VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономические механизмы предоставления бухгалтерских услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006426
Тема: Организационно-экономические механизмы предоставления бухгалтерских услуг
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»









Направление подготовки/ Специальность подготовки 
__________________________________________________________________



Основная (профессиональная) образовательная программа

__________________________________________________________________

                            ( профиль, магистерская программа, специализация) 







Выпускная квалификационная работа

      Организационно-экономические механизмы предоставления---------------- 

бухгалтерских услуг-----------------------------------------------------------------------


Обучающегося __курса 

Форма обучения

ФИО



Научный руководитель:

доктор экономических наук, профессор

ФИО



Рецензент:

Кандидат педагогических наук, доцент

ФИО









Санкт-Петербург 2016

Содержание

	Введение	3

	Глава 1. Теоретико-методическое положение аутсорсинга для формирования системы бухгалтерского учета его затрат	6

		1.1	Особенности аутсорсинговой деятельности как объекта бухгалтерского учета	6

		1.2	Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга	13

		1.3	Зарубежный и отечественный опыт эффективного механизма аутсорсинга	14

		1.4	Проблемы развития и становления аутсорсинга	18

		1.5	Предпосылки развития бухгалтерского учета затрат на аутсорсинговые услуги	21

	Глава 2. Методика бухгалтерского учета затрат на аутсорсинг непрофильных бизнес-процессов.	26

	2.1 Организационно-экономический механизм деятельности аутсорсера бухгалтерских услуг	26

	2.2 Правовые аспекты функционирования аутсорсеров. Формирование цен и порядок расчета на аутсорсинговые услуги бухгалтерского учета	30

	2.3 Бухгалтерский учет трансакционных издержек аутсорсингового договора в малых и крупных предприятиях	36

	2.4 Сравнительная характеристика малых и крупных предприятий в условиях бухгалтерского аутсорсинга и обычной деятельности	41

	Глава 3. Развитие аутсорсинга бухгалтерских услуг в России	47

	3.1 Общая характеристика предприятия	47

	3.2 Организация бухгалтерского учета у предприятия-аутсорсера	48

	3.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга бухгалтерских услуг в России	53

	3.4 Перспективы совершенствования аутсорсинга бухгалтерских услуг	60

	Заключение	64

	Список использованных источников	67

Приложения

Введение

Актуальность исследования. В условиях глобализации экономических и общественных отношений, интеграции России в международное экономическое сообщество, выдвигают необходимость повышения финансовой прозрачности и управляемости российских предприятий. Одной из главных причин аутсорсинга выступает нехватка квалифицированных сотрудников в области бухгалтерских услуг, особенно для малого и среднего бизнеса.

Организации в области аутсорсинга в условиях растущей конкурентоспособности постоянно снижают расходы и повышают качество обслуживания.

На ранних этапах функционирования каждой организации, предприниматель сталкивается с целым рядом проблем, решить которые самостоятельно нередко затруднительно.

Очень часто владельцы фирмы предпочитают акцентироваться на собственном бизнесе. 

На сегодняшний день аутсорсинг бухгалтерского учета позволит каждому предпринимателю быть спокойным за свою бухгалтерию и заниматься непосредственной деятельностью.

Зачастую услуги приходящего бухгалтера выглядят удобнее, нежели чем наличие в штате постоянного бухгалтера. Если последний имеет фиксированную ставку независимо от объемов работ, то приходящий как правило получает плату за конкретные услуги, что позволяет экономить бюджет. В данное время это весьма актуально, ведь санкции со стороны официальных инстанций за ненадлежащее ведение бухгалтерского учета могут быть крайне серьезными, и способны причинить крупный ущерб любой фирме.

Обратившись к профессионалам, можно не беспокоиться за состояние дел. Ведь при правильном оформлении договора. Вы будете защищены от любых недочетов в любых финансовых документов. Будет возможность спокойно заниматься бизнесом, ради чего и создавалась организация.

Целью проводимых исследований является разработка теоретических положений и методических основ по формированию системы бухгалтерского учета и анализа затрат на аутсорсинг. 

Объектом исследования является предоставление бухгалтерских услуг в малых и крупных предприятиях.

Предметом исследования являются хозяйственные взаимоотношения в процессе применения бухгалтерских услуг.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

— выявить и теоретически обосновать особенности предоставления бухгалтерских услуг;

- исследовать характерные черты бухгалтерских услуг;

- обобщить теоретические основы аутсорсинговой деятельности как объекта бухгалтерского учет;

- исследовать теоретико-методические положения аутсорсинга и выявить проблемы его развития и становления для формирования системы бухгалтерского учета;

— создать комплекс подходов к ведению бухгалтерского учета для малых средних и крупных предприятий;

-исследовать сущность и роль трансакционных издержек аутсорсинговых работ и услуг (и сформулировать предложения по методике их расчета и бухгалтерского учета);

-рассмотреть особенности внутрифирменной управленческой отчетности и разработать формы для отражения затрат на аутсорсинг и методические рекомендации для анализа его эффективности;

-определить возможности (плюсы и минусы) для предприятий предоставляющие бухгалтерские услуги и для компаний;

- разработать методику контроля за деятельностью предприятий в условиях бухгалтерского аутсорсинга, направленную на повышение эффективности деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и разработки, представленные в работе, являются вкладом в развитие теории и методики организации бухгалтерского учета и контроля на предприятиях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и являются основанием для уточнения методов бухгалтерского учета. 

Практическое применение полученных результатов предполагает существенное усиление роли и значения бухгалтерского учета и контроля трансакционных издержек, позволяет создать рациональную систему информационной базы для учета, анализа и контроля, разработки и принятия управленческих решений.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании, методическом обеспечении и решении комплекса практических вопросов по учету затрат на аутсорсинг.












Глава 1. Теоретико-методическое положение аутсорсинга для формирования системы бухгалтерского учета его затрат

Особенности аутсорсинговой деятельности как объекта бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет - это совокупность правил и процедур, обеспечивающих подготовку и обнародование информации о результатах деятельности учреждения, организации и его финансовом состоянии, в соответствие с требованиями законодательных актов и положений бухгалтерского учета. Правильное ведение учета дает возможность получения достоверной учетной информации, необходимой для принятия экономически обоснованных решений и предотвращения риска в хозяйственной деятельности организации.

Отношения, в которые вступают организация с субъектами внешней среды, основаны на информации об этой организации. Это позволяет оценить возможность практической реализации своих экономических интересов во взаимоотношениях с ним. Спрос на информацию очень высок, поэтому чтобы удовлетворить различные информационные потребности заинтересованных сторон, организация должна упорядочить потоки своей финансовой информации, систематизировать их в зависимости от запроса пользователей с точки зрения полезности.

Применение аутсорсинга позволяет высвобождать ресурсы для основной деятельности предприятия, упрощает его организационную структуру, обусловливает экономию капитальных и текущих затрат. 

Под аутсорсингом понимают передачу некоторых непрофильных функций специализированной компании. Концепция использования аутсорсинговых услуг базируется на сосредоточении основной деятельности предприятия, приносящей высокие доходы, при одновременной передаче определенных функций (видов деятельности) наружу, что, в свою очередь, основывается на убеждении, что специализированные фирмы делают это лучше и дешевле (то есть качественнее и при более низких затратах). 

Аутсорсинг - метод оптимизации деятельности предприятия за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи функций, не являющихся профильными для компаний, и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.

Бесспорно, аутсорсинг как модель организации и ведения бизнеса является эффективной, ведь она позволяет сосредоточиться на первоочередных задачах предприятия, способствует повышению основных показателей деятельности компании, снижает риск допущения ошибок при составлении отчетности и обеспечивает стабильное развитие бизнеса.

На основании анализа результатов проведенных исследований следует, что предприятия используют различные варианты аутсорсинга. Это, как полный аутсорсинг, то есть ведение всей бухгалтерии, так и передача в аутсорсинг функций по отдельным участкам, например, учет заработной платы. 

Отдельной составляющей аутсорсинга бизнес-процессов и одним из способов бухгалтерского обеспечения является аутсорсинг бухгалтерии, под которым понимают вынесения функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии за пределы компании, передачу их для выполнения аутсорсеру.

Бухгалтерский аутсорсинг - направление бизнеса, степень развития данного рынка бухгалтерских услуг позволяет компаниям спокойно заниматься основной деятельностью, передавая ведения, сдачу налоговой отчетности и другие сегменты бухгалтерского учета профессионалам.

В бухгалтерском аутсорсинге выделяют различные модели работы с предприятием, представленные на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 – Модели бухгалтерского аутсорсинга

Из рисунка 1.1 следует, что при использовании модели «Полный аутсорсинг», заказчик передает все функции бухгалтера аутсорсеру. Эта модель подходит для всех типов предприятий. 

Вторая модель «Частичный аутсорсинг». Для более крупных компаний, где есть штатный бухгалтер, бухгалтер-аутсорсер может выполнять только некоторые неосновные функции (проверки на отдельных участках хозяйственной деятельности, ведение кадрового учета, учета по отдельным проектам, тем самым освобождая время штатного бухгалтера). Для небольших предприятий, которые не могут позволить себе штатного бухгалтера, аутсорсеры могут помочь составлять отчетность.

Третья модель «Внешний контролер». Аутсорсер проверяет бухгалтерскую документацию, анализирует работу предприятия и дает заключение о том, как улучшить деятельность.

Четвертая модель «Абонентское обслуживание». В этом случае аутсорсер выступает консультантом, информирует заказчика о нововведениях и других вопросов. Конечно, допускаются смешанные варианты сотрудничества аутсорсера и предприятия. Например, сложные бухгалтерские вопросы отдают аутсорсеру для того, чтобы разгрузить штатного бухгалтера, который в это время выполняет ежедневные операции.

Анализ результатов проведенных исследований позволил выделить ряд показателей, влияющих на систему бухгалтерского учета в рамках аутсорсинга, что представлено на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 - Показатели, влияющие на учетное сопровождение затрат на аутсорсинг

Так, стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета варьируется и  зависит от видов деятельности предприятия, от числа совершаемых хозяйственных операций, от используемой компанией автоматизированной системы обработки документов. Поэтому, чаще всего аутсорсинговые организации для определения стоимости данных услуг придерживаются дифференцированного подхода к организации-заказчику.

Так, при передаче учетных функций аутсорсер должен обладать определенными критериями, что представлены на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3 – Основные критерии  выбора аутсорсера

Ответственный подход к выполнению договора полностью заложен в основу взаимоотношений с аутсорсиговой организацией. Также, в данных организациях ответственность за итоги работы защищены страховым предприятием. 

Одним из условий успешной организации аутсорсинговых отношений при ведении бухгалтерского учета является установление последовательности этапов, что представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Последовательность аутсорсинговой деятельности при осуществлении бухгалтерского учета





Продолжение таблицы 1.1





Для более полного анализа рассмотрим детально каждый из представленных в таблице 1.1 этапов использования услуг бухгалтерского аутсорсинга.

Первым этапом выступает оценка и согласование целей, которая предполагает четкость изучения и понимания основной цели введения услуг бухгалтерского аутсорсинга. 

На последующем этапе осуществляется наблюдение, сбор и обобщение информации, осуществляется оценка условий договора об уровне оказания услуг бухгалтерского аутсорсинга, производится оценка экономической целесообразности использования бухгалтерского аутсорсинга.

На третьем этапе производится оценка применения различных мер наказания в случае оказания некачественного уровня услуг, что предопределяет использование штрафных санкций за несоблюдение исполнителем условий договора, при этом способствую в будущем мотивированию исполнителя к повышению качества предоставляемых услуг.

На последующем этапе осуществляется планирование и организация собраний между заказчиком и исполнителем, лицами, ответственными за реализацию условий договора, директора отдела и управляющего предприятием-заказчиком. В частности, первые три месяца данная услуга должна предоставляться еженедельно.

На пятом этапе производится установка периодичности формирования и подачи исполнителем форм отчетности об уровне оказания услуг, использование которых предоставляют возможность оценить результаты и на основании результатов разработать прогноз развития аутсорсинговых отношений.

В течение шестого этапа предусматривается разработка следующих стадий процедуры достижения понимания:

—	установление принципов определения приоритетов или ранжирование проблем по уровню их важности;

—	лимиты времени на решение проблем в зависимости от степени их важности;

—	установление иерархии ответственности работников обеих сторон договора за возникновение отдельных проблем.

На заключительном этапе производится оценка достигнутых результатов, эффективность услуг бухгалтерского аутсорсинга и осуществляются рекомендации в области корректировочных или предупредительных действий. Вследствие чего производится контроль принятых управленческих решений, формирование информационного массива для последующего наблюдения.

Определение эффективности бухгалтерского аутсорсинга необходимо, во-первых, с целью определения возможности получения предприятием преимуществ и экономии от передачи ведения бухгалтерского учета внешней субъекту, и, во-вторых, для сравнения полученных доходов с расходами, понесенные на выполнение данного вида услуг и поиска резервов их оптимизации.

Экономический эффект бухгалтерского аутсорсинга имеет стоимостное выражение, что состоит в получении экономии расходов при организации бухгалтерского учета внешними субъектами по сравнению с учетом собственными структурными подразделениями. 

Следовательно, предполагается, что под экономической эффективностью бухгалтерского аутсорсинга понимать соотношение полученного экономического эффекта от ведения бухгалтерского учета внешним субъектом, который выражается в полученной экономии от использования услуг внешних субъектов и расходов, понесенных для их получения.





Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга

В соответствии с Гражданским кодексом РФ существует возможность заключения договора аутсорсинга между сторонами участниками, отношения по которым оформлены в виде договора безвозмездного оказания услуг либо договора подряда. Ссылаясь на правила ст. 421 ГК РФ, составляющих принцип свободы договора, можно установить, что стороны имеют возможность заключать договора, как предусмотренные законодательством, так и не предусмотренные, содержащие элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 779 Гражданского Кодекса РФ между компанией-аутсорсером и предприятием-заказчиком заключается договор на возмездное оказание услуг по формированию бухгалтерской (налоговой) отчетности и ведению бухгалтерского (налогового) учета, прописываются обязанности сторон, устанавливаются сроки выполнения обязательств и устанавливается ответственность между компанией-аутсорсером и предприятием-заказчиком за выполнение этих обязательств. Договор в данном случае несет только обслуживающую функцию по отношению к экономическому содержанию процесса.

Прежде всего, следует отметить, что аутсорсинг бухгалтерского учета оформляется договором «аренды» персонала. Следовательно, это предоставляет возможность предприятию сократить налогообложение, использую упрощенную систему, компания – аутсорсер в соответствии со статей 346.11 Налогового кодекса РФ с начисленной заработной платы уплачивать только взносы в Пенсионный фонд.

Пункт 2 статьи 6 Закона РФ «О бухгалтерском учете» устанавливает, что руководитель предприятия в зависимости от наличия объема работ имеет право «передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту». То есть, Закон РФ «О бухгалтерском учете» прямо дает разрешение на заключение договоров бухгалтерского аутсорсинга.

Передача бухгалтерского учета сторонней организации должна быть зафиксирована в приказе об учетной политике на соответствующий финансовый год. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами для первичных документов являются подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и ее оформление. Перечень лиц, имеющих право подписи, утверждает руководитель предприятия по согласованию с главным бухгалтером. Следовательно, в договоре и в приложении к учетной политике, целесообразно указать, что подписывать первичные документы может определенный сотрудник.





Зарубежный и отечественный опыт эффективного механизма аутсорсинга 

В последние десятилетия аутсорсинг как одна из форм взаимодействия субъектов бизнеса приобретает все большее значение в мировой практике. Его применение позволяет предприятиям в значительной мере повысить свою конкурентоспособность за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности.

 В Европе и США развитие рынка бухгалтерского аутсорсинга предоставляет возможность предприятиям заниматься основной деятельностью. К примеру, в Европе к услугам аутсорсеров прибегают 86% организаций малого и среднего бизнеса, в США- 92%, в Израиле - 96%. Необходимо отметить, что компании передают в первую очередь на аутсорсинг такие функции, как расчет заработной платы и налогов. Ведь, налоговое законодательство развивается несколько веков, и его сложность требует глубокой специализации бухгалтеров и, как следствие, развития специализированных бухгалтерских компаний и бухгалтерского аутсорсинга. Все активнее развивается это направление и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где лидерами в предоставлении услуг является Индия и Китай.

Например, в США или Англии бухгалтерия - это техническая работа, которая сводится к правильной регистрации всех средств бизнеса и заполнение стандартных форм отчетности. В Америке много малых и средних предприятий содержат в штате только бухгалтера-учетчика, предпочитая отдать первичные документы для составления деклараций и отчетов в бухгалтерскую фирму. 

	Современный международный рынок характеризуется растущей конкуренцией развивающихся стран, стремящихся стать глобальными/региональными лидерами в сфере предоставления услуг аутсорсинга. В первую очередь, это страны Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Чили) и Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Индия и Китай).

Так, в Китае до конца 2015 года планируется подготовить по программам IaOP COP (CertifiedOutsourcingProfessional) порядка 1 миллиона 200 тысяч сертифицированных профессионалов аутсорсинга.

На сегодня 90% американских компаний используют аутсорсинг по крайней мере в одной сфере. Опросы также показали, что 36% американских директоров поддерживают идею аутсорсинга бухгалтерских функций, 25% использует такие услуги. Расходы на аутсорсинг в последнее время все больше растут и в странах Европы и Азии (рис. 1.4).



Рисунок 1.4 - Динамика расходов конечных пользователей на услуги аутсорсинга бизнес-процессов в 2009-2014 гг., по направлениям, млрд. долл.

Следовательно, из рисунка 1.4 видно, что за исследуемый период с 2009 по 2014 года можно констатировать рост статьи затрат на аутсорсинг бизнес-процессов. Так, в рамках 2012-2014 годов данные расходы выросли с 174,1 млрд. долл. США до 185 млрд. долл. На мировой арене лидирующие позиции передачи услуг на аутсорсинг занимают логистика, бухгалтерский учет, подбор персонала, информационные технологии. Сектор производства занимает 14%, а остальные 22% принадлежат различным секторам, таким как туризм, обслуживание, транспортировка, управление недвижимостью и др. 

Аутсорсинговый договор, заключаемый субъектами хозяйствования в Польше, как правило, состоит из двух основных частей: 

- Общие условия - регулируют общие аспекты отношений между заказчиком и поставщиком услуг, не относящихся к особым условиям данной услуги.

- Приложения - отдельные документы, содержащие особенности по специфическим условиям. Приложения связаны между собой. Их вид зависит от вида услуг и оговорок договора. Преимущественно такие документы содержат характеристику услуг, особенности плана на переходный период и условия продажи и лизинга.

Необходимо констатировать, что если сначала предусматриваются какие-либо дополнительные моменты по выполнению работ исполнителем, их следует вынести в отдельный пункт договора "Другие условия". В случае необходимости внесения каких-либо изменений или дополнений в договор, они, как правило, оговариваются в дополнительных соглашениях к настоящему договору и скрепляются подписью двух сторон.

Предмет договора должен быть сформулирован максимально конкретно с дословным использованием в тексте договора терминологии законодательства. Если заключается договор на специальное бухгалтерское сопровождение предприятия, то в приложении должны быть прописаны все услуги, которые компания-аутсорсер должна выполнять в рамках этого бухгалтерского обслуживания.

Основными сферами применения аутсорсинга в России являются работа с персоналом, информационные технологии, юридическое обеспечение, логистика (рис. 1.5).



Рисунок 1.5 - Тенденции передачи видов деятельности на аутсорсинг

Следовательно, из данных рисунка 1.5. видно, что лидирует на рынке аутсорсинга среди иностранных компаний бухгалтерский учет, а среди отечественных компаний – подбор и обучение персонала.

Услуги аутсорсинга в России ориентированы на зарубежные компании и предприятия с иностранным капиталом, поскольку аутсорсинговые фирмы могут предложить уже готовые решения, полученные благодаря накопленному опыту. Менеджмент таких компаний освобождается от постановки непрофильной финансовой функции, нанимая дополнительный персонал, а также вникая в особенности ведения бухгалтерского и налогового учета по российским законам и стандартам.

Следует обратить внимание на то, что объемы рынка аутсорсинга учетных функций как в России, так и за рубежом вполне сравнимы с объемами более развитого сейчас рынка консультационных услуг. Основной причиной быстрого развития данного вида услуг является то, что передача части работ, бизнес-процессов и функций управления позволяет компании-потребителю сконцентрироваться на организации и продвижении основного бизнеса, существенно экономя на организации и обеспечении деятельности вспомогательных бизнес-функций. Также способствует этим процессам и сохраняющаяся тенденция к дальнейшему разделению труда в мировом масштабе, развитию технологических кластеров, определенной локализации профессиональных рынков труда и развитию крупных мировых аутсорсинговых центров в Индии, Китае, Бразилии, Ирландии и др.





Проблемы развития и становления аутсорсинга

Мировой опыт функционирования малого предпринимательства дает пример использования инструментов организационного и финансово-экономического характера для его поддержки и развития. 

Аутсорсинг является оптимальной в современных условиях, поскольку дает возможность крупному бизнесу совершенствовать управление предприятием, а малому - осуществлять хозяйственную деятельность без привлечения значительных финансовых ресурсов.

Аутсорсинг - это использование внешних ресурсов (материальных, трудовых, интеллектуальных) в организации бизнес-процессов компании. Он означает передачу сторонней организации определенной части производственных или связанных с ними функций, которые не являются приоритетными. Аутсорсинг не следует отождествлять с разовыми услугами, поскольку он связан с ведением бизнеса и имеет долгосрочный характер.

Преимуществами для предприятия является возможность снижения затрат на содержание собственных служб, сосредоточение финансовых ресурсов на ведущих направлениях деятельности. Для малого предприятия-аутсорсера выгодность аутсорсинга связана с развитием собственной деятельности, увеличением собственных доходов, повышением профессионализма и качества предоставляемых услуг. В результате повышается уровень занятости в стране, решается ряд социально-экономических проблем, совершенствуется структура экономики путем гармоничного развития крупного и малого бизнеса.

Необходимо отметить, что аутсорсинг рекомендуется использовать на больших предприятиях, в корпорациях, где возникает наибольшая вероятность допущения ошибок при ведении бухгалтерского учета, а также в организациях, которые с объективных причин вынуждены сокращать рабочее место бухгалтера с целью сокращения фонда заработной платы.

Основными мотивами, которыми руководствуется предприятие, при выборе «за / или против» аутсорсинга являются:

необходимость предприятия сконцентрироваться на профильных видах производства;

повышение качества обслуживания;

снижение затрат.

Одним из важных преимуществ аутсорсинга выступает повышение качества, существует внутренняя система мотивации сотрудников, при этом профессиональная и надежности функций учета за счет специализации организации. Высокий уровень знаний специалистов аутсорсинговых организации достигается с помощью работы с различными отраслями, количеством компаний и ситуаций. Следовательно, предполагает уверенность в обширной компетенции сотрудников, которые разберутся даже в самых нестандартных случаях. Если характер услуги предполагает коммуникации с третьими лицами в лице аутсорсинговой организации можно получить надежного и профессионального представителя.

Главным мотивом отказа от аутсорсинга является ненадежность компании, предоставляющей данные услуги. Также, к вышеприведенным причинам можно отнести следующие: ноу-хау (технологии) находятся за пределами предприятия; уменьшение контроля над качеством создания цепи добавленной стоимости; потеря близости к рынку и контакта с клиентами зависимость от поставщиков. 

Многие компании опасаются утечки конфиденциальной информации через передачу доступа к финансовой и бухгалтерской информации. И если говорить об аутсорсинге расчета заработной платы, то страх заключается в разрешении доступа к персональным данным сотрудников. На самом деле аутсорсинговая компания заключает договор, в котором есть пункт о неразглашении конфиденциальной информации, и, соответственно, принимает системные усилия для обеспечения конфиденциальности. При расчете заработной платы компания-клиент не только существенно сужает круг лиц, посвященных в размеры окладов работников, вынося эту информацию за территорию офиса, но и получает определенную гарантию: тот же договор о конфиденциальности, в котором вся финансовая ответственность за ее нарушение ложится на плечи провайдера.

Большим компаниям нет смысла передавать бухгалтерию на аутсорсинг, потому что теряется контроль и уменьшается оперативность обмена информацией. Если говорить об оперативности, то провайдер аутсорсинговых услуг обладает всеми современными технологиями. Ведь многие провайдеры в комплексе с бухгалтерскими услугами предоставляющих услуги IT консалтинга, что гарантирует оптимизацию бизнес-процессов.





Предпосылки развития бухгалтерского учета затрат на аутсорсинговые услуги

В настоящее время в России рынок аутсорсинга услуг и бизнес-процессов находится в стадии активного развития, темпы роста показателей рынка бухгалтерского аутсорсинга в России опережают среднемировые более чем вдвое.

Однако влияние экономических кризисов на развитие бухгалтерского аутсорсинга нельзя считать однозначным, поскольку, с одной стороны, они заставляют собственников и руководителей организаций задуматься о поиске путей для экономии на расходах (а ведение бухгалтерского учета на подряде дает реальную экономию расходов от 20% до 50%), с другой - существует масса предприятий, которые приняли решение спасаться от кризисов и экономить на расходах самостоятельно, не прибегая к использованию аутсорсинга.

Хотя следует отметить, что идея разумного использования аутсорсинга предприятиями является отличной экономической моделью бизнеса, поскольку позволяет сконцентрировать внутренние ресурсы предприятия за счет лучшей организации основных бизнес-процессов и получить дополнительный внешний ресурс от выполнения непрофильных функций другой организацией на подряде, который заключается для экономии не только расходов, но и, что очень важно, времени и собственных сил, и позволяет направить их на развитие основного бизнеса.

На развитие рынка аутсорсинга в мире повлияли крупные западные компании и корпорации, которые в прошлом веке стали создавать обслуживающие, сервисные компании для передачи им на подряд отдельных сервисных бизнес-процессов, снижая таким образом затраты на производство продукции и услуг и повышая прибыльность бизнеса и конкурентоспособность продукции. Следует заметить, что на этом крупный западный бизнес не остановился и развитие данного типа экономических и производственных отношений продолжается. 

Таким образом, основные тенденции, определяющими развитие российского рынка аутсорсинга учетных функций, представлены на рисунке 1.6.



Рисунок 1.6  – Основные тенденции развития рынка аутсорсинга в России

Одним из немаловажных сдерживающих факторов для роста рынка бухгалтерского аутсорсинга в России является система ценообразования, которая характеризуется непрозрачностью для множества участников процесса аутсорсинга. 

В настоящее время на отечественном рынке аутсорсинга бухгалтерии успешно работают как зарегистрированные в России зарубежные компании с большим опытом ведения бухгалтерского учета на подряде, так и отечественные консалтинговые компании, которые быстро осваивают этот, можно сказать, новый для нашей страны рынок услуг.

При этом следует заметить, что крупные компании-провайдеры рынка бухгалтерского аутсорсинга за последние годы значительно укрепили свои позиции, поскольку у них уже сформировалась достаточно стабильная клиентская база, в которую входят крупные отечественные и иностранные предприятия, работающие на российском рынке.

Оптимизация бизнес-процессов, повышение их эффективности, снижение затрат на производство продукции и услуг (как временных, так и финансовых) являются основными преимуществами передачи бизнес- процессов и бизнес-функций и драйвером развития аутсорсинга в мире.

По состоянию на сегодняшний день существуют несколько основных схем реализации учетных функций:

самостоятельное ведение компанией учета в полном объеме;

частичная передача на подряд отдельных учетных функций;

организация собственных центров обслуживания (для крупных компаний);

полная передача учетных функций на подряд сторонней организации.

При этом, как правило, компания, передающая на аутсорсинг учетные функции, оставляет за собой общие функции контроля, формирования учетной политики и организации системы внутреннего контроля.

Основными потребителями услуг бухгалтерского аутсорсинга на сегодняшний день в России являются предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, крупные российские предприятия и иностранные компании. Наибольшая популярность аутсорсинга учетных функций проявляется в таких отраслях народного хозяйства, как торговля, связь, нефтегазовая промышленность, транспорт, электроэнергетика, что связано в первую очередь со значительными объемами на данных предприятиях рутинных, стандартизированных операций, которые требуют значительных временных и трудовых ресурсов у предприятий для их выполнения.

Как правило, компании, оказывающие услуги бухгалтерского аутсорсинга, оказывают и консалтинговые услуги в этой сфере: методическую помощь в организации учета, формирование учетной политики, составление бухгалтерской отчетности, консолидация и трансформация отчетности, кадровый учет, расчет заработной платы, складской учет и др. Очень часто аутсорсинг учетных функций совмещается с аутсорсингом IT-процессов, аутсорсингом логистических процессов и др.

На развитие аутсорсинга бухгалтерии в России большое влияние оказывает то, что называют менталитетом, а именно осторожность отечественного бизнеса, невысокий уровень доверия к подрядчику, оказывающему данные услуги, недостаточная информационная открытость. То есть присутствуют проблемы с открытостью и делегированием полномочий.

Сформировавшиеся у бизнеса привычки во многом являются сдерживающим фактором развития отечественного рынка аутсорсинга в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что аутсорсинг является методом оптимизации деятельности предприятия за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи функций, не являющихся профильными для компаний, и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям

Бухгалтерский аутсорсинг как один из видов аудсорсинга, рассматривает вынесения функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии за пределы компании, передачу их для выполнения аутсорсеру. В бухгалтерском аутсорсинге выделяют различные модели работы с предприятием, такие как: частичный и полный аутсорсинг, внешний контролер и абонентское обслуживание. Но в независимости от видом аутсорсер должен обладать такими критериями как уверенность и профессионализм, ответственность. 

Одним из условий успешной организации аутсорсинговых отношений при ведении бухгалтерского учета является установление последовательности этапов. Экономический эффект бухгалтерского аутсорсинга имеет стоимостно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44