VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предмет и метод административного права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007600
Тема: Предмет и метод административного права
Содержание
Санкт-Петербургский университет технологий

 управления и экономики



Юридический факультет

Кафедра административного права и процесса





КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«АДМИНИСРАТИВНОЕ ПРАВО»



на тему: «Предмет и метод административного права »





Выполнил студент:	

   ОЮИБ-Ю01-16-1 группы    2    курса

__________Сулейманов ____  _________

(фамилия)

_____      Наби Октай оглы __       ______

(имя, отчество)

___________________________________

(подпись)



                  Научная руководитель:

           Старшый преподаватель           _

 (ученая степень, звание)

     Матыцина Наталья Владимировна 

 (фамилия, и., о.)

______________________________

(оценка)

Санкт-Петербург

2017







СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА……5

1.1. Понятие административного права…………………………….………..5

1.2. Сущность административного права ………….…..………………….…7

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ И МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА…...…..11

2.1. Предмет административного права…………………………………….11

2.2. Метод административного права…………………………………….…20

ГЛАВА 3. МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…..30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..………33



















ВВЕДЕНИЕ

Административное право является одной из основных отраслей права России и занимает важное место, регулируя общественные отношения, также как и конституционное, гражданское и уголовное право. Данное право регулирует отношения, складывающиеся по поводу организаций и осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти. 

Такая деятельность напрямую связана с осуществлением исполнительной власти ее задач, целей и функций. Поэтому в нашем государстве, как и за границей, административное право иногда называют «правом исполнительно власти», «управленческим правом» или «правом государственного управления». В девятнадцатом веке административное право также называлось «полицейским правом», так как под полицией понимали внутреннее управление государством. Объектом такого управления являлось общественное благоустройство и благочиние, то есть внутренний порядок и безопасность государства, большая часть экономики, торговля, финансы и общественная нравственность.

Административное право, как совокупность правовых норм, считается одной из самых объемных отраслей права и имеет большой объем предмета правового регулирования и разнообразие охватываемых им отношений. В связи с этим систематизация норм отрасли, проводимая во всех отраслях права, в данном случае имеет большое значение. 

Тема курсовой работы актуальна, так как верное определение и обоснование предмета и метода является первостепенной задачей любой науки. 

Объектом исследования является административное право как отрасль российского права.

Предмет исследования – предмет и метод административного права.

Цель настоящей работы –  определить совокупность общественных отношений, регулируемых административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия эти общественные отношения, а именно метода административного права. Благодаря этому, с помощью предмета и метода выявить место административного права как отрасли в системе юридических наук.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие административного права;

- рассмотреть сущность административного права;

- изучить предмет административного права;

- изучить метод административного права;

- определить место административного права в Российской правовой системе. 

В данной работе использовались труды следующих специалистов и ченых: Алехина А.П., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.Н., Чернявского А.Г., Копытова Ю. А. и других.

Нормативную базу работы составляет Конституция Российской Федерации, Административный Кодекс Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты. 

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (системный, исторический) и частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительный).

 Данная курсовая состоит из введения; следующих глав: 1 глава – понятие и сущность административного права; 2 глава — предмет и метод административного права; 3 глава – место административного права в правовой системе Российской Федерации; заключения; списка литературы. 











ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1.1. Понятие административного права

Административное право можно определить как отрасль права, которая реализует общественные отношения, которые возникают в области осуществления органами государственного управления своей деятельности, а также в связи с осуществлением другими государственными органами и негосударственными организациями деятельности управленческого характера от имени государства с целью обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан.

Социальная природа административного права не только говорит о его возникновении и развитии как единой совокупности общественных связей, но и говорит о его основном назначении, которое заключается в создании юридических условий для преобразования общественных отношений в административные правоотношения. 

Социальное содержание административного права обладает сложной структурой. Во-первых, это система отношений, которые придают определенную форму управленческой воле государства, во-вторых – это можно считать общественными связями, отражающими господствующие правовые идеи и правосознание. 

Административное право – неотъемлемая часть общей структуры российского права. По своей сущности административное право не имеет отличий от какой-либо иной отрасли права. Административно-правовые нормы, как и любые другие правовые нормы, устанавливает государство. Данные нормы являются общеобязательными, их реализация обеспечивается экономической, организационной, социальной, культурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства.

Но все же существуют отличия административного прав от иных отраслей права. И это, в первую очередь, предмет регулирования. Административное право регулирует управленческие отношения, а именно отношения, которые складываются в основном в области государственного управления, исполнительной власти государства. Административное право в свою область регулирования включает обширный круг общественных отношений, которые складываются в социальной, политической, культурной, экономической жизнедеятельности государства.

Нормы административного права, являясь регулятором управленческих отношений, направлены на:

- определение правового положения граждан в области управления;

- регламентацию порядка формирования органов исполнительной власти, органов государственного управления, а также образования их компетенции и взаимоотношений с иными органами государственной власти, общественными объединениями и другими негосударственными формированиями и гражданами;

- регулирование порядка прохождения государственной службы в управленческих органах и иных органах государственной власти, а также на предприятиях и учреждениях государственными служащими, определение их обязанностей и прав, и вместе с тем правовое положение органов местной власти, общественных объединений и их служащих в области государственного управления;

- установление форм и методов государственного управления, а также процессуальный порядок его осуществления;

- определение способов обеспечения законности в управлении государством;

- регулирование управленческих отношений в социальной, политической, культурной и хозяйственных областях, в межотраслевом управлении.

К основным целям административного права можно отнести следующее:

- образование благоприятных условий для того, чтобы граждане и объединения могли реализовывать права и свободы, осуществление которых взаимосвязано с функционированием исполнительной власти;

- налаживание таких условий, которые считались бы благоприятными для эффективной деятельности исполнительной власти;

- обеспечить правовые демократические начала в деятельности публичной администрации;

- налаживание таких условий, в которых успешно развивалась бы экономика, материальная база существования общества и всех его институтов;

- осуществление защиты государства, безопасности организаций, граждан, а также защита граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия публичной исполнительной власти.

Таким образом, административное право является самостоятельной отраслью Российской правовой системы, отличающейся от иных отраслей, в первую очередь своим предметом и методом правового регулирования. Административное право регулирует особенный вид общественных отношений, главным признаком которых считается то, то что их возникновение, развитие и прекращение происходит в области государственного управления, то есть в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.



Сущность административного права

  Административное право – это опорная, базовая, ключевая отрасль правовой системы, которая можно приравнять конституционному, гражданскому и уголовному праву. Административное право - это совокупность правовых норм, которые регулируют конкретные отрасли области общественных отношений, образовывающих предмет данной области права.              

Но перед тем как начать разговор  о предмете и методе административного права, нужно рассмотреть его призвание, целевое направление, то есть то, что определяет данную отрасль права,

Административное право предназначено управлять общественными отношениями, которые возникают в ходе выполнения функций исполнительной власти, воплощения в жизнь государственного управления. Вследствие вышеуказанного, административное право можно назвать правом управления, или управленческим правом, так как сущность деятельности органов исполнительной власти и исполнительных ОМС выступает государственное управление.

Данное восприятие содержания административного права было установлено и применено в течение нескольких десятилетий. Но в настоящее время содержание административного права может быть дополнено другим важнейшим элементом. Административное право сейчас направлено на управление общественными отношениями,  которые возникают между личностями и государством, между гражданами и органами исполнительной власти, гарантирования исполнения и охраны прав и свобод граждан в области государственного управления, их защиту от потенциального беззакония, стеснения или ограничения данных прав и свобод чиновниками государственного аппарата.

 Содержание административного права открывается в его целевой направленности. Можно обозначить три цели:

		административное право гарантирует границы правовых стандартов, которые должны реализовывать управление государством и обществом. Это означает, что органы исполнительной власти и их должностные лица исполняют свою деятельность исключительно в границах обозначенной законом компетенции; 

		административное право должно гарантировать оптимальный уровень управления государством и обществом при использовании административно-правовых институтов. То есть, должное администрирование необходимо исполнять экономно, продуктивно и эффективно. Такое достижимо исключительно в случаи открытости, прозрачности, участии сторон, формировании механизма отчетности, допустимости оспаривания в момент принятия и реализации решений;

		административное право  направлено на гарантирование законного и справедливого обращения с гражданином, на формирование обязательных условий для осуществления прав и свобод личности в управлении. Органы исполнительной власти и их должностные лица имеют большую власть по отношению к гражданину. Обладание многими благами, разрешениями, льготами, находится в зависимости от администрации. Основная цель тут, объявленная ст. 2 Конституции Российской Федерации - государство, органы исполнительной власти, должностные лица должны обращаться с людьми честно, их права, свободы и законные интересы обязаны быть признаны.

Изменение содержания административного права в настоящее время связанно в первую очередь, с установлением  Российской Федерации как демократического федеративного правового государства. Данные изменения можно объединить в группы в соответствии с рядом направлений.

Преобразование политической системы вызвало деидеологизацию законодательства, включая и административное право. Нормативно правовые акты, в частности, закон «О милиции», «О безопасности», «О безопасности дорожного движения, «О пожарной безопасности», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», не содержат в себе идеологические характеристики сути государства, государственно-правовых и общественных институтов, которые служили в прошлых, такого рода правовых документах, «поддельным» прикрытием тоталитарного государства. В настоящее время конституцией закреплена многопартийность и идеологическое разнообразие.

Обращение к рыночным отношениям в экономике в значительной степени оказало влияние на содержание административного права. Возникшие многообразные формы собственности затребовали, и равной защиты со стороны государства всех ее видов, строго государственного управления новых экономических процессов. Действительно на начальном этапе экономических реформ государство одновременно с установившимся раньше правовым механизмом «покинуло» экономику, передав право разрешать возникающие в экономике проблемы рыночным механизмам, к числу которых можно отнести, например, конкуренцию. Но из этого ничего не получилось, а недостаток государственного урегулирования породил «дикий» рынок, «дикую» приватизацию и все иные «прелести». Стало понятно, что без государственного урегулирования, и в первую очередь административно-правового, экономические проблемы разрешить нельзя. Государство, основываясь на административное право, стало наращивать свое действие на экономику, облекая экономические механизмы (цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит) в административно-правовую форму, от есть избрало дорогу, по которой следуют все развитые государства.

 Содержание административного права определяет его предмет - систему общественных отношений, которые регулируются административно-правовыми нормами.

Содержание административного права, определяет его метод, способ воздействия на общественные отношения. Он охватывает иерархичность, то есть исполнение предписаний, приказов, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц. Данный метод можно сравнить с методами гражданско-правового регулирования. Учитывать различия особенно необходимо в случаях, когда нормы административного и гражданского права урегулируют одну и ту же группу общественных отношений (в частности, отношения в сфере собственности, инвестиций, торговли урегулируются и административным, и гражданским правом).






ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

2.1. Предмет административного права

В юридической науке установилась такая точка зрения, что отрасль права отличается от другой отрасли права, в первую очередь предметом и методом правового урегулирования. Литература по вопросу сущности  и структуры предмета административного права содержит разнообразные мнения.

В частности, Д.Н. Бахрах полагает, что «предмет административного права – это  отношения, которые возникают в момент организации исполнительно-распорядительных органов и в порядке их административной деятельности, при исполнении внутриорганизационной деятельности руководителями иных государственных и муниципальных органов, как и в порядке исполнения административной власти, судьями и общественными организациями».

Опять же имеет место существовать, и иное мнение по вопросу предмета административного права. Ю.М. Козлов, считает, что «предмет административного права довольно разнообразен, но включает  однотипные общественные отношения, управленческие по своей сути:

а) управленческие отношения, в границах которых напрямую исполняются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, которые возникают в порядке работы субъектов законодательной и судебной власти, органов прокуратуры;

в) управленческие отношения, которые возникают при участии субъектов местного самоуправления;

г) отдельные управленческие отношения организационного характера, которые возникают в области внутренней жизни общественных и иных негосударственных объединений, а также из-за осуществления общественными объединениями внешних функций и полномочий».

Ю.М. Козлов как предмет административного права разбирает круг общественных отношений, которые складываются в области исполнительной власти.

Но, в соответствии с мнением Б.Н. Габричидзе, «сдерживание предмета административного права исключительно кругом общественных отношений в области исполнительной власти ограничивает и разоряет и предмет, и само административное право. В тень уходят граждане и исполнительная власть; административно-правовая часть статусов граждан и общественных обязанностей; ответственность административных органов перед гражданами и общественными объединениями; контроль за работой органов исполнительной власти и других административных структур и учреждений».

Из этого следует, что в настоящее время необходимо поменять подход к предмету административного права и рассматривать его предмет с новейших демократических положений.

Нужно отметить, что административное право - это отрасль правовой системы Российской Федерации, призванная урегулировать особенную группу общественных отношений. Главное их отличие заключено в том, что они образуются, развиваются и прекращаются в области государственного управления, то есть из-за организации и функционировании системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.

В данных общественных отношениях:

а) опосредуется закрепленная в Конституции Российской Федерации государственная политика признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, формирования условий, которые гарантируют достойную жизнь и свободное развитие;

б) непосредственно имеет выражение многообразное содержание подчиненного задачам исполнения данной политики особенного вида государственной работы по практической реализации исполнительной власти в качестве одной из ветвей единой государственной власти;

в) озвучивается приоритет публично-правовых интересов в регулируемой области и соответственные государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Данного рода общественные отношения зачастую называют управленческими отношениями, которые и составляют предмет административного права.

Вышеуказанные общественные отношения имеют связь с государственно-управленческой работой, вследствие чего, их можно обозначить как управленческие. Так как управление может реализовываться  не только по государственной линии, то в этой ситуации речь пойдет об управленческих отношениях, в которых непосредственно выражение имеет государственный интерес, государственная управляющая воля.

Не все общественные отношения, которые по своей сути являются управленческими, можно причислить к предмету административного права. Например, отношения, которые возникают из-за функционирования негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и тому подобное),  не будут отнесены к предмету административного права. Так как, задача внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений, заключена в гарантировании необходимой самоорганизации, а не в представлении интересов государства.

Но это не значит, что административное право равнодушно к организации и работе негосударственных формирований. Его нормы демонстрируют конкретное регулирующее действие на них в случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Характерным,  для регулятивной роли административного права является - функционирование системы исполнительной власти. Из этого следует, что административное право четко передает все свойства, которые присущи государственно-управленческой работе, выступая по своему юридическому назначению управленческим правом.

Регулятивное действие административное право проявляется  на управленческие общественные отношения, вкладывая в них организованный, то есть отвечающий интересам государства и общества, характер. В центре его внимания располагаются отношения, возникающие и из-за практического выполнения задач, функций государственно-управленческой работы.

Таким образом, административное право координирует общественные отношения, в границах которых исключается возможность юридического равенства их участников. Это происходит из-за того, что в них участвует субъект исполнительной власти, который способен в силу представленных ему властных полномочий подчинять поведение других участников отношений своей волей.

Эту сферу общественных отношений принято называть областью государственного управления, в границах которой органы и должностные лица исполнительной власти руководят экономическими, социально-культурными и административно-политическими процессами характерными для них методами.

Из этого следует, что органы и должностные лица исполнительной власти можно отметить специальными субъектами, везде участвующими в отношениях, координируемые административным правом, и отношения без их причастности не могут быть отнесены к предмету административного права.

Субъект исполнительной власти может свершать и такие деяния, которые координируются иными отраслями права (в частности, заключение гражданско-правовых сделок). Реально в области государственного управления могут быть применены нормы гражданского, трудового, финансового, земельного и иных отраслей права, при этом ими координируются только конкретные стороны работы исполнительных органов. Стало быть, присутствие субъекта исполнительной власти в этом общественном отношении не всегда хватает для квалификации его как управленческого и, посему, требующего административно-правового оформления. В частности, конституционные нормы координируют основы взаимоотношений Правительства Российской Федерации - высшего звена системы органов исполнительной власти - с Государственной Думой Российской Федерации, то есть  с органом законодательной власти. Вышеописанные отношения - государственно-правовые, а не управленческие, хоть с внешней стороны они воспринимаются как таковые и управляются нормами конституционного права. 

Административное право регламентирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые формируются по вопросам исполнения ими возложенных конкретно на них управленческих функций. В них отыскивается проявление целевого назначения государственно-управленческой работы и оснащения ее субъектов распорядительными, то есть государственно-властными полномочиями, без которых нельзя гарантировать приоритет публично-правовых интересов в регулируемых административным правом управленческих отношениях. Без них исполнительный орган не может обозначаться как субъект исполнительной власти, реализовывать управленческие функции.

Необходимо заметить, что такие категории, как «область государственного управления» и «управленческие отношения», до такой степени многозначны, что вбирают все существенные выражения экономической, социально-культурной и административно-политической областей жизни общества. Таким образом, их можно обнаружить и там, где работают нормы других отраслей права. Другими словами, управленческие отношения - это общественные отношения, которые входят в предмет других отраслей права, при этом, не исключаются из механизма административно-правового регулирования.

Ученые определи конкретный набор критерий, необходимый принимать во внимание при определении предмета административного права:

а) область государственного управления, которая охватывает всякие выражения государственно-управленческой работы;

б) присутствие в ней действующего субъекта исполнительной власти или другого  исполнительного органа;

в) исполнение ими распорядительных полномочий, которые предоставлены для реализации  государственно-управленческой работы.

Регламентируемые административным правом управленческие отношения различны. В зависимости от  особенностей их участников они подразделяются на виды: 

а) управленческие отношения, которые возникают между соподчиненными субъектами исполнительной власти, расположенными на разном организационно-правовом уровне (в частности, вышестоящие и нижестоящие органы);

б) отношения между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, расположенными на одинаковом организационно-правовом уровне (в частности, два министерства, администрация двух областей);

в) отношения, возникающие между субъектами исполнительной власти и не расположенными в их организационном ведении государственными объединениями и организациями;

г) отношения между субъектами исполнительной власти и расположенными в их организационном ведении государственными объединениями и организациями;

д) управленческие отношения между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

е) отношения между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями;

ж) отношения между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

з) отношения, которые возникают между субъектами исполнительной власти и гражданином.

В каждом из вышеуказанного вида управленческого отношения принимает участие тот или иной исполнительный орган. Без участия исполнительного органа управленческие отношения в административно-правовом значении выступать не могут, так как только они в юридической форме могут высказывать волю и интерес государства, фактически осуществлять в исполнительном варианте государственную власть. Из этого можно прийти к выводу, что данные отношения не могут быть рождены между гражданами, между общественными объединениями. Отношения между государственными организациями, коммерческими структурами, которые базируются на хозяйственно-договорных основах, координируются не административным, а гражданским правом, вследствие их связи не с управленческой, а с имущественной деятельностью.

В настоящее время ученые говорят о классификации управленческих отношений в административно-правовом аспекте с учетом государственного устройства Российской Федерации. Согласно данному условию, управленческие отношения будут:

а) между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, то есть республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами, городами федерального значения. Это, в частности, отношения между Правительством Российской Федерации и правительством республики, администрацией края и области и тому подобное;

б) между органами исполнительной власти различных однопорядковых субъектов Российской Федерации (в частности, между правительствами двух республик, администрациями двух областей и тому подобное);

в) между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов Российской Федерации (в частности, между администраций края и автономного округа).

Управленческие отношения так же подразделяются в зависимости от определенных целей возникновения и, согласно административно-правовому регулированию. По данному условию существуют отношения:

а) внутренние, или внутриорганизационные, внутрисистемные. Это отношения, которые связаны с образованием управленческих структур, распознаванием начал взаимодействия между ними и их подразделениями, с назначением обязательств, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления и тому подобное. Такие управленческие отношения показывают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти, и любого ее звена. Стороны в них - это соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, должностные лица;

б) внешние - отношения, которые связаны с прямым действием на объекты, не включенные в систему исполнительной власти (в частности, граждане, общественные объединения, коммерческие структуры). 

Необходимо выделить и управленческие отношения, возможные между разными звеньями системы исполнительной власти  и исполнительными органами системы местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации ОМС не включены в систему органов государственной власти. Невзирая на это, вышеуказанные органы не могут быть изъяты из числа участников управленческих отношений, которые регулируются административным правом. Исполнительные органы города, поселка и тому подобное, функционируют не обособленно от администрации республики, края и области, в состав которого они включены. Такие управленческие отношения координируются нормами административного права.

Фактически отдельные проявления управленческой работы  можно выявить и в ходе деятельности органов представительной и судебной власти, органов прокуратуры. Своим рабочим аппаратом располагают, в частности, Федеральное Собрание Российской Федерации, его палаты, республиканские, краевые, областные и иные представительные органы. Его значение заключено в гарантировании запрашиваемых условий для высокоэффективной деятельности вышеуказанных органов. Это, в частности, делопроизводство, подготовка документов, предоставление помощи комитету и комиссии и так далее. В принципе, это внутриорганизационная деятельность, которая не связана с осуществлением исполнительной власти. Сходные  по своему значению управленческие проявления характерны работе председателей суда, прокуроров, которые при этом не выполняют функции правосудия. Они гарантируют их организационно. Такие отношения тоже координируются нормами административного права.

Суды нередко, осуществляют юридически властные полномочия, которые характерны для исполнительных органов (в частности, назначение административных наказаний, рассмотрение и разрешение жалоб граждан на неправомерную работу органа  управления, должностного лица). Разумеется, что такие действия и образующиеся при этом отношения прямо относятся к предмету административного права.

Основываясь на  вышеизложенную позицию, нужно сказать об обоснованности точки зрения  Ю.М. Козлова, который дал суммарную характеристику предмета административного права. Предмет административного права разнообразен, включает однородные общественные отношения, управленческие по своему содержанию, а конкретно:

а) управленческие отношения, в границах которых прямо осуществляют задачи, роль и полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, которые возникают в ходе работы субъектов представительной и судебной власти, органов прокуратуры;

в) управленческие отношения, которые возникают при участии субъектов местного самоуправления;

г) частные управленческие отношения организационного характера, которые возникают в области «внутренней» жизни общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Отлаживая работу такого рода общественных отношений, административное право в границах своего предмета формирует конкретный правовой режим организации и работы субъектов исполнительной власти, действия всех других участников координируемых управленческих отношений. В этом и заключено главное выражение его регулятивной функции.



2.2. Метод административного права

Административное право, исполняя направляющую функцию, применяет конкретный комплекс  правовых средств или методов направляющего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поступки их участников. Ими выступают способы правового направления общественных отношений. Совместно с предметом они обладают боле емкой характеристикой каждой отрасли права, не исключая и административное право.

Способ  правового регулирования зачастую является определяющим условием в момент выявления и разграничения правовых отраслей. Это вызвано тем, что по предмету отрасли права, они зачастую выявляются как довольно близкие, а временами даже сходятся в своих главных проявлениях. Из этого следует, что определение метода правового регулирования общественных отношений - это немаловажный момент.

Проблему методов правового регулирования в юридической науке можно назвать дискуссионной. Ю.М. Козлов говорит о том, что до настоящего времени существуют два разных подхода к восприятию их содержания: «а) каждая правовая отрасль кроме предмета обладает и своим собственным методом; б) каждая отрасль права использует в регулятивных целях единые правовые средства, которые заложены самой природой права. Предпочтительным является второй подход».

Каждая отрасль российского права применяет в качестве средства правового регулирования три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в комплексе образовывают содержание средств правового воздействия на общественные отношения.

Изображается обязательным установить содержание данных средств правового регулирования общественных отношений.

Предписания – это поручение лицам прямой юридической обязанности свершать те или другие действия в условиях, которые предусмотрены правовой нормой.

Запреты – поручение лицам прямой юридической обязанности не свершать те или другие действия в условиях, которые предусмотрены правовой нормой.

Дозволения - юридическое разрешение свершать в условиях, которые предусмотрены правовой нормой, те или другие действия или воздержаться от их свершения по своему решению.

Вышеуказанные правовые средства применяются при учете особенностей предмета отрасли административного права.

Механизм административно-правового регулирования зачастую может быть охарактеризован правовыми средствами распорядительного типа, то есть предписаниями (в том числе запретами). Свое прямое проявление они обретают в том, что одна сторона регулируемых отношений обладает определенным объемом юридически властных полномочий, которые адресуемы второй стороне. Вторая же сторона, должна подчиниться предписанию, которое исходит от носителя распорядительных прав. Данного рода полномочия не могут быть расположены в распоряжении двух сторон; это бы обратило бы их в равных субъектов.

Административно-правовое регулирование и его механизм - это форма юридического опосредования отношений, в границах которой одна сторона выступает в роли управляющего (субъекта управления), а другая - управляемого (объекта управления). Данного рода отношение всегда предполагает подчинение воли управляемого управляющей воле, носителем которой выступает тот или другой исполнительный орган.

Соответствующе административно-правовое регулирование предусмотрено на общественные отношения, которые исключают возможность юридического равенства участников, то есть доминирует метод властных предписаний.

Следствие этого - односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Данное волеизъя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44