VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Доходность и рентабельность как целевые показатели оценки эффективности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002494
Тема: Доходность и рентабельность как целевые показатели оценки эффективности
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Корпоративные финансы»


Допустить к защите 
Заведующий кафедрой

_____________проф. Шохин Е.И.
«____»_______________201_г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
(БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА
на тему:
«Доходность и рентабельность как целевые показатели оценки эффективности»


Выполнил:
Студент группы №ЗБ3-Эф 508 заочной формы обучения института заочного и открытого образования 
Протонина Мария Юрьевна

Научный руководитель:
к.э.н.,старший преподаватель
Новиков Владимир Александрович
       








Москва 2016
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы оценки рентабельности и доходности.
	1.1 Понятие и виды рентабельности…………………………………….7	
 1.2 Показатели рентабельности…………………………………………13
          1.3. Факторный анализ рентабельности………………………………..18
Глава 2. Анализ финансового состояния компании.	
          2.1. Краткая экономическая характеристика интернет-магазина «ЦарьПостель»………………………………………………………………...22
2.2. Расчет показателей рентабельности интернет-магазина «ЦарьПостель»………………………………………………………………...28
2.3.Анализ показателей рентабельности интернет-магазина
«ЦарьПостель»………………………………………………………………..35
Глава 3. Предложения по повышению эффективности компании.
3.1. Основные направления совершенствования коммерческой        деятельности интернет магазина………………………40
     3.2. Мероприятия по совершенствованию Интернет-магазина и их экономическое обоснование…………………………………………………47
Заключение……………………………………………………………………55
Список используемой литературы…………………………………………..60
Приложение 1…………………………………………………………………65
Приложение 2…………………………………………………………………66






Введение


В современных рыночных условиях проблема финансовой устойчивости предприятия становиться особенно важной. Это связано с ростом конкуренции, как основного механизма стимулирования экономики. 
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Для выявления финансового результата деятельности необходимо оценить отношение выручки к затратам на производство и реализацию продукции (на себестоимость). Это отношение в сущности и представляет собой показатель рентабельности. Рентабельность является обобщающим показателем экономической эффективности предприятия, она означает доходность, прибыльность предприятия. Исходя из этого, актуальность выбранной темы работы обуславливается тем, что необходимым условием эффективного функционирования организации является ее высокая рентабельность.Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки, ресурсы.

С практической точки зрения, рентабельность также используют как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. С ее помощью определяют какие виды продукции и услуги обеспечивают наибольшую доходность. Показатель рентабельности и факторы, влияющие на него, требует исследования для получения максимальной прибыли, а также во избежание банкротства. 
Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

Целью написания данной работы является:
Изучение показателей рентабельности и их практическое применение в анализе эффективности деятельности интернет-магазина «ЦарьПостель».

Достижение поставленной цели формирует ряд определенных задач:
1. Дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
2. Произвести анализ финансовых результатов деятельности организации «ЦарьПостель».
3. Оценить динамику рентабельности выбраннойорганизации.
4. Выявление резервов роста рентабельности и предложения путей для её совершенствования.

    Объектом исследования в данной дипломной работе является интернет-магазин «ЦарьПостель», коммерческая деятельность которого заключается в розничной продаже постельных принадлежностей. 

Предметом исследования, в свою очередь, является показатель эффективности данной организации, а именно, ее рентабельность.
В процессе подготовки работы использовались научные труды авторов Колчиной Н.В., Бахрамова Ю.М., Глухова В.В., Тепловой Т.В., Сафронова Н.А., Екимова К.В. Из зарубежных авторов использовались труды Уоррена Баффета, Роберта Г. Хагстрома, Роджера Ловенстайна, ТамасаПикети,Ха-ДжунЧанга, Тима Харфорда.
Информационной базой для подготовки работы послужили материалы бухгалтерской и статистической отчётности предприятия «ЦарьПостель», законодательные и нормативные правовые акты, такие как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрывается сущность показателя рентабельности, его виды и основные направления его использования. Так же приведены законодательные и подзаконные нормативные акты, по вопросам, непосредственно связанным с темой исследования.
Во второй главе производится анализ эффективности деятельности организации «ЦарьПостель» на основе показателей рентабельности. Приводится краткая характеристика предприятия на основе бухгалтерской отчетности. Оценивается динамика экономический показателей с целью выявления слабых мест в деятельности организации.
В третьей главе обосновываются выводы и предлагаются пути повышения показателей эффективности предприятия, на основе недостатков, вскрытых в ходе анализа. Приводится экономический расчет и прогноз, подтверждающий целесообразность предлагаемого метода увеличения рентабельности.

    В заключении работы подводятся итоги проведенного исследования, формулируются и обосновываются выводы, описываются выявленные в процессе исследования нарушения финансовой деятельности и даются предложения с кратким экономическим обоснованием. 
























Глава 1. Теоретические основы оценки рентабельности и доходности.

1.1 Понятие и виды рентабельности.

Целью любого организации является получение прибыли, как важнейшего показателя деятельности предприятия. Размер прибыли, в свою очередь, не характеризует эффективность использования ресурсов, поскольку немаловажное значение имеет какой объем средств был вложен для получения этой прибыли. Помимо размера прибыли результаты деятельности организации могут оцениваться по таким показателям, как объем выпуска продукции, объем продаж. Но данные показатели, как и прибыль, также являются абсолютными и их использование в качестве показателей эффективности целесообразно только во взаимосвязи с показателями, характеризующими объем вложенных в предприятие средств. Поэтому для характеристики эффективности деятельности фирмы используется именно показатель рентабельности (или доходности). Сущность показателя рентабельности, в широком смысле, заключается в целесообразности затраченных ресурсов по отношению к вновь приобретенным.
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности.
Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) показатель, по которому оценивается эффективность использования основных и нормируемых оборотных средств предприятия, т.е. рассчитывается сумма прибыли, приходящуюся на 1 руб. капитальных и текущих затрат.

С точки зрения других авторов, рентабельность является степенью выгодности, доходности или прибыльности организации. Измеряется она с помощью целой системы относительных показателей, которые характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность отдельных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства различных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты деятельности, так как их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность разделяют на две группы: общую и расчетную.
· Общая рентабельность представляет собой процентное соотношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств.
Рассчитывается по формуле:

   R = Р * 100 / (Оф + Об)

где R – уровень рентабельности, %
Р - прибыль
Оф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Об -  среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
     · Расчетная рентабельность представляет собойсоотношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы организации, особенно при планировании оценки рентабельности по изделиям, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле:
     
     R = (О – С) * 100 / С
     		
где R – уровень рентабельности, %
О – оптовая цена предприятия на изделия
С – полная себестоимость изделия.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.Использование показателя нормативной расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях промышленности обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов.
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной зависимости.
Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность)производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнемрентабельности. Когда предприятие получает прибыль, его считаютрентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценкихозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально- экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль не только является источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей фирмы, но формирует бюджетные ресурсы, внебюджетные и благотворительные фонды.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Сумма прибыли является абсолютным показателем доходности. А уровень рентабельности – относительным.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом необходимо помнить, что следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов, для получения более объективных результатов.
Менее подвержены влиянию инфляцииотносительные показатели, так как представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности организации, так как помимо качества работы, на ее размер влияют и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Наиболее целесообразно рассматривать эти характеристики относительно других временных периодов. Сами по себе абсолютные показателинесут немного информации. Только зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о деятельности фирмы.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Рост рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Прежде всего, это совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. А также индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Доходность капитала - это отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала:
Рк=БП/?К;  Рк=Прп/?К;  Рк=ЧП/?К
Основное значение показателя рентабельности заключатся в следующем:
- этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
- повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике;
- рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
- рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
- увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
- рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции;
- кредиторов и заёмщиков денежных средств уровень рентабельности интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заёмных средств, платёжеспособности предприятия;
- динамика рентабельности предприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
- для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.

1.2 Показатели рентабельности.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. 
     
     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
* систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
* определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
* выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
* оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
* разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

   Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются: 
* накладные на отгрузку продукции; 
* данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80;
* данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках"; 
* форма №5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах";
* соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

В экономической литературе приводится большое количество показателей рентабельности. Каждый их них играет определённую роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.


Для расчета уровня доходности организации все показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности организации в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).
2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются:
• Рентабельность продукции - показатель эффективности производства, определяемый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости (в процентах).
• рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия. 
Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.
* Рентабельность производства (Рпр)- показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимостии определяется по формуле:

Рп = Пп / (ОПФ + НОС) * 100

где Пп – прибыль предприятия, руб.; ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС - нормируемые оборотные средства, руб.
* Рентабельность реализованной продукции (Рп) определяется по формуле:

Рп = Пк.в. / КВ * 100

где Пк.в – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений; KB – капитальные вложения, руб. 
* Рентабельность продаж (Р0) определяется по формуле

РО = Пп / В * 100

где В – выручка от реализации продукции, руб.
* Рентабельность текущих активов (Рт.а) определяется по формуле:

Рт.а. = Пч / ТА * 100

где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.; ТА – средняя величина текущих активов, руб.
* Рентабельность, собственного капитала (Рс.к) определяется по формуле

Рс.к. = Пч / СК * 100

где СК – величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб.
* Рентабельность изделия (Ри) определяется по формуле:

Ри = Пед / Сед * 100

где Пед – прибыль на единицу изделия, руб.; С - себестоимость изделия, руб.
* Рентабельность инвестированного капитала (Ри.к) определяется по формуле

Ри.к. = Пп / ИК * 100

где ИК – средний инвестированный капитал, руб.
* Рентабельность основных фондов (Ро.ф) определяется по формуле
Ро.ф. = Пп / ОФ * 100
* Рентабельность заемных средств (Рз.с) определяется по формуле:
Рз.с. = Пз.с. / ЗС * 100
где Пз.с – плата за пользование заемными средствами, руб.; ЗС – средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на определенную дату (средняя величина), руб.
* Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле:

Ра = Пч / СА * 100

где СА – средняя величина активов, руб.
* Рентабельность совокупных вложений капитала (Рс.в.к) определяется по формуле:
Рс.в.к. = (Рз.с. + Пч) / ИК * 100
где Рз.с – расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб,;
ИК – величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.
* Рентабельность инвестиций (Ри) определяется по формуле

Ри = Пп / (В – КО) * 100

где В – величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.; КО – величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.
* Рентабельность товарной продукции (Рт.п) определяется по формуле

Рт.п. = Пп / С т.п. * 100

где Ст.п – себестоимость товарной продукции, руб.

Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная организациями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельностиотрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.

1.2 Факторный анализ рентабельности.

Является одной из частей финансового анализа и, в свою очередь, разделяется на несколько моделей, из них наиболее часто используются аддитивные, мультипликативные и кратные.
Сущность построения таких моделей – создание математической зависимости между всеми исследуемыми факторами.
Аддитивные применяются в случаях, когда показатель будет получен как разность или сумма результирующих факторов, мультипликативные – как их произведение, а кратные – когда для получения результата факторы делятся друг на друга.
Комбинации этих моделей дают комбинированные или смешанные модели. Для полноценного факторного анализа рентабельности создаются многофакторные модели, в которых используются различные показатели рентабельности.
По данным «отчета о прибылях и убытках» анализируют динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также какие факторы влияют на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Рп = (В – С – КР – УР) / В * 100% = Пп / В * 100%
где: Рп — рентабельность продаж;
    В — объем продаж;
    С — себестоимость продукции;
    КР — коммерческие расходы;
    УР — управленческие расходы;
    Пп — прибыль от продаж.

Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, существуют следующие формулы:
1.Влияние изменения выручки от продаж на Рп:
?Рп (В) = ((В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1 – (В0 – С0 – КР0 – УР0) / В0) * 100%
где В1, В0– отчетная и базисная выручка
С1, С0– отчетная и базисная себестоимость
КР1, К0– отчетные и базисные коммерческие расходы
УР1, УР0– управленческие расходы в отчетном и базисном периодах
2. Влияние изменения себестоимости продажи на Рп:
?Рп (С) = ((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1 – (В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1) * 100%
3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж Рп:
?Рп (КР) = ((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1 – (В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) * 100%
4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж Рп:
?Рп (УР) = ((В1 – С1 – КР1 – УР1) / В1 – (В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) * 100%

Совокупное влияние факторов составляет:
?Рп = ± ?Рп(В) ± ?Рп(С)  ± ?Рп(КР)  ± ?Рп(УР)
Увеличение рентабельности продаж осуществляется за счет снижения затрат на производство продаваемой продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов, а также путем увеличения объемов продаж в натуральном выражении, либо путем повышения цен на продаваемые продукцию, товары, работы, услуги. В реальной ситуации может иметь место одновременное изменение факторов рентабельности продаж, кроме того, одновременно с рентабельностью продаж может изменяться и оборачиваемость всех активов.
В случае отрицательной рентабельности продаж увеличение оборачиваемости приведет лишь к ускоренному производству убытков и соответствующей отрицательной рентабельности всех активов.
В случае прибыльной деятельности увеличение оборачиваемости всех активов и снижение затрат на производство продаваемых продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов являются основными интенсивными методами повышения рентабельности всех активов. Соответственно повышение цен на продаваемые продукцию, товары, услуги и увеличение объемов продаж в натуральном измерении следует охарактеризовать как экстенсивные методы повышения рентабельности всех активов. Рыночная конкуренция и удовлетворение платежеспособного спроса создают естественные пределы для применения экстенсивных методов повышения рентабельности всех активов. Напротив, внедрение на предприятии систем управления затратами, запасами и длительностью хозяйственных процессов обеспечивает практически неограниченные возможности применения интенсивных методов повышения рентабельности всех активов.
     
     
     
     




Глава 2. Анализ финансового состояния компании.
2.1. Краткая экономическая характеристика интернет-магазина «ЦарьПостель».
Современное предпринимательство активно использует возможности информационных технологий в своей практике. Создание современной информационной инфраструктуры рынка товаров и услуг в России, интеграция ее в мировые рынки способно обеспечить кардинальное снижение издержек в российской экономике, высвобождая значительные ресурсы для экономического роста без дополнительных затрат. Развития современных компьютерно-коммуникационных технологий, их новизна требуют проведения экономических исследований для успешного применения ресурсов Интернета в торговле и совершенствования коммерческой деятельности предприятий. Начальная волна распространения электронной коммерции была инициирована торговыми организациями, которые создавали системы электронной коммерции и использовали возможности Интернета как дополнительного коммерческого канала сбыта. На сегодняшний день электронная торговля является самым быстроразвивающимся элементом информационного общества. Она закладывает фундамент перехода от индустриальной экономики к глобальной цифровой экономике. Коммерческие возможности Интернета высоко оцениваются специалистами в области торговли. Однако Интернет не только является технологической основой для бизнеса, но и выступает как новое средство маркетинговых исследований, коммуникаций с потребителем, позволяет перевести обслуживание клиентов на новый уровень. В то же время для использования указанных возможностей недостаточно только оснащение предприятия аппаратными и программными средствами интернет-технологий - требуется комплексная реорганизация и функциональная реструктуризация работы торговой структуры. Однако методики проведения подобной работы еще только формируются. 
В настоящее время в России наблюдается бум электронной торговли. Все больше и больше граждан нашей страны либо приобретают товары и услуги через Интернет, либо сами открывают бизнес в сети. Спектр товаров поистине огромен: техника, софт, видеорегистраторы, мебель, одежда - перечень не ограничивается ничем.   Интернет все больше интегрируется в жизнь людей, доступ в мировую паутину стал повсеместным и дешевым, а с развитием 3G технологий еще и мобильным. Вместе с тем свободного времени у современного человека становится все меньше, тратить его на поездку по магазинам, на стояние в пробках никто не желает. Гораздо удобнее, находясь в домашней обстановке выбрать требуемый товар сидя у экрана монитора, спокойно исследовать его характеристики и при необходимости приобрести путем нескольких кликов мыши.
С развитием электронных платежных систем и современных банковских продуктов оплатить необходимый товар или услугу не составит никакого труда. Несколько секунд и товар оплачен и будет доставлен Вам в любое удобное время службами курьерской доставки или по почте в ближайшее к Вашему дому отделение. Естественно, что все больше и больше людей предпочитают этот способ приобретения товаров или заказа услуг, кроме того стоимость аналогичного товара в обычном магазине куда более высокая, так как включает в себя затраты продавца на организацию продажи (аренда, зарплата и т.п.). 
Известно, что если возрастает спрос, то также и возрастает предложение. В настоящее время выгодно и оправдано заниматься электронной коммерцией, быть продавцом товаров и услуг. Простота в работе, удобство и прозрачность финансовых операций, востребованность на рынке современных и актуальных услуг, например, видеонаблюдение через интернет, - вот чем характеризуется электронная коммерция сегодня. С течением времени электронный бизнес будет только развиваться и привлекать все большее количество населения. Все это свидетельствует о больших потенциальных возможностях в России получить значительную прибыль от электронной торговли. Лучших результатов, очевидно, достигнет тот, кто раньше других и более профессионально включится в данную сферу бизнеса.
       Объектом нашего исследования является интернет-магазин «ЦарьПостель». Он начал свою деятельность в июне 2013 года. Он оформлен на ИП Ремизов Григорий Викторович. Магазин имеет свой расчетный счет, печать со своим наименованием, фирменный знак (символику) и иные реквизиты. 
Юридический адрес: г. Москва, 2-я Черногрязская ул., д. 1
Учредительным документом данного предприятия является Устав.
Интернет-магазин «ЦарьПостель» - предприятие розничной торговли, основная деятельность которого направлена на решение следующих задач:
- удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
- организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных товаров и услуг.
Предметом деятельности является закуп и реализация постельных принадлежностей ведущих российских и зарубежных производителей (Белашофф, Ария, Сайлид, Вальтери и т.д.). На данный момент продажа производится в розницу. В обозримом будущем планируется и оптовая торговля.
Целью функционирования магазина «ЦарьПостель» является получение прибыли посредствам реализации продукции.
Сегодня интернет-магазин «ЦарьПостель» занимает стабильное положение на рынке постельного белья и имеет все возможности для успешного развития и роста. Основными приоритетами деятельности организации является взаимовыгодное сотрудничество и высокий стандарт качества предлагаемых товаров. Адрес интернет-магазинаhttp://tsar-postel.ru/.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым «ЦарьПостель» самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Анализ основных показателей предприятия приведен в таблице 1, на рисунке 1.
На основании представленных данных отметим, что с каждым анализируемым периодом выручка увеличивается в отчетном году по сравнению с предыдущим. 
	
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности интернет-магазина «ЦарьПостель».
Наименование показателей
2014 г.
2015 г.
Изменение, (+,-) 2015г. от 2014 г.
Темп роста, %
Выручка, тыс. руб.
14300
20580
6280
69
Себестоимость, тыс. руб.
11530
18200
6670
63
Прибыль, тыс. руб.
849
421
-428
202
Средняя численность работников, чел.
15
13
-2
115
Стоимость ресурсов компании, тыс. руб.
11250
18631
7381
60
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
2863
9175
6312
31
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.
5987
6353
366
94
Производительность труда, тыс. руб.
953
1583
630
60
Фондоотдача, руб./руб.
5
2
-3
250
Оборачиваемость оборотных средств, обороты
2
3
1
66
Рентабельность продаж, %
19,4
11,5
7,9
169




Рисунок 1. Показатели экономической деятельности интернет-магазина «ЦарьПостель».

Показатель чистой прибыли в 2015 году уменьшился на 428 тыс. руб., в процентном выражении на 202%. 
Стоимость основных фондов в 2015 году увеличилась на 31%, что на 6312 тыс. руб. меньше по сравнению с 2014 годом. Данный показатель повлиял на фондоотдачу, которая показывает снижение эффективности использования основных средств. Данный показатель снизился по сравнению с 2014 годом на 250%.
Увеличение стоимости оборотных средств в 2015 году произошло на 94% по сравнению с 2014 годом, число оборотов оборотных средств уменьшилось на 66% коммерческой деятельности организации. 
Показатель рентабельности характеризует эффективность в интернет-магазине «ЦарьПостель» данный показатель упал на 169%, что свидетельствует об отрицательной динамике хозяйственной деятельности организации. 
Проанализировав технико-экономические показатели компании в динамике, можно сделать вывод о том, что компания нуждается в разработке действующей стратегии повышения финансовой эффективности.
Обеспечение качества – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, которые необходимы для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет необходимым требованиям. Обеспечение качества не считается полным, когда установленные требования к качеству не отражают полностью потребности потребителя. Контроль качества – это деятельность, которая включает проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценка параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам.


2.2. Расчет показателей рентабельности интеренет-магазина 
 «ЦарьПостель».
Эффективность системы — это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством.
Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед нею задач и являются обобщающими показателями оптимальности функционирования.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44