VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблема убыточности предприятия в современной России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000880
Тема: Проблема убыточности предприятия в современной России
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет»

Факультет «Экономики и процессов управления»

Регистрационный №

Дата регистрации

Методист






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

по теме: «Проблема убыточности предприятия в современной России»






Выполнена студенткой
курса 1 группы 14-Э-4
очной формы обучения 
Архипова Н.М.
Руководитель: к.э.н., доцент 
Видищева Е.В
Отметка о допуске (недопуске) к защите ___________________________

«____»___________2014 г.________________
                                                                              (подпись руководителя)




Содержание

Введение	3
Глава I. Анализ издержек предприятия и определение точек безубыточности	5
1.1Предприятие : понятие, виды	5
1.2Сущность и виды издержек и прибыли предприятия	8
1.3Определение безубыточности	14
Глава II. Эффективность деятельности предприятий в современной России	21
2.1 Анализ деятельности предприятий в Российской Федерации	21
2.2 Анализ проблем и перспектив деятельности российских предприятий	27
Заключение	33
Список литературы	35



Введение

     В результате мирового финансового кризиса, наступившей рецессии количество убыточных организаций во всех регионах России  возросло. Именно этим фактом и обуславливается актуальность рассматриваемой темы. Число низкорентабельных и убыточных организаций постоянно увеличивалось даже в  благоприятный период экономического развития. Поэтому важными целями в новых условиях хозяйствования, характеризуемых кризисными явлениями, становятся своевременное выявление признаков ухудшения финансового состояния предприятий, оперативная разработка мер антикризисного регулирования их хозяйственной деятельности в целях снижения риска банкротства.
     Обеспечение стабильного функционирования организаций является актуальным как для собственников и акционеров компаний, так и всего муниципального сообщества той территории, где осуществляется предпринимательская деятельность.
     Предприятие – самая главная составляющая на всех этапах развития экономики. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, которая обладает  производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие без чьей-либо помощи  осуществляет свою работу, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты всех налогов и других обязательных платежей.
     Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
     Кризисы в деятельности конкретной организации могут совпадать или не совпадать с ритмами общего экономического развития. Они зависят от общего цикла, но могут иметь и свой собственный цикл. Системный кризис обязательно отражается на отдельной организации, но отражается в каждом конкретном случае по-разному. 
     Объективное понимание причин кризиса может помочь наметить адекватные меры его предупреждения и преодоления. Исходя из  конкретной организации причины кризиса обычно подразделяют на объективные и субъективные, внутренние и внешние. Именно это дает возможностьнам классифицировать кризисы на управляемые, частично управляемые и неуправляемые, выработать стратегию и тактику выживания.
     Целью настоящей курсовой работы является выявление проблем убыточности предприятий в современной России.


Глава I.  Анализ издержек предприятия и определение точек безубыточности
1.1Предприятие : понятие, виды
     Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
     Переход к рынку может нести за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.
     Из этого следует, что предприятия – это непосредственным образом обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
     В силу обособленности предприятия самостоятельны:
     в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);
     в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);
     в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).
     Следовательно, предприятия - это основное звено экономики.[10]
     Предприятие – это производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).
     Предприятие должно иметь знаки отличия: собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Так как предприятие –это юридическое лицо, оно непосредственным образом несет ,по закону, имущественную ответственность. Очень часто используется такое понятие- "фирма". Обычно фирма выглядит как объединение однородных или смешанных предприятий.
     Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые способствуют для получения большей прибыли. В то же время в условиях рынка никто не может дать гарантию, что предприятие ее получит. Все это зависит от определенных обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.
     Предприятия можно разделить по различным количественным и качественным параметрам. Самыми главными количественными параметрами являются количество работников и годовой оборот капитала.
     В соответствии с критерием численности занятых выделяют:
     малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
     средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
     крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
     Следует отметить, что именно малый бизнес - одна из самых главных составляющих в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" определяется только размерами фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия .Вот основные преимущества малого бизнеса:  гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Огромное количество мелких фирм создает возможности для развития конкуренции.[10]
     Значительный процент банкротств среди предприятий малого бизнеса позволяет держаться на плаву только тем, кто функционирует наиболее эффективно. Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором вырастают более сложные и высокие ее этажи.
     Среди качественных параметров классификации предприятий молено назвать следующие:
     тип собственности (частные или государственные);
     характер и содержание деятельности;
     ассортимент выпускаемой продукции;
     способы и методы ведения конкурентной борьбы;
     способ вхождения в различные союзы и объединения;
     организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.[10]

1.2Сущность и виды издержек и прибыли предприятия
     Использование фондов предприятия зарождает его издержки, представляющие собой ту часть стоимости фондов предприятия, которая включается в стоимость производимых товаров. Как правило, издержки предприятия подразделяются на издержки производства и издержки обращения.
     Издержки производства включают затраты предприятия, которые связаны с производством товаров. Это затраты на сырье, основные и второстепенные материалы, энергию, топливо, амортизационные отчисления, заработную плату, расходы, связанные с организацией и управлением производством. В разнообразных отраслях в структуре издержек производства может быть различным удельный вес затрат на сырье, энергию, заработную плату, а также затрат в виде амортизационных отчислений. В этой связи выделяют материалоемкие, энергоемкие, трудоемкие и капиталоемкие отрасли, характеризующиеся относительно высокими затратами либо на сырье и материалы, либо на энергию и т.д.[1, стр351]
     Издержки предприятий, которые выражены в деньгах, принимают форму себестоимости.
     Микроэкономика  полагает, что процесс производства нельзя считать оконченным до тех пор, пока продукт не передан в другие руки- руки покупателя. Именно поэтому издержки производства в совокупности с издержками обращения она рассматривает как общие, или валовые, издержки производства предприятия. Издержки производства предприятия предстают в виде затрат факторов производства на производство и реализацию товаров. К числу таких затрат могут относиться затраты в виде процентных платежей за взятые ссуды на приобретение факторов, арендная плата за наем помещения и т.д.
     Так как использование факторов производства реализуется при помощи предпринимательской деятельности, то в издержки входит и нормальная прибыль как форма вознаграждения предпринимательской деятельности. Нормальная -  прибыль, которая удерживает предпринимателя в данной сфере производства. Она характеризует определенный минимум прибыли, ниже которого предприниматель не согласен продолжать производство данного товара. Издержки производства предприятий, которые включают затраты различных факторов производства, разного рода платежи и нормальную прибыль, характеризуются как полные экономические издержки. Полные издержки предприятия подразделяются на внешние и внутренние.
     Внешние издержки включают в себя расходы  предприятия на приобретение необходимых факторов производства и их использование. Эти же расходы находят отражение в бухгалтерских счетах, в их расходной части. Поэтому по-другому их называют  бухгалтерскими издержками.
     Внутренние издержки включают расходы собственных факторов производства, которые предприятию не приходится оплачивать. Например, отходы основного производства могут быть сырьем для побочного производства на данном предприятии и не требуют внешних расходов, но их стоимость включается в издержки. Нормальная прибыль, являясь частью полных издержек, расходов не предполагает. Использование собственного помещения в производственных целях не требует арендной платы, но она также включается в состав внутренних издержек как упущенный доход, который можно было бы получить, сдавая помещение в аренду.
     Внутренние издержки называют также неявными или вмененными, включающими затраты, необходимые для привлечения ресурсов в производство данного товара. Они довольно отчетливо отражают проблему выбора, стоящую перед собственником фактора производства. Его можно либо за плату передать в распоряжение другого предпринимателя, либо использовать самому в расчете на получение соответствующего дохода. Предпочтение всегда отдается наиболее выгодному варианту. Вот почему именно полные экономические издержки закладываются в основу цены, по которой предприятие готово продавать товары на рынке. Если, например, в их состав не включать арендную плату, упущенную вследствие того, что собственное помещение предприятие не сдало в аренду, а использовало в производственных целях, то после реализации товаров предприятие не получит соответствующий доход, равный арендной плате, тогда ему было бы прибыльнее сдавать свое помещение в аренду. Для того чтобы лучше понять различия между полными экономическими издержками и бухгалтерскими издержками, возьмем простой пример. Представим, что  предприятие занимается шитьем брюк, имея при этом собственное помещение, приобретенное ранее оборудование, ткань, фурнитуру.
     Общие (суммарные) экономические издержки оценивают все использованные в процессе производства ресурсы в соответствии с альтернативными издержками. Довольно часто рыночные цены на ресурсы являются хорошей мерой альтернативных издержек. Но когда ресурсы не окупаются на рынке, то имеют место так называемые неявные издержки. Например, издержки, связанные с расходом рабочего времени собственника предприятия, или издержки использования для производства здания, которое принадлежит владельцу предприятия. Итак, различают:
     Явные (бухгалтерские издержки) - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.
     Неявные (скрытые) издержки - это стоимость услуг факторов производства, которые не являются покупными (альтернативные издержки использования ресурсов, находящихся в собственности фирмы).
Существуют также затраты на ресурсы, которым соответствуют нулевые альтернативные издержки, эти издержки получили название невозвратных (безвозвратных) издержек. Безвозвратные издержки - факторные затраты, которые уже сделаны и никак не могут быть возмещены. Они находятся за пределами производственного процесса и не включаются в совокупные издержки.[1, стр 357]
     Явные издержки - это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей собственникам ресурсов производства и полуфабрикатов. Они обуславливаются суммой расходов фирмы на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т. п.).
     Неявные издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов, которые принадлежат фирме и принимают форму потерянного дохода от использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Они определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.
     Классификация издержек производства может быть осуществлена с учетом мобильности факторов производства. Разделяют на постоянные, переменные и общие издержки.
     Постоянные издержки (FC) - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам можно так же отнести расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.
     Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в переменные издержки, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.[2, стр268]
     Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек, определяются по формуле:
ТС = FC + VC.
     Общие издержки в зависимости от  увеличения объема производства.
     Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних общих издержек.
     Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:
AFC = FC/Q.
     Так как общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти.
     Средние переменные издержки (AVC) - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они обуславливаются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции:
AVC = VC / Q.
     Средние переменные издержки вначале снижаются, достигая своего минимума, затем начинают расти.
Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции. Они определяются двумя способами:
а) путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции:
ATC = TC/Q;
б) путем суммирования средних постоянных издержек и средних переменных издержек:
АТС = AFC + AVC.
     Вначале средние (общие) издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие.  В связи с увеличением объема производства средние (общие) издержки снижаются и достигают минимума, а после этого  начинают расти.
     Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.
     
Рис. 1 Общие, постоянные и переменные издержки
     Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. е. они показывают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. е. MFC = 0. Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача -  их увеличивает.[2,стр273]


1.3Определение безубыточности
Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Синонимы: критическая точка, CVP-точка. Нельзя путать с точкой окупаемости (проекта). Это не одно и то же. 
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю). 
     Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство. [11]
Суть маржинального анализа заключается в исследовании соотношения объема продаж , себестоимости и прибыли на основе предвещания уровня этих величин при заданных притеснениях. В его основу входит  деление затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики предприятия, принятой учетной политики, функций анализа и от профессионализма соответствующего специалиста. 
     Ведущей  категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход  — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая сохраняется на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль. 
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле: 
M = S - V
где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты. 
     Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). 	
     Экономический смысл данного  показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции: 
M=(S-V)/Q=p-v
где M — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу продукции. 
Обретенные значения удельных маржинальных доходов для определенного вида продукции важны для менеджера. Если этот показатель отрицателен, это говорит о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая вытекающая произведенная единица данного вида продукции будет повышать общий убыток организации. Если потенциальности значительного снижения переменных затрат сильно лимитированы, то менеджеру приходится анализировать вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.[11]
     На практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда следует необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата. 
     Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты объем производства прибыль»). 
     Основой модели безубыточности является ряд следующих предложений: 
поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной - объема выпуска; 
переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода; 
структура продукции не изменяется в течение планируемого периода; 
поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено; 
на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны). 
     Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равняется нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам.  Иногда ее называют  критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным. 
     Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости: 
     I=S-V-F=(p*Q)-(v*Q)-F=0
где I — величина прибыли; 
S — выручка;
V — совокупные переменные затраты, F — совокупные постоянные затраты.
Отсюда находим критический объем: 
Q ' = F / (p-v) 
где Q ' — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении). 
     Критический объем производства и реализации продукции рассчитывается  не только в натуральном, но и в стоимостном выражении: 
S=F*p/(p-v)=Q'*p
где S — критический объем производства и реализации продукции. 
     Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток. 
     Формулы, которые приведены выше  расчета критического объема производства и реализации в натуральном и стоимостном выражении справедливы лишь, в том случае,когда выпускается только один вид продукции или когда структура выпуска фиксирована. Если выпускается несколько видов товара с разными предельными затратами, тогда необходимо учитывать структуру производства (продажи) этих товаров, а также долю постоянных затрат, приходящуюся на конкретный вид продукции. [11]
     Точка закрытия предприятия — это объем выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при котором выручка равна постоянным затратам: 
Q" = F / p
где Q" — точка закрытия. 
     Если реальный объем производства и реализации продукции меньше Q", предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производства и реализации продукции больше Q", ему надлежит продолжать свою работу, даже если оно получает убыток. 
     Еще один аналитический показатель, предназначенный для оценки риска, — «кромка безопасности», т.е. разность между фактическим и критическим объемами выпуска и реализации (в натуральном выражении): 
Кб = Оф - Q '
где Kб — кромка безопасности; Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции. 
     Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фактическому объему. Эта величина покажет, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализации, чтобы избежать убытка. 

К% = Кб / Qф * 100%, где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему. 
     Кромка безопасности характеризует риск предприятия: чем она меньше, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня Q' и предприятие окажется в зоне убытков. 
     Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.
     Во многом это объясняется сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности находят применение только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам. Наряду с несомненными преимуществами модель безубыточности характеризуется обусловленными  недостатками, которые связаны, прежде всего, с допусками, заложенными в ее базу. [11]
     При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта. При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей. 
     Анализ точки безубыточности является одним из важных способов решения многих проблем управления, так как при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни. 
     . 
     
Рис.2 График точки безубыточности
     Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно и  могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает Операционный рычаг. 
     Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две части: 
     Переменные затраты — увеличиваются пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров). 
     Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции  и от того, растет или падает объем операций. 
     Точка безубыточности играет огромную роль в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень переизбытка объемов продаж над точкой безубыточности фиксирует запас финансовой прочности  предприятия.[11]


Глава II. Эффективность деятельности предприятий в современной России
2.1 Анализ деятельности предприятий в Российской Федерации

     Рассмотрим анализ деятельности предприятия на примере  ОАО «Племзавод им. Чапаева». Данное предприятие находится  в Краснодарском крае Динского района.Основная деятельность предприятия состоит в том, что оно производит товары сельскохозяйственного назначения. На примере данного предприятия изучим и попытаемся сделать анализ деятельности.
     Таблица1-Размеры предприятия
     
     Анализируя показатели размера предприятия, делаем вывод, что стоимость товарной продукции в отчетном году снизилась на 37873 тыс. руб. и составила 516484 тыс. руб. Площадь сельскохозяйственных уменьшилась на 7 га и составила 10937 га. Среднегодовая численность работников увеличилась на 39 чел. и составила 1518 чел. Стоимость основных производственных фондов увеличилась на 24798,5 тыс. руб. и составила 438452 тыс. руб. Поголовье животных в пересчете на условное выросло на 339 головы и составило 12960 голов.
     Таблица 2-Расчет условного поголовья животных
     
     Из анализа таблицы 1 видно, что предприятие испытывает определенные трудности, так как все экономические показатели остались почти на прежнем уровне, за исключением снижения стоимости товарной продукции и основных производственных фондов.
     Предприятия имеетнеобходимые возможности, для того чтобы улучшить свое экономическое положение.
     Таблица 3-Структура товарной продукции
     Подвергая анализу структуру товарной продукции, видно, что предприятие специализируется на производстве молока и продукции растениеводства собственного производства, так как эти два показателя составили наибольший удельный вес в структуре: молоко цельное 33%, продукция растениеводства собственного производства 14%.
     Основной отраслью в хозяйстве является отрасль животноводства, которая в структуре товарной продукции в отчетному году составила 73,6%.
     Основным видом продукции в животноводстве является производство молока, удельный вес которой в структуре товарной продукции занимает 31% в отчетном году, что меньше показателя базисного года.
     Отрасль растениеводство в структуре товарной продукции занижена и составила в отчетном году 26,4%. Основной культурой в растениеводстве является производство продукции растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде, которая составила 14,0% в отчетном году.
     Из анализа можно сказать, что предприятие имеет молочное направление коэффициент специализации.
Эффективность деятельности предприятия показывает как бы синтетический уровень успешности или не успешности всей производственной и коммерческой политики предприятия и должна характеризовать различные стороны его деятельности. Поэтому, хотя в общем случае под эффективностью мы понимаем как отношение эффекта к затратам, для наиболее полного анализа деятельности предприятия нужно анализировать различные стороны финансово-экономического положения с помощью системы экономических показателей.
     Экономический анализ показывает, что низкая эффективность производства молока обусловлена в первую очередь не только макроэкономической обстановкой, а также факторами, зависящими непосредственно от самих сельхозпроизводителей. Основным же показателем экономической эффективности работы сельхозорганизаций в отрасли молочного скотоводства выступает сумма прибыли от реализации произведенного молока. Последняя зависит от результатов продажи молока и затрат, связанных с его производством и реализацией. На показатель прибыли существенное влияние оказывает цена реализации, а также объем товарной продукции. В свою очередь, цена реализации молока и молочной продукции формируется под воздействием спроса и предложения и во многом зависит от каналов реализации.
Таблица4-экономические показатели работы предприятия

№ п/п.
Показатели
Отчетный год
Базисный год
Отчетный год в % к базисному
1
Получено на 100 га с/х угодий
 
 
 
 
– товарной продукции (ТП/Sx 100)
4722,35
4373,27
108,0
 
– прибыли, тыс. руб. (П/S х100)
687,48
599,67
114,7
2
Фондооснащенность, тыс. руб. (ОПФ/S х100)
4008,88
3779,72
106,0
3
Фондовооруженность, тыс. руб. (ОПФ/Р)
381,92
348,48
109,6
4
Энергооснащенность л.с. (Э/S)
48,5
51,2
94,7
5
Энерговооруженность л.с (Э/Р)
4,6
4,7
97,9
6
Фондоотдача, тыс. руб. (ТП/ОПФ)
1,17
1,15
101,7
7
Получено на 1 работника:
 
 
 
 
– товарной продукции, тыс. руб.
449,89
403,21
111,6
 
– прибыли, тыс. руб.
65,49
55,28
118,5
8
Среднегодовая оплата 1 работника, тыс. руб. (ФОТ/Р)
162589,72
151977,25
1069,9
9
Уровень рентабельности, %

(П/Сс х 100%
17,0
15,9
106,9
     
     Анализируя показатели  работы предприятия, можно сказать, в отчетном году товарная продукция составила 4722,35 тыс. руб., что в сравнении с базисным выше на 8%. ПРИБЫЛЬ составила 687,48 тыс. руб., то есть увеличилась на 14,7%. Фондооснащенность выросла на 6% и составила 4008,8 тыс. руб. Фондоовооруженность увеличилась на 9,6% и составила 381,92 тыс. руб. Энергооснащенность уменьшилась на 6,3% и составила 48,5 тыс. руб. Энерговооруженность уменьшилась на 2,2% и составила 4,6 тыс. руб.
     Фондоотдача увеличилась на 1,74%, что составило 1,17 тыс. руб. Товарная продукция на 1 работника выросла на 11,6% и составила в отчетном году 449,89 тыс. руб. Прибыль выросла на 18,5% и составила 65,49 тыс руб.
     Среднегодовая оплата 1 работника выросла на 69,9%, что составило 162589,72 тыс. руб.
     Уровень рентабельности увеличился на 106,9% по сравнению с базисным и составил 15,9%.
     Таким образом, можно сделать вывод по основным экономическим показателям о том, что предприятие развивается стабильно, имеет хорошие темпы роста. Отмечается положительная динамика уровня рентабельности и прибыли, что говорит о росте эффективности работы предприятия в целом.
2.2 Анализ проблем и перспектив деятельности российских предприятий

     Рассмотрим проблемы и перспективы малогопредпринимательства в РФ
     Развитие малого бизнеса в России характеризуется  противоречивостью и подошло к рубежу, когда необходимо решить задачи, связанные с переводом его в качественно новое состояние путем поиска "точек роста". Одной из причин медленного развития малого бизнеса является проводимая государством политика в этой сфере, которая носит в основном декларативный характер, а практика ее реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры.
     Сложившаяся экономическая ситуация пока не самым лучшим образом воздействует на малое предпринимательство во всех направлениях. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44