- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проблема употребления ПАВ в психолого-педагогической литературе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002991 |
Тема: | Проблема употребления ПАВ в психолого-педагогической литературе |
Содержание
Введение Актуальность исследования определяется там, что на этапе общества поколение переживает психологическую ситуацию. На фоне и социальной подрастающего все сторону приобретает их к психоактивных веществ. Распространение наркомании, среди поколения России, за последнее десятилетие размеры и черты бедствия. Экономическая нестабильность, молодежью жизненных перспектив привели к тому, что в наркотиков массовое вовлечение самой перед этим злом части-детей и подростков. оказались наиболее частью к психоактивных веществ. Изучение специальной показало, сто употребления ПАВ детьми подросткового привлекает многих из самых разных науки и практики: медиков, , педагогов. Таким образом, очевидным, что наркомании актуальна. Отсутствие в практике методов наркомании, низкая эффективность реабилитационных программ, в отношении несовершеннолетних с от ПАВ, - все это не дает надеяться на противодействие исключительно и реабилитационными методами. Поэтому, внимание уделять профилактике этой в молодого с детства. За последнее особенно встала аддиктивного поведения подростков, с разнообразных веществ и не доходящего до психической и зависимости от них. В с этим рост преступности и детей подросткового возраста. В годы совершенных подростками составляет более 40 на 100 тыс. населения. Исследованию проблемы ПАВ на детей возраста труды таких и ученых, как А.Е.Личко, Ц.П. Короленко, Б.Г.Херсонский, Н.С.Курек, В.Файн, Г.Штилер, А. и др. Таким образом, психолого-педагогической позволил выявить противоречие необходимостью употребления ПАВ детей подросткового и теоретической и практической разработанностью вопроса в и психолого-педагогической помощи данной категории. Выявленное противоречие сформулировать исследования: психолого-педагогические аспекты употребления ПАВ подросткового возраста. Решение сформулированной представляет цель исследования: психолого-педагогические аспекты употребления ПАВ подросткового возраста. Объект исследования: профессиональная педагога-психолога. Предмет исследования: возможности и деятельности педагога-психолога по употребления ПАВ подросткового возраста. Исходя из проблемы, цели, объекта, исследования гипотеза, согласно целенаправленная педагога-психолога по профилактике ПАВ эффективна, если в ее реализации осуществляется программа подростков. В соответствии с целью следующие задачи исследования: 1. Изучить проблемы ПАВ в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть подходы в педагога-психолога по предупреждению употребления ПАВ подростками. 3. Разработать педагога-психолога по употребления ПАВ детей подросткового возраста. 4. Изучить результатов по реализации программы. Гипотеза: профессиональное ПАВ создание работы педагога-психолога на психически здорового, личностно-развитого человека, самостоятельно с собственными затруднениями и проблемами. Методологическую основу исследования принципиальные положения психолого-педагогической литературы, в деятельностного подхода к социально-психологических поведения человека. Теоретической исследования явились отечественных авторов: А.Е.Личко и В.С.Битенский считали, что для подростков аддиктивное является адекватным и выделили пути по оно развивается; Л.А. и Э.А.Татаревский предложили схему зависимости; В.С.Собкин со сотрудниками выявил детальный мотивации к алкоголя и и гендерные в данных форм поведения, а предложил, что место динамика мотивации. В ходе использовались комплекс методов: - теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы. - эмпирические методы: наблюдение, тестирование. Были следующие методики: «Может ли…», тест М. (ЦТО), методика диагностики детей риска Н.В., Заостровцева М.Н. - методы и обработки данных. Опытно-эксперементальная база: дети возраста (13-14 лет) 9 «А» и 9 «Б» МБОУ "Средняя школа №2 им. А.С. Пушкина" г. в 20 человек. Теоретическая значимость исследования в том, что теоретические основы изучения профилактики и ПАВ на детей подросткового возраста, проблема ПАВ в психолого-педагогической литературе, особенности детей возраста употребляющих ПАВ, основные в педагога-психолога по предупреждению ПАВ подростками. Практическая значимость исследования в том, что склонности к употреблению ПАВ у подросткового возраста, и проведена программа педагога-психолога по употребления ПАВ детей подросткового и динамика исследования по итогам программы. Материалы проведенного могут быть при семинаров, на курсах квалификации, при спецкурсов, того, разработаны рекомендации педагогу-психологу, могут быть в работе педагога-психолога по употребления ПАВ подросткового возраста. Структура работы: выпускная работа из введения, двух глав, и заключения, использованной общим наименований и приложения. Глава I. основы изучения профилактики и ПАВ на детей возраста 1.1 употребления ПАВ в психолого-педагогической литературе На сегодняшний день алкоголизма, и среди детей и - одна из проблем российского общества. психоактивных детьми и носит комплексный [2, с. 43]. В последние годы в психолого-педагогической все чаще используется английский аддиктивное поведение, называют злоупотребление различными веществами, психическое состояние, алкоголь и курение табака, до того, как от них зависимость. С точки А.Е.Личко и В.С.Битенского для термин аддиктивное поведение наиболее адекватным. указывает на то, что речь идет не о болезни, а о поведения. выделяют пути, по которым аддиктивное поведение. В случае пробуют различные ПАВ: бензин, клей, алкогольные напитки, не при этом приложенных или с марихуаной. употребления может быть различной. продолжается до того момента, пока не будет выбрано предпочитаемое вещество. Иногда употребление ПАВ раньше. Во-втором случае - употребление одного ПАВ(алкоголь, и др.). сосредоточение на наркотике связано с недоступностью других, реже произвольный [21, с. 152]. Традиционно в поведение включают: алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. Алкоголизм - психическая болезнь, вследствие длительного злоупотребления напитками. болезнь сама по себе - расстройство не психическое, но при ней возникнуть психозы. Наркомания - состояние, явлениями и физической зависимости, потребностью в многократном употреблении психоактивных средств, форму влечения. Токсикомания - заболевание, психической, а физической от вещества, не в список наркотиков. Психоактивные токсические обладают теми же свойствами, что и (вызывают привлекательное состояние и зависимость) . Алкоголизм, наркомания и вызывают зависимость. Зависимость, есть «состояние периодической или интоксикации, повторным употреблением естественного или вещества». разделяется на психическую и физическую. Психическая зависимость овладевающим или влечением к употреблению вещества, к его дозы для достижения эффекта, вещества психический дискомфорт и тревогу. Физическая зависимость -- состояние, употребляемое становится постоянно необходимым для нормального организма и включается в его жизнеобеспечения. этого порождает отнятия (абстинентный синдром), о себе соматическими, и психическими расстройствами. Основными причинами и алкогольных, и других психоактивных веществ сложившиеся социально-экономические условия, до низкого жизненного подавляющей части населения. Все это неуверенность в дне, значительный рост преступности, человеческой и др. [31, с. 129]. Мерсиянова А.П., Т.С. среди форм поведения наиболее серьёзным на день употребление и в подростковом возрасте. В время проблема значение государственной важности, что обусловлено, во-первых, ростом числа вовлечённых в алкоголя и веществ, а, во-вторых, теми проблемами, являются асоциального поведения: совершение преступлений, соматических заболеваний, снижение уровня, генофонда в [29, с. 102]. Существенные изменения, по В.С. Мухиной, во всех личности подростка. сдвиги в сфере [23, с. 7] Е.П. Ильин, работы в эмоциональной подростков, приводит ее характеристики. возраст характеризуют как повышенной возбудимости. отличаются вспыльчивостью, страстностью. Они частой настроения, повышенной поведения. особенности реакций переходного коренятся в и процессах. Подросткам устойчивость переживаний, в частности, они долго не обиды. Кроме этого, В.Н. отмечена тревожность, по с другими возрастными периодами. факт с интимно-личностных отношений, со показаться смешным, с еще способностью принятия себя. подростка противоречивы: он, несомненно, любит родителей, но при этом во конфликта испытывать к ним чувство ненависти. Половое созревание изменяет потребностно-мотивационную сферу. Ведущим мотивом общение. По данным И.С. Кона и А.В. Мудрика, чертами подростка является стремление к новизне, к поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, изменить существующую оценок и взглядов, в ближайшего окружения. Таким образом, подросткового - один из сложных в социальном и отношении. В наиболее проблемы данного возраста девиантное, поведение [12, с. 113] Употребление алкоголя и веществ к поведению, получившему название «девиантное поведение». Несмотря на различия, употребления и - это во многом виды поведения. По мнению авторов, в формирования зависимости, как алкогольной, так и наркотической, один механизм. спиртным и психоактивными веществами к личности. Особый интерес мотивообразующие факторы. Э. рассматривает употребление как случай потребительства среди молодёжи, следовательно, приобщения к служит стремление «потреблять счастье» как товар. Личко А.Е.и Е.Д., говорили, что употребления веществ определяется личности и, в частности, акцентуацией, с чем не согласна И.А.Агеева. А.Е. Личко и В.С. использовали мотивов, В.Ю. Завьялов для алкоголиков, вслед за ним и группы мотивов: - социально-психологические мотивы: мотивы, традициями и культурой; мотивы, подчинение других или референтной группы; псевдокультурные, как подростка к «наркотическим ценностям» группы; - в собственного состояния сознания: мотивы; мотивы; мотивы гиперактивации поведения; - мотивация, с наличием абстинентного и влечения к наркотику. При многократном наркотические вызывают и психологическую человека, человек уже не существовать без этих веществ. Проблема зависимости не в работе, при проблемы мотивации алкоголя и веществ, не затронуть вопрос о зависимости [25, с. 36]. В работе Л.А. и Э.А. предложена развития алкогольной зависимости. Предалкоголизм включает этапы: 1) первая спиртного; 2) случайное алкоголя; 3) систематическое пьянство; 4) привычное [12, с. 56] . После преодоления заболевания постепенно с стадии алкоголизма на третью. Итак, употребление и веществ формой девиантного поведения. Психологическими исследованиями, под А.Е. Личко, установлены корреляции особенностями характера у и отклоняющимся поведением: правонарушениями, патологией, вредными привычками, никотиноманией. Так, гипертимные склонны к формам поведения. Они пытаются среди сверстников из легкомыслия, жажды развлечений, удовольствия. проявляют не к бытовому пьянству, но и к кругу средств. не склонны к поведения и проявлять к лишь в подъема настроения. При астено-невротической ни делинквентность, ни алкоголизация, ни из дома не встречаются, так же как и у акцентуантов. В случае, если и алкогольное опьянение, то не и не контактам, а даже, наоборот, может депрессивную с и собственной неполноценности [13, с. 30]. В ходе исследования, А.А. удалось выявить, что сами в качестве мотива алкоголя на то, что это «позволяет старше», на «престижность» поведения. Кроме этого, алкоголя выразить свой («потому что мне запрещают») и общение со сверстниками. При употреблении наркотиков ставится не на факторах, на субъективных эмоциональных состояниях: «желание удовольствие», «стремление уйти от реальности», «желание стресс». Кроме детального мотивации к алкоголя и наркотиков, В.С. со сотрудниками гендерные в реализации данных форм поведения, а предположил, что место возрастная изменения мотивации. В качестве мотива психотропных Н.Ю. Максимова называет изменить свое состояние. мотив «лежит» на поверхности, проблема аддиктивного поведения кроется глубже. По автора, причины и у подростков - это понять они изменить состояние искусственным или путем. При этом важно помнить, что ни один из не основополагающим, решающим. Даже совокупность ничего не предопределяет однозначно: жизненные обстоятельства, семейное воспитание, низкий и уровень социальной среды влияют на детей, далеко не все подростки, в такие условия, алкоголиками или наркоманами. Таким образом, в современных психолого-педагогической литературы просматриваются подходы к употребления и психоактивных веществ. В целом, психологических подростков и форм девиантного поведения, рядом авторов, показал, что, во-первых, в силу свойственной ему наиболее к алкоголя и психоактивных веществ, позволяют характерные для данного возраста переживания. Во-вторых, социально-психологическая современных подростков усвоению традиции, в - постулирование алкоголя напряжение и с помощью алкоголя настроения. Теоретический анализ показал, что при мотивации алкоголя и ПАВ необходимо учитывать, что мотивы, как бы на поверхности («употребляю потому, что делают это»). Но, с стороны, наибольший интерес именно детерминанты поведения, или можно сказать, личностные способствуют решения об употреблении или вещества. В исследовании мы не будем выявлением непосредственных, «знаемых» причин, которые, по мнению подростка, «толкнули» его на алкоголя или наркотика. Таким образом, как уже было выше, проблемы употребления психоактивных детьми возраста многие психологи, как А.Е. и В.С. Битенский, Н.Ю. Максимова, А.В. и др. Это большое для практики, так как психоактивных веществ подросткового становится проблемой в современном мире. Изучение употребления веществ подросткового осуществляется с учётом их особенностей. на этого в следующем будут особенности подросткового возраста. 1.2 психического развития подростков, ПАВ Подростковый и периоды наиболее для различных заболеваний, в том формирования от веществ. В статье «Зависимость от наркотиков» причины психоактивными веществами, считаются особенностями, подростковому и юношескому возрасту: между и личности, склонность к депрессии, к (Шмидбауер В.1991.с52-55). Для подросткового характерны и признаки созревания, отмечается полового влечения. перестройка организма вызывает изменения состояния и самочувствия. Из- за личностных настроение неустойчивым, бывает очень ранимым, а его зачастую - [21, с. 49]. В подростковом у ухудшаются с родителями. Дети критикуют взрослых, плохими, людьми. Дети диализируют родителей, отделяются и от них. Этот сепарации приводит к чувствам отчуждения, вины, «объективного» голода. Негативные сепарации подростка «повернуться» к сверстникам. идентифицирует себя со и лидерами подростковых групп. В группе и перестают страдать от враждебности и вины родителями [14, с. 37]. Подростковый период наиболее для различных заболеваний, в том формирования от веществ. Так Шмидбаур приводит злоупотребления веществами, считаются также особенностями, подростковому возрасту: между притязаниями и личности, к депрессии, к мужественности и т.д. Так, Р.Мейенберг сообщает, что наркотиками является: выражением конфликтов, низкой в фрустрации, способом демонстрации независимости, «взрослости» и включения в группы сверстников. Аналогичной точке на роль особенностей при злоупотреблении психоактивными придерживаются и наркологи А.Е. и Битенский: «В возрасте, в полового созревания, в значительной мере характерными для периода реакциями эмансипации, со сверстниками, увлечение(хобби) и формирующимся сексуальным влечением» (35 - 36). Эти же являются употребления и алкоголем, и наркотиками. к эмансипации приводит к «отравлению свободой», при наиболее часты выпивки, курение, наркотиков. психоактивными веществами коммуникативные - общение со сверстниками, малозначимой, не интеллектуальной переработки, информацией. Но даже само общаться со сверстниками, Личко А.Е. как группирования, подростка в неформальные объединения, где употребление веществ. Сексуальное влечение способствует психоактивными веществами: ингалянты представление содержания; ряд наркотиков снимают над влечением (Личко А. Е., В.С. 1991. с. 35 - 37). Однако существует и точка на психического у подростков и его роль в психоактивными веществами. ей, большинство подростков в 12 - 18 лет здоровой психикой, и лишь немногие из них душевными и расстройствами и злоупотребляют психоактивными веществами. Возможно, особенности психики в возрасте приобщению к наркотикам, но не на зависимости от них [15, с. 54]. Можно условно две группы веществ: и понижающие психической активности. К - стимуляторы, ко второй - депрессанты. (никотин) наиболее распространенным стимулятором российских [15, с. 20]. У подростка в развития все и органы, свои особенности и обмена в организме. ребенок, подросток значительно чувствительнее, к любых веществ, в том числе и ядов, чем человек. У курящих в очередь функции нервной и сердечно-сосудистой систем. дети, всего, становятся легковозбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными. Постепенно развивается от табака, и если нет сигареты, состояние дискомфорта в самочувствии, что в виде беспокойства. Все заняты тем, поскорее [19, с. 68]. У курящих подростков, психоактивные нарушаются обменные процессы в организме, усвоение А, В1, В6, В12, а С разрушается. Это причиной того, что общее развитие, замедляется рост. курения развивается малокровие, а также близорукость. воспалительные в носоглотке. в раннем возрасте слух, курящие дети, как правило, хуже низкие звуки. Исследования О.А. Гурова, И.П. Самбурова, Е.В. показывают, что у с небольшим курения (0,5-2 года) механизмы дыхания, оно менее экономичным. выкуривания сигареты наблюдается достаточно (10 мин.) мелких глазного яблока. Чем были подростки, тем значительными были изменения мозгового кровотока. И.А.Левашова, А.Н.Чайка, А.А.Адельшина отмечают, что последствия интоксикации были у школьников в 11-17 лет, на сравнительно стаж курения. курящих были распространены жалобы по с на кашель, одышку, слабость, повышенное утомление учебных нагрузок, самочувствие и увеличение заболеваемости ОРЗ. Таким образом, сделать вывод, что табачных всех и разновидностей, как это современной наукой, и для здоровья, к ряду заболеваний, к смертности в молодом возрасте[19, с. 94]. В последнее среди подростков распространение один из стимуляторов - кокаин. вызывает рост давления, температуры, потливость, сердцебиения, способность выполнять умственную и работу, не усталости, в пище и сне [8, с. 50]. Опасность употребления в возрасте в том, что у несовершеннолетних быстро установка на дальнейшую наркотизацию и останавливается рост, или деформируются с окружением, семейные отношения, нередко последующее собственной и рождение потомства, к инвалидизации и несовершеннолетних [31, с. 57]. Б.Б. Грюневальд и Г. Мак Аби четыре употребления наркотиков: экспериментальная, регулярного употребления, злоупотребления, зависимость. Во время стадии картина употребления (зачастую вещей как пиво, марихуана, и паров клея или аэрозоли). Это сказывается на учебе, на со сверстниками, в семье и на личности. Во этой из-за толерантности легко состояние опьянения. следующие употребления: для того, не от сверстников, быть ими, для демонстрации независимости, из или в целей плохого поведения (для внимания, протеста, или для демонстрации неспособности). На стадии употребления часто по окончании рабочей и в всех дней. неделя обычно нестабильной, начинает школьные занятия. Возникают сознания. начинаются памяти, ребенок не вспомнить события. Бывает, что начинает употреблять самостоятельно в или он в компанию сверстников, наркотики. в в этот возрастают конфликты. У происходят в и музыкальных предпочтениях. резкие в настроении, в при возросшей т.е. необходимость все дозы для того же и наблюдаться признаки, присущие воздержанию от приема. возрастает потребления и с этим самоуверенность в способности справиться с этим. зависимость от употребления, и начинает заранее планировать опьянение. Следовательно, он постоянно заботиться об пополнения наркотиков. на все поздние возвращения домой, часто репрессивные меры. же скрывает то, что он наркотики и на них денег. Естественно, что многие виды оказываются заброшены. В это касается школы и спорта. Стадия злоупотребления эпизодическим наркотиков в свободное время. Она следующими эффектами: успеваемость в школе, близкие избегаются, и в семье; депрессия, воровство, ложь и искаженное действительности. потребление все более сильных (например, героин). На этой состояние опьянения становится нормой. Для того, добиться на подросток может пускаться на кражи, и в у него появиться с законом, включая в "управлении средством в состоянии наркотического опьянения". На заключительной стадии, зависимости, используются для того, чтобы чувствовать себя нормально, как часть для повседневной деятельности. теперь ежедневно, деятельность прекращается. подросток бросает или его исключить из нее. значительное от и асоциальное поведение и отреагирование. конфликты максимального накала. из-за изменений в появляется целый спектр чувств: злость, паранойя, депрессия, вина, жалость, этого ухудшается состояние, потеря веса, болезни, потеря и даже о [15, с. 66]. Исходя из выше сказанного, ясно, что последствия наркотиков значительны и к сильным нарушениям. Тем не менее, пагубные последствия от наркотиков и в деле к тому, что будет самим как нормальное, как в действительности для постороннего будет очевидно наличие проблемы [3, с. 56]. Последнее время говорится об наркомании. И за этой почти незаметной стала - алкоголя подростками. А это не менее важная. употребления сильны и - они становятся заметны сразу. последствий алкоголя отодвинуты по времени, постепенно и не так в [12, с. 33]. Анализируя в современные и исследования по проблеме алкоголизации молодежи, отметить ряд особенностей. Многие полученные в этих данные выявить алкоголизации, оценить проводившихся по с употреблением алкоголя и подростками. причин зарубежные исследователи в на влияния среды - родителей, друзей, - и внешнего традиций, обычаев. С стороны, и пытаются развитие алкоголизма в возрасте внутренними (наследственность, особенности личности). В своих выдвигаются многочисленные происхождения алкоголизма: генетотрофическая, аллергическая, эндокринопатическая, и другие, которые причину относят к биологическим в или к подсознательным человека ("потребность саморазрушения", оральная фиксация, гомосексуализм). подход к алкоголизму как пороку по подменяется вариантами фрейдизма, экологии и т. п. некоторых ученых дать объективный алкоголизма как явления не идут дальше реформаторских предложений. Чаще они не социальной обусловленности алкоголизма, его от отношений [4, с. 25]. Алкоголь - и, как наркотик, к себе слабых, желают выглядеть сильными. воздействие прежде сказывается на нервной системы. В возрасте ткань беднее фосфором, водой, в структурного и функционального совершенствования, алкоголь опасен для нее. Даже однократные употребления могут самые последствия, а частое употребление оказывает опустошающее на психику подростка. При этом не развитие форм мышления, выработка и категорий и понятий, но и утрачиваются уже способности. Подросток, что «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно. Второй «мишенью» является печень. здесь, под ферментов происходит его расщепление. Если поступления в печени выше его распада, то накопление алкоголя, к поражению печени. алкоголя на подростка еще более разрушительно, так как этот находится в структурного и функционального формирования. клеток приводит к нарушению белкового и обмена, витаминов и ферментов. Спиртные напитки, «разъедают» оболочку пищевода, желудка, секрецию и состав сока, что процесс и, в конечном счете, сказывается на и подростка [2, с. 52]. Таким образом, ослабляет организм, формирование и его органов и систем, а в случаях, при злоупотреблении, и вовсе останавливает некоторых высшей системы. Чем моложе организм, тем действует на него алкоголь. того, употребление алкогольных подростками быстрее, чем у взрослых, к формированию у них [2, с. 96]. Приобщение подростка к виду вещества вероятность его вовлеченности и в другие. Все виды действуют на растущий организм. их появляется риск заболевания неизлечимыми болезнями, лиц, ПАВ процент смертности, вероятность, что дети, у имеющего зависимость, тоже зависимость от ПАВ [20, с. 28]. Следовательно, учитывая всю проблем, в главе, возникает необходимость в рекомендаций, должны родителями, педагогами, и в при с подростками, потому что психоактивных легче предотвратить, чем потом корректировать. 1.3 подходы в работе педагога-психолога по употребления ПАВ подростками Профилактика зависимости от средств и веществ собой стратегию, на факторов данного либо на усиление факторов, понижают к болезни. Определенные обстоятельства способствовать либо препятствовать началу наркотиков. обстоятельства, достоверно увеличивающие индивидуума потребителем наркотиков, были названы факторами употребления наркотиков. обстоятельства, достоверно снижающие индивидуума потребителем наркотиков, факторами защиты (протективными факторами) от употребления наркотиков. Факторы риска специфичны для возрастных и групп, для определенной среды и зависеть от вида употребляемого наркотика. ПО Н.А. Сироты, В. М. факторами употребления наркотиков быть: - проблемы и здоровья; - рождение и в больных алкоголизмов, наркоманией; - регулярное со сверстниками, наркотики, отсутствие устойчивости к сверстников; - личностные особенности( в себе, самооценка, колебания настроения, не интеллект, социальных норм, и т.д); - ранняя активность, беременность; - высокий семейного стресса, нестабильность, уровень доходов в семье.; - неспособность школьную программу, в школе; - проблемы, общения в семье, школе. со сверстниками. Факторами защиты от употребления могут быть: - семейная и сплоченность, воспитание и теплые, близкие отношения с семьи; - средний и уровень в адекватное жильем, высокая медицинской помощи, уровень в регионе, доступность социальной помощи. -высокий уровень , и , и психическое благополучие; - высокая самооценка, самостоятельного проблем, и восприятия поддержки, к сверстников, умение контролировать свое поведение, норм в ПАВ. Становится очевидным, что имеет усилить защиты, препятствующие началу употребления, и факторы употребления ПАВ. Нет единственного фактора, бы начала употребления психоактивных конкретным человеком. В жизни на индивида совокупное как риска, так и защиты не имеют вероятностных сформированием от них. В мире отработанные к профилактического воздействия и от проблемы. Первичная профилактика ПАВ целью началу употребления наркотиков, алкоголя, лицами, их не употреблявшими. Она является социальной, массовой на общую популяцию детей, подростков, и уменьшить лиц, у которых возникнуть заболевание, а ее направлены на предупреждения болезни, на способностей сохранить либо здоровье. Вторичная профилактика от ПАВ избирательный на лиц пробовавших , алкоголь, табак, либо на лиц признаки формирующейся от ПАВ в ее стадии. Третичная профилактика программ зависимости от ПАВ детей, подростков, становится все актуальным направлением в России. формирование профилактических проходит с большими трудностями. По Лисецкого К.С., С.В. результаты внедрения профилактических не оптимистичными. Это объясняется причинами: теоретически обоснованных моделей; достаточного апробированных техник; неточным определением (объекта) и т.д. Остановимся более на целей, и первичной профилактики. Первичная профилактика ПАВ в основе на долгосрочную общегосударственную политику, на в обществе непримиримого к психоактивных веществ. политика позволяет надеяться, что ПАВ действительно общенациональным и в себя как на уровне, так и по неправительственных и движений. Целями первичной деятельности на этапе становления государственной профилактики ПАВ и в образовательной являются: - изменение отношения к наркомании, личной ответственности за свое поведение, снижение на психоактивные в детско-молодежной популяции; - сдерживание детей и в наркотических за счет пропаганды образа жизни, антинаркотических и профилактической работы, сотрудниками образовательных учреждений. Стратегия первичной предусматривает профилактических мероприятий, направленных на: - формирование ресурсов, развитие и молодежи социально-нормативного стиля с ценностей здорового образа жизни, установки на от психоактивных веществ; - формирование семьи, воспитанию у и подростков законопослушного, и поведения, а ресурсов семьи, обеспечивающих ребенка, употреблять наркотики, сдерживающих его с и ему на социально- медицинской реабилитации при приема наркотиков; - внедрение в среде педагогических и психологических технологий, развитие здорового образа жизни и отказа от «пробы» и наркотиков, а технологий раннего случаев наркотиков учащимися; - развитие социально-поддерживающей инфраструктуры, семью в микросоциальное ребенка «группы наркотизации» и ребенка, заболевшего наркоманией. Перечисленные условия необходимость направления профилактики употребления ПАВ и наркомании. адекватной, с всех моментов, стратегия сдерживания. сегодня о полном предупреждении ПАВ и от абсолютно нереально. Следует уточнить, что негативно-ориентированная злоупотребления ПАВ, т.е. традиционный проблемно-ориентированный подход, на отрицательных последствиях ПАВ не достижение целей. Специфически проблемно- воздействия необходимы, но недостаточны. предупреждения ПАВ на основе принципиально не быть решена, так как не причины, порождающие психическую и дезадаптацию и детей и вновь и вновь обращается к ПАВ. Именно поэтому приоритетом профилактики рассматривать создание позитивной профилактики, ориентируется не на патологию, не на и её последствия, а на от возникновения проблем здоровья - и ресурсов и личности, поддержку человека и ему в собственного жизненного предназначения. цель направленной первичной профилактики в психически здорового, развитого человека, самостоятельно с психологическими затруднениями и проблемами, не в ПАВ. В заключении отметить, что наркологической ситуации, в частности к омоложению ПАВ, создания целостной профилактики в учреждениях. При этом профилактической с должно до наступления «критического» возраста. Профилактика направлена на влияния риска и защитных факторов. является профилактика наркозависимости, опирающаяся на особенности детей. роль в комплексной профилактической работы, личность дошкольного и младшего школьного возраста, его окружение и обучения и в образовательном учреждении, педагогам ДОУ и начальных классов. Для организации профилактической в учреждениях педагогу-психологу проведение исследований, не требующих финансовых и затрат и специальной подготовки образовательных учреждений. исследования позволяют адресную работу, выявленные факторы риска. образом, за временной и используя имеющимся в образовательном ресурсы, возможным определить мишени и профилактической в конкретном образовательном учреждении. (Захаров А.В. отклонений в поведении ребенка. 3-е изд.СПб., 2000) Педагог-психолог может беседы с на темы алкоголизма, и токсикомании на человека. традиционная - «круглый стол», в приглашают специалистов-наркологов, работников правоохранительных органов, кожвендиспансера, психолога. Беседа пройдет удачно, если учащиеся интересующие их вопросы, активно вопросы с места, а школы проведут опрос. образом, представлены мнения, будет, о чем спорить и кого переубеждать. Выступающим следует информацию о наступлении наркозависимости, особенностях «ломки», об в и сферах, об уменьшении активности, о наркотиков для потомства. правоохранительных органов, как правило, конкретные правонарушений в состоянии наркотического опьянения, соответствующие УК РФ, об ответственности за этих статей. В случае, если уже наркотические или другие психоактивные вещества, но зависимости отсутствуют, педагогу- психологу настоять на с или родственнику, которому доверяет. с нужно способы организации антинаркогеного контроля, варианты активности факторов, способных наркотизацию. объяснить членам семьи необходимость у наркологической службы, отметив, что такая является анонимной, и не иметь негативных последствий для их ребенка, но определить пути предотвращения наркогенного заражения. с на этом отличается тем, что научить свое состояние, связанное с вновь эйфорирческие за счет наркотизации. как и на этапе, с нужно найти наиболее способ «замещения» и ему организовать свой досуг, и наркогенному среды. этого надо организовать несовершеннолетнему в эффективной в школе, в частности, повышению по дисциплинам. Если у уже психологическая зависимость, основная задача педагога-психолога - учащегося и его в необходимости обращения за к специалистам, дать адреса, где несовершеннолетний получить консультацию, и проследить чтобы он её получил. Педагог-психолог вместе с руководителем проводить собрания, где формируются сбора, анализа, и информации по проблемам развития, группы, о событиях в классе, школе, стране; умение в дискуссии, и принимать решения, обратную связь. Наиболее привычное для нас профилактической в лекций, бесед, распространения литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в воздействия на процессы с целью повышения ее к конструктивных решений. Для этого широко информация, статистическими данными, о влиянии на и личность. Нередко информация запугивающий характер. При этом негативные последствия наркотиков или драматические судьбы сверстников, их деградация. Метод действительно знания, но влияет на поведения. Само по себе не уровень девиаций. В же случаях, напротив, знакомство с стимулирует интереса к ним. Запугивание может когнитивно-эмоциональный диссонанс, мотивирующий к виду поведения. В ряде информация несвоевременно: поздно или рано. Например, опыт с подсказывает, что по предупреждению наркозависимого должны не 14 лет. Они не должны содержать описания и эффектов, ими производимых. Такие беседы направлять на последствий поведения и воздержания от него, на активной позиции. Перспективному развитию подхода способствовать от преобладания запугивающей информации, а дифференциация по полу, возрасту, социально-экономическим характеристикам. Психолог также осу....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: