VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности на примере ао «казэнергокабель»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007265
Тема: Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности на примере ао «казэнергокабель»
Содержание
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»









Направление

38.03.02

Кафедра

ОМ

                                                    (код)                                                              (аббревиатура)





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему



    Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности на примере ао «казэнергокабель»













Обучающийся

Шнайдер Анжела Александровна







(Ф.И.О. полностью)



Подпись

Руководитель

Усольцева Антонина Геннадьевна







(Ф.И.О. полностью)



Подпись



Заведующий кафедрой

Князева Оксана Олеговна







(Ф.И.О. полностью)



Подпись









ОМСК 2016





















Зав.кафедрой Общего менеджмента



«Утверждаю»  О.О. Князева





ЗАДАНИЕ 

на выпускную квалификационную работу

студентке Шнайдер Анжеле Алексанровне



1. Тема выпускной квалификационной работы: Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности на примере АО «Казэнергокабель»

2. Исходные данные по выпускной квалификационной работе: 



Основная литература:

Положение по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» 10/99

Анисимов Н.В., Артеменко В.Г. Экономический анализ, Учебное пособие, М.: Кнорус, 2011, 288с.

Бариленко В.И. , Берников В.В., Бородина Е.И., Экономический анализ, Учебное пособие, М.: Эксмо, 2010, 352с.

Бахрамов   Ю.М. Финансовый менеджмент, учебник, ;СПб: Питер, 2011, 496с.

Лобан Л.А. Финансы предприятия, учебный комплекс,Минск, Современная школа, 2011, 432с.

Любушин Н.П. Экономический анализ, Учебник, М.: Юнити-Дана, 2010, 575с.

Трубочкина  М.И. Управление затратами предприятия: учебное пособие. – 2 изд. -  М.: ИНФРА-М, 2009. – 319с.

Финансовый менеджмент: учеб. пособие для вузов по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика"/А. Н. Гаврилова[и др.]. - Изд. 3-е, стер.. - М.: КноРус, 2009. - 336 с

Дополнительная литература:

Журнал «ЭКО»

Журнал «Финансы»

Журнал «Финансы и кредит»

Журнал «Финансовый менеджмент»

Журнал «Финансовый директор»

3. Структура выпускной квалификационной работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы прибыли и рентабельности

1.1.Понятие эффективности и основные показатели

1.2 Формирование  и распределение прибыли в коммерческих предприятиях

1.3.Методы управления  прибылью и рентабельностью

Глава 2.Анализ и управление прибылью и рентабельностью в компании АО «КАЗЭНЕРГОКАБЕЛЬ»

2.1 Краткая характеристика  компании АО «Казэнергокабель»

2.2 Анализ прибыли и рентабельности АО «Казэнергокабель»

2.3 Методы управления прибыли и рентабельности  в АО «Казэнергокабель»

Глава 3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности в АО «КАЗЭНЕРГОКАБЕЛЬ»

Мероприятие 1 

Мероприятие 2

Мероприятие 3

	Заключение

	Список литературы

4. Основные вопросы, подлежащие разработке.

В главе 1 необходимо рассмотреть основные методические подходы к понятию прибыли как основного показателя эффективности деятельности предприятия, провести сравнительный анализ различных точек зрения экономистов на данную проблему. Дать характеристику функций прибыли. Изучить процесс формирования и распределения прибыли Целесообразно привести методику расчета показателей прибыли и рентабельности, используемую при проведении анализа. Изложить методы управления финансовыми результатами. Рассмотреть модель Дюпона.

Во второй главе пункте 1.1 дается характеристика предприятия, являющегося объектом исследования. Для этого рассматривается вид деятельности, организационная структура предприятия, основные функции финансовой службы предприятия, на кого возложены. Приводятся основные показатели деятельности предприятия, такие как: выручка,  затраты, прибыль, рентабельность, а также приводится их анализ. 

В параграфе 2.2 необходимо провести глубокий анализ прибыли и рентабельности на избранном предприятии, используя одну из изученных методик. Провести факторный анализ прибыли.

В параграфе 2.3 по результатам проведенного анализа необходимо сделать выводы, о методах управления финансовыми результатами на предприятии, выявить проблемы и способы их решения в сложившихся условиях.

В третьей главе необходимо разработать мероприятия, направленные на повышение финансовых результатов. Затем надо построить прогнозный  Отчет о прибылях и убытках, в котором учтены результаты расчетов по каждому мероприятию. 

5. План-график выполнения ВКР

№ п/п

Этап выполнения работы

Содержание этапа

Срок выполнения



Отметка научного руководителя о выполнении

(дата, подпись)

1

2

3

4

5

1

Составление плана выпускной квалификационной  работы.

1. обсуждение с научным руководителем сущности и особенностей предмета дипломного исследования;

2. обсуждение списка источников информации для написания ВКР;

3. определение методики написания работы.

ДО 01.10.16



2

Выполнение теоретического и практического разделов работы.

	выполнение теоретического раздела работы

	сбор фактического материала на базе практики;

	систематизация теоретического и практического материала;

	предоставление ВКР научному руководителю на проверку.

ДО 01.11.16



3

Выполнение проектной части работы (3-й главы)

1. разработка выводов и предложений;



2.выполнение прикладного раздела работы;



ДО 15.11.16



3

Оформление работы и представление ее руководителю на отзыв

	внесение изменений в работу в соответствии с рекомендациями научного руководителя после первой проверки ВКР;

	подготовка окончательного варианта работы и предоставление его руководителю на проверку;

	предоставление полностью оформленной дипломной работы на отзыв

ДО 01.12.16



4

Допуск к защите

	получение отзыва научного руководителя;

	подготовка проекта доклада на защиту ВКР;

	сдача полностью оформленной ВКР (сшитая и подписанная ВКР, отзыв научного руководителя, заполненное и подписанное задание) в деканат 





5

Защита работы. 

1. Защита ВКР в ГАК

20.12.16





Научный руководитель ___________________________ Усольцева А.Г.

Студент задание получил: «21»сентября2016г.

Студентка ______________________ Шнайдер А.А.





ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..

6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ



10

	1.1.

	Понятие эффективности и основные показатели………………………..

10

	1.2.

	Формирование и распределение прибыли в коммерческих предприятиях……………………………………………………………….



14

	1.3.

	Методы управления прибылью и рентабельностью….………….………..

24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ В КОМПАНИИ АО «КАЗЭНЕРГОКАБЕЛЬ»



30

2.1.

Краткая характеристика компании АО «Казэнергокабель»..……..............

30

2.2.

Анализ прибыли и рентабельности АО «Казэнергокабель»….…..............

35

2.3.

Методы управления прибыли и рентабельности в АО «Казэнергокабель» ………………………………………………………..



50

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В АО «КАЗЭНЕРГОКАБЕЛЬ»



53

3.1.

Мероприятие по повышению прибыли за счёт оптимизации системы управления запасами……………………………………………………...



53

3.2.

Мероприятие по повышению прибыли и рентабельности за счёт расширения деятельности…………………………………………..........



56

3.3.

Мероприятие, направленное на эффективную переработку остатков кабельной продукции…………………………………………………….



60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

72

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….

74

СОДЕРЖАНИЕ















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается, в том, что в условиях трудной экономической ситуации компаниям все сложнее извлекать прибыль, являющейся основным показателем эффективности предприятия. От количества реализуемой предприятием рентабельной продукции, зависит получение прибыли, чем оно выше, тем лучше финансовое состояние предприятия. Отсюда вытекает необходимость постоянной и целенаправленной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль. Следственно, в сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. 

Эффективность - это сложная экономическая категория и для измерения ее уровня зачастую используют обширный перечень различных индикаторов, однако к основным относятся прибыль и рентабельность. Значимость экономического анализа данных показателей трудно переоценить, поскольку именно прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или же развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять технические и организационные нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. 

Прибыль, более чем какой-либо другой показатель, отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На величину прибыли оказывают влияние: объем продукции, ассортимент, уровень себестоимости, качество, штрафы, неустойки и другие факторы. Получение прибыли – это важнейшее условие конкурентоспособности предприятия. Прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности организации, поскольку выражает в стоимостной форме результат деятельности. 

Прибыль определяет такой обобщающий показатель эффективности, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность отражает степень доходности, прибыльности и выгодности.  Предприятие считается в том случае рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли, которая достаточна для нормального функционирования предприятия.

Одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и сотрудниками, которые заняты в сфере финансов, современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе инвестиционной, операционной и финансовой деятельности организации.

Проблема сегодняшней хозяйственной практики заключается в том, что многие предприятия различных отраслей народного хозяйства недостаточно эффективно ведут свою деятельность. О чем свидетельствуют частые банкротства компаний, низкий уровень эффективности их деятельности. В результате чего, обращение к исследованию проблем формирования, распределения и использования прибыли в процессе производственной деятельности предприятий приобретает особую актуальность, в частности и для промышленных предприятий.

Степень изученности проблемы. Проблема прибыли всегда привлекала к себе внимание экономистов разных экономических школ и направлений экономической науки. Необходимостью формирования и содержанием прибыли и рентабельности предприятия занимались многие ученые, такие как А. Смит, Шеремет А.Д., Ковалев В.В., Яшин С.Н. и Пузов Е.Н., О. Романова и другие. Однако проблема путей повышения прибыли и рентабельности сохраняется на любом предприятии. 

Главной целью выпускной квалификационной работы является анализ прибыли и рентабельности АО «Казэнергокабель» и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики, с целью улучшения эффективности деятельности предприятия.

Объектом исследования является АО «Казэнергокабель». Предмет исследования - финансовые результаты деятельности АО «Казэнергокабель».

В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:

Рассмотреть основные методические подходы к понятию прибыли как основного показателя эффективности деятельности предприятия. Провести сравнительный анализ различных точек зрения экономистов на данную проблему.

Изучить процесс формирования и распределения прибыли, охарактеризовать функции прибыли. Изложить методы управления финансовыми результатами.

Повести глубокий анализ прибыли и рентабельности на АО «Казэнергокабель», используя в частности факторный анализ.

Выявить проблемы и способы их решения в управлении финансовыми результатами АО «Казэнергокабель».

Разработать мероприятия, направленные на повышение финансовых результатов АО «Казэнергокабель».

Информационной базой для проведения анализа прибыли и рентабельности АО «Казэнергокабель» послужили «Отчеты о финансовом положении» по состоянию на 31 декабря за 2013 - 2015 годов, «Отчет о совокупном доходе» АО «Казэнергокабель» на 31 декабря 2013 - 2015 гг., данная отчетность прилагается к выпускной квалификационной работе.

Теоретической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты такие, как Гражданский и Налоговый Кодексы Республики Казахстан, а также труды ученых Н.И. Берзона, В.В. Ковалева, Д.С. Молякова, А.Д. Шеремета, Ю.Ю. Сусловой и др.

При проведении анализа прибыли и рентабельности были использованы следующие методы: чтение отчетности о финансовом положении, и отчета о совокупном доходе; анализ основных финансово-экономических показателей; проведение факторного анализа прибыли.

Методологической и теоретической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы такие общенаучные методы исследований как абстракции, анализа и синтеза, логического познания. 

Работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, а также дополнена приложениями.

В первой главе «Теоретические основы разработки проблемы прибыли и рентабельности» рассмотрены теоретические аспекты прибыли и рентабельности: освещаются понятие и значение прибыли и рентабельности предприятия, их виды и функции, необходимость, а также порядок формирования, методика анализа и планирования прибыли и рентабельности.

Во второй главе «Анализ и управление прибылью и рентабельностью в компании АО «Казэнергокабель» дана общая характеристика предприятия: цели создания, миссия организации, проведено исследование его деятельности, а также финансовых результатов. Проведен глубокий анализ прибыли и рентабельности АО «Казэнергокабель». На основе анализа сделаны соответствующие выводы.

В третьей главе «Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности в АО «Казэнергокабель» описываются возможные направления совершенствования прибыли и рентабельности предприятия и предлагаются возможные мероприятия по повышению прибыли и рентабельности, актуальные для АО «Казэнергокабель», также проводится теоретическое обоснование предлагаемых мероприятий, и рассматриваются возможности их применения на практике.

Заключение содержит основные выводы и предложения выпускной квалификационной работы.

Список литературы состоит из 28 источников.





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Понятие эффективности и основные показатели

Сущность понятия эффективности каждого экономического явления состоит в том, чтобы оценить результат определенной деятельности на каждую единицу затрат: трудовых, финансовых, материальных и т.д. 

Широкое распространение понятия «эффективность», которое применяется как в экономике, так и в других науках, привело к тому, что его трактовка в настоящее время довольно размыта. Эффективным считается то состояние экономики, когда потребности потребителей, в условии ограниченности ресурсов, максимально удовлетворены. 

Следовательно, показатель экономической эффективности в относительных единицах характеризуется отношением результата к затратам, а также достигнутого эффекта на единицу затрат.

Невзирая на то, что на сегодняшний день термин «эффективность» применяется повсеместно с целью характеристики процессов в разных сферах деятельности общества, возникновение этого понятия напрямую связано с развитием именно экономической науки. «Эффективность» впервые упоминается в работах экономистов, Франсуа Кенэ и Вильяма Петти, при оценки результативности каких-либо частных или правительственных действий. Данными авторами понятие «эффективности» не рассматривалась как самостоятельный экономический термин, и кроме того в их работах не получила должного внимания.

В конце XIX века Парето сформулировал эффективность как некое состояние экономики, когда уже не представляется возможным осуществить какие-нибудь изменения в пользу одного из участников экономического процесса, при этом, не ухудшив положение другого, в то время как результат обеспечивает максимально возможную полезность для потребителей, а ресурсы используются наиболее эффективно. По Парето, ситуация, при которой достигнута эффективность, это ситуация, при которой все выгоды от обмена исчерпаны. 

Ковалев понимает под эффективностью следующее: «эффективность – это соотношение между полученным результатом и некоторой характеристикой фактора, который использован для достижения данного результата». По мнению А.Д. Шеремета под экономической эффективностью подразумевается «отдача в форме доходов различных ресурсов предприятия, которые находятся в его распоряжении». С.Н. Яшин и Е.Н. Пузов в своих работах сгруппировали имеющиеся точки зрения на сущность понятия эффективность, а также сформулировали ряд подходов в определении эффективности: 

1. Эффективность как относительный показатель (целевая эффективность или ресурсная). Применяется для анализа собственных конкурентных преимуществ, а также конкурентной ограниченности. Все виды рентабельности выступают в данном случае в качестве результативного показателя.

 2. Определение эффективности через доход организации во времени. В рамках данного направления применяются методы определения срока окупаемости, капитализации доходов, дисконтированного денежного потока, расчет точки безубыточности проекта. Итогами проведенной оценки является получение абсолютных значений показателей. 

3. Определение эффективности посредством доходного метода, с использованием в расчетах относительного показателя – метод внутренней нормы доходности, метод индекса доходности и рентабельности проекта. 

4. Эффективность как частный набор нефинансовых и финансовых показателей для конкретной организации.

В качестве основного метода Пузов и Яшин указывают применение концепции сбалансированной системы показателей Д.П. Нортона и Р.С. Каплана, которая стала глобальным этапом в разработке стратегий повышения эффективности организаций, их система оценки деятельности предприятия состоит из 25 разных показателей.

Российский исследователь О. Романова имеет мнение, что существует два вида эффективности: динамическая и статическая. Статическая эффективность измеряется на коротком отрезке времени. Динамическая предполагает достижение наиболее высоких результатов за счет гибкого варьирования ресурсами и изменения технологии в долгосрочном периоде. Следовательно, можно сделать вывод, что для обладания конкурентоспособностью организации требуется непрерывно искать новые конкурентные преимущества в зависимости от изменяющихся обстоятельств внешней среды.

Эффективность определяется отношением результата к затратам, которые обеспечили его получение. Эффективность отражает не сам результат, а то, посредством чего он был достигнут. Вследствие этого эффективность зачастую возможно охарактеризовать относительными показателями, которые рассчитываются на основе двух характеристик — результата и затрат. Что не исключает возможности рассмотрения в системе показателей эффективности самих абсолютных значений исходных параметров.

Под экономической эффективностью подразумевается вид эффективности, характеризующий результативность деятельности экономических систем (национальной экономики, предприятий, территорий). Главная особенность данных систем - это стоимостный характер средств (издержек, затрат) достижения результатов, и в некоторых случаях самих целей (к примеру, получения прибыли).

Оценку деятельности организации и ее экономической эффективности не представляется возможным произвести лишь одним показателем. Многообразие признаков и свойств различных видов коммерческой и производственно-хозяйственной деятельности организации обусловливает многообразие показателей. При этом проблема их использования заключается в том, что ни один из этих показателей не выполняет роль универсального, по которому возможно было бы судить о неудачах или успехах бизнеса. В результате этого, на практике используется система показателей, связанных между собой, которые оценивают и показывают разные стороны деятельности организации.

Показатели, в зависимости от цели анализа могут быть выражены в форме относительных, абсолютных, и средних величин. Кроме того выделяются приростные и структурные показатели.

Абсолютные показатели показывают уровень развития организации, который достигнут за определенный период времени. Сюда относится: оборот (объем продаж), частичная и валовая выручка, прибыль, величина дивидендов, реализации продукции и др.

Относительные показатели, в свою очередь, выделяются как отношения абсолютных показателей, которые характеризуют долю одного показателя в другом, или же отношения неоднородных показателей. Сюда относятся: прибыль на единицу стоимости основных средств, производительность; фондовооруженность и др. С целью определения эффективности хозяйственной деятельности организации применяется система показателей, которые представлены в Приложении 1.

Следовательно, не существует такого показателя хозяйственной деятельности, который смог бы пригодиться на любые случаи. Чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, предпринимателю требуется видеть и чувствовать результаты всех видов деятельности, что подразумевает, необходимость формирования системы взаимосвязанных показателей, которые способны отразить степень достижения целей, период, а также тип организации.

1.2. Формирование и распределение прибыли в коммерческих предприятиях

Каждый хозяйственный субъект в условиях современного рынка выступает как обособленный, юридически и экономически независимый товаропроизводитель. Непосредственная цель производства любого субъекта хозяйствования в условиях рынка является получение прибыли. 

Множество работ как зарубежных, так и отечественных ученых посвящено исследованию понятия прибыли, таких как Бланк И.А., Поддерегин А.М., Дж. Кейнс, Демчук О.В., Филимоненков О.С., А. Смит, Д. Рикардо, и др.

А. Смит трактовал понятие прибыль различными способами:

1) как вознаграждение капиталисту за его риск и деятельность;

2) как закономерный результат продуктивности капитала;

3) как отчисления из части неоплаченного труда наёмного работника.

По мнению А. Смит прибыль – это приращение богатства. Подобного же мнения придерживался и И. Фишер, указывая при этом на то, что «запас богатства, который существует в каждый конкретный момент времени, называется капиталом, а поток генерируемых им выгод за этот промежуток времени называется прибылью». К. Маркс раскрывает понятие прибыли как превращенную форму прибавочной стоимости, результат отношения между прибавочным и необходимым рабочим временем.

Неоклассическая теория прибыли сформировалась на рубеже XIX – XXвеков, опираясь на достижения классической школы, а также под влиянием теории продуктивности капитала и концепции предельной полезности. Данная теория имела двойное толкование. Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас с одной стороны подразумевали под прибылью вознаграждение, то есть цену одного отдельно взятого фактора производства - капитала, не учитывая при этом вознаграждения за все иные факторы – труд, землю. А. Маршалл, с другой стороны, рассматривал прибыль как комплексный доход предпринимателя от всех факторов производства. Д. С. Моляков, российский экономист, понимает под прибылью денежное воплощение некоторой части стоимости прибавочного продукта.

Категорию прибыли наиболее часто трактуется с точки зрения Дж. Хиксу как максимальная величина, которую индивид может использовать на потребление в течение какого-либо периода времени, оставаясь при этом в конце периода точно таким же богатым, как и в самом начале. 

Таким образом, представители разных экономических школ трактуют понятие прибыли различно, наглядное сравнение приведено в Приложение 2.

Объединяющим звеном является следующий факт: все экономисты однозначно характеризуют прибыль как самый существенный фактор развития предприятия как на микроуровне, так и на государственном уровне.

В современном экономическом пространстве, ученые определяют прибыль, как добавленную стоимость, которая получена в результате реализации товаров, услуг, выполнения работ. Экономическая сущность прибыли является сложной и дискуссионной проблемой в современной экономической теории, категория прибыли является многосторонним и неоднозначным понятием. 

К определению понятия прибыли возможно выделить несколько подходов.  (Табл. 1)

Таблица 1

Подходы к определению прибыли

Подход

Определение прибыли

1

2

Предпринима-тельский

Прибыль, как индикатор эффективности функционирования организации с точки зрения потенциальных и реальных инвесторов

Академический

Прибыль, как разница между доходами и экономическими издержками

Бухгалтерский

Прибыль, как разница между признанными доходами и затратами отчетного периода

Прибыль является главным мотивом и источником накопления, а также основным показателем успешности работы организации, отражая при этом положительные или же отрицательные финансовые результаты. Именно прибыль способна отразить те моменты, за счет чего имеется возможность получить наибольший прирост стоимости, и выявить сферы, в которые наиболее выгодно инвестировать. 

Рассматривая прибыль с экономической точки зрения, возможно ее определить, как разность между денежными поступлениями и выплатами. С хозяйственной точки зрения под прибылью возможно понимать разность имущественного состояния организации на конец отчетного периода и начало отчетного периода. 

Следует отметить, что при изучении различных аспектов, которые связаны с категорией прибыль, становится однозначно ясным, что прибыль, которая отражена в бухгалтерском учете, не способна отразить действительных результатов хозяйственной деятельности организации. По этой причине, требуется четкое разграничение таких понятий как «экономическая прибыль» и «бухгалтерская прибыль». Экономическая прибыль отражает результат работы капитала, а бухгалтерская в свою очередь результаты реализации товаров или услуг. Основные показатели прибыли предприятия приведем в Приложении 3.

Итак, прибыль – является частью добавленной стоимости, полученной в результате реализации товаров и продукции, оказания услуг и выполнения работ. 

Как результат финансовой деятельности, прибыль выполняет определенные функции. Перечислим основные особо важные функции прибыли:

Контрольная функция. Прибыль, как один из главных показателей и критериев эффективности деятельности организации;

 Бюджетообразующая функция. Прибыль, как основной источник формирования бюджетов разных уровней;

Стимулирующая функция. Прибыль, как главный источник прироста собственного капитала, а также обновления производственных фондов и выпускаемой продукции;

Воспроизводственная функция. Прибыль считается источником прироста акционерного капитала и финансирования расширения хозяйственной деятельности организации.

Социальная функция. Прибыль, как источник средств для реализации социальной ответственности бизнеса. 

Следственно, прибыль предприятия является основным фактором социального и экономического развития, как самой компании, так и всего общества. Однако для полной оценки эффективности работы предприятия лишь показателя прибыли никак не достаточно, по причине того, что наличие прибыли не позволяет утверждать, что данное предприятие действительно хорошо работает. Степень доходности компании не характеризуется абсолютной суммой прибыли, поскольку множество предприятий при одинаковой прибыли способны обладать различными затратами или объемами продаж. В результате чего для определения эффективности произведенных затрат необходим такой относительный показатель как рентабельность предприятия. Осветим основные показатели рентабельности в Приложении 4.

Эффективность политики управления прибылью организации определяется как результатами ее формирования, так и характером распределения.

Источник образования прибыли предприятия – это общий доход, представляющий собой сумму денежных средств, которые получены организацией от всех видов ее деятельности. Прибыль зависит от объема реализованной продукции, а также ее конкурентоспособности, инновационной, маркетинговой и инвестиционной деятельности. Порядок образования и распределения прибыли представим в виде схемы (Рис. 1)



Рис. 1. Формирование и распределение прибыли предприятия

Распределение прибыли - это процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с задачами и целями развития организации. Распределение прибыли проводится в соответствии с Налоговым кодексом, методическими и инструктивными указаниями министерства финансов, а также уставом предприятия. Общий объем прибыли организации представляет собой прибыль отчетного периода. 

В соответствии с действующим порядком бухгалтерского учета и законодательством РК прибыль отчетного периода включает в себя:

	Прибыль от реализации продукции, работ и услуг, товаров;

	Прибыль от реализации имущества;

	Доходы от внереализационных операций, которые уменьшены на сумму расходов по данным операциям.

Состав и расчет прибыли отчетного периода содержатся в форме № 2 «Отчет о совокупном доходе», который входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. В ней отражены показатели, по которым имеется возможным рассчитать отдельные составляющие прибыли за отчетный период.

Рассмотрим основные виды прибыли и их расчет, данные представим в схематичном виде. (Рис. 2)



		Рис. 2. Механизм формирования прибыли

Первая, основная часть прибыли отчетного периода - это прибыль от реализации продукции, услуг, работ. Данная прибыль определяется как превышение выручки от реализации над себестоимостью продукции, товаров, работ или услуг, а также управленческими и коммерческими расходами. Может быть превышение расходов над полученной выручкой, в этом случае возникает убыток, свидетельствующий о недостатках в управлении организацией.

При расчете прибыли или убытка, из выручки вычитается НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи (выручка нетто). На формирование данной прибыли огромное влияние оказывают экономические и технологические особенности развития отрасли.

Вторая часть прибыли отчетного года отражена в «Отчете о совокупном доходе» в двух статьях: «Расходы по обесценению» и «Прочие доходы». Их разность составляет прибыль (убыток) в том числе и от реализации имущества.

Третья часть прибыли за отчетный период- это превышение доходов от внереализационных операций над расходами по данным операциям. В «Отчете о совокупном доходе» доходы по внереализационным операциям отражены в статье «Прочие доходы». Внереализационные расходы и доходы отражают характер деятельности организации в сфере финансовых отношений. Данная деятельность должна направляться на увеличение прибыли отчетного периода посредством сокращения внереализационных расходов, а также роста внереализационных доходов.

Проанализированные элементы формируют прибыль отчетного периода, являющаяся объектом дальнейшего распределения. Порядок распределения прибыли напрямую связан с действующим налоговым законодательством. 

Из налогооблагаемой прибыли уплачивается корпоративный подоходный налог. Ставка налога на прибыль в РФ составляет 20%, и в РК 15%несмотря на это предприятие может уплатить налог и по льготной ставке.

Чистой прибылью является прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты обязательных платежей и налогов. Порядок ее определения, который учитывает механизм налогообложения, рассматривается на момент исчисления в соответствии с законодательством страны.

Чистая прибыль распределяется в порядке, который предусмотрен в учредительных документах организации. Чистая прибыль, в обобщенном виде, подразделяется на прибыль, которая направляется на накопление, на потребление, а также в резервный фонд. Прибыль, которая направляется на накопление, является источником финансирования расширения производства и развития предприятия. Из направляемой на потребление прибыли, предприятие производит социальные выплаты работникам и выплачивает дивиденды владельцам капитала.

В процессе распределения прибыли обеспечивается ее использование по следующим направлениям:

Сумма льготируемой прибыли;

Сумма налоговых платежей за счет прибыли;

3. Капитализируемая часть прибыли - это средства фонда накопления, которые направляются на инвестирование производственного развития; средства, которые направлены на формирование резервного фонда; а также прочие формы капитализации прибыли.

4. Фонд потребления: средства, которые направлены на выплату доходов владельцам имущества; средства, направленные на материальное стимулирование, а также социальное развитие персонала; прочие формы потребления прибыли. Многие существенные аспекты деятельности организации определяются характером распределения прибыли, кроме того, она оказывая влияние на результативность.

Распределение прибыли проводится в соответствии со специально разработанной политикой, основу которой, составляет дивидендная политика, ее формирование представляет собой одну из самых сложных задач общей политики управления прибылью компании. Данная политика призвана отражать требования общей стратегии развития организации, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать повышение ее рыночной стоимости и материальных интересов как собственников так и персонала. 

Главной целью политики распределения прибыли, которая остается в распоряжении компании, считается оптимизация пропорций между капитализируемой, а также потребляемой ее частями, при учете роста рыночной стоимости и обеспечения реализации стратегии развития.

Схематично представим факторы, влияющие на распределение прибыли (Рис. 3).



Рис. 3. Факторы, влияющие на распределение прибыли

Внешние факторы являются так называемыми ограничительными условиями, которые определяют границы формирования пропорций распределения прибыли. Наиболее важные факторы: налоговая система, правовые ограничения, альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал, стадия конъюнктуры товарного рынка, темп инфляции, «прозрачность» фондового рынка.

На пропорции распределения прибыли решающее воздействие оказывают внутренние факторы, так как определяются конкретными условиями, а также результатами хозяйствования этого предприятия. Сюда относятся следующие факторы: интересы собственник.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44