VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принципы организации и типы финансовых отношений предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000528
Тема: Принципы организации и типы финансовых отношений предприятия
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра   
Направление подготовки (специальность):080100.62 «Экономика»
Профиль (специализация): «Финансы и кредит»

Курсовая Работа
на тему: «Принципы организации и типы финансовых отношений предприятия».


СТУДЕНТ(КА)        _____________________                              
(личная подпись)                                                              (инициалы, фамилия)
РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________                                 Винникова И.С.
(личная подпись)                                   (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)






Нижний Новгород 2015

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации финансовых отношений предприятия
1.1  Сущность и функции финансовых отношений предприятия
1.2  Виды финансовых отношений
1.3 Принципы организации финансового предприятия
Глава 2. Финансовые отношения предприятия ОАО « Ростелеком»
2.1  Характеристика деятельности предприятия ОАО «Ростелеком»
2.2  Финансовые взаимоотношения ОАО «Ростелеком» с другими предприятиями
Глава 3. Пути совершенствования финансовых отношений предприятий
Заключение
Список литературы












Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. В свою очередь, финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.
  Тема данной курсовой работы является актуальной, так как предприятия осуществляют свои взаимоотношения по средствам финансовых отношений, а так же финансовые отношения лежат в основе формирования собственного капитала предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей финансовых отношений предприятий и принципов их организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы организации финансовых отношений предприятий
2. рассмотреть финансовые отношения предприятия ОАО «Ростелеком»
3. предложить пути совершенствования организации финансовых отношений предприятий
Теоретической основой курсовой работы является научная литература и публикации средств массовой информации и данные Интернета.



Глава 1.Теоретические основы организации финансовых отношений предприятия
1.1 Сущность и функции финансовых отношений предприятия
Организация (предприятие) — это самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности, целью которой является удовлетворение общественных потребностей, извлечение прибыли и увеличение собственного капитала.
В процессе предпринимательской деятельности у предприятий и организаций возникают хозяйственные связи со своими контрагентами: поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, объединениями и ассоциациями, финансовой и кредитной системой, в результате которых возникают финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализации продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности. Материальной основой финансовых отношений являются деньги. Однако необходимым условием их возникновения является реальное движение денежных средств, обусловленное взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, в процессе которых создаются и используются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. Таким образом, финансы организаций представляют собой финансовые или денежные отношения, возникающие при формировании собственного и заемного капитала, движении денежных средств в процессе хозяйственных операций. При этом сущность финансов проявляется в их функциях:


* Распределительная функция
* Контрольная функция.
С помощью распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, распределение валового внутреннего продукта в стоимостном выражении, определение основных пропорций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, предприятий, организаций и государства в целом.
Основой контрольной функции является стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия иих использование. Размер получаемых предприятием доходов и эффективное и рациональное ведение хозяйства определяют возможности его дальнейшего развития. И наоборот, нарушение бесперебойного кругооборота средств, рост затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг снижают доходы предприятия и соответственно возможности его дальнейшего развития, конкурентоспособность и финансовую устойчивость. В этом случае контрольная функция сигнализирует о недостаточном воздействии распределительных отношений на эффективность производства, о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства. Игнорирование таких сигналов может привести к банкротству предприятий.
1.2  Виды финансовых отношений
Виды финансовых отношений по направлениям
Все финансовые отношения предприятий можно объединить в четыре группы:
* с другими предприятиями и организациями;
* внутри предприятия;
* внутри объединений предприятий и организаций;
* с финансово-кредитной системой государства.
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями
Включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Это самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.
* финансовые отношения между учредителями в момент создания организации при формировании уставного капитала, а также при распределении дивидендов;
* финансовые отношения между организациями в процессе производства и реализации продукции, создания добавленной стоимости; это прежде всего финансовые отношения между поставщиками и потребителями.
Финансовые отношения внутри предприятия
Включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с работниками и собственниками. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Их роль состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Их объем определяется степенью финансовой самостоятельности структурных подразделений. Отношения с рабочими и служащими — это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.
* финансовые отношения между организацией и занятым в ней персоналом в форме выплат заработной платы, премий, предоставления социальных благ;
Финансовые отношения внутри объединений предприятий и организаций
Финансовые отношения внутри объединений предприятий и организаций — это отношения предприятий с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга.
Финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями составляют отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых. Внутриотраслевое перераспределение денежных средств, как правило, на возвратной основе играет важную роль в управлении финансами и способствует оптимизации средств предприятий.
* финансовые отношения между организацией и ее подразделениями при распределении ресурсов, а также между организациями внутри финансово-промышленной группы, холдинга, союза или ассоциации, членом которых является организация; такие отношения, как правило, связаны с внутренним перераспределением денежных средств или финансированием корпоративных мероприятий;

Отношения с финансово-кредитной системой государства
Отношения с финансово-кредитной системой государства многообразны. Эта система включает следующие звенья: бюджетное, кредитное, страховое, а также фондовый рынок.
Отношения с бюджетами различных уровней и с внебюджетными фондами связаны с перечислением налогов и отчислений.
Финансовые отношения предприятий с банками строятся в отношении как хранения денежных средств в банках, организации безналичных расчетов, так и получения и погашения краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий. Кредит является источником формирования оборотных средств, расширения производства, его ритмичности, улучшения качества продукции, способствует устранению временных финансовых трудностей предприятий.
Банки в настоящее время оказывают предприятиям ряд так называемых нетрадиционных услуг: лизинг, факторинг, форфейтинг, траст. В то же время могут быть самостоятельные компании, специализирующиеся на выполнении указанных функций, с которыми у предприятий возникают непосредственные отношения, минуя банк.
Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества предприятия.
* Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагами.
* финансовые отношения между организацией и финансовой системой государства при изъятии части первичного дохода в виде налогов и сборов, а также при получении ассигнований из бюджета;
* финансовые отношения между организацией и другими участниками финансовой системы. С банками отношения возникают при организации безналичных расчетов, получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов, а также получении банковских услуг. Отношения со страховым звеном финансовой системы происходят при страховании имущества, коммерческих и предпринимательских рисков, обязательном страховании работников. Отношения с участниками фондового рынка — при размещении временно свободных денежных средств в ценные бумаги, а также осуществлении приватизации.
Виды финансовых отношений по степени обязательности
С точки зрения обязательности все финансовые отношения организации следует классифицировать на:
* добровольные;
* добровольно-принудительные;
* принудительные.
К добровольным относятся финансовые отношения между учредителями в момент создания организации, между организациями в процессе производства и реализации продукции, между организацией и персоналом по поводу потребления трудовых ресурсов, при распределении ресурсов внутри организации, между организацией и участниками фондового рынка.
К добровольно-принудительным финансовым отношениям — отношения, в которые организации вступают в добровольном порядке, а затем вынуждены выполнять принятые обязательства или условия формирования отношений с другими юридическими лицами. Примером таких отношений могут быть финансовые отношения внутри группы, холдинга, ассоциации, союза, так как они регулируются внутренними документами, принимаемыми добровольно. К таким отношениям также относятся финансовые отношения при организации взаимодействия с контрагентами (поставщиками и подрядчиками), условия которых отражаются в договорных обязательствах. В условиях рынка выбор контрагента и правоустанавливающие нормы взаимодействия с ним осуществляются добровольно, но санкции за нарушение добровольно принятых договорных обязательств уже носят принудительный характер. Реализация ответственности за обязательства выражается в уплате штрафов и пеней за нарушение условий договоров, возмещении персоналом нанесенного своими действиями материального ущерба.
Принудительные финансовые отношения организации возникают при выполнении налоговых обязательств, проведения безналичных расчетов (расчеты между юридическими лицами наличными средствами ограничены), обязательном страховании профессиональной ответственности (например, при аудиторской и строительной деятельности), обязательном страховании некоторых категорий работников или имущества, определенных государственными правовыми актами. Открытые акционерные общества обязаны вступать в отношения с участниками и организаторами фондового рынка.
Каждая из перечисленных групп финансовых отношений имеет свои особенности и сферу применения. Однако все они носят двусторонний характер и их материальной основой являются доходы организации.
1.3  Принципы организации финансового предприятия

В современной учебной литературе пока не сформировалось четкое представление о современных принципах организации финансов предприятий. Так, Л.Н.Павлова к современным принципам финансов предприятий относит: плановость и системность, целевую направленность, диверсификацию, стратегическую ориентированность.[4,c38]. Но эти принципы распространяются на предпринимательскую деятельность вообще, их, естественно в определенном аспекте, следует учитывать и при разработке финансовой политики. Тем не менее, они вряд ли могут служить основой для выработки и практической реализации финансовой политики предприятия.
Принцип хозяйственной самостоятельности
Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния владельцев фирмы.
Рынок стимулирует коммерческие организации к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Коммерческие организации для получения дополнительной прибыли, приращения капитала и повышения благосостояния их владельцев могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других предприятий, государства, участия в деятельности других хозяйствующих субъектов.[5,c280]
Принцип самофинансирования
Реализация этого принципа одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.
В развитых рыночных странах на предприятиях с высоким уровнем самофинансирования удельный вес собственных средств достигает 70% и более. К основным собственным источникам финансирования коммерческих организаций относятся: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный фонд. Доля собственных источников в общем объеме инвестиций российских предприятий соответствует уровню развитых рыночных стран. Однако общий объем денежных средств достаточно низкий и не позволяет осуществлять серьезные инвестиционные программы. В настоящее время далеко не все коммерческие организации способны реализовать этот принцип. Организации ряда отраслей, выпуская продукцию и оказывая услуги, необходимые потребителю, по объективным причинам не могут обеспечить их рентабельность. К ним относятся отдельные предприятия городского пассажирского транспорта, ЖКХ, сельского хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей. Такие предприятия по мере возможности получают государственную поддержку в форме дополнительного финансирования из бюджета на возвратной и безвозвратной основе.[10,c82].
Таким образом, самофинансирование относится к методам рыночного ведения хозяйства, когда собственных финансовых источников достаточно для финансирования хозяйственной деятельности. Самофинансирование предполагает, что распределяемая прибыль предприятия после платежей в бюджет и во внебюджетные фонды освобождается от государственной регламентации. Прибыль коммерческой организации, амортизационный и иные фонды денежных средств становятся главными источниками финансирования его экономического и социального развития. Кредиты банков и иных кредитных учреждений погашаются самим предприятием из собственных источников. В условиях рыночной экономики обеспечение принципа самофинансирования достигается путем использования акционерного капитала, дивидендов, прибыли от финансовых операций.[8,c359].
Самофинансирование имеет целый ряд преимуществ:
* исключаются расходы по займам (оплата процентов и погашение кредита);
* предприятие становится более независимым от внешнего капитала;
* за счет дополнительного собственного капитала повышается надежность и кредитоспособность предприятия;
* облегчается процесс принятия решения по дальнейшему развитию за счет дополнительных инвестиций.
Принцип материальной заинтересованности
Смысл принципа материальной заинтересованности, или принципа финансового стимулирования (поощрение/наказание) заключается в том, что именно в рамках системы управления финансами разрабатывается механизм повышения эффективности работы отдельных подразделений и оргструктуры управления предприятием в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания. Наиболее эффективно данный принцип реализуется путем организации так называемых центров ответственности.
Под центром ответственности понимается подразделение хозяйствующего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных плановых заданий. При этом:
* вышестоящим руководством определяются один или несколько базовых (системообразующих) критериев и устанавливаются плановые их значения;
* суждение об эффективности работы центра ответственности делается на основании выполнения плановых заданий по системообразующим критериям;
* руководство подразделения наделяется ресурсами в согласованных объемах, достаточных для выполнения плановых заданий;
* ограничения по ресурсам носят достаточно общий характер, т.е. руководство центра ответственности обладает полной свободой действий в отношении структуры ресурсов, организации производственно-технологического процесса, систем снабжения и сбыта т.п.
Смысл выделения центров ответственности в поощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эффективности работы подразделений, получении относительной экономии издержек производства и обращения.
Затратообразующий центр- подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах, например, бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.
Доходообразующий центр - подразделение, руководство которого несет ответственность за генерирование доходов: примеры- отдел сбыта крупного предприятия, региональный центр продаж. В данном случае руководитель не несет ответственность за основные затраты хозяйствующего субъекта. Например, при продаже продукции завода руководитель коммерческой службы не несет ответственность за ее себестоимость; главная его задача- организация торговли, работа с клиентами, варьирование скидками в рамках установленной ценовой политики и т.п. безусловно. В этом случае возникают затраты, но не они являются объектом пристального контроля со стороны вышестоящего руководства.
Прибылеобразующий центр - подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы: дочерние и зависимые компании, дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности, и т.п.
Инвестиционно- развивающий центр - подразделение, руководство которого не только ответственно за организацию рентабельной работы, но и не наделено полномочиями осуществлять инвестиции в соответствии с установленными критериями; например, если ожидаемая норма прибыли не ниже установленной границы. В качестве системообразующего критерия здесь чаще всего выступает показатель рентабельности инвестиций; кроме того, могут налагаться ограничения сверху на объем допустимых капиталовложений. Центр ответственности данного типа –наиболее общее по функциональным возможностям подразделение; здесь больше и число субкритериев- затраты, доходы, прибыль, объем разрешенных инвестиций, показатели рентабельности и др.[6,c20].

Очевидно, что в настоящее время имеются слабые предпосылки для реализации этого принципа: существующая система налогообложения носит ярко выраженный фискальный характер, из-за сложности экономической ситуации в стране многие коммерческие организации не выполняют обязательств перед своими работниками по выплате заработной платы в установленные сроки и, наконец, падение производства не позволяет обеспечить интересы государства, полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет.

Принцип обеспечения финансовыми резервами
Принцип обеспечения финансовыми резервами диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками не возврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском не возврата денег в срок. Финансовые вложения организаций также связаны с риском не возврата вложенных денежных средств, либо получением дохода ниже предполагаемого. Наконец, могут иметь место прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Реализацией этого принципа является формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов, способных укрепить финансовое положение предприятия в критические моменты хозяйствования.
Финансовые резервы могут формироваться предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. АО обязаны формировать финансовый резерв в законодательно установленном порядке. На практике, из-за низких финансовых возможностей, не все предприятия образуют финансовые резервы, необходимые для их финансовой устойчивости.[10,c84].
Принцип экономической эффективности
Смысловая нагрузка принципа экономической эффективности определяется тем обстоятельством, что, поскольку создание и функционирование некоторой системы управления финансами предприятий с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами. Поскольку далеко не всегда можно дать однозначные количественные оценки, аргументирующие или подтверждающие эту целесообразность, оптимизация структуры осуществляется на основе экспертных оценок в динамике – иными словами, она формируется постепенно и всегда субъективна.
Принцип финансового контроля
Деятельность предприятия в целом, его подразделений и отдельных должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторский проверок. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита.[6,c20].
Перечисленные выше принципы организации финансов наиболее полно реализуются на предприятиях сферы материального производства. Для них характерно функционирование на основе коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Каждое предприятие сферы материального производства функционирует как относительно замкнутая «экономическая емкость» со своим индивидуальным кругооборотом средств. В результате его хозяйственной деятельности генерируются денежные потоки от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, как разность между поступлениями средств («притоком) по всем перечисленным видам деятельности и «оттоком» денежных средств в виде платы за различные ресурсы, необходимые для осуществления всех хозяйственных операций предприятия, что и обеспечивает реализацию принципов самофинансирования и самоокупаемости.
Конкретная реализация принципов организации финансов предприятий зависит и от их отраслевой специфики. При этом надо учитывать, что в современных условиях в России в целях «выживания» многие предприятия существенным образом диверсифицируют свою деятельность, занимаясь одновременно и промышленным производством, и строительством, и торговлей. Поэтому финансисту, где бы он ни работал, нужно серьезно изучить отраслевую экономику и технологию производства, особенности рынка производимой продукции.
Глава 2. Финансовые отношения предприятия ОАО « Ростелеком»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Ростелеком»
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» учреждено 9.09.1994 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 5 июня 1992 г. и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992г., утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июля 1992 г. № 2980 -1. Основной целью Общества является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли. Общество предоставляет услуги междугородной и международной электрической связи, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передачи, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звуковой и телевизионного вещания, радиосвязи, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, каналы передачи данных, организует новые международные каналы связи. Общество эксплуатирует, приобретает, арендует, строит новые линии связи, телефонные станции, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания. Общество обеспечивает равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях. Общество принимает на себя обязательства по выполнению соответствующих мобилизационных и других специальных заданий, определяемых отдельными документами и договорами с государственными органами управления, при невыполнении которых по вине Общества лицензии, выданные ему, могут быть аннулированы. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор несет ответственность за соблюдение режима секретности проводимых работ, разработку и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и уставом. ОАО «Ростелеком» осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиалы оказывают услуги связи от имени ОАО «Ростелеком» и проводят взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи. Филиалы также участвуют в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО «Ростелеком». В структуру филиалов может входить одно или несколько расположенных в разных местах подразделений, оказывающих соответствующие телекоммуникационные услуги на конкретной территории. По российскому законодательству филиал не является юридическим лицом, независимым от основного общества. Тем не менее, филиал может иметь имущество, нести ответственность и вступать в договорные отношения от имени основного общества. Филиал не может самостоятельно выступать истцом и ответчиком в суде. Филиалы ОАО «Ростелеком» осуществляют деятельность на основании положений, утверждаемых Генеральным директором ОАО «Ростелеком». ОАО «Ростелеком» имеет 17 региональных филиалов, разбросанных по всей стране,и является монополистом в области своей деятельности. Все филиалы работают в совершенно разных условиях. Например, тюменский филиал, это в основном зоновые связи и районы с малой плотностью населения, и совсем другое дело — ростовский филиал, где совершено иная ситуация. Без жесткой централизации и планирования финансовых ресурсов томский филиал оказался бы в значительно более тяжелом положении, чем московский, петербургский или тот же ростовский. ОАО «Ростелеком» проводит определенное перераспределение ресурсов ради комплексного развития связи, одни направления приносят деньги, другие их распределяют, а третьи тратят. Важно, чтобы все эти три направления работали, как единый механизм. ОАО «Ростелеком» в основном взаимодействует с операторами, а не с конкретными потребителями и тем сейчас предпринимаются попытки выйти на рынок самых современных услуг. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления. Самым серьезным образом компания развивает услуги Internet, собирается работать на рынке сотовой спутниковой связи, скоро должен пройти запуск первых спутников «Глобал стар». В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что считает, что большой компании не следует зацикливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра. Хотя одно из главнейших направлений — транспортная телекоммуникационная сеть. Основной источник доходов — это междугородная и международная связь, передача данных, телевидение и радиовещание. Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления. «Ростелеком» обладает мощной транспортной телекоммуникационной сетью, базирующейся на кабельных, радиорелейных, спутниковых каналах связи, обеспечивающих основную долю передачи междугородного и международного трафика России, это мощная наземная сеть телевизионных и радиовещательных каналов. Главная задача, ОАО «Ростелеком» — вывод телекоммуникационной отрасли России на уровень высокоразвитых стран мира
Компания «Ростелеком»  является одной из лидирующей компании на рынке телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
2.2 Финансовые взаимоотношения ОАО «Ростелеком» с другими предприятиями
В условиях усиления конкуренции в сегментах традиционных для Компании услуг ОАО «Ростелеком» ведет активную диверсификацию бизнеса, открывая новые рынки и развивая инновационные сервисы. ОАО «Ростелеком» занимает ведущие позиции на рынке услуг.
Финансовые взаимоотношения ОАО «Ростелеком»:
- в апреле 2008 года компания подписала соглашение о прямом меж операторском взаимодействии с крупнейшим мобильным оператором Украины ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.». Подписанное соглашение предусматривает двусторонний обмен голосовым трафиком между украинским и российским операторами.
- в мае 2008года ОАО «Ростелеком» заключило с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» договоры на оказание услуг междугородной и международной связи и услуг частной виртуальной сети по технологии IP VPN. Начало предоставление белорусскому государственному оператору РУП «Белтелеком» доступа к российскому сегменту сети Интернет на скорости 2 Гбит/с.
- в июне 2009 года ОАО «Ростелеком» стало одним из основателей и спонсором нового всемирного форума ITW (International Telecommunications Week - 2008), Вашингтон (США) и т.д.
Развивая свои финансовые отношения уже в 2011 году ОАО «Ростелеком» сотрудничает со следующими компаниями:
- в июне компания совместно с тремя национальными зарубежными операторами - британской компанией Cable & Wireless, иранской Telecommunications Infrastructure Company (TIC) и оманской Oman Telecommunications Company (Omantel) - стал соучредителем международного консорциума, созданного для организации волоконно-оптической кабельной системы «Europe- Persia Express Gateway» (EPEG), которая соединит Европу и Ближний Восток.
- в сентябре Ростелеком и 1С подписали партнерское соглашение о сотрудничестве в сфере развития программы «Информационное общество».
- в декабре Ростелеком и Yota подписали соглашение о совместном развитии и использовании беспроводной сети 4G и т.д. 

Таблица 1 
Участие ОАО «Ростелеком» в коммерческих и некоммерческих организациях

Можно сказать что ОАО «Ростелеком» вкладывает свои денежные средства, как в коммерческие так и в некоммерческие организации, получая.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44