- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей в условиях евразийского экономического союза
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011299 |
Тема: | Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей в условиях евразийского экономического союза |
Содержание
КоломеецАлина Валерьевна 52 –Т Научный руководитель: Афанасьева Юлия Александровна Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей в условиях Евразийского экономического союза 2018 1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.Система таможенных платежей как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности и элемент формирования бюджета страны 7 1.1Таможенные платежи: структура, функции, порядок уплаты. Классификация таможенных платежей 7 1.2Динамика таможенных платежей в период 2013 - 2017 гг………….............13 ГЛАВА 2. Анализ противоречий в порядке уплаты таможенных платежей в Таможенном Кодексе Евразийского экономического союза 18 2.1Проблемы определения величины таможенных платежей. Причины возникновения проблем в правоприменении ….....................................................18 2.2Несовершенство таможенного администрирования - одна из важных проблем 27 2.3Необходимость полного перехода к электронному декларированию 29 ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей 33 3.1Обзор нововведений Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей 33 3.2Авансовые платежи. Установление порядка исполнения обязанности по уплате таможенных платежей 43 3.3 Изменение подходов к предоставлению отсрочки или рассрочки уплаты ввозныхтаможенных пошлин 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………….....68 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….........................73 2 ВВЕДЕНИЕ Таможенная политика, выполняющая фискальную, регулирующую и защитную функции, является одним из основных рычагов, с помощью которого государство способно влиять на внешнеэкономическую деятельность. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС является международным договором, приложением№1 к Договоруо Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, который подписали пять государств: Армения, Белоруссия, Казахстан,Кыргызстан и РоссийскаяФедерация. В условиях формирования договорно-правовой базы ЕАЭС и Единого экономического пространства в сфере таможенного обложения происходят активные преобразования по их реформированию, унификации и гармонизации с учетом норм международного права. Одно из основных требований таможенного законодательства – правильный и своевременный расчет и уплата таможенных платежей. В работе рассмотрены проблемы и противоречия, связанные с порядком уплаты таможенных платежей в условиях ЕАЭС. Обсуждены технологии и проанализировано законодательство в области уплаты таможенных платежей. Осуществлен поиск решений по устранению существующих проблем, рассмотрены мероприятия по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей. Актуальность обращения к данной теме не вызывает сомнения, поскольку институт таможенных платежей имеет особую значимость как источник пополнения государственной казны и как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности; как один из инструментов регулирующий ввоз товаров с учетом состояния внутреннего рынка и платежного баланса государства. Совершенствование институт таможенных платежей содействует оптимизации товарной структуры импорта, защищает отечественных 3 производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, создает условия для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в государстве, определяет место государства в международном разделении труда. Значимость работы состоит в раскрытии механизмов по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей в условиях ЕАЭС и принятия нового таможенного кодекса ЕАЭС. Особый акцент сделан на важности таможенного администрирования, которое позволило бы совмещать и свободное развитие бизнеса, и пополнение государственной казны. В работе дан анализ действовавшей до принятия нового Таможенного Кодекса практике применения таможенных платежей, раскрыты причины несовершенства механизма таможенного администрирования в области порядка уплаты таможенных платежей в условиях ЕАЭС, обоснована необходимость пересмотра системы уплаты таможенных платежей. Нормативно-правовой основой исследования являются: Таможенный Кодекс Евразийского Экономического Союза, Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» и др. Эмпирическая основа исследования – данные статистики Министерства финансов РФ и статистические данные Федеральной таможенной службы. Статьи журнала «Таможня» публикуемые ФТС. Теоретической основой исследования послужили труды в области таможенного дела и таможенно-тарифного регулирования таких авторов как: Трошкина Т.Н., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е., Трухин П.А. и другие. Фискальная функция таможенных органов, проблематика таможенных 4 платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами, раскрыты в трудах таких российских ученых и практиков, как Попова Л.А. и Сафонова Е.А. Актуальные вопросы совершенствования администрирования таможенных платежей освящены в работах Хапилина С.А., Кулумбековой К.Е. Методологической основой исследования стали комплексный анализ и системный подход к изучению различных аспектов уплаты таможенных платежей. Информационной основой исследования послужили: Федеральные законы, кодексы, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с уплатой таможенных платежей, научные статьи, а также источники Internet. Структура работы обусловлена логикой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Общий объём работы составляет 72 страницы без приложения. Основная часть содержит три главы. В первой главе рассматривается понятие таможенных платежей, их классификация, функции, порядок уплаты, динамика за период 2013 - 2017 гг. Во второй главе обсуждаются проблемы и противоречия, существовавшие в Таможенном Кодексе Таможенного Союза и в ЕАЭС в порядке уплаты таможенных платежей. Третья глава содержит перечень мероприятий по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей. Аналитический материал представлен в форме сравнительных таблиц, столбчатых диаграмм.Составлен глоссарий по исследуемой проблематике и список обозначений и сокращений. Программа исследования включает в себя следующие элементы: Объект исследования – таможенные платежи как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предмет исследования – влияние таможенного администрирования на порядок уплаты таможенных платежей. Цель исследования – поиск путей оптимизации деятельности таможенных 5 органов по порядку взимания таможенных платежей в федеральный бюджет. Задачи исследования: – изучить систему таможенных платежей в Российской Федерации как инструмент формирования бюджета страны; – охарактеризовать правовые основы взимания и начисления таможенных платежей; – проанализировать практику реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации; – исследовать проблемы взимания таможенными органами платежей и сборов; – проанализировать меры по совершенствованию уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет. Гипотеза исследования: эффективно организованное и непрерывно совершенствующееся таможенное администрирование способно гармонизировать механизм уплаты таможенных платежей. ГЛАВА 1. Система таможенных платежей как инструмент 6 регулирования внешнеэкономической деятельности и элемент формирования бюджета страны 1. Таможенные платежи: структура, функции, порядок уплаты. Классификация таможенных платежей Уплата платежей – один из ключевых критериев таможенных операций, связанных с внешней торговлей. Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют две главные функции – фискальную и регулятивную. Регулятивная функция отображает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы воздействовать на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту государственного рынка, конкурентоспособность российского производства, а фискальная функция подразумевает образование финансовых доходов, пополнение государственного бюджета [30, 31]. Таможенные платежи – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС. В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС к таможенным платежам относятся: 1. ввозная таможенная пошлина; 2. вывозная таможенная пошлина; 3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4. акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5. таможенные сборы. Применение каждой разновидности таможенных платежей экономически обосновано и, помимо формирования основной доходной части бюджета? способствует реализации ряда общих и специфических функций на 7 макроэкономическом уровне [32,33]. Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все таможенные платежи объединяются тем, что все они взимаются, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Среди таможенных платежей отдельно выделяют налоговые платежи - это налог на добавленную стоимость, акцизы и обязательные платежи неналогового характера - таможенные сборы. Таможенные платежи взимаются только в том случае, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования таможенных органов и должностных лиц об уплате иных видов таможенных платежей, не предусмотренных ст.70 ТК ЕАЭС, являются незаконными. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным ТК ЕАЭС для взимания ввозной таможенной пошлины, а также специальным законодательством Федерального закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-I «О таможенном тарифе». Применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин является ограничением экономического характера, пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенные платежи в рамках внешнеэкономических отношений могут рассматриваться как: 1. Как способ регулирования внешнеэкономической деятельности; 2. Как специальная категория платежей в налоговой системе. Таможенный кодекс выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин ввозные и вывозные. Федеральный закон Российской Федерации «О 8 таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: 1. Сезонные; 2. Специальные; 3. Антидемпинговые; 4. Компенсационные. С целью защиты экономических интересов РФ по отношению к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС, могут временно применяться особые виды платежей: Специальные пошлины - применяются: В качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих наносить ущерб отечественным товаропроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; В качестве ответной меры на дискриминационные или иные действия, ущемляющие интересы РФ со стороны других государств или союзов; Антидемпинговые таможенные пошлины - пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная рыночная стоимость в стране вывоза в момент ввоза на таможенную территорию РФ, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ. Компенсационная таможенная пошлина - это таможенный платеж, взимаемый в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Компенсационные таможенные пошлины взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства 9 подобных товаров. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации, при осуществлении внешней торговли товарами к таможенным платежам не относятся. Они взимаются по правилам, предусмотренным ТК ЕАЭС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также они представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», Федерального закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и относятся к особым видам пошлин. Существует таможенная пошлина - сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату плательщику при вывозе готовой продукции, приобретенной в итоге обработки или же переработки раньше ввезенных и оплаченных пошлиной продуктов. Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет страны части добавленной цены, которая формируется на всех стадиях процесса изготовления продуктов, и вносится в бюджет по мере реализации. Порядок исчисления налога и его уплаты сначала был определён законодательством «О налоге на добавленную стоимость», регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый большей частью на предметы глобального употребления. Порядок исчисления налога и его уплаты регулируется главой 22 Налогового кодекса РФ. Таможенные сборы за таможенное оформление - это оплата, взимаемая таможней сверх таможенных пошлин, связанная с таможенным оформлением грузов. Таможенный сбор - это оплата за таможенное оформление транспортных средств и продуктов, взимаемая в государственной денежной единице. Таможенные платежи возможно систематизировать: 10 • в зависимости от направленности движения продуктов и транспортных средств, • в зависимости от метода взимания, • в зависимости от государства происхождения продуктов. Еще используются особенные облики платежей, взимаемые с целью обороны финансовых интересов РФ по отношению к товарам, ввозимым на таможенную землю РФ. Структура перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета по итогам 2015-2016 гг. отражена в таблице 1: Таблица 1 Перечисление таможенных платежей в доход федерального бюджета по итогам 2015-2016 гг. Таможенные платежи 2015 год 2016 год млрд. рублей млрд. рублей НДС 1643,5 1762,8 ввозные таможенные пошлины 484,2 489,8 вывозные таможенные 2780,4 2054,1 пошлины акцизы при ввозе товаров 47,5 58,8 таможенные пошлины, налоги, 8,8 5,6 уплачиваемые физическими лицами таможенные сборы 16 16,9 иные платежи минус 47,2 18,9 общее число поступлений 4933,2 4406,9 Общее снижение поступлений обусловлено снижением на 26,1% поступлений вывозной таможенной пошлины. 11 Сбор таможенных платежей обеспечивается таможенными органами за счет эффективноорганизованного администрирования импорта, в частности, по таким импортным составляющим, как НДС, ввозные таможенные пошлины, акцизыи прочие поступления от внешнеэкономической деятельности. Наиболее значимое место в структуре таможенных платежей занимают вывозные пошлины. Порядок уплаты таможенных платежей включающий в себя все необходимыемоменты, от начала реализации порядка уплаты до завершающего звена –момента прекращения обязанности по уплате таможенных платежей. Основными элементамипорядка уплаты таможенных платежей являются: 1. Объект обложения таможенными пошлинами; 2. База обложения таможенных пошлин, налогов; 3. Плательщики таможенных платежей; 4. Порядок исчисления и уплаты; 5. Сроки уплаты таможенных платежей. Установление различных вариантов уплаты таможенных платежей - наличная уплата, уплата через банкоматы, на счета таможенных органов, таможенная карта - создает оптимальные условия для реализации плательщиком своей обязанности. Таможенная карта представляет собой микропроцессорную банковскую карту. Она эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и служит инструментом доступа к счету плательщика таможенных платежей в банке-эмитенте. С их помощью каждый, занимающийся импортом или экспортом, имеет возможность мгновенно произвести оплату при таможенном оформлении грузов. Таможенные карты служат инструментом для резервирования сумм, необходимых при работе с подакцизными товарами, причем деньги сразу попадают в систему Федерального казначейства. С 2016 года все участники ВЭД в России получили уникальную возможность открыть Единый лицевой счет (далее – ЕЛС) в системе Федеральной Таможенной Службы. ЕЛС позволяет использовать средства, 12 зачисленные на него, во время оформления в любой таможне на территории Российской Федерации. Открытие и закрытие Единого Лицевого Счета осуществляется на основании заявления плательщика. Планирование расходов на таможенные платежи становится более комфортным: перевод средств на Единый Лицевой Счет осуществляется значительно быстрее, чем это было при старой схеме работы. Сейчас платежи делятся на авансовый и ввозную пошлину, но в будущем они могут быть сведены в единый платеж. Все платежи по ЕЛС будут вноситься на счет таможенного органа по новому единому коду «10000010»(поле 107 п/п). Подобная оптимизация системы таможенных платежей по сути стирает границы между региональными таможнями и дает возможность более оперативно и эффективно управлять денежными средствами участника ВЭД. Теперь не нужно получать несколько актов сверки от таможни, если вы оформляете свои грузы в разных городах или на разных управлениях. Благодаря специальной электронной цифровой подписи можно получить данные об остатках онлайн. Таким образом, таможенные платежи в силу своей налоговой природы обладают всеми основными признаками и чертами налога - безвозмездностью уплаты (односторонний характер налогового обязательства), безэквивалентностью и безвозвратностью. 1.2 Динамика таможенных платежей в период 2013 - 2017 гг. Средства, которые государство получает в виде таможенных платежей, формируют основную часть бюджета Российской Федерации. Объем этих взимаемых средств колеблется время от времени, периодически достигая до 40% его доходной части [37]. Большинство авторов отмечают ориентацию государства на фискальную функцию таможенных платежей и ее усиление в последние годы. Е.В. Сычева и В.В. Чистякова, ориентируясь на предельно допустимую функцию, видят в 13 таможенных платежах рычаг давления на конкурирующие страны с целью получения уступок от этих государств и подписания договоров. Р.Н. Шангараев и Е.В. Лобас считают роль таможенных платежей критически важной для экономики страны, устанавливая тем самым связь между доходностью бюджета по этим платежами функционированием самогого государства [36]. Динамика таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, в доход федерального бюджета в 2010-2017гг., отражена в столбчатой диаграмме в рисунке 1: Рис. 1 – Динамика таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, в доход федерального бюджета в 2010-2017гг., млрд. рублей На основании аналитического материала, представленного в столбчатой диаграмме в рисунке 1, можно сделать следующие выводы: во-первых, доля таможенных платежей, аккумулируемых таможенными органами, возрастала в период с 2010 по 2014 год; так абсолютный прирост составил 2770,5 млрд. рублей, темп роста – 164%; во-вторых, следует отметить, что за три последних года показатели таможенных платежей снижаются [41]. Общее снижение поступлений доходов в 2015, 2016, 2017 годах в первую очередь обусловлено снижением поступлений вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов. Необходимо отметить, что в результате снижения экспортно-импортной активности участников ВЭД, 14 произошло резкое уменьшение объёмов декларирования. Соответственно в условиях сокращения внешней торговли и введения санкций, результаты фискальной деятельности таможенных органов оказались в 2015 году на уровне 4933,2 млрд. рублей , в 2016 году на уровне 4406,9 млрд. рублей, в 2017 году на уровне 4462,8 млрд. рублей [29]. Решающую роль в снижении показателей сыграла девальвация рубля, которая последовала за сильнейшим падением цен на нефть. Бюджет России как крупнейшего экспортёра углеводородов очень чутко реагирует на общую динамику мировых цен на нефть и продукты её переработки. Девальвация рубля позволила российской продукции выигрывать в конкурентной борьбе с другими странами – отечественные товары нередко поставлялись на мировые рынки по более низким ценам, однако это не оборачивалось крупными убытками для экспортёров [41]. Динамика таможенных платежей является предметом изучения во многих научных работах. Кулумбекова Т.Е. в статье «Оценка влияния динамики и структуры таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета» отмечает искусственный рост доходов от таможенных платежей в 2014 г. за счет падения курса рубля из-за уплаты пошлины в национальной валюте и устойчивое снижение поступлений в бюджет таможенных пошлин с 2014 по 2016 гг. [29]. Лосева, Е.С., Сычева Е.В., Дробот Е.В. в качестве основных причин отрицательной динамики называют сокращение производства многих видов товаров, уход с российского рынка крупнейших автомобильных производителей, ухудшения взаимоотношений с Украиной, США и другими странами, экономические санкции, высокие тарифы на грузоперевозки, не решенную ситуацию с книжками Международных дорожных перевозок, введение российской системы взимания платы с грузовиков с массой более 12-и тонн - «Платон», отрицательную динамику курса рубля, падение мировых цен на нефть и энергоносители, налоговый маневр России, увеличение объемов контрафактной продукции на фоне уменьшения импорта из-за санкций, и, 15 самое главное, контрсанкций России по продукции, заменить которую на внутреннем рынке или с помощью не попавших под контрсанкции мер, невозможно, и даже естественные деловые циклы [38,40,45]. Наибольший объем платежей пришелся на таможенные органы Центрального таможенного управления. Таможенные органы, публикуя итоги своей работы, сообщали о том, что подобные результаты были достигнуты вследствие хорошего администрирования, применения электронного декларирования и предварительного информирования, конструктивной работы правоохранительных органов. Сбор таможенных платежей был обеспечен за счет единой и целенаправленной деятельности Федеральной таможенной службы, в том числе, благодаря эффективно организованного и непрерывно совершенствующегося администрирования таможенных платежей [39]. Таможенными пошлинами облагаются почти все виды товаров и грузов, перемещаемых через таможенную границу. Ввозная/вывозная пошлина – основная позиция уплаты за перемещение продукции на границе. Базовая ставка начисляется через единые таможенные тарифы и подходит для 130 стран. Размер преференциальных ставок составляет 75% от базовой ставки. Большинство пошлин не распространяются на перемещение груза между странами, которые находятся с Россией в зоне свободной торговли. В этот список входит большинство государств СНГ, а также Сербия, Черногория, Беларусь и Казахстан. Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин постоянно изменяются. Так, в 2016 году изменения ставок коснулись многих товаров – от нефтегазового оборудования до овощей [29]. В 2016г. впервые изменилась структура доходов, администрируемых ФТС России, в сторону увеличения доли таможенных платежей, взимаемых при импорте товаров, которые составили 2 316,9 млрд. рублей, что на 6,1% больше поступлений 2015г., и превысили доходы от экспорта. В 2016г. таможенные органы продолжили в режиме эксперимента в соответствии с распоряжением ФТС России от 23 июня 2014г. № 178-р применение технологии удаленной уплаты таможенных платежей в отношении 16 товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками. Сумма таможенных платежей, уплаченных физическими лицами с применением данной информационной технологии в 2016 г., составила 85,9 млн. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2015г. Результаты эксперимента свидетельствуют об удобстве применения технологии удаленной уплаты для всех участников процесса оформления интернет-товаров: таможенных органов, таможенных представителей, а также физических лиц – получателей товаров. В 2016 г. была начата реализация мероприятий по централизации учета денежных средств плательщиков таможенных пошлин, налогов. Данная технология обеспечивает возможность плательщику таможенных пошлин, налогов вносить денежные средства на единый лицевой счет и использовать их впоследствии вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация, что позволяет сократить время совершения таможенных операций, минимизировать издержки, а также устранить административные барьеры при совершении таможенных операций [52]. Подводя итог можно сказать, что таможенные платежи представляют собой систему взимания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, плату и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном законодательством порядке в процессе финансовой деятельности и уплачиваются в связи с перемещением товаров через таможенную границу товаров и транспортных средств. С помощью таможенных платежей возможно ограничение ввоза иностранных товаров, что обеспечивает защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулирует вывоз национальных товаров за рубеж. ГЛАВА 2. Анализпротиворечий в порядке уплаты 17 таможенных платежей в Таможенном Кодексе Евразийского экономического союза 2.1 Проблемы определения величины таможенных платежей. Причины возникновения проблемы в правоприменении При формировании бюджета страны государство уделяет особое внимание тем сферам деятельности, которые не затронуты кризисом. Одной из таких областей является внешняя торговля товарами, характеризующаяся развитием. Цель таможенных органов - максимальное содействие международным экономическим отношениям, повышение товарооборота. Таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого - пополнение федерального бюджета. Эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных нo платежей, нo а нo также нo на нo уровень нo импортных нo цен нo на нo внутреннем нo рынке нo Российской нo Федерации, нo поэтому нo от нo правильности нo определения нo величины нoтаможенной нoстоимости нoзависят нoпоступление нoв нoфедеральный нoбюджет нo стопроцентных нo сумм нo таможенных нo платежей нo и нo действенность нo таможенного нo регулирования. Закон нo о нo таможенном нo тарифе нo предусматривает нo методы нo определения нo таможенной стоимостинo импортируемыхнo товаровнo: нo 1) понo стоимостинo сделкинo снo ввозимыминo товараминo, нo 2) понo стоимостинo сделкинo снo идентичныминo товараминo, нo 3) понo стоимостинo сделкинo снo однородныминo товараминo, нo 4) вычитаниянo стоимостинo, нo 5) сложениянo стоимостинo, нo 18 6) oнрезервный oнметод. В нo большинстве нo случаев нo применяется нo первый нo и нo шестой нo метод, нo что нo приводит нoк нoвозникновению нoошибок нoпри нoопределении нoтаможенной нoстоимости. нo Чаще нoвсего нoэто нoсвязано нoс нoпроблемой нoналичия нoединого нoценового нoпространства, нoа нo также нo с нo трудностями нo взаимопонимания нo участника нo внешнеэкономической нo деятельности нo и нo таможенных нo органов нo в нo процессе нo определения нo и нo контроля нo таможенной стоимостинo. Основным нoметодом нoопределения нoтаможенной нoстоимости нoявляется нoметод нo по нo цене нo сделки нo с нo ввозимыми нo товарами. нo Поэтому нo начинать нo оценку нo следует нo всегда нo с нo проверки нo применимости нo данного нo метода. нo При нo невозможности нo его нo использования нo применяется нo последовательно нo каждый нo из нo последующих нo методов. нo Методы нo вычитания нo и нo сложения нo могут нo применяться нo в нo любой нo очередности. нo В нo практической нo деятельности нo таможенные нo органы, нo практически нo не нo применяя нo метод нo определения нo таможенной нo стоимости нo по нo цене нo сделки нo с нo ввозимыми нo товарами, нo последующие, нo используют нo резервный нo метод. нo Данное нo обстоятельство нo приводит нo к нo необоснованному нo изменению нo таможенной нo стоимости нoи, нoкак нoследствие, нo- нoк нoувеличению нoсумм нoплатежей, нoпроизведенных нoс нo нарушением законодательстванo. нo Определение нo таможенной нo стоимости нo является нo одной нo из нo самых нo дискуссионных нo проблем нo в нo таможенном нo деле. нo Несмотря нo на нo то нo что нo методы нo определения нoтаможенной нoстоимости нoпрямо нoзакреплены нoв нoзаконодательстве, нoих нo применение нoв нoпрактической нoдеятельности нoвызывает нoмножество нoвопросов нoкак нo для нo участников нo экспортно-импортных нo операций, нo так нo и нo для нo таможенных нo органов. нoВеличина нoтаможенной нoстоимости нoне нoдолжна нoзависеть нoот нoметода нoее нo определения. нo Международные нo организации нo рассматривают нo таможенную нo оценку нo в нo качестве нo меры нo по нo защите нo отечественного нo производителя. нo Однако нo несовершенство нo ее нo методики нo влечет нo за нo собой нo серьезные нo проблемы нo для нo национальной экономикинo. нo Недостатки нo системы нo таможенной нo оценки нo товаров нo влекут нo за нo собой нo 19 невозможность oн или, oн по oн крайней oн мере, oн затруднительность oн для oн участников oн внешнеторговой oндеятельности oнрассчитать oнсумму oнденежных oнсредств, oнкоторую oн они oндолжны oн уплатить oнв oнсвязи oнс oнперемещением oнтоваров oнчерез oнтаможенную oн границу. oн oнВ oнсвязи oнс oнэтим oнзатруднительно oнточно oнпрогнозировать oнэкономический oн результат oнвнешнеторговой oнсделки. oн С нoприходом нoкризиса нoсистема нoввоза нoв нoРоссию нoразличных нoтоваров нoначала нo регрессировать нo — нo таможенные нo органы нo стали нo требовать нo от нo импортеров нo увеличения нoзаявленной нoстоимости нoгрузов. нo Федеральная нoтаможенная нoслужба нo Российской Федерациинo внo 2014нo годунo перечислиланo внo бюджетнo болеенo 7нo трлннo. рублейнo, нo а нoименно нo7100,6 нoмлрд нoрублей нoтаможенных нoплатежей нoи нoсборов. нoИз нoних нo- нo69% нo этих нo средств нo – нo таможенные нo платежи нo за нo экспорт, нo а нo 31% нo импорт. нo Сумма нo доначисления нo ФТС нo России нo после нo корректировки нo таможенной нo стоимости нo составляет нo 32,900 нo млрд. нo руб. нo Это нo превышает нo сумму нo денежных нo средств, нo перечисленных нoФТС нoРоссии нoв нo2013 нoгоду нo(6564,56 нoмлрд нoрублей), нoболее нoчем нoна нo 535,3 млрднo рублейнo илинo наo 8,1%нo. нo Меры нo и нo методы, нo которые нo сегодня нo принимает нo таможенная нo служба, нo не нo создают нo условий нo для нo развития нo экономики нoстраны. нoСтратегические нoошибки, нo цель нoперевыполнить нoплан нoведомства нoневзирая нoни нoна нoчто, нoкасаются нoнапрямую нo всех нoнас нoкак нoконечных нoпотребителей. нoИз-за нoнеобоснованных нoдополнительно нo взысканных нoплатежей нoпокупатель нoплатит нoв нoмагазине нoза нoимпортный нoтовар нoв нo2 нo раза нoдороже, нoчем нoевропейский нoпотребитель. нoТакие нoмеры нoведут нoлишь нoк нoросту нo цен инo дефицитунo. Импортерынo вынужденынo отказыватьсянo инo возвращатьнo импортныйнo нo груз отправителюнo, илинo внo доходнo государстванo. нo Таможня нo выбирает нo максимально нo возможную нo стоимость нo импортного нo товара нo — нo вся нo номенклатура нo представлена нo в нo постоянно нo обновляемой нo базе нo данных. нoОдним нoиз нoприоритетных нoнаправлений нoтаможенного нoдела нoв нoРоссийской нo Федерации нo можно нo назвать нo контроль нo заявления нo и нo определения нo таможенной нo стоимости. нo Минимальная нo урегулированность нo контроля нo в нo таможенном нo законодательстве нoРоссийской нoФедерации нoсоздает нoпредпосылки нoдля нoкоррупции, нo разных нoзлоупотреблений нoсо нoстороны нoдолжностных нoлиц нoтаможенных нoорганов нoи нo 20 уклонения oн от oн уплаты oн таможенных oн платежей oн со oн стороны oн недобросовестных oн участников oн ВЭД. oн Процедура oн контроля oн таможенной oн стоимости oн должна oн проводиться oнв oнвозможно oнкороткие oнсроки oнс oнцелью oнедопущения oнеобоснованной oн задержки oн выпуска oн товаров oн в oн соответствии oн с oн заявленной oн таможенной oн процедурой. oн Можно oн выделить oн следующие oн слабые oн места oн в oн решениях oн таможенных oн органов oнпо oнтаможенной oнстоимости: 1. необоснованность нo решения нo таможенного нo органа нo в нo неприятии нo заявленной нoдекларантом нoтаможенной нoстоимости нoтоваров нoили нoо нoнесогласии нoс нo избранным декларантомнo методомнo еенo определениянo; 2. несоблюдение нoпроцедуры нoперехода нoна нoдругой нoметод нoопределения нo таможенной стоимостинo товаровнo. нo Несмотря нoна нoмногочисленные нoакты, нoподробно нoрегулирующие нoпорядок нo принятия нoрешений нoпо нoтаможенной....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Обеспечения порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны
- Совершенствование таможенного контроля перемещаемых через таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- Показатели внешней торговли товарами Евразийского экономического союза