VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Притчи как элемент духовно-нравственного воспитания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000551
Тема: Притчи как элемент духовно-нравственного воспитания
Содержание
Притчи как элемент духовно-нравственного воспитания
на уроках ОРКСЭ
     Самое красивое и могучее дерево было когда-то тоненьким и хрупким. И если сделать срез, то в самой середине можно увидеть тоненькое колечко - это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинка каждой жизни. Поэтому всё, что ребёнок впитывает в себя очень важно. Когда дети переступают порог школы, тем самым совершая первый серьёзный шаг в современный мир, то именно школа начинает играть важную роль в воспитании духовно-нравственной личности ребёнка. 
     Комплексный учебный  курс «Основы религиозных культур и светской этики» является составной частью усилий, направленных на создание  системы  духовно-нравственных ценностей российского общества. 
     Главная цель курса: формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.
     Как и на любом уроке на уроках ОРКСЭ  учитель не должен преподносить знания в готовом виде, обучающиеся  должны на уроке осмыслить и прийти к  правильному решению. Ученик должен осознать значимость того или иного понятия  лично для него, для решения лично его жизненных проблем, или проблем близких ему людей. 
     Одной из форм работы по развитию духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ, на мой взгляд, является - притча.
     Притча – это небольшое повествовательное произведение, содержит моральное поучение в иносказательной  форме. От басни отличается широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. 
     Почему именно притчу хорошо использовать на уроках ОРКСЭ?
     Во-первых, притча - это совокупность духовного опыта многих поколений. Это передача опыта от старшего поколения к младшему.
     В-вторых, притча воспринимается каждым слушателем по его сознанию. Мышление человека тройственно. Ему отвечают мозг, сердце и сознание. Мозг разумен, сердце чувствительно, сознание мудро. В соединении этих трех – красота, радость познания. 
     В-третьих, притча - интернациональна. Она встречается во всех религиях и в обычной жизни (слайд ). Значит её можно использовать во всех модулях курса ОРКСЭ.
     В-четвёртых, притча краткая. Наставления даются в таком виде, что легко запоминаются. Есть замечательная спартанская притча о послах, которые говорили пространно и долго. Спартанцы сказали им: «Ваша речь была слишком длинна. Пока мы слушали вторую часть, мы забыли то, что звучало в первой части. А так как мы забыли начало, мы не поняли ничего».
     В-пятых, притчи имеют функцию модели. В притче не просто представлены конфликтные ситуации, но и даны предложения по их разрешению, часто указываются последствия вариантов того или иного решения. Например:
     В-шестых, темы притч многообразны (слайд ).
     Использование на уроке притч позволяет, на мой взгляд, усилить интерес к предмету, помогает обучающимся понять нравственный смысл истории, заставляет их задуматься  над содержанием нравственного опыта человечества. Ведь притча предполагает беседу со слушателем или читателем, диалог, и её основное действо разворачивается тогда, когда история рассказана и человек начинает ее осмысление.
     Притчи можно использовать на любом этапе урока: 
* на этапе мотивации  как пример для подражания
СЭ: тема «Свобода и ответственность» - притча «Утренний выбор»
Задания: - Прочитайте текст притчи.
              – Что в вашем понимании означает слово «блаженство»?
              – Какой вывод для себя можно сделать, ознакомившись с содержанием данной притчи?; 
* на этапе актуализации как выход на беседу 
СЭ: тема «Особенности морали» - притча «Не слушай мнение окружающих» 
Вопросы: - К какому решению пришли отец и сын? Почему?
	      - Правильно ли на ваш взгляд это решение? Почему? 
	       - Почему разные мнения людей? От чего это зависит? 
	       - Как бы вы поступили?  Они поступили в соответствии законам, 
                  правилам?  А в соответствии с чем?
или   тема «Добро и зло» - притча «Всё в твоих руках»;
* на основном этапе как предлог для совместного обсуждения 
СЭ: тема «Добро и зло» - «Притча о добре и зле» 
Вопросы: - Ребята, а  какого волка вы кормите и чем? 
                - Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?
                – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
или тема «Добродетель и порок» - притча «Кто украл масло», «Стакан молока»; 
* на этапе рефлексии - зафиксировать смысл урока. 
СЭ: тема «Моральный долг» - притча «Всё оставляет свой след».
     Всё содержание  беседы мало кто может пересказать полностью, а притча хорошо запоминается и в ней содержится суть.
   Формы работы с притчей также многочисленны (слайд ):
* Выявление основной идеи притчи (истории); 
* Анализ названия притчи (или задание придумать притче новое название); 
* Обсуждение: как бы вы закончили притчу?  что могло бы произойти дальше? как бы вы ответили на вопрос героя?
* Иллюстрирование  притчи;
* Анализ притчи по вопросам или формулирование своих вопросов; 
* Выделение ключевых понятий; 
* Инсценировка по рассказу (истории); 
* Выявление связи истории, рассказанной в притче с современной жизнью;
* Рассмотрение притчи с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, социальной роли и т.п.); 
* Сравнение нескольких притч.
   Таким образом, притчу удобно использовать на уроке потому что:
* она небольшая по объёму (а значит, экономит время на уроке);
* в ней нет прямой морали (а именно мораль не любят младшие подростки);
* притча содержит в себе большой воспитательный потенциал;
* она способствует развитию критического мышления;
* притча удобна для восприятия и надолго остаётся в памяти;
* обучающимся интересно слушать притчи.
Притчи всегда побуждают человека к размышлению, несут в себе доброту и любовь, учат находить ответы на вопросы бытия. Они неиссякаемый источник знаний, достойный подражания. И если, владея этими знаниями, обучающиеся будут способны различать добро и зло, то сильной будет личность, сильным  будет и общество и сильным будет государство.




























1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%