VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Применение банковской гарантии при обеспечении уплаты таможенных платежей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012285
Тема: Применение банковской гарантии при обеспечении уплаты таможенных платежей
Содержание
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………......2

1. Обеспечение уплаты таможенных платежей......................................................3-11

1.1 Таможенные платежи и их сущность…………………………………………3-8

1.2 Обеспечение уплаты таможенных платежей…………………………………8-11

Глава 2. Применение банковской гарантии при обеспечении уплаты таможенных платежей  …………………………………………………………………………..12-25

2.1. Банковская гарантия в качестве обеспечения уплаты таможенных 

платежей……………………………………………………………………………12-20

2.2 Ведение Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов………………………………………………………………………….….20-26

Заключение……………………………………………………………………… ..27-28

Список литературы………………………………………………………………..29



















































Введение

С 1 июля 2010 г. правовое регулирование таможенных правоотношений осуществляется в соответствии с кодексом Таможенного союза, а в не урегулированной Кодексом  с законодательством государств-членов ЕАЭС, в России - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Отношения в таможенной сфере урегулированы и другими правовыми актами, например Налоговым и Гражданским кодексами РФ.

В соответствие с законодательством банковская гарантия - один из способов обеспечения исполнения обязательств таможенных платежей, при котором банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) выдает по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им требования о её уплате.

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о её уплате.

Для проведения исследования была поставлена цель - показать применение банковской гарантии при обеспечении уплаты таможенных платежей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть сущность таможенных платежей;

Проанализировать механизм применения банковской гарантии при обеспечении уплаты таможенных платежей;

Выявить проблемы и пути решения применения банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Объектом исследования в курсовой работе является банковская гарантия.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе применения банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и исследованной литературы.













1. Обеспечение уплаты таможенных платежей

1.1 Таможенные платежи и их сущность

Главной частью бюджета Таможенного Союза являются таможенные платежи. По оценкам экспертов таможенные платежи составляют более 35% доходной части федерального бюджета. Все зависит от того, насколько законодательство детально укрепят полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

К таможенным платежам относятся пункт 1 статья 70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3)  НДС (налог на добавленную стоимость);

4) акциз;

5) таможенные сборы.

В соответствии с пунктом 2 статья 70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС и взимаются в порядке, предусмотренном Таможенного Кодекса Таможенного Союза для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона Российской Федерации «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и относятся к особым видам пошлин.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (пп. 25 пункт 1 статья 4 ТК ТС).

Существуют виды таможенных пошлин: ввозные (импортные) таможенные пошлины и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.

В расчет таможенных платежей относится таможенная пошлина, акциз и налог на добавленную стоимость (НДС). В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации уплачивается НДС и акциз. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса РФ, при обложении НДС товаров перемещаемых через таможенную границу действуют три вида ставок НДС: 0%, 10% и 18%.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации:

- товары вывезенные под таможенную процедуру экспорта для производства и реализации, так же есть исключения, такие товары как нефть, включая стабильный газовый конденсат, природный газ, которые экспортируются на территории государств.

- работ/услуг, непосредственно связанных с перевозкой/транспортировкой через территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита;

- услуг по перевозке пассажиров и багажа;

- работ/услуг, выполняемых/оказываемых непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ/услуг, технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ/услуг непосредственно в космическом пространстве;

- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

- товаров, работ и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Ставка НДС 10% применяется при реализации для товаров, таких как книжная продукция, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров и товаров для детей, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, ставка НДС равна 18%.

В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со статьей 191 Налогового кодекса Российской Федерации объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров, в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина, для товаров в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки.

Список товаров, которые освобождаются от обложения НДС при ввозе на территорию России, который соответствует статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации:

- товары за исключением подакцизных товаров, ввозимых в качестве безвозмездной помощи Российской Федерации;

- медицинские товара, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, а также сырье и комплектующие изделий для их производства;

- материалы для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний;

- художественные ценности, которые передают в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации; 

- все виды печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

- продукция, произведенная в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

- технологическое оборудование, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;

- необработанные природные алмазы;

- товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

- валюты РФ и иностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа, за исключением предназначенных для коллекционирования, а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

- продукция морского промысла, выловленная и переработанная рыбопромышленными предприятиями Российской Федерации.

Согласно статье 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению, то есть освобождается от налогообложения ввоз на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и подлежат обращению в государственную и муниципальную собственность.

В соответствии со статьей 72 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенного Кодекса Таможенного Союза и законодательством государств - членов ЕАЭС.

К таможенным сборам относятся:

1) за совершение действий, связанных с выпуском товаров;

2) за таможенное сопровождение;

3) за хранение.

При совершении юридических действий, взимаются таможенные сборы, которые помогают принять решение о предоставлении товара и транспортных средств с избранной таможенной процедурой. Согласно статье 70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенные сборы отнесены к таможенным платежам. Таможенным сбором считается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Для уплаты таможенных пошлин, налогов у таможенных органов открыт счет в  соответствии законодательством Российской Федерации «Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин».

Статьей 121 Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов ЕАЭС, предусмотрено, что ввозные таможенные пошлины по желанию плательщика могут уплачиваться до подачи таможенной декларации.

Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного Союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона. В случае если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов ЕАЭС.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Основанием для отказа в принятии таможенной декларации не является факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации, в соответствии со статьей 190 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при таком положении предоставление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей не является обязательным.

Выпуск товаров на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного Кодекса Таможенного Союза осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов. Выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется в случаях, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 337 Таможенного кодекса, при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе, если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 194 ТК ТС сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров определяются законодательством государств - членов ЕАЭС, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов, является условием выпуска товаров, если выбранная таможенная процедура предусматривает необходимость их уплаты. 

Таможенные пошлины при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 214 ТК ТС, если иное не установлено Таможенным законодательством.

Таможенные пошлины, налоги, то пре изменение таможенной процедуры должны быть уплачены не позднее дня, согласно статьям 250, 237, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемой таможенной процедуры.

В соответствии со статьей 197 ТК ТС при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Согласно статье 78 ТК ТС, если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для расчета таможенной стоимости товаров, требуется пересчитать иностранную валюту в валюту государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом. Внесение средств может производиться в иностранной валюте по действующему национальному курсу. Величина действующего на момент проведения таможенного оформления курса валют вносится в таможенную декларацию.

Происходит такой пересчет следующим образом: стоимость товара в валюте контракта умножается на курс национальной валюты государства-члена таможенного союза по отношению к валюте контракта, действующий на день принятия декларации на товары соответствующим таможенным органом или помещения товаров на временное хранение. Далее на основе полученных величин стоимости товара в обычном порядке производится расчет сумм таможенных платежей и налогов.


1.2 Обеспечение уплаты таможенных платежей

Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

- предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

- условного выпуска товаров;

- перевозки и хранения иностранных товаров;

- осуществления деятельности в области таможенного дела.

Если сумма подлежащая к уплате таможенной пошлине, налогов, пеней и процентов составляет менее двад

цати тысяч рублей, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Если лицо совершает несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса, возвращение не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога.

Исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенными процедурами экспорта, определяется размер обеспечения уплаты таможенных платежей, и не может превышать размер указанных сумм.

При установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров или их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

Согласно пункту  3 статьи 153 настоящего Кодекса размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

пятьдесят миллионов рублей для таможенного брокера;

два миллиона пятьсот тысяч рублей и дополнительно одна тысяча рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или триста рублей за один кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа;

два миллиона пятьсот тысяч рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа;

двадцать миллионов рублей для таможенного перевозчика.

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей:

Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами;

залогом товаров и иного имущества;

банковской гарантией;

внесение денежных средств на счет таможенного органа в федеральном казначействе;

поручительство.

Устанавливают случаи уплаты таможенных платежей, которые обеспечиваются договором страхования согласно статье 347, и регулируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

В вариантах предоставления отсрочки либо рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов:

условный выпуск товаров;

перевозка или хранение иностранных товаров; 

 осуществления деятельности в области таможенного дела; 

осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны требуется обеспечение выполнения обязанности уплаты таможенных сборов, налоговых платежей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее двадцать тысяч рублей. В случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены, обеспечение также не требуется.

Выбор конкретного способа обеспечения уплаты таможенных платежей - право плательщика.

Залог - одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей согласно статье 340 ТК РФ. Залоговые отношения имеют гражданско - правовой характер и в целом регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель, т. е. таможенный орган и залогодатель, т. е. субъект внешнеторговой деятельности.

При неисполнении перед таможенными органами обязательства, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов перед таможенными органами могут выступать банки, а также кредитные или страховые организации, включенные в Реестр ФТС России.

Отношения, связанные с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, регулируются положениями законодательства о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

Денежный залог представляет собой внесение денежных средств в валюте Российской Федерации в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время хранения этих сумм на счете таможенного органа проценты на них не начисляются, индексация внесенных сумм не производится.

В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.

В соответствии с гражданским законодательством поручительство оформляется путем заключения договора между таможенным органом и поручителем согласно ст. 361-367 ГК РФ Гражданский кодекс РФ и Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, с изменениями и дополнениями на от 27.12.2009 N 352-ФЗ.

Таможенные брокеры, владельцы таможенных складов, владельцы складов временного хранения, владельцы складов временного хранения,  магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица- эти лица могут быть в качестве поручителя.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое обеспечение.



Глава 2. Применение банковской гарантии при обеспечении уплаты таможенных платежей

2.1. Банковская гарантия в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей

Банковская гарантия - это способ обеспечения, исполнения обязательств компании поставщика товаров или услуг перед заказчиком.

В России банковская гарантия в настоящее время не нашла такого широкого применения, как в зарубежных странах. Однако в последнее период времени известность данного вида обеспечения исполнения обязательства возрастает в связи с использованием банковской гарантии для обеспечения исполнения государственного контракта и при обеспечении уплаты таможенных платежей.

Банковская гарантия представляет собой письменное гарантия банка или иного кредитного учреждения, страховой организации, принятое на себя по просьбе другого лица, в силу которого гарант при наличии условий, предусмотренных данным обязательством и по требованию кредитора принципала обязан заплатить последнему определенную сумму.

Термин «гарантия» используется в качестве синонима «поручительства». Банковская гарантия существенно отличается от всех прочих способов обеспечения исполнения обязательства. Соотношение между гарантией и поручительством в том, что и гарант, и поручитель берут на себя обязательство выплатить денежную сумму в случае неисполнения обязательства должником. Одинаковы и участники отношений.

Особенность банковской гарантии - это односторонняя сделка, которая самостоятельная и независимая, от обязательства, которое обеспечивает. Даже если в гарантии содержится ссылка на это обязательство (естественно, банковской гарантии не может быть без того обязательства, которое она обеспечивает) существование предусмотренного банковской гарантией обязательства заплатить денежную сумму кредитору должника и его выполнение никак не связаны с динамикой обязательства, которое она призвана обеспечивать. Гарант не освобождается от исполнения своих обязанностей, даже если основное обязательство прекратилось или было признано недействительным, банковская гарантия продолжает сохранять силу.

Для банковской гарантии характерны срочность и безотзывность, которые означают, что гарант не имеет право в одностороннем порядке, т.е. без согласия бенефициара, отказаться от принятых на себя обязательств. Отзывные гарантии встречаются очень редко, так как не соответствует банковской гарантии и вызывает недоверие со стороны бенефициаров. Уступить третьему лицу принадлежащее ему право требования к гаранту бенефициар может лишь в том случае, если в самой гарантии предусмотрена такая возможность.

Банковская гарантия отличается высокой формальностью отношений. За выдачу банковской гарантии Принципал уплачивает гаранту вознаграждение.

Преимущества банковской гарантии:

Для клиента банковская гарантия выгодна, несмотря на то, что гарантия выдается на возмездной основе, но она дает возможность на оборот денежных средств.

Преимущества банковской гарантии для заемщика:

- возможность участия в поставке товаров и оказании услуг для государственных и муниципальных заказчиков,

- возможность получения от контрагента кредита, обеспечением которого выступает банковская гарантия,

- возможна отсрочка оплаты суммы по контракту за предоставление товаров или услуг на срок, на который выдана гарантия,

- оплата за гарантию ниже, чем проценты по кредиту,

- существуют программы предоставления банковской гарантии без дополнительного обеспечения,

- при упрощении процедуры оформления банковской гарантии, разница в стоимости услуг банка возрастает,

Плюсы банковской гарантии для Кредитора:

- гарантии обладают более высокой надежностью и быстро реализуемые;

- банковская гарантия позволяет обеспечить исполнение обязательств компанией-исполнителем контракта заказчику, если поставка или работы будут не исполнены или исполнены не так, как это предусмотрено в договоре;

- банковская гарантия распределяет риски между исполнителем и заказчиком, подписавшие контракт;

- такая форма обеспечения обязательства стимулирует исполнителя к точному и своевременному исполнению своих обязательств под угрозой предъявления претензий заказчика о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту;

- гарантия создает защиту заказчика от рисков, связанных с авансовыми или периодическими платежами исполнителю;

- наличие банковской гарантии помогает оценить заказчику финансовое положение исполнителя и, как правило, свидетельствует о его способности выполнить свои обязательства по основному договору, так как согласие банка выдать гарантию исполнителю свидетельствует об устойчивом финансовом положении поставщика.

Объекты и субъекты банковской гарантии:

Участниками отношений при банковской гарантии являются:

Гарант - только банк иное кредитное учреждение, страховая компания. Однако в соответствии с изменениями с Федеральным законом 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступившими в силу со 2 августа 2010 г. страховые компании из перечня организаций, которые могут выдать гарантию для обеспечения государственного контракта были исключены. Гарантия, выданная любым другим юридическим лицом (коммерческим или некоммерческим), органом государственной власти или местного самоуправления, является ничтожной, т.е. недействительной, т.к. все указанные субъекты не имеют права выдавать банковскую гарантию.

Принципал - лицо, которое является должником в каком-либо обязательстве. Это может быть кредитное обязательство, договор купли-продажи, аренды и т.д.

Бенефициар - лицо - кредитор принципала по обязательству, которое обеспечивается банковской гарантией.

По письменной просьбе Принципала выдается банковская гарантия. Бенефициар юридического значения не имеет. Инициатива должника продиктована требованиями кредитора. К примеру, при заключении договора купли-продажи, при котором предусматривается возможность оплаты товара в рассрочку, продавец может потребовать, чтобы обязательства покупателя по оплате товара обеспечивались банковской гарантией. Желание стать гарантом выражается банком или иным кредитным учреждением путем выдачи соответствующего письменного свидетельства.

Виды банковской гарантии:

В зависимости от назначения банковской гарантии можно выделить несколько ее видов:

1. Гарантия предложения или тендерная гарантия служит для обеспечения платежных требований стороны-организатора тендера по отношению к стороне, которая делает предложение, в случае, если компания отказывается от предложения, либо отменяет заявку после торгов, либо отказывается подписать договор или предоставить дополнительные гарантии его выполнения.

2. Платежная гарантия. Этот вид гарантий используется для обеспечения платежных обязательств покупателя перед продавцом. Применяется, как правило, когда происходит расчет по факту получения товаров принципалом или в случае применения товарного кредита. Обычно платежная гарантия является безусловной, т.е. предусматривает платеж по первому требованию бенефициара.

3. Гарантия по таможенным платежам. Этот вид банковских гарантий выдается предприятиям-импортерам, чтобы они могли обеспечить таможенные платежи, могли оплатить суммы расходов, необходимые таможенным органам, штрафные санкции за потерю, порчу, выдачу товаров без разрешения таможенных органов в нарушение установленных сроков вывоза с таможенного склада.

4. Гарантия выполнения - это обязательство банка уплатить покупателю оговоренные суммы или штрафы по его требованию в том случае, если обязательства продавца по своим договорным отношениям не выполняются или выполняются неподобающим образом.

5. Гарантия возврата платежа, представляет собой обязательство банка возвратить сумму аванса (или его неиспользованной части) в том случае, если продавец не выполняет свои обязательства по поставке товаров, предусмотренные контрактом.

6. Гарантия возврата кредита. Такая банковская гарантия используется для обеспечения кредитных операций.

В зависимости от условий уплаты бенефициару денежной суммы, можно различать гарантию по первому требованию безусловную и условную гарантией. В первом случае оплата производится по первому письменному требованию бенефициара, в соответствии с условиями гарантии. Во втором случае гарант тоже должен сделать платеж в соответствии с условиями гарантии по письменному требованию бенефициара, но уже сопровождаемому документами, доказывающими или подтверждающими неисполнение (ненадлежащее исполнение) принципалом своих обязательств.

Банковские гарантии бывают обеспеченными и необеспеченными. Обеспеченная гарантия предполагает наличие залога имущества или иного способа обеспечения, в то время как необеспеченная - это простое письменное обязательство банка.

Существуют гарантии прямые, это обязательство перед бенефициаром принимает на себя сам банк-гарант и контрактные гарантии, которые выдаются в случае, если банк по поручению принципала требует выдачи гарантии от другого банка , в том числе, зарубежного, выдав встречное обязательство. 

Подтвержденная банковская гарантия может быть подтверждена в полной сумме либо частично другим банком - подтвержденная банковская гарантия, который несет перед бенефициаром солидарную ответственность.

В выдаче банковской гарантии могут участвовать сразу несколько банков, действующих через основной банк-гарант, в этом случае выдается синдицированная гарантия банка. Такие гарантии применяются в крупных и международных сделках, чем больше банков задействовано в выдаче гарантии, тем более дорогостоящей является эта услуга.

Этапы оформления гарантии:

1. Принципал направляет Гаранту письменную просьбу предоставить гарантию. Без такой просьбы банковская гарантия недействительна.

2. Гарант принимает решение о возможности выдачи гарантии.

3. Принципал и Гарант заключают договор, который будет .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44