VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Дизайн внутренней предметно-пространственной среды колледжа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001052
Тема: Дизайн внутренней предметно-пространственной среды колледжа
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
Факультет изобразительного искусства и народных ремесел
Кафедра средового дизайна

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА  (ПРОЕКТ)
По дисциплине «Проектирование дизайне среды»
тема: «Дизайн внутренней предметно-пространственной среды колледжа»
(наименование темы работы)
Выполнил студент:
_____группы  _____ курса
________формы обучения
_____________факультета
________________________
(Ф.И.О.)
Научный руководитель: 
_____________________________________
(учёная степень, учёное звание, фамилия И. О.)

Дата защиты: «__» _____________ 20 15 г.
Оценка: ___________
__________________
(подпись научного руководителя)
Москва
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 
1.1 История формирования среднего профессионального образовательного учреждения. ………………………………………………………….…………5     
1.2 Анализ современных подходов к формированию предметно-пространственной среды профильных образовательных учреждений  с учётом психологических особенностей личности учащихся ……..………10
1.3 Анализ современных дизайн-концепций колледжей…………………13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА
2.1    Предпроектный анализ …………………………………………….……
2.1.1 Выявление основных проблем при проектировании и поиск оптимальных путей их решения……………………………………………18
2.2   Выбор стилевого решения интерьеров колледжа…………………….21
2.3 . Формирование основной дизайн-концепции……………..……………….23
2.4.  Оценка и сравнение российских и иностранных дизайнеров и архитекторов в разработке дизайнерских проектов колледжей………….26
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Описание проектного предложения по проектированию внутренней предметно – пространственной среды колледжа………………………….29
3.2 Отделочные материалы используемые в проекте…………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
     Проблема организации и формирования гармоничной предметно-пространственной среды в образовательном учреждении не раз вставала перед специалистами в области дизайна, архитекторами и проектировщиками, а также педагогами. Грамотно организованная предметно-пространственная среда создает благоприятные условия для обучения и преподавания. В нынешнее время этой проблеме придается немалое значение, в работах зарубежных и отечественных педагогов и психологов она не раз выступала в качестве темы исследования. Она рассматривается как элемент, с одной стороны, влияющий на психику, с другой - на развитие эстетических чувств, с третьей, как один из аспектов в человеческих отношениях.
     Очевидные, но малоизученные связи между психикой человека и его предметно – пространственным окружением являются объектом исследования относительно недавно возникшего направления психологической науки – средовой психологии. Особое место в ней занимает проблема изучения предметной среды, в которой происходит развитие и формирование личности, - среды учебных заведений. [1, c.1]
     Современная развивающая и формирующая предметная среда в образовательной среде колледжа должна соответствовать разнообразным видам деятельности студента, предоставляя условия для его духовного, социального и культурного развития. Профессиональное училище – это учебное заведение по подготовке квалифицированных рабочих [1]. Колледж – место, где бывшие ученики школ обретают свою первую профессию, поэтому внешний и внутренний облик колледжа должен способствовать повышению мотивации к обучению. Студент не может полноценно развиваться вне предметной среды. Образовательная деятельность может осуществляться только в тех условиях, в которых у подростка есть все необходимые для этого средства. Недостаток этих средств и правильно организованных образовательных сред может повлечь за собой неудовлетворение основных жизненно-важных потребностей и впоследствии быть причиной плохого самочувствия и апатии всех участников образовательного процесса. Поэтому необходимо, чтобы среда отвечала требованиям комфорта и функциональности, с учётом эргономических норм (аспектов).
     Образовательная среда колледжа для полноценного развития студента в физическом, эстетическом и социальном плане должна включать в себя такие среды и объекты, как физкультурные и оздоровительные сооружения, библиотеки,  исторические и художественные уголки или музеи, музыкальную или театральную среды и т.п.
     Актуальность исследования: по сведениям Росстата на 2015 г. продолжает возрастать потребность в среднем специальном образовании [24]. Большинство специальностей, которым обучают в колледжах, широко востребованы. Существует необходимость в рабочих специальностях на рынке труда, повысилось внимание к профессиональным техническим училищам. В связи с этим требуются дополнительные учебные корпуса, аудитории и мастерские, появляется необходимость формирования внутренней предметно-пространственной среды. Современные тенденции в архитектуре и строительстве предлагают отказ от стандартных приемов оформления, взамен на создание уникального интерьера для проектируемого объекта и использование декоративных средств, учитывая пожелания заказчика.  Актуальность исследования обусловлена тем, что существует проблема эстетического и психологического комфорта учащихся и преподавателей  в соответствии с созданием наиболее благоприятной среды для отдыха и усвоения информации. Исследование направлено на поиск оптимального решения для формирования внутреннего пространства колледжа с максимальным сохранением имеющихся декоративных элементов. Практическая значимость бакалаврской работы заключается в необходимости разработки дизайн - проекта по формированию внутренней  предметно – пространственной среды, основанном на теоретическом исследовании условий, благоприятных для работы и обучения. 
     Объект исследования: внутренняя предметно-пространственная среда профессионального училища.
     Предмет исследования: методы и средства формирования предметно-пространственной среды.
     Методы исследования:
     * анализ исходных данных
     * анализ специализированной литературы по дизайну и нормативной документации: ГОСТ, СНиП и СанПиН 
     * сравнительный анализ современных дизайн-концепций стилевого решения интерьеров профессиональных училищ
     Цель: создать благоприятную внутреннюю предметно-пространственную среду колледжа для учащихся, педагогов и обслуживающего персонала.
     Задачи: 
     * провести функционально – технический анализ исходных данных, выявить отдельные элементы интерьера и оценить возможности их сохранения.
     * Разработать наиболее эффективные пути решения по организации внутренней предметно – пространственной среды интерьеров колледжа с учетом возрастных особенностей учащихся.
     * провести анализ функциональных процессов происходящих в колледже
     * проанализировать современные стили и найти оптимальное решение интерьеров
     * предоставить авторские разработки декоративных элементов интерьера, предусмотрев возможность их изготовления в рамках учебного процесса, с целью вовлечения учащихся в создание интерьеров колледжа
     * провести анализ нормативной документации
     * выполнить дизайн-проект
     Методологические основы исследования:
     Методологическую основу исследования составляют анализ научных трудов, касающихся проблемы создания интерьерных пространств учебных заведений, статей известных дизайнеров, искусствоведов, педагогов, философов, художников. Теоретическое положение разрабатываемой темы базируется на фундаментальных трудах в области педагогики, психологии, архитектуры и дизайна. Используются труды: Р.Ч. Барциц, А. А. Гаврилина, М. В. Галкиной, А. В. Ефимова, В. В. Корешкова, П. И. Пидкасистого, В. Ф. Рунге, П.Д. Чистова, В. Т. Шимко.
     Гипотеза: обновление интерьера колледжа позволит обеспечить улучшение качества условий пребывания учеников, педагогов и обслуживающего персонала, а так же повысит интерес учащихся к учебному заведению если:
     * при проектировании учитывать их психологические особенности восприятия и функциональные процессы, происходящие в колледже;
     * дать возможность учащимся проявить свои профессиональные навыки, вовлекая тем самым в процесс создания интерьеров колледжа.
     

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 История формирования среднего профессионального образовательного учреждения.
     Процесс становления современной системы среднего образования прошел многовековой путь развития. История Российской образовательной системы берет начало со времен древнерусской педагогики, примерно с 988 г. При Ярославе Мудром обучение происходило на дому либо в церковных школах. Основу содержания образования древнерусской школы составляла литературно-художественная направленность всего процесса обучения, народная и православная культура. Основы образования, выработанные в древнерусской школе, просуществовали долгие века.
     Система профессионального образования возникла благодаря Петру I. Обучение переходит от церкви к государству, богословие уступает место прикладным наукам. Практически не было специалистов-артиллеристов, рудознатцев, фортификаторов, медиков, геодезистов, астрономов и др. Петр I вынужден был обращаться к иностранным специалистам. Часто на русскую службу приезжали не лучшие, недостаточно квалифицированные люди, поэтому в Российской Империи начались реформы образования. В 1701 г. были созданы артиллерийская, госпитальная, медицинская, инженерная, пушкарская, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов.  Были открыты горные школы, школы при заводах. 
     Формирование системы среднего образования продолжилось при Екатерине II. За основу были взяты прусская и австрийская системы образования. Предполагалось учредить три типа общеобразовательных школ - малые, средние и главные. В них преподавались общеобразовательные предметы: чтение, письмо, знание цифр, катехизис, священная история, начатки русской грамматики (малая школа). В средней -  добавлялись объяснение Евангелия, русская грамматика с орфографическими упражнениями, всеобщая и русская история,  краткая география России. В главной - подробный курс географии и истории, математическая география, грамматика с упражнениями по деловому письму, основания геометрии, механики, физики, естественной истории и гражданской архитектуры.
     После революции 1917 года система образования получила ступенчатость – учиться в профессиональных училищах можно было только после получения начального образования. В это время был осуществлен переход к национальному содержанию образования, произошло создание массовой народной школы, получила развитие система массового профессионального и   высшего образования. Расширяется сеть учебных заведений: образование становится доступным всем, создаются ремесленные училища.
     Современные профессионально-технические училища начали создаваться в СССР для обеспечения государства профессиональной рабочей силой. Первое училище было открыто в 1954 г. Происходило увеличение престижа училищ, так как рабочие специальности были широко востребованы в связи с экономическим ростом. В профессиональных училищах стало можно получить самые разные специальности [14; с. 140].
     В колледже происходит профессиональное формирование личности, развитие социальной компетентности и творческих навыков. Невозможно недооценить роль колледжа – большинство рабочих и социально важных специальностей возможно получить только в колледже. Воспитательная деятельность в колледже основывается на признании студента как личности, как ценной частички общества. Очень важно создать наиболее благоприятную обстановку для протекания воспитательной деятельности. Содержание воспитания ориентируется на личностный подход, именно поэтому необходимо обратить большое внимание на проектирование с учетом особенностей учащихся. 
     Учебные заведения играют важную роль в современном обществе, благодаря системе образования формируется современное общество. Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. В настоящее время недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы, очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие. 
     Образование, которое можно получить в средних учебных заведениях, классифицируется как начальное профессиональное. Программа составлена для выпускников 9-11 классов, на первом-втором курсе обучения особое внимание уделяется предметам из общеобразовательного курса, которые напрямую связаны с избранной профессией. Также много внимания уделяется профильным предметам, преимущественно в последние годы образования [15; с.245].


1.2 Анализ современных подходов к формированию предметно-пространственной среды профильных образовательных учреждений  с учётом психологических особенностей личности учащихся.
         Образовательная среда и её наполнение являются частью образовательного пространства. Чтобы разобраться в сути понятия образовательного пространства необходимо для начала определиться с понятием самого пространства.
     В работах, которые используют данное понятие, используется так же понятие пустоты и наполнении её материей. О пространстве говориться только в том случае, когда пустота чем-то заполняется. Понятие пространства связывают с ощущением его человеком, с понятием объективизации, которое вошло в нашу жизнь вместе с окультуриванием человека. Считается также, что это одно из самых абстрактных понятий. [2, с.1-2]
     Для понимания образовательного пространства необходимо понять также  специфику и механизмы образовательного процесса. Процесс рассматривается с точки зрения создания образовательной ситуации и её функциональной составляющей, что включает в себя создание условий образовательной деятельности, подготовку кадров, контингента и учебно-материальной базы, и т.д.
     Для выполнения образовательной деятельности существуют внешние и внутренние условия. Внутренние составляют пространство самого процесса образования, а внешними являются компоненты образовательного пространства. Одним из таких компонентов является образовательная предметно-пространственная среда.
     Подобная среда состоит из субъектов,  а также отношений между ними, из условий и процессов, которые обеспечивают достижение образовательных целей. 
     Впервые на эту связь и её значение обратил внимание У.Джеймс [3, c.1-2], который включил в состав личности некое «физическое Я», которое состоит из тела, одежды, обстановки и продуктов собственной деятельности. Однако один и тот же предмет может рассматриваться человеком и как часть его личности, и как предмет, принадлежащий ему или предмет посторонний и не имеющий с субъектом никакой связи. Изменчивый характер этого «физического Я» является причиной трудности его изучения. [4, c. 1-2]
     Территориальное поведение – ещё один из важных аспектов человеческого поведения, которое проявляется в освоении, использовании и защите территории и определяется физическими потребностями индивида, его возможностями и развитием сферы его познавательной функции.   [5, с. 2]
     Подобное поведение ребёнка, с учётом его возраста, было проанализировано в работе М. В. Осориной [6, c.2]«Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Многие феномены территориального поведения являются одним из способов проявления своего «Я» в материальном мире. Способы освоения ребёнком пространственного и материального окружения являются одними из важнейших факторов построения культурной модели мира, что безусловно необходимо для адаптации и самоопределения индивидуума. Потому эстетически привлекательное образовательное пространство способно повышать мотивацию участников образовательного процесса, увеличивая их способности к коммуникации, обучению и профессиональной деятельности.
     Образовательную среду характеризует не только совокупность  пространственных и предметных элементов, таких как помещения, мебель, приборы и т.п., а так же способ их функционирования в данной образовательной среде.
     Организация гетерогенной, сложной образовательной среды предполагает создание микросред, таких как зелёный уголок, аквариум,  библиотека и т.п. и даёт субъектам образовательного процесса способность осуществлять предметно-пространственный выбор. Ведь нередко можно наблюдать ситуацию, когда участник образовательного процесса не может воспользоваться средствами и ресурсами образовательной деятельности в связи с тем, что предметный комплекс данной среды не может быть задействован или он изъят из неё по каким-либо причинам. Ведь для тех, кто не может воспользоваться, например, той же библиотекой или спортзалом, их не существует в образовательной среде.
     Гибкая и управляемая среда может изменяться в зависимости от условий, целей и задач образовательного процесса. Благодаря этому педагог обладает особыми возможностями подталкивать учащихся к самостоятельности и творческой активности.
     Наполнение среды символическими предметами обеспечивает возможности, как эстетического развития субъектов образовательного процесса, так и профессионального, а так же повышает осознаваемость ими данной образовательной среды. То есть в первом случае это портреты выдающихся людей, произведения искусства и даже просто качественные, окружающие их, вещи и мебель. Во втором случае это предметы, обеспечивающие возможность познавательного развития, такие как муляжи, макеты, схемы и таблицы. Третий пункт включает в себя использование таких объектов, как эмблема учебного заведения, портреты старейших преподавателей и директоров, фотографии из жизни заведения прошлых лет, награды и сувениры, и другие элементы музейной экспозиции. Также представляется важной возможность привносить в пространство своей образовательной среды для учащегося нечто, имеющее особую для него ценность. Корчак подчёркивал: «У каждой мелочи имеется своя, часто очень путаная история, своё особое происхождение, своё особое значение, иногда очень большое для ребячьей души. Тут есть и воспоминания о прошлом, и порыв к будущему».   [7, c. 12]
     Наполнять образовательную среду объектами, имеющими символическое значение, советовал так же Песталоцци: «Прежде всего, познай великий закон физического механизма, а именно: воздействие на тебя предмета всегда и неизменно зависит от того, находится ли он в физической близости или в отдалении от твоих органов чувств. Никогда не забывай о том, находятся ли окружающие тебя предметы близко или далеко от тебя, установи всё положительное в твоём восприятии, в твоём профессиональном развитии и даже в твоей добродетели». 
     Также у субъектов образовательного процесса должна быть удовлетворена потребность в персонализированном пространстве. Это обеспечивает ощущение защищённости эмоционально и физически, ведь является одной из вазовых биологических потребностей по Маслоу. Ковалёв[8, c.5] считал, что  для полноценного развития подростку необходимо иметь возможность  почувствовать себя обладателем хотя бы отдельной части данной среды, где он мог бы побыть один, отдохнув от контроля педагогов. Выяснено, что отсутствие подобных пространств негативно воздействует на учащегося, на его психоэмоциональное состояние и отношение к образовательной среде.
     В разном возрасте у персонализации разные основания. Школьник младших классов отдаст предпочтение своему классу, он даст ему ощущение привычности и освоенности, ученик средних классов положительно оценит места, которые обеспечат ему автономность и самостоятельность, а также возможности для освоения объёмных территорий, таких как спортзал, школьный двор и библиотека. Становясь старше, ребёнок отдаёт предпочтение «своим» местам, т.к. происходит преобладание индивидуальной персонализации. 
     В основном объектами исследования данного вопроса выступают дети школьного и дошкольного возраста и это неудивительно. Ведь именно в этом возрасте так высока зависимость человека от влияния внешних факторов. Однако то, что, будучи старше, человек способен дистанцироваться от влияния внешних физических и социальных факторов за счёт способности к саморегуляции, не означает, что они не влияют на него вовсе.
     На основании анализа статей об исследовании роли предметно-пространственной среды в жизни учащихся заведений среднего профессионального образования, были выявлены факторы, влияющие на выбор студента «своего» места в учебной среде. Самыми популярными оказались места, предоставляющие возможность общения и непреднамеренных встреч со знакомыми, возможность участия в деятельности. Парни отдали предпочтение развлечениям и привычности, а девушки – возможности контроля, удобству и многофункциональности предметно-пространственное среды.
     Необходимо понять, как участники образовательной среды относятся к этой среде, как происходит восприятие и осознания среды, как «своей», т.к. это помогает сформировать чувство удовлетворения от деятельности в образовательной среде и своей роли в ней.
     Согласно концепции Р. Баркера человеческое поведение каком-либо месте определяется тремя следующими факторами: предметным и материальным наполнением, особенностью деятельности и психологическими особенностями её участников, а так же тем, что открытая система «человек-среда» обладает саморегуляцией и самоорганизацией.
     
1.3 Анализ современных дизайн-концепций колледжей

     В России существуют как классические, так и более современные варианты оформления средних учебных заведений. 
     Например, дизайн внутренней предметно-пространственной среды в Суворовском Училище в городе Екатеринбурге выполнен в классическом стиле. В интерьере используются цвета и материалы, свойственные классическому стилю: сочетание белого и золотого, сочетание дерева и мрамора. Колонны декорированы капителями с лепниной. Используются большие свисающие люстры золотого цвета с белыми плафонами (рис. 1).
     Коридоры и входной холл Новосибирского Государственного Хореографического колледжа оформлены в современном стиле. Главным акцентом является геометрический рисунок на полу из глянцевой плитки четырех цветов. Форма мебели и светильников классическая, но их цветовое решение современное. На стенах и мебели есть вертикальные полосы. Используются однотонные сдержанные цвета зеленой и коричневой цветовой гаммы (рис. 2).
      Дизайн внутренней предметно-пространственной среды может быть неразрывно связан с архитектурно-планировочным решением. Например, здание коллежда Ravensbourne в Лондоне. Все здание имеет круглые окна, но прямоугольное основание. Внутренняя среда колледжа оформлена в соответствии с особенностями архитектуры:  мебель во многих помещениях расставлена так, чтобы образовывать окружности в поддержку окнам. В мебели имеется множество округлых элементов. Цветовая гамма преимущественно монохромная с небольшими яркими пятнами. Использование сдержанной цветовой гаммы позволило обыграть окна как полноценную часть дизайна интерьера (рис. 3).
     В некоторых решениях прослеживается стремление уйти от излишней декоративности, художественная выразительность достигается за счет формы мебели и сочетания цветов. Подобное направление читается в колледже PantaRhei в Нидерландах. Художественная выразительность достигается за счет контраста. Мебель имеет множество острых граней, которые контрастируют с круглыми пуфами. Внутренняя среда имеет два основных цвета – белый и черный. В интерьере есть надписи, которые выступают как декоративный элемент (рис. 4).
     Дизайн интерьера Института Моды и Дизайна в Калифорнии спроектирован с применением ярких цветов. Яркость не мешает учебному процессу. Мебель имеет простые, но современные формы. Таким образом, основной акцент в данном случае делается на цвет. Потолок удачно декорирован свисающими элементами, что позволяет скрыть вентиляционные трубы.  Зоны разделяются с помощью цвета, зона с обучающими компьютерами отделена красным цветом, а коридор желтым. Несмотря на отсутствие перегородок зоны четко отделяются друг от друга (рис 5).
     Таким образом, становится очевидным, что современная трактовка  интерьеров учебных заведений не исключает использование классических принципов организации внутренней предметно-пространственной среды. Также возможно использование ярких цветов и интересных форм в создании интерьерных пространств, что дает большие возможности  воплощения оригинальных идей в создании  современного интерьера учебного заведения.
     На данный момент все колледжи однообразны и внешне и внутренне схожи между собой, и не всегда за красивым и визуально новым фасадом скрывается, что то необычное и оригинальное. И не всегда фасад здания колледжа может привлечь внимание студентов и абитуриентов, пример внешнего дизайна колледжа Санкт Петербурга (рисунок 2. Приложение 1).
     Но все же есть смелые и привлекательные, проекты архитекторов и дизайнеров, яркий пример этому колледжу в городе Тольятти (рисунок 3. Приложение 1), на данном эскизе представлены необычные формы, большое количество остекленных вставок. Но возможно данный проект никогда не будет реализован. 
     Однако иностранные дизайнеры активно представляют свои проекты, которые в дальнейшем становятся достопримечательностью городов и районов. Очень часто зарубежные дизайнеры применят креативные и яркие решения, с применением витражных остеклений, больших форм, необычных контуров на рисунке 4. (Приложение 1) представлен колледж в городе Цзясин. 
       На примерах дизайна зарубежных проектов, можно сделать вывод, что дизайн в России все же уступает дизайнерским зарубежным проектам. Это связано с тем, что дизайн зарубежом начал расти и развиваться раньше, чем в России, как и упоминалось ранее, дизайн в России делал большой акцент именно на бытовой уют, а «советский климат» в России менее акцентировался на дизайн проекты интерьеров, ландшафтов, выбирались более простые методы улучшения быта. [9]
       Есть традиционно дизайн - ориентированные страны – Германия, Италия, США, Япония. Производство и торговля являются постоянными заказчиками дизайна. Есть страны с богатой и развитой культурой художественного, предметного, научно-технического творчества, например Великобритания, Франция, Россия.» [10]
       Сравнивая опыт отечественных и зарубежных дизайнеров в проектировании интерьеров холлов и коридоров, можно сделать вывод, что зарубежные дизайнеры делают все больше акцент на детали интерьера, прорабатывая каждый элемент дизайна. Так же в зарубежных проектах очень заметны элементы остекления, витражи, стеклянные ограждения. Можно сказать, что зарубежные дизайнеры смелее в своих идеях и решениях. Но и Россия не отстает, учитывая более прогрессирующие технологии, налаживание производства строительных материалов, и улучшение качества работы дизайнеров и архитекторов. В настоящее время наметилась тенденция активного возрождения дизайнерского дела в стране — на сцену выходят новые кадры художников - дизайнеров, подготовленные уже а в последние годы и умеющие работать в новых условиях. Они хорошо знают: фундаментальная истина «западного» сообщества — ценность накопления — для нас не абсолютна. Зато «принцип соответствия» — вещи, образа жизни, характера труда, реальным обстоятельствам — свойственен российскому менталитету в высшей степени.






Вывод
     Проблема организации предметно-пространственной среды учебных заведений описана в многочисленных книгах, статьях и научно-исследовательских журналах, и, как показали исследования, грамотная организация среды в построении дизайна очень важна, необходимо уметь дизайном показать зонирование здания, отделить административную часть от учебных кабинетов, и подобрать цветовую палитру по назначению. 
   В работах Макаренко, уделявшего немало внимания пространственно-предметному компоненту образовательной среды, определяется иерархия приоритетов в процессе последовательной организации комплекса необходимых элементов пространственно-предметной среды: «Таким образом, общая шкала последовательного удовлетворения потребности в оборудовании получается такая:
   1.      Хорошее здание.
   2.      Необходимый минимум запасов пищи и одежды.
   3.      Необходимый минимум обстановки.
   4.      Хорошие школьные условия, мебель, пособия. 
   5.      Библиотека.
   6.      Хорошие производственные условия: станки, капитал, материалы.
   7.      Отсутствие безобразных вещей. [11, с. 4]
     


ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА
 2.1 Предпроектный анализ
     Объектом разработки дизайн – проекта является колледж «Энергия», расположенный в Московской области, в городе Реутов. 
     Профессиональное техническое училище №90 в городе Реутов было открыто в сентябре 1984 года. Базовым предприятием училища стало ВПК НПО Машиностроения. На сегодняшний день это Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Подмосковный колледж "Энергия" с современным учебным корпусом с просторными, хорошо оборудованными аудиториями. 
     Количество обучающихся в колледже составляет 2493 человека, специальности в колледжи разнообразны, 106 групп.  Колледж имеет большую площадь, здание сложной формы, состоящее из нескольких корпусов.
     Он представляет собой четырёхэтажное блочное здание, конструктивной особенностью которого является наличие лифта. Достоинствами планировочного решения можно считать просторный холл во входной зоне с зонами отдыха и объёмной раздевалкой, что обеспечивает свободу передвижения больших масс студентов. Так же в здании помимо учебных классов есть спортивный зал, актовый зал и столовая. В область проектирования входит: на 1 этаже входная зона с рекреацией, административной зоной, зоной отдыха и раздевалкой, идущий от него проход с раковинами и библиотека с прилегающей к нему зелёной зоной с фортепиано, кабинет директора, бассейн, кабинет секретаря и прилегающий коридор с зоной ожидания, а так же лестница, ведущая на 2 этаж, коридор с лифтом.
     Входная зона представляет собой длинный коридор шириной 5,5 м и длиной 43,25 м. Со стороны, противоположной от входа, располагаются большие окна и скамьи для сидения. На стенах размещены стенды с информацией. Во входной зоне 19 окон различного размера. Помещение главного корпуса имеет 2 входа, один главный вход, ведущий в раздевалку и вход для людей с ограниченными возможностями. Он оборудован лифтом и ведет в просторный холл. Входная часть первого этажа имеет 2 холла которые соединены между собой переходным коридором с пандусом и лестницей. К недостаткам можно отнести отсутствие зеркал и недостаточное количество мест для сидения. В холле главного входа располагаются две изолированные друг от друга зоны отдыха, стены которых украшены росписью и барельефом (рис 6, рис 7). В одной из зон установлен фонтан, вдоль стен расставлены горшки с растениями. Другая зона оборудована под раздевалку. 
     Коридор в административную часть имеет длину 26,8 м и ширину 1,7 м. В коридоре висят несколько информационных стендов, стоят несколько скамей. В коридоре отсутствуют окна и естественные источники освещения. Правая стена от входа имеет членение несущими колоннами, которые делят стену на четыре части. 
     Административная зона включает кабинет секретаря, кабинет директора с личной зоной отдыха. Вся административная часть не имеет внутренней декоративной отделки. Кабинет секретаря имеет форму правильного прямоугольника длиной 5,8 м и шириной 1,9 м. с одним большим окном, а также есть отдельный санузел. Кабинет директора имеет форму правильного прямоугольника большей площади, его длина составляет 5,8 м и ширина 3,84 м. В кабинете также оборудован отдельный санузел. Зону отдыха директора расположили на месте бывшего бассейна. 
     Холл с лифтом украшает мозаичное панно. Из этого холла осуществляется переход в учебную зону, во входную зону с раздевалкой, а также выход на лестницу. Из этого холла можно выйти на улицу.
     
     
     
     
2.1.1 Выявление основных проблем при проектировании и поиск оптимальных путей их решения

     Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Подобная постановка вопроса ставит перед дизайнерами более сложные и комплексные задачи, чем создание лишь визуально привлекательного пространства. Она включает комплекс мер по формированию практичных и эстетичных решений, направленных на улучшение качества и уровня жизни и образования, включая (для рабочих пространств) повышение эффективности труда. 
	В данной работе рассматривается уже существующий колледж, в котором дизайн ничем не отличается от колледжей, построенных в советские времена, белые оштукатуренные стены, линолеум на полу, и покрашенные потолки. Хотелось бы показать, что современный дизайн так же может …. 
 Так же в работе учитывались нормативные документы СанПиН2.4.5.2409-08 [12], СанПиН2.4.2.1178-02 [13], чтобы не нарушить целостность всего здания. 
	Проблема заключалась в том, что сделать комфортными зоны как для студентов, так и для администрации и преподавателей, найти решения, чтобы удовлетворить потребности всех кто проводит немало времени в колледже.  собрать в едино все помещения и определить какой стиль будет преобладать в результате.
     Как показало исследование, излюбленное места студентов, это те места, где они могут общаться, проводить свободное время за различными занятиями, чаще всего это холлы с большими диванами, столами, коридоры, где студенты встречаются после занятий. А у преподавателей и у администрации наоборот должны быть такие места где они могут провести время в спокойствии, в тишине.  
     Не мало важно при выборе материалов, цветовых палитр  и мебели учитывать зоны для отдыха студентов, где может находится большое количество учащихся, зоны для приема гостей, зоны для администрации колледжа.  
     А так же обеспечить безопасность учеников и преподавателей в учебном заведение по нормам СП 4.13130.2013 [14]. СП
         Проблемы, решаемые в ходе проведенной работы по проектированию и обустройству интерьера:
* Создание психологически и физически здоровой среды для обучения и работы. Технические и художественные решения включают в себя комплекс мер по организации пространства с хорошей акустикой, освещением, вентиляцией и, при необходимости, кондиционированием. 
* Выработка определенного стиля рассматриваемых в проекте помещений.
* Соблюдение технологичности и гибкости принимаемых решений, обеспечивающих возможности для дальнейшего совершенствования или переоборудования внутреннего пространства помещения с минимальными затратами времени и средств. 
     

2.2   Выбор стилевого решения интерьеров колледжа

	Для создания удачного интерьера не достаточно одного лишь знания исхо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%