VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проанализировать прошедшие в 2016 году выборы Генерального Секретаря ООН и выявить позицию России по этому вопросу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010450
Тема: Проанализировать прошедшие в 2016 году выборы Генерального Секретаря ООН и выявить позицию России по этому вопросу
Содержание
  Введение
  Организация Объединенных Наций является масштабной международной организацией, охватывающей практически все сферы жизни человека. На сегодняшний день, в состав ООН входит 193 государства. Главной целью организации является соблюдение и поддержание мира и безопасности. История знает множество действий ООН по предотвращению назревающих и урегулированию междоусобных конфликтов. Эффективность деятельности ООН во многом зависит от взаимоотношений между странам, входящими в состав организации и от развитой системы организации, позволяющей  реагировать и влиять на многие виды мировых событий и ход их развития. В структуре ООН работают преданные и самоотверженные люди, которые следуют идеалам и задачами общественного и экономического прогреса. Структура организации включаетв себя пять главных составляющих и организаций управляемых ООН. 
   Структура ООН включает в  себя: Генеральную Ассамблею, Занимающую центральное место  в организации и являющаюся  главным совещательным, директивным и представительным органом;
Секретариат, являющийся своего рода международным персоналом, выполняющим обслуживание всех органов  Организации; Международный суд - главный судебный орган ООН; Экономический и Социальным Совет; Специализированные учреждения, созданные любым главным органом в качестве вспомогательных органов для выполнения своих обязанностей; Совет Безопасности, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и порядка; Генеральный секретарь, который  является  главным административным должностным лицом, Организации Обьединенных наций.
  С момента создания ООН процедура выбора Генерального секретаря не изменялась и строго соответствовала принятому 25 декабря 1945 года Уставу ООН. Однако,  в 2015 году Генеральной Ассамблеей была принята резолюция, меняющая процедуру назначения генерального секретаря . 
Актуальность темы обусловлена тем, что очередные выборы нового генсека ООН в декабре 2016 года состоялись по новой, отличной от предыдущей, процедуре, имеющей немаловажное значение для дальнейшего развития ООН. С выбором нового генсека мировым державами решался вопрос о роли и месте ООН в новой системе мирового порядка.
Хронологические рамки определены 24 декабря 1945 года, время создания ООН и  5 октября 2016 года, избранием на должность нового Генерального Секретаря ООН Антониу Гутерреш.
Объектом исследования является Международная Организация Объединенных Наций.
Предметом - одна из главных составляющих ООН, должность Генерального секретаря.
Цель работы: проанализировать  прошедшие в 2016 году выборы Генерального Секретаря ООН и выявить позицию России по этому вопросу.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать процедуру выборов Генсека с момента создания ООН;
- дать характеристику личностям, занимавшим должность Генсека ООН;
- рассмотреть процедуру выборов Генерального секретаря, проходивших в 2016 году;
-  проанализировать позицию России по данному вопросу и реакцию международного сообщества.
В данной работе мы опирались, главным образом, на Устав ООН, принятый 26 июня 2016 года   на конференции в Сан-Франциско представителями 51 стран. Вступил в силу 24 октября 1945 г. Устав включает в себя преамбулу, 19 глав, 111 статей и Статут Международного Суда ООН." В Уставе изложены главные принципы деятельности ООН: суверенное равенство всех его членов; единогласие великих держав - постоянных членов Совета Безопасности ООН ; добросовестное выполнение всеми членами принятых на себя обязательств; мирное разрешение международных споров; отказ членов ООН от угрозы силой или применения силы против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства; оказание помощи ООН в действиях по применению принудительных мер к агрессору; невмешательство ООН во внутренние дела государств. Устав регулирует порядок приема и членства в ООН; структуру и компетенцию главных органов (Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и социального совета. Совета по опеке. Международного Суда и Секретариата); действия Объединенных Наций в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии; правовой статус региональных международных организаций и соглашений и другие вопросы деятельности ООН. 
  Кроме этого , в работе мы использовали различные резолюции, принятые ООН. Как правило, резолюция  состоит из преамбулы и постановляющей части. Преамбула обычно содержит соображения, на основании которых либо принимаются решения, либо выражается мнение, либо дается директивное указание. В постановляющей части изложены мнение органа или меры, которые должны быть приняты.
  Основным источником служили выступления в СМИ, доклады  политических лидеров.



















1.1 Процедура выборов генерального секретаря ООН
 
   Согласно 97 статьи Устава ООН, "Генеральный секретарь является главным административным должностным  лицом ООН и назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН"[1].  Не смотря на то, что в состав ООН входит 192 государства, кандидатура генсека зависит  лишь от пяти постоянных членов Совета безопасности ООН: Великобритании, Китая , Франции, России, США,  то есть стран, победивших во Второй мировой войне.
  Рассмотрение кандидатуры на должность Генерального Секретаря проходит за так называемыми «закрытыми дверями», исключительно постоянными членами Совета Безопасности. Вначале в Совете Безопасности ООН проходит неформальное обсуждение, а затем предварительное рейтинговое голосование по новой кандидатуре, которую должны поддержать все постоянные члены Совета Безопасности.   При этом, каждая из этих пяти стран при голосовании может наложить на любую кандидатуру право вето.  Окончательное решение по выбору Генерального секретаря принадлежит Генеральной Ассамблеи.    
  Для того, чтобы кандидатура генсека была вынесена на утверждение Генеральной Ассамблеи, он должен получить не менее 9-ти  из 15 голосов государств, входящих в Совет Безопасности, при условии что ни одна из пяти стран-членов Совета Безопасности не выразит протест. Однако, как оказалось на практике, функции Генеральной Ассамблеи сводились лишь к формальному утверждению рекомендованного Советом безопасности кандидата без голосования, путем аккламации, то есть безоговорочного одобрения. Так были назначены почти все руководители ООН. И хотя, в соответствии с установленными правилами, выбор может быть отклонен Ассамблеей, на деле в истории организации такого никогда не было.  
  Такая процедура выборов Генсека, предусматривающая лишь формальное одобрение  рекомендованной кандидатуры,  не раз подвергалась критике со стороны некоторых стран. С 1981 года члены Совета Безопасности используют практику опросов, по которой  все страны-члены Совета Безопасности получают лист со списком потенциальных кандидатов на пост генсека и отмечают нравящиеся и не нравящиеся им имена. Впоследствии была введена процедура голосования, о которой государства-постоянные члены ООН  голосуют красными бюллетенями или шарами, а непостоянные – белыми. Однако, подобные голосования происходят на «неформальный встречах", на которых, не ведется протокол. Таким образом, вся информация о том, кто находится в перечне кандидатов в генсеки, и каковы их реальные шансы на избрание, поступает лишь в результате утечек[2].
  
  24 января 1946 года Генеральной Ассамблеей была принята резолюция,  по которой Совету безопасности необходимо предложить на рассмотрение Генеральной Ассамблеи только одного кандидата, во избежание разногласий и споров.  
  Кроме этого, во избежание чрезмерной концентрации власти в рамках Организации Объединенных Наций, согласно принципам выборов,   ни один из представителей постоянных членов Совета Безопасности: США, Великобритании, Франции, России и Китая не может быть избран Генеральным секретарем ООН. 
    При избрании генерального секретаря, во избежание узурпации, должен соблюдаться принцип регионального равновесия, согласно которому Генеральными секретарями должны назначаться выходцы из разных регионов мира.  Резолюция, принятая ООН в 1997 году 51/241 года гласит "при выявлении и назначении лучшего кандидата на должность Генерального секретаря необходимо уделять должное внимание континентальной ротации, а также равенству мужчин и женщин"[3]. Однако, за время существования ООН на посту Генерального секретаря никогда не находились женщины, а также представители стран Восточной Европы. 
  Срок полномочий генерального секретаря ООН составляет 5 лет с возможностью его повторного переизбрания на новый срок . Не смотря на отсутствие ограничений на количество повторных переизбраний, ни один Генсек не занимал данную должность более двух сроков, однако известен случай, когда второй срок был короче первого, так первому генеральному секретарю ООН Трюгве Ли срок продлили только на 3 года. 
 Характерной чертой выборов  должности Генерального секретаря ООН является то, что на первый план выходит не столько личность кандидатов, сколько неписаное правило чередования географического принципа, по которому генеральные секретари этой организации сменяют друг друга[4].
  В соответствии с  98 статьей Устава ООН "Генеральный Секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета и Совета по Опеке и выполняет такие другие функции, какие возлагаются на него этими органами. Генеральный Секретарь представляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе Организации"[1]. 
  В Уставе Организации Объединенных Наций прописаны права и обязанности Генерального секретаря.  Согласно 99 статьи Устава ООН  Генеральный секретарь ООН  обязан доводить до членов Совета Безопасности ООН сведения о проблемах, как он считает, угрожающих поддержанию международного мира и безопасности.
  Генеральный секретарь несет ответственность только перед Организацией Объединенных наций, не должен выполнять указания  какого бы то ни было правительства или государства.
  Генеральный секретарь стоит во главе Секретариата, одного из основных органов ООН. Секретариат ООН, это своего рода, международный персонал,  выполняющий обслуживание остальных органов ООН и осуществляющий принятые ими программы и политические установки. Генеральный секретарь лично назначает сотрудников  Секретариата ООН согласно правилам, устанавливаемым Генеральной Ассамблеей.
   Генсек имеет право участвовать во всех заседаниях органов ООН, исключения составляют заседания Международного суда. Генеральный секретарь может  участвовать в заседаниях Генеральной Ассамблеи, проводящей совещания всех участников объединения;  присутствовать на заседаниях Совета Безопасности, занимающегося урегулированием международных конфликтов  и споров;  участвовать на совещаниях Экономического и Социального Совета ООН , занимающегося вопросами международного экономического сотрудничества;  и соответственно контролировать работу  Секретариата ООН, главой которого он является, и  следить за выполнением поставленных ими задач.
   На ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи Генеральный секретарь должен предоставить отчет о проделанной за год работе,  в докладе  «О работе Организации».  Генсек выступает с заявлениями, касающимися мировых проблем; подготавливает специальные доклады Совету Безопасности, которые содержат  видение того, какие изменения могут поспособствовать достижению международного мира и повышению качества жизни в странах-членах ООН. Он также может предлагать расстановку приоритетов для организации на будущий год. С целью урегулирования конфликтных ситуаций, а также налаживания дипломатических отношений,  в обязанности генерального секретаря входит проведение, консультаций,  встреч и переговоров с  разными политическими лидерами, поездки по разным государствам с целью налаживания дипломатических отношений. 
  Генеральный секретарь является председателем Координационного совета руководителей системы ООН. На заседаниях этого органа дважды в год собираются руководители различных фондов и программ организации[6].
  Деятельность Генерального секретаря не должна противоречить Уставу ООН., он обязан отстаивать правила и нормы, прописанные в Уставе ООН. В то же время,  он должен быть гибким и лояльным, так как в состав ООН входит 193 страны, и у  представителей разных  стран в связи с особенностями менталитета и общего мировоззрения могут возникать различные противоречия и конфликтные ситуации.     
   Являясь "Человеком мира", «символом Организации Объединенных Наций», генсек должен обладать особым складом характера и дипломатическим опытом, позволяющим ему вести успешные переговоры с представителями разных менталитетов. Главными качествами должны быть дипломатия, активность, и умение трезво оценивать ситуацию. 
  В Уставе ООН прописано, что "будучи в равной мере дипломатом и поборником прав, гражданским служащим и главным административным должностным лицом, генеральный секретарь является символом идеалов Организации Объединенных Наций и выражает интересы народов мира, в частности неимущих и уязвимых слоев населения"[1].
       






 




1.2  Генеральные секретари, и их кризисы.
  По традиции, генсеками ООН поочередно могут стать представители разных регионов мира, не являющиеся выходцами из стран- постоянных членов Совета Безопасности. 
  Кандидатура будущего генсека ООН является результатом сложных компромиссов между различными государствами и международными блоками. Однако, главная же роль в процессе выбора кандидата принадлежит пяти постоянным членам Совета Безопасности – США, России, Великобритании, Франции и Китаю. В истории ООН было достаточно много примеров, когда ими отвергались кандидатуры политиков с мировым именем (например, Шарля Де Голля), которые выражали заинтересованность в получении этой работы. Как показывает практика, государства-члены ООН не заинтересованы в излишней самостоятельности генсеков[7].
 Кандидатура генсека, предложенная Советом Безопасности,  утверждается Генеральной Ассамблеей ООН, которая выносит соответствующую резолюцию. Роль Генеральной Ассамблеи сводится лишь к  формальному акту одобрения предложенной Советом Безопасности кандидатуры. В истории ООН лишь один раз Генеральная Ассамблея оспорила решение Совбеза.  В  1950 году члены Совета Безопасности не сошлись во мнениях и угрожали заблокировать все предложенные кандидатуры с помощью вето. В результате, Генеральная Ассамблея большинством голосов приняла решение о продлении полномочий генсека Трюгве Ли, не получив формального предложения от Совбеза[7].
  Нет точных сведений о том, сколько раз постоянные члены Совета Безопасности ООН пользовались  правом вето при выборе нового генерального секретаря. К примеру, в 1950 году против продления полномочий Трюгве Ли выступали Китай и СССР, которые накладывали вето на его кандидатуру[8]. В 1953 году СССР наложил вето на кандидатуру канадца Лестера Пирсона, и генсеком стал швед Даг Хаммершельд[9].
 В 1972 подобным образом пришел к власти австриец Курт Вальдхайм, его конкуренты финн Мак Якобсон и аргентинец Карлос Ортис де Розас были заблокированы с помощью вето[9]. Китай изначально накладывал вето на продление полномочий Вальдхайма, но впоследствии дал ему "зеленый свет". В 1982 году Китай воспользовался правом  вето в отношении кандидатуры перуанца Переса де Куэльяра, но, позже  одобрил его кандидатуру. Конкуренты Переса де Куэльяра танзаниец Салим Ахмед Салима получил запрет от США, а  на кандидатуру иранца Садриддина Ага Хана право вето наложил Советский Союз. На выборах 1996 г. при рассмотрении вопроса о переизбрании египтянина Бутроса Бутроса-Гали на второй срок США воспользовались правом вето и запретили его кандидатуру. В связи с этим на пост главного администратора ООН был избран другой представитель Африки - Кофи Аннан.  
  Первыми генеральными секретарями были выходцы из Европы. Это  Трюгве Ли, представитель Норвегии и Даг Хаммаршельд, представитель Швеции. Затем в результате неофициальной договоренности между членами ООН был установлен принцип ротации, по которой должность Генсека по очереди занимали представители региональных групп от африканских, азиатских, восточноевропейских, латиноамериканских и Карибского бассейна, западноевропейских и др. государств. Так, в 1962 г. главой ООН стал представитель Азии У Тан;  затем пост перешел Западной Европе, когда Генсеком стал  австриец Курт Вальдхайм;  далее Латинской Америке, представителем которой стал  Хавьер Перес де Куэльяр;  с 1992 по 1996 год должность Генсека занимал выходец из Африки Бутрос  Бутрос-Гали. 
  Таким образом, за всю историю ООН ее возглавляли три представителя Западной Европы, один Латинской Америки, два  представителя  Африки и  два представителя Азии. Если перечислить континенты, которые представляли генсеки, то перечень выглядит следующим образом: Европа, Европа, Азия, Европа, Латинская Америка, Африка, Африка, Азия, Азия. По числу занимаемых генсеками сроков перечень выглядит так: Западная Европа – 6 сроков, Азия – 4 срока, Африка – 3 срока, Латинская Америка – два[4].
  Несмотря на принцип "гендерного равенства", прописанный в резолюции 51/241 от 1997 года, по которому на должность Генсека могут претендовать как мужчины, так и женщины,  на сегодняшний день все генсеки были представителями сильного пола. 
  За все время существования ООН, на должности Генерального секретаря побывало восемь личностей.
   Первым генеральным секретарем ООН в феврале 1946 года был назначен представитель Норвегии Трюгве Ли, занимавший эту должность до выхода в отставку в ноябре 1952 года. Многие политологи считают его самым неудачливым из всех, кто когда-либо занимал пост генерального секретаря ООН. На долю Трюгве Ли выпало решение множества послевоенных конфликтов: Корейская война, блокада Западного Берлина, кашмирский кризис, борьба за международное признание Израиля и КНР.  
  После отставки Трюгве Ли  функции Генерального секретаря выполнял представитель Швеции Даг Хаммаршельд. Пост генсека Даг Хаммаршельд занимал с апреля 1953 года до момента его гибели в авиационной катастрофе в Африке в сентябре 1961 года. Даг Хаммаршельд на посту Генерального Секретаря занимался укреплением суверенитета ООН. Все служащие организации были переведены из подчинения соответствующих государственных органов под управление непосредственно генерального секретаря.  Престиж ООН и лично Хаммаршёльда значительно вырос после успешных переговоров по освобождению из китайского плена 15 американских лётчиков, которые попали туда в ходе Корейской войны. С тогдашним руководителем КНР общался лично Хаммаршёльд, который смог вызволить всех указанных граждан США, несмотря на то, что страна не имела дипломатических отношений с правительством Китая. Его роль в решении Суэцкого кризиса привела к переизбранию его на пост генерального секретаря на второй срок. Даг Хаммаршёльд погиб, исполняя служебные обязанности – его самолет разбился, когда генеральный секретарь направлялся в Конго для организации переговоров между действовавшим правительством и сепаратистами.
  Третьим Генеральным секретарем ООН стал  представитель Бирмы У Тан , должность генсека он занимал с ноября 1961 года по декабрь 1971 года, то есть  был переизбран на второй срок. У Тан стал достойным преемником Дага Хаммаршёльда, способствовал окончанию гражданской войны в Конго и решению Карибского кризиса. Он также стал организатором многих программ ООН, действующих в настоящее время. При этом У Тан подвергался серьезной критике в США, а по истечению второго срока утверждал, что испытывает колоссальное чувство облегчения и ни за что не согласится на третий. 
  Четвертым генеральным секретарем был назначен австриец Курт Вальдхайм, занимающий эту должность с января 1972 года по декабрь 1981 года.
 Курт Вальдхайм  занимал пост Генерального секретаря во время нестабильной ситуации на Ближнем Востоке, где, по словам критиков Вальдхайма, гораздо более веским было слово американского дипломата Генри Киссинджера, нежели генерального секретаря ООН, при избрании Курта Вальдхайма на должность секретаря,  произошло одно из наиболее громких происшествий, это теракт на Олимпийских играх в Мюнхене.
 Представитель Перу Хавьер Перес де Куэльяр стал пятым Генеральным секретарем, и занимал этот пост с 1982 по 1991 год.
  Хавьер Перес де Куэльяр, представитель Перу, был избран на этот пост после 16 туров голосований. На его счету – организация переговоров между Аргентиной и Великобританией по следам Фолклендской войны и участие в демократизации Центральной Америки. Как генсек Хавьер де Куэльяр также застал самое начало балканского кризиса. В 2000-ом стал премьер-министром Перу, и после отставки вошел в "Мадридский клуб" - организацию, в рамках которой 100 экс-президентов и премьеров демократических стран занимаются деятельностью по усилению демократических позиций в мире.
Шестым Генеральным секретарем стал египтянин Бутрос Бутрос-Гали , занимающий должность Генсека с 1992 по 1996 год.
  Египетский дипломат считал, что для построения стабильного международного мира необходимо добиваться согласия между сторонами конфликта, даже если они соперничают внутри отдельно взятого суверенного государства. Несмотря на такую реформаторскую позицию, подвергался серьезной критике за бездействие в ходе геноцида в Руанде (1994) и недостаточную активность во время гражданской войны в Анголе. Самым главным вызовом для шестого генсека ООН стали войны в экс-Югославии, в связи с чем его репутация оказалась плотно связана не только с деятельностью ООН в ходе этих конфликтов, но и с вмешательством США. Правда, в отличие от Кофи Аннана, Бутрос-Гали осуждал боснийские бомбардировки. Переизбирался на второй срок, однако США воспользовались правом вето и заблокировали его кандидатуру.
  Кофи Аннан - седьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций . В должность Генсека вступил 1 января 1997 года. Аннан стремился провести реформу ООН с упором на реорганизацию ее деятельности с целью более оперативного реагирования органов ООН  на быстро и кардинально меняющуюся в послевоенный период политическую и экономическую обстановку. С тех пор как Кофи Аннан занял этот пост, он активно использовал такую возможность для оживления мирных процессов в ряде застарелых конфликтов, в том числе в Афганистане, Анголе, на Кипре, в Восточном Тиморе, Таджикистане и Западной Сахаре. 
  В 2007 году на пятилетний срок был избран  министр иностранных дел Южной Кореи Пан Ги Мун.  По истечению пятилетнего срока, 17 июня 2011 года  Советом Безопасности ООН вновь была рекомендована его кандидатура для одобрения Генассамблее, поскольку он оказался единственным претендентом.  Поэтому 21 июня Генеральная Ассамблея ООН назначила Пан Ги Мун генеральным секретарем на второй срок, который начался 1 января 2012 года и продолжался до 2016 года.

  














2. Выборы генерального секретаря ООН 2016 года
2.1 Изменения процедуры выборов Генерального секретаря ООН
 В связи с истечением 31 декабря 2016 года второго срока полномочий  Пан Ги Муна, занимавшего этот пост с 1 января 2007 года,  в 2016 году должны были состояться выборы нового Генсека ООН.
  В соответствии с новыми правилами, предполагалось, что  все  193 страны, входящие в состав ООН смогут поближе познакомиться с кандидатами, задать им интересующие вопросы и определить лучшего для всех. С момента создания ООН Генеральный секретарь утверждался Генеральной Ассамблеей по рекомендациям Совета Безопасности, полностью контролиющем процесс.  Процедура выборов  была полностью секретной, не существовало  номинаций, никакой процедуры оценки выборного процесса. 
 Благодаря резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, процедура выборов нового Генерального секретаря стала более объективной и открытой.  Выборы нового Генерального секретаря в 2016 году прошли по новым правилам,  начиная с декабря 2015 года, государства-члены ООН стали отправлять заявки на рассмотрение кандидатур от своей страны. Исключение составляли страны  "большой пятерки" (Россия, США, Франция, Великобритания, Китай), не имеющие права выставлять претендентов от своей страны.
  Первое выдвижение кандидата было зафиксировано 30 декабря 2015 г. в Македонии, последнее – 4 апреля в Новой Зеландии. 
  Выборы нового Генсека проходили в несколько этапов. В соответствии с новыми правилами, на первом этапе кандидаты должны были пройти собеседование. Собеседование с кандидатами длиться два дня , в течении которых, каждый кандидат должен будет ответить на интересующие членов Совета вопросы , а также изложить свою программу в течение 10 минут. Кандидаты должны будут  изложить  главные направления своей деятельности в случае избрания  их на должность Генсека и ответить на вопросы, касающиеся реформирования ООН, урегулирования конфликтов и др.
  Встречи с кандидатами будут иметь  открытый характер  и транслироваться на портале ООН. Таким образом, граждане по всему миру, правительства и СМИ смогут лично познакомиться со всеми кандидатами, следя за их видеобращениями. С 12 по 14 апреля должны были состояться встречи с восьмью кандидатами. Так, 12 июля 2016 г. в зале Генассамблеи прошли первые в истории ООН теледебаты кандидатов, которые длились два с половиной часа.[13] 
   По результатам собеседования будут определены наиболее перспективные кандидаты. На  втором этапе выборов  в Совете безопасности пройдет тайное голосование, после которого  кандидат, набравший большее количество голосов, представляется на утверждение Генеральной Ассамблее. В конце июля 2016 г. Совет Безопасности начал итоговый отбор кандидатов.[14] 







2.2  Кандидаты  на выборах  Генерального секретаря 2016 года
  15 декабря 2015 г. председатели Генеральной Ассамблеи и Совет Безопасности ООН направили совместное письмо всем членам организации с предложением выдвигать своих кандидатов до июля 2016 г. На пост генерального секретаря официально были выдвинуты 12 человек.
  За всю историю выборов ни один из восьми генеральных секретарей ООН не был представителем  Восточноевропейских государств. Кроме того, должность генсека никогда не занимали представительницы слабого пола. Именно эты факторы могли сыграть решающую  роль при выборе нового административного главы ООН.    
   На выборах 2016 года шесть кандидатов были представителями  Восточной Европы, один - из Португалии, один – из Новой Зеландии.    Четыре представителя женского пола: представитель Болгарии, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова; Хелен Кларк – 66 лет, бывшая премьер-министр Новой Зеландии, действующая глава Программы развития ООН; Весна Пусич – 63 года, политик, с 2011 г. занимает должность министра иностранных дел и европейской интеграции, а также является лидером либеральной Хорватской народной партии; Наталья Герман – 47 лет, молдавский политик, занимала пост министра иностранных дел и европейской интеграции до января 2016 года. Четыре представителя мужского пола: Игор Лукшич – 39 лет, политик, с 2012 г. занимает пост МИД Черногории;  Данило Тюрк – 64 года, дипломат, профессор международного права, бывший президент Словении в 2007-2012 гг;  Гутерреш Антониу – 66 лет, политический деятель Португалии, бывший премьер-министр страны, с 2005 по 2015 год являлся 11-ым Верховным комиссаром ООН по делам беженцев.  (соблюдение принципа «гендерного равенства»).(13) 
  В соответствии с правилами, несмотря на то, что Россия входит в группу восточноевропейских государств, 	 не может выдвигать своего кандидата.
  Первое собеседование было назначено Игорю Лукшичу из Черногории. Он один из самых ярких кандидатов на пост генсека. 
  США поддерживают представителя Новой Зеландии Хелен Кларк. Россия выступает за Ирину Бокову, главу ЮНЕСКО, карьерного болгарского дипломата и выпускницу МГИМО. Ее называют хорошим управленцем, умеющим сглаживать конфликты.
  Кроме Боковой серьезным претендентом на пост генсека ООН называют и экс-президента Словении Данило Тюрка, который также имеет солидный опыт работы в ООН.
  Действующий Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун по правилам протокола не должен высказывать своих предпочтений, однако отмечал, что хотел бы видеть на посту  женщину. На выборах Генерального секретаря 2016 года присутствовало целых пять  претендентов женского пола — экс-премьер Новой Зеландии Хелен Кларк, глава МИД Аргентины, бывшая исполняющая обязанности премьера из Молдавии и сразу две представительницы Болгарии — генсек ЮНЕСКО Ирина Бокова и еврокомиссар Кристалина Георгиева. Заместитель министра иностранных дел РФ Геннадий Гатилов  высказался, что правительство России не возражает, чтобы следующим генеральным секретарем стала женщина, хотя не считает половую принадлежность главным критерием выбора и во главу угла ставит политические качества, авторитет и профессионализм.
  По мнению большинства, генсеком ООН, вне зависимости от пола, скорее всего, будет именно представитель восточноевропейской группы стран, так как за все время существования ООН на посту Генсекретаря ни разу не было представителя   Восточной Европы.  
  За время предвыборной кампании на пост генсека ООН прошли пять раундов праймериз. В первом раунде голосования, в котором   участвовали только члены Советв Безопасности ООН, лидирующую позицию занял  португалец Гуттериш .  Из 15 голосов, 12 голосов поддержали его кандидатуру, один воздержался, два проголосовали против. 
  Всего в рейтинге  участвовало девять кандидатов. Четверо претендентов представляют некогда единую Югославию: македонец Срджян Керим, хорватка Весна Пусич, черногорец Игорь Лукшич и словенец Данило Тюрк. Кроме них участниками гонки также стали Ирина Бокова из Болгарии, Наталья Герман из Молдавии, представитель Португалии Антонио Гуттериш и Новой Зеландии Хелен Кларк.
  Все кандидаты имеют большой опыт дипломатической службы. Керим был главой МИДа страны и работал в ООН. Аналогичную должность занимали и Пусич, и Герман, и Лукшич. Гуттериш на протяжении десяти лет руководил организацией по делам беженцев ООН, а Кларк занимала в своей стране пост премьер-министра.
 Следующий этап голосования включает в себя голосование с «красными карточками» или, как говорится на дипломатическом языке, голосование с «черными шарами». Суть голосование состоит в том, чтобы кандидат набрал наибольшее количество голосов, не менее 9 из 15, при том, что ни один из членов "большой пятерки" ( Россия, США, Китай, Франция или Великобритания) не проголосует против. Протест любой из этих пяти стран означал автоматическое поражение даже при абсолютном лидерстве. 

  






















3. Отношение России и международного сообщества к результатам выборов
  
  Учитывая обострение конфронтации между ключевыми членами ООН, Антонио Гутерриш обозначил свою роль генсека как беспристрастного посредника. Он предложил укрепить превентивную дипломатию и выразил надежду на эффективность работы именно СБ ООН.
  Избрание нового генсека ООН состоялось в условиях углубления противоречий между его ключевыми членами. Антонио Гутерриш стал компромиссной фигурой, которая удовлетворила всех членов Совбеза, ведь окончательное одобрение произошло единогласно.(15)
   Постоянные члены Совета Безопасности возлагают на нового Генерального секретаря ООН много надежд.
 Так, Великобритания и США первостепенную задачу видели в  преодолении раскола в ООН и объединении стран-членов вокруг решения текущих проблем в мире. Так, постоянный представитель Великобритании в ООН Мэтью Райкрофт отметил, что новый генсек «должен вывести ООН на новый уровень в плане руководства, обеспечить организационную силу и моральный авторитет в то время, когда мир расколот по таким вопросам, как Сирия»(15).
    По мнению посла США Саманты Пауэр, новый Генеральный секретарь ООН «должен мобилизовать чиновников ООН и страны-члены, чтобы гарантировать, что ООН действительно инвестирует в предотвращение и урегулирование конфликтов»(16). Кроме этого главную проблему она видела преодолении раскола внутри ООН, а также  упомянула ситуацию в Сирии, поведение КНДР, изменение климата, проблемы в госуправлении отдельных стран и более чем 65 миллионов перемещенных лиц.
  Французский президент Франсуа Олланд в выступлении на Генассамблее выразил ожидания, что ООН «возьмет на себя ответственность» и будет способна ответить на современные вызовы безопасности. Сейчас эффективность ООН Франция оценивает именно по способности прекратить войну в Сирии, ввести в действие Парижское соглашение по противодействию изменениям климата, противодействовать терроризму и нелегальной миграции.(17)
  Китай же в ООН избегает острых углов и большее внимание уделяет построению мирного, стабильного и развитого мира. Пекин также говорит о проблеме раскола в ООН, но на первый план ставит цели устойчивого развития. Однако Китай настаивает на соблюдении принципов Устава ООН и усилении ведущей роли организации в качестве арбитра в урегулировании конфликтных вопросов, осуждая применение силы.
  Для России главной проблемой в ООН являются обвинения международного сообщества в адрес РФ в бомбардировках мирных объектов и кварталов в Алеппо. Поэтому России крайне важно сохранять право вето, чтобы не допускать принятия в ООН решений, которые не будут соответствовать ее политике. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров неоднократно подчеркивал важность сохранения нынешней системы голосования в Совете Безопасности, которая и позволяет России действовать безнаказанно.
  Украина, которая сегодня является членом Совбеза, также поддержала Антонио Гутерриша. Посол Владимир Ельченко сообщил, что в ходе предварительных консультаций Гуттерриш выразил положительную позицию по Украине и продемонстрировал хорошее понимание ситуации на Донбассе. От нового генсека ООН Украина ожидает большего вовлечения организации в урегулирование российско-украинского конфликта и укрепление его авторитета в качестве независимого «арбитра».
    Преодоление этих факторов может стать главным вызовом для деятельности Антонио Гутерриша на посту генсека ООН.






















Заключение 
Таким образом, принятая Генеральной Ассамблеей резолюция, предусматривающая участие в процедуре  всех государств-членов,  а также проведение   консультаций и собеседований с претендентами на должность нового Генсека, позволила сделать процедуру выборов болеее прозрачной и объктивной по сравнению с предшествующей системой.




















Список использованной литературы

Устав ООН. // Официальное издание ООН. - Нью-Йорк, 1998. 2.
  Международный пакт о гражданских и политических правах, (от 19 декабря 1966 г.)// ВВС СССР. 1976. №17. ст.291. 3.
1. Клепацкий З М. Западноевропейские международные организации.- М., 1973.
2.Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.,1976.
3. Кожевников Ф.И., Шармазанашвили Г.В. ООН: организация, цели, практика. Москва, вид. Международные отношения, 1971 г.
4. Кольяр К. Международные организации и учреждения. - М., 1973.
5. Международное право. Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 1998.
6. Морозов Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 197.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.