VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прибыль и рентабельность как показатели хозяйственной деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015545
Тема: Прибыль и рентабельность как показатели хозяйственной деятельности предприятия
Содержание
	НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»



Курсовая работа


Студента (ки)
3
курса 
заочного
отделения

(очное, очно-заочное, заочное)
факультет 
экономики и управления

Алексеевой Маргариты Сергеевны
фамилия, имя, отчество



По дисциплине:
Экономика организаций на примере ведущих отраслей региона

На тему:
Прибыль и рентабельность как показатели хозяйственной деятельности предприятия



Руководитель: 


(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

(подпись, фамилия)



Защищена						          Оценка
«_____» __________ 20____г.			          «________________»

								«_____» __________ 20____г.



Москва, 2017



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...…...5
1.1. Основные показатели прибыли, и методика проведения анализа прибыли………………………………………………………………………………5
1.2. Экономическая сущность и виды рентабельности…………………………..10
1.3. Основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБИЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Орион»………………………………………………………………………..……16
2.1. Организационно - экономические характеристики предприятия ЗАО «Орион»……………………………………………………………………………..16
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли предприятия ЗАО «Орион»……..19
2.3. Оценка показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности продаж ЗАО «Орион»……………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………30


     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы. В центре внимания при переходе российских предприятий к рыночным отношениям оказались вопросы прибыли и рентабельности, проблемы их учета и анализа. Повышается значение показателя прибыли, как конечного стимулирующего и оценочного финансового результата деятельности коммерческих организаций. Управление прибылью должно опираться на современную систему учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятий. 
     Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
     Как известно, чтобы обеспечить оптимальную рентабельность предприятий и организаций можно   только   при   условии   одновременного   решения   двух   проблем:   максимального   использования   всех имеющихся   резервов   сокращения   издержек   обращения   (естественно,   без   ухудшения   качества торгового обслуживания) и установления экономически обоснованных цен и скидок. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.
     Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия и выявить пути её повышения.
     Исходя из цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:
     1) охарактеризовать основные понятия прибыли предприятия;
     2) раскрыть сущность рентабельности и виды рентабельности;
     3) рассмотреть основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия;
     4) провести анализ прибыли и рентабельности на примере предприятия;
     5) дать рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия и рассчитать экономический эффект от их внедрения.
     Предметом исследования является прибыль и рентабельность предприятия.
     В качестве объекта исследования выбрана оптовая торговля и финансово-хозяйственная деятельность ЗАО «Орион».
     Структура данной работы обусловлена поставленными мной задачами и целями. Данная курсовая работа состоит из двух глав, каждая из глав делится на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     1.1. Основные показатели прибыли и методика проведения анализа   прибыли
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важне?и?шими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития фирмы. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности на фондовых и валютных биржах и т. д1.
     Чем выше величина прибыли и больше уровень рентабельности, тем эффективнее будет функционировать предприятие, тем устойчивее будет  финансовое состояние такого предприятия. Таким образом, разработка мероприятий по увеличению показателя рентабельности и поиск резервов увеличения прибыли — одна из основных задач в любой сфере бизнеса.2
     Необходимо различать балансовую и чистую прибыль.
     В формализованном виде балансовая прибыль представляется как:
	Пб = Прп + Прмц + Пво,	(1.1)
где Прп = В-С, валовая прибыль;
       В – выручка от реализации;
       С – себестоимость;
       Прмц – прибыль от реализации иных материальных ценностей;
       Пво – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
     Чистая прибыль является разницей балансовой прибыли и налоговых, штрафных и других платежей.
	Прибыль предприятия формируется от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности3.
     Под текущей деятельностью(рис. 1) принято понимать совокупность разновидностей производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия, которая не носит капитального и иного долгосрочного характера.

Рис. 1. Текущая (операционная) деятельность4
     Практическое осуществление инвестиций обеспечивается инвестиционной деятельностью предприятия(рис. 2), которая является одним из видов его хозяйственной деятельности и важне?и?шей формой реализации его экономических интересов. Инвестиционная деятельность предприятия — целенаправленно осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов инвестирования, формирование сбалансированной инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения её реализации5.

Рис. 2. Движение денежных средств от инвестиционной деятельности6
     Инвестиционную деятельность можно определить как единство процессов вложения ресурсов и получения доходов в будущем.
     Предприятие функционирует за счет кругооборота средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов, а также получения дохода и его распределения. Данный кругооборот и составляет финансовую деятельность предприятия, от которой предприятие также получает прибыль.
     Именно в обеспечении финансирования и  главная сущность  деятельности.7

Рис. 3.  потоки при  деятельности8
     С  точки зрения, чистая  рассматривается как финансовый  деятельности предприятия.
     Полученный предприятием  отчетный год финансовый  в виде прибыли  убытка соответственно приводит  увеличению или уменьшению  предприятия9.
     Показатели финансовых  характеризуют экономический  полученный в  деятельности предприятия10.
     Конечный  результат (прибыль  убыток) является  прибылью или  выявленными за  период по  бухгалтерского учета.11
     Прибыль  под воздействием  и внешних  (рис. 4).

Рис. 4.  влияющие на изменение прибыли12
       оценки уровня эффективности  предприятия получаемый финансовый  сопоставляется с затратами  используемыми ресурсами. Соизмерение  с затратами означает   В практике  предприятий применяется ряд  рентабельности: рентабельность по  рентабельность всей реализованной  общая рентабельность, расчётная  рентабельность активов.13
     На  результаты деятельности  имеют влияние  показатели: себестоимость  продукции (работ,  коммерческие расходы,  расходы, прочие  доходы и  операционные расходы,  отвлеченных средств,  на прибыль.14
       рентабельности проводится на  данных отчета о  и убытках, а  бухгалтерского баланса предприятия.
     
     1.2.  сущность и  рентабельности
     
       является основным показателем  работы предприятия и  эффективность его хозяйствования.  широком смысле понятие  означает прибыльность, доходность.  считается рентабельным, если  от реализации продукции  затраты на их  и сбыт, обеспечивают  достаточную для нормального  и развития предприятия.
     Экономическая  рентабельности может  раскрыта только  характеристику системы  расчет которых  общем виде  быть представлен  отношение прибыли  совокупным затратам  либо в  либо в  Однако этот  имеет ряд  которые связаны  «перегруженностью» либо  (прибыли), либо  (затрат). Например,  размер затрат  факторы, которые  экономической политикой,  именно: налоги,  трансферты, таможенные  и др.  результате организация  в полную  включить платежи,  не зависят  его деятельности.  также, при  показателей рентабельности  если даже  и получило  прибыль в  периоде (стр.  Отчета о  результатах), показатель  прибыль (непокрытый  (стр. 1370  предприятия) может  отрицательным. Это  когда величина  предыдущего периода  покрывает прибыли  При этом  величина уставного  прочего капитала  велика, а  убытков «съедает»  источники капитала,  стр. 1300  капитал» Баланса  будет отрицательным.  таком случае  экономический смысл  рентабельности даже  наличии прибыли  отчетном периоде.  образом, система  рентабельности, используемая  отечественной практике  не всегда  реальные тенденции  предприятия, делая  анализ результатов  хозяйственной деятельности  процесс принятия  решений.
       целый ряд показателей  которые отражают относительный  прибыльности функционирующего собственного  заемного капитала, основных  оборотных средств, текущих  и их элементов,  какая сумма прибыли  организацией на каждый  капитала, активов доходов,  и т.д. По  финансовой отчетности, можно  группы показателей рентабельности,  на рис.5.
      
      Рис. 5.  группы рентабельности15
     Рентабельность производства (общая) – это  показатель эффективности  который измеряется  отношение общей  прибыли к  стоимости основных  фондов и  оборотных средств.  производства характеризует эффективность использования  производственных ресурсов16.
     Рентабельность  служит одним  важне?и?ших показателей  конечной деятельности  и фирм,  также конкурентоспособности  доходности производства  и услуг.
     Рентабельность продукции (норма прибыли)  это отношение  суммы прибыли  затратам производства,  также реализации продукции.
     С помощью рентабельности  оценивают эффективность производства  видов изделий, а  производства, или общая,  рентабельность, служит показателем  работы предприятия (отрасли)  целом. 
     Рентабельность инвестиций – это  который характеризует  инвестиций и  путем деления  прибыли на  инвестиций. Редко  инвестиций рассчитывается  деление чистой  на сумму  капитала и  долга. В  представлены методы  рентабельности по  бухгалтерской отчетности.
     Таблица 
     Методы  рентабельности17
Показатель
Формула расчета
Экономическая сущность
 основной деятельности 
 от продаж/ (себестоимость  товаров + коммерческие расходы)
 какая доля  от продаж  на 1  затрат
Рентабельность продаж
Чистая  выручка от продажи товаров
 сумму прибыли которая приходит на руб. проданных изделий
 внеоборотного капитала
Чистая  /средняя стоимость  активов
Характеризует  использования внеоборотных активов
Рентабельность оборот капитала
Чистая прибыль/средняя  оборотных активов
Показывает  прибыли, приходящийся  руб.. вложенный  оборотные активы
Рентабельность активов

 до налогообложения/ сред стоимость активов
Отражает  прибыли, которая приходит на руб.  активов организации
Рентабельность собственного капитала
Чистая прибыль/  стоимость собственного капитала
 долю чистой  приходящиеся на  собственного капитала организации
 заемного капитала
Чистая  средняя стоимость заемного капитала
 долю чистой прибыли, приходящейся  руб. заемного капитала
 инвестиционного капитала 
Чистая прибыль/  обязательства +  займы и  + собственный капитал)
 эффективность использования при средств
Рентабельность продаж  чистой прибыли
Чистая прибыль/выручка
 сумму чистой  на руб.  товаров
      
     Повышению уровня  способствуют, увеличение  предприятия, снижение  продукции (работ,  эффективное использование  фондов. Показатели  используют при  анализа финансового  предприятия.
     
     1.3. Основные  повышения финансовых  деятельности предприятия
     
     Для  прибыли предприятия  такого предприятия  обеспечить увеличение  валового дохода,  показателя прибыли  продажи путем  затрат на  продукции, работ,  что повысить  рентабельности.
     Одним из  повышения прибыли  является проведение рек кампаний. Внимание  должно быть  как на  рекламную деятельность  сети Интернет  рекламной информации),  и на  собственного сайта.  сайт будет  основным информационным  в процессе  коммуникаций. Создание  сайта в  интернет является  условием функционирования  в современных  хозяйствования на  рынке, wеb разработанный для  дает ему  преимущества, потому  на данном wеb-сайте предприятие  возможность разместить  информацию о  например, адрес,  телефона и  по которым  контрагенты смогут  с руководством,  предприятия, узнать  для них  При размещении  продукции, товаров,  покупатели и  смогут, не  из дому  и заказать  себя определенный товар.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       2. АНАЛИЗ  И РЕНТАБИЛЬНОСТИ  ПРИМЕРЕ ЗАО «Орион»
     
       Организационно -  характеристики предприятияЗАО «Орион»
     
       акционерное общество  было создано  соответствии с  кодексом Российской  и Федеральным  «Об акционерных  Общество является  лицом и  свою деятельность  основании устава  действующего законодательства  Федерации.
     ЗАО «Орион»  расчетный счет  банке и  печать.
     Имущество предприятия  из основных и  средств, а также  ценностей Общества. Общество  деятельность на территории  Федерации. Имущество предприятия  за счет денежных  материальных взносов участников  Общества, доходов от  продукции, а также  банков.
     Общество является юридическим  и имеет в  обособленное имущество, учитываемое  его самостоятельном балансе,  от своего имени  любые, не запрещенные  законодательством РФ сделки,  и осуществлять имущественные  личные неимущественные права,  ответственность, быть истцом  ответчиком в суде.
     Учредители  ответственность по обязательствам  в пределах стоимости  им частей в  фонде.
       управления ЗАО  является:
     - общее  участников;
     - генеральный директор.
       находится на  системе налогообложения,  и уплачивает  бюджет налог  добавленную стоимость,  на прибыль  налог на имущество.
       структура предприятия  схематично на  6.
      
      
      
     
      
      
      
      
      


Рис. 6.  структура ЗАО «Орион»18
     Основными  информации для проведения  анализа финансово-экономического состояния  рассматриваемого предприятия являются  финансовой отчетности: «Бухгалтерский  «Отчет о прибылях  убытках».
     Основные финансово-экономические  ЗАО «Орион»  в табл.2.

Таблица 2
 финансово-экономические показатели  ЗАО «Орион»  2015-2016 года19
№ п/п
Содержание
2015
год
 год
Отклонение,  (+,-)
 роста, %

1
Выручка  продажи товаров  услуг, тыс.руб.
251812
160233
-91579
63,63
2
Себестоимость  товаров и  тыс.руб.
154182
244519
90337
158,59
3
Коммерческие расходы
5204
6095
891
117,12
4
Управленческие расходы
-
-
-
-
5
 (убыток) от  товаров, тыс.руб. 
847
-1198
-351
-141,44
6
Стоимость основных  тыс.руб.
19
17
-2
89,47
7
Фондоотдача (1:6) 
13253,26
9425,47
-3827,8
71,12
8
Рентабельность, % (5:1) 
0,34
-
-0,31
-
      
     По данным таблицы  что в 2016  снизилась выручка от  товаров на 91579  руб. (на 36,37%),  себестоимость реализованных товаров  на 90337 тыс.  (на 58,59%). Темп  себестоимости выше темпа  выручки от реализации,  является негативным фактором  работе предприятия и  принятия мер по  себестоимости товаров и  выручки от реализации  В связи с  себестоимости реализованных товаров  получило убыток от  в 2016 году.  предприятие сработало нерентабельно  2016 году. В  с данными обстоятельствами  провести анализ прибыли  рентабельности с целью  возможности увеличения прибыли  и повышению рентабельности.
     
     
     2.2.  структуры и динамики  предприятия ЗАО «Орион»
     
     Финансовые  деятельности предприятия характеризуются  полученной прибыли и  рентабельности. Чем больше  прибыли и выше  рентабельности, тем эффективнее  предприятие, тем устойчивее  финансовое состояние. Поэтому  резервов увеличения прибыли  рентабельности – одна  основных задач в  сфере бизнеса. Большое  в процессе управления  результатами отводится экономическому анализу.
       динамики и  прибыли предприятия  в табл. 3.
       3
     Анализ динамики  структуры прибыли  за 2015  2016 гг.20
Наименование
показателя
2015 тыс.руб.
 тыс.руб.
Абсол.
отклон
(+,-)
Темп роста,
%
Удельный
вес  выручке
Отклон.
уд.веса,
%





2015
2016

Выручка (нетто)
от  товаров,
работ, услуг
160233
251812
91579
157,15
100
100
0
Себестоимость
проданных товаров,
 услуг
154182
244519
90337
158,59
96,22
97,10
0,88
Валовая прибыль
6051
7293
1242
120,53
3,78
2,90
-0,88
Коммерческие
расходы
5204
6095
891
117,12
3,25
2,42
-0,83
Прибыль  продаж
847
1198
351
141,44
0,53
0,48
-0,05
Прочие доходы







Прочие расходы
40
133
93
332,50
0,02
0,05
0,03
 до налого-
обложения
807
1065
258
131,97
0,50
0,42
-0,08
Налоги
162
255
93
157,41
0,10
0,10
0,00
Чистая прибыль
645
810
165
125,58
0,40
0,32
-0,08

     Тот  что темп прироста  от продаж (157,15%)  ниже темпа прироста  продаж (158,59%), говорит  том, что темп  закупочных цен на  в 2016 г.  темпа роста отпускных  Коммерческие расходы увеличились  117,12%. Удельный вес  расходов очень незначителен. 
     В результате темп  прибыли до налогообложения  оказался ниже темпа  прибыли от продаж (41,44%).
     При анализе  результатов исследуемой  оценивается динамика  прибыли, прибыли  налогообложения и  прибыли за  период (табл. 4).
 4
Анализ динамики  до налогообложения  2015-2016 гг.21
Показатели
2015
2016
Темп роста,
%

сумма,
тыс.руб.
струк-тура, %
сумма,
тыс.руб.
Струк-
тура,%

Доходы и  по обычным  деятельности
 от продажи товаров,  работ, услуг (за  налога на добавленную  акцизов и аналогичных  платежей)
160233


-
251812


-
-
 проданных товаров,  работ, услуг
154182
-
244519
-
-
3.  прибыль
6051
-
7293
-
-
4. Коммерческие расходы
5204
-
6095
-
-
5. Прибыль  от продаж
847
104,96
1198
112,49
141,44
Прочие доходы  расходы
6.   доходы
0
-
0
-
-
7.   расходы
40
-
133
-
-
8.  Прибыль от прочих доходов
-40
-4,96
-133
-12,49
332,5
 Прибыль (убыток)  налогообложения
807
100
1065
100
131,97
     
     Влияние на  до налогообложения  сдвигов определяется  образом:
? Пн =  – 100 =  31,97 %
? Пн  ппр =  / 100)  (141,44 –  = + 43,50
 Пн ? попер = (-  / 100)  (332,5 -  = -11,53
ИТОГО: 43,50-11,53  +31,97 (расчёт верен)
     Из данных  4 следует,  прибыль до  выросла в  за счёт  прибыли от продаж.
     
     2.3. Оценка показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности продаж ЗАО «Орион»
     
     Показатели рентабельности характеризуют окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами данного предприятия. Данные показатели применяют для оценки деятельности предприятия как инструмент анализа инвестиционной политики и ценообразования.
     Структура ряда показателей рентабельности представляет собой отношение прибыли к ресурсам или затратам, т.е. в любом изучаемом показателе рентабельности прибыль деятельности предприятия выступает как один из составляющих факторов.
     Финансовые коэффициенты дают возможность проследить динамику в результатах хозяйственной деятельности предприятия, с помощью коэффициентов можно определить тенденции и структуру вышеуказанных  изменений. С помощью анализа рентабельности можно выявить существующие проблемы и возможности их разрешения.
     Коэффициенты рентабельности рассчитываются следующим образом:
- рентабельность продаж:
		     (2.1)
- общая рентабельность:
	              (2.2)
- рентабельность собственного капитала:
                         (2.3)
- рентабельность внеоборотных активов:
			(2.4)
- рентабельность основной деятельности:
		                        (2.5)
- рентабельность перманентного капитала:
	                    (2.6)
Таблица 5
Анализ финансовых результатов и рентабельности активов ЗАО «Орион» за 2015-2016 гг. с помощью коэффициентов22
Показатель
2015
2016
Изменение



(+/-)
%
Общая рентабельность
0,0361
0,0265
- 0,0096
- 26,59
Эффективность внеоборотного  капитала
5168,8065
14812,4706
+9643,6641
+ 186,57
Рентабельность оборотного капитала
0,0362
0,0265
- 0,0097
- 26,80
Рентабельность продаж
0,0053
0,0048
- 0,0005
- 9,43
Рентабельность перманентного капитала
1,4023
0,8527
- 0,5496
- 39,19

     Снижение показателя рентабельности активов ЗАО «Орион» на 26,59% свидетельствует о падающем спросе на товары и об избыточном накоплении активов. 
     Эффективность необоротного капитала возросла на 186,57 %, что отражает рост масштаба бизнеса организации.
     Рентабельность оборотного капитала уменьшилась с 0,0362 до 0,0265, что показывает снижение эффективности использования оборотного капитала и увеличение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, повышение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит. 
     Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается падение показателя на 9,43 %, что, несомненно, является негативным результатом.
     Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). Значительное снижение данного показателя (на 39,19 %) говорит о неправильной политике предприятия, что вызвало снижение эффективности использования капитала.
     Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.
     Рассмотрим следующую модель рентабельности активов: 


,              		            (2.7)
где  – рентабельность активов;
 – чистая прибыль от продажи товаров; 
 – объем продаж;
 – себестоимость проданных товаров; 
 – средняя стоимость активов организации за отчетный год; 
 – оборотные активы;
 – запасы;
 – доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров:           
                                                (2.8)
 – доля оборотных активов в формировании активов:
                                             (2.9)
 – доля запасов в формировании оборотных активов:
                                             (2.10)
 – оборачиваемость запасов:
                                              (2.11)
Для оценки влияния каждого из факторов на конечный результат проведем факторный анализ данной модели методом цепных подстановок с использованием абсолютных разниц. Математически это выглядит следующим образом: 
;                     (2.12)
;               (2.13)
;                  (2.14)                  
.                 (2.15)
где ?Ri – влияние i–го фактора на общее изменение рентабельности активов, факторы с индексом 1 относятся к 2016 г., факторы с индексом 0 – к 2015 г.
Таблица 6
Анализ и оценка рентабельности активов организации23
Показатель
2015
2016
Исходные данные
1. Прибыль от продаж, тыс.руб. (П)
847
1198
2. Объем продаж, тыс.руб. (S)
160233
251812
3. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. (С)
159386
250614
4. Средние остатки запасов, включая НДС, тыс.руб. (Z)
167
2131
5. Средние остатки оборотных активов, тыс.руб. (Оa)
17833
30586
6. Средние остатки активов, тыс.руб. (Ас)
17864
30603
Расчётные данные - факторы
7. Выручка на 1 руб. себестоимости, (стр.2/ стр.3), (Х)
1,0053
1,0048
8. Доля оборотных активов в формировании активов, (стр.5/ стр.6),  (Y)
0,9983
0,9994
9. Доля запасов в формировании оборотных активов, (стр.4/ стр.5),  (H)
0,0094
0,0697
10. Оборачиваемость запасов в оборотах, (стр.3/ стр.4),  (L)
957,41
117,60
11. Рентабельность активов, (Ra)
0,0476
0,0393
12. Изменение рентабельности активов текущего года к предыдущему
х
-0,008
Оценка влияния факторов на изменение рентабельности активов
13. Выручка на 1 руб. себестоимости, Х
х
-0,0045
14. Доля оборотных активов в формировании активов, У
х
0,0001
15. Доля запасов в формировании оборотных активов, H
х
0,2769
16. Оборачиваемость запасов в оборотах, L
х
-0,2808
Совокупное влияние всех факторов
х
-0,008

     Результаты вычислений позволяют сказать, что выручка на 1 рубль себестоимости снизилась с 1,0053 до 1,0048, а доля оборотных активов в формировании активов за 2016 г. выросла с 0,9983 до 0,9994. Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов свидетельствует о том, что происходит увеличение этой доли с 0,0094 до 0,0697, т.е. происходит возрастание оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как негативную тенденцию – происходит снижение качества управления структурой оборотного капитала и общей  эффективностью производства. Запасы в данном случае составляют почти 7% общей суммы оборотного капитала, а оборачиваемость запасов снизилась с 957 оборотов в 2015 г. до 117 в 2016 г.
     Основным фактором, который повлиял на снижение рентабельности активов, был неценовой фактор – оборачиваемость запасов, в результате его влияния рентабельность активов снизилась на 28,08 %. Изменение доли запасов в формировании оборотных активов оказало положительное влияние на рентабельность активов и составило  + 27,69 %. 
     В результате проведенного анализа следует подчеркнуть, что большое влияние на эффективность производства оказывают внешние факторы: курс валюты, инфляция и т.д. Администрация организации не в силах влиять на изменение внешних факторов, и следует максимально использовать внутренние резервы, такие как оптимизация структуры активов, рост оборачиваемости активов и т.д. Полный анализ влияния различных факторов на изменение уровня рентабельности активов организации дает возможность администрации предусмотреть и предотвратить влияние негативных тенденций на будущее, наиболее полно использовать выявленные резервы.
     Уровень  рентабельности  продаж  по  отдельным  видам  продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости:
	                               (2.16)
     Алгоритм  расчета  количественного  влияния  факторов  на  изменение 
рентабельности продаж следующий. 
     Определяется  рентабельность  продаж  за  базисный  и  отчетный периоды:24
	                                    (2.17)
R = (5000 – 4975) / 5000 = 0,005
	                                     (2.18)
R = (5690 – 5662) / 5690 = 0,005
     Рассчитывается условный показатель рентабельности продаж:
		                           (2.19)
R = (5690 – 4975) / 5690 = 0,12
     Определяется общее изменение уровня рентабельности продаж:
			                      (2.20)
?R = 0,005 – 0,005 = 0
     Определяется  изменение  рентабельности  продаж  за  счет изменения: 
     - цены реализации продукции:
			               (2.21)
?Rц = 0,12 – 0,005 = +0,11
- себестоимости единицы продукции:
		                  (2.22)
?Rс = 0,005 – 0,12 = -0,11
	Таким образом, на изменение рентабельности продаж наибольшее влияние оказало изменение цены реализации – плюс 11%. В то же время влияние изменения себестоимости было отрицательным – минус 11%.
	В результате рентабельность продаж осталась на прежнем уровне.
	Таким образом, анализ рентабельности предприятия показал ухудшение рентабельности предприятия практически по всем коэффициентам. 
	Основное влияние на снижение рентабельности продаж оказало увеличение цены и увеличение себестоимости (в равной степени).
	Рентабельность активов изменилась в основном благодаря оборачиваемости запасов, в результате его влияния рентабельность активов снизилась на 28,08 %. Изменение доли запасов в формировании оборотных активов оказало положительное влияние на рентабельность активов и составило  + 27,69 %.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     В практической части работы были проанализирована прибыль предприятия и  показатели рентабельности ЗАО «Орион». 
     Анализ показал, что в 2016 году снизилась выручка от реализации товаров на 91579 тыс. руб. (на 36,37%), а себестоимость реализованных товаров выросла на 90337 тыс. руб. (на 58,59%). Темп роста себестоимости выше темпа роста выручки от реализации, что является негативным фактором в работе предприятия и требует принятия мер по снижению себестоимости товаров и повышению выручки от реализации товаров. В связи с увеличением себестоимости реализованных товаров предприятие получило убыток от продаж в 2016 году. Поэтому предприятие сработало нерентабельно в 2016 году. В связи с данными обстоятельствами необходимо провести анализ прибыли и рентабельности с целью выявления возможности увеличения прибыли предприятия и повышению рентабельности.
     Тот факт, что темп прироста выручки от продаж (157,15%) немного ниже темпа прироста себестоимости продаж (158,59%), говорит о том, что темп роста закупочных цен на сырьё в 2016 г. выше темпа роста отпускных цен. Коммерческие расходы увеличились на 117,12%. Удельный вес прочих расходов очень незначителен. 
     В результате темп прироста прибыли до налогообложения (31,97%) оказался ниже темпа прироста прибыли от продаж (41,44%).
     Прибыль до налогообложения выросла в основном за счёт увеличения прибыли от продаж.
     Снижение показателя рентабельности активов ЗАО «Орион» на 26,59% свидетельствует о падающем спросе на товары и об избыточном накоплении активов. 
     Эффективность необоротного капитала возросла на 186,57 %, что отражает рост масштаба бизнеса организации.
     Рентабельность оборотного капитала уменьшилась с 0,0362 до 0,0265, что показывает снижение эффективности использования оборотного капитала и увеличение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, повышение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит. 
     Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается падение показателя на 9,43 %, что, несомненно, является негативным результатом.
     Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). Значительное снижение данного показателя (на 39,19 %) говорит о неправильной политике предприятия, что вызвало снижение эффективности использования капитала.
     Руководству предприятия можно предложить рекомендации по улучшению прибыли и рентабельности предприятия, а именно:
     - совершенствование системы управления дебиторской задолженностью; 
     - снижение затрат: общих затрат; текущих финансовых потребностей и повышение оборачиваемости оборотных средств;
     - корректировка ценовой политики с учетом динамики закупочных цен;
     - выбор оптимальной структуры ассортимента;
     - совершенствование организации управления финансовой деятельностью.




     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
1. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Омега-Л, 2016. 
2. Бочаров В.В.  Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2016. 
3. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н.  Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,  2015. 
4. Климова Н.В. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2015. 
5. Крюков А.В. Бухгалтерский учёт с нуля. – М.: Эксмо.  2015. 
6. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций: учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2015. 
7.Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: Кнорус, 2016. 
8. Мельников И. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М: Эксмо, 2016. 
9. Минько Л.В. Финансовый анализ. - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2015. 
10. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. – М.: ВГНА Минфина России, 2016. 
11.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. 
12.Смирнов П.Ю. Финансовый менеджмент. Шпаргалки. – М.: АСТ. – 2016. 
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
13. Лапаев С.Ю.Стратегический анализ и управление в условиях финансового кризиса / С.Ю. Лапаев // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. Вып. 5(17). – Том 2. – Самара: Самарский гос. ун-т путей сообщения, 2016. – С.61-65.
14. Лапаев С.Ю.Роль бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в информационном обеспечении стратегического анализа (статья) / С.Ю. Лапаев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – Тольятти: ТГУ, 2015. – № 3 (13). – С. 67-72.
15. Ласточкин Ю. В. Модели управления добавочной стоимостью и прибылью в крупных производственных компаниях / Ю. В. Ласточкин // Финансы и кредит. – 2016. - №24. – С.16-21.
Электронные и интернет - ресурсы
16. Буряковский В.В. Прибыль предприятия. - Режим доступа: http://books.efaculty.kiev.ua
17. Стародубцева В.К.  Экономика предприятия. - Режим доступа: http://exsolver.narod.ru.
18. Понятие финансовых результатов и действующий порядок их формирования. - Информационный портал FinAlpha. – Режим доступа: http://finalpha.ru
19.Функции и источники получения прибыли. - Режим доступа: http://www.uamconsult.com
20.http://www.biblioclub.ru (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»).



     


1 Крюков А.В. Бухгалтерский учёт с нуля. – М.: Эксмо. – 2015. – С. 58.
2Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  М.: ИНФРА-М,  2016. – С.22.
3 Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций: учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2015. - С.87.
4Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н.  Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М,  2015. – С.79.
5Лапаев С.Ю. Стратегический анализ и управление в условиях финансового кризиса / С.Ю. Лапаев // Вестник Самарского государственного университета путей сообщения. Вып. 5(17). – Том 2. – Самара: Самарский гос. ун-т путей сообщения, 2016. – С.61.
6Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: Кнорус, 2016. – С.41.
7 Бочаров В.В.  Финансовый анализ. – Спб.: Питер, 2016. – С.103.
8Минько Л.В. Финансовый анализ. - Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2015. – С. 47.
9 Савицкая.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44