VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблема духовно-нравственного воспитания подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008456
Тема: Проблема духовно-нравственного воспитания подростков
Содержание
Проблема духовно-нравственного воспитания подростков.

Душа каждого человека – это зародыш цветка, но расцветёт ли она, находится в зависимости от духовности воспитания и образования, приобретенного человеком,  прежде всего в семье и школе.  Все мы родом из детства.  А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти оставили отпечаток мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.  Школа – это  место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка. Я не могу с этим не согласиться. 

В современном мире особую остроту приобретает проблема духовно-нравственного воспитания. 

Духовно-нравственное воспитание – это деятельность, которая направлена на формирование духовного мира человека, обеспечивающая гармонию человека с внутренним миром, пpиродой, социумом, поиск смысла жизни и своего места в ней, определение критериев добра и зла, оценка по ним людей и событий, формирование мотивов поведения в согласии с общечеловеческими принципами нравственности. [1;192]

Изучением духовно – нравственного развития и воспитания детей занимались такие исследователи как Л. М. Лузина, А.С. Макаренко, В. А. Сластенин и др. В работах этих и других авторов раскрыты понятия воспитания и развития нравственной личности, и методы нравственного воспитания детей.

Также данная проблема была освещена в работах К.Д.Ушинского, В.В. Зеньковского. Формула нравственного воспитания, согласно К.Д. Ушинскому, «не делай другим того, чего не хочешь, чтобы другие делали тебе».

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности является одной из главных задач современной политики государства.

Мы, как психологи и педагоги, должны уделять больше внимания данному вопросу. Так как проблема духовно-нравственного воспитания обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Подростковый возраст - это критический период онтогенеза, период между детством и взрослой жизнью. Именно в этом возрасте происходят кардинальные изменения как в сфере сознания, деятельности, но также и во взаимоотношениях подростка с другими людьми.

Прежде всего осознание подростком своего поведения тесно связано с осознанием нравственных взаимоотношений между другими людьми. Его волнуют вопросы, касающиеся нарушений норм и правил морали. И лишь в редких случаях, когда ситуация очень сложна, подросток оказывается неспособным правильно оценить поступок другого человека. Однако при оценке своего поступка или поступка товарища, друга он зачастую может быть необъективным и далеко не беспристрастным. Как показывают исследования, правильно осознают, поступки других людей почти все подростки; поступки своих друзей - более половины, а свои собственные - менее половины. С осознанием подростками своих поступков связан выбор ими способа поведения, который перед ними постоянно предстает в виде проблем, задач, которые надо решать в той или иной ситуации. Практика показывает, что достаточный запас нравственных знаний, накопленный опыт нравственного поведения позволяю многим подросткам правильно делать этот выбор пока только «теоретически». На практике же положение совершенно иное: правильный выбор в сложных ситуациях делает только половина подростков, в то время как мысленно принимает решение действовать правильно в подобных случаях 8-9 из 10 школьников. [2]

Нами было проведено исследование, цель которого послужило изучение уровня духовно-нравственного развития подростков. В качестве основного психодиагностического материала была использована методика Колмогорцевой Л. Н. «Диагностика уровня нравственной самооценки». 

Исследование уровня духовно-нравственного развития подросток проводилось на базе  Верхнечебеньковской школы Оренбургской области. В исследовании приняли участие 18 учащихся  в возрасте 14-15 лет. 

По результатам  можно составить диаграмму, отражающую результаты исследования.



Из предоставленной выше диаграммы можно сделать вывод о том, что большинство учащихся 10 человек (56 %) имеют средний уровень нравственной воспитанности.  Такие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся знают нравственные нормы, но их отношение к ним находится на недостаточном уровне. Такие нравственные качества как ответственность,  чуткость, справедливость, критичность, а также принципиальность – проявляются в зависимости от ситуации. Чувства у них осознанны, глубоки, проявляется сочувствие, но иногда и безразличие также в зависимости от ситуации.

5  учащихся (28 %) имеют высокий уровень нравственной воспитанности.

Такими подростками хорошо усвоены нравственные нормы. У  них устойчивое отношение к ним. Такие нравственные качества как ответственность, совестливость, чуткость, сопереживание, и др. проявляются достаточно часто в их поведении.  Наличие собственных оценочных суждений. Чувства у них устойчивы, глубоки, осознанны, действенны, проявляется сочувствие.

Нравственное воспитание находится на уровне ниже среднего у 3 подростков (16 %). У таких детей знания о нравственных нормах очень приблизительные. Отношение к данным нормам пассивно-неустойчивое. 

Такие нравственные качества как ответственность, совестливость, чуткость и многие другие в полной мере не сложились, а если и проявляются в поведении подростка, то только ситуативно. У таких детей можно наблюдать частое проявление отрицательного поведения.

Таким образом, духовно-нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

Практика показывает, что у детей в современном мире стало теряться понятие нравственности, духовности, на второй план отходит воспитание собственного «я». Дети, особенно в подростковом возрасте, легко поддаются вредным привычкам, отношения друг с другом строятся очень тяжело. Они часто грубят взрослым, обзываются, между собой общаются жаргонами. Дети почти не читают дополнительной литературы, если их к этому не подталкивать, а значит, не пополняются их знания о духовности, эстетике. Учащиеся мало посещают дополнительные кружки, спортивные секции. Всё это говорит о том, что необходима определённая система занятий, которые помогут детям возвыситься нравственно и воспитать себя, как личность.

Изменение самих себя – задача, достижимость которой в том числе зависит и от возраста людей. Чем моложе человек, тем вероятнее успех в обновлении его системы ценностей. Но дети – часть общества, которая не нуждается в обновлении. Мы можем и должны пробудить духовность уже в детстве, сформировать в развивающейся личности ту систему нравственных и духовных установок, тех поведенческих компонентов культуры, вокруг которых постепенно можно будет через поколение консолидировать все общество, весь народ, открыв ему путь к постоянному восхождению.

Я считаю, что духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должна стоять первостепенной задачей современной образовательной системы и представлять собой важный компонент социального заказа для образования.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивционно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Духовно-нравственное воспитание, на мой взгляд, непрерывный процесс, он начинается с самого рождения ребенка и сопровождает человека всю его жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения.



































































































Список литературы

1. Беловолов, В.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

2. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.