- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка
| Код работы: | W002345 |
| Тема: | Применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка |
Содержание
ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Л.Н. ГУМИЛЕВА
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Выполнила: Абдуллаханова
Дурдана Бахадыровна
группы ИЯ-32,специальности
Иностранный язык:
два иностранных языка
Научный руководитель:
Мухамеджанова Э.Б.
Астана 2015
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение................................................................................................. 3
2. Часть I. Интернет-технологии и их роль в обучении английскому языку
2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку………………………………………………………………………… ... 6
2.2. Интернет-ресурсы, применяемые на уроках английского языка … 9
2.3. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета…13
2.4. Интернет, как средство коммуникации…………………………… 23
3. Практическая часть.
Применение Интернет-ресурсов на уроке английского языка………….27
4. Заключение...............................................................................................…41
5. Список литературы..................................................................................…43
1. Введение
С момента появления Интернета он был назван самой большой коммуникативной революцией ХХ века, так как на данный момент он является самым большим ресурсом информации, но, тем не менее, простым и удобным в использовании для любого. На сегодняшний день «паутиной» интернета оплетена почти вся планета, интернет имеет миллионы пользователей по всему миру и эта цифра до сих пор растет. Этот факт огромного влияния интернета на развитие цивилизации заставил многих методистов и учителей мира пересмотреть фундаментальные положения о способах и целях преподавания английского. В настоящее время в нашем обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука является одним из объектов процесса информатизации общества. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Учитель должен активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
- изучение лексики;
- отработку произношения;
- обучение диалогической и монологической речи;
- обучение письму;
- отработку грамматических явлений.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Цель работы: привести методику преподавания английского языка в школе и вузах в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, курсовая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа казахстанских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Задачи данной работы:
* рассмотреть виды Интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку;
* выявить дидактические возможности Интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку;
Методы исследования:
* теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
* эмпирические методы: изучение научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, изучение практического опыта.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в высшем учебном заведении.
Предметом исследования является возможности применения Интернет-технологий в обучении английскому языку.
2. Часть I. Интернет-технологии и их роль в обучении английскому языку
2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “глобальная сеть” (англ. global net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.
Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
- электронную почту (e-mail);
- телеконференции;
- видеоконференции;
- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;
- доступ к информационным ресурсам:
- справочные каталоги;
- поисковые системы;
- разговор в сети (Chat).
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
2.2. Интернет-ресурсы, применяемые на уроках английского языка
Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.
Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.
World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.
http://www.esl-lab.com/ – на данном ресурсе упражнения распределены по уровням: легкий, средний и сложный, также предусмотрена возможность определить свой уровень восприятия в процентном отношении. Также на данном сайте Вы найдете ссылки на родственные ресурсы, которые также будут полезны http://www.dailyesl.com/(повседневные темы для начинающих), http://www.ezslang.com/(разговорный американский сленг в диалогах, с разъяснениями и упражнениями), http://www.trainyouraccent.com/ (тренировка американского произношения).
http://www.elllo.org/ – ресурс, где собраны интервью с людьми из разных уголков планеты.
http://www.5minuteenglish.com/listening.htm - объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.
http://www.eslfast.com/ – 365 коротких историй с дополнительными упражнениями.
http://www.gistguide.com/guide/listenings/listenings.php- подборка аудиоресурсов для подготовки к TOEFL/IELTS
https://librivox.org/ – добровольцы (носители языка) читают книги и присылают файлы на сайт. Абсолютно бесплатные аудиокниги с хорошим качеством звука и текстами.
И использование Интернет, и адаптация оригинальных материалов в классе сейчас набирают ход. Т.е., путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. В “Виртуальной реальности” возможно, остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом или школу.
GCFLearnFree.org
С помощью этого сайта можно учить не только английский, но и математику, осваивать базовые компьютерные программы и развивать навыки чтения, заодно пополняя свой словарный запас. Это сайт, который подходит к жизни практически.
TED.com
Это не удивительно, многие начали с TED. Просто фантастический сайт для изучения английского языка с блестящими идеями и людьми. TED немного напоминает YouTube, но здесь настоящие эксперты представят свои лучшие идеи и теории. Темы могут быть самые разнообразные – языки, математика, компьютеры, маркетинг, политика, или даже то, о чем вы даже не и слышали, но оно существует. Чем прекрасен этот ресурс? Во-первых, данный сайт не дает скучать. Чем больше видео вы смотрите, тем больше вы будете понимать, о чем говорится. Во-вторых, словарный запас будет состоять не 100, а из 100 тысяч слов
Grammar.net
Данный сайт предназначен для изучения грамматики английского языка. Главное отличие этого ресурса в том, что если вы любите красочность, то вы можете использовать инфографику, чтобы изучать, как грамматику, так и новые английские слова. Плюс cайт Grammar предлагает много инфографики вам в помощь, если вы хотите выучить идиомы английского языка быстрее и легче.
Activities for ESL/EFl Students
Это чудо-ресурс с огромным количеством материалов. Здесь вы можете тренировать все аспекты языка. Огромное количество разнообразных материалов как для изучающих английский так и для преподавателей и репетиторов. Кроссворды, грамматические викторины, видео и билингвальные (двухязычные) задания. Простой, но мега полезный сайт.
2.3. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета
Обучение аудированию
Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придавалось большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед методикой обучения иностранным языкам стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества.
Аудирование – это рецептивный вид речевой деятельности (ВРД), который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и как самостоятельный ВРД имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Это сложное умение (ВРД), которое невозможно автоматизировать полностью, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций.
Podcast (http://www.podcasts.com/) – это вид социального сервиса, позволяющий прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеопередачи во всемирной сети. В отличие от обычного телевидения или радио podcast позволяет прослушивать аудиофайлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любое удобное для пользователя время. Все, что необходимо, – это скачать выбранный файл на свой компьютер. Учащиеся могут, как прослушивать или просматривать podcasts, так и создавать свои собственные podcasts на любые темы. По длительности podcasts могут быть от нескольких минут до нескольких часов. В сети Интернет можно встретить как аутентичные podcasts, созданные для носителей языка (например, новости ВВС), так и учебные podcasts, созданные для учебных целей. Наиболее эффективный способ найти необходимый podcast – обратиться к директории podcast, выбрать интересующую категорию и просмотреть список podcasts, доступных к скачиванию. Для изучающих английский язык директория podcast размещена по адресу www.podomatic.com.
Социальный сервис podcast может использоваться для развития умений аудирования и говорения.
Обучение чтению
Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS ( |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

