VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политика франции в отношении охраны культурного наследия во второй половине xx –xxi вв

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011721
Тема: Политика франции в отношении охраны культурного наследия во второй половине xx –xxi вв
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	5

Глава	I.	ОСНОВЫ	ОХРАНЫ	КУЛЬТУРНОГО	НАСЛЕДИЯ	ВО

ФРАНЦИИ	14

1.1 Объекты охраны культурного наследия Франции	14

1.2 Правовая основа охраны культурного наследия во Франции	30

Глава	II.	РЕАЛИЗАЦИЯ	ПОЛИТИКИ	ОХРАНЫ	КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ ВО ФРАНЦИИ	46

2.1 Реализация политики Франции через институциональную структуру

и финансовые механизмы	46

2.2 Программы по охране культурного наследия во Франции	56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	65

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	70

ПРИЛОЖЕНИЕ 1	77

ПРИЛОЖЕНИЕ 2	86

ПРИЛОЖЕНИЕ 3	92

ВВЕДЕНИЕ



     Актуальность темы. В настоящее время культурное наследие, по большей части, определяется как воплощение традиции, передача которой содействует наделению смыслом прошлого и настоящего. Само же понятие «наследие» с древних времен в большей степени было связано с материальной сферой.

     Современный этап международных отношений характеризуется бурным развитием глобализации в различных областях жизнедеятельности человека, в том числе гуманитарной. Именно поэтому значение деятельности международных организаций в области культурного наследия в современном мире существенно возрастает.

     Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме культурного наследия в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

     Развитие всесторонних международных связей и сотрудничества с целью укрепления мира и международной безопасности – важнейшая задача современности. Ее осуществлению призваны содействовать Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (сокращенное название ЮНЕСКО) – одно из таких специализированных учреждений.

     Актуальность темы находит свое выражение также в том, что определяющим направлением культурной программы Франции является: содействие осознанию и развитию этой самобытности, которая составляет культурную мозаику нашего континента. Кроме того, с ростом глобализации современного мира носят важный характер проблемы сохранения национальной самобытности и культурного разнообразия. Культурная
5

политика Франции как целенаправленная деятельность государства по сохранению и защите национальной культурной самобытности является сугубо французским «изобретением», феноменом, берущим свое начало в глубине истории страны и сохранившим преемственность на протяжении веков. Главной прерогативой сменявших друг друга правительств всегда были развитие, сохранение и защита национального культурного достояния Франции.

     Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что наследие может быть основой социального и экономического развития территории. Вследствие этого осмысление роли и функций наследия в развитии территории, особенностей функциональной организации территории на основе наследия, пространственного распределения объектов наследия и изучение ключевых тенденций, которые наблюдаются в сфере наследия - актуальный процесс, приводящий к изменению состояния самих объектов наследия, повышению их сохранности и степени использования.

     Степень изученности темы. Бесспорно, охрана культурного наследия осознается российскими и зарубежными учеными уже более века. Данным вопросом занимался русский философ Н. Бердяев, раскрыв его в таких работах, как «Духовное состояние современного мира», журнал «Путь»», «Кризис искусства»1. В своих исследованиях философ развивал понятия «культура» и «цивилизация», показав тем самым свое собственное видение, выступал за признание абсолютной ценности любой личности, утверждал, что именно свободный человеческий дух является творцом культуры. В сочинениях Бердяев описывал собственное видение культуры и цивилизации. В культуре, по мысли философа, ценится древность происхождения, неразрывная связь с великим прошлым, преемственность в развитии.

     В зарубежной и отечественной научной литературе проблемы культурного наследия рассматриваются с самых разных ракурсов.



1 Бердяев Н.А. Духовное состояние современного мира. Журнал "Путь" №35 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odinblago.ru/path/35/3 – Загл. с экрана (дата обращения 04.04.2018).

6

Значительный вклад в изучение культурного наследия внесли Г.Ф. Онуфриенко, Ю.А. Веденин2, М.Е. Кулешова3 фундаментальным исследованием, посвященной проблематике сохранения культурных ценностей, является книга профессора Богуславского М.М. «Международная охрана культурных ценностей»4. В книге анализируются международные соглашения, направленные на обеспечение охраны культурных ценностей. Нельзя не отметить вклад Л.Н. Галенской, автора труда «Музы и право»5, в разработку вопросов охраны культурных ценностей в мирное время, во время вооруженных конфликтов, а также правовых проблем возврата культурных ценностей.

     Роль ЮНЕСКО в сохранении культурного наследия отражены в работах Ю.В. Николаевой, Н.М. Боголюбовой6. Труд С.А. Скачкова «Роль ЮНЕСКО
в защите Всемирного культурного наследия»7 посвящен политике ЮНЕСКО

в области защиты всемирного культурного наследия, направленной на утверждение равных условий для развития современных культур в условиях глобализации и возрастающей угрозы межцивилизационного раскола мира.

     Рассмотрение основных направлений и форм деятельности французского государства в области охраны культурного наследия представлены в работах А.Я. Берелович, М.В. Писаревой8, С.И. Косенко9, С.А.

Копацкой10 и других.

Объект исследования – культурное наследие.



2 Онуфриенко Г.Ф., Веденин Ю.А. Зарубежное законодательство в области сохранения культурного и природного наследия. – М.: Ин-т наследия, 1999. – 96 с.

3 Веденина Ю. А. Культурный ландшафт как объект наследия. Под ред. Ю. А. Веденина, М.Е. Кулешовой. – М.: Институт Наследия? СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 620.

4 Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. – М., МО. - 1979. – 197 с.

5 Галенская Л.Н. Музы и право. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1987. — 223 с.

6 Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Роль ЮНЕСКО в реализации внешней культурной политики современных государств. Современные проблемы межкультурных коммуникаций. Сб. статей. / Ред. Борзова Е.П. – СПб.: СПбГУКИ, 2007. Т. 172. С. 137 – 144.

7 Скачков А.С. Роль ЮНЕСКО в защите всемирного культурного наследия. Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2007. №3. С.36-39.

8 Берелович А.Я., Писарева М.В. Из опыта культурной политики во Франции // Россия и современный мир: Проблемы. Мнения. Дискуссии. События. - М., 1996. - № 4 (13). - С. 35-39.

9 Косенко С.И. Актуальные аспекты современной культурной политики Франции//Власть. – 2007. – №6. – С.

82-85.

10 Копацкая С.А. Культурная политика как одна из составляющих развития региона (российско-французский опыт) // «Известия ИГЭА», №6(56), 2007. С. 101.

7

     Предмет исследования – политика Франции в отношении охраны культурного наследия во второй половине XX –XXI вв.

     Целью работы является определение основных механизмов реализации политики охраны культурного наследия во Франции. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Изучить основные подходы к понятию «культурное наследие».

2. Выявить объекты охраны культурного наследия Франции.

3. Изучить правовую основу политики Франции.

4. Проанализировать институциональную структуру и финансовый механизм реализации политики французского государства.

5. Изучить существующие программы Франции по охране культурного наследия

Анализ источников. Существующие источники можно подразделить

на несколько групп. К первой группе можно отнести официальные документы,

а именно международные и внутригосударственные документы, такие как Конвенции, Рекомендации, хартии и законы. Ко второй группе - программы по охране материального, естественного и нематериального культурного наследия Франции. К третьей группе относятся сами объекты культурного наследия.

     Официальные документы международного уровня, а именно, Конвенции, рекомендации ЮНЕСКО, касающиеся вопроса охраны культурного наследия признаны большинством стран, и на основе их положений государства выстраивают свою политику в области защиты объектов культурного наследия.

     Например, Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия11 дает прекрасную возможность изучить все аспекты данной проблемы, констатируя что культурному наследию угрожает




11 Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf - Загл. с экрана (дата обращения

7. 04.2018).

8

разрушение, вызываемое не только традиционными причинами повреждений, но также и эволюцией социальной и экономической жизни, которая усугубляет их еще более опасными, вредоносными и разрушительными явлениями. Также берет во внимание, что необходимо принять новые

договорные положения, устанавливающие эффективную систему коллективной охраны всемирного достояния.

     «Рекомендация о сохранении в национальном плане Культурного и Природного Наследия» 1972 г.12 закрепляет полное определение понятия «культурное наследие». Также определяет основные векторы политики, направляя на сохранение и популяризацию культурного наследия, делая за это

ответственным органом государство. Культурное наследие должное рассматриваться не только как творение, но и как целая система ценностей.

      «Рекомендация о сохранении и современной роли исторических ансамблей» 1976 г.13 регламентируют деятельность государств в области охраны культурного наследия. В ней рассматривается важность культурного наследия, роль архитектурных построений и исторических ансамблей. А также вопросы проблемы и влияние туризма на архитектурные памятники, внесенные в список всемирного наследия.

     Помимо всего прочего, в Венецианской хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест 1964 г.14 отображаются ключевые «принципы сохранения памятника как произведения искусства и свидетеля истории»15, а Международная хартия по охране исторических городов 1987 г.16 провозгласила принцип защиты архитектурного наследия


12 Декларация ЮНЕСКО, касающаяся преднамеренного разрушения культурного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/heritage_destruction.shtml – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).
13 Рекомендация о сохранении и современной роли исторических ансамблей 1976 г. [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0015/001583/158388r.pdf - Загл. с экрана (дата обращения
7. 04.2018).

14 Венецианская хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест 1964 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-con.ru/node/848 – Загл. с экрана (дата обращения

4. 04.2018).

15 Филатов С.В. Межобластное научно-реставрационное художественное управление объединения "Росреставрация" // Реставрация музейных ценностей: Вестник. - N 1. - 1998. - С. 10-11 .

16 Международная хартия по охране исторических городов 1987г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-con.ru/node/5739 - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

9

городов от угроз деградации, разрушения и уничтожения ввиду процессов урбанизации. Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия 2003 г.17, которая ввела в понятие всемирного наследия новый вид культурных ценностей — нематериальные культурные ценности.

     Кроме того, основными источниками послужили документы, законы и конвенции Франции относительно объектов культурного наследия государства18.

     Согласно закону «Об исторических памятниках» oт 31 декабря 1913 г.19, регламентируется определение памятникам истории и культуры. Любые движимые и недвижимые предметы и объекты, которые представляют интерес

с исторической, художественной, мифологической, научной и живописной точек зрения, могут быть отнесены к памятникам истории и культуры,

подлежащим охране государством.

     Законом «О реорганизации защиты природных памятников и ландшафтов художественного, исторического, научного, легендарного и живописного характера» от 2 мая 1930 г.20 утверждается система мер по упорядочиванию культурного наследия, выполнению необходимых мер по их защите.

     Законом «О регламентации археологических раскопок» от 27 сентября 1941 г.21 регламентируется нормативно-правовые и организационные аспекты


17 Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_heritage_conv.shtml - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

18 Документы Французского центра по охране всемирного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://whc.unesco.org/fr/etatsparties/fr/documents/ - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).
19 Loi du 31 d?cembre 1913 sur les monuments historiques (Закон «Об исторических памятниках» oт 31 декабря

1913 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000315319 - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

20 Loi du 2 mai 1930 ayant pour objet de r?organiser la protection des monuments naturels et des sites de caract?re artistique, historique, scientifique, l?gendaire ou pittoresque (Закон о реорганизации защиты природных памятников и ландшафтов художественного, исторического, научного, легендарного и живописного

характера» от 2 мая 1930 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000006074251 - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

21 Loi n° 41-4011 du 27 septembre 1941 relative ? la r?glementation des fouilles arch?ologiques (Закон «О

регламентации археологических раскопок» от 27 сентября 1941 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000006074257 - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

10

проведения археологических раскопок с целью выявления новых объектов культурного наследия.

В законе  №  68-1251  «О  поощрении  сохранения  национального

художественного достояния» от 31 декабря 1968 г.22 оговаривается снижение общего подоходного налога для владельца исторической собственности взамен на издержки, понесённые на ремонт, эксплуатацию и реабилитацию объекта наследия - система грантов, направленных на поощрение проектов реставрации и реконструкции.

Законом № 87-8 «О распределении компетенции между коммунами,

департаментами, регионами и государством» от 7 января 1983 г.23 и программным законом № 88-12 «О монументальном достоянии» от 5 января

1988 г.24 главным образом определяется роль владельца и государства в урегулировании проведения необходимой политики по охране культурного наследия.

   А также программы ЮНЕСКО, касающиеся охраны культурного наследия Франции:

     Интернациональная программа по сохранению геопраков и геонауки. Глобальные геопарки представляют собой сеть геологических объектов международного значения. Во Франции это: Альпы Верхнего Прованса, региональный природный парк Люберон, Массиф де Бож, Шаблэ, Заповедник Мон д'Ардеш25.


22 Loi n°68-1251 du 31 d?cembre 1968 tendant a favoriser la conservation du patrimoine artistique national (Закон

№ 68-1251 «О поощрении сохранения национального художественного достояния» от 31 декабря 1968 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/jo_pdf.do?id=JORFTEXT00000069295

– Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

23 Loi n° 83-8 du 7 janvier 1983 relative ? la r?partition de comp?tences entre les communes, les d?partements, les r?gions et l'Etat *loi Defferre*. Version consolid?e au 04 mai 2018 (Закон № 87-8 «О распределении компетенции между коммунами, департаментами, регионами и государством» от 7 января 1983 г. Версия исправлена 4 мая

2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000320197 – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

24 Loi n° 88-12 du 5 janvier 1988 relative au patrimoine monumental (Закон № 88-12 «О монументальном

достоянии» от 5 января 1988 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000321640&fastPos=1&fastReqId=31839 6754&categorieLien=cid&oldAction=rechTexte– - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

25 Le Programme international pour les g?osciences et les g?oparcs (PIGG) de l’UNESCO (Интернациональная программа ЮНЕСКО по сохранению геопраков и геонауки) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unesco.delegfrance.org/-Les-missions-et-outils- - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

11

     Миссия программы «Память мира»26 во Франции заключается в содействии сохранению документального наследия в мире, в обеспечении доступа к документальному наследию и повышению осведомлённости о существовании во всем мире.

     Программа MAB – «Человек и биосфера»27, которая представляет собой межправительственную научную программу, направленную на создание научной основы для улучшения отношений человека и природы, и на определение и оценивание изменения в биосфере в результате человеческой и естественной деятельности и последствия этих изменений для человека и окружающей среды, особенно в контексте изменения климата и как это влияет на естественное культурное наследие.

     Все три программы, такие как: интернациональная программа по сохранению геопраков и геонауки, Память мира, Человек и биосфера выступают межправительственным механизмом в урегулировании порядка сохранения культурного наследия на территории Франции.

     Также источником определения целей, политики, проектов и намерений Франции относительно материальных и нематериальных культурных ценностей являются материалы министерства Франции28 и Юнеско29. Нормативно-правовые акты свидетельствуют о проводимой министерством культуры политике сохранения, защиты и оценки культурного достояния, которая также координирует и оценивает политику Правительства, относящуюся к культурному достоянию.

     Хронологические рамки данной темы охватывают период с 1954 г. по 2017г. Верхняя хронологическая граница связана с датой подписания Гаагской



26 Le programme de la Memoire du monde de l’UNESCO (Прорамма ЮНЕСКО «Память мира») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unesco.delegfrance.org/-Memoire-du-monde - Загл. с экрана (дата обращения

7. 04.2018).
27 Le programme MAB de l’UNESCO (Программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера») [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: https://unesco.delegfrance.org/-Le-programme-MAB-L-Homme-et-la-Biosphere-Man-and-Biosphere- - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

28 Документы Французского центра по охране Всемирного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.culture.gouv.fr/Thematiques - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

29 Национальная комиссия Франции В ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unesco.delegfrance.org/-Les-rencontres-recentes- - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

12

конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, так как Гаагская конвенция – это первый в истории документ, посвященный защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Нижняя хронологическая граница обусловлена тем, что именно по 2017 г. существуют нормативные законы, конвенции, по которым ведется активная деятельность Франции и ЮНЕСКО в различных направлениях культуры.

     Методы исследования. Методологической основной при написании работы являются основные общенаучные методы: аналитический (анализ современного состояния управления наследием), историко-генетический (рассмотрение становления понятие «культурное наследие») и синтез (выявление источников информации об объектах и явлениях наследия). Употребление общенаучных методов позволяет сформировать общее представление о предмете исследования, сделать выводы на основе представленного материала.

     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, трех приложений.































13

Глава I. ОСНОВЫ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВО ФРАНЦИИ


1.1 Объекты охраны культурного наследия Франции



     Систему материальных и интеллектуально-духовных ценностей, которые сберегли или создали предыдущие поколения, называют наследием. Бесспорно, оно представляет «важность для сохранения исторической памяти,

а также культурного и природного генофонда страны»30. Учитывая, что в формировании культуры особую роль играют традиции и преемственность,

культурное наследие выступает в качестве тех же традиций, которые ориентированы на сохранение культурной памяти. Таким образом, культурное наследие - это совокупность всех материальных и духовных культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти. Культурное наследие составляют достижения различной давности, переходящие к новым поколениям в новые эпохи.

     В настоящее время благодаря глубокому и всестороннему изучению, тщательной разработке классификации памятников, категория «культурное наследие» была переосмыслена и сформулирована уже как «совокупность материальных и духовных памятников, к которым относятся памятники in situ (памятники градостроительства, архитектуры, истории, археологии, монументального искусства, природы и так далее), движимые памятники (объекты живописного искусства, рукописи, архивы и так далее) и духовные памятники (специфические формы хозяйствования, верования, традиции, технологии)»31.






30 Галкова О.В. Теоретические основы культурного наследия // Вестник ВолГУ. - 2011. - №3. - С.111.

31 Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf – Загл. с экрана (дата обращения

7. 04.2018).

14

     Ключевым аспектом в определении современных представлений о культурном наследии считается понимание «непреложности поддержания»32 в стремительно развивающемся обществе подобной среды обитания человека, где он может сохранить связь с природой и объектами культурного наследия, включая осознание того, что культурное наследие – неотъемлемое условие стабильного и гармоничного развития личности.

     Стоит указать, что в Конвенции ЮНЕСКО «Об охране всемирного культурного и природного наследия» 1972 г. отсутствовало определение культурного наследия, однако было представлено «подробное описание объектов культурного наследия по его видам»33, а именно:

памятники? ансамбли?
достопримечательные места.

     Охране подлежат литературные и исторические памятники, произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, археологические находки и комплексы, имеющие национальное и международное значение. Деятельность Франции в сфере охраны памятников истории и культуры слагается из научно-исследовательской работы (изучение, классификация, каталогизация и публикация памятников), подготовки и издания законодательных актов (признание того или иного объекта памятником истории и культуры? принятие законов, запрещающих порчу, разрушение или перестройку памятников, вывоз памятников за границу и т. п.? разработка инструкций о порядке учёта, хранения и реставрации художественных и исторических ценностей), консервационных и реставрационных работ, популяризации памятников как исторического наследия и культурного достояния.


32	Бойко  И.Г.  Культурные  ценности  и  объекты  культурного  наследия:  проблема  унификации  понятий

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/742/6595 – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

33 Конвенция ЮНЕСКО «Об охране всемирного культурного и природного наследия» 1972 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf – Загл. с экрана (дата обращения

7. 04.2018).

15

Культурное наследие бывает:

материальное:

1. движимое культурное достояние (картины, скульптуры, деньги, инструменты музыкальных произведений, вооружения, рукописи)

2. недвижимое культурное достояние (памятники, места раскопок)

3. подводное культурное достояние (обломки судна, развалин и населенных пунктов, зарытых морями)
нематериальное: устные традиции, искусства спектакля, ритуалы?

        естественное достояние: естественный ландшафт, с культурными видами, такими как пейзажи, физические, биологические или геологические образования.

     В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Французской Республике значится 43 наименования на 2017 г. - это составляет 4,1 % от общего числа

охраняемых объектов (1073 на 2017 г.)34. 39 объектов включены в список по культурным критериям, причём 19 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2017 г., 37

объектов на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение

в список всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27

июня 1975 г.35 Первые пять объектов, находящиеся на территории Франции были занесены в список в 1979 г. на 3-ей сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.




34 Список объектов Всемирного центра по охране культурного наследия ЮНЕСКО во Франции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://whc.unesco.org/fr/etatsparties/fr/ - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).
35 Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, ратифицированная Францией в

1975 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://whc.unesco.org/en/statesparties/fr - Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

16

К культурным критериям также относят, если:

        (I) Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.

        (II) Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

(III) Объект является уникальным или, по крайней мере,

исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.
(IV) Объект является выдающимся примером конструкции,

архитектурного или технологического ансамбля, или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

        (V) Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря,

являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия

с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

        (VI) Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Природные критерии:

        (VII). Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.

(VIII) Объект является выдающимся образцом главных этапов







17

истории Земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфологических или физико-географических особенностей.

        (IX) Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных,

пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.

   (X) Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического

многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

     К материальному культурному наследию, к примеру, относятся следующие объекты:

     Амьенский собор36 (фр. Cath?drale Notre-Dame d'Amiens) — самый большой из французских соборов по своему объему (200 000 м?). Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики. Архитектура собора включает в себя также следующие элементы готического стиля: высокая или зрелая готика (особенно апсид) ипламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и кресла со спинкой). Длина собора 145 м и высота свода — 42,30 м (близкая к максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа). С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по 2 критериям оценивания объекта: критерии I, II.

     Королевская солеварня в Арк-э-Сенан37 (фр. Saline royale d'Arc-et-Senans) находится в лесу Шо неподалёку от Безансона, Франция. Основные здания расположены в виде полумесяца. Они были воздвигнуты в 1770-е и 1780-е гг. на средства государственной монополии на соль по проекту


36	Бойко  И.Г.  Культурные  ценности  и  объекты  культурного  наследия:  проблема  унификации  понятий

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/742/6595 – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).
37 Там же.

18

архитектора Леду, который предпринял амбициозную попытку применить рационализм философов Просвещения к планировке и архитектуре крупного промышленного комплекса. «Стереоскопическая геометрия» зданий Леду оказала существенное влияние на становление стиля ампир. Спроектированный Леду «идеальный город» Шо так и не был построен из-за Французской революции. Тем не менее в 1982 г. солеварня в Арк-э-Сенан была объявлена памятником Всемирного наследия. Закрыта для промышленного использования с 1895 г., сейчас здесь музей. Она входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по 3 критериям оценивания объекта: критерии I, II, IV.

     Сен-Савен-сюр-Гартамп (фр. Saint-Savin-sur-Gartempe) - старинное бенедиктинское аббатство во Франции, приобрело известность своими уникальными и хорошо сохранившимися фресками XI—XII века. Известно как «Романская Сикстинская капелла». Фрески Сен-Савен-сюр-Гартамп — самый большой и характерный ансамбль романских росписей Франции. Аббатство включено в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сен-Савен-сюр-Гартамп расположен на территории современного департамента Вьенна, в черте города Сен-Савен (25 км к востоку от Пуатье), на берегу реки Гартамп38. Оно входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по 2 критериям оценивания объекта: критерии I, III.

     Мон-Сен-Мишель39 — гора Михаила Архангела — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции. Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 г. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 г. остров связан дамбой с



38 Полякова М.А. «Культурное наследие»: историческая динамика понятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/poljakova_kult_nasl_historical.pdf – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).
39 Бойко  И.Г.  Культурные  ценности  и  объекты  культурного  наследия:  проблема  унификации  понятий

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/742/6595 – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).

19

материком. В результате деятельности нескольких поколений строителей здесь был создан уникальный микрокосм, отображающий в архитектурных формах эволюцию мироощущения со времени средневековья до настоящего времени. Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных мест для посещения. Уже в 1874 г. он стал признанным историческим памятником, а с 1979 г. был причислен ЮНЕСКО к всемирному наследию человечества. Остров находится в 400 км к северо-западу от Парижа

и привлекает туристов всего мира, как живая легенда, ведь библейское сражение Архангела Михаила с Сатаной в образе дракона завершилось, по преданию, именно здесь. Он входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по 3 критериям оценивания объекта культурного наследия:

критерии I, III, VI.

     Гроты с палеолитическими рисунками в долине реки Везер40 (фр. Le site pr?historique de la vall?e de la V?z?re). В долине реки Везер обнаружено 147 доисторических стоянок, относящихся ко времени палеолита, и 25 пещер с наскальными рисунками. Наибольший интерес с этнологической, антропологической и эстетической точек зрения представляют наскальные росписи, особенно находящиеся в пещере Ласко, открытие которой в 1940 г. имело особую важность для изучения доисторического искусства. Сцены охоты, изображающие около 100 фигур животных, выделяются своей детальностью, богатством цветов и реалистичностью. Они входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по 2 критериям оценивания объекта: критерии I, III.

     Дворец Фонтенбло41 (фр. Ch?teau de Fontainebleau) — дворец эпохи Ренессанса во французском департаменте Сена и Марна, вокруг которого со временем сформировался город Фонтебло. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха



40 Полякова М.А. «Культурное наследие»: историческая динамика понятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/poljakova_kult_nasl_historical.pdf – Загл. с экрана (дата обращения 07.04.2018).
41 Там же.

20

родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа иЛюдовик XIII.

С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции по 2 критериям оценивания: II, VI.

     Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims) был построен в XIII в., то есть позже Собора Парижской Богоматери и Шартрского собора, но

значительно раньше, чем соборы в Страсбурге, Амьене и Бове42. Реймсский собор является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с периода средневековья и до XIX в. этот собор был местом коронации практически всех французских монархов. Он входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО по 3

критериям оценивания объекта: критерии I, II, VI.

К естественному  достоянию  Франции,  например,  относятся  такие

объекты как
Мон.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.