VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Качество предоставления информационных услуг пассажирам ООО «Водоходь»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013735
Тема: Качество предоставления информационных услуг пассажирам ООО «Водоходь»
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ	6
1.1 Информационное обслуживание пассажиров на водном транспорте	6
1.2 Показатели качества пассажирских перевозок и информационно-справочное обслуживание пассажиров	16
1.3Системы информационной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте	20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ВОДОХОДЪ»	30
2.1 Характеристика ООО «ВодоходЪ»	30
2.2Анализ внутренней и внешней средыООО «ВодоходЪ»	37
2.3 Информационные услуги в обслуживании пассажиров в ООО «ВодоходЪ»	46
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В ООО «ВОДОХОДЪ»	48
3.1 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию информационного обслуживания в ООО «ВодоходЪ»	48
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию качества информационных услуг в обслуживании пассажиров ООО «ВодоходЪ»	58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	63
ПРИЛОЖЕНИЯ	66



     ВВЕДЕНИЕ
     
     Организация справочно-информационных услуг определяет качество обслуживания пассажиров в портах, обеспечивает доступность водного транспорта для удовлетворения транспортных потребностей населения. Справочную информацию доводят до пассажиров различными способами: по восприятию (наглядная или звуковая), по времени воздействия (с постоянным воздействием или с переменным изображением), по использованию технических средств (громкоговорящее оповещение, информационные терминалы, платформенные указатели и мониторы, радиосправка и другие виды информационно-справочной аппаратуры).
     Постоянное изображение визуальной информации используют для указателей портовых помещений, схем маршрутов следования суден, расписаний их прибытия и отправления. Также в виде наглядной информации пассажирам должны быть доступны правила проезда и условия перевозок, порядок применения льгот, стоимость проезда, изменения в расписании прибытия и отправления судов и др.
     Для оперативной передачи информации о работе порта используется громкоговорящее оповещение. Система радиотрансляции должна иметь переключение, позволяющее передавать раздельную информацию для пригородных пассажиров, пассажиров дальнего следования и т.п. 
     Важно отметить, что чем лучше организована на порту наглядная информация и громкоговорящее оповещение, тем меньше потребность пассажиров в обращении за устными справками к работникам порта. В связи с этим следует оценивать объемы портовой информации и оптимизировать ее распределение по источникам и потребителям.
     Устную информацию выдают пассажирам работники справочных бюро, информаторы радиосправки, часть несложных справок — билетные кассиры. Справочное бюро должно располагаться на пути движения основных потоков пассажиров на видном и удобном месте так, чтобы с любого места операционного зала порта пассажиры могли быстро его найти. По сложным вопросам пассажиры чаще обращаются к дежурному помощнику начальника порта или в часы приема непосредственно к руководству порта. На маленьких станциях всю нагрузку по справочно-информационной работе выполняют билетные кассиры.
Задачи выпускной квалификационной работы: 
1. Изучить предоставление информационных услуг в ООО «ВодоходЪ».
2. Рассмотреть качество информационных услуг на ООО «ВодоходЪ».
3. Выявить особенности информационной безопасности на ООО «ВодоходЪ».
4. Дать характеристику предприятия ООО «ВодоходЪ».
5. Изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия ООО «ВодоходЪ».
6. Изучить предоставление информационных услуг на суднах ООО «ВодоходЪ».
7. Разработать рекомендации по совершенствованию информационного обслуживания ООО «ВодоходЪ».
8. Рассмотреть эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию информационных услуг в ООО «ВодоходЪ».
	Цель – изучить качество предоставления информационных услуг пассажирам ООО «ВодоходЪ».
	Предмет исследования – информационное обслуживание пассажиров  ООО «ВодоходЪ».
	Объект исследования – судоходная компания ООО «ВодоходЪ».		
     Структура выпускной квалификационной работы определена её целями и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
     


ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
     
1.1 Информационное обслуживание пассажиров на водном транспорте

     В портах должно производиться информационное обслуживание пассажиров, посетителей, обеспечивающее быструю и удобную ориентацию их в здании порта, сокращение количества обращений за справками к персоналу, ускорение обслуживания работниками информационно-справочных служб.
     Информационное обслуживание включает:
* оповещение о движении, задержках отплытия водных судов;
* сообщение о наличии свободных мест на водном судне;
* другие сообщения (о расположении зон обслуживания, о регистрации билетов, о правилах перевозки и т.д.).
     Различаются следующие виды информационного обслуживания пассажиров и посетителей:
* визуальное (оперативное и постоянное с системой указательных знаков, табло и стендов);
* звуковое (радиооповещение);
устное (справочное бюро).
     Средства визуальной информации предназначены для информирования приплывших, отплывших, трансферных пассажиров, а также посетителей порта по основным вопросам обслуживания пассажиров.
     Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную). В портах республик в составе РФ информирование должно выполняться на русском и национальном языках.
     Постоянная визуальная информация должна включать сведения о:
* местах расположения касс и времени их работы;
* порядке приобретения и возврата билетов;
* месте и времени проведения регистрации билетов, пассажиров, оформления багажа и ручной клади;
* порядке бронирования мест трансферным пассажирам, переоформления билетов, багажа при задержке или отмене рейса;
* основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров и багажа;
* размерах и сроках предоставления льгот на перевозку;
* перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке водным транспортом;
* месте выдачи багажа;
* транспорте, связывающем порт с городом;
* размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в порту, на причале,(мест оформления багажа, справочного бюро, камер хранения, почты и телеграфа, здравпункта, комнаты матери и ребенка, гостиницы, стоянок такси, pecторана, телефонов, туалетов и т.д.).
     Рилиооповещение предназначено для информирования пассажиров с использованием радиотехнических средств и должно включать следующие сообщения о:
* начале, продолжении и окончании регистрации билетов и оформлении багажа;
* досмотре багажа и личном досмотре пассажиров и о целях досмотра;
* прибытии водных судов в порт;
* начале, продолжении и окончании посадки на водное судно;
* задержкахприплытия и отплытия водных судов;
* правилах пользования водным транспортом;
* услугах, предоставляемых пассажирам и посетителям в порту;
* расписании движения транспорта в город и т.д.
     Основные требования к радиооповещению в порту следующие:
* информация по радио должна передаваться своевременно и четко во все помещения порта, предназначенные для обслуживания пассажиров, привокзальные площади и т.д.;
* все технические средства радиооповещения должны работать надежно и безотказно, на случай выхода их из строя должна быть предусмотрена резервная система с автоматическим переключением, а также возможность быстрого ремонта или замены неисправного оборудования;
* на должность диктора-информатора должен назначаться работник, обладающий хорошей дикцией и прошедший специальную подготовку;
* для передачи информации по сети радиооповещения должны использоваться типовые тексты информации;
* в международном секторе информация должна передаваться на русском и английском языке;
* время объявлений устанавливается с учетом технологии работы персонала и спецификации данного порта.
     Справка по телефону - информация, выдаваемая при обращении клиента по прямым телефонным каналам. Номера телефонов информационно-справочной службы (группы) должны широко рекламироваться через печать, радио, телевидение.
     Справки по телефону выдает диспетчер-информатор. Основной его обязанностью является четкая работа по выдаче точных и исчерпывающих справок по внутренним и международным водным линиям, включая информацию о движении водных судов, стоимости и порядке продажи билетов, расписании, правилах перевозок и т.д.
     Справочное бюро должно располагаться на пути движения основных потоков пассажиров на видном и удобном месте так, чтобы с любого места операционного зала порта пассажиры могли быстро его найти.
     Количество киосков и дежурных справочного бюро устанавливается в зависимости от пропускной способности порта. Форма и конструкция киосков выбирается произвольно, применительно к планировке операционных залов.
     На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу. В зависимости от формы сообщения, линии подразделяют на:
* транзитные (протяженность более 400 км, работающий на них флот приписан к пароходству);
* местные (протяженность до 400 км, суда приписаны к портам или пристаням);
* внутригородские (действующие в черте города);
* переправные (действуют между пунктами противоположных берегов).
     По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают: экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские. Пассажирские линии в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания подразделяются на:
* транспортные - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниям. Они обслуживаются судами речного флота.
* туристские - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.
* экскурсионные. Обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.
     Речные круизы в России организуются судоходными компаниями либо фирмами – туроператорами. Для организации круиза туроператору необходимо:
     1. Разработать совместно с пароходством расписание (график) движения туристских судов до 1 декабря предпланового года (входит в договор).
     2. Заключить договор с пароходством на аренду теплохода до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет. Обычно такой договор включает: количество, наименование судов и количество мест по категориям; маршруты круизов и их сроки; количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость; стоимость оплаты на каждый рейсооборот; общую сумму по договору за перевозку туристов; ответственность сторон.
     3. Договор с УРСом (управлением речного судоходства), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает: перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов; обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств; обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов); разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками; порядок расчетов за питание; ответственность сторон.
     4. Договора с принимающими туристическими фирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.
     5. Договор с управлением кинофикации (с кинопрокатом) на предоставление кино копий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договора заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются. При отсутствии на судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление ее (на условиях проката) на судно на время туристских перевозок.
     6. Договор с библиотеками на снабжение рейсов книгами.
     7. Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных круизов).
     8. После подписания договоров туристские организации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы. Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (одного комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания.
     9. Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт.
     Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления. Пароходством и туристической фирмой до начала тура разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фермы имеет право пользоваться им по служебным вопросам. 
     При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна. До начала посадки руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза. 
     В начале туристского рейса капитан судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д. На борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг (некоторые из них могут быть платными). 
     Бесплатными услугами обычно бывают: пользование музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте. Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет: 
* прием заказов на подачу такси к причалу; 
* бронирование мест в гостиницах речных вокзалов; 
* предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;
* бронирование билетов на смежные виды транспорта;
* переноска багажа;
* продажа товаров в киосках и буфетах {барах);
* пользование гладильной и услугами парикмахерской;
* прием радиотелеграмм;
* пользование сауной (душем) и камерой хранения;
      Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места нереализованные туристской фирмой. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов. При удлинении времени поездки более чем на 8 часов питание туристов осуществляется в следующем порядке:
* если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;
* в остальных случаях - за, счет виновной стороны.
      В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега. В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% от стоимости несостоявшейся перевозки. При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. 
     Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана. При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату. 
     При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору. Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды и другого имущества, о чем составляется соответствующий акт. Питание туристов производится в судовых ресторанах согласно заявке. Туристская бригада на речных круизах питается с туристами, и заказ их питания включается в общую заявку. За сутки до отправления в рейс турфирма должна представить судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов и работников туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.
     В общем, процессе организации обслуживания пассажиров водного транспорта информационно-справочная работа занимает одно из важнейших мест, ибо большинство пассажиров, а также, встречающие или провожающие пассажиров, так или иначе пользуются услугами информационно-справочных служб.
     Основная задача этих служб -  давать быструю, четкую информацию пассажирам и населению обслуживаемого района. Все справочные сведения, получаемые пассажирами, должны быть точными и исчерпывающими по содержанию и вежливыми по форме. По уровню и характеру организации справочно-информационной работы, по качеству и полноте ответов, точности и форме выполнения справочных материалов пассажиры нередко судят о работе авиакомпании в целом. 
     Работники информационно-справочных служб должны знать, что успех и плодотворность их работы зависят от наглядности, полноты и достоверности справок и информации, формы их подачи, от умения правильно и доброжелательно ответить на все вопросы, волнующие пассажиров. Недостатки в организации справочно-информационной работы или невнимание к ней вызывают законные нарекания и претензии со стороны пассажиров, пользующихся услугами.
     1.Справочное бюро оборудуется терминальной аппаратурой системы «Экспресс», с помощью которой операторы бюро отвечают на вопросы пассажиров .Основные вопросы: время прибытия и отправления теплоходов, наличие мест на теплоходе и в каютах  конкретного типа. 
      2.Информационное табло–на них отображается информация об отправлении и прибытии теплоходов. Различают информационные табло с постоянной и переменной информацией. Постоянные табло содержат расписания теплоходов. Табло с переменной информацией автоматизированы и управляются электронной вычислительной машиной. В случаях опоздания = на табло с переменной информацией указывается примерное время опоздания судов. Эту же информацию пассажир может получить через справочное бюро по телефону. 
     3.Платформенные указатели устанавливаются на пристанях с целью информации пассажиров о времени прибытия и отправления судов и их пунктах назначения. Различают платформенные указатели механические (с перекидными лепестками) и электронные (с использованием светодиодов). 
     4.Радио информация используется на причалах, пристанях, крупных пунктах продажи билетов для звуковой информации пассажиров о прибытии или отправлении теплоходов, передачи различных объявлений и сообщений.
     5.Телеинформация предоставляется с помощью телеэкранов на причалах, в агентствах, пунктах продажи билетов. В кассовых залах пунктов продажи билетов используют обычные телевизоры для показа наличия на судне и для получения самими пассажирами аналогичных справок. В залах ожидания обычно устанавливают телевизоры с большим экраном для показа программ телевидения. 
     6.Интернет используется в основном для обслуживания предполагаемых и будущих пассажиров. Для этого в Интернете создается соответствующий сайт судоходной компании, где можно получить информацию о стоимости проезда в различных видах кают и можно забронировать место на теплоходе с последующим выкупом и оформлением необходимых проездных документов через билетные кассы.
     
1.2 Показатели качества пассажирских перевозок и информационно-справочное обслуживание пассажиров

     Качество обслуживания на водном транспорте зависит от категории судов (прогулочные (1, 2, 2СП, 3), прибрежного морского внутреннего плавания (5 классов), грузовые суда. Важным фактором повышения дохода от перевозки пассажиров является повышением качества предоставленных услуг. Показатель информационного обслуживания (относят частоту передачи информации об отправлении и прибытии транспортных средств, предоставлении пассажирам услуг  и их стоимость, размещение необходимых помещений, средств связи).
     Существуют следующие группы услуг:
     1. По типам
          1.1 производственные 
     * лизинг
     * инженерия
          1.2 распределительные
     * торговля
     * транспорт
     * связь
          1.3 профессиональные
          1.4 потребительские
          1.5 общественные
        2. В зависимости от материально-вещественного
          2.1 услуги материального производства
          2.2 нематериальные услуги
     3. По специфике содержания
          3.1 создающие новые потребительские стоимости 
          3.2 восстанавливающие
          3.3 обслуживание
     4. По степени восприятия
          4.1 осязаемые услуги, направленные на тело человека
          4.2 неосязаемые услуги, направленные на сознание человека
          4.3 осязаемые услуги, направленные на товары и другие физические объекты
          4.4 юридические
     5. В зависимости от характера производителя
          5.1 образование
          5.2 бытовые услуги
          5.3 транспорт
          5.4 здравоохранение
     6. В зависимости от присутствия клиента во время оказания услуги
          6.1 услуги, требующие присутствия клиента
          6.2 услуги, не требующие присутствия клиента
     7. В зависимости от мотивов потребителя услуг
          7.1 удовлетворение личных нужд
          7.2 удовлетворение коллективных нужд
          7.3 удовлетворение общих нужд
     8. В зависимости от мотивов производителя услуг
          8.1 коммерческие
          8.2 благотворительные услуги, направленные на получение определенного социального эффекта
     9. По формам обслуживания
          9.1 абонементные
          9.2 по месту работы, жительства
          9.3 срочные, осуществляемые в кратчайший срок
          9.4 самообслуживание
     10. По принадлежности к той или иной организации
          10.1 услуги здравоохранения
          10.2 услуги образования
          10.3 коммунальные услуги
          10.4 бытовые услуги
          10.5 услуги в области недвижимости
          10.6 туризм
          10.7 информационные услуги
          10.8 банковские и другие финансовые услуги 
     Существуют следующие системы информационно-справочного обслуживания на водном транспорте:
     1. Береговые информационные системы.
     * Система управления движением судов.
     * Автоматическая идентификационная система.
     * Береговая глобальная морская система связи при бедствии (обеспечивает радиосвязь с морскими судами).
     * Система управления чрезвычайными ситуациями.
     * Комбинированная система наблюдения.
     * Лазерные системы швартовки крупных судов.
     * Система мониторинга мобильных объектов.
     * Система мониторинга сигма.
     * Система УКВ связей.
     2. Бортовые информационные системы
     * Электронно-картографическая система.
     * Интегрированные навигационные и мостиковые системы.
     * Автоматизированный промерный комплекс.
     * Автоматические идентификационные системы.
     * Регистратор данных о рейсе.
     Согласно нормативным документам регистрация данных рейса фиксируется 13 основными параметрами:
     1. Дата и время.
     2. Широта, долгота, местоположение судна.
     3. Скорость относительно воды/грунта с указанием способа измерения.
     4. Курс.
     5. Речевые переговоры команды и звуковые сигналы.
     6. Переговоры с другими судами/объектами.
     7. Радиолокационная и вспомогательная навигационная информация отображаемая на индикаторе радиолокационной станции.
     8. Глубина под килем судна с указанием установленной шкалы измерения и режимом работы эколота.
     9. Аварийно-предупредительные команды поступающие в рулевую машины и их выполнение.
     10.  Состояние забортных отверстий в корпусе судна.
     11.  Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей.
     12. Ускорение и напряжение в корпусе судна.
     13. Скорость и направление ветра.
     3.Электронно-картографические системы.
     * Электронные карты.
     * Электронно-картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС).
     * ЭКНИС для крупнотонажного флота.
     * ЭКС для рыбопромыслового флота.
     * ЭКС для маломерных судов.
     * Видеопрокладчики.
     * Тактический дисплей.
     * Модули погоды.
     4.Тренажерные системы
     * Комплексные тренажерные системы.
     * Тренажеры навигационной и экологической безопасности.
     * Тренажеры СУДС.
     * Тренажеры по отработке действий в ЧС.
     * Тренажеры технологических операций.
     * Инструкторские станции.
     5. Портовые технологические системы
     * Управление складами.
     * Управление перегрузочными операциями.
     * Система имитационного моделирования грузовых работ.
     * Имитация моделирования движения грузов .
     
1.3Системы информационной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте

     	Необходимость повышения уровня безопасности и эффективности транспортного процесса на внутренних водных путях России требует постоянного развития и совершенствования технических средств и систем, занятых в данном процессе.
     	Необходимость повышения уровня безопасности и эффективности транспортного процесса на внутренних водных путях (ВВП) России требует постоянного развития и совершенствования технических средств и систем, занятых в данном процессе. Кроме того, все более возрастает потребность в обмене информацией между сторонами, связанными с судоходством по ВВП, в частности, обмен информацией, связанной с безопасностью движения, информацией о грузопотоках и пассажиропотоках. Получателями такой информации выступают не только органы, регулирующие движение судов по ВВП и на акваториях портов, но и множество коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся агентированием судов, экспедированием грузов, обслуживанием судов и другими операциями. Перед сектором внутреннего водного транспорта сейчас стоит задача связать структурные элементы транспортного процесса единой архитектурой, обеспечивающей определенную совместимость и эффективное взаимодействие.	
	Для решения такой задачи одной из наиболее перспективных и конструктивных в настоящее время является триадно-иерархическая инфокоммуникационная технология управления, получившая название «Корпоративные речные информационные системы (КРИС)» (рисунок 1а). 
     
     
     Рисунок 1. - Инфокоммуникационные системы внутреннего водного транспорта.
     
     а) Корпоративная речная информационная система;
      б) Речная 	информационная служба.
	Отраслевой формой реализации этого класса информационных систем являются организационно-технические образования, получившие название «Речные информационные службы (РИС)» (рис. 1б). Подробно РИС описаны в Резолюции № 57 ООН, 2005г., «Руководящие принципы и рекомендации для речных информационных служб».	
	Структурным ядром последних являются «Автоматизированные системы управления движением судов (АСУ ДС)», которые, как об этом свидетельствует опыт таких стран как США, Канада, Россия, страны Европейского союза и др., имеют в своем составе различные современные информационные системы телекоммуникаций и мониторинга: системы УКВ-радиосвязи, транкинговой и сотовой радиосвязи, системы видеонаблюдения и радиолокационного контроля, автоматизированные идентификационные (все более распространяется понятие – информационные) системы (АИС) (рисунок 2), информационно-диспетчерские службы (ИДС), в ряде случаев речные региональные спасательно-координационные центры и др. При этом вся структура речной триады КРИС – РИС – АСУ ДС, как правило, бывает погружена в радионавигационное поле ГЛОНАСС/GPS и его подсистемы высокоточных дифференциальных радионавигационных поправок ДГЛОНАСС/ДGPS.
     
     Рисунок 2. - Алгоритм функционирования АИС.
	В последние 5 – 7 лет значительный интерес у всех специалистов водного транспорта для повышения безопасности и эффективности судоходства на ВВП вызывают возможности информационной технологии рубежа XX – XXI веков типа АИС, ставшей уже неотъемлемой частью речных АСУ ДС. Возникновение технологии АИС можно поставить в один ряд с появлением на морском и речном флоте радиолокационных станций или спутниковой навигации. 	
     Вхождение АИС в состав АСУ ДС предполагает не только наличие на судах и у лоцманского корпуса соответствующих транспондеров, но и, прежде всего, оборудования берегового сегмента, состоящего, в первую очередь, из цепи береговых станций АИС, включающей базовые станции (БС), симплексные и дуплексные репитеры, а также сети передачи данных АИС в структурах АСУ ДС и РИС. При этом для эффективных мониторинга и управления движением судов на ВВП одной из наиболее актуальных задач является создание топологии зон действия БС АИС, адекватной структуре судоходных путей, прежде всего для Единой глубоководной системы (ЕГС) Европейской части России, являющейся ее важнейшей транспортной системой. 
	В то же время сочетание АИС-инфокоммуникационных технологий с возможностями спутниковой системы связи «Инмарсат» и спутниковой системы радионавигации и связи «Глобалстар» открывают весьма широкие перспективы и являются, по-видимому, единственным разумным направлением для организации эффективных мониторинга высокоточного позиционирования и управления в бассейнах рек Сибири и Дальнего Востока.
	Проведение фундаментальных и прикладных исследований, а также научно-техническое сопровождение внедряемых дифференциальных систем ККС, в том числе и широкозонных, а также систем АИС как в наземной, так и спутниковой формах реализации являются, как представляется единственно конструктивными и перспективными направлениями внедрения новых инфокоммуникационных технологий для успешного развития речного транспорта России.
     В соответствии с требованиями Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС), и Резолюций Международной морской организации (IMO) прибрежные государства должны предпринимать меры по обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, поиска и спасания терпящих бедствия судов, защиты морской окружающей среды в морских водах, прилегающих к их побережьям, от возможного неблагоприятного воздействия морского судоходства.
     Для обеспечения государственных геополитических и экономических интересов Российской Федерации федеральными целевыми программами «Мировой Океан», «ГЛОНАСС», «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» предусматривается проведение различными ведомствами ряда мероприятий по созданию систем безопасности мореплавания и судоходства.
     Для реализации данных мероприятий Минтрансом России предусматривается создание на основе международного и национального опыта ряда различных систем и служб, обеспечивающих безопасность мореплавания и судоходства.
     Для создания Речных Информационных служб на Единой глубоководной системе России планируется создание 7 зон РИС, соответствующих зонам ответственности бассейновых органов государственного управления (БОГУ) внутренних водных путей.
     Главная цели разработки принципов РИС – получение универсального инструмента передачи информации, относящейся к судоходству, способного в условиях международного транспортного сообщения обеспечить безопасность транспортного процесса. В целях выполнения решений расширенного заседания коллегии Минтранса России от 28 ноября 2008 года по вопросу «О комплексном развитии систем безопасности мореплавания» организации приступили к созданию интегрированной информационной системы морского и речного транспорта с возможностью ее интеграции с другими информационными системами в области обеспечения безопасности мореплавания и судоходства и защиты окружающей среды с элементами информационно-аналитической системы мониторинга и государственного управления на морском и речном транспорте.
     Береговые информационные системы
     1) Система Управления Движением Судов (СУДС).
     Центр управления СУДС - предназначен для сбора, обработки, отображения и документирования данных о текущей навигационной обстановке, а также для комплексного контроля и управления Системой. СУДС порта Новороссийск состоит из центра и четырех береговых радиолокационных станций (БРЛС).
     В Центре расположена аппаратура обработки, отображения и документирования радиолокационной информации, средства УКВ радиосвязи, аппаратура дистанционного управления радиолокационными постами. Центр возвышается над уровнем моря на 51 метр, что позволяет вести.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%