- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проблема предоставления качественных и доступных услуг дошкольного образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007309 |
Тема: | Проблема предоставления качественных и доступных услуг дошкольного образования |
Содержание
1. Проблема предоставления качественных и доступных услуг дошкольного образования становится одной из приоритетных для социально-экономического развития государства, a недостатки рынка дошкольного образования в совокупности обуславливают необходимость участия государства. Организационная структура управления образованием предусматривает децентрализацию власти, т.е. подчинение нижестоящих органов управления вышестоящим. Высшим звеном управления образованием является Министерство образования РФ, котрому подчинены краевые, областные комитеты и управления, а также городские (районные, поселковые) управления образованием и отделы дошкольного образования. Так, у федеральных, центральных органов управления образованием основная деятельность сосредоточена на выработке идеи и стратегии развития системы непрерывного образования, определении ее приоритетов, разработке крупных педагогических экспериментов, постоянном информирование общественности о состоянии, проблемах и перспективах развития образования. Реализация и введение в действие законов и нормативных актов, а также политики, разработанной вышестоящими органами входят в функции нижестоящих органов управления. На региональном уровне управление дошкольным образованием осуществляется отделами дошкольного образования. В каждом органе управления образованием есть ведомство, которое занимается вопросами дошкольного образования: в районах, городах и областях в общей структуре управления образованием действуют отделы дошкольного образования (областные, районные, городские). Районная структура включает в себя следующие отделы: учебно-воспитательного процесса, развития социально-экономической базы образования, научно-методического обеспечения, хозяйственно-эксплуатационный, планово-экономический. Городская структура включает в себя отдел подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. На федеральном уровне управление образованием в РФ осуществляет министр образования и науки, в округах и областях - начальник управления соответствующим уровнем управления (начальник окружного управления образованием, районного, городского). Руководство отделами дошкольного образования осуществляют специалисты и методисты. При соответствующем дошкольном отделе управления образованием действуют дошкольные кабинеты. Так, например, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Однако, действующий Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» содержит, по моему мнению, некоторые противоречия правового характера, а также несоответствия. Например, Законом предусмотрена единственная организационно-правовая форма – учреждение, на практике же все выглядит иначе – частные детские сады регистрируют как автономные некоммерческие организации, общества с ограниченной ответственностью. Также деятельность физических и юридических лиц по оказанию услуг детям дошкольного возраста не рассматривается как образовательная и не регулируется Законом РФ «Об образовании». В соответствии с Общероссийским классификатором услуг (ОК 002-93) данный вид деятельности включен в бытовые услуги. На мой взгляд, данный вид услуг необходимо перенести в группу «дошкольные услуги». В сфере образования допускается индивидуальная трудовая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, но она не лицензируется, но обязательна для регистрации как предпринимательская. Считаю целесообразным для обеспечения качества дошкольных услуг, оказываемых физическими лицами, ввести лицензирование их деятельности. 2. Детский туризм в РФ имеет высокую социальную значимость, именно поэтому осуществляется его полное, а также частичное финансирование из бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации при этом выступает основным источником финансирования, в его бюджете на каждый год содержится статья расходов на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей. Именно поэтому наиболее развитым направлением детского туризма является отдых в таких учреждениях, как санатории, детские лагеря отдыха. Детский туризм регулируется нормами различных областей права: законодательства о защите прав потребителей, медицинского, страхового и др. Наряду с этим существует ряд документов, которые регламентируют исключительно детский туризм. Например, одним из таких нормативно-правовых актов стал - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. Он содержит отдельную статью о защите прав детей на отдых и оздоровление. Также немалую роль в развитии детского туризма сыграл Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В нем предусмотрены различные меры по созданию благоприятной среды для жизни детей, а также предложены направления решения возникших проблем в сфере детского туризма. Среди мероприятий по реализации Указа можно выделить меры, напрямую или косвенно способствующие развитию детского туризма: 1) разработка и внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования; 2) расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности; 3) стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий; 4) обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни; 5) разработка системы мер по поддержке и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, в том числе по нормативному финансированию программ в данной сфере; 6) расширение сети санаторно-курортных учреждений для совместного пребывания детей с родителями (законными представителями). В 2014 г. постановлением правительства был организован Координационный Совет по развитию детского туризма в России. Цель создания Совета - совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов развития детского туризма. Одной из приоритетных задач созданного Совета является развитие внутреннего детского туризма, а также патриотического воспитания среди молодежи, стимулирование интереса к познанию природного и культурного наследия России. Министерство культуры с 2013 года реализует специальную программу по развитию детского культурно-познавательного туризма. Федеральное Агентство по туризму также проводит ряд мероприятий для стимулирования и поддержки предприятий в туристской сфере, в том числе детского туризма. Так, в рамках Федеральной Целевой Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» с 2013 года в Кирове проводится Межрегиональное совещание и семинары по вопросам развития детско-юношеского и молодежного туризма, где на дискуссионной площадке определяются проблемы развития туризма и пути их решения. В Российской Федерации действуют различные стандарты и требования по организации детского отдыха: национальный стандарт «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»; санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; правила организованной перевозки группы детей автобусами и др. [9]. В большинстве регионов детский отдых регулируется не только органами исполнительной власти, но и разработанными и принятыми законодательными актами. В ряде регионов реализуется программно-целевой подход к организации отдыха детей, формируются региональные долгосрочные целевые программы, содержащие разделы по детскому отдыху. Часть регионов имеют программы, непосредственно посвященные организации отдыха и оздоровления детей и подростков; в некоторых субъектах разработаны программы в составе целевых программ «Дети», «Дети и семья». В качестве успешного примера можно привести Краснодарский край, где Министерством курортов и туризма Краснодарского края утверждён Закон Краснодарского края N 849-КЗ от 29.03.2005 г. «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» [2]. В статье 4 этого закона определены условия господдержки детского отдыха в регионе, в статье 5 перечислены формы государственной поддержки организаций детского туризма: ? реализация целевых программ по детскому туризму; ? реализация госзаказа на путёвки в детские лагеря, пансионаты и санатории; ? сохранение и развитие существующих организаций детского отдыха; ? кадровое содействие организаций детского туризма. 3. Дополнительное образование - культурный стержень развития ребенка в социуме, поэтому его характерной чертой является познание ребенком себя через игру, творчество, исследовательскую активность. Дополнительное образование детей является важным этапом для дальнейшего успеха каждого ребенка независимо от места его жительства и социального статуса семьи. Концепция развития дополнительного образования детей заложена Указом Президента, где статус общественного признания придается дополнительному образованию. Если в данной концепции основная роль придается открытости дополнительного образования, то в Государственной Программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы основным фактором признается доступность. Несмотря на повышение оплаты труда, основной проблемой развития системы дополнительного образования является снижение количества квалифицированных кадров. Решение этой проблемы сформулированы в Государственной Программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, где предусмотрено повышение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к 2018 году. Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей утверждены направления работы в области дополнительного образования для детей: - финансирование реализации программ спортивной подготовки; -проведение оценки доступности дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся качеством их предоставления; - введение сертификата на получение бесплатной образовательной услуги в сфере дополнительного образования детей; - предоставление государством образовательного кредитования граждан, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; Так как происходит постоянное развитие науки, техники, культуры, экономики, технологий, то Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 организации, которые образовательную деятельность, ежегодно обязаны обновлять дополнительные общеобразовательные программы. Приказом Министерства образования и науки России от 26.06.2012 N 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» выделены виды государственных учреждений дополнительного образования детей, определен их статус, а также предусмотрен порядок их деятельности и степень ответственности. 4. Анализ законодательства показывает, что государство активно участвует в медицинской деятельности путем регулирования правоотношения в ней. Государство устанавливает порядок ведения деятельности предприятий на рынке медицинских услуг, обеспечивает качество услуг, работ, товаров посредством выдачи различных лицензий, сертификатов, проверяет на соответствие стандартам качества, осуществляет аттестацию специалистов данной отрасли, а также занимается регулированием цен на медицинские услуги, работы, товары. Немаловажную роль государство играет в создании государственных и муниципальных аптечных, лечебных, а также образовательных учреждений. Отдельные виды медицинской деятельности финансируются из бюджета страны. Постоянно внедряются и контролируются специальными органами санитарные правила, нормы и нормативы. Министерство здравоохранения РФ осуществляет непосредственное руководство рынком медицинских услуг при этом проводит мероприятия по осуществлению управления, регулирования и контроля в области медицины, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой сфере. Министерство здравоохранения РФ наделено полномочиями по управлению отраслевой системой медицинских учреждений. Можно выделить основные направления деятельности в отрасли медицины: различного рода скидки на приобретение медикаментов отдельным категориям граждан, медицинскую помощь, проведение различных санитарных мероприятий, таких как бесплатная вакцинация. 5. В Российской Федерации по данным статистики сегодня проживает 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Это очень высокий показатель, поэтому государство всячески старается проявить заботу о таких детях. Поэтому отдельное внимание заслуживает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ, где разработаны адаптированные педагогические подходы для получения образования, а также коррекции различных нарушений в развитии. Обязательным условием в организациях, где проводится обучения является наличие индивидуальных условий для их обучения, таких как наличие и использование специальных программ, ориентированных на них специальных учебников, специальных технических средств обучения. Органами государственной власти РФ создаются общеобразовательные учреждения для слепых, глухих, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью. При этом, дети, которые проживают в общеобразовательных учреждениях, находятся на полном обеспечении государства, это касается не только питания, но и предоставления бесплатных специальных учебников, услуг сурдопереводчика. Для обеспечения образовательного процесса детей с ограниченными возможностями государство занимается подготовкой педагогических работников, которые владели бы специальными педагогическими методами обучения и воспитания. На данный момент отсутствует эффективные системные подходы к решению государством выявления отклонений на ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ. В РФ отсутствуют негосударственные учреждения, которые оказывали бы помощь таким детям на ранней стадии. Действия ведомств образования, здравоохранения, социальной защиты абсолютно не координированы. 6. Отрицательные тенденции развития культурного пространства России, предопределили факт объявления 2014 г. Президентом РФ - Годом культуры в России. Государственная политика в области культуры является инструментом управления культурным процессом в государстве. Для осуществления функций государственного контроля созданы следующие органы исполнительной власти: Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской, которое осуществляет контроль на федеральном уровне, а различные управления, комитеты, департаменты- на уровне регионов, управления, комитеты – на муниципальном уровне. В программе РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013—2020 гг.. основной целью Госпрограммы является приобщение граждан к наследию культуры путем реализации различных программ развития личности и государства. Однако недостатками данной программы является отсутствие конкретных механизмов решения задач. Также выделены узконаправленных показатели эффективности развития сферы культуры, которые очень узконаправленны и не позволят выявить тенденции развития культуры в стране: количество посещении? театров, музеев, число объектов культуры, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Реализация политики в области культуры в указанных областях предполагает достижение межведомственного взаимодействия между Министерством культуры, Министерством образования и науки, МИД, Роспечатью, Министерством спорта, Министерством Финансов, Министерством экономического развития. Широкий радиус действия культурной политики невозможно обеспечить в границах ведения одного Минкультуры России. Из-за необходимости межведомственоого и межуровневого взаимодействия был создан координационный орган. Разработанные этим органом предложения должны были быть подготовлены к 31 мая 2015 г. Какой-либо официальной информации относительно создания подобной структуры пока не существует. 7. Жизненное пространство каждого человека является основой его деятельности. Поэтому каждый человек имеет право на жилье, что прописано в Конституции Российской Федерации и Жилищном кодексе Российской Федерации. Меры по обеспечению соблюдения прав граждан на жилье принимаются органами государственной власти и местного самоуправления. В сфере жилищной политики Государство решает следующие важные задачи: для улучшения жилищных условий граждан выделяются средства для улучшения жилищных условий граждан; контролируется исполнение жилищного законодательства; проверяется на соответствие установленным техническим и санитарным нормам жилых помещений; контролируется соблюдение требований при строительстве жилых домов. В РФ создана гарантированная система мер социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в виде предоставления субсидий для отдельных категорий граждан. Важную роль в жилищно-коммунальном хозяйстве страны играет система тарифов на услуги, работы, которые оказываются населению, которая регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В жилищно-коммунальном хозяйстве тарифы утверждаются Правительством Российской Федерации, а также Министерством регионального развития РФ, Федеральной службой по тарифам, ,Министерством энергетики России, Министерством промышленности и торговли России, Министерством экономического развития России. В январе 2016 года правительством РФ утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года. 8. Рынок розничной торговли и все процессы, связанные с ним достаточно объемный, поэтому государство его активно контролирует. Это связано с решением проблем, возникающих из-за конкуренции, порой необоснованного роста цен на различные товары народного потребления. Чаще всего в процессе реализации различных программ государственного регулирования возникают проблемы различного характера, такие как: нестабильность в экономике и политике, чрезмерное регулирование некоторых процессов розничной торговли, несовершенная нормативно-правовая база. Государство с целью совершенствования контроля должно создавать предпосылки для нормального развития данного рынка путем дотаций из бюджета страны, выдачи субсидий, снижения пошлин на закупку сырья для производства товаров внутри страны. Государственный контроль в торговле осуществляется органами исполнительной власти: Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, основной функцией которого является осуществление надзора контроля за соблюдением требований государственных стандартов, правил сертификации; Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, основной задачей которого является разработка санитарно-гигиенических норм, а также правовое регулирование вопросов охраны здоровья населения Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, основной задачей которого является ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также своевременное ее предупреждение. Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей , которая осуществляет контроль за установлением цен на товары народного потребления, соблюдением норм и правил торговли. Объектами контроля Госторгинспекции являются предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, которые реализуют, производят товары или услуги. 9. Каждый человек в нашей стране имеет право равного доступа к инфраструктуре транспорта. Из-за того, что некоторые секторы рынка услуг пассажирского транспорта нерентабельны, поиск оптимальной модели транспортной инфраструктуры является очень актуальным на сегодня. К компетенции органов местного самоуправления относится организация обслуживания населения пассажирским транспортом, а объектом управления является пассажирское транспортное производство, включая перевозку пассажиров, текущий ремонт и техническое обслуживание всех видов транспорта, обеспечение данной отрасли кадровыми, материальными ресурсами. Согласно Федеральному закону № 131 ответственность за обеспечение населения услугами пассажирского транспорта несут не только органы местного самоуправления, но и транспортные предприятия. Система органов местного самоуправления представлена представительным органом (советом), который осуществляет правовое сопровождение процесса, разрабатывает правила предоставления услуг населению, проживающему на территории муниципального образования, Во-вторых, муниципальными образованиями, которые наделены функциями подписания нормативных актов в данной сфере, местной администрацией, регулирующей деятельность муниципальных пассажирских предприятий, Контрольно-счетной палатой, оценивающей правомерность расходования средств местного бюджета в сфере транспортного обслуживания населения. В условиях повышенных пассажиропотоков, органы местного самоуправления в регионах Российской Федерации придерживаются нескольких моделей предоставления услуг пассажирского транспорта: 1. Предоставление услуг силами муниципального предприятия; 2. Заключение договора о предоставлении услуг по транспортному обслуживанию населения с региональной транспортной компанией; 3. Привлечение к транспортному обслуживанию частных перевозчиков. В отдельных субъектах Российской Федерации предпринимаются меры по реализации комплексных программ, затрагивающих широкий круг вопросов транспортного развития регионов. 10. Телекоммуникации в РФ подвергаются регулированию со стороны государства. По уровню телефонной плотности и цифровизации АТС россия значительно отстает от развитых стран. Сейчас в этой отрасли РФ функционируют операторы различных форм собственности и как правило, с иностранным капиталом. Основными целями и задачами государственного регулирования рынка телекоммуникационных услуг являються: обеспечение национальной безопасности функционирования систем связи; предоставление возможности приоритетного развития отечественных операторов и отечественных производителей телекоммуникационного оборудования; создание конкурентной среды путем контроля за образованием, слиянием и реорганизацией телекоммуникационных компаний; стремление к полному обеспечению населения социально-значимыми, базовыми услугами связи; — создание необходимых условий для внедрения перспективных телекоммуникационных технологий и предоставления пользователям новых услуг. Органы исполнительной власти на федеральному уровне занимаются вопросами правового регулирования рынка связи. Рынок телекоммуникационных услуг регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О связи», «О естественных монополиях», «Об акционерных обществах», «О защите прав потребителей», указами Президента РФ и постановлениями Правительства. 11. Важной и неотъемлемой частью жизни каждого гражданина независимо от пола и возраста является его социальное обслуживание. В ст. 1 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» говорится, что «социальное обслуживание представляет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». Основным содержанием Закона является раскрытие различных видов социального обслуживания, таких как социальное обслуживание на дому, материальная помощь и др. Государство заботится в том числе о людях пожилого возраста, принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» где указано, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах». На данный момент в Российской Федерации подготовлен сборник нормативных актов «Организация социального обслуживания населения», изданы сборники нормативно-правовых актов по различным категориям населения. Основными правовыми документами на федеральном уровне являются: - Конституция России, Федеральные законы; - указы президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, инструкции министерств и ведомств В современной России происходит становление правовой базы социального обслуживания населения. Прежде всего, это реализация федеральных законов, указов президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Для специалистов социальных служб создается правовое поле, которое позволяет успешно решать поставленные задачи по социальной поддержке людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: