных объектах. Так страна может определить свое дальнейшее экономическое развитие, направить свои усилия не только на тактические, но и на стратегические вопросы. 
Федеральный бюджет является самым важным и крупным среди всех подобных структур РФ.
	Федеральный бюджет в бюджетной системе федеративного типа, являясь централизованным бюджетным фондом, выполняет с некоторыми ограничениями функции государственного бюджета. Экономической основной федерального бюджета является вся национальная экономика, все формы собственности как государственная (федеральная, субъектов федерации), так и частная (корпоративная, индивидуальная, смешанная с иностранным участием) и т.д.
	Все субъекты хозяйственной деятельности, как и физические лица находятся в равном отношении к федеральному бюджету, как налогоплательщики. Налоговый кодекс РФ, являясь федеральным законом, обеспечивая налоговые источники и налоговый механизм формирования бюджетов и проведение бюджетной политики в области доходов, устанавливает принцип признания "всеобщности и равенства налогообложения", федеральные налоги образуют доходную базу как федерального, так и территориальных бюджетов, включая местные.

1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

	Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы и федеральные фонды регионального развития находятся в ведении Российской Федерации. Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством в распоряжении федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
	Согласно главе 7 БК РФ существуют следующие виды доходов федерального бюджета: налоговые доходы, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ; неналоговые доходы; доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений. К налоговым доходам относятся указанные в БК РФ и налоговом законодательстве федеральные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами. В федеральном бюджете на налоговые доходы и таможенные пошлины приходится 95% всех доходов.
	Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые доходы:
- налоги на прибыль, доходы;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
2) неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы;
3) безвозмездные поступления:
- безвозмездные поступления от нерезидентов;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
- прочие безвозмездные поступления.
	Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
	Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
	Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
	Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
	Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
	Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
	Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
	По состоянию на 1 марта 2014 года фактическое исполнение бюджета по доходам представлено в таблице 2. При этом, наблюдается положительная тенденция по поступлению и исполнению федеральных доходов (по данным Минфина, в 2013 году годовой прирост доходов составил 13019,9 млрд. руб., а в 2010 году - 8305,4 млрд. руб.).
Таблица 2.Фактическое исполнение бюджета по доходам по состоянию на 1.03.2014
Виды доходов
млрд. руб. 
Всего доходов
2 368,6
Доходы от внешнеэкономической деятельности
838,3
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
488,2
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
416,2
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
244,1
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
187,1
Прочее
194,8


2. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.1 РОЛЬ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Налоговая система страны включает:
- налоги, пошлины и сборы, которые собираются на территории конкретного государства в соответствии с его законодательством,
- нормы и правила, которые регулируют отношения государств и налогоплательщиков,
- принципы построения налоговой системы с учетом целей государства и общества.
	Все вышеназванные составляющие закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации. Как и все государства, при формировании налоговой системы Российская Федерация учитывает те принципы, которые положены в основу налогообложения в стране. В нашей стране они находятся во многом еще на стадии формулировки, а часто - корректировки. Особенность Российской Федерации:
- это устройство федеративного типа, что должно учитываться налоговой системой,
- взаимоотношения федеративного центра и составляющих федерацию частей обуславливают специфику налогообложения: структуру и состав.
	Уже сформулированные принципы налогообложения Российской Федерации можно озвучить следующим образом:
- уровень налоговой ставки обозначен уровнем доходов налогоплательщика;
- однократный характер налогообложения;
- уплата налогов является обязательной обязанностью каждого;


- простота и удобство выплаты налоговых платежей, а также экономичность их сбора;
- гибкость и адаптивность к потребностям общества, возможность развития в случае изменения экономической ситуации;
- разумное сочетание прямых и косвенных налогов.
	Налоговые льготы для приоритетных отраслей экономики либо социально незащищенных слоев населения (в соответствии с законодательством).
	Разделение налогов по уровням государственного правления: федеральные, региональные и местные.
	К налоговым доходам федерального бюджета относятся указанные в БК РФ и налоговом законодательстве федеральные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.
	Федеральные налоги - это налоги, которые вводятся в действие законами Российской Федерации (в частности, Налоговым кодексом). Они общеобязательны, так как федеральные законы действуют на территории всей страны. Теоретически и практически это означает, что именно федеральное законодательство регламентирует уплату федеральных налогов, что не может изменяться никакими властными структурами на остальных нижестоящих уровнях. Налоговый кодекс:
- устанавливает состав федеральных налогов и сборов,
- дает исчерпывающий перечень объектов налогообложения,
- дает порядок формирования налоговой базы,
- определяет размер налоговых ставок, а также порядок, в котором происходит как исчисление, так и уплата налогов.
Региональные налоги и сборы также предусматриваются Налоговым кодексом Российской Федерации, однако они вводятся не федеральными законами, а законодательными актами субъектов Российской Федерации.
	Их уплата происходит на территории субъектов Российской Федерации, где они являются обязательными. Законодательные акты, которые
устанавливают особенности налогообложения в регионах, не могут противоречить Налоговому кодексу, т.е. общефедеральному законодательству. Законами в рамках данных налогов устанавливаются: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы.
	Местные налоги и сборы регламентированы нормативными актами органов местного самоуправления и не могут противоречить Налоговому кодексу Российской Федерации. Они также обязательны к уплате при условии их легитимности. Местные органы власти устанавливают их ставки, порядок и сроки, а также могут предусматривать льготы по ним с целью стимулирования определенной деятельности либо поощрения определенных категорий населения (при этом учитываются те категории населения, которые имеют льготы при уплате налогов на федеральном уровне). Рисунок 2 характеризует налоговую систему по состоянию на конец 2013 года. В данном случае речь идет об общем налоговом режиме.


Рис.2. Налоги и сборы Российской Федерации

	Основными доходами федерального бюджета являются косвенные налоги (НДС, акцизы, а также таможенные пошлины). Основную собственную доходную статью бюджета субъекта Федерации составляет налог на прибыль.
Из бюджетов субъектов Федерации финансируются учреждения здравоохранения и образования, подчиняющиеся непосредственно исполнительной власти субъектов Федерации. К ним, в частности, относятся так называемые областные (краевые) больницы и клиники, ПТУ, музыкальные школы и училища.
	Из бюджетов субъектов Федерации предоставляются льготные кредиты предприятиям промышленности и сельского хозяйства, оказывается помощь региональным учреждениям науки.
	Значительные средства выделяются из этих бюджетов на государственное управление и правоохранительную деятельность, в частности, на содержание органов внутренних дел, на противопожарную службу.
	Основные направления доходов и расходов государственного бюджета представлены на рисунке 5.

Рис.5. Основные направления доходов и расходов государственного бюджета

2.2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫМИ ДОХОДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

	В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-?3 Бюджетный кодекс РФ был дополнен главой 13.2 "Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета". Основная часть положений новой главы вступила в силу с 1 января 2008 г., отдельные положения, касающиеся объемов фондов, формируемых за счет средств нефтегазовых доходов - с 1 января 2011 г. В результате финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. исполнение основных положений новой главы было отложено.
	К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных таможенных пошлин на газ природный;
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
	С 1 января 2015 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета должны использоваться для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда будущих поколений.
В Бюджетном кодексе Резервный фонд определяется как часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и
использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета. Отдельно оговаривается, что управление средствами Резервного фонда направлено на обеспечение сохранности его средств и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе, что допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Резервный фонд формируется за счет:
- нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта;
- доходов от управления средствами Резервного фонда.
	До 1 февраля 2016 года доходы от управления средствами Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
	В Бюджетном кодексе Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте. К таким активам отнесены долговые обязательства иностранных государств и иностранных государственных агентств; долговые обязательства международных финансовых организаций в виде ценных бумаг; депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.
	На 1 июня 2014 года по данным Минфина объём средств Резервного фонда составлял 3 026,34 млрд руб.
	В БК РФ предусмотрено формирование Фонда национального благосостояния (ФНБ). Он представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
	Объем средств, направляемых в Фонд национального благосостояния устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Фонд национального благосостояния формируется за счет:
- дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины;
- доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния (до 1 февраля 2016 года доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета).
	На 1 июня 2014 года по данным Минфина объем Фонда национального благосостояния Российской Федерации составляет 3 033,17 млрд руб.
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов России. Отдельные полномочия по управлению предоставляются Центробанку России. Кроме того, в части средств ФНБ могут привлекаться специализированные финансовые организации в соответствии с договорами, заключаемыми Минфином. Порядок привлечения таких организаций, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются Правительством РФ.
Отчеты о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния представляются Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
	В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
	С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его средствами.
	С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2015 г. доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
	Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
	С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется.
	Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
	С 1 января 2010 г. до 1 января 2015 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта,
средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен.
	При достижении нормативной величины Резервного фонда, дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, поступившие в отчетном финансовом году, используются:
а) в объеме до 50% - на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком их реализации при условии увеличения в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема расходов федерального бюджета на сумму дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение указанных проектов;
б) в остальной части - на формирование Фонда национального благосостояния.
За п?е?р?и?о?д 2011-2013 г?о?д?о?в н?е?ф?т?е?г?а?з?о?в?ы?е д?о?х?о?д?ы снизились на 1,8% к ВВП и н?е?н?е?ф?т?е?г?а?з?о?в?ы?е д?о?х?о?д?ы - на 0,2% к ВВП. Уменьшение н?е?н?е?ф?т?е?г?а?з?о?в?ы?х д?о?х?о?д?о?в о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?о, в о?с?н?о?в?н?о?м, изменениями в н?а?л?о?г?о?в?о?м з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?е (о?т?м?е?н?о?й е?д?и?н?о?г?о с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о н?а?л?о?г?а).
Таблица 3.Изменение д?о?х?о?д?н?о?й базы ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?г?о бюджета в связи с п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?м?и п?о изменению з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?а Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Федерации (млрд. рублей) 
№
Н?а?и?м?е?н?о?в?а?н?и?е
2013 г?о?д
2014 г?о?д
2015 г?о?д
 
Изменение з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?а - в?с?е?г?о
-190,3
-186,4
-100,0
 
в т?о?м числе: 
 
 
 
1. 
индексация специфических с?т?а?в?о?к а?к?ц?и?з?о?в: 
0,3
0,3
92,3
1.1
на табачную п?р?о?д?у?к?ц?и?ю 


58,4
1.2
на а?л?к?о?г?о?л?ь?н?у?ю п?р?о?д?у?к?ц?и?ю с о?б?ъ?е?м?н?о?й д?о?л?е?й э?т?и?л?о?в?о?г?о спирта свыше 9%


16,1
1.3
на н?е?ф?т?е?п?р?о?д?у?к?т?ы (у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?е с?т?а?в?о?к с 1 января 2015 г. на а?в?т?о?м?о?б?и?л?ь?н?ы?й бензин на д?и?з?е?л?ь?н?о?е т?о?п?л?и?в?о, на масла для дизельных и (или) к?а?р?б?ю?р?а?т?о?р?н?ы?х (и?н?ж?е?к?т?о?р?н?ы?х) двигателей, на п?р?я?м?о?г?о?н?н?ы?й бензин) 
0,3
0,3
6,4
1.4
на а?в?т?о?м?о?б?и?л?и л?е?г?к?о?в?ы?е и спирт э?т?и?л?о?в?ы?й из всех в?и?д?о?в сырья


1,1
1.5
на табачную и а?л?к?о?г?о?л?ь?н?у?ю п?р?о?д?у?к?ц?и?ю, н?е?ф?т?е?п?р?о?д?у?к?т?ы, а?в?т?о?м?о?б?и?л?и л?е?г?к?о?в?ы?е, п?и?в?о и вина, в?в?о?з?и?м?ы?е на т?е?р?р?и?т?о?р?и?ю Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Федерации


10,3
2. 
индексация с?т?а?в?о?к НДПИ на газ г?о?р?ю?ч?и?й п?р?и?р?о?д?н?ы?й: 
28,3
113,6
231,8
2.1
для н?а?л?о?г?о?п?л?а?т?е?л?ь?щ?и?к?о?в, являющихся с?о?б?с?т?в?е?н?н?и?к?а?м?и о?б?ъ?е?к?т?о?в Е?д?и?н?о?й системы г?а?з?о?с?н?а?б?ж?е?н?и?я 
21,8
86,0
174,5
2.2
для независимых п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?е?й 
6,5
27,6
57,3
3. 
снижение средневзвешенных с?т?а?в?о?к в?в?о?з?н?ы?х т?а?м?о?ж?е?н?н?ы?х п?о?ш?л?и?н в связи с вступлением Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Федерации в?о Всемирную т?о?р?г?о?в?у?ю о?р?г?а?н?и?з?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.