VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прибыль и рентабельность в оценке деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000428
Тема: Прибыль и рентабельность в оценке деятельности предприятия
Содержание
Минобрнауки России
                                                                                                                          
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»

УГС (код, наименование)      080000 Экономика и управление                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
                 
Направление подготовки (код, наименование)      080100.62 Экономика                      

Профиль (наименование)   080100.62.09 – Экономика предприятий и организаций                        

Факультет     Экономики и менеджмента 

Кафедра      Экономики и организации производства           

Учебная дисциплина Основы контролинга


Курс	3                                              Группа   636зсэ | 080100 Экономика | сокр

			Курсовая работа (курсовой проект)

Тема: Прибыль и рентабельность в оценке деятельности предприятия
      
Студент                               03.01.2016               Ж. Д. Офицерова          
                                          (подпись, дата)                      (инициалы, фамилия)                  

Руководитель,               _______________                       Е. Ю. Безукладова
Зав.кафедры, К.э.н.        (подпись, дата)                      (инициалы, фамилия)
(должность)                           

Оценка за курсовую работу
(курсовой проект)                  ________________        ______________________
									(подпись руководителя)
                                         

Санкт-Петербург
2016

Минобрнауки России
                                                                                                                          
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»




Факультет      Экономики и менеджмента

Кафедра    Экономики и организации производства 
              

Учебная дисциплина   Основы контролинга


Курс 	3   			              Группа 636зсэ | 080100 Экономика | сокр



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ



Тема    Прибыль и рентабельность в оценке деятельности предприятия

Исходные данные по проекту (источники)

1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 21.10.1994 г. – М.: ИНФРА-М, 2015 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НКРФ) (с послед. изм. и доп.).
3. Федеральный Закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с им. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2008 г., 29 декабря 2013 г.).
4. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 
5.  Анисимова Ю. А., Мёнкккёнен А. Методы управление дебиторской задолженностью на промышленных предприятиях/ Ю. А. Анисимова, А. Мёнкккёнен // Вектор науки Тольяттинскогогосударственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 1 (12). 
6. Арустамов, Э. А. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : Учебник / Э.А. Арустамов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
7. Асхабова И.А., Исаева Ш.М. Анализ собственного капитала / Асхабова И.А., Исаева Ш.М. В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты)Материалы международной научно-практической конференции . 2014. С. 44-45.
8. Аникина И.Д., Толстель М.С. Стратегии роста собственного капитала финансовых компаний: зарубежный опыт /Аникина И.Д., Толстель М.С. Финансы и бизнес. 2015.№ 3. С. 124-134.
9. Бондина Н.Н. Обеспечение оптимальной структуры источников формирования финансовых ресурсов / Бондина Н.Н. Нива Поволжья. 2014. № 1 (30). С. 115-122.
10. Борисова О., Щукина Т.Теоретические аспекты формирования и управления структурой капитала предприятия /Борисова О., Щукина Т. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 220-224.
11. Булдакова М.В. Методика применения факторного анализа рентабельности / Булдакова М.В. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 5 (20). С. 8.
12. Дуванова И.А. Методика применения факторного анализа рентабельности продаж / Дуванова И.А. Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 5 (05). С. 4.
13. Ендовицкий Д.А., Светашова Ю.Н. Рентабельность обычных видов деятельности как объект экономического анализа  / Ендовицкий Д.А., Светашова Ю.Н. В сборнике: Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов материалы IV Международной научно-практической Интернет-конференции. под редакцией Л.Ю. Богачковой, В.В. Давниса. 2014. С. 86-89.
14. 7.Исаева Ш.М., Абдурашидова Л.К. Проблема анализа рентабельности предприятий / Исаева Ш.М., Абдурашидова Л.К. В сборнике: Инновации, качество и сервис Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: в 3-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 123-125.
15. Клюева Е.Ю. Коэффициенты рентабельности как инструмент анализа эффективности деятельности предприятия Клюева Е.Ю. Научные труды SWorld. 2014. Т. 23. № 4. С. 54-57.
16. Касимова Д.Ф. Особенности анализа рентабельности организации / Касимова Д.Ф. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 180-181.
17. Нужная О.А., Кравчак В.Г.Рентабельность продукции и методика ее анализа на предприятии / Нужная О.А., Кравчак В.Г. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции. Ответственный редактор Павлов Е.В.. 2014. С. 377-379.
18. Радченко Ю.В.Направления использования показателей рентабельности в стратегическом анализе / Радченко Ю.В. Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 138-141.
19. Соколова Е.К.Информационная база анализа прибыли и рентабельности / Соколова Е.К. Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 21. С. 102-105.
20. Савушкин М.В. Особенности экономического анализа рентабельности предприятия / Савушкин М.В. Вестник ТИСБИ. 2013. № 1 (53). С. 103-105.
21. Цыценя А.В., Гусева Л.И. Направления анализа рентабельности дохода и затрат / Цыценя А.В., Гусева Л.И. В сборнике: Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности Материалы международной научно-практической конференции. ООО "Академия управления" ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет", кафедра "Производственный менеджмент и экономика энергетики"; ответственный редактор С.С. Чернов. 2014. С. 149-151.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
     
1. Теоретические основы  прибыли и рентабельности в оценке деятельности организации
1.1 Прибыль и рентабельность  организации: сущность и виды
1.2  Показатели прибыли и рентабельности и методика их расчета
2. Прибыль и рентабельность  как основные показатели эффективности деятельности предприятия ООО «Комус-Петербург» 
2.1. Экономическая характеристика деятельности  предприятия ООО «Комус-Петербург» 
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3 Факторный анализ прибыли  и рентабельности
предприятия ООО «Комус-Петербург» 
3. Пути увеличения прибыли  предприятия  ООО «Комус-Петербург» 

Требования к аппаратному и программному обеспечению
Требования к аппаратному обеспечению не предъявляются.
Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, текстовый процессор Microsoft Office Word.

Дата выдачи задания  01.10.2015


Срок представления к защите  03.01.2016



Руководитель                _______________                         Е. Ю. Безукладова       
                                          (подпись, дата)                      (инициалы, фамилия)

Студент                          03.01.2016                     Ж. Д. Офицерова           
                                          (подпись, дата)                       (инициалы, фамилия)                 


Содержание
Введение	3
1. Теоретические основы  прибыли и рентабельности в оценке деятельности организации	5
1.1 Прибыль и рентабельность  организации: сущность и виды	5
1.2  Показатели прибыли и рентабельности и методика их расчета	7
2. Прибыль и рентабельность  как основные показатели эффективности деятельности предприятия ООО «Комус-Петербург»	13
2.1. Экономическая характеристика деятельности  предприятия	13
ООО «Комус-Петербург»	13
2.2 Анализ прибыли и рентабельности	16
2.3 Факторный анализ прибыли  и рентабельности	25
предприятия ООО «Комус-Петербург»	25
3. Пути увеличения прибыли  предприятия  ООО «Комус-Петербург»	31
Заключение	37
Список использованных источников	41


Введение
     В условиях рыночной экономики основной целью коммерческих предприятий является получение прибыли, что возможно достичь путем повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции путем внедрения достижений научно-технического прогресса, активизации предпринимательства и т.д. Любая целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. Проблема эффективности – это всегда проблема выбора. Обобщающим показателем результативности деятельности является прибыль. Однако для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать показатель прибыли. Более правильно будет использовать показатель рентабельности, который взаимосвязан со всеми показателями эффективности. На сегодняшний день существуют различные методики оценки эффективности деятельности предприятия, т.е. рентабельности. 
     Рентабельность в отличие от прибыли полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Актуальность выбранной темы  работы обусловлена тем, что показатели прибыли и рентабельности предприятия  являются ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития предприятия, охваченного системой управленческого и финансового учета. Именно от их тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность деятельности предприятия, выявление резервов снижения себестоимости, определение цен на производимую и реализуемую продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий и т.д. Главный мотив деятельности любого предприятия - максимизация прибыли и увеличение эффективности деятельности компании. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и реализации и спросом на предлагаемую продукцию. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 
     Целью работы является изучение и исследование динамики изменения основных экономических показателей прибыли  рентабельности и установление факторов, преимущественно влияющих на значения этих показателей;
     Для достижения поставленной цели в работе определен ряд задач:
     - изучить теоретические основы показателей прибыли  и рентабельности;
     - провести анализ рентабельности на предприятии ООО «Комус-Петербург»;
     - разработать мероприятия по совершенствованию управления рентабельностью организации;
     Объектом исследования выступает предприятие ООО «Комус-Петербург». Предметом исследования является система управления прибылью и рентабельностью в ООО «Комус-Петербург» и пути повышения ее эффективности. 
     В процессе написания работы были использованы учебные пособия таких авторов, как Ефимова О.В., Ковалев В.В., Бочаров В.В., Бердникова Т.Б., Кондраков Н.П., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., публикации в периодической печати, бухгалтерские и статистические данные ООО «Комус-Петербург». 
1. Теоретические основы  прибыли и рентабельности в оценке деятельности организации 
1.1 Прибыль и рентабельность  организации: сущность и виды 
     В современных условиях прибыль является основной целью деятельности любого предприятия, а так же является стимулом любой деятельности организации.
     Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия и фирм, характеризует экономическую эффективность их деятельности. Прибыль выполняет основные функции: учетная, оценочная, стимулирующая[38, с.54-55].
     Различают бухгалтерскую и экономическую прибыль.
     Экономическая прибыль – это общая выручка (валовой доход) за минусом суммы явных и не явных издержек. Иначе говоря, экономическая прибыль – это остаток от общего дохода после вычета всех (совокупных) издержек, а также налога на добавленную стоимость и акцизов. Экономическая прибыль может быть либо положительной, либо отрицательной[45, с.112].
     Бухгалтерской прибыль отражает разность  между полученной выручкой и явными издержками. Она не учитывает не явные издержки производства и обращения. Следовательно, бухгалтерская прибыль отличается от экономической по величине неявных, скрытых издержек[45, с. 115].
     Бухгалтерская прибыль иначе называется балансовой или валовой.
     Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Иначе говоря, валовая прибыль – это общая сумма прибыли, получаемая предприятием в результате осуществления коммерческой деятельности и внереализационных операций. Данный показатель прибыли называют также прибылью отчетного периода[45, с. 120].
     Рентабельность ( это рассчитанный  коэффициент эффективности деятельности компании, При расчете данного коэффициента используется формула отношение прибыли к затратам. В данном расчете прибыль может быть использована следующих видов: балансовая, чистая прибыль, прибыль от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности  предприятия. 
     Предприятие является рентабельным, если в результате реализации продукции, оно может покрыть все расходы получить прибыль в ходе своей деятельности. По этому понятие рентабельность говорит о прибыльности, доходности деятельности. 
     На показатели рентабельности оказывают влияние следующие факторы: внешние ( то есть факторы, которые связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и внутренние: производственные и внепроизводственные. 
     Основные функции рентабельности: рентабельность является важным основанием для принятия управленческих и инвестиционных решений; является показателем эффективности деятельности организации; частично рентабельность используется как источник самофинансирования предприятия; частично рентабельность идет на выплату  вознаграждения владельцам капитала или организации.
     Основные виды рентабельности: 
     а) общая рентабельность организаций -  отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств
     б) фактическая общая рентабельность - отношение балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. 
     в) расчетная рентабельность - отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения , а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
1.2 Показатели прибыли и рентабельности и методика их расчета 
    Рассмотрим методику их расчета показателей прибыли и рентабельности. Основными задачами анализа прибыли и рентабельности являются:
    - контроль за осуществлением планов реализации продукции и получением прибыли и показателей рентабельности;
    - определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем полученной прибыли;
    - выявление резервов увеличения объема прибыли;
    - оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
    - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов[32, с.149].
    Методика анализа формирования и распределения прибыли включает в себя следующие этапы[12, с.112]:
    1) Определение валового дохода от продажи продукции (работ, услуг). 
    Валовый доход – это показатель эффективности работы производственных подразделений предприятий (или показатель уровня торговой маржи для торговых предприятий).
    2) Определение прибыли от продажи продукции.
    Расчет производится из вычитания валового дохода и текущих периодических расходов, приходящихся на реализованную продукцию.
    Прибыль от продажи – это показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, то есть производства и реализации продукции (работ, услуг), торговой деятельности.
    3) Определение результата от финансовых и прочих операций и прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (основной, финансовой и прочее деятельности).
    Результат от финансовой и прочей деятельности определяется сложением процентов к получению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, то есть продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей. Прибыль от основной, финансовой и прочей деятельности – это сумма результатов от реализации продукции и от финансовой и прочей деятельности.
    4) Определение общей балансовой прибыли.
    Такая прибыль представляет собой алгебраическую сумму прибылей от основной, финансовой и прочей деятельности и сальдо прочих внереализационных доходов и расходов. Балансовая прибыль – это показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности.
5)Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то есть чистой прибыли.
    Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налогов. Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговыми стандартами. 
    6) Анализ распределения прибыли. 
    В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, направляемую на развитие предприятия и материальное стимулирование работников, а также таких показателей как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. 
    7) Изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. 
    Необходимо отметить, что средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам. 
    В процессе анализа устанавливается соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы по каждой статье, изучается эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. 
    8) Определение нераспределенной прибыли.
    Такая прибыль определяется вычитанием из чистой прибыли средств, использованных в отчетном периоде.
    Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от продажи продукции над затратами по ее производству и продажи.
    Эффективное управление финансовых ресурсов предприятия может быть организовано только в том случае, если известен запас его финансовой прочности. Для определения данного показателя используется расчет порога рентабельности, при котором маржинальная прибыль предприятия покрывает только его постоянные издержки, а прибыль равна нулю. Таким образом, порог рентабельности характеризует критический объем выручки предприятия и критический объем продаж производимой продукции или точку безубыточности производственно-хозяйственной деятельности предприятия[35, с.100].
    Разность между значением фактической выручки и от продажи продукции предприятия и порогом его рентабельности составляет запас финансовой прочности, то есть 
    ?В = Вф – ОПруб.,                                                             1)
    где Вф  - фактическое значение величины выручки от продажи продукции предприятия; ОПруб. – порог рентабельности предприятия или объем продаж при уровне нулевой прибыли.
    По данной формуле мы можем сказать, что если фактическое значение выручки от продажи продукции предприятия становится меньше порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, так как образуется дефицит ликвидных средств.
    Объем продаж в натуральном выражении при уровне нулевой прибыли можно определить по следующей формуле:
    	                                                                                     2)
    где ОПнат. – объем продаж в натуральном выражении; ПОС – постоянные затраты; МПед. – маржинальная прибыль на единицу продукции.
    Этот же показатель в стоимостном выражении определяется следующим образом:
                                                                                          3)
    где МП – маржинальная прибыль.
    Несмотря на все преимущества вышерассмотренного анализа, многие предприятия сталкиваются  и его недостатками. 
    Теоретически предприятие может установить цену на производимую продукцию на уровне рыночной цены предприятий-конкурентов. Однако в этом случае у предприятия увеличивается риск снижения фактического объема продаж производимой продукции по сравнению с планируемым в бюджете уровнем продаж вследствие усиления факторов конкуренции.
    Прибыль, получаемую предприятием от продажи производимой продукции, можно довести до уровня прибыли, получаемой предприятиями- конкурентами, а в ряде случаев и превысить этот уровень.
    Для достижения этой цели предприятие должно принять соответствующие меры, например усовершенствовать технологию изготовления данной продукции, а также снизить функциональные скидки оптовым покупателям, которые часто выступают как посредники. На практике это буде означать изменение механизма продажи продукции предприятия, например, путем организации прямых связей с конечными потребителями его продукции.
    Необходимо отметить, что кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность. Результативность деятельности организации за ряд лет характеризует относительный показатель рентабельности (прибыльности), который может быть исчислен и проанализирован в динамике. Прибыльность означает жизнеспособность организации в долгосрочной перспективе, но никак не способность погашать имеющуюся задолженность. Организация может быть прибыльной, но неплатежеспособной, и наоборот. Однако исследование показателей прибыли во взаимосвязи с показателями выручки от продаж, затрат, активов, собственного акционерного (уставного) капитала представляет возможность оценки эффективности деятельности организации, привлечения дополнительного капитала и заемных средств.
     Рентабельность говорит об эффективной деятельности компании и получение положительного финансового результата. Рентабельность измеряет доходность предприятия с различных сторон и классифицируются в соответствии с интересами участников экономического процесса организации. 
     Рентабельность и доходность деятельности предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К относительным показателями относится система показателей рентабельности. Экономическая сущность рентабельности заключается в  определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Полученный показатель является  относительным и соответственно они практически не подвержены влиянию инфляции. Так же с помощью показателей рентабельности оценивается прибыль организации полученная с каждого рубля вложенных  средств. 
     Таким образом, рентабельность является основным характеризующим показателем эффективности деятельности предприятия. Показатель рентабельности рассчитывается как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период деятельности. В результате проведения анализа показателей рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение, количественно оцениваются факторные влияния. Система показателей включает показатели, рассчитываемые по данным бухгалтерской отчетности. 
     Таким образом, рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Существует целая система показателей рентабельности предприятия, которые позволяют дать оценку его финансовых результатов и, в конечном счете, эффективности. 








2. Прибыль и рентабельность  как основные показатели эффективности деятельности предприятия ООО «Комус-Петербург»
2.1 Экономическая характеристика деятельности  предприятия 
ООО «Комус-Петербург»
     Предприятие ООО «Комус-Петербург» организовано в 2003 году согласно учредительным документам  
     ООО «Комус-Петербург» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ, уставом предприятия и другими действующими законодательными актами Российской Федерации .
     Компания «Комус» занимает лидирующие позиции на российском рынке товаров для офиса и компьютерной техники и является одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России. Компания является эксклюзивным дистрибьютором торговых марок Kores, Sax, Bantex и официальным дистрибьютором 110 ведущих производителей 15 стран Америки, Европы и Азии.
     Основной целью деятельности предприятия является наиболее полное удовлетворение потребностей предприятий, общественных организаций и частных лиц в недостающих товарах и услугах, а также получение прибыли.
     Основным видом деятельности организации является деятельность агентов по оптовой торговле бумагой и бумажными изделиями.
     Компания развивает собственные бренды: офисная бумага Комус-Документ, которая выпускается в классах А, В и С; канцтовары и товары для офиса торговой марки Комус; папки Bantex, универсальная фотобумага Mega Jet; ролики для аппаратов факсимильной связи Mega Fax; самоклеящиеся этикетки Mega Label.
     Месонахождение компании 190005, Санкт-Петербург г, Измайловский пр-кт, дом № 4, корпус лит А. 
     В ООО «Комус-Петербург» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Оценка состава и структуры имущества ООО «Комус-Петербург» за 2012-2014 гг. представлен в табл. 1.
Таблица 1 - Оценка финансового состояния и структуры имущества
ООО «Комус-Петербург» за 2012-2014 гг.
Имущество
На конец 
2012 г.
На конец 
2013 г.
Темп изменения, %
На конец 
2014 г.
Темп изменения, %

Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, % 
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, % 

Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, % 

Имущество, всего
32 021
100,0
33 046
100,0
103,2
36 089
100,0
109,2
в том числе
Внеоборотные активы
14 809
46,25
15 099
45,69
102,0
14 571
40,38
96,9
Основные средства
14 439
45,09
14 729
44,57
102,0
14 124
39,14
95,9
Незавершенное строительство
370
1,16
370
1,12
-
447
1,24
120,8
Оборотные активы
17 212
53,75
17 947
54,31
104,3
21 518
59,62
119,9
Запасы
14 396
44,96
15 481
46,85
107,5
17 948
49,73
115,9
НДС
210
0,66
9
0,03
4,3
-
-
-
Дебиторская задолженность 
2 605
8,13
2 452
7,42
94,1
3 570
9,89
145,6
Денежные средства
1
0,00
5
0,01
в 5 раз
-
-
-

      Как видно из табл. 1, за анализируемый период имущественное положение ООО «Комус-Петербург» улучшилось. Об этом свидетельствует повышение его стоимости с 32 089 тыс. руб. в 2012 г. до 36 089 тыс. руб. в 2014 г. В 2013 г. наблюдается рост практически всех элементов актива. Увеличилась стоимость основных средств, что улучшило производственный потенциал предприятия. Росли оборотные средства преимущественно за счет роста запасов. В структуре имущества как в 2012 г., так и в 2014 г. преобладают оборотные активы, причем наблюдается рост их удельного веса (с 53,75 % в 2012 г. до 59,62 % в 2014 г.).
       Данный факт свидетельствует об ускорении оборачиваемости активов, повышении их мобильности. Положительным моментом является снижение дебиторской задолженности менее 12 месяцев и увеличение денежных средств предприятия. В 2014 г. темп роста наблюдался только по элементам оборотного капитала, стоимость составляющих внеоборотных активов по основным средствам уменьшилась, а по незавершенному строительству увеличилась. В целом состав и структура имущества ООО «Комус-Петербург» являются удовлетворительными.
      Оценка состава и структуры источников формирования имущества ООО «Комус-Петербург» за 2012-2014 гг. приведен в табл. 2.
Таблица 2 - Оценка состава и структуры источников формирования имущества ООО «Комус-Петербург» за 2012-2014 гг.
Источники
формирования имущества
На конец 
2012 г.
На конец 
2013 г.
Темп изменения, %
На конец 
2014 г.
Темп измнения, %

Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, % 
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, % 

Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, % 

Источники формирования имущества, всего
32 021
100,0
33 046
100,0
103,2
36 089
100,0
109,2
в том числе
собственный капитал
13 058
40,78
14 110
42,70
108,1
16 828
46,63
119,3
уставный капитал
10
0,03
10
0,03
-
10
0,03
-
добавочный капитал
12 132
37,89
12 132
36,71
-
12 132
33,62
-
резервный капитал
-
-
916
2,77
-
700
1,94
76,4
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
916
2,86
1 052
3,18
114,8
3 986
11,04
в 3,8 раза
заемный капитал
18 963
59,22
18 936
57,30
99,9
19 261
53,37
101,7
кредиты и займы
-
-
-
-
-
-
-
-
кредиторская задолженность
18 856
58,89
18 807
56,91
99,7
19 240
53,31
102,3
резервы предстоящих расходов
107
0,33
129
0,39
120,6
21
0,06
16,3

      Как видно из табл. 2, общая величина источников формирования имущества на протяжении анализируемого периода увеличивается. Так, в 2012 г. имущество предприятия было профинансировано на сумму 32 021 тыс. руб., в 2013 г. – на 33 046 тыс. руб., а в 2014 г. уже на 36 089 тыс. руб. В составе пассивов предприятия преобладает заемный капитал, однако его удельный вес сокращается с 59,22 % в 2012 г. до 53,37 % в 2014 г., что свидетельствует о снижении зависимости предприятия от заемных источников финансирования. 
      Соответственно возрастает доля собственного капитала с 40,78 % в 2012 г. до 46,63 % в 2014 г., что увеличивает финансовую независимость ООО «Комус-Петербург». В составе собственного капитала организации преобладает добавочный капитал, хотя его удельный вес сокращается в связи с неизменностью его суммы.  Положительным моментом в деятельности предприятия является рост как в абсолютном, так и в относительном выражении величины нераспределенной прибыли, наличие которой в 2012 г. позволило предприятию сформировать резервный капитал на покрытие непредвиденных убытков. Уставный капитал, составляющий 10 000 рублей, в течение 2012-2014 гг. не изменялся.
      Заемный капитал преимущественно состоит из кредиторской задолженности, которая увеличилась с 18 856 тыс. руб. в 2012 г. до 19 240 тыс. руб. в 2014 г. За анализируемый период ни долгосрочные, ни краткосрочные кредиты и займы предприятием не привлекались.
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
      Проведем анализ прибыли и рентабельности с помощью контролинга. Основной задачей  контроллинга является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности. Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. 
      Оценка финансовых результатов деятельности любого предприятия основана на данных формы №2 бухгалтерской отчетности.
     Анализ состава и динамики прибыли ООО «Комус-Петербург» за 2012-2014 гг. приведен в табл. 3.
Таблица 3 - Анализ состава и динамики прибыли ООО «Комус-Петербург» за 2012-2014 гг.
Показатели
2012 г.
2013 г.
Отклонение
Темп роста, %
2014 г.
Отклонение
Темп роста, %
Выручка 
18 240
19 615
+1 375
107,5
22 768
+3 153
116,1
Себестоимость 
17 451
16 794
-657
96,2
20 008
+3 214
119,1
Валовая прибыль
789
2 821
+2 032
  в 3,6р
2 760
-61
97,8
Коммерческие и управленческие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Прибыль от продаж
789
2 821
+2 032
в 3,6 р
2 760
-61
97,8
Сальдо от операционной деятельности
-
(26)
-26
-
(63)
-37
-
Сальдо от внереализационной деятельности
665
985
+300
145,1
875
-90
90,7
Прибыль до налогообложения
1 454
3 760
+ 2 306
в 2,6 р
3 572
-188
95,0
Налог на прибыль и иные обязательные платежи
4
37
+33
в 9,25 р
418
+381
в 11,3 р
Прибыль от обычной деятельности
1 450
3 723
+2 273
в 2,6 р
3 154
-569
84,7
Сальдо от чрезвычайной деятельности
(534)
(219)
+315
-
(220)
-1
-
Чистая прибыль
916
3 504
+2 588
в 3,8 р
2 934
-570
83,7
      
      Как следует из данных табл. 3., за 2012-2014 гг. ООО «Комус-Петербург» формировало положительный финансовый результат по всем уровням прибыли. Следует отметить, что 2013 г. явился наиболее прибыльным по отношению к другим анализируемым периодам. В 2013 г. наблюдается рост по всем видам прибыли предприятия. Увеличение валовой прибыли на 2 032 тыс. руб. произошло за счет опережения темпов роста выручки от продажи продукции (107,5 %) над темпами роста себестоимости (96,2 %). В результате финансовый результат от основной деятельности предприятия имел положительное значение, что подтверждает отдачу от данного вида деятельности. Незначительная отрицательная величина сальдо от операционной деятельности и положительное сальдо от внереализационной деятельности способствовали приросту прибыли до налогообложения ООО «Комус-Петербург» на 2 306 тыс. руб. Однако наличие убытков от чрезвычайной деятельности по причине гибели озимых культур повлияло на величину конечного финансового результата в сторону сокращения тенденции его увеличения: чистая прибыль предприятия выросла на 2 588 тыс. руб.
      Хотя 2014 г. для ОО.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.