VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Президентские выборы 1992 года

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003284
Тема: Президентские выборы 1992 года
Содержание
Глава 1. Предвыборные обещания по внутриполитическим проблемам и их реализация.
1.1. Президентские выборы 1992 года.

     Президентские выборы в США 1992 г. до сих пор не смогли, да и едва ли смогут получить однозначную оценку историков и политологов. Как и большинство событий мира политики, эти выборы уже по своему завершению были наделены совершенно противоположными характеристиками. Так, известный политолог, бывший редактор «Washington Monthly», Майкл Нельсон в сборнике «Выборы 1992», опубликованном в 1993 г., ставит вопрос: как и за что американцы запомнят выборы 1992 года? В качестве ответа он приводит слова своих коллег, часть которых считает, что в этом году прошли «...одни из наиболее неожиданных и важных выборов в XX веке»1	
     Большинство исследователей признают, что особенную характеристику в суждениях о выборах 1992 года придала победа молодого, но уже достаточно опытного политика, Уильяма Джефферсона Клинтона. Этот кандидат с программой, ориентированной на пересмотр сложившегося идеологического консенсуса внутри Демократической партии, ее узкой социально-либеральной ориентации и перемены в стране в целом, смог не только преодолеть сопротивление других  кандидатов от своей партии, но и получить поддержку в общенациональном масштабе. При этом именно политическая борьба в ходе первичных выборов-праймериз2 и партийных кокусов3 среди претендентов от одной и той же партии за номинирование в общенациональной избирательной кампании позволила Б. Клинтону заявить о себе как о наиболее конкурентоспособном из ее участников. При этом принципиально важным для понимания причин победы Клинтона является привлечение в контекст исследования материалов, связанных с поведением других кандидатов, в том числе потенциальных (тех, кто по разным причинам решил не участвовать в выборах) и представлявших альтернативные идейные платформы и конкурирующие группы интересов.
     На президентских выборах 1992 года ожидалось переизбрание действующего президента Дж. Буша. Его рейтинг после войны в Персидском заливе держался на уровне почти 70%, СССР рушился на глазах, Ф. Фукуяма провозглашал “конец истории”, Америка становилась единственной сверхдержавой. Главное же – большая часть международных проблем, занимавших среднего избирателя на протяжении десятилетий, уходила в прошлое, и не без участия тогдашней администрации.4
     Однако, особенностью президентской кампании 1992 года было то, что она проходила в условиях некоторого идеологического кризиса. Идейный потенциал демократов и республиканцев устарел и исчерпал себя, все это усугубляла изменившаяся социально-экономическая ситуация, проявившаяся в кризисе здравоохранения и образования, городской инфраструктуры, ростом преступности и наркомании. Также усложнял ситуацию спад в экономике и рост бюджетного дефицита. В 1992 году дефицит федерального бюджета оказался самым большим за всю финансовую историю США и составил 290,4 млрд. долл., а размер государственного долга США достиг уровня 4 трлн. долл.5 
     В связи с этим многие эксперты разделяли мнение о том, что эти выборы не будут легкими для правящей республиканской партии. Высокие рейтинги одобрения Дж. Буша, достигавшие 65%-68% летом 1991 года после победы в Персидском заливе, сменились 53%, одобрявшими деятельность президента на своем посту. Вопрос состояния экономики оказался наиболее уязвимой проблемой Буша. Он подвергался критике не только со стороны демократов, но и со стороны сторонников своей партии.
     В сентябре 1991 года Дж. Буш совершил свое первое предвыборное турне, однако официально он объявил о своем намерении баллотироваться лишь в январе 1992 года. Несмотря на то, что в ходе этой президентской кампании на первый план выходили вопросы внутренней политики, Дж. Буш в ходе своих выступлений обращал внимание на достижения своей администрации на международной арене. Выступая в ноябре в Канзас-Сити на ежегодном съезде организации «Будущие фермеры Америки», Буш сказал: «Пусть изоляционисты повернутся спиной ко всему миру и открывающимся перед ними историческим возможностям. Я буду продолжать работать во имя мира. Если демократия, свобода и рыночные отношения утвердятся в Советском Союзе, то это принесет мир будущим поколениям. Сейчас даже трудно представить, насколько позитивное воздействие это окажет на американскую торговлю». Кандидатов от Демократической партии он обвинил в том, что они «не понимают, что международные проблемы, которые успешно разрешает администрация, непосредственно связаны с внутренними»6
     Однако это не уберегло Республиканскую партию от разногласий. В 1991 году экономический спад начал негативно сказываться на среднем и мелких секторах бизнеса. Это вызвало недовольство среди консерваторов Республиканской партии и у президента появились политические соперники среди однопартийцев.
     Д. Дьюк, член законодательного собрания штата Луизиана, заявивший о своем намерении баллотироваться на пост президента, говорил: «Страна под руководством Буша движется в неправильном направлении. Политический курс Америки необходимо менять»7 Реальных шансов на номинацию у Д. Дьюка не было, однако его предвыборная кампания оказалась достаточно болезненной для администрации Буша.
     Тогда же на Буша ополчился талантливый консервативный публицист, бывший помощник президентов Никсона и Рейгана П. Бьюкенен, обвинивший президента в нарушении данного им обещания не повышать налоги и быстро завоевавший популярность у правого крыла нью-гемпширских республиканцев. Взгляды Бьюкенена отличались крайним консерватизмом: он выступал за запрет абортов, против помощи иностранным государствам и повышения налогов.
     В связи с этими на первый взгляд благоприятными для Демократической партии условиями для выдвижения, они все же столкнулись с некоторыми трудностями. Избиратели мало верили в способность демократов предложить эффективную программу, которая привела бы к подъему экономики и уровня жизни. В начале предвыборной кампании лишь 11% опрошенных избирателей высказали «большое доверие» контролируемому демократами конгрессу, в то время как 86% сказали, что испытывают к нему «очень мало» доверия. В соотношении 40% к 32% участники опроса в целом отдают предпочтение республиканцам как партии, которая более способна обеспечить процветание нации в последующие годы.8
     Еще одной важной проблемой для демократов оказалось отсутствие среди кандидатов политиков, известных широким массам. Многие известные демократы отказывались от политической борьбы, намекая на то, что предпочитают скорее «сохранить свой политический капитал для 1996 года, чем потерпеть поражение в 1992»9  Особенно тяжело для активистов Демократической партии было перенести «самоотводы» губернатора штата Нью-Йорк М. Куомо и миллиардера Дж. Рокфеллера. Оба они обладали солидным политическим авторитетом и могли рассчитывать на щедрую поддержку влиятельных сторонников партии (а в случае Рокфеллера большую роль играл его собственный капитал). При этом, если М. Куомо не спешил даже создавать видимость какой-либо активности, то Дж. Рокфеллер, еще 7 мая сделавший первые заявления о своем возможном участии, поначалу с «наслаждением неофита» объезжал маленький штат Нью-Гемпшир, где в феврале 1992 г. должны были состояться первые праймериз и встречи с будущими избирателями. Политологи и журналисты Ж. Гермонд и Ж. Витковер, которые непосредственно следили за ходом выборов и встречались со многими кандидатами до и после ноября 1992 года, характеризовали его как политика, который «не стал бы обострять различий между либералами и консерваторами внутри партии». Кроме того, Рокфеллер «не делал секрета из своего личного презрения по отношению к Джорджу Бушу», который, по его мнению, «так же, как и он сам, был рожден для привилегий, но, в отличие от него (Рокфеллера – прим. автора), никогда не использовал данных ему возможностей, чтобы помочь тем, кому повезло гораздо меньше»10  Когда 7 августа 1991 г. Дж. Рокфеллер объявил о решении выйти из гонки, он объяснил этот поступок тем, что почувствовали себя неподготовленным для кампании.
     20 декабря 1991 г., когда поставленное самим Куомо условие его участия в президентских выборах (согласование бюджета штата с местными законодателями) не было выполнено, он официально объявил о том, что отказывается от “ралли”. В итоге, помимо ухода сильного противника, привлекательного своими идеями (тогда у кандидатов появилось больше пространства для идеологического маневра), отсутствие М. Куомо открыло доступ к финансовым ресурсам, главным образом, Нью-Йорка, и дало дополнительный импульс всей кампании в целом. Таким образом, к концу 1991 г. в основном составе участников президентских праймериз от Демократической партии не оказалось ни одного политика общефедерального уровня. Имена бывшего губернатора Калифорнии Дж. Брауна, губернатора Арканзаса Б. Клинтона, сенатора от Айовы Т. Харкина, бывшего сенатора от Массачусетса П. Тсонгаса и сенатора от Небраски Б. Керри были плохо известны широкому кругу избирателей. Наиболее известными были Б. Клинтон и Дж. Браун.
     Таким образом, в борьбе за избирателей и деньги комитетов политического действия11 кандидатам предстояло продемонстрировать, в какой степени каждый из них способен представить предвыборную программу, привлекательную для широкого электората, и, что немаловажно, грамотно начать кампанию.
     Первым предвыборную кампанию начал П. Тсонгас в апреле 1991 года. В своей программе он уделял особое внимание экономическим вопросам. В объявлении о номинации он сказал: «Я думаю, что пришло время для США признать существование острых экономических проблем, которые не в состоянии разрешить администрация Буша. Нынешняя и предыдущая администрация довели страну до такого состояния, что она превратилась в крупнейшего в мире должника. Американцы не откроют перед нами двери Белого дома, если не увидят, что мы хорошо разбираемся в экономических проблемах»12 Он говорил о необходимости «возврата США на ведущие экономические позиции в глобальном масштабе». Однако, несмотря на актуальность экономических проблем, СМИ оценивали его шансы на номинацию как весьма скромные: «Либерал, грек и к тому же из Массачусетса» - проводя параллель с М. Дукакисом, проигравшим Дж. Бушу в 1988 году.13  Не нашла поддержки программа Тсонгаса и среди ведущих деятелей партии. Сославшись на нехватку финансовых средств, 19 марта П. Тсонгас объявил о приостановке предвыборной кампании.
     Т. Харкин, сенатор от штата Айова, строил свои выступления на резкой критике политики администрации Буша и на агрессивной популистской риторике. Дж. Браун также строил свою кампанию на откровенно популистских лозунгах.  «В нашем обществе существует скрытое недовольство нынешним состоянием политики и демократии» - говорил он и обещал избавить Вашингтон от  «нечестивого союза алчности и коррумпированной политики». Р. Керри, сенатор от Небраски, предлагал отказаться от экономической политики администрации Буша и преобразовать области образования, здравоохранения и экономики.
     Хотя Б. Клинтон объявил о начале своей президентской кампании одним из самых последних потенциальных кандидатов, ее неофициальным стартом можно считать 6 мая 1991 г., когда он выступил с обращением к участникам съезда Совета руководства Демократической партии, проходившего в Кливленде, штат Огайо, и собравшего более 800 делегатов от всех 50 штатов. Клинтон выступил с программной речью, открыв съезд. Целью этого выступления было доказать, что Америка нуждается в перемене курса и что Совет руководства Демократической партии может и должен возглавить эти усилия. Клинтон сказал: «Бремя республиканцев – это их деятельность, основанная на отрицании, уклонении и игнорировании. Наша задача – предоставить людям новый выбор на основе старых ценностей, новый выбор, который отличается простотой, открывает возможности, требует ответственности, предоставляет гражданам большее влияние, обеспечивает им ответственное правительство – и все это потому, что мы признаем свою общность. Мы все вместе участвуем в этом и все вместе победим или потерпим поражение»14  Забегая вперед, можно утверждать, что именно Совет руководства Демократической партии сыграл ключевую роль в номинационном успехе Клинтона как в идейном, так и в организационном и, отчасти, в финансовом плане. Так Совет руководства Демократической партии и аффилированный с ним Институт прогрессивной политики стали главным источником идейно-политических решений для этого кандидата в ходе выборов.											Официальное же объявление о номинации состоялось 3 октября 1991 года, когда Клинтон объявил о своем выдвижении перед зданием Законодательного собрания штата Арканзас. Губернатор Арканзаса благодарил своих сторонников за возможность « выйти за пределы той жизни и той работы, которые я люблю, и взять на себя обязательство заняться более серьезным делом: сохранением американской мечты, возрождением надежд всеми забытого среднего класса, возвращением будущего нашим детям». Также было дано обещание «дать новую жизнь американской мечте», разработав «новый договор» с народом: «больше возможностей для всех, больше ответственности каждого и более ясное понимание общей цели»15
     В марте 1992 года круг кандидатов от Демократической партии сузился: из предвыборной гонки выбыли Керри, Харкин и Тсонгас. Однако при этом Демократическая партия упрочнила свои позиции среди избирателей. Число избирателей, считающих, что демократы лучше справятся с проблемами, стоящими перед страной, увеличилось.
     По результатам предварительных праймериз, продолжавшимися четыре месяца, кандидатами на пост президента от Республиканской и Демократической партий стали Дж. Буш и Б. Клинтон. Этот период также ознаменовался рекордным, на 1,3 млн., сокращением избирателей, участвующих в выборах, что свидетельствовало о глубокой неудовлетворенности избирателей участниками предвыборной гонки. Также это недовольство выразилось в необычайной популярности независимого кандидата Р. Перо, бизнесмена-миллиардера из Техаса.
     Он объявил о своем намерении баллотироваться в качестве независимого кандидата в марте 1992 года и неожиданно добился весьма высокой популярности. «Нью-Йорк Таймс» писала: «У Перо имидж толкового бизнесмена, умелого финансиста, бесстрашного капиталиста, в меру авантюриста…Он выдает себя как человека, совершенно далекого от политики. Он не демократ и не республиканец, не либерал и не консерватор, не конгрессмен и не сенатор, не служащий конгресса и не бюрократ из Белого дома. Он любитель, не желающий иметь ничего общего с профессионалами, ибо профессиональная политика — грязная работа»16  Финансовые возможности Р. Перо также влияли на его популярность — средства массовой информации, финансируемые миллиардером, создавали бизнесмену позитивную рекламу. В своих предвыборных выступлениях он затрагивал тему социального расслоения, застойного уровня зарплаты и дефицита федерального бюджета. Однако, несмотря на увеличивающееся количество сторонников и то, что его имя было внесено в список для голосования уже в 24 штатах, Р. Перо завершил свою предвыборную борьбу во время съезда демократов. Свой отказ Перо объяснил нежеланием превращать президентскую кампанию в «уравнение с тремя неизвестными», в то время как «вновь набирает силу Демократическая партия»17
     Официальное выдвижение кандидатов состоялось на Национальных съездах Демократической и Республиканской партий, которые были проведены в Нью-Йорке 13-16 июля 1992 года и в Хьюстоне 17-20 августа соответственно.
     В качестве кандидата на пост вице-президента Б. Клинтон выбрал сенатора от штата Теннесси А. Гора. Многих тогда удивил данный выбор. А. Гор, также как и Клинтон, был южанином, придерживался умеренных взглядов, был также достаточно молодым для своего поста. Тем самым демократы отошли от традиции сбалансированного сочетания на постах президента и вице-президента представителей северных и южных штатов, придерживающихся консервативных и либеральных  взглядов.
     В ходе предварительного обсуждения предвыборной платформы Демократической партии, проходившего еще до партийного съезда, был принят центристский проект платформы, который по сути практически не отличался от программы Клинтона. . Разрабатывая предвыборную программу, Билл Клинтон писал: «Я выступаю за рост, за бизнес, за труд, за образование, за здравоохранение, за охрану окружающей среды, за семейные ценности, за право женщин на выбор в вопросах об абортах»18
     Платформа была представлена на Национальном съезде Демократической партии в Нью-Йорке. Несмотря на ожидающиеся трудности и разногласия внутри партии в принятии программного документа, платформа была принята без особых осложнений. Многие эксперты отмечали, что в этом документе явно прослеживается сближение позиций двух партий. Газета «Вашингтон пост» писала: «Платформа Демократической партии представляет собой попытку кампании Клинтона создать героический финал унылой драматургии политики демократов со времен вьетнамской войны. Для достижения согласия в партийных рядах в платформе объединены позиции, которые обычно не присутствовали под одним знаменем в последние четверть века идеологической борьбы: по одним вопросам партия сдвинулась влево, по другим - вправо, в центре платформы - снова средний класс»19
     Демократы в своей программе «Новый договор с американским народом», отмечая недостатки и охарактеризовав предыдущие 12 лет правления республиканцев как «кошмарный период республиканской безответственности и запущенности»20 и отмечая, что республиканцы привели страну к «ошибочному и недолговечному процветанию, основанному на заимствовании денег, а не на увеличении дохода»21, призывали к революции в правительстве. Целью демократов было восстановление экономического лидерства Америки. В разделах «Возможности», «Ответственность», «Восстанавливая общество» и «Сохраняя нашу национальную безопасность» демократы предлагали методы,  с помощью которых они собирались претворить в жизнь свои идеи.
     Стратегические цели демократов включали следующие основные моменты:
     1) конверсию экономики, перенесение акцентов с оборонной отрасли в сферу мирного производства с целью высвобождения средств для развития городов, стимулирования частного инвестирования и осваивания новых мировых рынков;
     2) изменение структуры налогообложения с тем, чтобы создать систему справедливого распределения налогов на все слои населения;
     3) улучшение системы среднего и высшего образования, предоставление государственных займов для желающих продолжить свое образование в колледже, разработка программ для профессионального переобучения рабочих;
     4) радикальную перестройку системы государственного здравоохранения, заключающуюся главным образом в «гарантии каждому американцу набора базовых медицинских услуг»;
     5) реформу федерального правительства, состоящую в сокращении 100 тыс. рабочих мест, которая позволила бы уменьшить расходы на его содержание, ограничить влияние силовых групп на правительственные решения и пересмотреть практику финансирования избирательных кампаний;
     6) изменение взаимоотношений правительства с представителями крупного бизнеса.22
     Стоит отметить, что платформа Республиканской партии несущественно отличалась от программы демократов. Они утверждали, что хотят «сконцентрировать всю власть в государстве в руках самих американцев, а не на Капитолийском холме, как демократы»23
     Буш в своем выступлении на съезде партии говорил о сокращении правительственных расходов, уменьшении налогов, о содействии развитию малого бизнеса, реформе образования и здравоохранения.
     После проведения партийных съездов, Клинтон, которого республиканцы называли «губернатором-неудачником небольшого штата» превратился из малоизвестного политика в наиболее вероятного претендента на президентский пост. Со второй половины июля он опережал Буша на 10-12%.24  Эксперты признавали, что республиканцами были допущены серьезные ошибки: риторика времен Холодной войны и жесткие призывы в морально-этической сфере не находили отклика у избирателей. «Нью-Йорк Таймс» писала, что Буш «оказался неспособным проникнуться настроениями общественности и наполнить дни своего президентства воодушевлением и поэзией великих замыслов. …Он никогда не понимал, что происходит в стране». Еще больше ситуацию для республиканцев усугубляло то, что на сторону демократов перешли финансовые деловые круги. Комитет Клинтона с начала июля до середины октября собрал 44 млн. долл., в то время как команда Буша — 26 млн.25  Также необходимо отметить, что Б. Клинтон был публично поддержан некоторыми известными неоконсерваторами во главе с Р. Шифтером, занимавшем при Рейгане должность помощника государственного секретаря и курировавшего вопросы «прав человека», а также заместителем директора Американского Информационного Агенства П. Кемблом, руководителем организации «Общенациональная Поддержка Демократии», К. Гершманом и известными политологами А. Уилдавским и С.  Хантингтоном. Еще больше ситуацию усугубляло то, что президента обвиняли в недостатке внимания к внутренним проблемам и проблемам экономики, в то время как предвыборным лозунгом Клинтона стала фраза: «Дело в экономике, дурачок!». Лишь 10 сентября Дж. Буш выступил с заявлением по теме наличия у республиканцев программы оздоровления экономики. Однако некоторые республиканцы на Капитолийском холме считали, что «речь запоздала на несколько месяцев и представляет старые идеи в новой упаковке»26  Также за 33 дня до выборов в президентскую гонку вернулся Р. Перо. Хотя он растерял половину своих сторонников, он все еще представлял серьезную угрозу в большей степени для республиканцев.
     Еще одним важным этапом президентской гонки стали предвыборные дебаты. 11 октября в Вашингтонском университете в Сент-Луисе состоялся первый раунд. В ходе их проведения были затронуты вопросы налогов, обороны, бюджетного дефицита, рабочих мест, изменениях в экономике, внешней политики и борьбы с преступностью. Наиболее удачными эти дебаты оказались для Р. Перо. Так на обвинения Дж. Буша в том, что у Перо нету опыта работы в правительстве, бизнесмен ответил: « Да, Вы правы. У меня действительно нету опыта в создании долга в размере 4 триллионов долларов»27  13 октября в Атланте состоялись дебаты между кандидатами на пост вице-президента. В них приняли участие кандидат от демократов А. Гор, кандидат от республиканцев Д. Куэйл и Дж. Стокдейл, адмирал в отставке, баллотирующийся вместе с Р. Перо. В основном дебаты свелись к тому, что Куэйл прибегал к нападкам на Клинтона. Он говорил: «Клинтон хочет повысить налоги, а Буш не хочет; у Клинтона нет характера, а у Буша есть»28
     Второй раунд президентских дебатов, проходивший в Ричмонде, штат Вирджиния, стал наиболее удачным для Б. Клинтона. Эти дебаты проходили в формате общения с избирателями. На вопрос одной из избирательниц: «Как государственный долг влияет на жизнь каждого из вас?» Клинтон, обращаясь к аудитории, сказал: «Ну, я был губернатором небольшого штата в течение 12 лет...Каждый год Конгресс и президент подписывают законы, который обязывают нас делать больше вещей, располагая меньшим количеством средств....Наш государственный долг не является единственной причиной этого...Мы оказались в плену неверной экономической теории»29
     Последний раунд дебатов, состоявшийся 19 октября в Мичиганском университете, согласно данным «Нильсен Медиа Ресерч», посмотрели 66,9 млн. человек.30  Были снова затронуты вопросы экономики. Также не обошлось и без взаимной критики. Так, Дж. Буш обвинил Клинтона в либерализме и в намерении повышения налогов и расходования средств, также была затронута и экономика Арканзаса, на что Клинтон ответил, что штат Арканзас всегда был бедным штатом, но при этом в течение последнего года он вышел на первое место по темпам создания рабочих мест, на четвертое — по процентному увеличению числа рабочих мест в обрабатывающей промышленности и т.д.31  «Разница между штатом Арканзас и США в целом состоит в том, что мы движемся в правильном направлении, а страна — в неправильном» - заявил губернатор.32
     В целом, прошедшие дебаты позитивно сказались на позициях Клинтона и укрепили позиции Р. Перо. Р. Харрис в своей книге «Психология массовых коммуникаций» отметил: «В дебатах исчез весь вздор политической кампании, отшлифовалась речь политиков, обострились различия, так что кандидаты стали более внимательны к своим словам и стали воздерживаться от преувеличений»33
     Президентские выборы состоялись 3 ноября 1992 года. Б. Клинтон победил в 32 штатах, набрав 370 голосов в коллегии выборщиков, Дж. Буш соответственно в 18 штатах и набрав 168 голосов выборщиков. Р. Перо набрал 19% голосов избирателей, заметно повлияв на исход выборов. Новым президентом США был избран У. Дж. Клинтон.
     Безусловно, Клинтона и демократов в Конгрессе в 1992 г. поддержали, прежде всего, афроамериканцы, женщины, лица с низкими доходами, католики и иудеи, профсоюзные деятели, городские жители, люди без университетского образования и жители Северо-Восточных штатов. Но голосов только этих слоев населения было недостаточно для победы на выборах. Клинтон своей победой в 1992 г. был во многом обязан поддержке умеренных консерваторов, жителей пригородов, белых американцев представителей среднего класса, к которым также как к традиционным демократическим слоям, была обращена его предвыборная программа. Ощущение триумфа подогревалось общественными ожиданиями. Американцы недовольные неэффективностью власти, которая многими аналитиками называлась следствием «разделенного правления», возлагали большие надежды на нового президента, который не просто обещал решить все проблемы, а в отличие от своих предшественников казалось, имел для этого более благоприятные условия. В соответствии с результатами общественного опроса, опубликованного после выборов в журнале «National Journal», 53% опрошенных считали, что Клинтон сможет сотрудничать с конгрессом лучше, чем  Дж. Буш.34
     Результаты выборов явно свидетельствовали о том, что Клинтону необходимо будет формировать двухпартийную коалицию, чтобы обеспечить прохождение своих законопроектов в Конгрессе. Между тем, тот факт, что Демократическая партия впервые после 1976 г. получила контроль над обеими ветвями власти, дал Клинтону обманчивое ощущение абсолютного контроля. Победа на президентских выборах 1992 г. стала для Клинтона подтверждением правильности предложенного им в 1988 г. пути реформирования Демократической партии, под руководством сформированной им фракции «Новые демократы».
     Во время вступления в должность 20 января 1993 года Клинтон, произнося инаугурационную речь, затронул социально-экономические проблемы: «Выросшие в условиях небывалого достатка, мы унаследовали экономику, которая до сих пор является самой сильной в мире, но ее ослабляют поражения в бизнесе, медленно растущие зарплаты, все возрастающее неравенство, а также глубокие разногласия между нашими людьми…Этот новый мир уже обогатил жизнь миллионов американцев, способных состязаться в нем и побеждать. Но когда большинство людей тяжело трудятся за мизерную плату, когда остальные вообще не имеют работы, когда стоимость медицинских услуг разрушает наши семьи и угрожает довести до банкротства многие наши предприятия — как крупные, так и небольшие, когда страх перед преступностью лишает законопослушных граждан свободы и когда миллионы несчастных детей не могут даже представить себе той жизни, к которой мы их призываем, — то это значит, что нам не удалось сделать перемены нашим другом». В данной речи прозвучал призыв прекратить «плыть по течению» и «забыть о вредной привычке получать что-то даром». Вместо этого предлагалось «взять на себя больше ответственности» и «делать инвестиции в наших людей, в их рабочие места, в их будущее и одновременно снижать наш гигантский государственный долг»35 Британская «Дейли миррор» писала: «В своей 14-минутной речи Клинтон пробудил больше надежд, чем их было в Британии за последние 14 лет». «Нью-Йорк таймс» так прокомментировала инаугурацию: «Это была инаугурация, сказавшая словами и символами, что в Америке больше нельзя палить по своим детям и беспомощным беднякам из двух стволов — идеологии и безразличия»36
     Первыми инициативами нового президента явились снятие запрета на прохождение гомосексуалистами военной службы и ограничений на аборты. Эти социальный вопросы были крайне неудобными для республиканцев и демонстрировали приход к власти нового поколения политиков. И хотя отмена запрета на военную службу было предвыборным обещанием, выполнить его не удалось. Эта инициатива вызвала бурю протеста со стороны военных, некоторых конгрессменов и рядовых граждан. Клинтона обвинили в том, что он «тратит время и политический капитал на далеко не главный вопрос в его повестке дня»37  Поэтому издание данного указа было отложено на полгода. Через полгода был принят компромиссный вариант закона «Не спрашивай, не говори», согласно которому военнослужащим запрещалось раскрывать свою ориентацию, а командованию в свою очередь запрещалось выяснять данную информацию. Также были подписаны законы, на которые было наложено вето предыдущей администрацией: закон о введении 5-дневного срока для проверки личности при покупке оружия, закон об отпусках по семейным и медицинским причинам, несколько законопроектов в рамках реорганизации властных институтов, инициирована программа об альтернативной службе.
     Вопреки ожиданиям, новая администрация принялась за реформирование системы здравоохранения, а не за решение экономических вопросов. Согласно данным общественных опросов, 66% опрошенных американцев считали наиболее важной проблему здравоохранения, в то время как сокращение бюджетного дефицита или налогов считали первостепенной проблемой только 25% респондентов.38  Был сформирован Совет по проблемам здравоохранения во главе с Х. Клинтон. Ему было поручено составить план реформирования системы здравоохранения и представить его в первые сто дней пребывания новой администрации на своем посту. Целью программы было решить проблему возрастающих затрат и сократить растущее число американцев, не имеющих медицинскую страховку. Однако реформа была представлена Конгрессу лишь на 279 день, а на 613 день она была отклонена Сенатом. На тот момент проект реформы здравоохранения потерпел неудачу и в 1994-1995 гг. система здравоохранения оставалась нетронутой.
     В феврале администрация приступила к обсуждению экономической программы. Было найдено два пути снижения государственных расходов и сокращения бюджетного дефицита: сокращение ассигнований на социальные программы и на содержание бюрократического аппарата. Во время осуждения данного вопроса стало ясно, что президент больше склоняется к сотрудничеству с однопартийцами среди губернаторов, а не в Конгрессе, что свидетельствовало о регионализации политики и борьбой с бюрократией в Вашингтоне. Так, на 25% был сокращен аппарат Белого дома и были ограничены привилегии его сотрудников.39
     В своем первом послании к Конгрессу, состоявшимся 17 февраля, Клинтон представил экономическую программу, названную «Новым курсом». Ее содержанием были программа долгосрочных государственных и частных инвестиций в ключевые области экономики и меры по сокращению бюджетного дефицита. Планировалось одновременно сокращать правительственные расходы и повышать налоги. Было представлено 150 конкретных предложений, которые, как планировалось, должны были сэкономить 140 млрд. долл. к 1998 финансовому году. Для этого планировалось сократить оборонные расходы и увеличить ставки налогообложения наиболее состоятельных американцев, чей доход превышал 140  т. долл. в год.
     Для лиц с наивысшими доходами, подающим налоговую декларацию индивидуально, был первоначально введен дополнительный 10%-ый налог (плюсуемый к базисной ставке), что давало высшую налоговую ставку в 46%
Годовой налогооблагаемый доход (тыс. долл.)
Налоговая ставка при администрации Буша
Налоговая ставка после реформы 1993 года
до 36,9
15
15
36, 9 - 89,2
28
28
89,2 - 140,0
31
31
140,0 - 250,0
31
36
свыше 250,0
31
39,6
     	
     Клинтон полагал ликвидировать бюджетный дефицит в течении 10 лет. В одном из выступлений он говорил: «На то, чтобы накопить такой дефицит, ушли десятилетия; чтобы избавиться от него, понадобится лет десять. Подумайте, лидеры в Конгрессе предложили справиться с этим за 7 лет. Но это не стоит...тех экономических трудностей, к которым это приведет. По моему плану, дефицит будет сокращаться постепенно, год за годом. Бюджет будет сбалансирован без негативных последствий для будущего»40
     Также предлагалось одобрить пакет краткосрочных инвестиций на сумму 30 млрд. долл. Немногие республиканцы были согласны с предлагаемым планом. Так, П. Бьюкенен назвал предложение Клинтона «крупнейшим в американской истории одноразовым грабежом правительством богатств и доходов американцев»41  Однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, 18 марта пятилетний план бюджетной политики с 1994 финансового года был утвержден в Палате Представителей 243 голосами против 183, а через неделю был одобрен Сенатом. В августе 1993 года был принят закон «Об общих бюджетных согласованиях».
     Также в течение первого года президентства была облегчена процедура регистрации избирателей, приняты законы об охране природы и создании природных заповедников, снижены размеры платежей по кредитам за обучение, стоит также отметить либерализацию законов об абортах.
     Что касается сферы образования, то в этой сфере были предприняты значительные шаги. В марте 1994 года был принят «Закон об образовании в Америке», также известный как программа «Цели 2000». Согласно этому закону должны были быть созданы образовательные стандарты, количество людей, имеющих среднее образование, должно было достигнуть 90%, необходимо было повысить квалификацию учителей, освободить школы от преступности, алкоголя и наркотиков и создать равные возможности для учащихся. По мнению некоторых политиков «Цели 2000 — такая же важная программа, как запуск спутника Земли»42  Также был принят закон «О возможностях перехода от школы к работе». Данный закон позволял выпускникам школ получить профессиональную подготовку в течении одного-двух лет. Что касается повышения качества школьного образования, то для реализации этих целей были приняты законы «Об улучшении американских школ» и закон «О начальном и среднем образовании», согласно которым внедрялись новые образовательные технологии с целью уравнивания качества образования для всех слоев населения и было прекращено обучение детей из бедных семей по упрощенным программам.
     Предпринимались шаги и в области высшего образования. Была введена программа прямых студенческих займов и разработано 4 вида кредитов на получение высшего образования.
     Политика администрации Клинтона, касающаяся детского населения страны выразилась, в принятии «Национального закона о защите детей» и подписании законопроекта по программе «Хэд старт». Так, уклонение от уплаты алиментов становилось федеральным преступлением, была создана программа для поддержки детей от рождения до трехлетнего возраста, была создана информационная база для проверки.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%