- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Причины безнадзорности несовершеннолетних
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005420 |
Тема: | Причины безнадзорности несовершеннолетних |
Содержание
Содержание Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Правовая характеристика несовершеннолетних, причины их безнадзорности...................................................................................................... 1.1 Правовой статус несовершеннолетних………………………………….7 1.2 Причины безнадзорности несовершеннолетних……………………….12 Глава 2. Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних.... 2.1 Безнадзорное поведение как одна из причин противоправных действий несовершеннолетних……………………………………………………………20 2.2 Профилактические мероприятия по предотвращению правонарушений несовершеннолетних……………………………………………………………24 2.3 Роль органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними.29 Заключение………………………………………………………………………42 Список литературы………………………………………………………………45 Введение Криминологи утверждают, что чем в более раннем возрасте человек начинает совершать антиобщественные поступки и преступления, тем больше от этого возрастает процент того, что его поведение останется прежним, когда он вырастет. Поэтому можно сказать, что рецидивизм полностью зависит от преступлений, совершенных в несовершеннолетнем возрасте. Анализ биографий преступников-рецидивистов убедительно показывает, что большинство из них начали совершать правонарушения именно в подростковом возрасте. Многие из них совершили общественно опасные действия, прежде чем они достигли возраста уголовной ответственности. Организованные преступные группы состоящие из несовершеннолетних, неоднократно обращают на себя внимание правоохранительных органов и привлекаются к административной и уголовной ответственности. Проблема антиобщественного поведения подростков, не достигших возраста уголовной ответственности, в настоящее время очень актуальна для нашей страны, в которой ежегодно насчитывается до 700 000 уличных детей. Обеспечение им приемлемых условий воспитания и образования является важнейшей задачей государства и общества на сегодняшний день, поскольку родители этих детей оказались бессильны в сложившейся ситуации. Начиная совершение преступных деяний в несовершеннолетнем возрасте, многие подростки больше не могут остановиться: незаконное поведение, общение с другими преступниками, удаленность от позитивных социальных групп общества, прежде всего от родственников и друзей, трудовых коллективов, это становится привычкой и образом жизни для подростка. Таким образом, они встают на путь криминальной жизни. Некоторые становятся частью преступных групп, другие нарушают законы Российской Федерации, третьи употребляют наркотики и опускаются на дно подростковой жизни. На данный момент преступность несовершеннолетних составляет около 10-15% от общего числа преступлений. Очень часто несовершеннолетние совершают преступные действия против собственности. У80% несовершеннолетних правонарушителей, самое важное место занимает кража, а затем грабежи и вымогательство. Уголовные процессуальные акты против общественной безопасности и общественного порядка (как правило, это хулиганство) составляют около 7%. Общественная мораль - около 6%, преступления против человека - около 3%. Если сравнить это с советским периодом, статистика показывает, что число правонарушений совершенное подростками, слишком сильно увеличилось, это связано с незаконным производством, приобретением, хранением, транспортировкой, передачей или продажей наркотических и психотропных веществ. В последние годы возрастает количество таких преступлений. Таким образом, в 2002 году, по сравнению с 1996 годом, их доля в преступлениях подростков увеличилась практически вдвое. За тот же период вымогательство возросло вдвое. За последние 10 лет произошло значительное увеличение числа убийств, совершенных несовершеннолетними, попытки убить и нанести серьезный вред здоровью человека. Некоторые насильственные преступные действия несовершеннолетних имеют весьма негативный характер вандализма, слепой ярости и необоснованного поведения. Очень часто в последнее время они просто пытаются уничтожить людей или вещи, не осознавая, против кого или чего именно их агрессивное поведение направлено. К примеру это часто происходит в небольших (8-12 человек), неформальных сообществах подростков, или в беспорядках футбольных фанатов. Среди факторов, влияющих на рост преступных действий школьников, российские ученые Ш. А. Монашвили, К. Д. Ушинский, В. В. Лихачев и др. включали нагрузку детей в школе, отношения и общение учителя и учеников, отсутствие внимания к возрасту и индивидуальным особенностям и потребностям детей в образовании, воспитании, гиподинамии и т. д. Необходимо обосновать пути и средства решения этой проблемы в рамках педагогической науки. Актуальность данной проблемы обуславливается необходимостью совершенствования социально-педагогических средств социализации несовершеннолетних правонарушителей и предупреждения преступности несовершеннолетних. Целью работы – является исследование особенностей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современной России. Объектом исследования выступает правовая характеристика несовершеннолетних, причины их безнадзорности. Предмет данного исследования изучение профилактических мер противоправного поведения несовершеннолетних. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи : 1. Рассмотреть правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия и изучить нормативно-правовые основы профилактики преступлений несовершеннолетних. 2. Проанализировать причины возникновения безнадзорности в современных условиях, психологические аспекты социализации несовершеннолетних. 3. Раскрыть особенности социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями в учреждениях закрытого типа. Постепенно сформировать структуру работы. Диплом состоит из двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы. Глава 1. Правовая характеристика несовершеннолетних, причины их безнадзорности 1.1Правовой статус несовершеннолетних Несмотря на эту специфику юридического статуса подростка из-за проблем, связанных с ранним взрослением, юностью и ранней взрослой жизнью, его правовой статус является лишь частью общего правового статуса человека. В общем, правовой статус человека является одним из компонентов его социального статуса. Исходя из вышесказанного, правовой статус личности подростка можно определить так же, как и юридический статус любого другого лица: как сочетание прав, принадлежащих подростку, и обязанностей, возложенных на него. Можно согласиться с определением, данным в научной литературе. Необходимо понять эту концептуальность и исторически точно обусловленную систему его прав, свобод и обязанностей, структурированных и формализованных в соответствии с основными параметрами в его детстве. Согласно теории, правовой статус подростка в соответствии со статьей 15 Конституции, определяется не только конституционными нормами, но также положениями Конвенции о правах ребенка и указанием данных об установлении отраслевых норм, в первую очередь семейного законодательства. Специфика его прав и обязанностей указана рядом факторов. Прежде всего, медицинские социальные нормы для распределения возрастных подгрупп подростков приобретают юридическое значение в зависимости от специфики определенной отрасли права. Таким образом, в гражданском праве, как уже отмечалось, люди, которые не достигли совершеннолетия делятся на три подгруппы: 1) несовершеннолетние в возрасте до шести лет полностью недееспособны (ст. 28 п. 2), в этом случае все сделки совершаются их законными представителями; 2) несовершеннолетние от 6 до 14 лет, которым уже позволено самостоятельно проводить некоторые сделки( ст. 28 п.2); 3) подростки в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 26 ГК). В соответствии с УК РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста (ст.20 ч.1), в определенных законом случаях по достижении 14 лет (ст. 20 ч.2) Кроме того, существует аналогичная градация подростков: все лица, достигшие 10 лет, имеют определенные законом права «стр. 2 ст. 57»; Право обращаться в суд, защищаться от злоупотреблений со стороны родителей и их заместителей и право добиваться отмены усыновления судом происходит с 14-летнего возраста, а также право родителей-подростков обращаться в суд с претензиями для установления или оспаривания отцовства (материнства); родители-подростки не состоящие в браке, имеют все права в отношении своих маленьких детей с 16 лет. Подростки могут практически выполнять различные социальные роли. Прежде всего, они могут вступать в конституционные правоотношения, хотя они несущественны, в основном в связи с принадлежностью к числу граждан Российской Федерации. Они могут быть супругами, могут в то же время быть детьми и становиться родителями, таким образом, они сами могут зарабатывать материальные средства для своего проживания , они могут быть работниками и работодателями «ст. 20 ТК»; В гражданском праве они могут оставаться владельцами или совладельцами имущества, собственников или арендаторов жилых помещений, хозяйствующих субъектов, участниками различных договоров, деликатных обязательств - правонарушителей или потерпевших; В наследственном праве - как наследники, так и наследодатели . В некоторых правовых отношениях, в которых формируются нормы юридической ответственности, подростки могут быть: Субъекты административных правонарушений или уголовных преступных деяний, потерпевшими или свидетелями. [4] Соответственно, юридический статус подростка в отношении правового статуса личности в целом, конечно, особый. Если мы рассматриваем подростков как особое сообщество предметов права по сравнению с иными сообществами. Мы можем говорить о правовом статусе подростков как об общем правовом статусе с распределением ряда специальных правовых статусов, несовершеннолетних и подростков, они являются субъектами гражданских прав подростков. Поскольку нормы, регулирующие особый правовой статус подростков, устанавливаются в соответствующих отраслях права, поэтому, с продуктивной точки зрения исследований, предоставляется промышленная классификация правового статуса подростков. Существуют все необходимые полномочия для различения гражданского права, семейного права, трудового права, жилищного, правового, административного, процессуального, правового статуса подростков в области социального обеспечения и социальной защиты. Подразумевается, что можно говорить о международно-правовом статусе подростков. В числе особых правовых статусов подростков, определяемых в соответствии от отраслевой зависимости регламентирующих их норм, в принципе можно отметить и их конституционно-правовой статус. Таким образом из общих норм Конституции таких, которые бы регламентировали правовой статус подростков только в самой Конституции и в конституционном законодательстве, определенна весьма затруднительным. Причина в том, что ряд конституционных прав и свобод личности вообще нельзя включать в правовой статус подростков, потому что политическая правоспособность, основным содержанием которой предоставляются права, предусмотренные стт. 31 и 32 Конституции, наступает у субъекта права с 18 лет, при этом единовременно в полном объеме. До этого возраста лицо не может осуществлять их ни самостоятельно, ни через своих представителей. Правда, нормы, регламентирующие право гражданина определять или не определять, указывать или не указывать свою национальную принадлежность и право пользоваться родным языком (ст. 26 КонституцииРФ), включаются в конституционные права. Подростки, как мы представляем, могут владеть правом на определение своей национальной принадлежности самостоятельно, по крайней мере, при получении паспорта гражданина Российской Федерации по достижении 14 лет, а право пользоваться родным языком не только осуществляется, но и появляется с самого рождения. Но никакой специфики ни в осуществлении, ни в появлении данного права, которая была бы обусловлена несовершеннолетним возрастом его обладателя, не существует, в связи, с чем норма, регламентирующая это право, включается в группу конституционных норм, устанавливающих общий правовой статус любой личности, в том числе подростков. Проводя статистику специальных правовых статусов подростков, по признакам отраслевой принадлежности регламентирующих его норм, можно исходить из того, что эти нормы взаимодействуют именно применительно к подросткам и что в них зафиксирована специфика, обусловленная возрастом обладателей соответствующих прав и обязанностей. Но далеко не всем и не всегда возможна градация особого правового статуса подростков по отраслевому принципу, можно сказать, «в чистом виде». К примеру, специальный правовой статус подростка в области охраны здоровья регламентируется не только ст. 24 Основ законодательства об охране здоровья граждан, но также нормами трудового права «гл. 42 ТК», семейного права «ст. 77 СК» и т.п. К тому же сами законы или иные нормативные правовые акты далеко не всегда можно определить к той или иной отрасли законодательства, тем более – рассчитывать на то, что в них содержатся нормы только какой-либо одной отрасли права. [1] 1.2 Причины безнадзорности несовершеннолетних Под детской безнадзорностью понимается "отсутствие или недостаточность контроля за поведением и деятельностью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей . Безнадзорность выражается в отдалении детей от семьи, потере семейных и социальных ценносте. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в категории таких детей, "контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц". [6] Криминальная ситуация обусловливает необходимость интенсивного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также улучшение ее для удовлетворения текущих потребностей семьи, общества и государства. По состоянию на 1 января 2017 года, количество детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России 29014 тыс. человек.В конце 2016 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел состояло из 142.8 тыс. несовершеннолетних в 2014 году - 159,8 тыс. несовершеннолетних.Преступлений в 2016 году стало 48.6 (2014, 54.4 ), в 2014 году - 59,5 тыс. преступлений. Снизилось количество правонарушений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения (в 2016 году - 6,7 тыс. человек в 2014 году до 7,6 тыс.). По-прежнему актуальна проблема повторной преступности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции. В 2016 3082 человек (15,5 процента) из числа несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности, более 5,5 тыс. человек (27,7 процента), осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. В течение ряда лет сохраняется высокая криминальная активность подростков младших возрастов. Так, в 2016 году на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних было поставлено 28 млн. несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности . По сравнению с 2014 годом их число увеличилось на 6,1 процент. В последние годы, большее количество в совершении незначительных преступлений было в состоянии наркотического опьянения. Количество таких преступлений в 2014 году составило 596, в 2016 году - 535. Особого внимания требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение ложной информации в социальных сетях. Которые априори воспринимаются ребенком исключительно тяжело. Нередки случаи размещения в сети "Интернет" видеороликов со сценами избиения, пыток и других насильственных действий в отношении детей и подростков, что значительно усугубляет психологические травмы жертв, к тому же тот факт распространения в сетях похожих видео способствует повышению уровня насилия в отношении несовершеннолетних и провоцирует их на подобные съемки. В 2015/16 учебном году, несмотря на увеличение за последние 3 года на 14% количества педагогов-психологов в образовательных организациях, каждый из специалистов имел примерно 880 учащихся, для сравнения в 2013/14 учебном году это было 652 учащихся. Сохраняет актуальность проблема развития в каждом субъекте Российской Федерации инфраструктуры, необходимой для обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации, а так же и коррекции поведения. В 2015 году помощь несовершеннолетним была осуществлена центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в шестидесяти пяти субъектах Российской Федерации. Недостаточно используются ресурсы из специальных учебно-воспитательных учреждений областного подчинения в реабилитации и социализации детей и подростков с ярко выраженным негативным, асоциальным поведением. По состоянию на 1 января 2016 года, в 48 регионах функционирует 68 образовательных учреждений для учащихся с общественно опасным поведением, нуждающихся в специализированных условиях воспитания, обучения и требующих определенного педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения). Нам необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая комплекс социальных, правовых, психолого-педагогических, медико-социальных, образовательных, в том числе воспитательных и иных мер, направленных на выявление и устранение первопричин и условий, способствующих появлению правонарушений и антиобщественного поведения несовершеннолетних. Эти меры должны быть направлены на первичную профилактику и коррекцию поведения детей и подростков на основе современных научных методов, ресурсов и возможностей. Так же должна быть реализована программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями которые находятся в социально опасном положении. Таким образом, бездомные дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью родителей. Ряд исследователей относит этих детей в "группу риска": 1)дети с проблемами в развитии, не имеют ярко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющий юридической силы обстоятельств; 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4) детям из семей, находящихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5)дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической проблемой. Исследования, проводимые в стране, позволяют выделить ряд причин, способствующих росту безнадзорности, среди которых рост числа асоциальных семей: 1)безработные родители; 2)беженцы и вынужденные переселенцы; 3)нестабильные браки , разводы; 4)низкий уровень благосостояния семьи; 5)негативный опыт отношений с родителями; 6)неготовность школы оказывать социально-педагогическую поддержку. Социально-экономические причины (сложное материальное положение, безработные родители, многодетная семья, отсутствие жилья, малообеспеченная семья и т. д.); Социально-педагогические причины (невнимание родителей и школьных проблем ребенка, частые конфликты в семье и школе и др.); Психолого-педагогические причины (плохой уровень доступа к образованию, негативное отношение ребенка к школе, негативный опыт в классном коллективе и т. д.). Какая бы причина не обусловила попадание ребенка в категорию безнадзорных, суть заключается в том, что он попадает в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую адекватную жизнедеятельность. Экономические и идеологические кризисы вызвали резкий рост числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Детей, привлекаемых, к с безнадзорности, к алкоголю, наркотикам, преступной деятельности. Это привело государство к необходимости защиты и поддержки таких проблемных детей, активно притягиваемых полем экономического и идеологического кризиса. Успешность социально-педагогической поддержки ребенка, подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, объективно связана с необходимостью решения социальных проблем, возникающих в ходе социально-экономических преобразований. В научной литературе эти проблемы классифицируются следующим образом: проблема свободы выбора и социальной работы, проблем реализации интересов и потребностей ребенка, установления социального статуса и др.; проблемы социальной адаптации и дезадаптации трудности усвоения и приспособления к существующим нормам социальной жизни, трудности в разрушении тех норм, которые являются социально опасными, несут угрозу жизни или здоровью ребенка; интересов и возможностей . Эффективное решение этих проблем возможно только в рамках формирующейся государственной социальной политики. Однако, по мнению М. С. Мартыновой, к настоящему времени проблемы ребенка не рассматриваются государством и обществом целостно. Негативную роль в решениях этих проблем играет ведомственная разобщенность. Сегодня мы можем сказать, что система социального воспитания несовершеннолетних в новых социально-экономических условиях находится в стадии формирования. Организационная система социально-педагогической поддержки зависит от ведомственных и муниципальных органов управления образованием. Важным фактором является открытость системы социально-педагогической поддержки безнадзорного ребенка. Необходимо создание действенных механизмов ранней диагностики проблем детства, в том числе безнадзорности, что обеспечит предупреждение факторов риска, конфликтов и кризисных ситуаций, а также сохранит и укрепит благоприятные для развития ребенка условия. Роль семьи в социальном воспитании: Исследования, проведенные исследователями, для определения модели родительской семьи, где дети встают на путь асоциального поведения: 1) нестабильный брак или родители в разводе; 2) взаимные отношения между членами семьи, 3) низкий уровень благосостояния; 4)наличие в семье безработных; 5)наличие членов семьи с асоциальным поведением; 6)частые социальные контакты членов семьи с носителями асоциальных форм поведения. Исследования показывают негативные тенденции роста числа таких семей. Однако, бесспорным является тот факт, что семья может и должна взять на себя главную ответственность за воспитание своих детей. Но это будет возможно при наличии государственной социальной политики, которая способствовала включению семьи в посредничестве (семья, школа) в процессе социализации ребенка. Опыт многих семей показывает, что там, где родители-первые учителя, воспитатели, которые всегда рядом со своими детьми, понимают и любят их, совместно ищут выход из трудных ситуаций, в том случае ребенок не останется незамеченным. Роль школы в социальном воспитании: Школа как социальная среда может провоцировать различное поведение ребенка. Фактором которым в формировании социального поведения является в первую очередь отношений в семье, в школе. Поэтому, очень важно, что школа была создана для обеспечения развития. Среди причин, по которым дети и подростки покидают школу, являются следующие: 1) отсутствие готовности школы к работе с "проблемными" детьми; "скрытого отсева"; 2) образование со стороны студентов негативный опыт обучения; 3) проблемы со здоровьем; 4) физическое и моральное насилие учителей. 5) плохое поведение; 6) неуспеваемость; 7) отсутствие интереса к учебе и т. д. Анализ этих причин позволяет говорить о необходимости школы как о мерах общей профилактики, создание условий для активного участия учащихся в жизни школы, предупреждения, потеря интереса к школе, школьной неуспеваемости и специальных профилактических мер по выявлению лиц, нуждающихся в особом педагогическом внимании, индивидуальной работе. Глава 2. Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних Влияние социальных условий жизни и её противоречий на характер нравственного формирования личности подростка является определяющим, поэтому именно в этом надо искать детерминанты преступности вообще и несовершеннолетней - в частности. Криминологическая детерминация является разновидностью социальной детерминации. К процессу детерминации принадлежат причины, условия, корреляты. Детерминация включает различные связи: причинно-следственные, корреляционные, функциональные, связи состояния, структурно системные и тому подобное. Система охватывает все три вида детерминации во времени: детерминация прошлого, настоящего и будущего и является разновидностью социальной, статистической (вероятной), идеально-целевой детерминации. Причинами и условиями преступности является система социально негативных явлений и процессов, которые ее детерминируют как свое следствие. Причины и условия преступности - не случайный механический набор детерминант преступности, а система, то есть единство и целостность взаимодействующих подсистем и элементов, которые расположены в определенной иерархии и подчиненности уровней. Причины - это явления (системы), порождают другие явления (системы) - следствие. Причинная связь - связь генетическая. При определении того, что было причиной, а что следствием, надо выделить два основных элемента, один из которых "причина", а другой - "следствие". К причинам противоправного поведения необходимо относить социально-психологические детерминанты, которые состоят из таких элементов, как экономическая, политическая, правовая, бытовая психология на разных уровнях общественного сознания. Взаимодействие условий и причин построена по типу детерминации прошлого и настоящего. В зависимости от этого условия делятся на две группы: а) условия возникновения (формирования) причины; б) условия обеспечения эффективного процесса причинения. Третьим видом детерминант является корелянты. их связь со следствием -кореляция. Это многофакторная детерминация в массовидные системах, с помощью которой изменения одних факторов в сторону увеличения или уменьшения вызывают изменения других факторов. Это связь соответствия, более или менее синхронной взаимозависимости нескольких явлений друг от друга. В этой связи синтезируются необходимость и случайность, возможность и действительность, причины и следствия, определенность и неопределенность, однозначность и неоднозначность ". Корреляционный детерминизм играет значительную роль в массовидные явлениях, к которым относится и преступность. Определение наличия или отсутствия корреляции между изучаемыми явлениями, является обязательным этапом, который предупреждает исследования причинно и обусловленной детерминации. Каждое конкретное преступление вызывается не одним изолированной причиной, а совокупностью детерминант (факторов), которые действовали в разное время и в разных условиях. Но при всей сложности взаимодействия этих факторов их можно определенным образом классифицировать, выделить основные, решающие. Как и каждый сознательный человеческий поступок, преступление имеет своим непосредственным и ближайшим источником субъективный волевой акт - решимость совершить то или иное действие. Волевой акт при совершении преступления, как правило результат взаимодействия двух групп факторов: асоциальных взглядов и установок данного лица и конкретной жизненной ситуации, в которой она находилась перед совершением преступления. То есть, объективная действительность детерминирует, определяет поведение человека: непосредственно (влияние ситуации) и опосредованно (предварительное формирование личности). Соотношение роли указанных факторов в любом случае может быть различным. В основном главную роль играло негативное формирования личности. Именно нравственное воспитание является тем фактором, который определяет весь жизненный путь человека, характер его поведения, а иногда е и конкретные поступки. Криминогенный влияние внешних обстоятельств может привести к совершению преступления только лицом, не обладает твердыми моральными принципами. В том случае, когда преступный умысел сформировался и человек начал совершать преступление, его деятельность может привести к необходимому результату только тогда, когда в окружающей действительности имеются благоприятные условия. Выявление детерминант, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, важно для разработки необходимых профилактических мероприятий. Детерминанты, обусловливающие преступность детей, можно разделить на группы: 1. Факторы, формирующие лицо молодого правонарушителя (негативное влияние семьи, непосредственного окружения, средств массовой информации, недостатки школьного, бытового воспитания и т.д.). 2. Условия, способствующие совершению преступлений (недостатки организационного характера, которые помогают людям с уже сложившейся антиобщественной ориентацией "технически" осуществить преступные намерения. 3. Обстоятельства, связанные с поведением жертв преступлений. Формирование личности происходит под влиянием всего комплекса отношений, в которые она вступает с другими людьми. В сознании человека нет таких явлений, которые были бы "первичными", а не результатом ее жизнедеятельности. Внутреннее содержание человека определяется его отношениями, в которые он вступает с другими лицами, особенностями его жизни и деятельности.Факторы, которые способствуют формированию противоправного поведения несовершеннолетнего, нужно искать прежде всего в конкретной социальной среде, которая его окружает. Важное место в определении детерминант, способствующих преступности несовершеннолетних, занимают недостатки семейного воспитания. Формирование личности несовершеннолетнего начинается в социальной группе - семье. Воспитание включает в себя комплекс различных мероприятий по профилактике правонарушений как аспект, обеспечивает эффективность воспитательной деятельности. Это позволяет рассматривать детерминанты, обусловливающие противоправное поведение несовершеннолетних, в плане проявления негативных сторон взаимодействия социальной среды и личности, имея в виду необходимость детального анализа процессов, происходящих в обществе. Негативные процессы социального и экономического характера, сопровождающие трансформацию общества, существенно ослабили семью как социальный институт, призванный обеспечивать физическое, интеллектуальное и нравственное развитие детей. В течение реформ уровень жизни населения России уменьшился па 30%, что значительно увеличило количество семей, которые оказались в стесненных материальных условиях. Сейчас большая часть детей живет в не обеспеченных семьях. В них сложная психологическая обстановка, которая способствует интенсивному распаду семей, ухода из них детей и подростков, ведет к дальнейшему росту безнадзорности. Эти дети оказываются в трудном материальном положении и пополняют "группу риска" и контингент несовершеннолетних правонарушителей. В таких подростков возникает чувство собственной "ущербности" и, на основе этого, производится негативное отношение к окружающему, стремление реализовать свои планы в неформальной компании, которая также влияет на них негативно. Неблагополучными случаются и полные семьи с двумя родителями. Криминогенный влияние таких семей связан прежде всего с дефектами обстановки в них, проявления которых весьма разнообразны: это и совершения преступлений родителями или членами семьи; пьянство и алкоголизм, распущенное поведение; систематические конфликты, ссоры, скандалы; уклонение от воспитания и материального обеспечения детей. По результатам многих исследований, каждый второй-третий несовершеннолетний преступник в течение длительного периода своей жизни подвергался воздействию одного или нескольких из этих факторов. Понятие "семейное неблагополучие» - комплексное, оно охватывает различные негативные характеристики семьи, недостатки не только ее структурного состава, но и состояние внутрисемейных отношений, характер отношений членов семьи с внешними социальными институтами. Конфликтный климат внутри семьи порождает у членов семьи нужду в замене семейного общения внесемейными контактами, у подростков - побег из дома. Отсюда возникает потребность в общении с себе подобными в антисоциальных группировках. Наиболее опасны криминогенные и противоправные семьи, ценностными ориентациями и установками, в них существуют, могут способствовать формированию антиобщественных установок. Криминогенная семья - такая, члены которой совершают преступления. Криминологические исследования определили, что судимость любого члена семьи (чаще это родители, старший брат) увеличивает вероятность совершения другими членами семьи преступлений, чаще всего несовершеннолетними. Противоправное семья - это такая семья, члены которой допускают различные непреступные правонарушения, способны перерасти в преступления, например, мелкое хулиганство. Антисоциальные потребности и стереотипы поведения в криминогенных и противоправных семьях передаются путем передачи личного негативного опыта членами семьи. Высокий уровень конформизма, возможность влияния на подростков, подражание действиям взрослых способствуют перенятию такого опыта. Аморальная семья характеризуется нарушением этики внутренне семейных отношений - систематические ссоры на глазах у детей, пьянство, уклонение от выполнения семейных обязанностей и т. Д. Проблемная семья характеризуется хронической социально-психологической напряженностью, вызванной различными объективными или субъективными причинами. В таких семьях родители не могут, хотя и желают, правильно воспитывать детей. Это порождает безнадзорность подростков, изменение интересов подростков на дворовое окружение. Антиобщественное противоправное поведение негативно влияет как на физическое, так и на морально-психологическое развитие несовершеннолетних, порождает обстановку моральной безответственности и становится основной причиной проявления у детей и подростков пристрастия к ал....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: