VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Приграничное сотрудничество Франции и Германии во второй половине ХХ-ХXI вв

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011808
Тема: Приграничное сотрудничество Франции и Германии во второй половине ХХ-ХXI вв
Содержание
     
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ	6
ГЛАВА 1.	ОСНОВЫ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА	17
      1.1.	Правовая база приграничного сотрудничества в Европе.	17
      1.2.	Исторические предпоссылки приграничного сотрудничества ФРГ и Франции…….…………………………………...……………………28
ГЛАВА 2.	ЕВРОРЕГИОНЫ КАК ФОРМА ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.	42
      2.1.	Формирование Еврорегионов с участием ФРГ и Франции.	42
      2.2.	Основные направления деятельности еврорегионов с участием ФРГ и Франции.	52
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66
      СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ	68

     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. В эпоху глобализации и интеграции особую актуальность приобретает такое явление как, приграничное сотрудничество. Такой вид сотрудничества является сравнительно новым и интересным способом взаимодействия соседствующих государств. Оно позволяет сотрудничать в общих целях двум или более странам, укреплять экономику, содействовать развитию социальной и культурной сферы, справляться с общими проблемами в сфере охраны, безопасности, здравоохранения и защите окружающей среды. Также в рамках приграничного сотрудничества происходит торговый обмен, обмен рабочей силы.	
      В современном мире Европейский союз является одним из важнейших акторов мировой политики, который использует практику приграничного сотрудничества. Германия и Франция по праву относятся к наиболее влиятельным государствам, в рамках этого союза. На примере этих двух стран, можно понять, каким образом осуществляется приграничное сотрудничество, как взаимодействуют и сотрудничают между собой одни из наиболее влиятельных участников ЕС, имеющих свои территориальные и этнические особенности.
     Если обратиться к истории, то можно отметить, что Франция и Германия в большинстве своего существования были конфликтующими государствами. В этой ситуации достаточно вспомнить Франко-прусскую войну 1870 - 1871 гг., а также Первую и Вторую мировую войны, ведь многие исследователи утверждают, что так называемым камнем преткновения в этих конфликтах стал именно франко-германский вопрос.
     Лишь после 50-х годов XX века Франция и Германия вышли на новый уровень отношений, закрепив свой дружеский союз Договором между Французской Республикой и Федеративной Республикой Германии о франко-германском сотрудничестве от 22 января 1963 г. (Елисейский договор). 
     Если говорить о ситуации в современном мире, то даже невозможно отрицать важную роль этих двух стран в развитии Западной Европы, ведь Германия и Франция являются ведущими странами, на которые сегодня стараются ровняться многие государства Европейского Союза.
     При этом необходимо объяснить в чём заключается различие внутригосударственной жизни ФРГ и Франции. Если в этом контексте рассматривать Францию, то, несомненно, возможности защитить свои права здесь гораздо шире. Речь идет о том, что когда французы решают устроить протест против принятия какого-либо закона, то в большинстве случаев они будут услышаны.
     Естественно, по тому, как живут граждане страны, какая в ней внутригосударственная обстановка, каков уровень жизни и т.д. можно судить и о политике государства. В частности, Германия очевидно наиболее консервативная в своих действиях, она более зависима от внешнего воздействия и прагматична. Что касается Франции, то она всегда лояльнее ведет себя на мировой арене, и возможно именно поэтому ей сегодня все сложнее сохранить право голоса.
     Можно утверждать, что некоторые проблемы, происходящие в Германии и Франции, происходят по вине интеграции, которая стала причиной некой зависимости между европейскими государствами. В этой связи достаточно вспомнить тот недолгий период 1959-1968 годов, когда президентом Франции был «континенталист» Шарль Де Голль (1890-1970). Ведь Шарль Де Голль был не просто политиком, но еще и стратегом, который стремился держать самостоятельный курс развития внешнеполитических отношений.
     Именно попытка уяснить всю сложность взаимодействия двух стран по мере развития Европейского Союза и сравнив их с более ранним периодом, удалось последовательно выявить развитие сотрудничества в франко-германских отношениях. 
     Степень изученности приграничному сотрудничеству Франции и Германии посвящено немало работ разных авторов с разными интерпретациями и взглядами, с помощью чего можно достаточно глубоко изучить данный вопрос и сформировать свое собственное мнение. Например, к изучению исторического развития сотрудничества ФРГ и Франции обращаются такие авторы С.В. Бирюков и Е.Л. Рябова в работе «Германия и Франция в объединенной Европе»1, которая посвящена анализу проблемы становления и развития Европейского Союза как качественно нового политического и экономического объединения. Отдельно авторами рассматриваются проблемы современного «кризиса еврозоны», которые увязываются ими с определенными проблемами в функционировании общеевропейских институтов и механизмов. Проблемы развития современного Евросоюза рассматриваются авторами монографии через призму политических значимых политических событий, происходящих сегодня в странах - лидерах объединения – Германии и Франции. Анализируется современное и возможное будущее влияние Берлина и Парижа на определение перспектив и стратегии развития Евросоюза. Анализ современных проблем развития обоих государств дополнен анализом их предшествующего исторического и культурного опыта, наследия их политической мысли. Авторам монографии предлагают читателям собственное видение перспектив развития двух ведущих европейских государств, формулируют и обосновывают собственный прогноз относительно политического будущего Европейского Союза в целом.
     А.В. Акульшина в статье Франция и Германия в новом европейском старте2 даёт характеристику отношениям Франции и Германии в 50-х годах. Автор обращает внимание на то, что развитие европейской интеграции тесно связано с однозначными и нестабильными отношениями ФРГ и Франции. Акульшина показывает, как начал создаваться так называемый франко-германский мотор. Она утверждает, что “Германский вопрос” всегда был в центре процесса европейской интеграции для Франции.  Также автор говорит о создание первого Европейского сообщества — Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) по инициативе Р. Шумана, министра иностранных дел Франции, которое стало толчком к зарождению дружеских франко-германских отношений. Особо внимание уделяет истории создания Евратома и то, как это повлияло на франко-германские отношения.
     Ю.И. Рубинский в статье про Франко-германский тандем:3 обращает внимание на отношения Франции и Германии от непримиримой вражды до партнёрства. Автор углубляется в истоки зарождения этого союза, факторы для сближения, выгоды для обоих стран. А также рассматривает современные проблемы Франции и Германии и даёт свой прогноз на будущее развитие их отношенй.
     В.Г. Шемятенкова в работе «Европейская интеграция» всесторонне рассматривает историю и сущность европейской интеграции, а также право, институты и политику Европейского Союза. Большое внимание уделяется новейшим достижениям интеграции - Единому внутреннему рынку, экономическому и валютному союзу и предстоящему расширению ЕС. 
     Работа В.Г. Ярового 4 посвящена теоретическим и практическим аспектам регионализма на территории Европы. Автор объясняет исторические предпосылки возникновения понятия и явления «регионализм», а также, то где он проявляется в Современной Европе. Яровой говорит о перспективности этого явления, как некого инструмента системы управления Европейского Союза. Также автор уделяет внимание понятию еврорегиона – форме приграничного сотрудничества и анализирует их деятельность.
     А.В. Кузнецов в своей работе «Региональная политика стран ЕС»5 говорит о различных формах региональной политики, определяет основные её направления В монографии анализируются основные проблемы регионального развития в странах ЕС и рассматривается трансформация политики, направленной на регулировании этого развития, на сглаживание территориальных диспропорций. Исследуются разнообразие регионов в Евросоюзе и эволюция региональной политики на уровне ЕС. Затем более детально изучается ситуация в отдельных государствах - членах Евросоюза – в частности Германии и Франции, Выявляются специфика существующих в этих странах проблем, особенности становления национальной региональной политики, приспособление ее инструментов к региональной политике на уровне ЕС. Особое внимание уделено принципам региональной политики на современном этапе ее реализации, охватывающем период 2007–2013 гг.
     В монографии О.В. Плотниковой Международное сотрудничество регионов: концептуальные подходы6 исследуются международные и внешнеэкономические связи регионов европейских государств. Дается теоретическое осмысление данных международных процессов, предлагается система, с помощью которой можно проанализировать международные связи и структурировать их. В работе анализируется обширная правовая база осуществления международных связей на общеевропейском, региональном, субрегиональном, российском и сибирском уровнях, изучена сравнительная практика осуществления международного сотрудничества регионов. Показано влияние мировых тенденций развития - глобализации, регионализации и федерализации на международное сотрудничество регионов.
     В работе И.А. Будановой Еврорегионы как акторы мировой политики7 основное внимание уделяется общему понятию евроригионов и их значению в приграничном сотрудничестве. Определены специфические особенности еврорегионов, основные характеристики их взаимоотношений с государствами. Анализируется политическая система мира и ключевые акторы – государства и межгосударственные организации, а также то, как акторы рассматриваются в различных теоретических подходах. Автор исследует способности еврорегионов, развивая которые они становятся акторами в рамках нового европейского пространства. 
     
     Объект исследования – Сотрудничество ФРГ и Франции
     Предмет – Приграничное сотрудничество Франции и Германии во второй половине ХХ-ХXI вв.
     Цель исследования – выявить основные направления приграничного сотрудничества Франции и Германии
     Задачи исследования:
     •	Проанализировать правовую базу приграничного сотрудничества в Европе
     •	Рассмотреть историко-политические основы приграничного сотрудничества ФРГ и Франции
     •	Исследовать процесс формирования еврорегионов с участием ФРГ и Франции 
     •	Дать характеристику основным направлениям деятельности еврорегионов с участием ФРГ и Франции
     Хронологические рамки: Изучение данной темы ограничивается 1980 годом, принятием Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей.
     Верхняя граница подписание Протокола №3 Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей в 2009 году.
     Территориальные рамки включают в себя территорию ФРГ до 1990 года и после объединения территорию современной Германии и Францию. 
     Методы исследования: в работе использовались исторический, сравнительный, методы научного исследования, а также метод анализа правовых документов. Основным методом исследования служил описательно-повествовательный (нарративный), поскольку он лучше всего подходит для ознакомления с темой исследования. Исторический метод исследования позволил проследить становление и развитие сотруднических отношений Франции и Германии. Немаловажную роль в написании данной работы сыграл сравнительный метод. С помощью этого метода сравниваются два европейских государства, которые проводят разную политику приграничного сотрудничества, исходя из определённых обстоятельств и своих национальных особенностей. Также в работе сравниваются достижения государств-участников в области приграничного сотрудничества. Благодаря методу анализа правовых документов, получилось ознакомиться с основными нормами и законами приграничного сотрудничества. К прочим методам исследования, примененным в данной работе, можно отнести также дедукционный и индукционный методы научного исследования.
     Анализ источников: к существующим источникам по данной теме можно отнести нормативно-правовые акты, такие как Европейская рамочная конвенция общих принципов трансграничного сотрудничества различных объединений и органов территориальной власти (Мадрид , 21 мая 1980г.)8, которая является основой принципов приграничного сотрудничества, дополнительный протокол к европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, который направлен на то, чтобы дополнить Рамочную конвенцию, имея в виду укрепление приграничного сотрудничества между территориальными сообществами и властями, а также Протокол №2 к «Европейской рамочной конвенции о трансграничном сотрудничестве между территориальными общинами или   властями» относительно межтерриториального сотрудничества, в котором принимается во внимание, что для эффективного выполнения своих функций территориальные сообщества и власти укрепляют сотрудничество не только с сопредельными властями других государств (приграничное  сотрудничество), но также и с зарубежными, не являющимися сопредельными властями, с которыми у них имеются общие интересы (межтерриториальное сотрудничество), причем не только в рамках органов по приграничному сотрудничеству и объединений территориальных сообществ и властей, но и на двустороннем уровне. Протокол N 3 к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей касающийся европейских региональных объединений сотрудничества (ЕвРОС),в котором учтены различия между государствами с точки зрения политической и административной организации территориальных сообществ и властей и удовлетворены потребности государств-членов.
     Ещё одним важным документом является договор о создании Ассоциации европейских приграничных регионов (AEBR) 1971г;9 который позволил расширить функции территориального сотрудничества в Европе.
     Резолюция 227 Постоянной Конференции местных и региональных властей Европы (Standing Conference of Local and Regional Authorities of Europe (CLRAE), Страсбург, март 199110, Договор о функционировании специального конгресса европейских муниципалитетов и регионов, который будет являться площадкой для обсуждения общих проблем, обмена опытом и развития взаимодействия. 
     Стоит упомянуть соглашение между правительством Федеративной Республики Германия, Правительством Французской республики, Правительством Великого Герцогства Люксембурга и Федеральным собранием Швейцарии о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и органов местного самоуправления11. которое ещё раз доказало готовность сотрудничать и получать взаимную выгоду между Европейским государствами и позволило свободно перемещаться через их общие границы всем подданным государств-участников, а также осуществлять свободный обмене товарами и услугами.
     На пути к сближению отношений ФРГ и Франции стал Елиссейский договор о взаимном сотрудничестве между ФРГ и Францией от 22 января 1963г.12,который заложил основы партнёрства между этими двумя странами и стал новой вехой истории сотрудничества государств.
     Кроме этого, была использована информация с официальных сайтов еврорегионов, которая позволила дать характеристику их деятельности: Еврорегион Трирена 13,Еврорегион Померания 14 
     Страны Европейского союза, в частности Франция и Германия публикует актуальные данные на официальном сайте Европейского Союза15, официальном сайте Совета Европы16, Европейской комиссии17, МИД ФРГ18 и МИД Франции19, которые дают представление о современном состоянии приграничного сотрудничества.
     А также, были проанализированы данные с информационных порталов и новостные материалы по теме приграничного сотрудничества ФРГ и Франции.
     Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, список источников и литературы.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1.1. Правовая база приграничного сотрудничества в Европе
     Правовая база приграничного сотурдничества в Европе не слишком хорошо развита,но тем неменее существующие законы позволяют проводить политику приграничного сотрудничества. 
     К нормативно-правовым актам Европейского Союза, относящимся к  приграничному сотрудничеству, относятся две основные группы документов:
     Документы, регулирующие приграничное сотрудничество внутри Европейского Союза, т.е. между странами членами Европейского Союза;
     Документы, регулирующие финансовые инструменты ЕС для приграничного сотрудничества между ЕС и сопредельными странами.
     Большинство членов ЕС не имеют какого-то единого законодательства по приграничному сотрудничеству. Также многие государства не обладают каким-то конкретным национальным законом.
     Не смотря на это, приграничное сотрудничество в рамках ЕС является немаловажной частью территориального сближения, и в рамках этого вопроса оно используется в законодательных актах Европейского союза, которые затрагивают политику сближения и региональную политику20.
     Одним из таких нормативных документов является «Политика сплочения и региональная политика».21 В нём особое внимание уделяется следующему положению- «Положению о Европейском фонде регионального развития»,22 которое включает в себя «Европейское территориальное сотрудничество» (бывшая инициатива ИНТЕРРЕГ) и подразумевает под собой конкретную цель. 
        Основой правовой базы приграничного сотрудничества в Европе, в целом, является правовой акт- «Европейская рамочная конвенция о трансграничном сотрудничестве между территориальными общинами или властями» 23, который был принят Советом Европы в Мадриде 21 мая 1980 г. (далее – Мадридская Конвенция),позже были приняты 3 дополнительных протокола к этому акту.
        Мадридская конвенция заключает в себе цель к сотрудничеству, развитию и совершенствованию приграничного сотрудничества между конкретными территориальными общинами или властями в Европе, а также она подразумевает помощь в развитии социального, экономического и культурного прогресса приграничных регионов. Данный правовой акт был создан с целью устранить недостаток правовых регулирований в приграничном сотрудничестве, конвенция предлагает различные и новые формы приграничного сотрудничества, созданным в ответ на необходимость их наличия для территориальных общин и властей. 
     В конвенции описываются два основных направления в способствовании развития приграничного сотрудничества и его расширения. Это, во-первых, договоры между странами-соседями по приграничному сотрудничеству. Во-вторых, это различные рамочные соглашения, контракты и положения между местными и региональными властями 24.
        9 ноября 1995 года был принят очень важный шаг к дополнению Мадридской Конвенции- Дополнительный Протокол, который обеспечивает юридический статус соглашениям по приграничному сотрудничеству, подготовленным местными властями. Опыт показал, что «...главное препятствие для эффективного применения конвенции – это то, что акты, принятые таким способом местными и региональными властями, не имеет юридического значения внутри соответствующих государств»25.
        Следующим  дополнением стал Протокол № 2, принятый 5 мая 1998 года26, который был направлен на расширение сотрудничества между территориями, которые не граничат друг с другом. Данный правовой акт, а также статьи Мадридской рамочной Конвенции и Дополнительный протокол применяется также к межтерриториальному сотрудничеству.
        Как показал опыт Европейских стран - Мадридская Конвенция с двумя дополнительными протоколами до сих пор не полностью отвечает всем потребностям, которые нужны для проведения политики приграничного сотрудничества в рамках Европейского союза, заинтересованные государства до сих пор нуждаются в едином правовом инструменте. Но, тем не менее в Европе были основаны многие Еврорегионы и подобные структуры приграничного сотрудничества, особенно в Центральной и Восточной Европе за последнее время. Это ещё раз подтверждает потребность и даже необходимость в чёткой и эффективной правовой базе для институционального сотрудничества между приграничными территориями или властями.
        В 2004 году было предложено создать так называемую европейскую группировку приграничного сотрудничества, которая решила бы проблему отсутствия единой правовой основы для трансграничного сотрудничества. 31 июля 2006 года был создан EGTC27. EGTC направлен на содействие и развитие трансграничного, транснационального и межрегионального сотрудничества между его членами. Группировка  состоит из государств-членов, региональных органов власти, местных органов власти или органов, регулируемых публичным правом на добровольной основе. На EGTC может быть возложена либо реализация программ, совместно финансируемых сообществом, либо любое другое сотрудничество.
        24-25 февраля 2005 года в Будапеште состоялась встреча Европейских министров, отвечающих за местное и региональное правительство, которые осознали необходимость «четкой и эффективной правовой базы для институционального сотрудничества между территориальными общинами или властями (еврорегионами)»28. 
        16 ноября 2009 года был издан Третий дополнительный протокол к «Европейской рамочной конвенции о трансграничном сотрудничестве между территориальными общинами или властями» был сформирован в Совете Европы Европейским Комитетом местной и региональной демократии (European Committee for Local and Regional Democracy); 
        Семь стран членов Совета Европы уже подписали Третий дополнительный протокол на встрече министров в Утрехте 17 ноября 2009 г29.
        Большинство стран членов Совета Европы подписали и ратифицировали Мадридскую Конвенцию и ее протоколы.
        Одной из наиболее важной формой приграничного сотрудничества являются еврорегионы. Их правовая база ещё менее чёткая, но основным правовым документов является та же Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (заключена 21 мая 1980 г. в Мадриде), которая явилась основой, для развития приграничного сотрудничества между сообществами уровня ниже государственного и которая, также занимается задачами еврорегионального строительства.
        В соответствии с Европейской рамочной конвенцией понятие «территориальные сообщества и власти» рассматриваются как сообщества, властные структуры или их органы, осуществляющие властные полномочия на региональном и местном уровне и понимаются в качестве таковых в соответствии с внутренним законодательством каждого из государств. 
        Данные сообщества должны иметь ограниченные по сравнению с государством полномочия. В контексте Европейской рамочной конвенции регионами являются государственные сообщества, объединения или группировки, которые оцениваются примерно на одну ступень ниже, чем государственный уровень. 
        Сотрудничество таких регионов и составляет содержание приграничного (трансграничного) сотрудничества, и, как следствие, сотрудничество еврорегионов. Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей не несёт в себе жестких юридических обязательств, она, скорее, декларирует базовые принципы европейского приграничного сотрудничества: Заключенные договоренности и соглашения могут основываться на типовых и рамочных coглашениях, уставах и контрактах, являющихся приложениями к  данной Конвенции, со всеми поправками, которые могут потребоваться в соответствии с конкретными условиями  договаривающихся сторон. Они носят рекомендательный характер и не имеют юридической силы.
        Государства, которые ратифицировали Европейскую рамочную конвенцию, обязаны поощрять любую инициативу территориальных сообществ и властей, основанную на рамочных договоренностях между территориальными сообществами и властями, которые подготовил Совет Европейского Союза.
        Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, исходит также из принципа соблюдения норм национального законодательства договаривающихся сторон при заключении соглашений. Под договаривающимися сторонами Конвенция понимает государства, ратифицировавшие Европейскую рамочную конвенцию, и поощряющие приграничное сотрудничество между территориальными сообществами и властями, находящимися под их юрисдикцией, с территориальными сообществами и властями, находящимися под юрисдикцией других договаривающихся сторон. 
        Соглашения и договоренности будут заключаться с соблюдением положений внутреннего законодательства каждой из Договаривающихся Сторон, касающихся ее международных связей, общеполитической линии, а также правил контроля и надзора, которые распространяются на соответствующие территориальные сообщества и власти.
     В соответствии с этими основополагающими правовыми актами Россия, исходя из общепризнанных в Европе оценок и подходов к приграничному сотрудничеству, признает право субъектов Федерации и муниципальных образований сотрудничать в пределах общих с партнерами полномочий путем заключения соответствующих соглашений. Из конвенции вытекают обязательства государства поощрять приграничные связи путем создания для них благоприятных условий, включая принятие новых, изменение или аннулирование действующих внутренних законодательных актов30. 
     В Германии вопросы деятельности еврорегионов находятся в ведении министерства юстиции, координатором их деятельности является также министерство экономики. В Нидерландах соответствие национальному законодательству тех или иных нормативных документов или решений, принимаемых по ходу деятельности еврорегионов, определяет МВД.
     Учитывая, что задача расширения приграничного сотрудничества фактически возведена в ранг государственной политики европейских государств и Европейского союза, всемерно поощряется Советом Европы и Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, можно с уверенностью говорить, что нынешние темпы развития этой «строительной площадки» общеевропейского дома не будут ослабевать.
     В 2004 году СЕ и ЕС практически одновременно приступили к разработке новых юридических инструментов в сфере еврорегионов, призванных создать единые правовые нормы их образования и деятельности: соответственно – 3-й протокол к Мадридской конвенции о Еврорегиональных объединениях по сотрудничеству и Регламент ЕС о Европейских объединениях по территориальному сотрудничеству.
     Разногласия между СЕ и ЕС в еврорегиональной сфере стали обостряться по мере того, как в Брюсселе стали понимать, что продвигаемая в СЕ концепция создания подобных структур на базе межгосударственных соглашений фактически повышает статус заинтересованных административно-территориальных образований и подогревает политические амбиции местных элит.
     На начальной стадии предложение СЕ создать единый общеевропейский документ и тем самым предотвратить «разрыв» европейского правового пространства в области еврорегионального строительства поддержки со стороны ЕС не нашло.
     В рамках Европейского союза в целом наиболее важным и последним регулированием является правило 1082 ЕС о EGTC, которое было подписано в 2006 году Европейским парламентом и Советом Европейского союза, внедряющим новую форму Еврорегионы.31 В этом документе предусматривается возможность создания структур приграничного, межгосударственного и/или межрегионального сотрудничества, именуемых «европейскими объединениями территориального сотрудничества» (ЕОТС), исключительно в целях социально-экономического сплочения в рамках ЕС и при строгом соблюдении законодательства заинтересованных стран32.
     В состав ЕОТС могут входить государства-члены ЕС, региональные и местные власти, а также организации, созданные на основе публичного права. ЕОТС в обязательном порядке приобретают статус юридического лица, а их финансовая отчетность должна контролироваться властями страны по месту нахождения штаб-квартиры. Деятельность ЕОТС направлена в первую очередь на реализацию программ и проектов регионального развития, в финансировании которых через свои структурные фонды участвует Евросоюз. Согласно статье 13 Регламента, любое государство может приостановить деятельность своих административно-территориальных образований в ЕОТС в случае совершения первыми действий в нарушение национального законодательства в области государственной политики, по соображениям безопасности, охраны здоровья и общественной морали. Подобное решение центральных властей может быть обжаловано только через суд.
     Несмотря на содержащиеся в преамбуле к Регламенту заявления об отсутствии стремления ограничить действие правовых инструментов Совета Европы в области приграничного сотрудничества местных и региональных властей или установить единые правовые рамки деятельности для уже существующих еврорегионов, подобный законодательный акт можно рассматривать как четкий сигнал о намерении Брюсселя финансировать в дальнейшем – по крайней мере на территории ЕС – только рентабельные социально-экономические проекты.
     Под давлением стран-членов Евросоюза работа над проектом Протокола № 3 в рамках Совета Европы приостанавливалась на 2007 год под предлогом сложностей в связи с имплементацией есовского регламента и необходимости учета этого фактора при дальнейшей проработке проекта третьего протокола.
     22 апреля 2009 г. в Страсбурге на 43-ем заседании Европейского комитета по местной и региональной демократии (ЕКМРД) – органа межправительственного сотрудничества в рамках Совета Европы – по итогам углубленного обмена мнениями был одобрен проект Протокола № 3 к Мадридской конвенции33.
     Международное сотрудничество на субнациональном уровне стало настолько необходимым для социально-экономического развития регионов, что даже такое унитарное государство, как Франция должно было признать право своих территориальных сообществ заключать соглашения с зарубежными сообществами, разумеется, однако, с двумя условиями: соблюдать внутренние полномочия каждого сообщества и одновременно международные обязательства Франции.
     Общий Кодекс территориальных сообществ предусматривает создание национальной комиссии по децентрализованному сотрудничеству. Она имеет также право формулировать любые предложения по его совершенствованию. При этом в федеративных государствах существуют конституционные рамки, определяющие границы такого сотрудничества.
     В плане внутренней организации, федеративное государство характеризуется разграничением полномочий между федерацией и составляющими ее частями. Например, Федеративная Республика Германия, предоставляет широкие полномочия федеральным властям, в частности, в сфере законодательства34. Другие, как, например, Франция, признают за своими субъектами очень большой вес. Однако все федеративные государства признают, что внешняя политика находится, прежде всего, в компетенции федеральных властей.
     Принцип главенства федерации в международных отношениях является базовым и часто обозначается весьма четко. Президенты 3-х регионов южной Франции совместно определили области сотрудничества в следующих направлениях: образование в т.ч. профессиональное; научное сотрудничество и передача технологий; торговый обмен; совершенствование экономических условий в регионах; транспорт и средства связи; окружающая среда; туризм и бальнеология; сельское хозяйство и развитие сельских районов; культура, обмены между учебными заведениями35. В этих областях сотрудничества Президенты регионов договорились консультироваться по межрегиональным программам, соблюдая полномочия регионов и положения конституционного права Французской Республики и Федеративной Республики Германия”. Таким же образом регионы примут участие “в рамках их полномочий” в программах и мероприятиях на национальном уровне, которые способны поддержать такое сотрудничество.
     5 мая 1998г. в рамках Совета Европы был открыт для подписания протокол № 2 к Европейской рамочной Конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей36, касающийся сотрудничества между территориями. 
     Совет Европы пожелал обеспечить межтерриториальное сотрудничество инструментом, сравнимым с рамочной Конвенцией.
     Протокол № 2 распространяет на межтерриториальное сотрудничество положения Конвенции и дополнительного протокола, касающиеся приграничного сотрудничества. Как зафиксировано в Протоколе № 2, «каждая Договаривающаяся сторона признает и уважает право территориальных сообществ и властей, находящихся под ее юрисдикцией, и предусмотренное в статьях 1 и 2 Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, поддерживать связи и заключать в сферах своей компетенции соглашения о межтерриториальном сотрудничестве согласно процедуре, предусмотренной в их уставах в соответствии с национальным законодательством и при соблюдении международных обязательств, взятых на себя данной Договаривающейся стороной».
1.2. ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
     До второй половины ХХ века Франция и Германия не имела партнёрских отношений. Наоборот, они были скорее враждующими государствами. С приходом к власти Шарля де Голля ситуация улучшилась, государства начали предпринимать попытки к сближению и сотрудничеству.
     Шарль де Голль был президентом Франции с 1959 года по 1969 год и за этот небольшой период он внёс немало преобразований как во внутренней, так и во внешней политике. Его основной задачей было укрепление авторитета Франции на международной арене. Он стремился возрадить её былое влияние и времена когда Франция была одним из важнейших участников международных отношений.
     Но также Шарль де Голль понимал, что для укрепления позиций страны нужно выстраивать дружеские отношения с соседями. Он был уверен в том, что партнёрские отношения с ФРГ дадут возможность расширить влияния стран,при этом Франция будет занимать лидирующие позиции, исходя из того что она обладает не только ядерным оружием ,но еще и достаточно многочисленной сильной армией и связми со странами-колониями.37 
     В 1958 году произошла встреча де Голля с  К. Аденауэром-канцлером Германии, на ней главы государств пришли к выводу, что им нужно начать дружеские отношения и забыть старые обиды и недопонимания.38
     Самым важным шагом к сближению было подписание Елисйского договора, который был заключён в Париже в январе 1963 г. договор был направлен на сотрудничестве в области внешней политики, обороны, просвещения и воспитания молодежи.39
     Договор также предусматривал проведение регулярных встреч между президентом Франции и канцлером ФРГ, министрами иностранных дел и обороны, регулярных консультаций по вопросам культуры и образования, а также совещаний начальников генеральных штабов обеих стран. Страны договорились принимать совместные решения по поводу военной охраны стран, координация стратегических планов, проведение научно-исследовательских работ военного профиля. Франция согласилась распространить действие договора, за исключением его военных статей, «на Берлин» - то есть на его западную часть. Это было уступкой Парижа Бонну, так как на женевском совещании министров иностранных де.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%