VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принципы построения предметно-развивающей среды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004268
Тема: Принципы построения предметно-развивающей среды
Содержание



























ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ                                                                                                     6
1.1 Понятие и значение – среды                                  6
1.2 развивающей в старшей детского учреждения                                                                               8
1.3.  Принципы предметно-развивающей среды                            12
Выводы по главе 1                                                                                               16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ КАК РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА                                                                         17
2.1. и методы исследования                                                           17
2.2 Анализ предметно-развивающей в образовательном учреждении                                                                                                            21
2.3 Выявление уровня познавательных у старшего дошкольного возраста                                                                          23
Выводы по 2                                                                                               29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   30
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                   45
Приложение 1.Анкета для на тему «Предметно – среда ДОУ»                                                                                                            32
Приложение 2. Анкета для родителей «Оценка предметно-развивающей в образовательном учреждении»                                        33
Приложение 3.Вопросы для детей                                   35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И ЛИТЕРАТУРЫ    36









ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. В время в образовательных учреждениях заметить средств, помогают осваивать познавательно-игровую и тех объектов, которые вызывают у наибольший интерес.  Все  эти недостатки  затрудняют  развитие у детей, не максимально реализовать возможности предметно-развивающей в фактора развития познавательных интересов. 
Проблема познавательной активности дошкольников  является одной  из актуальных в психологии. Ведь человека с миром благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что является непременной предпосылкой умственных личности, её и инициативности. И поэтому, современные предусматривают у дошкольников не фрагментарных «облегчённых» об окружающем, а вполне элементарных представлений о свойствах и отношениях и явлений. 
     Психологи выяснили, что необычный умственный подъём в годы перспективен в тех случаях, когда ему увлечённость чем-то, к каким-нибудь определённым занятий.
     Проблема активности - одна из трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической человека, она очень сложные психофизиологических, и условий развития.  
     Проблеме активности, способам и активизации деятельности были исследования Л.И. Божович, А.А. Вербицкого, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, В.С. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Г.А. Цукерман, Л.М Фридмана, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской. развития активности в дошкольном возрасте, и ее в видах деятельности в Т.М. Землянухиной, Д.Б. Годовиковой, Е.Э. Кригер, М.И. Лисиной, Т.А. Павловец, Т.А. Серебряковой, С.П. Чумаковой. Однако вопросы познавательной старших в процессе проведения в учреждении дальнейшей разработки.
     Если правильно организовывать деятельность и деятельность носить систематический характер, то это в сыграет роль в развитии каждого воспитанника. средством познавательной активности дошкольников в саду предметно-развивающая среда, организованная в ДОУ.
     Развивающая является знаний ребенка, способствует формированию его личности. И поэтому ее организовывать так, чтобы ребенок себя комфортно, смог свои способности, узнавал об мире и свои в общении.
     
     При психолого-педагогической нами было противоречие насущной развития познавательной дошкольников и использованием в предметно-развивающей в учреждении.
     Выявленное позволило проблему исследования: Каковы возможности предметно-развивающей в познавательных интересов старших дошкольников? 
     Данная позволила тему исследования: «Особенности организации среды в группе ДОО».
     Цель данной работы - теоретически и опытно-экспериментальной проверить эффективность построения  предметно-развивающей среды  как средства познавательных детей дошкольного возраста.
     Объект исследования: процесс развития интересов старшего возраста.
     Предмет исследования: условия организации предметно-развивающей как развития познавательных интересов старшего возраста.
     В с и исследования были определены задачи:
* определить сущностные предметно-развивающей как развития познавательных детей дошкольного возраста;
* выявить уровень познавательных у старшего дошкольного возраста;
* реализовать условия предметно-развивающей для формирования познавательных детей дошкольного и их эффективность.
     Изучение психолого-педагогической по теме исследования выдвинуть гипотезу: создание системы мер по эффективному использованию предметно-развивающей способствует развитию исследовательской детей дошкольного возраста.
     
     Для поставленных и гипотезы были следующие методы исследования: анализ и психолого-педагогической литературы по исследования, за воспитательно-образовательным процессом, эксперимент, метод анализа эксперимента, методы данных, анкетирование.
     Опытно-экспериментальная база исследования: МАДОУ №13 г. Республики Башкортостан. В эксперименте воспитанники группы в 18 человек, родители группы (22 человека) и группы (4 человека).
     Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, использованной литературы, включающего 33 наименования, приложения.
     Практическая значимость. Теоретические результаты по теме «Особенности организации среды в группе ДОО» использованы при обобщении опыта в деятельности.
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

     1.1  Понятие и предметно – развивающей среды
      
     Среда как многокомпонентное – изучение философов, педагогов, экологов, психологов, и специалистов.
     Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, Д. Б. считают, что  развивающая — это упорядоченное образовательное пространство, в осуществляется обучение.
     Л.Н. Толстой, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Л.К. Шлегер, П.П. Блонский писали для о и о среды. А.С. утверждал, что  воспитывает среда, «организованная наиболее образом»[9, с 22]. явлением стал опыт работы «Школы под небом» В.А. Сухомлинского, в использовался воспитательный природной (обучение на природе)[27, с 45].
     В 80-е гг. XX в. А.Т.Кулакин, В.Я.Асвин и М.В.Новиков изучали тему среды, в чего стал термин «образовательная среда». В 1997 году В.И.Слободчиков  разработал теоретическую содержания образования, которой стала образовательная среда.  Данная модель представляет систему «человек – среда – мир – предметные формы – – общество".  
     Большой  вклад в создание развивающих и пособий для сада С.Л.Новоселова, Л.А.Парамонова, Е В.Зворыгина и др. В 90-х ставится вопрос о предметно-развивающей в В.А.Петровского, Л.М. Клариной, Л.А.Смывиной, Л.П. и др.[22, с.35].
	Автор диссертационного на тему «Эмоционально-насыщенная образовательная среда, как коммуникативного старших дошкольников»[23, с.39]  рассматривает среду как зону образовательных систем, их элементов, образовательного материала и образовательных процессов, как личностное пространство и развития. В теоретически обосновано необходимость развивающей в детстве. 
     Средоориентированное образование (воспитание, обучение), Е.В. предполагает научное осмысление терминов: предметная, культурная, и духовно-материальная, природная, информационная, и внутренняя, развивающая, социокультурная, эмоциональная, комфортная[23, с.46]. 
     Основные требования к развивающей предметно-пространственной представлены в ФГОС дошкольного образования.  В нем сказано, что современная «…..развивающая предметно-пространственная среда максимальную образовательного потенциала пространства Организации, Группы…… для детей возраста в соответствии с каждого этапа, и их здоровья, учета и недостатков их развития»[30, с.43].
      Также развивающая предметно-пространственная должна возможность общения и деятельности детей возраста и взрослых, двигательной активности детей, а возможности для уединения. среда должны быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, и и с возрастных особенностей детей[3, с. 102].
      Насыщенность образовательной состоит в средствами и (в том техническими), материалами, игровым, спортивным, оборудованием, инвентарем. 
      Трансформируемость развивающей предполагает возможность изменений предметно-пространственной в от образовательной ситуации, в том от интересов и детей.
      Полифункциональность материалов предполагает разнообразного различных составляющих предметной среды, например, мебели, матов, модулей, ширм и т.д.; наличие (не жестко способом употребления) предметов, в том природных материалов, для использования в видах активности (в том в качестве предметов-заместителей в игре).
      Вариативность предполагает различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также различных  материалов, игр, и оборудования, свободный детей; сменяемость игрового материала, новых предметов, игровую, двигательную, и активность детей.
      Доступность предполагает доступ детей, в том детей с возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, все виды активности; исправность и материалов и оборудования.
      Безопасность предметно-пространственной среды предполагает всех ее требованиям по обеспечению надежности и их использования.
      Таким образом, с требований ФГОС, мы рассмотреть организации предметно-развивающей в дошкольном возрасте.

     1.2. развивающей в старшей детского учреждения

     Когда ребенок в группу, у него  начинает психологическая позиция.  Он ощущать себя среди детей детского сада. поддержать это такой среды, при которой будет проявлять активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. следует чаще привлекать дошкольников к окружающей обстановки, у них их по среды, в сам преобразований[32, с. 67].
      Характерной особенностью дошкольников появление к проблемам, выходящим за личного опыта. книги и ребенок с животными и дальних стран, с и видом народов и эпох, с многообразными живописи и видами искусства[7, с 78].
      Пространство группы «разбить» на полузамкнутые пространства (в которых находиться 3-6 человек), стеллажи к стенам и закрепив их. Важно, дети с могли по своей менять организацию среды. Для изменений понадобятся ширмы, из материалов.
      Предметно-игровая среда так, дети участвовать в играх: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в с содержанием и правилами, в подвижных и развлечениях[22, с. 45].
      В сюжетно-ролевых дети бытовые, трудовые, сюжеты. Атрибутика игр для дошкольников детализирована. Размер оборудования и лучше — для игр на столе. и крупное оборудование, если дети и играют. В группе должна быть с материалом, в должны лежать  отходы бумаги, ткань, мех, кожа, и другие материалы для по ходу игры деталей, костюмов, конструкций. рекомендуется  давать  детям для рисования, картон и бумагу, ножницы, клей, скотч, и другие материалы.
      В группе должно специальное для оборудования, где содержаться вся игротека. В этой обязательно быть развивающие, дидактические,  игры на логики, а на умений и вычислять.  Также быть и книги  на основе, познавательные для дошкольников. 
      Замечено, что дошкольники, которые  играют  в игры с правилами, успешно учебную в школе. К играм лото, домино, шашки, и игры. При игр соблюдать некоторые особенности: игры должны  вызывать  интерес у детей, желание играть без взрослого, соревновательный характер.
      Важной задачей дошкольного является фонематического слуха. Для такого воспитатель предложить поиграть в такую игру: в дня предметы и игрушки, которых с определенного звука, или этот звук есть в середине, слова. Для развития связной речи, воображения и в грамотности размещается 5-6 и вырезанных из журналов картинок. Пусть ребенок в кипе, несколько картинок и их в рамки в последовательности, и сюжет по этим картинкам[14, с .89].
      Изобразительная деятельность — одна из любимых деятельности детей. кроме обычных материалов, как альбомы, карандаши, гуашь, кисточки, можно включить схемы, где изображены виды техники; для создания образов; книги, журналы, газеты, альбомы, помогут детям создавать  свои и поделки. Обязательно создавать для работ воспитанников. 
     Для развития самостоятельной деятельности  нужно своего рода мастерские, в  которых дети поработать с различными видами материалов.
      При организации экспериментирования новая задача: детям различные инструментов, познавать мир, например, микроскоп. Если условия в саду, для старших дошкольников отдельную для с использованием технических средств. А в оставить небольшую оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами.
      Важная роль в ребенка возраста конструктивной деятельности. Для этого в группы конструкторы и наборы, из разного (пластика, дерева, металла), и настольные, с разнообразными крепления деталей, тематической направленности. Кроме наборов включить в группы разнообразные схемы-образцы построек, (с архитектурных и детских построек), для схем детьми конструкций[28,с, 76].
      Наряду с художественной в уголке быть представлена справочная, литература, и энциклопедии для дошкольников. книги в порядке, как в библиотеке, или по (природоведческая литература, народные и авторские, о городе, и т.п.).
      У старших дошкольников активизироваться к школьному обучению. Целесообразно учебную зону, обстановка была к учебной класса: столы рядами, школьную доску. В будущем это в степени адаптироваться к среде класса[27, с 87].
      Важная задача — рефлексии, адекватной самооценки. Необходимо показывать рост их достижений, у них радости и гордости от самостоятельных действий. Для успехи важно фиксировать или пиктограммами.
      Умение планировать пригодится как в школе, так и в жизни. План фиксируется способами воспитателем, знаками, картинками). Для в можно список имен детей, выставляя напротив имени с планом. Это сделать с скотча, или на кусок обоев (на и записи), по мере необходимости обои до места.
      Привлекают старших возможности имиджа, вида. Для этого можно в зеркала, для грима, из ниток, старых колготок, одежды людей. Например: шляпа, галстук, длинная пышная юбка, очки, шаль, стюардессы, фуражка. Для развития замысла в игре потребуются женской одежды, украшения, накидки, банты, сумочки, и т. п. ; мальчикам – военной формы, обмундирования и рыцарей, русских богатырей, технические игрушки. иметь большое количество «подручных» (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, творчески для различных игровых проблем)[26, с.54].
      Для старших дошкольников возможности родного края, страны. В группу вносится герб города, края, в живут дети, герб и флаг страны. Изготавливаются о том, как путешествуют по местам с родителями, впечатления у них во этих путешествий, что запомнилось всего. На страны место детского сада, а те (в стране, мире), в побывали дети группы. А рядом прикрепить детей об этих местах, о и их обычаях, фотографии. вместе с сделать макеты, содержание, с которым дошкольники (деревня, поселение, Петровская ассамблея).
      В группах старших необходимы так же материалы, способствующие овладению чтением, математикой: буквы, слова, таблицы, с крупным шрифтом, с цифрами, настольно-печатные игры с и буквами, ребусами, а так же материалами, школьную тему: о жизни школьников, принадлежности, школьников-старших или сестер, для игр в школу.
      В старшем дошкольном воспитатель расширять область социально-нравственных и детей. в оборудовании старших являются материалы, развитие широких социальных и активности детей. Это детские энциклопедии, издания о и мире планеты, о людей стран, журналы, альбомы, проспекты. В группе отводится место, в постоянно картинки с различными ситуациями, поступки и реагирования на это («+» – правильно, возможно, «-» так нежелательно). игры, в которых дети эмоциональные людей, например, «Конструктор эмоций». Для него основа (подкладка) и деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот. Детали представлены в 4-5 вариантах. «набирает» лицо и его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, творческий рассказ о изображении[9, с 31].
      Таким образом, при предметно-развивающей в помещении, раздевалках, коридорах, холлах, на детского сада необходимо постараться все, что способствовать базовых характеристик каждого ребенка: психического развития, показатели дошкольников, и коммуникативные особенности, общего и речи.
      Формирование предметно-развивающей в образовательном с учётом интеграции синтез областей, разных видов и интегративных личности в процессе и образовательной в условиях ДОУ. подход воспитателю новые и осуществлять педагога, ребёнка, родителей.
       Интеграция позволяет каждому ребёнку в деятельности, найти применение способностей в коллективного и индивидуального творческого продукта[11, с 78].

1.3 построения предметно - среды
     В 1989 году образования был авторский коллектив, который Концепцию воспитания. А в 1993 году – концепция получила развитие – психологов и под руководством В.А. и С.Н. были основные принципы предметно-развивающей с учетом психолого-педагогических требований[21, с. 38].
     Большинство специалистов концепцию психологических наук С.Л. Новоселовой: «Развивающая среда - это материальных объектов деятельности ребенка, модернизирующая развития его духовного и облика. развивающая предполагает единство и средств разнообразной деятельности ребенка»[20, с. 42].
     Развивающая - комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, организацию детей и взрослых[4, с. 67].
     Обеспечить жизненно важные формирующейся личности: витальные, социальные, духовные. Многогранность среды образовательного учреждения, сложность и протекающих в ней обусловливают выделение внутри нее и составляющих – это и целью создания среды в саду.
     Предметно-игровая среда в дошкольных должна определенным принципам:
* принцип выбора реализуется, как выбора темы, сюжета игры, материала, и игры;
* принцип позволяет и строить и менять игровую среду, ее в с игры, ее и перспективами развития;
* принцип представлен отдельных среды между и с предметами, целостное поле.
     Пространственная развивающая включает в себя подпространств:
* интеллектуального и творчества, все зоны, поскольку у ведущим деятельности и и эмоционального является игра;
* физического развития, в степени двигательную активность детей;
* игрового развития;
* экологического развития, воспитывать и любовь к природе, постигать все и естественных форм;
* компьютерное пространство, детей в мир и способствует активизации деятельности, ребенка как самостоятельной личности, принимать решение.
     Одним из условий реализации экологического в учреждении является правильная и развивающей среды.
     В время нет единого и не единое «Эколого-развивающая среда», но мы в исследовании на «Эколого-развивающей среды и пространства», С.Н.Николаевой[19, с 156].
     Эколого-развивающая среда -это понятие, обозначаются места в саду, где объекты определенным образом, и можно использовать в процессе воспитания детей.
     Эколого-развивающие пространства - это предметная среда, может быть использована в и целях, для у детей навыков и с природой, для воспитания дошкольников и экологических среди взрослых.
     Эколого-развивающая среда в саду способствовать:
* познавательному ребенка;
* эколого-эстетическому развитию;
* оздоровлению ребенка;
* формированию качеств;
* формированию грамотного поведения;
* экологизации видов деятельности.
     Принципы, в основе и эколого-развивающей среды.
1.Принцип дистанции, при взаимодействии.
2.Принцип активности, самостоятельности, творчества
3.Принцип - динамичности развивающей среды
4.Принцип и гибкого зонирования
5.Принцип среды, индивидуальной и благополучия ребенка и взрослого.
6.Принцип привычных и неординарных в организации среды.
7.Принцип - может быть в аспектах.
8.Принцип половых и возрастных различий детей.
     Чтобы пространство как развивающаяобразовательная среда, в ходе входящих в него оно приобрести определенные свойства, как гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, открытость, на деятельное всех субъектов процесса.
     Эколого-развивающая в детском саду способствовать познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, ребенка, формированию качеств, экологически грамотного поведения, различных детской деятельности.
     При построении развивающей в ДОУ учитывать принципы:
* принцип дистанции, позиции при взаимодействии, который ориентируется  на организацию пространства, в взрослый и смогут наедине. Такое общение установлению контакта с детьми, который реализуется так «уголки уединения». уголками могут служить логопеда, психолога.
* принцип активности, самостоятельности, творчества, ее проявления и у и путем в своего предметного окружения. Например: дети сами нарисовать какие-нибудь рисунки, чего провести на красивый рисунок; или могут принести и животных для уголка животных.
* принцип стабильности динамичности среды, ориентирующий на условий для и окружающей в соответствии со «вкусами, настроениями, возможностями детей»;
* принцип комплексирования и зонирования, реализующий построения непересекающихся сфер активности, детям заниматься одновременно видами деятельности, не друг другу.
Н. А. предлагает групповое помещение на 3 зоны:
1) зона для по деятельности.
2) зона для двигательной деятельности.
3)  рабочая зона (мастерская, лаборатория)[10, с 8].
* принцип эмоциогенности среды - предметная деятельность находить у обязательный эмоциональный отклик, им, стимул к этих занятий;
* принцип сочетания привычных и элементов в организации среды в организации среды организация - уделять внимание визуальному предметной среды: больших игрушек из искусственной  кожи, ткани, пластика, необычных образного декора;
* принцип - закрытостипредставлен в аспектах: 
  а) природе. Единство человека и природы. трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в зонах, в с возрастом детей, приводят к того, что можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она в помощи, в заботливых и охране.
  б) своего «Я». с уважением к интересам, и каждого ребенка, особенно к продуктивной деятельности: на «стене творчества» рисунки, поделки, детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). детские широко используются при групп. 
  в) обществу. Особым правом в детского сада родители. Создание предметно-развивающей невозможно без родителей. и содержание и помощи, всего на групповых собраниях с эскизов, проспектов. Реализация предметно-развивающей планируется при участии родителей.
* и принцип половых и возрастных различий детейреализует возможность для и проявлять свои в с принятыми в обществе нормами, т.е. должно в равной степени как девочек, так и мальчиков, в время наблюдается дисбаланс в преобладания «девчоночьих» и пособий, поэтому, зачатки с с их специфики начинать уже с 2-3 лет.



Выводы по 1
     В ходе анализа литературы мы установили, что познавательных детей в предметно-развивающей совершается при  активной, деятельности детей, педагогом в разнообразных его не только  со  сверстниками, но и со взрослыми. В комфортной ребенок сможет  развивать свои функции, сформировать навыки, жизненный опыт, и сопоставлять предметы и явления, на опыте приобретать знания. должен правильно детскую деятельность, в том числе самостоятельную, воспитанник наблюдал, себя в запоминать, сравнивать, действовать, поставленной цели. При этом развития ребёнка не и навыки, а способность организовать свою самостоятельно: цель, (и убрать) своё место, деятельность, волевые усилия, логическую действий, задуманного результата, проявляя при этом культурно-этические в со взрослыми и сверстниками. среду, развитию познавательного интереса, проектировать в с той программой, реализуется в учреждении. Воспитатель должен индивидуальные развития воспитанника, знать в целом, не дальнейшее детей и с тем не перед ними задачи (такие могут у ребёнка даже их разрешить, развитие познавательного интереса). При предметного развивающей среды важно на зону развития, т.е. на завтрашние возможности (то, что не усилий, не «работает» на развитие).














ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ КАК РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 и исследования 

     Изучив развития  исследовательской в дошкольном возрасте, проанализировав методическую, а научную психолого-педагогическую литературу по этой проблеме, мы целью – уровень развития деятельности детей старшего возраста в предметно-развивающей среды. Исследование на базе МАДОУ №13 «Звездочка»  г. Бирск в группе. детей в 18 человек. 
     Детский сад по «Детство». 
     В нашей для цели был определен последовательности этапов:
	Первый этап  - изучение психолого-педагогической, литературы по теме исследования, анализ предметно-развивающей подготовительной МАДОУ №13 «Звездочка», проведение с и детей, данное ДОУ.
	Второй этап  - эксперимента в подготовительной МАДОУ №13 «Звездочка» для уровня развития исследовательской детей в предметно-развивающей среды;
     Третий этап  – результатов исследования, составление об использования предметно-развивающей среды в группе №13 «Звездочка» для исследовательской деятельности детей. 
     На этапе при показателей сформированности и исследовательской мы использовали А.И. [24, с. 25].
     А.И. выделяет блока, характеризующих исследовательское мышление:
1. Культура мышления.
2. Конвергентное мышление.
3. Дивергентное мышление.
4. Познавательная функция.
     В из блоков предлагает следующие и навыки:
1. Культура мышления:
- развитие видеть проблему.
     Умение проблему - свойство, которое  характеризует человека. Развивается оно в длительного в разных видах деятельности. ученых утверждают, что и сформулировать проблему важнее и труднее, чем ее решать. Но, эту часть исследовательской с ребенком, не сразу ясного осознания и проблемы. Ведь даже человек ясно проблему лишь тогда, проблема уже решена. вполне ее общей, приблизительной [25, с.78].
- формирование выдвигать гипотезу.
     В этом требуется и гибкость мышления, его продуктивность. (Гипотеза - основание, предположение, суждение о связи явлений). «Выдвижение гипотез, и нетрадиционных идей - мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск» [24, с.98].
- поддержка и задавать - компонент любого исследования.
- учить давать понятиям. - одна из форм мышления. Определить - указать, что оно означает, признаки, входящие в его содержание, это придания смысла и значения.
     Определение одним из надежных способов, от в исследовании, общении, споре. С точки исследовательской деятельности, важно, дети такими понятиями, как явления, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, и другое. «Для надо ребенка от конкретного и факта к общению» [24, с.50].
- развитие мышления, свойственного ребенку, как одно из средств познавательной деятельности.
- развитие классифицировать.
- учить анализировать, главное и второстепенное.
- обучение выводы.
- развитие и наблюдательности.
2. Конвергентное мышление
     Конвергентное - характеризуется сфокусированным на определенной или конкретной цели объединением или информации, знаний. Его связывают с решение проблем, имеющих простые решения [1, с.16].
     Оно в задачах, единственный правильный ответ. виду уделяют внимание традиционно образовательные программы. Оно важно для умственных способностей в целом. «Этот вид при всей внешней оттого, что обычно творчеством, задействован в исследовательском поведении, в на проверки и гипотез, на этапе систематизации сведений» [25, с.79].
3. Дивергентное мышление
     Дивергентное - характеризуется одновременным в или направлениях, разнонаправленностью в возможно широкого значимых для проблем и подходов. Его связывают с фантазией, воображением, [2,с.51].
     Дивергентная - это задача, не один, а правильных ответов. «В ходе задач типа развиваются исследовательские навыки, характеристики креативности, как оригинальность, гибкость, (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования, к проблемам» [24,с.33].
4. Познавательные функции: память; внимание; и другие.
     Для исследовательских необходимы определенные исследовательского и логического мышления. К ним А.И. [24, с.34] следующие умения:
- Видеть проблему;
- Задавать проблему;
- Выдвигать гипотезу;
- Давать определения понятиям;
· Классифицировать;
- Наблюдать;
- Умения и проведения эксперимента;
- Структурировать в ходе материал;
- Делать выводы и умозаключения;
- Доказывать и свои идеи.
     На исследований по проблеме формирования деятельности у дошкольного возраста выделены показатели, и были в ходе эксперимента: 
1. Умение и проблему, то есть тему исследования.
2. Умение разнообразные гипотезы.
3. Умение поиск и возможные решения.
4. Умение эксперименты.
5. Умение выводы и по собственных исследований.
     Показатели, критерии, сформированности исследовательской и их наглядно в таблице 1.


Таблица 1

Показатели и уровня (сформированности) детьми исследовательской деятельностью
Показатели и критерии
Уровни
Методы отслеживания

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Выделение (находит противоре
чие, формулиру
ет проблему)
Сам-но проблему
Иногда сам-но, но чаще с педагога
Не сам-но, проблему, педагогом, не активности в сам-ом ее поиске
Наблюдение в выделения проблемы
Выдвиже
ние и проблем
Активно гипотезы (много, оригинальн.) предлагает  решения (несколько вариантов)
Выдвигает гипотезы, чаще с педагога, одно решение

Наблюдение 
Целеполагание и (ставит цель исслед-ия, поиск решения)
Самостоятельно (в группе). волевые и усилия (строит схемы, рисунки, объясняет)
С педагога. волевые и усилия (строит схемы, рисунки, объясняет)
С педагога
Наблюдения за деятельности, о результатах

Степень при проведении исследова
ния
Самостоятельно проблему, метод ее и его
Педагог проблему, самостоятельно ищет ее решения
Педагог проблему, метод ее решения, осуществляет при помощи
Наблюдение в работы на занятии, в группах.
Формулировка и умозаключений
Формулирует в речи, ли  результат, соответствие или полученного гипотезе, выводы
Может выводы сам-но или по вопросам, свои суждения, доказательствами с взрослого
Затрудняется в формулировках, не видит ошибок, не обсуждать результат
Анализ высказыва
ний, отчетов


2.2 предметно-развивающей среды в образовательном учреждении
     
     Во прохождения практики в подготовительной группе  МАДОУ №41 «Звездочка», я провела анализ предметно-развивающей среды.
 	В групповой  комнате  можно три зоны – активную, и спокойную.
     Между стоят ширмы, которые помогаю эти зоны, а при увеличивать или же уменьшать площади зон.
     При предметно-развивающей среды воспитатели учли  принципы:
     1)принцип и доступности; 
     2) гибкого зонирования; 
3) стабильности – развивающей среды;  
4) полифункциональности.
     В имеется все для детей: имеется количество игрушек, дидактические материалы, оборудования и для игр. На столиках бумаги, краски, карандаши, материалы, знают, можно взять  костюмы и для игр и  инсценировок. уголок уединения, в котором ребенок  может посидеть порисовать, любимую книжку, картинки,  да и отдохнуть.
     Мебель и установлены так, чтобы каждый мог удобное и место для с зрения его состояния: удаленное от и или, наоборот, ощущать контакт с ними, или же в равной мере и свободу. 
     Предметно-развивающая состоит из следующих блоков:
- здоровья, выполняет задачи: 
1) здоровье детей;  
2)поддерживать к видам спорта; 
3) двигательную детей. 
     Здесь увидеть о правилах гигиены, о закаливании, о питании, спортсменов, иллюстрации различных спорта, инвентарь, игр и гимнастики.
- конструирования «Я – конструктор» развивать  пространственное  мышление ребенка, учит работать  по схемам, моделям. этому уголку учится сравнивать, анализировать. В этом можно увидеть  схемы, и различных построек, и наборы конструкторов, разных и игрушек.
- уголок «Мы играть». 
     В этом дети взаимодействовать между посредством общения, вместе объединяться, и соблюдать правила, учатся, как нужно себя в игре. Реализацию этих осуществляют игры, игрушки, предметы мебели, посуда, животных и птиц,  которые раскрыть мир, понимать, что труд, общество, и как в нем себя вести.
- книги «Книголюбы». 
     С этого воспитатели развивают у любовь к языку, к земле, к речи, воспитывают духовную культуру, с книгами. на можно журналы, книги, газеты, картинки, фотографии, кассеты, писателей и многое другое.
     - Уголок природы. огромное внимание изучению природы. Дети с наблюдают за погодой, поливать цветы, вести погоды.В дети изучить модели строения растений, альбомы, фотографии, иллюстрации, посмотреть картины, погоды и природы, гербарии; рисунки о и сделать поделки  из материала; также имеются  живые объекты: комнатные растения, для семян и рассады; «огород на окне».
- Уголок «Умелые  ручки». 
Задачами уголка являются: 1) развивать  у интерес и заниматься изобразительной деятельностью; 2) умения и рисования, лепки; 3)дать о цвете, и различных материалах;4) моторику пальцев, и детей.
- театра. 
	Здесь имеются: маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок; театр; теней; тут же уголок для переодевания, в собраны и (кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, и другое); для театрализованных и игр (элементы костюмов).
- «Мы и поем», который  выполняет задачи: основ музыкальной культуры, музыкального слуха, к музыке, обогащение музыкально-слухового детей.
	Здесь содержатся: музыкальные игрушки, как  балалайка, пианино; есть музыкальные инструменты -  металлофон, бубны, барабан и колокольчики.
	Также с целью выявления развития предметно-развивающей в №13, было проведено с (см. Приложение 1), с детей (см. Приложение 2) и с воспитанниками сада (см. 3).
	В результате выявлено, что и довольны тем, как орга.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.