VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принципы и законодательное регулирование информационной открытости

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009062
Тема: Принципы и законодательное регулирование информационной открытости
Содержание
56

Содержание

	

	Введение	3

	1. Теоретические аспекты использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении	6

	1.1. Принципы и законодательное регулирование информационной   открытости	6

	1.2. Использование интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении	12

	2. Эффективность использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении на примере Администрации города Апатиты	12

	2.1. Проблемы формирования интернет – ресурсов администрации города Апатиты	27

	2.2. Разработка мероприятий по улучшению информационной     политики	29

	2.3. Эффективность предложенных мероприятий	32

	Заключение	47

	Список использованных источников	50

	Приложения	55




ВВЕДЕНИЕ

Сегодня официальные сайты органов власти стали играть роль важного источника информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Полноценная реализация концепции «Электронного государства» позволяет повысить эффективность самой власти, сделать ее прозрачной по отношению к обществу, решить проблему доступа граждан к государственным информационным ресурсам и повысить социальную ответственность чиновников, что неминуемо должно позитивно сказаться на качестве жизни граждан.

По содержанию официальных сайтов органов власти можно судить о возможностях доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, о предрасположенности того или иного ведомства к коррупции, о прозрачности управленческих решений и административных процедур, а также об уровне открытости или закрытости тех или иных ведомств или государства в целом.

Одним из приоритетных направлений информационной политики развития общества многих государств стало внедрение информационных технологий в деятельность государственных органов. Очевидно, что информационные технологии способны стать связующим звеном при взаимодействии государства и общества, предоставить возможность общественного контроля над деятельностью государства и обеспечить открытость органов власти. Другими словами, реальное обеспечение прав граждан на свободный поиск и получение информации является одним из важнейших условий развития демократии и правового государства.

В настоящее время интернет является самым эффективным средством для реализации взаимодействия государственных органов с населением, наиболее быстрым, оптимальным и самым экономичным способом распространения информации о деятельности органов власти и доведения до сведения общественности их официальной точки зрения по тем или иным вопросам.

Объектом исследования является Администрация города Апатиты.

Предмет – интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении.

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности использования интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении.

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

исследовать принципы и законодательное регулирование информационной открытости;

рассмотреть использование интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении;

выявить проблемы формирования интернет-ресурсов администрации города Апатиты;

разработать мероприятия по улучшению информационной политики;

рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные выводы, положения, концепции и гипотезы, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых в рамках теории управления информационными технологиями в организации. В качестве методического инструментария была использована совокупность методов экономического моделирования, статистики, системологии, информатики, прикладных экономических дисциплины.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.

Информационно-эмпирическую базу исследования составляют законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, статистические данные, а также отчетные материалы Администрации города Апатиты.

Исследование проводилось методами системного анализа.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, логическим образом разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.


1. Теоретические аспекты использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении



1.1. Принципы и законодательное регулирование информационной открытости



С момента вступления в силу Федерального закона РФ от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [3] последовал процесс приведения нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации в соответствии с ним и вследствие этого реализация права российских граждан на получение информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления фактически вышла на новый качественный уровень. Право на свободный доступ к информации является одним из фундаментальных в любом демократическом государстве. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля, в том числе за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических, общественных и иных организаций, что способствует повышению уровня прозрачности деятельности государственных структур и снижает коррупцию [37, c. 56]. 

Высокий уровень развития информационных технологий и прозрачность деятельности органов исполнительной власти позволяет повысить уровень доверия населения, что, в свою очередь, создает предпосылки для поддержки принятых решений, экономической и политической стабильности. 

Содержание понятия «информационная открытость» определяется в научной литературе как организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем сведений о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности. 

В настоящее время идет активное внедрение в деятельность государственного аппарата информационно-аналитических технологий, что позволяет существенно улучшить качество предоставляемых населению услуг и повысить эффективность работы государственных и муниципальных служащих. Как показывает успешный зарубежный опыт и опыт некоторых регионов России, которые стремительно и качественно развивают это направление, наиболее эффективным и объективным средством информирования населения является официальный интернет-ресурс органа власти. Однако только их наличие не является залогом дальнейшего развития и не определяет успешность использования этого инструмента в работе. 

Наилучший результат достигается при грамотном подходе к использованию интернет-технологий, с учетом требований к качеству разрабатываемых интернет-ресурсов, с учетом общественных интересов. Данная статья посвящена исследованию информационного пространства Рязанской области на примере анализа официальных сайтов органов исполнительной власти с точки зрения их открытости и других коммуникативных параметров, позволяющих органам исполнительной власти налаживать полноценный диалог и взаимодействие с населением региона, наращивать социальный капитал, быть гарантом социальной стабильности [32, c. 104]. 

В теории и практике мониторинга государственных ресурсов закрепилось два методологических направления анализа: содержательное (наличие необходимой информации на сайте) и технологическое (соответствие дизайна и удобство использования сайта запросам пользователей и законодательству). Используемая нами методика оценки информационной открытости и коммуникации органов государственной власти с населением основывается на положениях нормативных актов и стандартов, определяющих требования к информационному и функциональному наполнению официальных сайтов органов власти и устанавливающих стандарты веб-интерфейса. 

На основании перечисленных выше документов нами выработаны параметры для оценки: – соответствие состава информации, размещенной на официальном сайте, составу информации, которая должна быть размещена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; – удобство доступа к информации, размещенной на официальном сайте: форматы представления информации, поисковая доступность информации, соответствие требованиям обеспечения доступности информации для лиц с ограниченными возможностями; – технологические характеристики сайта: ссылочная целостность, качество навигации, возможность работы с сайтом с использованием различных браузеров. Для анализа открытости информации официальных сайтов использовались критерии, выделенные Е.В. Лукашевич, Е.В. Макаровой и А.Г. Сидоровой, такие, как наличие информации: – общей об органе исполнительной власти; – о нормотворческой деятельности органа исполнительной власти; – о текущей деятельности органа исполнительной власти; – о деятельности органа исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; – о контрольной деятельности органа исполнительной власти; – о деятельности органа исполнительной власти по кадровому обеспечению; – о работе с обращениями граждан в органе исполнительной власти; – о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих органа исполнительной власти; – удобство доступа к информации и технологических характеристик официальных сайтов субъектов РФ, определяющих доступность информации [33, c. 148]. 

В данный перечень был добавлен показатель актуализации (обновления) размещенной на сайте информации. В результате проведенного анализа, было выявлено, что практически на всех сайтах органов исполнительной власти (министерств) раскрывается информация общего характера; статистика, связанная с деятельностью органа власти, сведения о нормотворческой деятельности, сведения о доходах, информация об участи в официальных мероприятиях с участием руководства органа власти. Однако информация о планируемых мероприятиях отсутствует. 

Достаточно полно раскрывается информация о кадровом обеспечении, данные о государственных закупках, результаты рассмотрения обращений и обзоры обращений граждан в орган власти, сведения о вакансиях, о подведомственных организациях (в том числе о подведомственных СМИ). 

Для анализа коммуникации официальных сайтов органов власти в социально-коммуникативном аспекте нами были предложены следующие критерии: – представление гражданам достоверной и оперативной социально значимой информации об оказываемых услугах и сферах деятельности органов власти; – имидж официального интернет портала рассматриваемого органа власти и пояснение гражданам места данного органа в государственной политике страны (региона или муниципалитета); – обеспечение эффективного двустороннего взаимодействия между гражданами и государственными органами; – доступ к контактной информации специалистов, работающих с населением. На исследуемых официальных сайтах министерств соблюдается обеспечение быстрого доступа граждан к интересующей информации, четкое обозначение ответственных за различные направления работы органа власти лиц, что существенно повышает эффективность работы пользователей. 

Кроме того, сайты министерств достаточно удобны в использовании: – представленные сайты имеют минимальное применение графики и средств анимации (флэш) в оформлении официального ресурса. На сайте размещена официальная символика региона, несколько некрупных тематических изображений; – сайты используют стандартные шрифты, которые корректно отображаются во всех современных браузерах [28, c. 147]. 

Размер текста не меньше 12 пикселей. Кроме того, для людей с ослабленным зрением предусмотрен специальный режим просмотра страниц; – на главной странице официальных сайтов вынесена информация первостепенной важности: перечень оказываемых услуг, изменения в законодательстве (в новостной ленте), контактная информация и т.д.; – на сайтах министерств существует четкое структурирование разделов меню веб-сайта. 

Названия разделов лаконичны, понятны пользователю и соответствуют содержанию. Дополнительная информация размещается в отдельных информационных блоках для скачивания; – текстовая информация внутри разделов разбита на смысловые блоки, легко воспринимаемые и логически законченные. Помимо положительной оценки официальных сайтов органа исполнительной власти, существуют проблемы в сфере обеспечения открытости и доступа к информации, к которым можно отнести отсутствие онлайн-консультаций, онлайн-чатов, а так же интерактивных инструментов для вовлечения граждан в дискуссии, в выработку совместных предложений и идей по решению важнейших и актуальных задач, функций расширенного поиска, кроме этого, зачастую отсутствует информация о повестке дня и итогах заседаний общественных советов. 

В рамках технологических требований к сайтам, которые регулируются следующими документами: постановление Правительства РФ от 24.11.2009 №953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет»); ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» и т.д. был проведен анализ официальных сайтов министерств по следующим критериям: – время отклика; – ошибки в разметке HTML; – ошибки целостности ссылок; – доступность сайта; – настройка зеркал и т.д. 

Основные проблемы, выявленные в ходе проведения технического мониторинга связаны с высоким временем отклика официальных сайтов, с ошибками в разметке HTML, часто отсутствием файла Robots.txt Резюмируя вышеизложенное, необходимо сделать следующий вывод: сайты министерств имеют высокие показатели открытости и доступности информации: хорошо оформлены визуально, текстом не перегружены и регулярно обновляются. Но, несмотря на наличие достаточно проработанных разделов и функций, таких как, например, посвященных нормативно-правовому обеспечению деятельности министерства, антикоррупционной политике, возможностью записаться на прием к сотрудникам министерств через официальный сайт, а также информации и системы обратной связи, информационные порталы все же имеют некоторые недостатки. 

Анализ показывает, что на законодательном уровне в Российской Федерации созданы условия для обеспечения «прозрачности власти» в регионах. Однако в ходе практической реализации «прозрачности органов власти» требуется достаточно объемная и затратная работа по модернизации не только самих интернет-порталов всех органов власти, но и изменение отношения самих государственных и муниципальных служащих к процессу и результатам своей деятельности, так как отсутствие для населения свободного доступа или затруднение в поиске какой-либо информации о результатах деятельности органа власти является одной из основных причин снижения доверия граждан к органам власти и местного самоуправления, что ведет к ухудшению имиджа всех ветвей власти, экономической и политической нестабильности [22, c. 47]. 

С другой стороны, наблюдается достаточно пассивное отношение гражданского общества в обеспечении обратной связи по результатам работы органов власти. 

Таким образом, без системного мониторинга информационной открытости и взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, органов местного самоуправления с гражданами своей страны с использованием информационно-аналитических технологий невозможно дальнейшее развитие демократического гражданского общества.

1.2. Использование интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении



Система «Открытого правительства» выступает одним из вариантов современных инноваций в управлении при построении стабильного взаимодействия органов публичной власти всех уровней (федерального, регионального, муниципального) с населением, представителями бизнес-структур и общественных организаций. На муниципальном уровне данная система может быть организована в трех формах открытого режима деятельности органов публичной власти:

Различные экспертные группы, состоящие из муниципальных служащих, занимающихся вопросами регулирования социально-экономических процессов, а также независимых общественных экспертов;

Комиссии по развитию информационных коммуникаций местной администрации с бизнес-организациями, а также по развитию вариантов обмена информацией между муниципальными должностными лицами и гражданами;

Общественные советы и комитеты при местной администрации или отдельные структурные подразделения органов исполнительной власти (при муниципальных комитетах или департаментах).

Указанные формы открытого режима деятельности органов публичной власти создают и развивают территории муниципального образования, а также следующие оптимальные условия жизни местного населения:

повышение общего уровня качества жизни, т. к. способствуют решению вопросов предоставления муниципальных услуг;

разработка и реализация современных средств борьбы с коррупцией в деятельности местной администрации;

формирование эффективной системы кадрового обеспечения исполнительных органов муниципалитетов квалифицированными специалистами на основе тесного делового партнерства муниципальной кадровой службы со специальными учебными заведениями по вопросам базовой подготовки, повышения квалификации или переподготовки лиц, способных выполнять должностные полномочия по соответствующим муниципальным должностям;

развитие конструктивных форм деловой конкуренции между муниципальными служащими в рамках построения успешной деловой карьеры в процессе должностного роста с учетом отзывов и оценок местных жителей, которые являются потребителями оказываемых услуг со стороны местной администрации;

укрепление обратных связей между подразделениями местной администрации, местными жителями, представителями бизнес-структур и общественных организаций по решению индивидуальных и общественных проблем с развитием общественного контроля за порядком, степенью эффективности и сроками устранения данных проблем [25, c. 80].

Одной из важнейших задач системы «Открытое правительство», реализуемой органами исполнительной власти на муниципальном уровне, является обеспечение доступа населения к информации о степени эффективности функционирования структур местной администрации. В связи с этим на территории муниципалитета организуется функционирование трех основных информационных коммуникаций:

Движение официальной информации от подразделений местной администрации к местным жителям, представителям бизнес-структур и общественных организаций (например, опубликование муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации или главы муниципального образования);

Движение информации от местных жителей, представителей бизнес-структур и общественных организаций к подразделениям местной администрации в виде заявлений, запросов, жалоб и предложений по различным вопросам местного значения, определенных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также по вопросам повышения результативности и эффективности публичного управления, улучшения показателей комфортности и энергоэффективности жизнедеятельности;

Расширение информационных коммуникаций между структурными подразделениями местной администрации по вопросам разработки, согласования и реализации решений социально-экономических проблем муниципального образования.

Формирование системы «Открытого правительства» на муниципальном уровне тесно связано с освоением современных информационных технологий на основе расширения возможностей локальных информационных сетей и использования средств сети Интернет. Это выражается в применении в системе муниципального менеджмента следующих информационно-электронных компонентов:

Обеспечение доступа населения к информации о деятельности подразделений местной администрации посредством функционирования сайтов, содержащих сведения об их деятельности;

Предоставления гражданам доступа к сведениям об инвестиционном профиле муниципалитета и потенциальных возможностях развития местной экономики;

Информирование местных жителей об  условиях  ведения  частного  предпринимательства [14, c. 36].

В качестве важнейших механизмов создания и развития структур «Открытого правительства» выступают:

Общественные советы или палаты, членами которых являются представители органов местного самоуправления и общественных организаций муниципалитета. Основными функциями советов являются организация специальной экспертизы проектов, разрабатываемых муниципальных правовых актов; организация контроля реализации инициатив по противодействию коррупции в муниципалитете.

Специальные комиссии по кадровому развитию исполнительных органов местного самоуправления. Полномочиями данных комиссий могут выступать: определение стратегии развития муниципального кадрового потенциала в системе развития муниципального управления; мотивация, оценка и ротация муниципальных служащих; обеспечение развития кадрового резерва местной администрации.

Формирование системы муниципально-частного партнерства, что воплощается в тесном взаимодействии органов местной администрации с представителями малого и среднего предпринимательства. В условиях функционирования системы «Открытого правительства» подразделениями местной администрации определяются приоритеты дальнейшего социально-экономического развития муниципалитетов с учетом специфики развития экономики соответствующих регионов и особенностей функционирования бизнес-структур.

Внедрение системы «E-government», что связано с развитием  электронных  муниципальных услуг, формированием и регулированием электронного бюджета муниципалитета (способствует повышению уровня осведомленности граждан о бюджетной политике администрации с активным привлечением населения к процессу принятия бюджетных решений), совершенствованием электронного документооборота при взаимодействии органов местного самоуправления между собой, а также с населением, бизнес-структурами и общественными организациями [17, c. 63].

Практика развития электронных муниципальных услуг отображается на широком спектре расширения функционирования местной администрации. В данном случае предоставляются следующие виды электронных услуг:

постепенная замена бумажной корреспонденции системой обмена электронных сообщений при условии гарантии сохранения и защиты информации от незаконного использования и потери;

расширение системы онлайн оплаты коммунальных услуг;

обеспечение онлайн оценки деятельности муниципальных общеобразовательных школ и специальных учебных заведений с электронной записью поступающих учеников;

ведение интерактивных дистанционных учебных курсов в рамках переподготовки безработных лиц или повышения квалификации сотрудников государственных, муниципальных и частных организаций на территории муниципалитета;

формирование системы электронной реализации запросов о наличии судимостей и совершенных правонарушений у отдельных лиц;

электронный доступ к информации о порядке реализации муниципального бюджета;

опубликование сведений о планах застройки муниципальных земель и ведения жилищного строительства;

выступление с электронными ходатайствами о проведении общественных мероприятий;

ведение электронного голосования;

передача электронных сообщений органам спасения и аварийной поддержки о различных происшествиях на территории муниципалитета.

Применение на практике указанных электронных элементов с возможностью использования выявленных возможностей позволяет органам исполнительной власти реализовывать ряд мероприятий, направленных на обеспечение своей открытости по отношению к населению (таблица 1).

Таблица 1

Перечень мероприятий, реализуемых местной администрацией в системе «открытого правительства»

Перечень мероприятий

Содержание

Создание системы опубликования сведений о разрабатываемых проектах муниципальных нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

Формирование единого электронного ресурса в местной информационно-телекоммуникационной сети для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов, ходе

и результатах их общественного обсуждения; проведение посредством коммуникаций публичных консультаций с населением по важнейшим вопросам местного значения; обобщение органами местной администрации результатов реализации принятых правовых актов и результатов общественных обсуждений



Разработка и реализация концепции муниципальной обществен-ной электронной инициативы

Создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет; рассмотрение указанных предложений, получивших поддержку не менее 30 граждан в местной администрации после проработки этих предложений группой общественных экспертов при участии муниципальных служащих, а также представителей бизнес-структур

Обеспечение реализации действий по развитию системы социальной оценки проектов муниципальных правовых актов

Установление требований к проведению процедуры общественной оценки при участии в обсуждении проектов муниципальных решений местных жителей с помощь интернет–ресурсов; установление сроков проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации

Учет руководителями органов местной администрации результатов общественной оценки

Определение критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности представительных и исполнительных органов муниципалитета; использование результатов общественной оценки как основы для принятия муниципальных управленческих решений

Выделение эффективных способов формирования общественных советов при органах местной администрации

Участие представителей общественных организаций в создании совещательных советов или палат для наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления со стороны населения



Таким образом, главной целью «Открытого правительства» является не только повышение качества принимаемых управленческих решений и эффективности работы государственного аппарата   в целом, а значит, повышение качества жизни граждан и улучшение условий ведения бизнеса, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений. Однако следует учитывать, что дальнейшее повышение открытости деятельности органов муниципальной власти может осуществляться только путем расширения общественного контроля и наличия заинтересованного участия граждан, представителей бизнес-структур и общественных организаций в процессе обратной связи с подразделениями местной администрации [20, c. 91].

Трансформационные и модернизационные процессы, происходящие в современном Российском государстве, тотальный переход к применению информационных компьютерных технологий (ИКТ) во всех отраслях общественной жизнедеятельности актуализировал их использование и в современной системе государственного управления. Потенциал ресурсов интернет выступает источником прогрессивных изменений не только в социально-экономическом, политическом, социокультурном развитии российского общества, но и на всех уровнях системы муниципального и государственного управления, осуществляющих широкий спектр государственных функций, поскольку государство, в котором существует единая административная система, как правило, «обычно стремится к интеграции». 

В таких условиях очевидным становится тот факт, что система государственного управления должна быть адаптирована к реалиям общественной жизни и соответствовать инновационному развитию ИКТ. Вся совокупность Интернет-ресурсов, обеспечивающих взаимодействие между гражданами и органами государственного управления, а также взаимодействие муниципального и государственного управления между собой сегодня принято называть «электронное правительство» (e-Government). 

Стоит заметить, что понятие «электронное правительство» сопряжено с концепцией развития эффективного социального государства и тесно взаимосвязано с такими дефинициями, как «электронное государственное управление» и «электронная демократия». По мнению С.В. Гараевой, категория «электронное управление» подразумевает под собой категорию «электронное правительство» и обозначает не простое обеспечение всех слоев населения доступа к разнообразного рода правительственной информации, а также предоставление государственных услуг посредством ресурсов Интернет, но и потенциал электорального поведения (например, электронного голосования), непосредственного воздействия на процесс принятия тех или иных политических решений, прямого, активного участия российских граждан в социально-демократических процессах. При этом, как подчеркивает исследователь С.В. Гараева, категория «электронная демократия» в широком смысле имеет непосредственное отношение ко всем институтам и процессам, охватывающим многочисленные формы электронной Интернет-коммуникации в рамках системы государственного управления и гражданами [24, c. 159]. 

Узкое же понимание электронной демократии имеет отношение к социально-политическим институтам и процессам, включающим электронную коммуникацию между электоратом и избираемыми органами власти и властных структур. 

В соответствии с определением электронного государственного управления, данным в работе А.Н. Юртаева, электронное правительство представляет собой определенные методы государственного управления и необходимости оказания многообразных государственных услуг разным органам государственной власти, различным организациям и предприятиям, разным категориям граждан. В целом, позитивный потенциал электронного правительства касается всех аспектов управленческих процессов, а также оказания государственных услуг в той мере, в какой данные процессы создаются в практическом приложении информационно-коммуникационных технологий и многочисленных Интернет-ресурсов. 

Кроме того, немаловажная роль электронного правительства заключается в том, что оно предполагает трансформирование как внешних, так и внутренних социально-политических связей и отношений различных государственных предприятий и организаций. Эти связи и отношения строятся на базе использования всевозможных ресурсов сети Интернет с целью улучшения качества предоставляемых государственных услуг, а также увеличения уровня участия общественности в вопросах, касающихся совершенствования услуг государственного управления. Согласно зарубежным правительственным опросам, интеграция Интернет-ресурсов (ИКТ) с системой государственного управления предполагает прохождение нескольких этапов. Рассмотрим и охарактеризуем эти этапы. 

Первый этап – т.н. возникающее веб-присутствие – в сети Интернет появляется официальный правительственный портал, что предполагает готовность электронного государственного управления предоставить гражданам определенное минимальное количество той или иной информации относительно сферы государственных функций. Второй этап – расширенное веб-присутствие – предполагает предоставление электронным правительством более объемной информации государственных услуг для граждан, однако механизмы обратной связи, (т.н. механизмы сетевого взаимодействия) здесь еще не присутствуют. Третий этап – интерактивное взаимодействие (иерархически более сложный этап развития электронного правительства), характеризующееся переходом к интерактивному взаимодействию с целью предоставления удобств и совершенствования услуг для простого пользователя. 

Так, на веб-ресурсе официального правительственного портала могут быть представлены электронные адреса государственных служб, аудио и видеоматериалы, которые содержат существенную информацию для широкой общественности. На данном этапе граждане получают возможность скачивать примерные образцы оформления документов и бланков для различного рода государственных услуг (например, образцы заявлений на получение гражданства, паспорта, замену водительского удостоверения, уплаты имущественных налогов и прочих документов, которые изначально предполагают предоставление (личное или посредством почты) на бумажном носителе по месту требования [23, c. 147]. 

Четвертый этап – транзакционное взаимодействие – предполагает расширение услуг Интернет-ресурсов системы государственного управления, в результате чего у граждан появляется возможность воспользоваться необходимой им услугой посредством электронного Интернет-правительства в любое удобное для них время. На четвертом этапе посредством различных электронных сервисов у пользователей ликвидируется необходимость лично присутствовать в том или ином ведомственном управлении; кроме того, у них появляется возможность оплаты налогов, коммунальных платежей, штрафов с помощью личной банковской карты. Пятый этап – сетевое взаимодействие – по праву считается иерархически наивысшим уровнем развития интеграции Интернет-ресурсов с системой государственного управления. 

В частности, на этапе сетевого взаимодействия происходит интеграция, как минимум, пяти уровней сетевой электронной интеракции (взаимодействия): 1) от правительства – к правительству, 2) от правительства – к бизнес-структурам, 3) от бизнес-структур – к правительству, 4) от правительства – к населению, 5) от населения – к правительству. Таким образом, система государственного управления благодаря слиянию с ресурсами сети Интернет, старается вовлечь социум в процесс двусторонней интеракции (т.е. наблюдается появление обратной связи во взаимодействии правительства с обществом). 

Такая обратная связь происходит посредством развития механизмов онлайн-консультаций, социальных форумов в сети Интернет, что предоставляет хорошую возможность для сбора общественного мнения граждан, являющихся потребителями государственных услуг. Стоит подчеркнуть, что особое значение на данном этапе приобретает коллективное принятие решений как результат многочисленных и разносторонних онлайн-консультаций и общественных форумов. 

Каждый из пяти описанных выше этапов (стадий развития электронного правительства) преследует реализацию определенных целей и функций государственного управления. Так, по нашим представлениям, первый и второй этапы направлены на реализацию информационных целей государственного управления: предоставление гражданам информации по спектру государственных услуг, т.е. выполняют информационно-просветительскую функцию. 

Причем на втором этапе развития системы электронного правительства обеспечивается оптимально необходимый объем информации об услугах. Что касается третьего и четвертого этапов, то они ориентированы на реализацию управленческих и прикладных целей, т.е. улучшения качества конкретных видов деятельности электронного правительства. Выполнение правительственным порталом управленческих функций связано с предоставлением разъясняющей.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.