VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принятие решения при выборе стратегии психологического консультирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000538
Тема: Принятие решения при выборе стратегии психологического консультирования
Содержание
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Социально-педагогический факультет
Кафедра общей психологии и социальных коммуникаций

     Допустить к защите
     Декан ФДПО СГУ
     Новиков Е.В.
     __________________
     « ____»  _______  2015г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИННАЯ РАБОТА
на тему: «Принятие решения при выборе стратегии психологического консультирования


Работу выполнила:
Умаханова Марьям Магомедовна__________(подпись)

Научный руководитель:
к.пс.н., декан каф. общей психологии и социальных коммуникаций 
Шуванов Игорь Борисович_______________(подпись)


Сочи, 2015г



Содержание.
Глава 1 .Теоретические основы исследования принятия решения при выборе  стратегии психологического консультирования.
1. 1 Сущность и  понятия  психологического консультирования.....................
1. 2  Психологическое консультирование как процесс управления …………
1.2.1  Сущность и  понятия  принятия  решения.................................................
1.2.2  Принятие решения в психологическом и управленческом  консультировании....................................................................................................
1.2.3   Этапы  принятия  решения в психологическом консультировании..................................................................................................
Глава 2. Экспериментальное исследование  принятия решения при выборе  стратегии психологического  консультирования .
 2.1   Методы и методики исследования ................................................................
2.2   Результаты исследования и общие выводы..................................................
Заключение
Список литературы
Приложение

   
   
   
   
   




Введение.
      Актуальность выбранной темы. 
     Причины интереса исследователей к проблеме принятия решения при выборе стратегии психологического консультирования состоит в определяющем влиянии этого процесса на эффективность последующей профессиональной деятельности специалиста.
Непосредственно психологическое консультирование объединяет в себе психологическую коррекцию и психотерапию. Консультирование определяется непосредственной работой с людьми , направленную на решение различного рода психологических проблем ,связанных трудностями в межличностных отношениях ,где основным средством воздействия  в консультировании является  соответствующим образом построенная беседа.
Говоря  о различных концепциях консультирования ,мы можем их разделить на 2 части большие :
1.Первым является концепция  воздействия и взаимодействия : А. Обозова видит  «общую задачу психолога ,который проводит консультирование в том, чтобы помочь  клиенту осознать поиск путей решения , способов достижения принятого решения.
     Основная работа консультанта состоит в том, что клиент начинает   лучше понимать свои трудности , о говоря  точнее видит их причину ,исследует способы разрешения проблемы , верит в себя и в успех своих усилий ,и полностью и беспрекословно готов исполнить найденные пути решения проблем.
2. Второй концепцией являются методы выражающие проблему клиента в действиях или   их имитацию в игре .
 В общности, есть   две теоретические   модели — модель принятия решений и модель общественного   влияния консультанта. При этом они оба   достойны дальнейшего обсуждения, так как они представляют собой уникальный вклад психологического   консультирования в прикладную психологию. 
   При   консультировании, ориентированное на принятие решений, используется основные понятия  и методы общей теории принятия решений и, в общем, все они сводятся    к попыткам обучить клиентов — либо индивидуально, либо в группах, —оригинальным процедурам и стратегиям принятия эффективных решений. 
Учитывая   основные проблемы клиентов , психологическое консультирование направлено  на предупреждение и выявлении модели принятия решения.
  При выборе стратегии психологического консультирования    Б.Ф. Ломов выделяет основные функциональные блоки: мотив, цель, планирование, переработка информации, оперативный образ или концептуальная модель, принятие   решения, действие проверка результатов и коррекция   действий.
А также В.Д. Шадриков  вводит в психологическую систему консультирования: мотивы, цели, программы, информационную основу, принятие решений, подсистему профессионально важных качеств.
Перечисленные   методы консультирования   свойственны не только психологическому процессу, но также и управленческому. И все выше перечисленные составляющие являются основными действующими   компонентами   на принятие решения в консультировании.
в составе консультирования М. Марков выделяет   5 стадий:
    Целевую, дескриптивную, прескриптивную, реализационную, и ретроспективную. 
Например целевая стадия ставит перед собой задачу узнать и осознать проблему и все это завершается тем что выдвигаются цели консультирования данной проблемы .
Вторая это дескриптивная стадия: на этой стадии  совершается сбор и обработка информации, необходимой для осуществлении сформулированной или заданной цели. 
Третья- прескриптивная стадия: на этой стадии происходит видоизменение описывающей информации  . Главным моментом здесь является   формирование  и принятие решение  ,как ответа на поставленную задачу путем выбора  одного из возможных, альтернативных действий  в проблемной ситуации.
После принятия решения следует стадия осуществления действий , т.е. этап организации реализации принятого решения в разных  условиях. 
  И в конце наш цикл завершает ретроспективная стадия ,  основное содержание которой  сводится к анализу ,обобщению и оценке  достигнутого фактического результата и его сравнению с начальным  запросом .
Ретроспективная стадия в определенном смысле сходна с дескриптивной , так как на обоих этапах речь идет об информационных процессах.
Итак  , основным фрагментом в консультировании является поочередность и системность методов, которые  не только помогают но и сопровождают консультанта при работе с клиентом. И самым основным методом является принятие решения , который в дальнейшем выведет психологическое  консультирование на эффективный результат.
Цель исследования: Изучить принятие решения в условиях выбора стратегии консультирования.
Объект исследования: консультативный процесс
Предмет исследования: Принятие решения в условиях выбора стратегии консультирования
Задачи исследования:
1.Выявить сущность и понятия психологического консультирования
2.Изучить психологическое консультирование как процесс управления
3.Выявить сущность и понятие принятия решения
4.Исследовать основные этапы принятия решения  в управленческом и  психологическом консультировании
5.Проанализировать полученные данные, полученные в результате исследования.
Гипотеза исследования:
Методы и методики исследования:












Глава 1.Теоретические основы исследования психологического консультирования.
1. 1  Сущность и  понятия  психологического консультирования
Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии.  Последовательной задачей психологической науки является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими проблемами. 
Психологическое консультирование направлено на оказании помощи клиенту  развить необходимые навыки принятия решения в заданной проблеме и правильно понять себя, используя для этого психологические методы, прежде всего, психологическое тестирование и обоснованную научную информацию. Фактически консультирование рассматривалось как снабжение клиента необходимыми умениями и знаниями.
Соотнеся различные точки зрения на суть того, что обозначается
термином «психологическое консультирование», можно обнаружить как то, что сближает эти взгляды, так и то, что существенно отличает их. 
Обозов Н.Н. (1993, с.8-10) видит суть  психолога в консультировании, в  том чтоб прояснить клиенту причин и следствий жизненных ситуаций.                     
    Психологическое консультирование здесь, по сути, выступает как доведение до клиента имеющей отношение к его проблемам психологической информации. 
  Конечно, психолог на основе имеющейся у него информации может давать клиенту и рекомендации по возможной организации его образа жизни.
 Основная  задача психолога состоит в том, чтобы помочь клиенту найти этот смысл и найти правильное решение. 
А также мы можем обратить на то, что в результате преодоления проблем человек обогащает свой опыт, гармонизирует свою жизнь.
В наше время психологическое консультирование стало использоваться в образовании, управлении  и промышленности, для решения не только индивидуальных ,но  и семейных проблем.
 Основными понятиями психологического консультирования являются:
 «Суть психологического консультирования - психологическая помощь психологически здоровым людям в совладании с различного рода внутри- и межличностными затруднениями в процессе специально организованного взаимодействия(беседы)» [Колпачников В. В., 1998, С. 35]
2. «…психологическая консультация включает три важнейших аспекта:
- деятельность консультируемого по разрешению собственного затруднения путем внутреннего психологического изменения (роста);
- деятельность консультанта по выявлению и оказанию помощи в разрешении значимых для консультируемого жизненных задач (затруднений);
- психологические новообразования в душевной жизни, изменения отношений, способов, самооценки, самоощущений, появление новых переживаний, планов, открытие новых возможностей» [Кузнецова И. В.,1996, С. 48].
Ряд авторов для выделения сущности психологического консультирования используют прием сравнения данного вида работы с психотерапией. Как это может выглядеть, видно из следующих примеров.
  Рассматривая психологическое консультирование в контексте методов психологического влияния, Ю. Е. Алешина отмечает сложность его точного определения. 
По ее  мнению специфика консультирования выступает в сравнении его с психологической коррекцией и психотерапией. Она определяет психологическое консультирование как «…непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа». [ Алешина Ю. Е., 1994, С. 5].
3. Понятие психологического консультирования как профессия является относительно новой областью психологической практики, выделившейся из психотерапии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании мы сталкиваемся прежде всего с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни. [Кочюнас Р.,1999, С.5].
4.Наиболее подробно на этом вопросе останавливаются П. П. Горностай, С. В. Васьковская, которые пишут: «Консультирование - одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи. 
Они определяют свой подход к психологическому консультированию как проблемный. 
 Цель работы психолога-консультанта они видят в решении клиентом своих психологических проблем. 
Акцент здесь делается на слове «Проблема». Само слово «Проблема» ставится в центр работы и рассматриваются не как помеха, а как движущие силы развития личности клиента. Человек, имеющий психологические трудности, преимущественно акцентирует свои усилия в плоскости эмоционально насыщенных образов и переживаний. Он ощущает дискомфорт и стремится от него избавиться. Он зачастую далек от мыслей о том, что возможно в том, что он столкнулся с проблемой, имеется положительный для него смысл. 
 [Горностай П. П., Васьковская С. В., 1995,с.9-11].

В некоторых пособиях психологическое консультирование определяют
следующим образом:
1) «Профессиональная помощь пациенту в поиске решения проблемной ситуации». [Карвасарский Б. Д., 1998, с. 413].
2) «…ориентированный на научение процесс, имеющий место между двумя людьми, когда профессионально осведомленный в области психологических знаний и навыков консультант стремиться содействовать клиенту с помощью соответствующих его (клиента) актуальным нуждам методов и внутри контекста его (клиента) общей личностной программы узнать больше о себе самом, научиться связывать эти знания с более ясно воспринимаемыми и более реалистично обусловливаемыми целями так, чтобы клиент мог стать более счастливым и более эффективным  членом своего общества» [Гулина М. А., 2000, с. 37].
Как мы   видим из вышеприведенных примеров в определении собственно
консультирования как вида практики и профессиональной деятельности нет однозначности. Разброс мнений по этому поводу весьма значителен. Такое положение дел характерно не только для отечественной практики. Многообразие определений   психологического консультирования существует и в зарубежной практической психологии. 
Обобщив, можно сказать, что психологическое консультирование - это вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированный на разрешение конкретной проблемы с помощью принятия верного решения и восстановление эмоционального равновесия. Взаимосвязь   психолога и клиента на уровне подсознательной сферы обеспечивает, наряду с восстановлением "психической иммунной системы", восстановление иммунитета и улучшение самочувствия.
Как пишет Кочюнас Р.-А. Б. (1999), клиент должен принять решение о своем вступлении в процесс консультирования вполне осознанно и непринужденно , поэтому до начала процесса консультирования психолог-консультант должен предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования, а именно: об основных целях консультирования, о своей квалификации, об оплате за консультирование, о приблизительной продолжительности консультирования, о целесообразности консультирования в данной ситуации, о риске временного ухудшения состояния клиента в процессе консультирования, о границах конфиденциальности
Психологическое консультирование широко используется в лечении таких заболеваний, как депрессия, невроз, синдром хронической усталости, а также психосоматических заболеваний.
Консультация психолога может быть полезна всем взрослым людям,
которые ощущают:
· беспокойство, страхи или бессилие;
· раздражительность;
· плохое настроение, апатию;
· бессонницу;
· суицидальные мысли(склонность к самооубийству);
· игровую и другие зависимости;
· чувство неудовлетворения жизнью, работой, семейным положением, самим собой.
Основная потребность в консультировании является у подростков   и в первую очередь нуждаются те, которые находятся на пике переходного возраста  и в этот момент требуется психолог ,чтоб правильно направить таких детей в правильное русло и помочь им понять себя и принять решение вместе с психологом ,которое приведет к желаемому результату .

Психологические консультации могут помочь семьям и супружеским
парам:
· которые испытывают сложности и конфликты во взаимоотношениях друг с другом, с детьми, с родителями;
· а также тем, кто решил расстаться и наладить вновь свою личную жизнь.
За несколько встреч с психологом, совместными усилиями, можно более
ясно сформулировать проблему, взглянуть на нее с разных сторон и четко определить границы ее влияния на жизнь.
Нередко уже после первой психологической консультации клиенту становятся понятны причины происходящего и ясны пути выхода из кризисной ситуации, человек начинает лучше ориентироваться в происходящем, а в дальнейшем, уже сам успешно преодолевать трудности.
Вывод:
     Психологическое консультирование в процессе своего развития проходит ряд последовательных этапов, которые характеризуются, своими задачами, целями и процедурами психологического консультирования.          Психологическое консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. способствует развитию личности. В консультировании акцентируется ответственность человека, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в подобающих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение человека. Сердцевиной психологического консультирования является «консультативное взаимодействие» между человеком и консультантом, основанное на доверии и взаимопонимании.


1. 2   Психологическое консультирование как процесс управления
Управление процессом консультирования - предоставление независимых рекомендаций и помощи по заданной проблематике клиента , включая определение и оценку проблем, возможностей их реализаций с помощью принятия эффективного решения .
Основные функции управления консультированием:
1)целеполагание; 2) анализ; 3) прогнозирование; 4) планирование; 5) организация; 6) координация; 7) мотивация; 8) обучение; 9) учет и контроль; 10) коммуникация; 11) принятие решений.
1) целепологание - постановка цели ,что означает определение желаемых результатов в управлении  консультированием как определенной её реакции на воздействия внешней среды;
3) прогнозирование – оценка перспектив развития ситуации, в которой находится клиент и возможностей реализации деятельности в данной ситуации;
4)Планирование – проектирование достижения целей консультирования в условиях существующих ограничений (определение того, что и когда должно и может быть сделано);
5)Организация – определение форм, правил и методов выполнения работ по достижению целей, создание организационной среды;
6)  Координация- установление гармонии между консультантом и клиентом;
7)Мотивация – создание условий для выполнения клиентами действий, необходимых для достижения целей;
А.И .Берг подчеркивал ,что управлять консультированием - это значит решать какую- нибудь задачу, достигать какой либо цели. 
Огромное влияние на успех и желаемый результат  консультирования имеет мотивировка. Замотивировать и  помочь клиенту принять ответственность за случающиеся события на себя, поскольку известно, что возможность влиять на события уменьшает силу стресса, способствует восстановлению сил организма.
9) Контроль – сопоставление фактического состояния или функционирования с заданными целями, выявление причин отклонений и вариантов их устранения.;
10)  Коммуникация - создание социально-психологического климата и условий обмена информацией для эффективной совместной работы взаимосвязанных организованных единиц;
11) Принятие решения -это процесс разумного или познаваемого выбора альтернатив, имеющий целью достижение постигаемого результата.
Все функции управления   консультированием тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга.
На данном этапе мы остановимся на принятии решения в процессе управления консультированием.
Основные этапы процесса формирования  принятия решения:
1. Осознание цели и  задачи консультирования  , и  разработки принятия решения .                                                     
 2.  планирование работы, а также контроль за процессом и качеством разработки решения. 
3. Формирование и уточнение  задач, определение методов и функций , которые необходимо осуществить, для достижения поставленных целей. 
4. Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на достижение цели. 
5. Прогнозное моделирование деятельности по достижению цели. 
6. Согласование решения с клиентом. 
7.клиент имеет право выбрать из нескольких предлагаемых решений ,то решение которое приведет к желаемому результату  .
Управлять психологическим консультированием , означает управлять душой клиента ,который доверяет нам свои проблемы. И эти доверительные отношения между психологом и клиентом строятся на  конфиденциальности .
Вывод:      
         Здесь мы рассмотрели основные функции управления консультированием  и понятие управление консультированием, в ходе чего и наткнулись на принятие решения в стратегии психологического  консультирования.
        Вероятно, что целью любого консультирования является помощь клиенту в том, чтобы принятое в ходе консультирования решение сказалось на дальнейшее эффективное развитие   ситуации.                                                       
        Но откуда берутся критерии для оценки ее эффективности?
 Эти критерии могут быть у консультанта личными, вытекающими из его профессиональной подготовки, знаний, опыта, культуры. 
Чисто психологическое исследование принятия решения должно, таким образом, абстрагироваться от массы других факторов, детерминирующих это явление, прежде всего от общественных и физиологических (конечно, знание их, владение ими для психолога не только полезно, но в известной мере и необходимо, однако это не составляет его характерной исследовательской задачи). 
Только при условии отчета о таком абстрагировании становится ясным то, что мы выдвигаем в качестве психологического механизма принятия решения.
мы определились с понятием психологического консультирования   и выявили сущность психологического консультирования как процесс управления. Исходя из этого   мы рассмотрели основные функции управления консультированием  , в ходе чего и наткнулись на принятие решения в стратегии психологического  консультирования.
1.2.1   Сущность и   понятия   принятия  решения в управленческом и психологическом консультировании.
Принятие решения – это предпочтение наилучшего варианта действия из многих возможных, придающих всей деятельности целенаправленность, т. е. подчиненность поставленной цели или совокупности целей. Такой выбор осуществляется с использованием определенных критериев и с учетом 
 ресурсных ограничений. 
    Проблема — это сложная познавательная задача. Если она выражена лишь ситуативно, ее надо превратить в проблему. Для этого необходимо путем предположительных обобщений преобразовать проблемную ситуацию в ситуацию мыслительной задачи. Затем проблему надо исследовать: выработать стратегию решения, разделить  на ряд элементарных задач, превращая их в мыслительные. 
    В ходе решения проблем обязательно зарождаются новые знания, выполняющие подсобную роль в общем решении. Ведущее звено процесса познания здесь многократно переходит с одного уровня на другой. В проблемных ситуациях полученное решение одной простой задачи вновь употребляется как принцип действия в другой, более сложной ситуации. Однако способ действия, сделанный в итоге решения исходной задачи, в начале еще очень ограничен и приводит к успеху только в весьма близкой, сходной ситуации. Действия на этой ступени еще недостаточно абстрагированы. Для превращения общего способа в принцип надо углубить уровень абстракции, “очистить” действие, объективно охватывающее принцип, от чувственных элементов ситуации, зачастую случайных. Это и есть то, что мы называем формализацией интуитивного эффекта.

Понятие принятия решения   чаще всего исходит из управления , так как процесс управления и принятие решений  эффективно влияющих на организацию тесно связанны с друг другом.
Ежеминутно тысячи организаций рассматривают стоящие перед ними проблемы и воплощают в жизнь сотни альтернативных решений. Все менеджеры и компании так или иначе проходят через этот процесс. Процедуру принятия решений можно рассматривать как процесс, протекающий в "мозговой" и "нервной" системах организации. Принимаемые решения касаются стратегии, структуры, инноваций и приобретений организации. 
И поэтому управленческое консультирование направлено на выявление проблемы и принятие решения в области организации  .
Принятие решений в организации формально определяется как процесс идентификации и решения проблемы. Этот процесс состоит из двух основных стадий. На стадии идентификации проблемы анализируется информация об окружающей среде и ситуации внутри организации, определяется, является ли деятельность организации удовлетворительной, и диагностируются причины неудач. Стадия решения проблемы наступает, когда начинают рассматривать альтернативные варианты решений, затем выбирают один из них и воплощают его в жизнь.
Решения организации варьируется по сложности; их можно разбить на две категории: программированные и непрограммированные  .[Питер Ф. Друкер Практика менеджмента. - М.: изд. дом «Вильямс», 2003..].
Между этими двумя моментами ,процесс консультирования пред тем как принять решение делится на несколько этапов. 
•       знакомство — установление контакта с клиентом, начальная  диагностика проблемы, планирование консультационного подхода, подготовка предложений клиенту относительно метода, или осуществления заданной проблемы;  заключение контракта на проведение консультационных работ;
•       диагностика — анализ появившейся проблемы, определение основной цели, которая должна быть достигнута при ее решении, сбор необходимой информации, ее анализ, доведение до сведения клиента итогов данного этапа работы (обратная связь);
•       планирование действий — разработка вариантов решений и предпочтение оптимального из них; разработка предложений для клиента, планирование действий по внедрению изменений;
•       внедрение — оказание помощи по введению изменений, корректировка предложений на основе полученного опыта по их введению, обучение клиента методам работы в условиях проведенных изменений;
•       завершение — оценка результативности проведенных мероприятий, планирование деятельности клиента после окончания консультационного контракта; завершение проекта.
Конечно, эту универсальную модель следует применять с учетом определенных особенностей некоторых консультационных заданий, но она необходима для понимания общего содержания деятельности по управленческому консультированию. 
     Так, при   принятии решении относительно несложных проблем детальная диагностика проблемы не требуется, и тогда этот этап объединяется с планированием. Бывает и так, что на завершающем этапе выполнения консультационного задания положительного результата от запланированных изменений получить не удается, и тогда приходится начинать все заново, с поиска какого-то нового подхода к решению проблемы.
Нетрудно заметить, что весь процесс управленческого консультирования представляет собой один из вариантов управленческой деятельности вообще, поскольку включает в себя моменты планирования, организации и контроля и принятия решения.
 Занимаясь традиционным консультированием по управлению, консультанты могут оказать неоценимую услугу руководителю, который кроме этого хочет получить еще и дружеский совет, направленный на его стиль поведения, рабочих привычек, взаимоотношений с коллегами, слабых сторон характера, а также тех своих способностей, которые еще не нашли достойного применения. В этом случае традиционное консультирование по основным организационным проблемам руководства перерастает в особую совокупность действий.      
   Важнейший его признак — индивидуальный характер, хотя, поскольку речь идет о руководителе, его результаты могут существенно сказаться на всей организации в целом (особенно в сфере малого бизнеса), поскольку цели руководителя обычно совпадают с целями организации. Обязательным условием психологического консультирования является его проведение с глазу на глаз, его доверительный характер. Своей доверительностью, строгой конфиденциальностью психологическое консультирование очень близко к новейшему стилю управления, который называется коучингом.
Этот стиль, однако, не получил еще значительного распространения в практике управленческого консультирования, хотя приносит весьма ощутимые результаты.
Психологическое консультирование является ординарным методом оказания индивидуальной помощи руководителю в осмыслении и решении весьма значимых личных проблем, которые могут быть связаны с необходимостью повышения образования, улучшения состояния здоровья, с проблемами перегруженности работой, расширения компетентности в тех или иных вопросах управления, улучшения взаимоотношений с коллегами и др. Хотя консультирование такого рода коренным образом выделяется от традиционного управленческого консультирования как своим содержанием, так и формами, оно, тем не менее, по общему признанию специалистов, является сильным средством оказания помощи как отдельным людям, так и группам людей в преодолении их личных трудностей и более действенном исполнении ими своих обязанностей руководителей или предпринимателей.
Обычным результатом психологического консультирования является приобретение клиентом дополнительных возможностей, большей уверенности и независимости в достижении личных целей и согласовании их с целями организации.
Специфика психологического консультирования состоит в том, что здесь консультант выступает прежде всего в роли слушателя, в котором часто нуждается руководитель, поскольку он остерегается людей, находящихся выше его по служебной лестнице, и не надеется на внимание людей, находящихся по своему статусу ниже его, так как они, в свою очередь, боятся его самого. Лишь немногие руководители имеют друзей вне организации, которые имели бы время и желание их выслушать. Поэтому порою консультант, которого пригласили для разработки обычного консультационного проекта, неожиданно становится советчиком руководителя. В этом случае он не должен рассматривать время, потраченное таким образом, как мешающее основному делу: возможно, оно принесет наибольшую пользу руководителю.
Однако сочувственное выслушивание человека — это лишь начало довольно длительного, многоэтапного процесса, каким является психологическое консультирование. 
   Цель консультанта-психолога — оказывать не разовую, а регулярную помощь, не только выслушать клиента, но и помочь ему обдумать свои трудности, отделить в сложившейся ситуации главное от второстепенного, рассмотреть все вероятности, их преимущества и недостатки, а затем помочь ему принять решение и начать действовать.
    Консультант ни в коем случае не должен предлагать клиенту личное решение. Он должен помочь клиентам самим определить суть своих проблем, сформировать личный подход к принятию решений. Нередко после завершения консультирования клиент вообще отвергает тот факт, что консультант исполнил хоть какую-то роль в успешном разрешении его проблем, — сходный исход дела является лучшим свидетельством результативного психологического консультирования.
Однако достигнуть такого результата можно только в итоге длительной, кропотливой работы. Как и любой вид консультирования, подобные консультации представляют собой продуманную серию встреч, содержание которых отнюдь не напоминает бессистемный диалог. 
   Эти встречи должны быть построены так, чтобы клиент чувствовал прогресс от сеанса к сеансу. Этого, в общности, можно достичь, оканчивая каждую встречу постановкой задач, которые клиент должен будет выполнить к следующей встрече: похожие «домашние задания» помогут клиенту принимать личные решения.
Еще одна характерная особенность психологического консультирования состоит в том, что его доверительный характер может привести в конце концов к тому, что клиент окажется  зависим от консультанта и, вместо того чтобы укрепить свою независимость, утратит ее. Чтобы этого не случилось, консультант должен уметь не только «войти» в ситуацию, но и вовремя и без потерь «выйти» из нее, установить доверительные отношения с клиентом, чтобы «вытащить» на поверхность его чувства, всю нужную информацию, и оставить клиента одного после завершения процесса консультирования.     Правда, сделать это иногда тяжелее, чем добиться доверия клиента в начале консультирования. 
    Аналогичный опыт заслуживается только после того, как консультант получит богатый профессиональный опыт, неоднократно пройдя через все основные этапы процесса психологического консультирования. 
Каковы же эти этапы?
В практике психологического консультирования довольно обширное распространение получила пятишаговая модель проведения этой работы.
    Ею пользуются представители разных психологических школ и направлений, хотя набор технических приемов, которыми пользуется консультант, может меняться. 
Психологическое консультирование имеет немало общего с традиционным управленческим консультированием, хотя имеются и некоторые отличия.

Разумно структурировать процесс принятии решения в психологическом консультировании помогает ступенчатый план .

Пошаговую модель консультации можно изобразить схематически: 


Схема 1

Консультация может ограничиться лишь двумя первыми ступенями, если обратившемуся важно получить понимание и поддержку. Принятие и понимание, демонстрируемые консультантом, способствуют изменению эмоционального состояния человека. 

Эта модель достаточно универсальна и может быть применена не только в практике консультирования руководителей, но и в семейном консультировании, для решения проблем выбора профессии и др. 
Мы можем схематично  выявить основные этапы принятия решения в психологическом и управленческом консультировании.

Основные этапы принятия решения 
Управленческое консультирование
Психологическое консультирование
1.
Знакомство с организацией 

Установление отношений
Психолог-клиент
2.
Диагностика проблемы 
Понимание проблемы клиента
3.
Планирование действий
Анализ проблемы
4.
Внедрение изменений
Определение проблемы
5.
Завершение работы
Проработка проблемы 






Вывод:
Итак мы рассмотрели принятие решения в управленческом и психологическом консультировании.
В ходе чего, мы можем сказать что , принятие решения в управленческом и психологическом консультировании взаимосвязаны . 
     Процедуру принятия решений  в управленческом консультировании можно рассматривать как процесс, проходящий в "мозговой" и "нервной" системах организации. Получаемые решения касаются стратегии, структуры, инноваций и получений организации. 
Решение – это выбор альтернативы. 
      Принятие решение основывается на связующем процессе , необходимый  для выполнения консультативного процесса При принятии решения на него влияет масса внешних и внутренних обстоятельств  ,  таких как ценностные ориентации и среда принятия решения.
Решение мы можем рассмотреть как результат консультативного процесса .                         Но а   его принятие  - как процесс ,ведущий к появлению этого результата.
      Согласно принятому решению и строится дальнейшая консультация   Умение и способность   делать это вырабатывается с опытом, приобретенным на протяжении всей консультативной деятельности . 
   Совокупность знания и умения составляют компетентность любого психолога консультанта  и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем консультанте.

Под принятием решения понимается  сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, укорачивающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием клиента. 
      И поэтому, этот   процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как цели, проблемы, альтернативы и решения - как выбор альтернативы.                                                                  
   Процесс принятия решения   лежит в основе планирования действий консультанта . 
И поэтому мы можем сказать , что  управленческое консультирование направлено на выявление проблемы и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%