VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Метод науки административного права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006877
Тема: Метод науки административного права
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА (МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)



Факультет управления и социально-технических сервисов





КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине Административное право





На тему:

Наука административного права



Выполнила:

Студентка 3 курса

очной формы обучения

Дойникова Е.С.



Научный руководитель:

к.п.н. Михайлов Михаил Сергеевич









Нижний Новгород 

2017

Содержание

		Введение	3

			Глава 1. Система науки административного права	5

			Предмет административного права	5

			Метод науки административного права	10

			Источники науки административного права	12

			Глава 2.  Роль науки административного права в системе права	17

		     2.1. Роль науки административного права в правовом обеспечении деятельности органов внутренних дел	17

			     2.2. Перспективы развития науки административного права	20

		Заключение	25

		Список источников и  литературы	27




Введение

Актуальность темы исследования. По мнению большинства современных отечественных и зарубежных исследователей, наука государственного управления сравнительно молода. Некоторые авторы относят ее возникновение к началу XIX в., концу XIX - началу XX в. Знания о государственном управлении существуют уже в течение многих столетий. Однако наличие представлений о предмете не означает существование науки. Для её формирования необходимо наличие методологии, которая должна способствовать оформлению накопленных знаний об управлении в государстве в систему науки.

Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей российского права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

Первостепенной задачей любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна и для административного права, которое переживает существенные изменения в последние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на арену в качестве субъекта административного права коммерческих структур - все это существенно повысило значение административного права в правовой системе РФ.

Науке административного управления в современном мире уделяется все больше и больше внимания - именно поэтому данная тема курсовой работы так актуальна на сегодняшний день.

Цели и задачи работы. Цель данной работы - изучить элементы системы науки административного права, а именно – предмет, метод и источники.

В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение предмету науки административного права;

2. Изучить методы науки административного права;

3. Рассмотреть источники науки административного права;

4. Определить роль науки административного права в правовом обеспечении деятельности ОВД;

5. Выявить перспективы развития науки административного права.

Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является наука административного права.

Предметом исследования являются место науки  административного права в правовой системе, содержание и система науки административного права в России.

Нормативную базу работы составляют: Конституция РФ, Кодекс об Административных Правонарушениях и другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, раскрывающие элементы системы науки административного права.

Структура работы включает введение, две главы, объединивших пять параграфов, заключение и список использованной литературы.












Глава 1. Система науки административного права

Предмет административного права

Предметом каждой отрасли права является определенная сфера общественных отношений, регулирование которых осуществляется нормами этой отрасли права. Административное право - одна из самостоятельных отраслей права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления). Поэтому при изучении предмета данной отрасли права необходимо, прежде всего, уяснить, что такое исполнительная власть, в чем ее сущность и социальное назначение.

В юридическом смысле под властью обычно подразумевают право, возможность и полномочия субъекта (органа, должностного лица, представителя власти и др.) подчинять кого-либо своей воле; распоряжаться чьими-либо действиями; признание одного властвующим, управляющим, а другого подвластным, управляемым. 

В общественных отношениях, которые складываются в социальной сфере между людьми и их объединениями, между обществом и личностью, государством и гражданином, управляющую сторону называют субъектом, а управляемую - объектом управления. 

Объекты управления могут находиться в полном (организационном) или некотором подчинении субъекту управления. Управляющее воздействие на участников какой-либо деятельности, на сознательно-волевое поведение людей, на организацию общественных отношений для достижения определенных целей оказывают как государственные, так и негосударственные органы. Поэтому управление в социальной сфере делится на два вида: государственное и негосударственное. Отношения между субъектом и объектом управления характеризуются взаимными правами и обязанностями, а также существующими видами ответственности за свое поведение.

Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Однако объем их государственно-управленческих (административных) полномочий неодинаков, что объясняется существующим государственным устройством страны.

Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, т.е. общественным признанием.

Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную (также разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектами). Это означает, что Конституцией закреплены широко распространенный в странах Запада и оправдывающий себя уже на протяжении двух столетий принцип разделения единой системы государственной власти на три её ветви по горизонтали - законодательную, исполнительную и судебную, а также принцип четкой вертикальной субординации. Предмет ведения Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией исключительно к компетенции Российской Федерации, предмет ведения субъекта Федерации - к компетенции субъекта Федерации, предмет их совместного ведения - к компетенции и Федерации, и ее субъекта. Компетенция органа государственной власти - совокупность его полномочий по предметам ведения. Полномочия органа государственной власти - его права и обязанности в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных полномочий.

Ветви власти взаимосвязаны, но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. Каждый государственный орган выполняет предназначенную ему часть работы по реализации государственных функций. В России государственную власть осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды Российской Федерации. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции).

На основании изложенного можно сделать вывод о предмете административного права. Его составляет широкий круг общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при осуществлении государственного управления. По своей направленности и целям регулирования их нормами административного права управленческие отношения могут быть как внешними, так и внутриорганизационными.

Внешними называются отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти, так как управляющее воздействие со стороны органов исполнительной власти оказывается на волю и поведение управляемых внешних объектов. Внешними считаются отношения:

- между различными органами исполнительной власти (соподчиненными и несоподчиненными);

- между органами исполнительной власти и гражданами;

- между органами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении предприятиями, учреждениями и организациями;

- между органами исполнительной власти и органами судебной власти;

- между органами исполнительной власти и негосударственными организациями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Внутренние (внутриорганизационные или внутрисистемные) управленческие отношения возникают в процессе деятельности не только органов исполнительной власти, но и субъектов законодательной (представительной) и судебной властей, а также органов прокуратуры при руководстве ими их аппаратами.

Если административное право как отрасль права, система юридических норм регулирует действия разных субъектов, то наука административного права изучает, анализирует, систематизирует нормы, выявляет их роль. Итоги научных исследований отражаются не в нормах административного права, а в научных выводах, классификациях, предложениях. Формами реализации научных достижений являются научные доклады, статьи, книги.

Наука о российском административном праве – важнейшая отрасль правоведения. Ее значение предопределено ролью в российской действительности государственной администрации, норм административного права.

Предметом науки административного права являются общественные отношения, которые возникают при формировании и функционировании государственной администрации и система регулирующих их административно-правовых норм.

У административно-правовой теории, как и всякой отраслевой юридической науки, более широкий предмет, чем у отрасли права.

Во-первых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения, выявлять качество тех и других, влияние норм на социальные процессы, особенности их реализации.

Во-вторых, научный анализ административно-правовых явлений предполагают изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития.

В-третьих, наука обязана заглядывать в будущее, разрабатывать рекомендации по совершенствованию структуры и деятельности государственной администрации, системы административно-правового регулирования. В настоящее время первостепенное значение имеет разработка проблем улучшения административно-правового обеспечения реализации и защиты прав граждан, государственного, регулирования рыночных отношений.

В-четвертых, наука призвана выявлять наиболее существенные признаки, связи административно-правовых явлений, принципы их функционирования. Она должна вырабатывать общеотраслевые понятия, которых нет в законодательстве (административно-правовое отношение, орган исполнительной власти, служба, административный акт, административное принуждение и др.).

Нормы – это непосредственный, сегодняшний материал науки административного права, но свой настоящий смысл они «получают благодаря тому, что вырастают, подобно листьям на ветвях дерева, из общих категорий, на которых держатся, и исчезают».

В предмете науки административного права можно выделить такие части:

•   административно-правовые категории;

•   действующие и отмененные нормы административного права;

•   анализ практики реализации норм административного права;

• система рекомендаций по совершенствованию правовых норм, практики, их реализации, а также используемых научных категорий.

Система науки административного права включает не только знания о действующих нормах, но «также знания о наиболее общих категориях (понятиях) административного права: предмете, методе, системе и принципах административного права, административно-правовых нормах и административных правоотношениях, их видах, субъектах и объектах этих отношений, об исполнительной власти, ее признаках и функциях. Это – базисные категории первого уровня. 

По сравнению с другими категориями административного права они не прямо объективируются в административно-правовых нормах (нормах-дефинициях и нормах-принципах), но являются абстракциями, отражающими самые сущностные стороны административно-правовой действительности».

Метод науки административного права

Право всегда регулирует общественные отношения, пользуясь различными методами. Каждая отрасль права имеет свой собственный метод, под которым понимается совокупность определенных способов и средств правового воздействия на волю и поведение участников регулируемых общественных отношений. Метод находится в неразрывном единстве с предметом правового регулирования. Если предметом отрасли является круг регулируемых общественных отношений, то метод показывает, с помощью каких средств, приемов и способов осуществляется это правовое регулирование.

Любая отрасль права использует такие способы регулирующего воздействия на общественные отношения, как распоряжение (повеление), запрет, дозволение.

Государственное предписание в виде распоряжения (повеления) - это возложение на участников общественных отношений юридической обязанности действовать в полном соответствии с требованиями правовой нормы.

Запрет - это возложение на участников общественных отношений юридической обязанности воздержаться от совершения действий, предусмотренных правовой нормой.

Дозволение - это разрешение участникам общественных отношений совершать те или иные юридически значимые действия, указанные в правовой норме, либо воздерживаться от их совершения по своему усмотрению.

Совокупность названных способов составляет содержание метода отрасли права, но удельный вес каждого из них в той или иной отрасли права различный. Для административного права характерно то, что большая часть его норм, регулирующих возникновение, изменение и прекращение управленческих общественных отношений, имеет повелительный (императивный) характер. Это обусловлено сущностью регулируемых общественных отношений. Как уже указывалось, по своей сути они являются властеотношениями, т.е. построенными на началах «власть - подчинение». 

Нормы в виде распоряжений (повелений) выражают государственную волю, побуждают и принуждают участников управленческих общественных отношений к определенному виду действий или видам правомерного поведения. Особо следует подчеркнуть, что данное требование в равной мере распространяется на органы исполнительной власти и в тех случаях, когда они излают своп нормативные правовые акты в целях реализации задач и функций государства. Эти правомерные действия они вправе совершать на основании закона или соответствующего подзаконного акта, но при этом обязаны действовать в пределах своей компетенции и с соблюдением установленных процедур.

Нормы административного права ориентированы прежде всего на удовлетворение не частных, личных, а публичных интересов - интересов людей, государства и общества; определение способов защиты личных интересов и мер ответственности за их нарушение; прямое применение административных санкций.

Общественные отношения, регулируемые нормами административного права, всегда предполагают неравенство их участников, жесткое подчинение волн управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является орган исполнительной власти. Предписание, исходящее от органа исполнительной власти и выражающее его односторонне-властное волеизъявление, обязательно для других участников общественных отношений, регулируемых нормами административного права.

Субъект принятия обязательных решений не связан с согласием стороны, которой они адресованы. Однако это не исключает возможности участия будущего адресата в обсуждении проекта решения и учета его мнения, а также общественного мнения, которое всегда расширяет социальную базу административных решений.

Государственное предписание как способ административного правового регулирования нередко выражается и в запрещении каких-либо действий, что обусловлено необходимостью обеспечить публичные интересы. Например, в ч. 5 ст. 13 Конституции содержится запрещение создания и деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Реализация норм административного права обеспечивается организационными и стимулирующими средствами, а также поддерживается принудительной силой государства. Однако принуждение является крайним способом правового воздействия на поведение участников регулируемых общественных отношений.

Метод науки «административное право» - это совокупность средств, приемов и способов, посредством которых изучаются административно-правовое законодательство и предмет его регулирования.

Источники административного права

Из ст. 5 Конституции следует, что, будучи субъектами Российской Федерации, республики имеют свои конституции и законодательство, а края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа - свои уставы и законодательство. Согласно п. «к» ст. 72 Конституции, административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Источниками административного права России являются: Конституция; законы (федеральные конституционные и федеральные), в которых содержатся административно-правовые нормы; соответствующие кодексы (прежде всего КоАП); нормативные акты Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти; нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие административно-правовые отношения.

Важнейшими официальными изданиями, где публикуются административно-правовые акты, являются Собрание законодательства Российской Федерации (до 1 мая 1994 г. - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации), Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, а также Российская газета.

В стране проводится большая работа по совершенствованию законодательства и его систематизации (прежде всего кодификации). Многие нормативные акты признаются утратившими силу, вместо них принимаются новые, адекватные реальным современным потребностям общества и государства.

Необходимость в составлении и издании Свода законов возникла в связи с тем, что современное законодательство крайне запутано и противоречиво, ориентироваться в нем крайне сложно не только гражданам, но и квалифицированным юристам.

Следующий этап - разграничение собранного материала по принципу: акты жизнеспособные, акты устаревшие либо противоречащие действующему законодательству. Каждый акт (вне зависимости от того, останется ли он в числе действующих или будет отменен) пройдет не только юридическую экспертизу, заключение по нему представят ведущие специалисты соответствующих отраслей знаний и народного хозяйства. Одновременно будут определены принципы основ формирования свода на бумажных носителях, т. е. в традиционном и привычном виде книжных томов.

Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц. Изучая практику применения административно-правовых норм, можно оценивать их эффективность, выявлять пробелы в законодательстве и дефекты в юридической технике.

Основное назначение науки административного права — на основе исследований предлагать методы и средства совершенствования системы деятельности органов исполнительной власти, государственного управления в их повседневной, регулярной и непрерывной организации управления во всех жизненно важных областях и сферах государства и общества.

Наука административного права также разрабатывает научные понятия и категории, которыми она пользуется для исследования управленческих отношений, реализуемых органами исполнительной власти, государственного управления, а также оказывает влияние на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности органов исполнительной власти, государственного управления совершенствования механизма, методов и форм административно-правового регулирования.

Результатом проводимых научных исследований являются рекомендации, предложения и выводы, направленные на повышение эффективности управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и административно-правового регулирования иных управленческих отношений, а также совершенствование практики применения норм административного права в целях охраны отношений, регулируемых другими отраслями права.

Теоретической основой науки административного права являются философские и социологические науки, положения теории социального управления и общей теории социологии и права. Большое значение для научных исследований имеют решения государственных органов власти по вопросам организации деятельности исполнительной власти, государственного управления, а также правового регулирования их деятельности.

Методологической основой науки административного права являются совокупность общенаучных и частнонаучных методов и средств познания, с помощью которых исследуются закономерности, законы и особенности специфических (управленческих) отношений в отрасли административного права, процесса законотворчества и правоприменительной деятельности, а также изучаются категории, понятия и институты самой науки административного права.

К общенаучным методам относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, обобщение, абстрагирование, формализация, эксперимент, системный подход, системный анализ, математические методы, моделирование, диалектический, исторический и другие методы исследования.

Частнонаучные (специальные) методы познания: аналитическое и социологическое обследование, статистический анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологические методы, функциональный анализ и другие.

Фактически административное право использует следующие юридические возможности регулирующего воздействия на общественные отношения: предписание, запрет, дозволение.

Предписание – это возложение соответствующей нормой права прямой юридической обязанности совершить то или иное юридически значимое действие в условиях, предусмотренных данной нормой. Следовательно, норма указывает, что нужно поступить в соответствующих условиях именно так, а не иначе. Например, установлено, что общественные объединения для получения статуса юридического лица (в гражданско-правовом смысле) должны пройти государственную регистрацию в полномочных органах исполнительной власти; граждане, достигшие 14-летнего возраста, должны получить паспорт и т.п.

Запрет – это фактически также предписание, но иного юридического содержания. Его смысл состоит в том, что норма права возлагает на своих адресатов прямую юридическую обязанность воздержаться от совершения определенных юридически значимых действий в условиях, предусмотренных данной нормой. Например, сотрудникам милиции запрещено использование оружия в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, например, для освобождения заложников и т.п.

Дозволение – это юридическое разрешение совершать те или иные юридически значимые действия в условиях, предусмотренных данной нормой, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

























Глава 2. Роль науки административного права в системе права

2.1. Роль науки административного права в правовом обеспечении деятельности органов внутренних дел

Одной из важнейших задач любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Особенно важно это в современных условиях, когда при переходе к рыночным отношениям значительно корректируются все отрасли отечественного права, включая и административное.

Правоохранительная практика деятельности органов внутренних дел также является необходимым элементом науки. На основе ее изучения можно судить об эффективности конкретных правовых норм, что позволяет своевременно устранять пробелы и дефекты в нормативных актах, совершенствовать работу с кадрами и т.д. и т.п., иными словами - совершенствовать системы и процессы государственного управления.

Необходимым условием развития науки любой отрасли права, в том числе административного, является подготовка научных кадров, владеющих современными знаниями своего предмета, способных объективно анализировать процессы, происходящие в стране, и делать научно обоснованные выводы.

В современном мире любая деятельность должна быть законной и не нарушать установленные государством правила и нормы. Наука административного права регулирует и регламентирует деятельность органов внутренних дел. Административная деятельность органов внутренних дел очень многообразна. Для примера разберем охрану общественного порядка:

Начальник РУВД, РОВД (ГОВД) руководит деятельностью возглавляемого им органа внутренних дел и несет персональную ответственность за решение возложенных на управление (отдел) задач; является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории города, района подразделений системы МВД России за исключением подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.

Следовательно, начальник ГОВД правомочен привлекать сотрудников отделения вневедомственной охраны для обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Роль административного права в данном случае в том, что оно дает начальнику ГОВД право привлекать сотрудников.

Охрану общественного порядка и безопасности при проведении различных массовых мероприятий в зависимости от их масштаба и значения организуют МВД России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, а также районные и городские органы внутренних дел.

К участию в этой ответственной работе привлекаются практически все основные службы органов внутренних дел. К ним относятся: служба охраны общественного порядка, службы уголовного розыска и борьбы с экономическими преступлениями, служба по делам несовершеннолетних и др. Каждая из упомянутых служб призвана решать специфические, присущие ей одной задачи, однако решение главной задачи - охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - возлагается на службу охраны общественного порядка. Все остальные службы на период проведения массового мероприятия находятся в ее оперативном подчинении.

Важнейшим условием успешного проведения любого массового мероприятия является разработка планов охраны общественного порядка и безопасности. Для проведения различных массовых мероприятий службой охраны общественного порядка разрабатываются типовые и индивидуальные планы. 

Разработка плана начинается с получения исходной информации, ее анализа с учетом опыта проведения аналогичных мероприятий, плана местности, обследования объектов проведения мероприятия, изучения маршрутов движения и путей подхода к остановкам общественного транспорта, установления рабочих контактов с организаторами массового мероприятия и представителями местной власти.

В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место его проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок введения режимов ограничений, организацию пропускного режима, маневр силами и средствами, порядок организации связи и взаимодействия, проведение комплекса противопожарных мероприятий, организацию материально-технического и медицинского обеспечения.

После утверждения плана охраны общественного порядка и безопасности по проведению конкретного массового мероприятия соответствующим начальником органа внутренних дел он приобретает силу приказа и является обязательным для исполнения всеми задействованными службами и подразделениями.

Деятельность органов внутренних дел по непосредственному обеспечению порядка и безопасности при проведении массового мероприятия условно подразделяется на три основных этапа: подготовительный, исполнительный и заключительный.

На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.

Административная наука направляет действия органов внутренних дел в нужное русло. С помощью различных законодательных актов органам внутренних дел предоставляются права, полномочия и обязанности. Все действия органов внутренних дел строго регламентированы административными законами РФ.

2.2. Перспективы развития науки административного права

В общем процессе укрепления современной российской государственности, совершенствования теории и практики публичного управления трудно переоценить роль и значение административного права, нормы которого, регулируя общественные отношения, опосредующие государственно-управленческую деятельность, не просто пронизывают все сферы жизнедеятельности общества, обеспечивая нормированность их функционирования, но и проникают в такие срезы общественных отношений, до которых не могут «дотянуться» нормы других отраслей законодательства. 

Не случайно многие законодательные общности норм, регулирующих, например, вопросы государственной службы, административной ответственности, административного процесса «переросли формат» правового института и превратились в соответствующие подотрасли административного права. 

Административное право, формирующееся как отрасль права на протяжении последних двух столетий, едва ли отличается завершенностью своей структуры. И дело не только в бурном развитии административного законодательства, но и в незатухающих на протяжении многих последних лет научных дискуссиях о месте административного права в системе публично-правового регулирования, предмете и методе административного права, его подотраслях и институтах, классификации форм и методов административно-правового регулирования. 

Наука административного права должна осознать вызов времени. Необходимо, в частности, обосновать теоретические предпосылки, наметить концептуальные направления и предложить практические формы и методы сотрудничества гражданского общества и государства, культивировать идею о преимуществе прекращения извечной «войны» государственного аппарата с собственным народом. 

Следует более серьезно прорабатывать и концептуальные основы информационной открытости органов публичной администрации. Причем речь следует вести не только о тех или иных формах отчета о проделанной работе, но и активно привлекать население к процессу принятия решений, ибо нельзя осуществлять власть от имени народа (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ) и не допускать его к принятию решений. Под этим углом зрения следует расширять междисциплинарные связи административного права с конституционным правом, предлагать административно-правовое видение проблем, связанных с реализацией таких форм непосредственного выражения власти народа, как референдум и выборы (ч. 3. ст. 3 Конституции РФ).

Не отрицая исторической преемственности развития административного права, полагаем, что современная Россия нуждается в современном административном праве, «очищенном» от того негативного опыта структурирования и правового регулирования, которое накопилось за долгие годы отечественной политико-правовой истории.  В этой связи хотелось бы обратить особое внимание на следующее.

Первое. Не ущемляя свободы и права каждого на собственную позицию, следует определиться с теми идеями, в основе которых лежат попытки реанимировать полицейское право как самостоятельную отрасль права или подотрасль административного права, представить современное административное право как полицейское право и свести его роль к совокупности норм, в частности, «определяющих формы и процедуры полицейской и фискальной деятельности государства, закрепляющих перечень административных проступков и устанавливающих меры ответственности за них», к осуществлению правового регулирования исключительно посредством императивных методов, «опирающихся на силовые структуры государства и меры государственного принуждения».

Второе. На доктринальном уровне следует определить отношение административно-правовой науки к сути административной реформы, к принципам формирования структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые с принятием Указа Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» в очередной раз претерпели существенные изменения. Открытым остается здесь и вопрос о нормотворческих полномочиях федеральных структур, которые пока решаются не на основании общего правила, а избирательно, непосредственно Президентом РФ или главой Правительства РФ, утверждающих статутные акты о министерства, службах, агентствах. Требуют своего решения и вопросы конструирования исполнительной власти субъектов Федерации, правомерности наличия там министерств, особенно тех, которые как, например, МВД республик, являются территориальных министерств.

Третье. Предметом особого внимания должны стать вопросы административного нормотворчества как вида юридической деятельности, осуществляемой субъектами административно-правового регулирования в целях разработки, принятия, корректировки и отмены подзаконных правовых актов.

Спорной остается правовая природа этих актов, разграничение компетенции в их подготовке между федераль.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%