VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы экономической безопасности в национальной экономике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010932
Тема: Проблемы экономической безопасности в национальной экономике
Содержание
Аннотация
     Бердников. Д.Д. Экономическая проблема кибертерроризма в национальной безопасности. Выпускная работа квалификационного уровня «Бакалавр» направления подготовки «Бизнес информатика». Институт экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского». Симферополь, 2018. -   82 с., 11 илл., 5 таблиц, 70 библ. ист.
     В работе рассматриваются проблемы экономической безопасности в национальной экономике, решение которых стабилизирует государственную экономику, обеспечит защищённость от киберпреступности. 
     Определяются основные методы обеспечения информационной безопасности в экономике. Приводятся методы исследования проблематики кибертерроризма в национальной экономике. Рассматривается информационное противоборство с терроризмом в обеспечении экономической безопасности государства.
     Ключевые слова: экономические проблемы кибертерроризма, методы обеспечения информационной безопасности, киберугрозы, угрозы национальной экономике.


ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность темы. В современных условиях национальной безопасности Российской Федерации все чаще возникают экономические проблемы, связанные с информационной безопасностью. Для того чтобы обеспечить защиту от кибертерроризма, необходимо изучить экономические проблемы информационной безопасности. Разработка методов обеспечения экономической национальной безопасности является ключевым.
     С внедрением современных информационных технологий в сферы государственного управления, появилась необходимость в средствах защиты от киберугроз. Современные средства защиты информационной безопасности обеспечивают непрерывный контроль информации и постоянную защиту данных от злоумышленников. 
     Однако, не возможно создать безупречную информационную систему с точки зрения безопасности, потому что  с развитием, в сети Интернет, информационных технологий, развиваются так же кибертерроризм.
     Целью бакалаврской работы является исследование проблем обеспечения кибербезопасности в сфере экономики. 
     Задачи бакалаврской работы:
     1. Изучение современной сущности кибертерроризма как угрозы национальной безопасности государства;
     2. Анализ методов обеспечения информационной безопасности в сфере экономики Российской Федерации.
     Объектом исследования является кибертерроризм как новая форма терроризма.
     Предмет исследования экономические проблемы кибертерроризма в национальной безопасности.
     Научно-методологической базой исследования являются труды ученых и практиков в сфере обеспечения информационной безопасности, таких как Голубев В.А., Бураева Л.А., Бойченко О.В., Бегишева И.Р., Лопатина Ю.Н., Гаужаева В.А., Наговицин А.И., Гаврилов Ю.В. и других.
     Методы исследования:
     1. Системный анализ публикаций в обосновании необходимости разработки методов для обеспечения национальной безопасности в сфере экономики; 
     2. Метод систематизации связанный с разделением изучаемых явлений, характеризуемых определенной общностью и отличительными признаками;
     Выпускная бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 82 страницы, включающих 11 иллюстраций и 5 таблиц. Список литературы содержит 70 библиографических источника.
     
     

     РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ КИБЕРТЕРРОРИЗМА КАК УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
      
     1.1 	Сущность кибертерроризма: понятие, причины, категории и  противодействия
     В современном мире, мы живем во время информационно развитого общества, тогда, когда информация является необходимой для полноценного функционирования и продуктивной работоспособности любого человека на планете. Становление сети Интернет дало возможность обществу передавать большие потоки информации на расстояния, что дало людям новые способности. 
     Этот огромный список возможностей безграничен, начиная от полноценного общения между друг-другом, использую новые технологии для зрительного контакта с собеседником, независимо от расстояния, до возможности объединятся в свои группы, по интересам, для достижения исследовательских, международных и многих других целей.
     Но, не смотря на все плюсы, всемирной сетью Интернет можно пользоваться, принося вред обществу и государству. Очень быстрыми темпами во всем мире распространяется киберпреступность. Из-за этого в современности появляется большое количество деятельности направленной на информационную кибербезопасность.
      На данный момент это актуальное направление, посвященное обеспечению информационной безопасности, в частности информационной защите России от современных киберугроз. 
     «Мы каждый день сталкиваемся с компьютерными атаками на правительственные организации. Ахиллесова пята современного мира – растущая зависимость от компьютерных систем и информационных технологий»[1].
     
     Определенного понятия кибертерроризма не существует, в юриспруденции по сегодняшний день идут споры по определению данного понятия. 
     Некоторые авторы под кибертерроризмом понимают «совокупность противоправных действий, связанных с покушением на жизнь людей, угрозами расправ, деструктивными действиями в отношении материальных объектов, искажением объективной информации или рядом других действий, способствующих нагнетанию страха и напряженности в обществе с целью получения преимущества при решении политических, экономических или социальных задач»[2].
     На данный момент между всех киберпреступлений, особенно большую опасность несёт вред нанесённый действиями террористических групп, используя глобальную сеть Интернет. Появляются всё новые сайты для вербовки в террористические группы, а также распространения экстремистских видео, статей и призывов к совершению вредоносных действий. 
     Кибертерроризм рассматривают, как «преднамеренную атаку на информацию (обрабатываемую компьютером), компьютерную систему или сеть, которая создает опасность для жизни и здоровья людей или наступления других тяжких последствий, если такие действия были совершены с целью нарушения общественной безопасности, запугивания населения или провокации военного конфликта»[3]. 
     По мнению Ю. В. Гаврилова и Л. В. Смирнова, «сущность кибертерроризма заключается в оказании противоправного воздействия на информационные системы, совершенного в целях создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы такой опасности»[4]. 
     Акты терроризма в сети Интернет охватывают все сферы жизнедеятельности мира, в частности государств, использующих информационные технологии. Например, в любом аэропорту Российской Федерации, являясь непосредственно объектом транспортной инфраструктуры, может, использована психологическая атака,  с помощью сообщений о террористическом акте, что в свою очередь поднимет панику и разрушит полноценное функционирование аэропорта и движения самолётов. Также, возможно проникновение киберпреступниками в систему управления самолета, для совершения страшного теракта с большим количеством погибших людей.
     Кибертерроризм в глобальной сети Интернет делится на различные формы его проявления. Терроризм в сети Интернет неоднороден, то есть, его можно разделить на две категории:
     1. Действие злоумышленников направленные на совершение терактов с помощью глобальной сети Интернет.
     2. Действие злоумышленников направленных на деятельность содействующую терроризму. 
     Таким образом, можем разделить терроризм в сети Интернет на категории, представленные на рисунке 1.1.
     
     Одним из популярных проявлений кибертерроризма, которое активно наносит вред Российской Федерации, является размещение материалов экстремистского содержания. 
     Киберпреступники выкладывают видео в популярные социальные сети, стараясь охватить максимальное количество просмотров. Экстремистские видео, направленные на пользователей, с целью убеждения их, что террористические акты совершаются обоснованно, а также для привлечения наибольшего количества пользователей сети Интернет, для убеждения необходимости присоединения к деятельности террористической организации. 
     Термином кибертеракт можно сличать «действия по дезорганизации информационных систем, устрашающие население и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях»[5].
     	Для обеспечения данных целей используются не только социальные сети, но и различные сайты, любых сфер направленности. На состояние 2018 года в реестре запрещенных сайтов Российской Федерации, находится около 123 тыс. интернет-сайтов. Это количество постоянно растёт. В связи с событиями апреля 2018 года в реестр запрещенных сайтов на территории Российской Федерации внесли популярный мессенджер «Телеграмм». По данным национального антитеррористического комитета в России за год удалили террористический контент с 60 тысяч сайтов.
     Государству для повышения эффективности борьбы с кибертерроризмом и другими проявлениями киберпреспупности необходимо взаимодействовать и оказывать правовую, организационную, финансово-экономическую и иную поддержку молодежным общественным объединениям, осуществляющим мониторинг сети Интернет в поисках компьютерной информации экстремистского и иного противоправного содержания.
     Опасность представляет совершение сделок по продаже огнестрельного оружия и взрывчатых веществ через глобальную сеть Интернет. Это даёт возможность террористам, мгновенно получать оружие на месте, исключая долгий, опасный и дорогостоящий способ нелегального провоза через границу. Совершение сделок такого характера в Интернете максимизирует эффективность запланированного теракта, уменьшает возможность обнаружения и предотвращения теракта. 
     Через глобальную сеть Интернет на территории Российской Федерации, на данный момент осуществляется основной оборот наркотических средств. 
     «По мнению сотрудников, здравоохранения и правоохранительных органов число людей, которые страдают от наркотической зависимости, насчитывают около 7,3 миллионов человек»[6]. 
     По данным исследований оборот наркотических средств, с помощью сети Интернет, составляет около 50% от общего количества продаж.
     Киберпреступники применяют потенциалы электронной почты, интернет-досок с объявлениями и различных сайтов для общения с целью планирования терактов и координации действий. Киберпреступники общаются зашифрованными сообщениями. 
     Например, террористы Аль-Каиды координировали свои нападения через глобальную сеть Интернет, с помощью защищенной паролем части сайта, где активисты общались зашифрованной информацией. 
     На данный момент специалисты в области информационной безопасности считают, что кибертерроризм так же опасен, как и бактериологический терроризм. Преступники, использующие современные технологии распространяют разной степени вирусы на устройства пользователей сети Интернет. Злоумышленники пользуются ненадёжностью компьютерной безопасности, для распространения пропаганды и экстремисткой информации. 
     Можно смело сказать, что сейчас кибертерроризм представляет большую угрозу цивилизованному обществу. Не существует идеальных, на сто процентов защищенных систем, которые не могли бы взломать злоумышленники для использования в своих целях. 
     По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 87% населения России считают, что в целом изобретение интернета принесло людям больше хорошего, чем плохого, 10% затруднились ответить и только 3% считают, что в интернете больше плохого, чем хорошего.
     Чтобы обеспечить безопасность национальных интересов, нужно зафиксировать некоторые обязанности государственных структур по разработке, внедрению и усовершенствованию мер и программного обеспечения, обеспечивающих надёжную защиту электронных устройств и сетей.
     Исследователи М.Дж. Девост, Б.Х. Хьютон, Н.А. Поллард определяют «информационный терроризм как сознательное злоупотребление цифровыми информационными системами, сетями или компонентами этих систем или сетей в целях, которые способствуют осуществлению террористических операций или актов»[7].
     Компьютерные сети являются одним из самых уязвимых мест для киберпреступников, в современном российском обществе необходимо регулярно проводить беседы с управляющими органами и населением про обеспечение безопасности в сети Интернет.
     А.И. Гончаров определил, что «Кибертерроризм можно отнести к так называемым технологическим видам терроризма. В отличие от традиционного, этот вид терроризма использует в террористических акциях новейшие достижения науки и техники в области компьютерных и информационных технологий, радиоэлектроники, генной инженерии, иммунологии»[8]. 
     Причиной для распространения терроризма с использованием высоких технологий в Российской Федерации, послужил рост и насыщение экономики новыми технологиями. Внедрение электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека. 
     Компьютеризация финансовой, банковской системы, национальной безопасности, всех ведомств и министерств Российской Федерации. Все сферы деятельности человека переходят на методы электронного управления технологическими процессами в производстве.
     В. Р. Ибрагимов	выделил что, «Кибертеррористы не только совершают террористические акты с помощью электронных сетей, но и имеют возможность получать доступ к конфиденциальной информации и государственной тайне. На многих сайтах государственных органов власти выложены сведения различной степени важности. Например, схемы подземных коммуникаций, строящиеся стратегические объекты, расположение объектов жизнеобеспечения. В дополнение к этому преступники могут получить доступ к личным данным многих пользователей сети, начиная с адреса и номера телефона и заканчивая подробной информацией о личности»[9].
     Кибертерроризм является большой и актуальной угрозой для экономической национальной безопасности, и в целом страны. В Российской Фередерации правительство, государственный и частный сектор экономики опирается на использование быстрого доступа к высоким технологиям, в частности использование сети Интернет. 
     Поэтому можно считать что, «эффективное международное сотрудничество в области предупреждения и ликвидации последствий кибератак на государственные, жизненно важные, экологически уязвимые и другие объекты имеет все большее значение»[10].
     Происходит повышение процента населения использующих сеть Интернет. Доля интернет-пользователей среди населения людей 30–54 лет к началу 2018 года, составила 83%, а среди молодежи — 98%. 
     Аудитория интернет-пользователей в возрасте от 16 лет и старше составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад.
     Можно отобразить на диаграмме процентное соотношение населения Российской Федерации использующий сеть Интернет. Данная диаграмма представлена на рисунке 1.2.
     Можно выделить несколько актуальных угроз кибертерроризма  в России:
     1. Низкая осведомленность про защиту личной информации, что создает большую вероятность, что персональные данные будут сворованы злоумышленниками;
     2. Неспособность пользователей сети Интернет оплачивать лицензионный контент и нужное для личного пользования программное обеспечения;
     3. Слабая защищенность банковского сектора, а также хищение средств с помощью современных технологий;
     4. Кража или заражение почты, либо документов, шпионаж в сети Интернет. Данные угрозы являются актуальными на данный момент, многих предприятиях на территории России, отсутствует надежная защита от злоумышленников, ради экономии бюджета. Компании и учреждения зачастую не устанавливают платные антивирусные программы, что облегчает работу киберпреступникам;
     5. Продажа и сбыт нелегальных товаров и услуг в сети Интернет, что уменьшает риск быть пойманным для киберпреступника, а также исключает возможность быстрого реагирования. Полная анонимность злоумышленника, обеспечивает ему мнимую безнаказанность. 
     «Это могут быть компьютерные программные закладки и вирусы, в том числе сетевые, осуществляющие съем, модификацию или уничтожение информации, так называемые «логические бомбы», троянские программы и иные виды информационного оружия»[11].
     Население страны не понимает всей проблемы кибертерроризма, не только с экономической точки зрения, но и проблемы в целом. В Российской Федерации не эффективно борются с экономическими проблемами  кибербезопасности.
     Сеть Интернет присутствует в каждой стране мира, с любой точки земного шара возможно подключение, использование мобильных устройств связи со спутниковыми системами. 
     «Киберпреступление - это виновно совершенное общественно опасное уголовно наказуемое вмешательство в работу компьютеров, компьютерных программ, компьютерных сетей, несанкционированная модификация компьютерных данных, а также иные противоправные общественно опасные деяния, совершенные с помощью или посредством компьютеров, компьютерных сетей и программ, а также с помощью или посредством иных устройств доступа к моделируемому с помощью компьютера информационному пространству»[12].
     Кибертеррорист использует компьютерные системы, сеть Интернет, современные информационные технологии. Так же активно применяет для проникновения на компьютер пользователя опасное программное обеспечение, для атаки на ценную информацию. Кибертеррорист действует удалённо, что помогает ему, остаться безнаказанным.
     Злоумышленники в сети Интернет могут применять различные способы для совершения террористического акта. Таким образом можем представить эти способы, на рисунке 1.3.
     
     
     Кибертерроризм это применение интернет-пространства в террористических целях, как они определяются национальными законодательствами.
     Существует два направления кибертерроризма: использование современных ИКТ для обеспечения террористической деятельности (создание сетевых структур террористических организаций, вербовка новых апологетов, распространение информации о совершенных и планируемых акциях для запугивания населения, и т.п.) и использование современных ИКТ как средства и орудия совершения террористических актов.
     Основой деятельности по этим направлениям в России являются:
     1. Закон о противодействии терроризму;
     2. Основы государственной политики Российской Федерации в области в области международной информационной безопасности;
     3. Указ Президента Российской Федерации «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации»[13].
     Проблемы выстраивания международной системы противодействия кибертерроризму:
     1. Проблема идентификации источника кибератаки;
     2. Проблема юрисдикции и суверенитета в киберпространстве;
     3. Проблема недоверия к используемому программному и аппаратному обеспечению.
     Нужно различать действия террористов с использованием интернет ресурсов и террористические действия создающих опасность смерти человека, нанесение ущерба имуществу, либо повлекшие иные тяжкие последствия в целях пропаганды своих взглядов.
     Наличие и все более широкое внедрение ИКТ на социально-значимых объектах, а также потенциально опасных объектах, создает основу для возникновения и развития кибертерроризма.
     
     1.2	Кибертерроризм как угроза национальной безопасности государства: тенденции развития
     Мы живём во время, когда ежедневно приносит в нашу жизнь что-то новое. Технологии идут вперёд, они облегчают нашу жизнь, оказывают помощь в реализации наших потребностей, увеличивают продуктивность наших действий, как в личном плане, так и в интернациональной сфере.
     Технологический прогресс, может не только приносить в нашу жизнь новые возможности, но и создавать новые угрозы. Виртуальные сети, в ходе выступления составной частью общего информационного пространства, стало частью мировой политики и экономики.
     «Практически каждая отрасль в современном государстве, включая энергетику, транспорт, связь и банковский сектор, использует компьютерные сети и, соответственно, зависит от их работоспособности. Нарушив работу этих сетей, можно вывести страну из строя»[14]. 
     Ввиду этого среди наиболее опаснейшей угрозой нашего времени, при стремительно растущем уровне глобализации межгосударственных связей, является кибертерроризм. 
     Обозначенная трудность актуализирует надобность проведения изучения и переосмысления современной политики противодействия кибертерроризму, также выработки новых политико-законодательных методов борьбы с ним.
     Учитывая особенности кибертерроризма, для того, чтобы эффективно противостоять ему, необходимо уделять большее внимание не проведению ретроспективного анализа, а прогнозированию возможного развития этого явления в будущем. 
     «Одна из тенденций эскалации информационно-психологических войн связана с неуклонным ростом противоречивости воздействия информации на общество и личность, а также повышением общественной опасности, возникающей в связи с появлением инновационных информационных технологий, более совершенных технических устройств и средств»[15].
     Для данных прогнозов может стать определение тенденций развития, как отправная точка для них. 
     Делая упор на труды исследователей кибертерроризма, на современном шаге деятельности кибертерроризма как явления, который угрожает государственной безопасности страны, можно выявить последующие тенденции его развития:
     Неуклонный рост создаваемой им публичной угрозы, выражаемый в том, что общий уровень проявления террористической деятельности, как в нашему государству, так и во всем мире, повсеместно увеличивается. 
     Кроме того, стоит отметить, что передовые заслуги научно-технического развития наращивают возможность внедрения сначала мирных технологий в качестве средств проведения взломов, при этом схожее их внедрение в ущерб иногда даже не осознаётся создателями этих технологий.
     «Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества»[16].
     На территории Российской Федерации понятием информационная безопасность, можно считать состояние защищенности ее государственных интересов, которые определяются совокупностью интересов общества, государства и в частности личности.
     В информационной сфере интересами личности, как правило, является реализация конституционных прав человека и гражданина Российской Федерации на полноценный доступ к информации, в последующем использования информации в разрешённой законом деятельности. 
     Интересами общества в информационной сфере, в первую очередь, можно считать обеспечением интересов личности. Другими словами, создание правового социального государства, поддержании и достижения общественного согласия.
     Последними интересами государства, можно считать создании необходимых условий для стабильного развития информационной инфраструктуры Российской Федерации, для реализации прав гражданина страны и свободы человека, а также свободы человека в области получения необходимой информации. Полноценное использование данных в целях обеспечения непоколебимости конституционного строя и целостности России. 
     «На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности»[17].
     На основании интересов общества в информационной сфере, можно выделить несколько основных составляющих государственных интересов в информационной сфере на территории Российской Федерации.
     Первый интерес общества в информационной сфере содержит в себе выполнение конституционных прав и свобод человека, как гражданина в области получения данных и использования их, а также обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление моральных ценностей общества, традиций любви к отечеству и гуманизма, культурного и научного потенциала государства. Для обеспечения всего этого, необходимо:
     1) Повысить продуктивность использования информационных инфраструктурных объектов в интересах публичного развития, укрепления российского общества, духовного возрождения многонационального народа России;
     2) Рекомендуется усовершенствовать систему формирования, сохранения и оптимального использования информационных ресурсов, которые составляют базу научно-технического и духовного потенциала России;
     3) Необходимо обеспечить конституционные права и свободы гражданина свободно находить, получать, передавать, создавать и распространять данные хоть каким-либо законным способом, получать надежные данные о состоянии окружающей среды; 
     4) Необходимо обеспечить конституционные права и свободы человека, как гражданина, на личную и семейную тайну, тайну сообщений, диалогов по телефону, почтовых, телеграфных и других сообщений, на защиту собственной чести и личного хорошего имени;
     5) Рекомендуется укрепить механизмы законодательного обеспечения отношений в области обеспечения безопасности интеллектуальной собственности, сделать возможным создание условий для выполнения установленных федеральными нормативно-правовыми актами в ограничении доступа к секретным данным; 
     6) Дать гарантию свободы массовой информации и запрет цензуры; 
     7) Не допускать пропаганду и агитацию, способствующую разжиганию социальной, расовой, государственной либо религиозной враждебности и вражды; 
     8) Обеспечить запрет на сбор, хранение, внедрение и распространение инфы о личной жизни лица без его согласия и иных данных, доступ к которым ограничен общегосударственными нормативно-правовыми актами.
     «Закон РФ «О безопасности» определяет безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства»[18].
     Следующая вторая составляющая государственных интересов России в информационной сфере содержит в себе информационное обеспечение политики Российской Федерации. Это связанно с доведением до российской и интернациональной общественности точных сведений о государственной политике России, ее официальной позиции по общественно весомым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа людей к открытым государственным ресурсам хранения данных. Для достижения этого потребуется:
     1) Укрепить государственные средства массовой информации
     2) Сделать более интенсивным формирование открытых государственных информационных ресурсов, а также повысить эффективность их хозяйственного использования во всех сферах деятельности.
     Необходимые действия для информационного обеспечения политики Российской Федерации изображены на рисунке 1.4.
     Предпоследняя, третья составляющая государственных интересов России в информационной сфере содержит в себе развитие современных информационных технологий, отечественной информации о промышленности, также индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок. Необходимо обеспечить сохранность и действенного использования российских информационных ресурсов. В современных критериях, это возможно только на базе, которой можно решать трудности сотворения наукоемких технологий, технологического перевооружения индустрии, увеличения заслуг отечественной науки и техники.
     Россия обязана занять достойное место в числе глобальных лидеров микроэлектронной и компьютерной индустрии. Для обеспечения этого необходимо:
     1) развивать и улучшать инфраструктуру государственного информационного пространства России; 
     2) развивать русскую промышленность информационных услуг и увеличивать продуктивность использования информационных ресурсов; 
     3) развивать создание в России конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие Российской Федерации в интернациональной кооперации производителей этих средств и систем; 
     4) обеспечить муниципальную поддержку российских базовых и прикладных исследовательских работ, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.
     Последняя четвёртая составляющая государственных интересов России в информационной сфере содержит в себе защиту информационных ресурсов от несогласованного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых в Российской Федерации. Для достижения этого необходимо:
     1) Повысить интенсивность развития российского производства аппаратных и программных средств защиты данных и способов контроля за их продуктивностью; 
     2) Обеспечить защиту данных, которые составляют государственную тайну; 
     3) Расширять международное взаимодействие России в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противостояния в информационной сфере.
     4) Повысить безопасность информационных систем, в том числе сети связи, сначала повышение безопасности первичных сетей связи и информационных систем общегосударственных органов государственной власти, финансовой, кредитной и банковской сфер. Также необходимо повысить безопасность сферы хозяйственной деятельности, систем и средств информатизации вооружения и армейской техники, а также систем управления вооруженными силами и орудием, экологически небезопасными и экономически необходимыми производствами;
     «В настоящее время назрела необходимость разработки критериев, способов, методов, инструментов, позволяющих субъектам рыночных отношений принимать решения в ситуации риска, находить оптимальное соотношение между уровнем риска, степенью деловой активности, доходности и общими социально-экономическими результатами хозяйственной деятельности»[19].
     Расширение размаха действия на разные социальные слои. Данная тенденция проявляется в использовании кибертеррористами информационно-коммуникационных сетей и систем, средством которых является действие на огромные массы людей, примером можно выделить социальные сети «Вконтакте». При довольно слабой цензуре, либо полном отсутствии какого-нибудь контроля со стороны страны, также в стремительном и относительно дешёвом распространении данных.
     «Учитывая особенности кибертерроризма, для того, чтобы эффективно противостоять ему, необходимо уделять большее внимание не проведению ретроспективного анализа, а прогнозированию возможного развития этого явления в будущем. Отправной точкой для таких прогнозов может стать определение тенденций в его развитии»[20].
     Преображение кибертерроризма в длительный фактор политического процесса. Это обосновано отсутствием больших достижений в противодействии ему за прошедший десяток лет, формированием новых предпосылок к его предстоящему распространению, а также обострением в большом количестве государств очагов борьбы за пересмотр государственных границ, межконфессиональных и политических разногласий.
     Увеличение уровня его организации, включающее в себя создание развёрнутых инфраструктурных объектов терроризма в глобальной сети Интернет, координацию идейно-политической позиции, обмен сведениями, согласование проводимых акций и атак без внешнего воздействия со стороны спецподразделений и органов охраны правопорядка.
     «Возрастание изощрённости и анти гуманности кибертеррористических актов обусловлено тем, что на сегодняшний день у кибертеррористов есть реальная возможность нарушить нормальное функционирование критически важных объектов государства (ядерные реакторы, биологические и химические лаборатории и т. д.), что повлечёт за собой большое количество жертв»[21]. 
     Кибертерроризм, в современных условия наращивания процессов глобализации и создания киберпространства, можно считать независимым фактором опасности для отдельных государств и международному сообществу.
     Данные тенденции определяют стремительное возрастание значимости противодействиям угрозам кибертеррорима для государственной системы национальной безопасности.
     «Улучшение технической оснащённости кибертеррористов. Кибертерроризм относится к технологическим видам терроризма. В отличие от традиционного, этот вид терроризма использует в террористических акциях новейшие достижения науки и техники в области компьютерных и информационных технологий, радиоэлектроники»[22].
     
     1.3	Информационный терроризм и его влияние на экономику
     Информационный терроризм, создается путём донесения ложной информации до населения, для выработки у людей негативного мнения, ложного представления, либо некорректного понимания. Самое коварное преступное деяние и максимально опасное для всех слоёв населения, является информационный терроризм. Он способен влиять на людей, ещё с большей силой, чем государство и общество.
     Беря во внимание особенную разрушительную силу и непредсказуемые последствия влияния ложной информации, можно считать информационный терроризм очень тяжким видом преступлений, направленных против населения.
     «Информационный терроризм используют для дезориентации людей и создания ложного мнения с целью изменения мировоззрения. Информация, которая поступает в разум людей разрушает психику и миропонимание. Именно поэтому нельзя недооценивать опасность информационного терроризма»[23].
     С  помощью коварного официального обмана, ложная информация вливается в сознание  народа, как правдивая и истинная информация. Киберпреступники умышленно дезориентируют привычное населению представление об окружающем мире.
     Киберпреступники используя информационный терроризм, затрагивают три основные зоны населения:
     Бытовую, когда затрагивается только личностный характер, локализованный в определённый области;
     Социально-политическую, когда совершается обман на национальном или государственном уровне, а также искажение информации на всемирном уровне;
     Псевдонаучную, когда уничтожаются логические связи и различные законы, подтвержденных научными испытаниями, исследованиями, фактами и лабораторными проверками.
     Зоны населения, которые затрагивает кибертерроризм изображены на рисунке 1.5.
     
     Информационным терроризмом зачастую занимаются люди, которые распространяют ложные слухи, пропагандируют унижение личностного или национального достоинства, занимаются написанием аморальной и антинаучной литературы, создают массовые дезориентации людей, совершают дезорганизацию населения. 
 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44